Расширенный поиск
Постановление Администрации Нижегородской области от 23.09.1996 № 256АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 сентября 1996 г. N 256 Утратилo силу - Постановление Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 г. N 111 О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Во исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областного закона "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 4 января 1996 года N 17-З: 1. Принять предложение управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области о преобразовании территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года N 261 и постановлением Администрации области от 15 июня 1993 года N 99 в территориальную подсистему Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Возложить на государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению. 4. Государственным органам исполнительной власти утвердить по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям положения о территориальных звеньях функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утвердить в установленном порядке положения о звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления создать при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления (комитеты, отделы и т.п.) специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 7. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям разработать и в 1996 году довести до органов государственной власти и органов местного самоуправления: примерные положения о постоянно действующих органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и о нештатных аварийно - спасательных формированиях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; методические рекомендации по планированию действий в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с заинтересованными государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления внести в установленном порядке в администрацию области в I полугодии 1997 года предложения о перечне сил и средств территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности и порядке их привлечения к ликвидации ситуаций. 9. Разрешить управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственной системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими государственными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями. 10. Департаменту транспорта, дорог и связи, учреждениям и предприятиям Министерства транспорта и Министерства путей сообщения Российской Федерации обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этому управлению на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Разрешить управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства других государственных органов исполнительной власти, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций. 11. Признать утратившим силу Постановление Губернатора Нижегородской области от 15 июня 1993 года N 99 "О создании территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий чрезвычайных ситуациях Нижегородской области". Губернатор области Б.Е.НЕМЦОВ Утверждено Постановлением Губернатора области от 23.09.1996 N 256 ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС). 2. В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 05.11.1995 N 1113, Законом Нижегородской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 04.01.1996 N 17-З основными задачами областной территориальной подсистемы РСЧС являются: - разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства); - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов); - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации; - участие в международном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Областная территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочии которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Областная территориальная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Нижегородской области и состоит из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению области. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев определяются положениями о территориальной подсистеме и ее звеньях, утверждаемыми органами исполнительной власти Нижегородской области и соответствующими органами местного самоуправления. 5. Областная территориальная подсистема РСЧС имеет 3 уровня: территориальный, местный и объектовый. 6. Каждый уровень областной территориальной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 7. Координирующими органами областной территориальной подсистемы являются: на территориальном уровне, охватывающем территорию области - комиссия по чрезвычайным ситуациям органа исполнительной власти Нижегородской области; на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе) - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; на объектном уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объективные комиссии по чрезвычайным ситуациям <*>. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, а также об объективных комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций. ------------------------------ <*> Объективные комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально - технической базы. 8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природы и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении целевых и научно - технических программ, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в место постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной территориальной подсистемы РСЧС. 9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуаций, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: - на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органе исполнительной власти Нижегородской области и при органах местного самоуправления; - на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 11. Органами повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС являются: - пункты управления, оперативно - дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней, дежурно - диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и организаций Нижегородской области. Размещение органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 12. В состав сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силы и средства функциональных подсистем, расположенные на территории области. В состав этих сил входят аварийно - спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечении работы в автономном режиме в течение не менее 3-х суток и находящимися в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут применяться органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с органом исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации согласно "Руководства по взаимодействию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства обороны Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Администрации Нижегородской области и органов местного самоуправления. 14. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 15. Информационное обеспечение функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется информационно - управляющей системой, в состав которой входят: - информационный центр Администрации Нижегородской области; - информационно - управляющий центр управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области; - абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; - информационные центры организаций; - средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяются Правительством Российской Федерации. 16. В зависимости от обстановки, масштабе прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС: - режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизотий и эпифитотий; - режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании областной территориальной подсистемы РСЧС являются: а) в режиме повседневной деятельности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - планирование и выполнение целевых и научно - технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; - совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; - осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: - принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; - усиление дежурно - диспетчерской службы; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; - принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; - приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предлагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - организация защиты населения; - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; - организация ликвидации чрезвычайной ситуации; - определение границ зоны чрезвычайной ситуации; - организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: - резерв финансовых и материальных ресурсов администрации Нижегородской области - за счет средств областного бюджета; - местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета; - объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их содержащим. 19. Ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Нижегородской области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия. 20. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов областной территориальной подсистемы РСЧС по ходатайству руководства администрации организации, органов местного самоуправления, а также из резервов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по ходатайству Администрации Нижегородской области, руководство федерального органа исполнительной власти. 21. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 22. Финансирование областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, средств областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств соответствующие органы исполнительной власти ходатайствуют о выделении в установленном порядке средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 23. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках областной территориальной подсистемы РСЧС на основе планов действий областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно - методическое руководство планированием действий областной территориальной подсистемой осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области. Приложение к постановлению Губернатора области от 23.09.1996 N 256 ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОБЪЕДИНЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Департамент топливно - энергетического комплекса, департамент промышленности, предприятия, учреждения и организации министерства Российской Федерации по атомной энергии, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, по оборонным отраслям промышленности и Комитета Российской Федерации по химической и нефтехимической промышленности Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли и прилегающих к ним территориях. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли. Обеспечение участия сил ведомственных аварийно - спасательных формирований, входящих в областную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС), в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев функциональных подсистем РСЧС: - силы и средства предупреждения аварий на объектах атомной энергетики; - силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно - энергетического комплекса; - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Управление внутренних дел Организация предупреждения пожаров. Обеспечение тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ. Руководство функционированием и развитием областного управления государственной противопожарной службы. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев функциональных подсистем РСЧС: противопожарные и аварийно - спасательные работы; охрана общественного порядка. Департамент здравоохранения, учреждения и предприятия и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Организация разработки научно - методических основ подготовки территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф и их работы при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов службы. Создание и организация работы областной межведомственной координационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф. Обеспечение функционирования и развития территориальных сил и средств службы медицины катастроф. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций. Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления областной территориальной подсистемы РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне. Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев, функциональной подсистемы РСЧС, резервов медицинских ресурсов. Департамент образования и науки Организация и проведение научных исследований в интересах совершенствования и развития областной территориальной подсистемы РСЧС, координация этих исследований и оказание государственной помощи в их проведении. Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности. Департамент по охране природы и управлению природопользованием, комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, учреждения и организации Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению. Организация осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов. Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ. Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев следующих функциональных подсистем РСЧС: экологическая безопасность; экологический мониторинг (совместно с Верхне - Волжским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды). Верхне - Волжское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них. Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС. Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вид и почв) на территории области. Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей среды. Организация осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев следующей функциональной подсистемы РСЧС: наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды. Департамент транспорта, дорог и связи, АО "Связьинформ", учреждения Министерства связи Российской Федерации Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех режимах функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС связи и оповещения. Департамент сельского хозяйства и земельной реформы, предприятия, учреждения и организации Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев следующих функциональных подсистем РСЧС: защита сельскохозяйственных животных и растений; резервы продовольственных и кормовых ресурсов; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Департамент по социальной защите, труду и занятости населения Осуществление мероприятий по социальной защите населения пострадавшего от чрезвычайной ситуации. Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации. Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Департамент строительства и жилищно - коммунального хозяйства, предприятия, учреждения и организации Министерства строительства Российской Федерации и Федерального управления специального строительства при Правительстве Российской Федерации Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий. Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте, входящим в состав отрасли. Обеспечение участия специализированных строительно - монтажных и проектных организаций в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев следующих функциональных подсистем РСЧС: защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Департамент транспорта, дорог и связи, предприятия, учреждения и организации Министерства транспорта и Министерства путей сообщения Российской Федерации Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях. Осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. Осуществление функций компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов автомобильным, воздушным, морским и речным транспортом. Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико - технических возможностей) в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев следующих функциональных подсистем РСЧС: транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций; силы и средства поиска и спасения людей на водных бассейнах; поисковое и аварийно - спасательное обеспечение полетов гражданской авиации; силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Департамент экономики и прогнозирования, департамент финансов, департамент промышленности, Верхне - Волжское территориальное управление Роскомрезерва, комитет по торговле и формированию товарного рынка Координация работ по размещению объектов на территории Нижегородской области с учетом требований промышленной и экологической безопасности (департамент экономики и прогнозирования и департамент промышленности). Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Администрацией Нижегородской области) по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели (департамент финансов). Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев следующих функциональных подсистем РСЧС: целевые виды страхования (департамент финансов); финансовые резервы (департамент финансов); резервы материальных ресурсов (территориальное управление госкомрезерва, комитет по торговле и формированию товарного рынка). Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно - эпидемиологической обстановки на территории Нижегородской области. Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно - эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. Организация и координация работ по проведению санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности. Организация и участие в проведении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирования резервов санитарно - гигиенических и противоэпидемических средств. Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС надзора за санитарно - эпидемиологической обстановкой. Комитет водного хозяйства Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы при дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов. Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Нижегородской области. Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС противопаводковых мероприятий. Учреждения комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод. Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод. Учреждения комитета Российской Федерации по рыболовству Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора за внутренними водоемами и контроля за загрязнением радиоактивными веществами акваторий, где осуществляют свою деятельность объекты, входящие в состав отрасли. Обеспечение работ по воспроизводству рыбных ресурсов в водоемах области, пострадавших от загрязнения. Обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой рыбной продукции. Организация поставок рыбной продукции для снабжения населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящие в состав отрасли. Учреждения комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации Организация разработки комплекса государственных стандартов по проблеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проведение согласованной научно - технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Установление норм, требований и правил по метрологическому обеспечению в рамках осуществления государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Создание и поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций. Обеспечение участия сил и средств органов федеральной службы безопасности Российской Федерации в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма. Лесохозяйственное территориальное производственное объединение Прогнозирование возможности чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области. Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде области, а также массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности. Координация деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно - спасательных работ. Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев следующих функциональных подсистем РСЧС: защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах входящих в состав отрасли. Нижегородский округ Горгостехнадзора России Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории области. Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности. Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами. Нижегородская инспекция федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности Организация и осуществление контроля за состоянием радиационных опасных объектов на территории области. Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при производстве обращении и использовании атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий. Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах атомной энергетики области. Руководство созданием и деятельностью территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС, контроля за радиационноопасными объектами. Управление федерального агентства правительственной связи и информации Обеспечение телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) областных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Осуществление сбора и аналитической обработки информации о чрезвычайных ситуациях и предоставление ее органам государственной власти и Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. Объединения, соединения, войсковые части, учреждения Министерства обороны Российской Федерации Организация при ликвидации чрезвычайных ситуаций работ, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием боеприпасов. Обеспечение контроля радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах расположения объектов Министерства обороны Российской Федерации. Обеспечение участия военно - транспортной авиации в доставке сил, средств и материальных ресурсов в районы ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обеспечение участия соединений и воинских частей радиационной, химической и биологической защиты, инженерных войск, а также аварийно - спасательных служб Военно - Морского флота в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Департамент внешнеэкономических связей и ресурсов Содействие в развитии международных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. Обеспечение взаимодействия и контактов, организация переговоров по вопросам оказания международной гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам эвакуации граждан Российской Федерации из кризисных зон за рубежом. Участие в обеспечении и подготовки документов для принятия политического решения о привлечении сил и средств РСЧС к проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ на территории иностранного государства, правительство которого обратилось с просьбой об оказании содействия в ликвидации чрезвычайной ситуации. Осуществление контроля за выполнением международных договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|