Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 21.06.2016 № 377
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июня 2016 года № 377
О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.08.2017 № 573)
В соответствии с пунктом 10 статьи 8, статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области. 1.2. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области. 2. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 года № 451 "О Порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"; - постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 года № 458 "О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области "Центр социальной помощи семье и детям"; - постановление Правительства Нижегородской области от 28 мая 2007 года № 169 "О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области "Социальные приюты для детей и подростков"; - постановление Правительства Нижегородской области от 30 июля 2007 года № 261 "О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних"; - постановление Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2008 года № 390 "О внесении изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 30 июля 2007 года № 261"; - постановление Правительства Нижегородской области от 16 марта 2009 года № 116 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 июля 2007 года № 261"; - пункты 19, 21, 25 постановления Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 года № 198 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области и администрации Нижегородской области"; - постановление Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2009 года № 248 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 28 мая 2007 года № 169"; - постановление Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2010 года № 55 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области по вопросам социального обслуживания семьи и детей"; - постановление Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2011 года № 115 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Нижегородской области по вопросам социального обслуживания семьи и детей"; - пункты 9, 10, 14, 17 постановления Правительства Нижегородской области от 12 августа 2011 года № 613 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области"; - постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2011 года № 839 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области по вопросам социального обслуживания семьи и детей"; - постановление Правительства Нижегородской области от 7 марта 2012 года № 121 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области по вопросам социального обслуживания семьи и детей"; - постановление Правительства Нижегородской области от 19 июня 2012 года № 356 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области"; - постановление Правительства Нижегородской области от 25 июля 2014 года № 489 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области"; - постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2014 года № 778 "О внесении изменений в порядок предоставления социальных услуг государственными учреждениями Нижегородской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июля 2007 года № 261". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского. 4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о.Губернатора Е.Б.Люлин
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 года № 377
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, ИХ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Порядок)
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8, статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области" и распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Нижегородской области, беженцев, а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан в Нижегородской области. 1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области". 1.3. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг на территории Нижегородской области. 1.4. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются следующим категориям граждан (далее - получатели социальных услуг): 1) несовершеннолетним в возрасте от 3 до 18 лет, их родителям (законным представителям), признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме в случае, если существуют обстоятельства, установленные в пунктах 1-7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; 2) отдельным гражданам из числа близких родственников граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, (бабушки, дедушки, сестры, братья) в случае, если они признаны нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с действующим законодательством; 3) беременным женщинам, женщинам с детьми в возрасте до 3 лет, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме в случае, если существуют обстоятельства, установленные в пунктах 5-7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". (Пункт 1.4 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.08.2017 № 573) 1.5. Помещение несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет на социальное обслуживание в стационарной форме в специализированные организации для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 1.6. Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальное обслуживание в стационарной форме: 1) специализированные организации для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков; 2) центры социальной помощи семье и детям (при наличии отделения социальной реабилитации); 3) реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями (при наличии отделения социальной реабилитации); 4) иные организации, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания. 1.7. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг направлено на улучшение условий их жизнедеятельности. 1.8. Порядок обязателен для исполнения всеми поставщиками социальных услуг независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан в Нижегородской области, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области.
2. СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
2.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа). Получателям социальных услуг предоставляется комплексная социальная услуга, включающая в себя следующие виды социальных услуг: 1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; 2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья; 3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; 4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; 5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; 6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; 7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. 2.2. Описание комплексной социальной услуги, ее объем:
2.2.1. Социально-бытовые услуги
2.2.2. Социально-медицинские услуги
2.2.3. Социально-психологические услуги
2.2.4. Социально-педагогические услуги
2.2.5. Социально-трудовые услуги
2.2.6. Социально-правовые услуги
2.2.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
2.3. Сроки предоставления социальных услуг. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг осуществляется поставщиком социальных услуг в условиях круглосуточного пребывания на срок, определенный индивидуальной программой. 2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается министерством социальной политики Нижегородской области. 2.5. При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на: 1) уважительное и гуманное отношение; 2) выбор поставщика социальных услуг; 3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно; 4) отказ от предоставления социальных услуг; 5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход; 6) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; 7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; 8) защиту своих прав и законных интересов. 2.6. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг. 2.7. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг. 2.7.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются: 1) полнота, актуальность и доступность информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальных услуг получателями социальных услуг; 2) условия размещения поставщика социальных услуг; 3) укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей; 4) специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура); 5) наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг; 6) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг. 2.7.2. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы); 3) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 5) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 6) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации стационарного социального обслуживания. 2.7.3. При оценке качества социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии: 1) полнота предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 2.7.4. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку: 1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах); 2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам; 4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и, по возможности, их запросам по фасону и расцветке; 5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам; 6) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств; 7) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.7.5. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку: 1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния; 2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг; 4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья; 5) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.7.6. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку: 1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов; 2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы; 3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг; 4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.7.7. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку: 1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций); 2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организации их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг; 3) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.7.8. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку: 1) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению; 2) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность; 3) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве; 4) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.7.9. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку: 1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; 2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем; 3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.7.10. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку: 1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами; 2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом; 3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях; 4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером; 5) иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг. 2.7.11. Показатели качества предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг. 2.7.12. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за организацию качественного оказания услуг всеми структурными подразделениями и работниками, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие. 2.7.13. Сотрудники, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество оказанных услуг. Обязанности и персональная ответственность сотрудников за оказание социальных услуг закрепляются в их должностных инструкциях. 2.7.14. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям: 1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с установленными требованиями; 2) своевременность предоставления социальной услуги. Качество оказания социальных услуг конкретным поставщиком социальных услуг оценивается на основании отчетной документации, установленной министерством социальной политики Нижегородской области, результатов проверок контролирующих органов власти и опросов (анкетирования) получателей услуг. 2.7.15. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему оптимальных условий жизнедеятельности. 2.7.16. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг. 2.7.17. Условия предоставления социальных услуг должны соответствовать имеющимся у получателей социальных услуг ограничениям жизнедеятельности и обеспечивать доступность в получении социальных услуг в полном объеме. 2.7.18. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется согласно индивидуальной программе, договору о предоставлении социальных услуг, а в случае наличия индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида учитываются и ее требования. 2.7.19. В ходе предоставления социальных услуг не допускается разглашение информации о получателе социальных услуг, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.7.20. С письменного согласия получателя социальных услуг допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет". 2.7.21. Представление информации о получателе социальных услуг без его согласия допускается: - по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением прокурорского надзора; - по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; - при обработке персональных данных в рамках межведомственного взаимодействия. 2.8. Зачисление на социальное обслуживание. 2.8.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление) в государственные казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (далее - ГКУ НО "УСЗН") по месту жительства. Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений. При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на получение социальных услуг. Поставщик социальных услуг в соответствии с действующим законодательством имеет право подать заявление и документы, предусмотренные подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Порядка, в электронной форме. Специалист ГКУ НО "УСЗН", ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на стационарное социальное обслуживание в день поступления независимо от способа его получения, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня, указанного в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Порядка, проверяет правильность заполнения заявления, срок действия документов, анализирует представленные документы. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 02.08.2017 № 573) Специалист ГКУ НО "УСЗН", ответственный за прием документов, осуществляет информирование о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно. Время реализации вышеуказанного действия не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления. ГКУ НО "УСЗН" на основании заявления формирует порядок очередности предоставления социальных услуг согласно разнарядке, утвержденной министерством социальной политики Нижегородской области. Соблюдают графики заездов в организации поставщиков социальных услуг, утвержденные приказом Министерства. 2.8.2. К заявлению получатель социальных услуг прилагает следующие документы: 2.8.2.1. В случае, если получателями социальных услуг являются родители (законные представители) несовершеннолетних, а также отдельные граждане из числа близких родственников (бабушки, дедушки, сестры, братья), признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в соответствии с действующим законодательством: 1) паспорт гражданина (копия); 2) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и полис обязательного медицинского страхования получателя социальных услуг (копии); 3) индивидуальная программа; 4) медицинские справки об отсутствии противопоказаний; 5) результаты обследования на педикулез и чесотку; 6) результаты обследования на носительство гельминтов и энтеробиоз; 7) направление из ГКУ НО "УСЗН"; 8) наличие прививки против гриппа в период эпидемии гриппа и ОРВИ в сезонный предэпидемический период (осень, конец весны). 2.8.2.2. В случае, если получателем социальных услуг является несовершеннолетний: 1) паспорт или свидетельство о рождении (копии); 2) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и полис обязательного медицинского страхования получателя социальных услуг (копии); 3) индивидуальная программа; 4) выписка из медицинской карты развития ребенка (форма №112-у) о состоянии его здоровья (с указанием имеющихся хронических заболеваний, фоновой патологии, непереносимости пищевых продуктов и лекарственных препаратов, перенесенных инфекций) или медицинская справка на ребенка, отъезжающего в оздоровительный лагерь (форма №079/у), оформленная участковым педиатром; 5) результаты обследования на педикулез и чесотку; 6) результаты обследования на носительство гельминтов и энтеробиоз; 7) результаты осмотра дерматолога; 8) сведения о профилактических прививках ребенка (форма 063/у); 9) сведения об отсутствии инфекционных заболеваний за последние 21 день (действительны 3 дня) по месту фактического нахождения ребенка; 10) направление из ГКУ НО "УСЗН"; 11) наличие прививки против гриппа в период эпидемии гриппа и ОРВИ в сезонный предэпидемический период (осень, конец весны); 12) согласие родителей (законных представителей) на сопровождение получателя (ей) социальных услуг при осуществлении его (их) доставки ГКУ НО "УСЗН". 2.8.2.3. Дополнительные документы для детей-инвалидов: 1) заключение профильного специалиста (педиатра) о состоянии здоровья ребенка, об отсутствии противопоказаний для пребывания ребенка в общественном месте, с рекомендациями по медицинскому наблюдению за ребенком в период социального обслуживания; 2) индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (копия). 2.8.2.4. В случае, если получателем социальных услуг является беременная женщина: 1) паспорт гражданина (копия); 2) результаты обследования крови на ВИЧ-инфекцию, RW (реакция Вассермана); 3) результаты осмотра врача-терапевта и врача-гинеколога. (Пункт 2.8.2.4. дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 02.08.2017 № 573) 2.8.3. Доставка несовершеннолетних в организацию социального обслуживания в стационарной форме выполняется родителями (законными представителями), в случае их отсутствия - организациями социального обслуживания. 2.8.4. Поставщик социальных услуг при зачислении на социальное обслуживание: 1) информирует о порядке и условиях предоставления социального обслуживания, правилах внутреннего распорядка организации социального обслуживания, правах и обязанностях получателей социальных услуг; 2) заключает с получателем социальных услуг (его законным представителем) договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н; 3) издает приказ о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание; 4) принимает заявление о способах внесения платы за предоставление социальных услуг в случае, если социальные услуги предоставляются на платной основе; 5) письменно уведомляет ГКУ НО "УСЗН", выдавшее индивидуальную программу, о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание, указав сведения о регистрационном номере и дате выдачи индивидуальной программы, дате заключения и номере заключенного договора о предоставлении социальных услуг в течение двух рабочих дней с даты заключения названного договора. 2.8.5. Социальное обслуживание. Социальное обслуживание получателя социальных услуг осуществляется в объеме, сроках, предусмотренных индивидуальной программой. По факту предоставления социальных услуг поставщик социальных услуг ставит в индивидуальной программе отметку о выполнении. 2.8.6. Прекращение предоставления социальных услуг. 2.8.6.1. Получатель социальных услуг имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется письменным заявлением получателя социальных услуг на имя руководителя поставщика социальных услуг с отметкой в индивидуальной программе и подписанием сторонами дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении социальных услуг. При этом получателю социальных услуг разъясняются возможные последствия принятого им решения. Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает министерство социальной политики Нижегородской области и поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг. 2.8.6.2. Основанием для снятия получателя социальных услуг с социального обслуживания в стационарной форме по инициативе поставщика социальных услуг является: 1) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора о предоставлении социальных услуг; 2) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика; 3) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации; 4) нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг. 2.8.6.3. При досрочном прекращении предоставления социальных услуг по инициативе поставщика издается приказ. 2.8.6.4. Ответственный сотрудник поставщика социальных услуг вносит соответствующую запись в журнал учета получателей социальных услуг с указанием причины прекращения предоставления социальных услуг. 2.8.6.5. Для подготовки заключения о выполнении индивидуальной программы поставщик социальных услуг представляет сведения в ГКУ НО "УСЗН", выдавшее индивидуальную программу. 2.9. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
3. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ БЕСПЛАТНО ЛИБО НА УСЛОВИЯХ ПОЛНОЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ ОПЛАТЫ
3.1. Социальные услуги предоставляются в соответствии с индивидуальной программой и на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем. 3.2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются на условиях полной либо частичной оплаты, которые определяются постановлением Правительства Нижегородской области от 6 мая 2015 года № 268 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области". 3.3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; 3) гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, при предоставлении социальных услуг в центрах помощи семье и детям 4) беременным женщинам, женщинам с детьми при предоставлении социальных услуг в отделениях "кризисная квартира" социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 02.08.2017 № 573) 3.4. Тарифы на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (далее - тарифы) ежегодно утверждаются приказами поставщиков социальных услуг в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду. 3.5. Расчет тарифов поставщиками социальных услуг осуществляется в порядке, утверждаемом министерством социальной политики Нижегородской области. 3.6. Расчет подушевых нормативов финансирования социальных услуг производится министерством социальной политики Нижегородской области на основании Методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации. 3.7. Плата за предоставление социального обслуживания в стационарной форме производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг. 3.8. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.9. Взимание платы за предоставление социальных услуг осуществляется по выбору получателя социальных услуг: 1) путем внесения наличных денежных средств получателем социальных услуг лично или его законным представителем в кассу или материально ответственному работнику поставщика социальных услуг с выдачей подтверждающего оплату социальных услуг документа, оформленного на бланке строгой отчетности; 2) безналичным расчетом на расчетный либо на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, поставщика социальных услуг, открытый в порядке, установленном действующим законодательством; 3) путем перечисления на расчетный либо на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности поставщика социальных услуг, открытый в порядке, установленном действующим законодательством, денежных средств, причитающихся получателям социальных услуг в качестве пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.10. В случае выбытия получателя социальных услуг из организации социального обслуживания производится перерасчет размера платы за стационарное социальное обслуживание и осуществляется возврат внесенных денежных средств. 3.11. Дополнительные социальные услуги, не входящие в базовый (отраслевой) и ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ, предоставляются на платной основе в соответствии с заключенными договорами на оказание дополнительных социальных услуг.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТАВЩИКА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
4.1. Поставщик социальных услуг в стационарной форме осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области. 4.2. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан: 1) соблюдать права человека и гражданина; 2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг; 3) знакомить получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги; 4) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг; 5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи; 6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования; 7) обеспечивать получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход; 8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания. 4.3. Условия размещения поставщика социальных услуг должны обеспечивать его эффективную работу. Поставщик социальных услуг и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных помещениях, доступных для всех категорий получателей социальных услуг. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать установленным требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг. Площадь, занимаемая поставщиком социальных услуг, должна позволять разместить получателей социальных услуг, работников поставщика социальных услуг, места для непосредственного оказания социальных услуг. 4.4. Укомплектованность поставщика социальных услуг работниками и их подбор должны осуществляться согласно образованию, квалификации, профессиональной подготовке в соответствии со штатным расписанием. Работники должны обладать знаниями и опытом, необходимыми для качественного оказания социальных услуг. 4.5. Обязанности, права и ответственность работников должны быть четко установлены и изложены в их должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их деятельность. 4.6. Отсутствие у работников поставщика социальных услуг судимости, фактов уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности. Отсутствие судимости подтверждается документом (справкой). 4.7. Поставщиком социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства об обеспечении прав получателя социальных услуг на конфиденциальность принимаются меры по недопущению разглашения сотрудниками сведений личного характера о получателях социальных услуг. 4.8. Поставщик социальных услуг должен быть оснащен специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется. Неисправное оборудование, приборы и аппаратура должны своевременно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться. 4.9. Информирование получателей социальных услуг о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами. Информация о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления социальных услуг получателям социальных услуг должна отвечать следующим требованиям: - поставщик социальных услуг доводит до получателей социальных услуг свое наименование и местонахождение, представляет по требованию получателей социальных услуг необходимую и достоверную информацию об оказываемых социальных услугах; - состав информации о социальных услугах соответствует Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей"; - информация, представляемая получателю социальных услуг, является достоверной и полной. 4.10. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
________________
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 года № 377
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, ИХ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Порядок)
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8, статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 442-ФЗ), Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области" и распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Нижегородской области, беженцев, а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан в Нижегородской области. 1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области". 1.3. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг на территории Нижегородской области. 1.4. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), отдельным гражданам (далее - получатели социальных услуг): 1) признанным нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме; 2) имеющим право на получение социальных услуг. 1.5. Типы организаций социального обслуживания, предоставляющих социальное обслуживание в полустационарной форме: 1) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних (при наличии отделения дневного пребывания); 2) центры социальной помощи семье и детям; 3) реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; 4) иные организации, предоставляющие услуги в полустационарной форме социального обслуживания. 1.6. Порядок обязателен для исполнения всеми поставщиками социальных услуг независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан в Нижегородской области, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области.
2. СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
2.1. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа). Получателям социальных услуг предоставляется комплексная социальная услуга, включающая в себя следующие виды социальных услуг: 1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; 2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья; 3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; 4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; 5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; 6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; 7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; 8) срочные социальные услуги. 2.2. Описание комплексной социальной услуги, ее объем:
2.2.1. Социально-бытовые услуги
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|