Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 29.12.2006 № 458

 

 

 

 

 

                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    от 29 декабря 2006 года                              N 458

 

  Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области

                                                от 21.06.2016 № 377

 

  О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской
          области "Центр социальной помощи семье и детям"

 

   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области

          от 09.04.2009 г. N 198; от 04.02.2010 г. N 55;

          от 21.02.2011 г. N 115; от 12.08.2011 г. N 613;

          от 07.03.2012 г. N 121; от 19.06.2012 г. N 356;

                      от 25.07.2014 г. N 489)
     
     
     В целях реализации положений Федерального закона от 10 декабря
1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в
Российской  Федерации",  Закона Нижегородской области от 5 мая 2005

года N 40-З "О государственном социальном обслуживании населения" и
совершенствования  системы  социального  обслуживания семьи и детей
Правительство   Нижегородской  области  постановляет:    редакции

Постановления  Правительства Нижегородской области от 09.04.2009 г.

N 198)
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  предоставления  социальных
услуг государственными  учреждениями  Нижегородской области  "Центр
социальной помощи семье и детям".
     2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления мер социальной
поддержки работникам   государственных   учреждений   Нижегородской
области "Центр социальной помощи семье и детям".
     3. Утвердить    прилагаемое   Типовое    штатное    расписание
государственных учреждений Нижегородской области "Центр  социальной
помощи семье и детям".
     4.  Министерству  социальной  политики  Нижегородской  области
обеспечить   реализацию   настоящего   постановления.    редакции

Постановления  Правительства Нижегородской области от 09.04.2009 г.

N 198)
     5. Аппарату Губернатора и Правительства Нижегородской  области
обеспечить  опубликование  настоящего  постановления  в   средствах
массовой информации.
     6. Настоящее постановление  вступает в  силу с  1 января  2007
года.
     7.  (Исключен   -  Постановление  Правительства  Нижегородской

области от 25.07.2014 г. N 489)
     
     
     Губернатор                                         В.П. Шанцев
     
     
     
                                                          УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                              Нижегородской области
                                                от 29.12.2006 N 458
     
     
              Порядок предоставления социальных услуг
        государственными учреждениями Нижегородской области
              "Центр социальной помощи семье и детям"
                         (далее - Порядок)

 

   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области

          от 09.04.2009 г. N 198; от 04.02.2010 г. N 55;

          от 21.02.2011 г. N 115; от 12.08.2011 г. N 613;

          от 19.06.2012 г. N 356; от 25.07.2014 г. N 489)
     

 

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     1.1. Настоящий    Порядок    устанавливает    общие    правила
предоставления  социальных   услуг  государственными   учреждениями
Нижегородской  области  "Центр  социальной помощи  семье  и  детям"
(далее - Центр).
     1.2. В  настоящем  Порядке  используются  следующие   основные
понятия:
     Семья, находящаяся  в  трудной жизненной  ситуации,  -  семья,
которая   находится   в   ситуации,   объективно   нарушающей    ее
жизнедеятельность,  и  не   способна  преодолеть  данную   ситуацию
самостоятельно.
     Семья,  находящаяся  в  социально  опасном  положении, - семья,

имеющая  детей,  находящихся  в социально опасном положении, а также

семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не

исполняют  своих  обязанностей  по  их  воспитанию, обучению и (или)

содержанию  и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко

обращаются   с   ними.      редакции  Постановления  Правительства

Нижегородской области от 19.06.2012 г. N 356)
     Многодетная семья - семья, имеющая на содержании и  воспитании
троих и более детей в возрасте до 18 лет.
     Малоимущая (малообеспеченная)   семья    -   семья,    имеющая
среднедушевой доход ниже  величины прожиточного минимума в  расчете
на  душу  населения,  установленной  Правительством   Нижегородской
области.
     Семья, имеющая ребенка-инвалида - семья, имеющая на содержании
и воспитании ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.
     Несовершеннолетний, находящийся     в    социально     опасном
положении,-  лицо  в  возрасте   до  18  лет,  которое   вследствие
безнадзорности   или   беспризорности   находится   в   обстановке,
представляющей  опасность  для  его   жизни  и  здоровья  либо   не
отвечающей  требованиям  к   его  воспитанию  и  содержанию,   либо
совершает правонарушение или антиобщественные действия.
     Безнадзорный ребенок   -   несовершеннолетний,   контроль   за
поведением  которого   отсутствует   вследствие  неисполнения   или
ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и
(или) содержанию со стороны родителей или законных  представителей,
либо должностных лиц.
     Беспризорный ребенок - безнадзорный ребенок, не имеющий  места
жительства и (или) места пребывания.
     Ребенок-инвалид - ребенок до  18 лет, который имеет  нарушение
здоровья со стойким расстройством функций организма,  обусловленное
заболеваниями,  последствиями  травм или  дефектами,  приводящее  к
ограничению  жизнедеятельности   и  вызывающее  необходимость   его
социальной защиты.
     Социальная реабилитация    ребенка     -    мероприятия     по
восстановлению  утраченных ребенком  социальных  связей и  функций,
восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
     Социальные услуги  - действия  по  оказанию помощи  клиенту  с
целью преодоления им трудной жизненной ситуации.
     1.3. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии  с
органами    и    учреждениями    социальной    защиты    населения,
здравоохранения,   образования,  культуры,   занятости   населения,
общественными и иными организациями.
     1.4. Социальные услуги, предоставляемые Центром,  определяются
действующим законодательством,  Уставом и Перечнем  гарантированных
социальных    услуг,   предоставляемых    населению    учреждениями
социального   обслуживания  Нижегородской   области,   утвержденным
постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года N 110 (далее - перечень гарантированных социальных услуг).
     
          2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
     
     2.1. К категориям семей  и детей, проживающим в  Нижегородской
области  и  имеющим  право на  социальное  обслуживание  в  Центре,
относятся:
     а) многодетные семьи;
     б) малоимущие (малообеспеченные) семьи;
     в) семьи, имеющие детей-инвалидов;
     г) семьи, принявшие детей на воспитание;
     д) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
     е) семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
     ж) дети,  находящиеся в  социально  опасном положении.  В  том
числе:  безнадзорные,  беспризорные,  дети-инвалиды,  дети   группы
"социального риска", несовершеннолетние родители;
     з) семьи, желающие принять детей на воспитание; (В    редакции

Постановления       Правительства       Нижегородской       области

от 04.02.2010 г. N 55)
     и)  другие  категории  семей  с  детьми,  которые  находятся в

трудной  жизненной  ситуации и нуждаются в социальном обслуживании.

(Дополнен  -  Постановление  Правительства Нижегородской области от

04.02.2010 г. N 55)
     2.2. Центр предоставляет следующие услуги:
     а) социально-реабилитационные;
     б) социально-медицинские;
     в) социально-психологические;
     г) социально-педагогические;
     д) социально-экономические;
     е) социально-бытовые;
     ж) социально-правовые;
     з) иные   виды   деятельности  (услуги),   не   противоречащие
действующему законодательству Российской Федерации.
     2.3. Центр  создается   с   учетом  количества   обслуживаемых
категорий населения в соответствии со следующими группами:
     а) 1 группа (общая численность населения в районе/городе свыше
150 тыс. человек,  численность детского  населения в  районе/городе
свыше 30 тыс. человек);
     б) 2  группа  (общая  численность  населения  в  районе/городе
100-150   тыс.   человек,   численность   детского   населения    в
районе/городе от 20 до 30 тыс. человек);
     в) 3  группа  (общая  численность  населения  в  районе/городе
50-100 тыс. человек, численность детского населения в районе/городе
от 10 до 20 тыс. человек);
     г) 4 группа (общая численность населения в районе/городе до 50
тыс. человек, численность детского населения в районе/городе до  10
тыс. человек).
     2.4.  В  целях  развития  эффективных  технологий  социального

обслуживания   семьи   и  детей  министерство  социальной  политики

Нижегородской  области  определяет Базовый Центр, Ресурсные Центры,

которые       выполняют       дополнительные       функции       по

организационно-методическому  обеспечению  деятельности  учреждений

социальной   помощи   семье  и  детям.    редакции  Постановления

Правительства Нижегородской области от 21.02.2011 г. N 115)
     2.5. В состав  Центра могут  включаться следующие  структурные
подразделения:
     а) отделение приема граждан;
     б) консультативное отделение;
     в) отделение психолого-педагогической помощи;
     г) отделение помощи семьям с проблемами насилия;
     д) отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
     е) отделение дневного пребывания несовершеннолетних;
     ж) отделение реабилитации  несовершеннолетних с  ограниченными
возможностями;
     з) стационарное отделение;
     и) отделение  срочного  социального обслуживания  (только  для
Центров,  территориально расположенных  в  муниципальных районах  и
городских   округах   Нижегородской   области,   не   обслуживаемых
аналогичными    структурными    подразделениями     государственных
учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения");
     к) организационно-методическое отделение (только для  Базового
Центра, Ресурсных Центров); (В редакции Постановления Правительства

Нижегородской области от 21.02.2011 г. N 115)
     л) отделение (служба) сопровождения семьи и ребенка. (Дополнен

-  Постановление  Правительства Нижегородской области от 04.02.2010

г. N 55)
     2.6. Предоставление     социальных     услуг      структурными
подразделениями Центра осуществляется в соответствии с  действующим
законодательством,   положениями   об   отделениях,   утвержденными
директором  Центра, и  Порядком  предоставления услуг  структурными
подразделениями  государственных учреждений  Нижегородской  области
"Центр  социальной помощи  семье  и  детям" согласно  приложению  к
настоящему Порядку.
     2.7.  Центр  является  учреждением,  которому  в установленном

законодательством  порядке могут быть переданы отдельные полномочия

органов  опеки  и  попечительства  по подбору и подготовке граждан,

выразивших     желание    стать    опекунами    или    попечителями

несовершеннолетних  граждан  либо  принять  детей,  оставшихся  без

попечения  родителей,  в  семью  на воспитание в иных установленных

семейным законодательством Российской Федерации формах.

     Центр организует работу по социализации и социальной адаптации

несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей в замещающих

семьях, а  также по  социальному  патронажу (сопровождению)  семей,

принявших детей на воспитание.
     (Пункт  дополнен  -  Постановление Правительства Нижегородской

области от 04.02.2010 г. N 55)
     
       3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
     
     3.1. Социальное  обслуживание  семей  и  детей  Центром  может
осуществляться на разовой, временной или постоянной основе.
     3.2. Порядок обращения в Центр:
     3.2.1. Заявители  имеют право  обратиться  в Центр  лично,  по
телефону, направить письменное заявление.
     3.2.2. Допускается анонимное обращение для получения отдельных
видов социальной помощи.
     3.2.3. По  просьбе   заявителя   и  в   связи  с   объективной
невозможностью  посещать  Центр работники  Центра  могут  оказывать
социальные услуги на дому.
     3.3. Решение о зачислении на социальное обслуживание и  снятии
с  амбулаторного обслуживания,  обслуживания  в отделении  дневного
пребывания и стационарном отделении, а так же перевод из  отделения
в отделение производится приказом директора Центра.
     3.4. Зачисление  на   обслуживание  Центром  производится   на
основании:
     а) документа,     удостоверяющего     личность      (паспорта,
свидетельства о рождении, справки и другое). В случае невозможности
представить  указанные  документы  по  причине  трудной   жизненной
ситуации   семьи,   личность   обратившегося   устанавливается    в
определенном законодательством порядке;
     б) личного  заявления  или заявления  законного  представителя
(родителя(ей), опекуна или попечителя);
     в) направления   специалиста   по  социальной   работе   и/или
сотрудников органов социальной защиты населения, и/или  сотрудников
органов медико-социальной экспертизы;
     г) справки    учреждения   здравоохранения    об    отсутствии
медицинских противопоказаний  к  стационарному и  полустационарному
обслуживанию.
     3.5. Противопоказаниями к принятию на социальное  обслуживание
в  Центр  являются:  психические   и  иные  заболевания  в   стадии
обострения,  хронический  алкоголизм,  венерические,   карантинные,
инфекционные  заболевания,  бактерионосительство,  открытые   формы
туберкулеза,  иные   тяжелые  заболевания,   требующие  лечения   в
специализированных учреждениях здравоохранения.
     3.6. Предоставление   социальных   услуг   осуществляется    в
соответствии с Перечнем гарантированных социальных услуг.
     3.7. Основанием   для   снятия  с   социального   обслуживания
являются:
     а) личное  заявление  обслуживаемого лица  или  его  законного
представителя;
     б) истечение сроков социального обслуживания;
     в) помещение в иное учреждение социальной защиты, образования,
здравоохранения;
     г) выявление медицинских противопоказаний;
     д) нарушение договорных условий социального обслуживания;
     е) нарушение правил внутреннего распорядка Центра.
     3.7. Отказ  в  предоставлении  социальных  услуг  Центром   по
медицинским показаниям  или иным  причинам оформляется  заключением
комиссии (консилиума, совета специалистов и другое).
     3.8.  Решение  об отказе в предоставлении социальных услуг или
снятии   с   обслуживания  может  быть  обжаловано  в  министерстве

социальной  политики  Нижегородской области или в судебном порядке.

  редакции  Постановлений  Правительства Нижегородской области от

09.04.2009 г. N 198; от 12.08.2011 г. N 613)
     3.9. Семьи и дети, принятые  на условиях частичной или  полной
оплаты на  социальное обслуживание, или  их законные  представители
заключают  с  Центром  письменный  договор,  определяющий   условия
предоставления услуг, права и обязанности сторон, при необходимости
- порядок и размер их оплаты.
     3.10. Дети до 18 лет, находящиеся на социальном обслуживании в
отделении дневного    пребывания,   в    стационарном    отделении,
обеспечиваются  питанием,  мягким  инвентарем  и  медикаментами   в
соответствии с нормами, утвержденными постановлением Правительством
Нижегородской области от 11 апреля 2006 года N 118.
     3.11. Социальное   обслуживание  семьи   и   детей  в   Центре
осуществляется в соответствии со следующими этапами:
     а) выявление существа и причин имеющейся или реально возможной
трудной жизненной ситуации семьи, личностных особенностей  ребенка,
специфики его окружения и других характеристик жизнедеятельности;
     б) разработка индивидуальных программ социальной  реабилитации
или  адаптации при  наличии  у семьи  и  ребенка трудной  жизненной
ситуации;
     в) разработка  программ   социальной  профилактики  в   случае
реально  или  потенциально  возможной у  семьи  и  ребенка  трудной
жизненной ситуации;
     г) координация выполнения  индивидуальных программ  социальной
реабилитации,  адаптации  и  профилактики,  в  реализации   которых
участвуют социальные службы, государственные и муниципальные органы
и  учреждения   здравоохранения,  образования,  культуры,   спорта,
занятости, внутренних дел, миграционной службы и другое;
     д) реализация    разработанных   программ    профилактики    и
реабилитации;
     е) мониторинг,  анализ и  отчетность  по выполнению  программы
социальной   реабилитации,    определение   дальнейшего    развития
социального потенциала семьи и ребенка.
     3.12. Координация   разработки   и   реализации   каждой    из
индивидуальных  программ  социальной  реабилитации   осуществляется
каким-либо функциональным  отделением Центра в  соответствии с  его
профилем  по  решению  специального  коллегиального  органа  Центра
(консилиума, совета  специалистов и  другие), которое  утверждается
приказом директора Центра.
     3.13. На  каждого   ребенка,  принимаемого  на   обслуживание,
формируется личное дело, отражающее  полную информацию о ребенке  и
его семье.
     3.14. Семьи, находящиеся на социальном патронаже, заносятся  в
базу данных учреждения (картотеку).
     3.15. В  Центре  ведется полный  учет  количества  обслуженных
семей и детей, количества  и объемов предоставленных им  социальных
услуг.
     3.16. При Центре  может быть создан  попечительский совет  для
содействия в решении проблем в деятельности учреждения.
     
           4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
     
     4.1. Социальные услуги  предоставляются  Центром бесплатно,  а
также на условиях частичной или полной оплаты.
     4.2. Социальные услуги, включенные в Перечень  гарантированных
социальных услуг, оказываются Центром бесплатно для категорий семей
и детей согласно пункту 2.1. настоящего Порядка.
     4.3. Для иных семей и детей социальные услуги  предоставляются
на условиях полной оплаты.
     Тарифы на   социальные    услуги,   включенные   в    Перечень
гарантированных  социальных  услуг,  предоставляемые  Центром  иным
семьям  с детьми  на  платной основе,  определяются  Правительством
Нижегородской области.
     4.4. Дополнительные   услуги,   не   включенные   в   Перечень
гарантированных социальных услуг, предоставляемых  государственными
учреждениями   социального  обслуживания   Нижегородской   области,
предоставляются Центром на условиях частичной или полной оплаты.
     Расчет стоимости     дополнительных     услуг     утверждается
руководителем Центра и согласуется с органами исполнительной власти
Нижегородской  области,  в   компетенцию  которых  входят   вопросы
регулирования цен и тарифов на территории Нижегородской области.
     4.5. Оплата  всех  видов  услуг,  предоставляемых  Центром  на
платной  основе,  производится  после  заключения  договора   путем
перечисления денежных средств на расчетный счет Центра.
     4.6. Средства, поступающие в качестве платы за  предоставление
платных   услуг,   направляются  на   финансирование   расходов   в
соответствии с уставной деятельностью Центра.
     
     
     
                                                         Приложение
                                к Порядку предоставления социальных
                                услуг государственными учреждениями
                                       Нижегородской области "Центр
                                   социальной помощи семье и детям"
     
     
                              Порядок
   предоставления социальных услуг структурными подразделениями
         государственных учреждений Нижегородской области
              "Центр социальной помощи семье и детям"

 

   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области

          от 09.04.2009 г. N 198; от 04.02.2010 г. N 55;

          от 21.02.2011 г. N 115; от 19.06.2012 г. N 356;

                      от 25.07.2014 г. N 489)
     
     
                    1. Отделение приема граждан
     
     1.1. Цели и задачи отделения приема граждан.
     1.1.1. Отделение приема граждан создается в целях  организации
приема и  выявления потребностей  в  социальных услугах  у семей  и
детей, проживающих на территории, обслуживаемой Центром.
     1.1.2. Отделение приема граждан осуществляет:
     а) организацию  первичного  и  при  необходимости  последующих
приемов граждан в Центре;
     б) рассмотрение обращений граждан;
     в) выявление  имеющихся  у   семей  и  детей  потребностей   в
социальных услугах;
     г) социально-бытовое обследование семей и детей;
     в) направление семей и  детей в соответствующие  подразделения
Центра на социальное обслуживание;
     г) создание  банка  данных  (картотеки)  о  семьях  и   детях,
обратившихся в Центр.
     
     1.2. Категории семей и детей, обслуживаемых в отделении приема
граждан.
     1.2.1. К  категориям  граждан,  имеющим  право  на  социальное
обслуживание в отделении приема граждан, относятся:
     а) многодетные семьи;
     б) малоимущие (малообеспеченные) семьи;
     в) семьи, имеющие детей-инвалидов;
     г) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
     д) семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
     е) дети,  находящиеся в  социально  опасном положении.  В  том
числе:  безнадзорные,  беспризорные,  дети-инвалиды,  дети   группы
"социального риска", несовершеннолетние родители;
     ж) другие  категории  семей  с  детьми,  которые  находятся  в
трудной жизненной ситуации и нуждаются в социальном обслуживании.
     
     1.3. Условия и порядок обращения в отделение приема граждан.
     1.3.1. Социальное  обслуживание  граждан  в  отделении  приема
граждан осуществляется на разовой основе.
     1.3.2. При  обращении  в отделение  приема  граждан  гражданин
представляет документ, удостоверяющий личность.
     1.3.3. При  обращении  по  телефону  обращение  гражданина   в
отделение приема граждан может быть анонимным.
     1.3.4. Прием граждан в  отделении приема граждан проводится  в
индивидуальном порядке.
     
     1.4. Организация работы отделения приема граждан.
     1.4.1. Отделение   приема   граждан   возглавляет   заведующий
отделением, назначаемый директором Центра.
     1.4.2. В  отделении   приема  граждан  организуются   приемная
граждан и банк (картотека) данных о семьях и детях, обратившихся  в
Центр.
     1.4.3. Для проведения приема граждан отделение приема  граждан
осуществляет  обмен  необходимой  информацией  с  заинтересованными
государственными   организациями,  учреждениями   и   общественными
объединениями.
     1.4.4. В отделении приема граждан ведется журнал приема и иная
отчетная документация по деятельности отделения.
     
                   2. Консультативное отделение
     
     2.1. Цели и задачи консультативного отделения.
     2.1.1. Консультативное отделение создается в целях защиты прав
и интересов семьи и детей, их адаптации в обществе путем содействия
в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
     2.1.2. Консультативное отделение осуществляет:
     а) консультирование по вопросам  оказания социальной помощи  и
предоставления социальных услуг;
     б) содействие  в   решении  правовых   вопросов,  входящих   в
компетенцию органов социальной защиты населения;
     в) оказание  социально-психологической  помощи,  в  том  числе
экстренной помощи по "телефону доверия".
     
     2.2. Категории семей и детей, обслуживаемых в  консультативном
отделении.
     2.2.1. К  категориям  граждан,  имеющим  право  на  социальное
обслуживание в консультативном отделении, относятся:
     а) многодетные семьи;
     б) малоимущие (малообеспеченные) семьи;
     в) семьи, имеющие детей-инвалидов;
     г) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
     д) семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
     е) дети,  находящиеся в  социально  опасном положении.  В  том
числе:  безнадзорные,  беспризорные,  дети-инвалиды,  дети   группы
"социального риска", несовершеннолетние родители;
     ж) другие  категории  семей  с  детьми,  которые  находятся  в
трудной жизненной ситуации и нуждаются в социальном обслуживании.
     
     2.3. Порядок предоставления услуг в консультативном отделении.
     2.3.1. Социальное  обслуживание  в  консультативном  отделении
осуществляется на разовой и временной основе.
     2.3.2. При  обращении  в консультативное  отделение  гражданин
представляет документ, удостоверяющий личность.
     2.3.3. При  обращении  по  телефону  обращение  гражданина   в
консультативное отделение может быть анонимным.
     2.3.4. При групповом  консультировании проводится  регистрация
участников группы.
     
     2.4. Организация работы консультативного отделения.
     2.4.1. Консультативное   отделение   возглавляет    заведующий
отделением, назначаемый директором Центра.
     2.4.2. В консультативном отделении организуются следующие виды
консультирования семей и детей:
     а) индивидуальный консультативный прием;
     б) групповое консультирование;
     в) лекционно-консультативная работа;
     г) клубно-консультативные занятия;
     д) составление,        издание        и        распространение
информационно-консультативной  продукции  (буклеты,  информационные
листы, листовки и др.);
     е) социально-юридическое,           социально-психологическое,
социально-педагогическое   консультативное   сопровождение    семьи
(ребенка);
     ж) организация дополнительных социальных услуг.
     2.4.3. В   консультативном   отделении   организуется   работа
специалистов,   занятых  оказанием   консультативной   юридической,
социально-психологической,     социально-педагогической      помощи
гражданам,   обслуживаемым  в   подразделениях   Центра,  а   также
сотрудникам Центра.
     2.4.4. Для    проведения   консультирования    консультативное
отделение   осуществляет    обмен    необходимой   информацией    с
заинтересованными  государственными организациями,  учреждениями  и
общественными объединениями.
     2.4.5. В  консультативном  отделении ведется  учет  обращений,
тематики и количества оказанных консультаций.
     
           3. Отделение психолого-педагогической помощи
     
     3.1. Цели и задачи отделения психолого-педагогической помощи.
     3.1.1. Отделение психолого-педагогической  помощи создается  в
целях  повышения   психологической   устойчивости  и   формирования
психологической  культуры   населения   в  сферах   межличностного,
семейного и родительского общения.
     3.1.2. Задачи отделения психолого-педагогической помощи:
     а) помощь   гражданам   в    создании   в   семье    атмосферы
взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата;
     б) содействие гражданам в  преодолении конфликтных ситуаций  и
иных нарушений супружеских и семейных отношений;
     в) помощь  гражданам,  испытывающим  трудности  в   воспитании
детей;
     г) ознакомление родителей или законных представителей детей  с
особенностями психологии детского возраста;
     д) предотвращение  возможного  эмоционального  и  психического
кризиса в семьях с детьми;
     е) психологическая   адаптация   семей,   имеющих   детей,   к
изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.
     
     3.2. Категории  семей  и  детей,  обслуживаемых  в   отделении
психолого-педагогической помощи.
     3.2.1. К  категориям  граждан,  имеющим  право  на  социальное
обслуживание   в    отделении   психолого-педагогической    помощи,
относятся:
     а) многодетные семьи;
     б) малоимущие (малообеспеченные) семьи;
     в) семьи, имеющие детей-инвалидов;
     г) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
     д) семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
     е) дети,  находящиеся в  социально  опасном положении.  В  том
числе:  безнадзорные,  беспризорные,  дети-инвалиды,  дети   группы
"социального риска", несовершеннолетние родители.
     
     3.3. Порядок   оказания    социальных   услуг   в    отделении
психолого-педагогической помощи.
     3.3.1. Социальное        обслуживание       в        отделении
психолого-педагогической  помощи   осуществляется   на  разовой   и
временной основе.
     3.3.2. При  обращении  в  отделение   психолого-педагогической
помощи представляется документ, удостоверяющий личность.
     3.3.3. При  обращении  по   телефону  обращение  в   отделение
психолого-педагогической помощи может быть анонимным.
     3.3.4. При    групповой    психолого-педагогической     работе
проводится регистрация участников группы.
     3.3.5. Общение между гражданами и работниками отделения  может
происходить вне учреждения.
     3.3.6. Социальные   услуги    предоставляются   в    отделении
психолого-педагогической  помощи  всем категориям  семей  и  детей,
имеющим право на социальное  обслуживание в соответствии с  Законом
Нижегородской области от 5 мая 2005 года N 40-З "О  государственном
социальном обслуживании населения", бесплатно.
     
     3.4. Организация  работы  отделения   психолого-педагогической
помощи.
     3.4.1. Отделение  психолого-педагогической помощи  возглавляет
заведующий отделением, назначаемый директором Центра.
     3.4.2. Отделение психолого-педагогической помощи осуществляет:
     а) консультативную   и   практическую   помощь   гражданам   в
воспитании  детей,  обучении  детей и  родителей  здоровому  образу
жизни, поддержании  психического и  физического здоровья,  успешном
разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;
     б) социально-психологический    патронаж    семей,     имеющих
неблагоприятные психологические и социально-педагогические  условия
для воспитания детей;
     в) психологическое  обследование   личности  граждан,   анализ
поведения,  тестирование  для  определения  оптимального   варианта
психолого-педагогической помощи;
     г) психологическую  коррекцию   нарушений  общения  у   детей,
искажений  в  психическом развитии  ребенка,  неблагоприятных  форм
эмоционального реагирования  и  стереотипов поведения,  конфликтных
взаимоотношений  родителей  с детьми  и  подростками,  неадекватных
родительских установок  воспитания  ребенка, нарушений  супружеских
отношений;
     д) диагностику    психофизического,    интеллектуального     и
эмоционального  развития  ребенка,   изучение  его  склонностей   и
способностей, степени готовности к обучению в школе;
     е) психологические тренинги  по снятию состояний  тревожности,
нервно-психической  напряженности,  преодолению  неадекватных  форм
поведения и другим направлениям;
     ж) организацию деятельности групп взаимной поддержки, создание
клубов общения,  разработку  и проведение  циклов  бесед,  "круглых
столов" и другое;
     з) дополнительные социально-психологические услуги.
     3.4.3. В отделении психолого-педагогической помощи могут  быть
оборудованы комната психологической разгрузки и сенсорная  комната,
в  которых  организуются  индивидуальные  и  групповые  занятия   в
соответствии с графиком, утвержденным директором Центра.
     3.4.4. В  отделении  психолого-педагогической  помощи  ведется
учет    клиентской    базы,     видов    и    объемов     оказанных
социально-психологических и социально-педагогических услуг.
     
          4. Отделение помощи семьям с проблемами насилия
     
     4.1. Цели  и  задачи  отделения  помощи  семьям  с  проблемами
насилия.
     4.1.1. Отделение помощи семьям с проблемами насилия  создается
в целях оказания психологической, юридической, социально-бытовой  и
иных видов социальной  помощи семьям с проблемами  психофизического
насилия.
     4.1.2. Отделение   помощи   семьям   с   проблемами   насилия,
осуществляет:
     а) предоставление временного (до 1 месяца) убежища для  членов
семей с проблемами насилия;
     б) социальный патронаж семей с проблемами насилия, нуждающихся
в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
     в) выявление причин и факторов возникновения насилия в семье;
     г) разработку и  реализацию  программ социальной  реабилитации
семей с проблемами насилия;
     д) социально-психологическую, социально-бытовую и  юридическую
помощь семьям  с  проблемами насилия  в восстановлении  социального
статуса и адаптации к социально-экономическим условиям жизни;
     е) проведение  информационно-просветительских  мероприятий  по
профилактике насилия в семье.
     
     4.2. Категории семей и детей, обслуживаемых в отделении помощи
семьям с проблемами насилия.
     4.2.1. К  категориям  граждан,  имеющим  право  на  социальное
обслуживание  в  отделении  помощи  семьям  с  проблемами  насилия,
относятся:
     а) женщины и девушки, подвергшиеся насилию в семье;
     б) женщины с детьми, подвергшиеся насилию в семье;
     в) подростки до 18 лет, подвергшиеся насилию в семье.
     
     4.3. Условия  и порядок  приема  на обслуживание  в  отделение
помощи семьям с проблемами насилия.
     4.3.1. При обращении  по  вопросам консультирования,  оказания
амбулаторной психологической помощи  клиент имеет право  анонимного
социального обслуживания.
     4.3.2. Для зачисления на стационарное обслуживание в отделение
помощи семьям  с  проблемами  насилия, указанные  в  пункте  4.2.1.
граждане представляют в Центр следующие документы:
     а) документ, удостоверяющий личность, а в случае невозможности
представить документ по объективной причине, личность обратившегося
устанавливается в определенном законодательством порядке;
     б) личное письменное заявление о зачислении на обслуживание  с
указанием причины.
     4.3.3. При поступлении документов,  указанных в пункте  4.3.2.
настоящего Порядка, директор Центра принимает решение о  зачислении
заявителя на обслуживание  в отделение  помощи семьям с  проблемами
насилия или выносит мотивированное решение об отказе.
     4.3.4. При зачислении на стационарное обслуживание с  клиентом
заключается   в   установленном  порядке   письменный   договор   и
разрабатывается  индивидуальная программа  социальной  реабилитации
семьи.
     4.3.5. Противопоказаниями    к    принятию    на    социальное
обслуживание в отделение являются: психические и иные заболевания в
стадии  обострения,   состояние  алкогольного  или   наркотического
опьянения,  венерические,  карантинные,  инфекционные  заболевания,
открытые  формы туберкулеза,  иные  тяжелые заболевания,  требующие
лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
     В отделение не принимаются граждане, совершившие  преступления
и (или) противоправные деяния.
     4.3.6. Основанием  для  снятия с  социального  обслуживания  в
отделении помощи семьям с проблемами насилия являются:
     - личное  заявление  обслуживаемого  лица  или  его  законного
представителя;
     - истечение сроков социального обслуживания;
     - помещение в иное учреждение социальной защиты,  образования,
здравоохранения;
     - выявление медицинских противопоказаний;
     - нарушение договорных условий социального обслуживания;
     - отказ   клиента    участвовать   в   реализации    программы
реабилитации;
     - нарушение правил внутреннего распорядка Центра.
     4.3.7.  Подростки  до  18 лет, подвергшиеся физическому и (или)
сексуальному  насилию,  принимаются  на  стационарное обслуживание в
отделение  сроком  не  более трех суток с последующим направлением в
иные   специализированные   учреждения  для  несовершеннолетних.  

редакции   Постановления   Правительства  Нижегородской  области  от

19.06.2012 г. N 356)
     
     4.4. Организация работы отделения  помощи семьям с  проблемами
насилия.
     4.4.1. Отделение   помощи   семьям   с   проблемами    насилия
возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором Центра.
     4.4.2. Отделение помощи семьям  с проблемами насилия  является
отделением амбулаторно-стационарного типа.
     4.4.3. Отделение помощи семьям с проблемами насилия  оказывает
социальные услуги двух видов: экстренная  социально-психологическая
помощь  и систематическая  социальная  помощь семьям  с  проблемами
насилия.
     4.4.4. Порядок проживания  граждан, обслуживаемых в  отделении
помощи  семьям   с  проблемами   насилия,  определяется   правилами
внутреннего распорядка Центра.
     4.4.5. Отделение   помощи   семьям   с   проблемами    насилия
размещается  в  отдельно  стоящем здании  или  изолированном  блоке
здания Центра. В  отделении выделяются  помещения для сна,  питания
(буфет  или кухня),  бытовой  и  душевой комнат,  камеры  хранения,
помещения для психологической разгрузки, досуга и отдыха.
     
    5. Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних
     
     5.1. Цели  и  задачи  отделения  профилактики   безнадзорности
несовершеннолетних.
     5.1.1. Отделение          профилактики          безнадзорности
несовершеннолетних  создается  в целях  осуществления  профилактики
безнадзорности несовершеннолетних.
     5.1.2. Задачи     отделения    профилактики     безнадзорности
несовершеннолетних:
     а) организация работы с семьями несовершеннолетних;
     б) осуществление социальной реабилитации несовершеннолетних  с
различными формами степенью социальной дезадаптации;
     в) обеспечение  социального  патронажа детей  и  семей  группы
"социального риска".
     
     5.2. Категории  семей  и  детей,  обслуживаемых  в   отделении
профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
     5.2.1. К категориям семей и детей, имеющим право на социальное
обслуживание в      отделении      профилактики      безнадзорности
несовершеннолетних, относятся:
     а) семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
     б) дети, находящиеся в социально-опасном положении;
     в) безнадзорные и беспризорные дети.
     
     5.3. Порядок   оказания    социальных   услуг   в    отделении
профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
     5.3.1. Обслуживание семей и  детей, указанных в пункте  5.2.1.
настоящего Порядка, осуществляется на основании направления органов
социальной  защиты  населения,  органов  опеки  и   попечительства,
органов внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних.
     5.3.2. Семьи  и  дети, поступившие  в  отделение  профилактики
безнадзорности регистрируются  в базе  данных (журнале,  картотеке)
учета лиц,  поступивших в  отделение, с указанием  видов и  объемов
оказанной социальной помощи.
     5.3.3. Противопоказаниями   к    обслуживанию   в    отделении
профилактики безнадзорности  являются:  состояние алкогольного  или
наркотического    опьянения,   выраженные    признаки    обострения
психических заболеваний.
     5.3.4. Основанием  для  снятия с  социального  обслуживания  и
социального  патронажа  в  отделении  профилактики   безнадзорности
являются:
     - личное  заявление  обслуживаемого  лица  или  его  законного
представителя;
     - истечение сроков социального обслуживания.
     - помещение в иное учреждение социальной защиты,  образования,
здравоохранения;
     5.3.5. Социальное   обслуживание  в   отделении   профилактики
безнадзорности осуществляется  на разовой,  временной и  постоянной
основе.
     5.3.6. Общение между гражданами и работниками отделения  может
происходить вне учреждения.
     5.3.7. Социальные   услуги  предоставляются   бесплатно   всем
категориям семей и детей, имеющим право на социальное  обслуживание
в соответствии с Законом Нижегородской области от 5 мая 2005 года N
40-З "О государственном социальном обслуживании населения".
     
     5.4. Организация работы отделения профилактики  безнадзорности
несовершеннолетних.
     5.4.1. Отделение          профилактики          безнадзорности
несовершеннолетних возглавляет  заведующий отделением,  назначаемый
директором Центра.
     5.4.2. Отделение          профилактики          безнадзорности
несовершеннолетних является отделением амбулаторно-консультативного
типа.
     5.4.3. Отделение          профилактики          безнадзорности
несовершеннолетних осуществляет:
     а) мероприятия по выявлению семей и детей группы  "социального
риска";
     б) социальный  патронаж  дезадаптированных  несовершеннолетних
детей,   склонных  к   асоциальным   поступкам  и   противоправному
поведению;
     в) выявление  источников  и  причин  социальной   дезадаптации
несовершеннолетних;
     г) профилактическую   работу  с   семьями   и  детьми   группы
"социального риска";
     д) проведение  психолого-медико-педагогического  обследования,
направленного   на   установление   форм   и   степени   социальной
дезадаптации несовершеннолетних;
     е) разработку индивидуальных  и групповых программ  социальной
реабилитации несовершеннолетних;
     ж) разработку рекомендаций  и  осуществление взаимодействия  с
семьями   дезадаптированных  несовершеннолетних   для   обеспечения
преемственности    коррекционно-реабилитационных   мероприятий    в
домашних условиях;
     з) социально-профилактические  мероприятия  с  семьями  детьми
группы "социального риска".
     5.4.4. В      отделении      профилактики       безнадзорности
несовершеннолетних   организуется  работа   специалистов,   занятых
оказанием          юридической,          социально-психологической,
социально-педагогической и  иных видов социальной  помощи семьям  и
детям "группы социального риска".
     5.4.5. На   каждого   клиента  отделения   разрабатывается   и
реализуется индивидуальная и (или) групповая (для семей)  программа
социальной реабилитации.
     5.4.6. Для проведения реабилитационных мероприятий с клиентами
отделение осуществляет    обмен    необходимой    информацией     с
заинтересованными  государственными организациями,  учреждениями  и
общественными  объединениями,  иными  структурными  подразделениями
Центра.
     
        6. Отделение дневного пребывания несовершеннолетних
     
     6.1. Цели    и    задачи   отделения    дневного    пребывания
несовершеннолетних.
     6.1.1. Отделение   дневного   пребывания    несовершеннолетних
создается  в  целях  реализации  программ  социальной  реабилитации
несовершеннолетних в полустационарных условиях.
     6.1.2. Задачами       отделения      дневного       пребывания
несовершеннолетних являются:
     а) проведение мероприятий  по  реализации программ  социальной
реабилитации несовершеннолетних;
     б) организация    каникулярного    отдыха    и    оздоровления
несовершеннолетних.
     
     6.2. Категории  семей  и  детей,  обслуживаемых  в   отделении
дневного пребывания несовершеннолетних.
     6.2.1. К категориям несовершеннолетних детей, имеющим право на
социальное обслуживание в консультативном отделении, относятся:
     а) дети из многодетных семей;
     б) дети из малоимущих (малообеспеченных) семей;
     в) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и  социально
опасном положении;
     г) безнадзорные и беспризорные дети;
     д) другие  категории  детей,   которые  находятся  в   трудной
жизненной ситуации и нуждаются в социальном обслуживании.
     
     6.3. Условия  и порядок  приема  на обслуживание  в  отделение
дневного пребывания несовершеннолетних.
     6.3.1. Зачисление на обслуживание в отделение производится  на
основании:
     - личного   заявления   несовершеннолетнего   или    заявления
законного представителя (родителя(ей), опекуна или попечителя);
     - направления  специалиста  по   социальной  работе  и   (или)
сотрудников органов социальной защиты населения;
     - справки   из   учреждения  здравоохранения   об   отсутствии
медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
     6.3.2. Основными показаниями для помещения ребенка в отделение
являются девиантное      поведение,     школьная      дезадаптация,
педагогическая  запущенность,  нарушение  межличностного   общения,
перенесенные психические  травмы,  тяжелое материальное  положение,
трудная жизненная ситуация в семье.
     6.3.3. Противопоказаниями    к    принятию    на    социальное
обслуживание  являются: психические  и  иные заболевания  в  стадии
обострения, состояние  алкогольного  или наркотического  опьянения,
венерические,      карантинные,      инфекционные      заболевания,
бактерионосительство,  открытые  формы  туберкулеза,  иные  тяжелые
заболевания,  требующие  лечения в  специализированных  учреждениях
здравоохранения.
     6.3.4. В  недельный  срок   со  дня  поступления   документов,
указанных  в  пункте  6.3.1. настоящего  Порядка,  директор  Центра
принимает решение  о  зачислении на  обслуживание  в отделение  или
выносит мотивированное решение об отказе.
     6.3.5. Основанием  для   снятия  с  социального   обслуживания
являются:
     - личное  заявление  обслуживаемого  лица  или  его  законного
представителя;
     - истечение сроков социального обслуживания;
     - помещение в иное учреждение социальной защиты,  образования,
здравоохранения;
     - выявление медицинских противопоказаний;
     - нарушение договорных условий социального обслуживания;
     - нарушение правил внутреннего распорядка Центра.
     6.3.6. Отказ  в  предоставлении социальных  услуг  Центром  по
медицинским показаниям  или иным  причинам оформляется  заключением
коллегиального органа.
     6.3.7. На  каждого  ребенка,  принимаемого  на   обслуживание,
формируется личное дело, отражающее  полную информацию о ребенке  и
его семье.
     6.3.8. Повторное      течение  одного   года)   обслуживание
несовершеннолетних  осуществляется  при наличии  свободных  мест  в
отделении.
     
     6.4. Организация   работы   отделения   дневного    пребывания
несовершеннолетних.
     6.4.1. Отделение   дневного   пребывания    несовершеннолетних
возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором Центра.
     6.4.2. Несовершеннолетние    школьного    возраста    посещают
отделение  дневного пребывания  несовершеннолетних  в свободное  от
учебы время.
     6.4.3. В  отделении  дневного  пребывания   несовершеннолетних
формируются  реабилитационные  группы  численностью  от  5  до   10
человек.
     6.4.4. Отделение   комплектует   реабилитационные   группы   с
продолжительностью пребывания детей 6-8 часов в день.
     Учитывая   особенности   обучения   детей   в  образовательных

организациях,  реабилитационные группы могут работать в две смены с
продолжительностью  пребывания  детей  3-4 часа в день. (В редакции

Постановления  Правительства Нижегородской области от 25.07.2014 г.

N 489)
     Рекомендуется открывать реабилитационные группы с  пребыванием
несовершеннолетних в вечернее время.
     Режим работы  реабилитационных  групп  определяется  правилами
внутреннего распорядка Центра.
     6.4.5. Средняя продолжительность пребывания ребенка в отделении
-   15   рабочих   дней  (21  календарный  день).  Продолжительность
пребывания  увеличивается  или уменьшается в соответствии с временем
социально-реабилитационного  периода,  определяемого  индивидуальной
программой социальной реабилитации несовершеннолетнего. Максимальная
продолжительность  пребывания  ребенка  в  отделении  - 2 месяца.

редакции   Постановления   Правительства  Нижегородской  области  от

19.06.2012 г. N 356)
     6.4.6. Несовершеннолетние  в  период  нахождения  в  отделении
дневного  пребывания  несовершеннолетних  обеспечиваются  питанием,
одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия  согласно
нормам,  утвержденным  постановлением  Правительства  Нижегородской
области от 11 апреля 2006 года N 118 (далее - нормы).
     6.4.7. Деятельность реабилитационных  групп осуществляется  на
основе  групповых  программ  социальной  реабилитации,  учитывающих
индивидуальные       программы       социальной        реабилитации
несовершеннолетних.
     6.4.8. В  отделении  дневного  пребывания   несовершеннолетних
осуществляются следующие виды деятельности (услуги):
     а) организация социально-реабилитационных мероприятий;
     б) организация  полноценного  питания  согласно   утвержденным
нормам;
     в) организация каникулярного отдыха и оздоровления;
     г) организация        социокультурного        досуга         и
спортивно-оздоровительных мероприятий;
     д) самоподготовка учащихся к учебным занятиям;
     е) организация клубной и кружковой работы;
     ж) организация трудовой реабилитации;
     з) социально-педагогическая    и     социально-психологическая
помощь;
     и) социально-медицинские услуги;
     к) дополнительные социальные услуги.
     6.4.9. Несовершеннолетние, обслуживаемые в отделении  дневного
пребывания  несовершеннолетних,  по  желанию  и  в  соответствии  с
рекомендациями   индивидуальной   программы   реабилитации    могут
участвовать  в   посильной  трудовой   деятельности  в   специально
оборудованных  мастерских   трудовой  реабилитации  или   подсобном
хозяйстве.  Продукция подсобного  хозяйства  и трудовых  мастерских
направляется на обеспечение Центра.
     6.4.10. На период школьных каникул на базе отделения  дневного
пребывания      несовершеннолетних     рекомендуется      открывать
оздоровительный  лагерь   со   стационарным  или   полустационарным
(дневным)   пребыванием  детей.   Лагерь   работает  на   основании
положения, утвержденного директором Центра.
     6.4.11. Отделением дневного  пребывания несовершеннолетних  на
основе договоров  руководства  Центра с  иными организациями  могут
организовываться краткосрочные смены (1-3 дня), а также проводиться
праздничные мероприятия для семей и детей.
     6.4.12. В   соответствии  с   СанПиН   в  отделении   дневного
пребывания несовершеннолетних выделяются помещения для медицинского
кабинета, кабинета психологической  помощи, комнаты для  проведения
самоподготовки к учебным  занятиям, досуга, трудовой  реабилитации,
клубной и кружковой работы, а также столовая.
     
           7. Отделение реабилитации несовершеннолетних
                   с ограниченными возможностями
     
     7.1. Цели и задачи отделения реабилитации несовершеннолетних с
ограниченными возможностями.
     7.1.1. Отделение     реабилитации     несовершеннолетних     с
ограниченными   возможностями   создается   в   целях   обеспечения
социальной  реабилитации   несовершеннолетних   с  отклонениями   в
физическом и умственном развитии.
     7.1.2. Задачами  отделения реабилитации  несовершеннолетних  с
ограниченными возможностями являются:
     а) реализация    раздела    социальной    реабилитации     ИПР
детей-инвалидов  во  взаимодействии с  федеральным  государственным
учреждением медико-социальной экспертизы по Нижегородской области;
     б) реализация  программ   социальной   реабилитации  детей   с
ограниченными возможностями и детей с ослабленным здоровьем;
     в) проведение    информационно-просветительской    работы    с
родителями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с  ограниченными
возможностями.
     
     7.2. Категории  семей  и  детей,  обслуживаемых  в   отделении
реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями.
     7.2.1. К категориям семей и детей, имеющим право на социальное
обслуживание в Центре, относятся:
     а) дети-инвалиды;
     б) дети и подростки с ограниченными возможностями;
     в) семьи, имеющие детей-инвалидов;
     г) семьи, находящиеся в  трудной жизненной ситуации и  имеющие
детей с ограниченными возможностями и (или) ослабленным здоровьем.
     
     7.3. Условия  и порядок  приема  на обслуживание  в  отделение
реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями.
     7.3.1. Зачисление на обслуживание в отделение производится  на
основании:
     а) заявления  законного представителя  (родителя(ей),  опекуна
или попечителя);
     б) направления  специалиста  по  социальной  работе  и   (или)
сотрудников   органов   социальной  защиты   населения,   и   (или)
сотрудников органов медико-социальной экспертизы;
     в) справки  из   учреждения   здравоохранения  об   отсутствии
медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
     7.3.2. Противопоказаниями    к    принятию    на    социальное
обслуживание  являются  психические  и иные  заболевания  в  стадии
обострения, состояние  алкогольного  или наркотического  опьянения,
венерические,      карантинные,      инфекционные      заболевания,
бактерионосительство,  открытые  формы  туберкулеза,  иные  тяжелые
заболевания,  требующие  лечения в  специализированных  учреждениях
здравоохранения.
     7.3.3. В  недельный  срок   со  дня  поступления   документов,
указанных  в  пункте  7.3.1. настоящего  Порядка,  директор  Центра
принимает решение  о  зачислении на  обслуживание  в отделение  или
выносит мотивированное решение об отказе.
     7.3.4. Основанием  для   снятия  с  социального   обслуживания
являются:
     а) личное  заявление  обслуживаемого лица  или  его  законного
представителя;
     б) истечение сроков социального обслуживания;
     в) помещение в иное учреждение социальной защиты, образования,
здравоохранения;
     г) выявление медицинских противопоказаний;
     д) нарушение договорных условий социального обслуживания;


Информация по документу
Читайте также