Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
3АКОН
04.01.96 N 17-З О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(В редакции Законов Нижегородской области от 20.08.2002 г. N 48-З;
от 30.05.2003 г. N 37-З; от 31.12.2004 г. N 172-З;
от 07.06.2006 г. N 52-З; от 25.05.2007 г. N 66-З;
от 07.04.2009 г. N 33-З; от 09.03.2010 г. N 37-З;
от 01.03.2011 г. N 24-З; от 29.06.2012 г. N 77-з;
от 02.04.2013 г. N 34-З; от 03.09.2013 г. N 112-З;
от 03.03.2014 г. N 27-З; от 04.09.2014 г. N 113-З;
от 22.12.2014 № 186-З; от 01.04.2015 № 46-З;
от 30.06.2015 № 92-З; от 02.02.2016 № 12-З;
от 06.05.2016 № 66-З)
Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц, без гражданства, находящихся на территории Нижегородской области (далее -
население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Нижегородской области, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее-территорий) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее
чрезвычайные ситуации), в соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации, ст.2 Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом Нижегородской области. (В редакции Закона Нижегородской области от 07.04.2009 г. N 33-З)
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности исполнительных органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, а так-же предприятий, учреждений и организаций независим о от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной
территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного
явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут
повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью
людей или окружающей среде, значительные материальные потери и
нарушение условий жизнедеятельности людей. (В редакции Закона
Нижегородской области от 07.04.2009 г. N 33-З) Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий,
проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное
уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на
сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и
материальных потерь в случае их возникновения. (В редакции Закона
Нижегородской области от 07.04.2009 г. N 33-З) Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и
другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных
ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей,
снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а
также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия
характерных для них опасных факторов. (В редакции Закона Нижегородской
области от 07.04.2009 г. N 33-З)
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась
чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это
специально созданные технические устройства, осуществляющие прием,
обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных
ситуаций и правилах поведения населения.(Дополнена - Закон
Нижегородской области от 25.05.2007 г. N 66-З)
Режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в
зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной
ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации
деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые
указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (Дополнен - Закон Нижегородской области от 29.06.2012 г. N 77-з)
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - это состояние
готовности органов управления и сил территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации,
требующее от органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных
мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в
зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера
развития чрезвычайной ситуации. (Дополнен - Закон Нижегородской области от 29.06.2012 г. N 77-з)
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях,
возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении
военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения
населения и необходимости проведения мероприятий по защите. (Дополнен
- Закон Нижегородской области от 03.03.2014 г. N 27-З) Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение
до населения через средства массовой информации и по иным каналам
информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,
принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на
водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности. (Дополнен -
Закон Нижегородской области от 03.03.2014 г. N 27-З) Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент
системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий
собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и
мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов,
обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и
(или) автоматизированном режимах. (Дополнен - Закон Нижегородской
области от 03.03.2014 г. N 27-З)
Зона экстренного оповещения населения - это территория,
подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную
угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей. (Дополнен - Закон Нижегородской области от 03.03.2014 г. N 27-З) Территория, подверженная риску возникновения
быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных
процессов, - это участок земельного, водного или воздушного
пространства либо критически важный или потенциально опасный объект
производственного и социального значения, отнесенные к указанной
территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных
ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных
ситуаций. (Дополнен - Закон Нижегородской области
от 01.04.2015 № 46-З)
Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные
процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе
прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций,
локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки
сил и средств единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Часть дополнена - Закон
Нижегородской области от 01.04.2015 № 46-З) Критически важный объект - это объект, нарушение или
прекращение функционирования которого приведет к потере управления
экономикой Российской Федерации, Нижегородской области или
административно-территориальной единицы Нижегородской области, ее
необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному
снижению безопасности жизнедеятельности населения. (Часть дополнена -
Закон Нижегородской области от 01.04.2015 № 46-З) Потенциально опасный объект - это объект, на котором
расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности,
либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти
тысяч человек. (Часть дополнена - Закон Нижегородской области
от 01.04.2015 № 46-З)
Органы управления территориальной подсистемы Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации на
территории Нижегородской области деятельности территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Нижегородской области, органов местного самоуправления,
организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. (Часть дополнена - Закон Нижегородской области
от 30.06.2015 № 92-З)
Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
- это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. (Дополнен - Закон Нижегородской области
от 02.02.2016 № 12-З)
(Статья в редакции Закона Нижегородской области
от 31.12.2004 г. N 172-З)
Статья 2. Законодательство Российской Федерации,
Нижегородской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Законодательство Российской Федерации, Нижегородской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Фе- дерального закона по защите населения и территорий от чрезвычайных си-
туаций, настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ними зако- нов и иных нормативных правовых актов.
Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Реализация указанных целей осуществляется посредством: создания и обеспечения функционирования территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Нижегородской области от 29.06.2012 г. N 77-з)
установления полномочий и ответственности органов государственной
власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и
организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, координации их деятельности по этим вопросам;
определения состава, рационального размещения и оснащения сил и
средств, необходимых для мониторинга, прогнозирования, поддержания их
в готовности для выполнения задач по предназначению;
организации всеобщей подготовки населения Нижегородской области и
пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуации. (Часть дополнена - Закон Нижегородской области
от 20.08.2002 г. N 48-З)
Отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате
чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. Статья 4. Территориальная подсистема Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (В редакции Закона Нижегородской области от 29.06.2012 г. N 77-з)
Территориальная подсистема Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - территориальная подсистема) является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Нижегородской области
от 29.06.2012 г. N 77-з)
Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области. Она объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, что соответствует межрегиональному, региональному, муниципальному и объектовому уровню единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Нижегородской области от 30.06.2015 № 92-З)
Основными задачами территориальной подсистемы являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по
обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в
том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости
функционирования организаций, а также объектов социального назначения
в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том
числе организация разъяснительной и профилактической работы среди
населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций
на водных объектах;
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе
экстренного оповещения населения;
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций,
оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Нижегородской области от 01.04.2015 № 46-З)
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, государственного
надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций; (В редакции Закона Нижегородской области от 22.12.2014 № 186-З)
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их
ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения
безопасности людей на водных объектах.
(Часть 4 в редакции Закона Нижегородской области
от 03.09.2013 г. N 112-З)
Координирующими органами территориальной подсистемы являются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям территориального, местного и объектового уровней. В функциональной подсистеме - органы исполнительной власти соответствующего уровня. Часть.(Утратила силу - Закон Нижегородской области от 07.06.2006 г. N 52-З)
На объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Задачи, организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы определяются настоящим Законом и иными правовыми актами Нижегородской области. (В редакции Закона Нижегородской области от 30.06.2015 № 92-З)
Статья 4-1. Функционирование органов управления и сил
территориальной подсистемы
1. Органы управления территориальной подсистемы создаются на
каждом уровне функционирования территориальной подсистемы и включают в себя координационные органы территориальной подсистемы, постоянно
действующие органы управления территориальной подсистемы и органы
повседневного управления территориальной подсистемы.
2. Координационными органами территориальной подсистемы
являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности
действий территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов
местного самоуправления и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности.
3. Постоянно действующими органами управления территориальной
подсистемы являются органы, специально уполномоченные на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций на соответствующем уровне территориальной подсистемы.
4. Органами повседневного управления территориальной подсистемы
являются организации (подразделения), создаваемые федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
Нижегородской области, органами местного самоуправления и
организациями для обеспечения их деятельности в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и
средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления
обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
5. На межрегиональном и региональном уровнях обеспечение
координации деятельности органов повседневного управления
территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и
средствами гражданской обороны), организации информационного
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти Нижегородской области, органов
местного самоуправления и организаций при решении задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки
принятия решений в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляется органом
повседневного управления - федеральным казенным учреждением "Центр
управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по
Нижегородской области".
6. Органы управления и силы территориальной подсистемы
функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайной ситуации.
7. Порядок деятельности органов управления и сил
территориальной подсистемы и основные мероприятия, проводимые
указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности,
повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются
Правительством Нижегородской области.
8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от
последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и
ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной
подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития
чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на
безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия
дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя
организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной
организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций и органов местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая
затрагивает территорию одного городского поселения;(В редакции Закона
Нижегородской области от 02.02.2016 № 12-З) решением главы муниципального района при ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов
местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,
которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо
территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной
ситуации находится в пределах территории одного муниципального
района;(В редакции Закона Нижегородской области от 02.02.2016 № 12-З)
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций и органов местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского
округа;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования -
решением Губернатора Нижегородской области при ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов
местного самоуправления и органов исполнительной власти
Нижегородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,
которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Нижегородской
области.
9. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также при установлении уровня реагирования для
соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы
должностное лицо, установленное в части 8 настоящей статьи, может
определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который
несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Нижегородской области, и принимать дополнительные меры по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на
территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной
ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных
ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением
государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств,
средств связи и оповещения, а также иного имущества органов
государственной власти, органов местного самоуправления и
организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в
зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности
жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан,
находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной
ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и
направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и
ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного
воздействия.
10. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет
руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами
органов исполнительной власти Нижегородской области, органов
местного самоуправления, организаций, на территориях которых
сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и
средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия
которых входит решение задач в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций. (Часть дополнена - Закон Нижегородской
области от 02.02.2016 № 12-З)
(Статья в редакции Закона Нижегородской области от 30.06.2015 № 92-З)
Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения (В редакции Закона Нижегородской области от 03.09.2013 г. N 112-З)
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области руководителями ликвидации
чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных
ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по
согласованию с исполнительными органами государственной власти и
органами местного самоуправления, на территориях которых сложились
чрезвычайные ситуации. (Статья в редакции Закона Нижегородской области от 31.12.2004 г. N 172-З)
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области по
согласованию с территориальным органом федерального органа
исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а
также с органами местного самоуправления и организациями, на
территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. (Часть дополнена - Закон Нижегородской области от 03.09.2013 г. N 112-З) Статья 6. Гласность и информация в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной. пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. (В редакции
Закона Нижегородской области от 03.03.2014 г. N 27-З)
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и администрация организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных
технических средств оповещения и информирования населения в местах
массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. (В редакции Закона Нижегородской области от 25.05.2007 г. N 66-З)
Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обеспечения населения, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области. Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных
ситуаций, а также на максимально возможное снижение ущерба и потерь в
случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению
безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом
экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий
и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
(Дополнен - Закон Нижегородской области от 03.03.2014 г. N 27-З)
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности
людей на водных объектах, определяются, исходя из принципа необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и
средств, включая силы и средства гражданской обороны. (В редакции
Закона Нижегородской области от 03.03.2014 г. N 27-З) Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и
средствами организаций, органов местного самоуправления, органов
исполнительной власти Нижегородской области, на территориях которых
сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности. Если масштабы чрезвычайной ситуации
таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью
к вышестоящей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. При недостаточности
имеющихся сил и средств привлекаются силы и средства федеральных
органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным
законодательством.
(Статья в редакции Закона Нижегородской области
от 31.12.2004 г. N 172-З)
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (В редакции Закона
Нижегородской области от 31.12.2004 г. N 172-З)
Статья 8. (Утратила силу - Закон Нижегородской области от 31.12.2004 г. N 172-З)
Статья 9. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области
Органы государственной власти Нижегородской области: принимают законы и иные нормативные правовые акты в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального
и регионального характера;
осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил
и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций; (В редакции Закона Нижегородской области от 02.02.2016 № 12-З)
принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и
обеспечивают их проведение;
осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
(В редакции Закона Нижегородской области от 03.09.2013 г. N 112-З)
организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные
работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их
проведения;
при недостаточности собственных сил и средств обращаются к
Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
осуществляют финансирование мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
содействуют устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
содействуют территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в
предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования
населения в местах массового пребывания людей, а также в
предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в
целях своевременного оповещения и информирования населения о
чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон Нижегородской области от 25.05.2007 г. N 66-З) (В редакции Закона Нижегородской области
от 29.06.2012 г. N 77-з)
принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, включая определение
случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга
лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены; (Дополнен - Закон Нижегородской области от 01.03.2011 г. N 24-З)
вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы;
(Дополнен - Закон Нижегородской области от 29.06.2012 г. N 77-з)
устанавливают региональный (межмуниципальный) уровень
реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4 Федерального
закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"; (Дополнен - Закон Нижегородской области от 29.06.2012 г. N 77-з; (В редакции Закона Нижегородской области от 06.05.2016 № 66-З)
осуществляют создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивают ее
эксплуатацию и развитие; (Дополнен - Закон Нижегородской области от 02.04.2013 г. N 34-З)
создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен - Закон Нижегородской области от 03.09.2013 г. N 112-З) осуществляют сбор информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,
обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы
экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера. (Дополнен -
Закон Нижегородской области от 03.09.2013 г. N 112-З) устанавливают порядок организации и обеспечивают осуществление
регионального государственного надзора в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и
муниципального характера с учетом порядка осуществления
государственного надзора в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской
Федерации. (В редакции Закона Нижегородской области
от 22.12.2014 № 186-З)
(Статья в редакции Закона Нижегородской области
от 31.12.2004 г. N 172-З)
Статья 10. (Утратила силу - Закон Нижегородской области
от 31.12.2004 г. N 172-З)
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАШИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 11. (Утратила силу - Закон Нижегородской области от 29.06.2012 г. N 77-з)
Статья 12. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты
работников организаций и подведомственных объектов производственного и
социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости
функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности
работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к
применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области
защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Нижегородской области от 02.02.2016 № 12-З)
создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ на подведомственных объектах производственного
и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в
соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации; (В редакции Закона Нижегородской области от 03.03.2014 г. N 27-З; от 01.04.2015 № 46-З) финансировать мероприятия по защите работников организаций и
подведомственных объектов производственного и социального назначения
от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать
работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций;
предоставлять в установленном порядке территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, участки для установки специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации
в целях своевременного оповещения и информирования населения о
чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования
информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными
способами. (Дополнен - Закон Нижегородской области от 25.05.2007 г. N
66-З)
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил
соответствующего звена территориальной подсистемы и принимает решение
об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по
защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных
граждан, находящихся на ее территории. (Дополнен - Закон Нижегородской
области от 29.06.2012 г. N 77-з)
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть
или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель
работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за
проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации
на территории данной организации в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. (Дополнен - Закон Нижегородской области от 29.06.2012 г. N 77-з)
(Статья в редакции Закона Нижегородской области
от 31.12.2004 г. N 172-З)
Статья 13. Участие общественных объединений области в ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Законом и своими уставами.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается
ответственность за решении вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
Статья 14. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских
формирований для ликвидации чрезвычайных
ситуаций
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Нижегородской области от 03.03.2014 г. N 27-З)
Статья 15. Применение сил и средств органов внутренних дел
при ликвидации чрезвычайных ситуаций
При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|