Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 20.08.2002 № 48-ЗНИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 20 августа 2002 г. N 48-З О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" Принят постановлением Законодательного Собрания от 30.07.2002 N 153-III Статья 1. Внести в Закон Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" следующие изменения и дополнения: 1. В статье 3: дополнить новой частью второй следующего содержания: "Реализация указанных целей осуществляется посредством: создания и обеспечения функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; установления полномочий и ответственности органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации их деятельности по этим вопросам; определения состава, рационального размещения и оснащения сил и средств, необходимых для мониторинга, прогнозирования, поддержания их в готовности для выполнения задач по предназначению; организации всеобщей подготовки населения Нижегородской области и пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуации."; часть вторую считать частью третьей. 2. В статье 4: абзац восьмой части четвертой изложить в следующей редакции: "мониторинг, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и оценка их социально - экономических последствий;"; часть седьмую изложить в следующей редакции: "Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при (в составе) органах исполнительной власти (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям).". 3. Наименование статьи 9 изложить в следующей редакции: "Статья 9. Полномочия исполнительных органов государственной власти области". 4. В статье 12: пункт "в" изложить в следующей редакции: "в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;"; дополнить пунктом "и" следующего содержания: "и) выполнять предложения органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с их полномочиями по устранению нарушений требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям по их ликвидации.". 5. Статью 21 изложить в следующей редакции: "Статья 21. Оповещение и информирование органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям населения области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций Руководитель, иное должностное лицо эксплуатирующей организации либо комиссии по чрезвычайным ситуациям обязаны немедленно уведомить органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о возникшей на объекте или подведомственной территории чрезвычайной ситуации. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в распоряжение которых поступила информация о возникновении чрезвычайной ситуации, обязаны: немедленно оповестить население, руководителей органов исполнительной власти области, объектов, расположенных в опасной зоне, о характере и масштабах бедствия, реальной угрозе для жизни, здоровья и имущества граждан; организовать выполнение первоочередных мероприятий плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; проинформировать вышестоящий орган управления. В целях обеспечения необходимых условий для успешного проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции организуют проведение временной эвакуации населения из зон, подвергшихся опасному воздействию чрезвычайных ситуаций, угрожающему жизни и здоровью населения. Оповещение и информирование населения области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается на органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, администрацию организаций, использующих систему централизованного оповещения области, каналы связи Министерства связи Российской Федерации, радиотрансляционную сеть и телевизионное вещание, включая и коммерческие телерадиокомпании, ведомственные сети связи, локальные системы оповещения потенциально опасных объектов. При возникновении чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах ответственность за организацию оповещения рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других организаций и населения, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям возлагается на руководителей, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты. Зоны действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов определяются нормативными актами Российской Федерации и обеспечивают оповещение: в районе размещения ядерно- и радиационно опасных объектов в радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта); в районе размещения химически опасных объектов в радиусе до 2,5 км вокруг объектов; в районе размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) на расстоянии 6 км от объекта. Поддержание в технически исправном состоянии и постоянной готовности к использованию систем оповещения возлагается на руководителей организаций, в ведении которых находятся названные системы.". 6. Статью 23 изложить в следующей редакции: "Статья 23. Целевые программы 1. Органы государственной власти Нижегородской области инициируют разработку и контролируют выполнение специальных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, поддержание в этих условиях устойчивого функционирования организаций, прежде всего связанных с обеспечением жизнедеятельности городов и районов области. 2. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области.". 7. Статью 26 изложить в следующей редакции: "Статья 26. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются Правительством области, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно, в номенклатуре и объемах, необходимых для ликвидации прогнозируемых чрезвычайных ситуаций. В пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами для финансирования мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создается соответствующий фонд расходов, размер которого определяется и утверждается Законодательным Собранием области отдельной статьей в составе областного бюджета.". 8. Статью 28 изложить в следующей редакции: "Статья 28. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за готовностью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев к действиям при их возникновении осуществляется органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Руководство деятельностью по осуществлению государственного надзора по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контролю готовности органов управления, сил и средств возлагается на руководителей органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Должностные лица этих органов являются одновременно по должности государственными инспекторами по государственному надзору за предупреждением чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - государственные инспекторы). Государственные инспекторы вправе: проводить проверки и обследования организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, получать от руководителей, иных должностных лиц сведения, справки, другую информацию по возникающим вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации; привлекать по согласованию с органами исполнительной власти, администрацией организаций соответствующих специалистов для проведения проверок мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций за счет средств организаций; вручать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений установленных правил, норм, стандартов по вопросам возникновения и предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций; составлять протокол об административном правонарушении за невыполнение норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; передавать в соответствующих случаях материалы в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.". 9. Статью 30 изложить в следующей редакции: "Статья 30. Административная ответственность за невыполнение норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Граждане, должностные лица и юридические лица несут административную ответственность за невыполнение норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Г.М.ХОДЫРЕВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|