Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 12.02.2013 № 195/67

 


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     12.02.2013                                          N 195/67
                               г. Киров

              Об утверждении Административного регламента
        по предоставлению государственной услуги по проведению
        государственной экспертизы запасов полезных ископаемых,
       геологической, экономической и экологической информации о
         предоставляемых в пользование участках недр местного
               значения на территории Кировской области

      (В редакции Постановления Правительства Кировской области
                     от 26.11.2013 г. N 237/776)


     В целях реализации подпункта 14.1  статьи  4,  статьи  29  Закона
Российской Федерации от 21.02.1992  N 2395-1  "О недрах"  (в  редакции
Федерального закона от 30.12.2012 N 323-ФЗ), пункта 6 статьи 4  Закона
Кировской области от 05.05.2005 N 323-ЗО "О пользовании участками недр
местного значения на территории  Кировской  области"  (с  изменениями,
внесенными законами  Кировской  области  от  06.03.2006  N 408-ЗО,  от
24.12.2008 N 335-ЗО, от 09.11.2009 N 455-ЗО, от 02.11.2011 N 71-ЗО, от
04.04.2012 N 138-ЗО), постановления Правительства Российской Федерации
от 11.02.2005  N 69  "О государственной  экспертизе  запасов  полезных
ископаемых, геологической, экономической и экологической информации  о
предоставляемых  в  пользование  участках  недр,  размере  и   порядке
взимания  платы  за  ее   проведение"   (с   изменениями,   внесенными
постановлениями  Правительства  Российской  Федерации  от   26.07.2006
N 460, от  22.01.2007  N 37,  от  22.04.2009  N 351)  и  постановления
Правительства    Кировской    области    от    30.08.2011    N 118/414
"Об административных регламентах предоставления государственных услуг"
(с изменениями,  внесенными  постановлениями  Правительства  Кировской
области   от   30.11.2011   N 130/623,   от   15.10.2012    N 175/640)
Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   Административный   регламент   по   предоставлению
государственной  услуги  по  проведению   государственной   экспертизы
запасов   полезных   ископаемых,   геологической,   экономической    и
экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
местного значения на территории Кировской области. Прилагается.

     2. Департаменту по вопросам внутренней и информационной  политики
Кировской области опубликовать постановление в  официальных  средствах
массовой информации.

     3. Контроль за выполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С. В.

     4. Настоящее постановление вступает  в  силу  через  десять  дней
после его официального опубликования.


Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области   Н. Ю. Белых


                                        УТВЕРЖДЕН

                                        постановлением Правительства
                                        Кировской области
                                        от 12.02.2013 N 195/67



                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
        по предоставлению государственной услуги по проведению
        государственной экспертизы запасов полезных ископаемых,
        геологической, экономической и экологической информации
        о предоставляемых в пользование участках недр местного
               значения на территории Кировской области

      (В редакции Постановления Правительства Кировской области
                     от 26.11.2013 г. N 237/776)


     1. Общие положения

     1.1. Предмет регулирования Административного регламента

     1.1.1. Предметом   регулирования   настоящего   Административного
регламента   являются   последовательность    и    сроки    выполнения
административных  процедур   (действий),   осуществляемых   в   рамках
предоставления государственной услуги  по  проведению  государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и
экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
местного  значения,  на  территории   Кировской   области   (далее   -
государственная услуга), требования к порядку их выполнения.
     1.1.2. Государственная экспертиза  запасов  полезных  ископаемых,
геологической,   экономической   и    экологической    информации    о
предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее -
государственная экспертиза) проводится в целях  создания  условий  для
рационального  комплексного  использования  участков   недр   местного
значения, государственного учета запасов общераспространенных полезных
ископаемых  (далее  -  ОПИ)  и  участков   недр   местного   значения,
предоставляемых  для  добычи  полезных  ископаемых  и  для  целей,  не
связанных  с  добычей  полезных  ископаемых,  определения   платы   за
пользование  недрами,  границ   участков   недр   местного   значения,
предоставляемых  в  пользование,  оценки  достоверности  информации  о
количестве и качестве разведанных запасов ОПИ,  иных  свойствах  недр,
определяющих их ценность или опасность.
     1.1.3. Государственная  экспертиза  может  проводиться  на  любой
стадии  геологического  изучения  месторождения   при   условии,   что
представляемые  геологические  материалы  позволяют  дать  объективную
оценку количества и качества запасов ОПИ, их  промышленного  значения,
горнотехнических, гидрогеологических, экологических и  других  условий
их добычи.

     1.2. Круг заявителей

     Заявителями  предоставления   государственной   услуги   являются
пользователи недр, владеющие соответствующей лицензией на  пользования
конкретным участком недр (далее -  заявитель)  или  их  уполномоченные
представители.

     1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
          государственной услуги

     1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги
представляется:
     при   личном   обращении   граждан   непосредственно   в   отделе
регулирования   природопользования   и   охраны    окружающей    среды
департамента  экологии  и  природопользования  Кировской  области   по
адресу: Динамовский проезд, д.14/а, г. Киров;
     с использованием средств почтовой  (почтовый  адрес:  Динамовский
проезд, д. 14/а, г. Киров, 610000) и  телефонной  (справочный  телефон
(8332)   35-71-95,   факс   (8332)   64-54-94)   связи,   электронного
информирования (адрес электронной почты depgreе[email protected]),  а  также
посредством ее размещения  в  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет" на официальном информационном сайте Правительства Кировской
области  (http://kirovreg.ru),  в   информационной   системе   "Портал
государственных и муниципальных услуг Кировской  области",  в  разделе
"Каталог  услуг"  (www.pgmu.ako.kirov.ru),  а  также   в   федеральной
государственной информационной системе "Единый портал  государственных
и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
     1.3.2. Информация о процедуре исполнения государственной  услуги,
размещаемая  на   официальном   информационном   сайте   Правительства
Кировской области, в информационной системе "Портал государственных  и
муниципальных услуг Кировской области", в разделе "Каталог  услуг",  в
федеральной  государственной  информационной  системе  "Единый  портал
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)",   а   также   на
информационном   стенде   в   коридоре   департамента    экологии    и
природопользования Кировской области  (далее  -  департамент),  должна
содержать следующие сведения:
     адрес департамента (включая схему проезда городским транспортом);
     график  (режим)  работы  департамента,   приемные   дни,   номера
телефонов, адрес официального сайта и электронной почты;
     процедуру исполнения государственной услуги в текстовом виде и  в
виде блок-схемы согласно приложению;
     порядок   обжалования   решений    и    действий    (бездействия)
департамента, его должностных лиц;
     перечень материалов, необходимых для представления в  департамент
в связи с заявлением о предоставлении государственной услуги;
     образец заявления по прилагаемой форме.
     1.3.3. Консультация  по  предоставлению  государственной   услуги
осуществляется специалистом отдела регулирования природопользования  и
охраны  окружающей  среды  департамента,  в   должностном   регламенте
которого  содержится  обязанность  обеспечения  выполнения  настоящего
Административного регламента (далее - ответственное  должностное  лицо
департамента), бесплатно.
     1.3.4. При ответах на устные обращения по телефону  ответственное
должностное лицо департамента подробно, в вежливой  форме  информирует
обратившегося по интересующим  его  вопросам  в  сфере  предоставления
настоящей государственной услуги. Ответ должен содержать информацию  о
наименовании органа, в который  позвонил  гражданин,  фамилии,  имени,
отчестве (последнее -  при  наличии)  и  должности  должностного  лица
департамента. Время разговора не должно превышать 10 минут.
     1.3.5. Ответ на  письменное  обращение,  а  также  на  обращение,
поступившее  в  форме  электронного   документа,   рассматривается   и
направляется по адресу, указанному в обращении, в порядке  и  в  срок,
установленные Федеральным законом  от  02.05.2006  N 59-ФЗ  "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
     1.3.6. В департаменте установлен следующий график (режим) работы:

          ------------------------------------------
          |      День недели      |  Время приема  |
          |-----------------------+----------------|
          | Понедельник - четверг |    09.00-18.00 |
          |-----------------------+----------------|
          | Пятница               |    09.00-17.00 |
          |-----------------------+----------------|
          | Суббота, воскресенье  |   выходной     |
          ------------------------------------------

     Перерыв на обед - с 12.30 до 13.18.
     Часы приема заявителей в департаменте:

          -------------------------------------------
          |      День недели      |    Время приема |
          |-----------------------+-----------------|
          | Понедельник - четверг |    09.00-17.00  |
          |-----------------------+-----------------|
          | Пятница               |    09.00-16.00  |
          -------------------------------------------

     2. Стандарт предоставления государственной услуги

     2.1. Наименование государственной услуги

     Наименование государственной услуги - проведение  государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и
экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
местного значения на территории Кировской области.

     2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской
          области, предоставляющего государственную услугу

     2.2.1. Государственная   услуга   предоставляется   департаментом
экологии и природопользования Кировской области.
     В целях обеспечения объективного,  качественного  и  комплексного
анализа  документов  и   материалов,   связанных   с   государственной
экспертизой запасов полезных ископаемых, геологической,  экономической
и экологической информации о предоставляемых  в  пользование  участках
недр местного  значения,  приказом  департамента  создается  постоянно
действующая комиссия по государственной  экспертизе  запасов  полезных
ископаемых, геологической, экономической и экологической информации  о
предоставляемых в  пользование  участках  недр  местного  значения  на
территории Кировской области (далее - экспертная комиссия).
     Участие заявителя (или уполномоченных представителей) в заседании
экспертной комиссии,  на  котором  рассматриваются  представленные  им
документы и материалы, является обязательным.
     2.2.2. При осуществлении государственной услуги взаимодействие  с
иными  органами   (организациями),   участвующими   в   предоставлении
государственной  услуги  в  рамках  межведомственного  информационного
взаимодействия, не предусмотрено.
     Департамент  не  вправе  требовать  от  заявителя   осуществления
действий,  в  том  числе  согласований,  необходимых   для   получения
настоящей государственной услуги  и  связанных  с  обращением  в  иные
органы государственной власти и организации, за исключением  получения
услуг и получения  документов  и  информации,  включенных  в  перечень
услуг,   которые   являются   необходимыми   и    обязательными    для
предоставления  государственных  услуг,  утвержденный   Правительством
Кировской области.

     2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

     Результатом предоставления государственной услуги является выдача
заявителю заключения государственной экспертизы.
     Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы  (в
зависимости  от  вида  представленных  на  государственную  экспертизу
документов и материалов):
     о  достоверности  и  правильности  указанной   в   представленных
документах и материалах оценки количества и  качества  запасов  ОПИ  в
недрах, подготовленности  месторождений  или  их  отдельных  частей  к
промышленному освоению, а также их промышленного значения;
     об  обоснованности  переоценки   запасов   ОПИ   по   результатам
геологического  изучения,  разработки  месторождений  или  в  связи  с
изменением рыночной конъюнктуры;
     об обоснованности постановки на  территориальный  баланс  запасов
ОПИ,  их  списания  с  территориального  баланса,  а  также   внесения
изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
     о возможностях безопасного использования участков  недр  местного
значения  для  строительства  и  эксплуатации   подземных   сооружений
местного и регионального значения, не  связанных  с  добычей  полезных
ископаемых;
     о геологической, технологической и  экономической  обоснованности
предельных значений  кондиций  для  подсчета  запасов  ОПИ  в  недрах,
обеспечивающих наиболее полную и  рациональную  отработку  (выработку)
запасов месторождений при соблюдении экологических требований;
     иные выводы и рекомендации. (Дополнен       -       Постановление
Правительства Кировской области от 26.11.2013 г. N 237/776)
     В случае, если представленные  материалы  по  своему  содержанию,
обоснованности  и  объему  не  позволяют   дать   объективную   оценку
количества и  качества  запасов  полезных  ископаемых,  геологической,
экономической  и  экологической   информации   о   предоставляемых   в
пользование  участках  недр,  а  также  геологической  информации   об
участках недр, пригодных для строительства  и  эксплуатации  подземных
сооружений  местного  и  регионального  значения,   не   связанных   с
разработкой   месторождений   полезных   ископаемых,   то   заключение
государственной экспертизы должно содержать указание  о  необходимости
соответствующей доработки документов и материалов.

     2.4. Срок предоставления государственной услуги

     2.4.1. Общий   срок   предоставления    государственной    услуги
определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ  и  объема
представленных документов и материалов, но не должен превышать  сорока
трех дней с даты  регистрации  заявления  заявителя  с  документами  и
материалами, указанными в подразделе 2.7 настоящего  Административного
регламента (далее - заявка), в департаменте.
     В    случае    необходимости    департамент    вправе   запросить
дополнительную   информацию,   уточняющие   документы   и   материалы,
представленные  заявителем.  При  этом срок проведения государственной
экспертизы может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, о чем
заявитель  уведомляется  соответствующим  письмом,  подписанным главой
(лицом, исполняющим обязанности главы) департамента. (В       редакции
Постановления          Правительства         Кировской         области
от 26.11.2013 г. N 237/776)
     2.4.2. Основания     для      приостановления      предоставления
государственной  услуги  настоящим  Административным  регламентом   не
предусмотрены.
     2.4.3.  Письмо департамента с информацией о готовности заключения
государственной  экспертизы,  указанного  в  подразделе 2.3 настоящего
Административного  регламента,  в течение пяти дней со дня регистрации
заключения    государственной   экспертизы   в   журнале   регистрации
прохождения  этапов  процедуры государственной экспертизы направляется
заявителю. (В  редакции  Постановления Правительства Кировской области
от 26.11.2013 г. N 237/776)

     2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
          отношения, возникающие в связи с предоставлением
          государственной услуги

     Предоставление   государственной    услуги    осуществляется    в
соответствии   со   следующими    нормативными    правовыми    актами,
регулирующими  отношения,  возникающие  в  связи   с   предоставлением
государственной услуги:
     Законом Российской Федерации от  21.02.1992  N 2395-1  "О недрах"
(Ведомости Съезда народных депутатов  Совета  Российской  Федерации  и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992 год,  N 16,  статья  834;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 год, N 7,  статья
879, N 10, статьи 823, 999; 2000 год, N 2, статья 141; 2001 год, N 21,
статья 2061; 2001 год, N 33 (часть I), статья 3429;  2002  год,  N 22,
статья 2026; 2003 год, N 23, статья 2174; 2004 год, N 27, статья 2711,
N 35, статья 3607; 2006 год, N 17 (часть I), статья 1778, N 44, статья
4538; 2007 год, N 27, статья 3213, N 49, статья 6056; 2008 год,  N 18,
статья 1941, N 29 (часть I), статьи 3418, 3420, N 30 (часть II) статья
3616; 2009 год, N 1 статья 17, N 29,  статья  3601,  N 52  (часть  I),
статья 6450; 2010 год, N 21, статья 2527, N 31, статья 4155; 2011 год,
N 15, статьи 2018, 2025, N 30 (часть  I),  статьи  4567,  4570,  4572,
4590, N 48, статья 6732, N 49 (часть I),  статья  7042,  N 50,  статья
7343; 2012 год, N 25, статья 3264, N 31,  статья  4322,  N 53,  статья
7648);
     Федеральным  законом  от  27.07.2010   N 210-ФЗ   "Об организации
предоставления  государственных  и  муниципальных   услуг"   (Собрание
законодательства Российской Федерации,  от  02.08.2010,  N 31,  статья
4179; от 11.04.2011, N 15, статья 2038; от  04.07.2011,  N 27,  статьи
3880; от 18.07.2011, N 29, статья 4291; от 25.07.2011, N 30 (часть 1),
статья  4587;  от  05.12.2011,  N 49  (часть  5),  статья   7061;   от
30.07.2012, N 31, статья 4322);
     Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан  Российской  Федерации"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2006 год, N 19, статья 2060);
     Законом Кировской области от 05.05.2005  N 323-ЗО  "О пользовании
участками недр местного  значения  на  территории  Кировской  области"
(Сборник основных нормативных правовых актов  органов  государственной
власти Кировской области от 20.06.2005 N 3  (61);  от  20.05.2006  N 3
(66); от 20.02.2009 N 1 (121) (часть 2); от 20.12.2009 N 6  (126);  от
20.12.2011 N 6 (138) (часть 1) (газета "Вятский  край"  от  10.04.2012
N 65 (5153);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N
69  "О   государственной  экспертизе  запасов   полезных   ископаемых,
геологической,   экономической     и   экологической   информации    о
предоставляемых  в   пользование  участках   недр,  размере  и порядке  
взимания    платы   за   ее  проведение"  ("Собрание  законодательства 
Российской Федерации" от  21.02.2005  N 8, статья 651; от 07.08.2006 N
32, статья  3570;  от  29.01.2007  N 5, статья 663; от 04.05.2009 N 18 
(часть 2), статья 2248);
     приказом Министерства природных ресурсов  и  экологии  Российской
Федерации от 23.05.2011 N 378 "Об утверждении требований к  составу  и
правилам  оформления  представляемых  на  государственную   экспертизу
материалов  по   подсчету   запасов   твердых   полезных   ископаемых"
("Бюллетень  нормативных  актов  федеральных  органов   исполнительной
власти" от 01.08.2011 N 31);
     национальным стандартом Российской Федерации (система  стандартов
в области геологического  изучения  недр  (СОГИН)  ГОСТ  Р  53579-2009
"Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию  и
оформлению" (утвержденный и введенный в действие приказом Федерального
агентства по техническому регулированию  и  метрологии  от  15.12.2009
N 877-ст);
     постановлением  Правительства  Кировской  области от 30.08.2011 N
118/414     "Об     административных     регламентах    предоставления
государственных услуг"; (Дополнен    -   Постановление   Правительства
Кировской области от 26.11.2013 г. N 237/776)
     постановлением  Правительства  Кировской  области от 28.12.2012 N
189/869   "Об   утверждении   Положения   об   особенностях  подачи  и
рассмотрения   жалоб  на  решения  и  действия  (бездействие)  органов
исполнительной   власти   Кировской  области  и  их  должностных  лиц,
государственных     гражданских     служащих     Кировской    области,
предоставляющих государственные услуги; (Дополнен    -   Постановление
Правительства Кировской области от 26.11.2013 г. N 237/776)
     настоящим Административным регламентом.

     2.6. Исчерпывающий перечень документов и материалов,  необходимых
          в соответствии с  нормативными  правовыми  актами  для
          предоставления государственной услуги

     Заявка о  предоставлении  государственной  услуги  по  проведению
государственной экспертизы должна содержать:
     2.6.1. Заявление по прилагаемой форме.
     Заявление  на  предоставление  государственной  услуги   на   имя
руководителя   департамента   составляется   в    одном    экземпляре,
подписывается заявителем и заверяется печатью.
     2.6.2. Документ, подтверждающий оплату проведения государственной
экспертизы.  (В редакции Постановления Правительства Кировской области
от 26.11.2013 г. N 237/776)
     2.6.3.  Один из следующих документов и материалов (представляются
на  бумажном - 4 экземпляра и электронном - 1 экземпляр носителях), по
составу    и    правилам   оформления   соответствующих   требованиям,
определенным  Министерством  природных  ресурсов и экологии Российской
Федерации: (В  редакции  Постановления Правительства Кировской области
от 26.11.2013 г. N 237/776)
     2.6.3.1. Документы  и  материалы   по   подсчету   запасов   всех
вовлекаемых  в  освоение  и  разрабатываемых  месторождений  ОПИ   вне
зависимости от вида, количества, качества и направления  использования
ОПИ  (в  виде  текста  отчета,  текстовых,  табличных  и   графических
приложений).
     2.6.3.2. Документы   и   материалы   по    технико-экономическому
обоснованию кондиций для подсчета запасов ОПИ в недрах (в виде  текста
пояснительной записки, текстовых, табличных и графических приложений).
     2.6.3.3. Документы  и   материалы   по   оперативному   изменению
состояния  запасов  ОПИ  по  результатам  геологоразведочных  работ  и
переоценки этих запасов (в виде текста отчета, текстовых, табличных  и
графических приложений).
     2.6.3.4. Документы и материалы  по  геологической  информации  об
участках  недр  местного  значения,  намеченных  для  строительства  и
эксплуатации подземных сооружений местного и  регионального  значения,
не связанных с добычей ОПИ  (в  виде  текста  инженерно-геологического
отчета, текстовых, табличных и графических приложений).
     2.6.3.5. Документы и материалы по подсчету запасов ОПИ выявленных
месторождений полезных ископаемых (в виде  текста  отчета,  текстовых,
табличных и графических приложений).
     2.6.4. Заключение  государственной  экспертизы,  в  случае   если
документы и материалы представлены на повторное рассмотрение.
     2.6.5.  Копию  лицензии  на  пользование недрами (с приложениями,
являющимися ее неотъемлемыми составными частями). (Дополнен          -
Постановление          Правительства         Кировской         области
от 26.11.2013 г. N 237/776)

     2.7. Перечень документов и материалов, представляемых  заявителем
          в составе заявки

     Для предоставления государственной услуги заявитель  представляет
в департамент документы и материалы, указанные в пунктах 2.6.1,  2.6.3
настоящего Административного регламента.
     По своему желанию заявитель дополнительно может представить  иные
документы и материалы, которые, по  его  мнению,  имеют  значение  для
обоснования проведения государственной экспертизы.
     Копии документов, представленные  заявителем  в  составе  заявки,
должны  легко  читаться.  Копии  документов,  поданные   на   бумажном
носителе, должны быть заверены подписью и печатью заявителя.
     Документы, представленные заявителем в составе заявки, не  должны
содержать  зачеркнутых  слов,  фраз  и  иных  не  оговоренных  в   них
исправлений, а также не должны иметь  серьезных  повреждений,  наличие
которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
     Заявитель несет ответственность за  достоверность  представленных
сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     При обращении за предоставлением государственной услуги от  имени
заявителя его  уполномоченного  представителя  последний  представляет
документ,  подтверждающий  его  полномочия,   или   копию   документа,
заверенную в установленном порядке.
     Документы и материалы, приведенные в  подразделе  2.7  настоящего
Административного  регламента,  представленные  заявителем  в  составе
заявки, возвращаются ему  после  завершения  процедуры  предоставления
государственной  услуги,  за  исключением  их  электронной  версии   и
заявления.

     2.8. Перечень документов и материалов, находящихся в распоряжении
          государственных органов, которые заявитель вправе
          представить

     2.8.1. В распоряжении департамента находятся следующие документы:
     распечатка платежного поручения, выдаваемого  плательщику  банком
при оплате государственной услуги;
     заключение государственной экспертизы, в случае если документы  и
материалы представлены на повторное рассмотрение;
     копия   лицензии   на   пользование   недрами   (с  приложениями,
являющимися ее неотъемлемыми составными частями). (Дополнен          -
Постановление          Правительства         Кировской         области
от 26.11.2013 г. N 237/776)
     2.8.2.   Заявитель  вправе  представить  документы,  указанные  в
пунктах  2.6.2,  2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента.
Непредставление  этих  документов  не  является  основанием для отказа
заявителю в предоставлении государственной услуги. (В         редакции
Постановления          Правительства         Кировской         области
от 26.11.2013 г. N 237/776)
     2.8.3. Запрещено требовать от заявителя:
     представления  документов  и   материалов,   не   предусмотренных
настоящим Административным регламентом;
     представления документов и информации, которые в  соответствии  с
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми актами Кировской области и муниципальными  правовыми  актами
находятся  в  распоряжении  государственных  органов,  предоставляющих
государственную услугу, иных государственных органов, органов местного
самоуправления и  (или)  подведомственных  государственным  органам  и
органам   местного   самоуправления   организаций,    участвующих    в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением
документов, указанных в  части  6  статьи  7  Федерального  закона  от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления  государственных  и
муниципальных услуг".
     2.8.4. В  случае  необходимости  департамент   вправе   запросить
дополнительную   информацию,   уточняющую   документы   и   материалы,
представленные заявителем.

     2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов и
          материалов, необходимых для предоставления государственной
          услуги

     Основанием  для  отказа в приеме документов (заявки), необходимых
для  предоставления  государственной  услуги,  является  непоступление
платежа  или  поступление  платежа  не  в полном размере за проведение
государственной    экспертизы,   предусмотренного   подразделом   2.11
настоящего    Административного    регламента,   на   расчетный   счет
департамента  до  дня  поступления  заявки  в департамент. (В редакции
Постановления  Правительства  Кировской  области  от  26.11.2013  г. N
237/776)

     2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в
           предоставлении государственной услуги

     2.10.1. Основания     для     приостановления      предоставления
государственной  услуги  настоящим  Административным  регламентом   не
предусмотрены.
     2.10.2. Основанием для отказа  в  предоставлении  государственной
услуги является:
     несоответствие  представленных   документов   и   материалов   по
комплектности требованиям подраздела 2.7 настоящего  Административного
регламента;
     изменение законодательства  Российской  Федерации  или  Кировской
области о  недрах  в  период  предоставления  государственной  услуги,
повлекшее  изменение  порядка  предоставления   этой   государственной
услуги.

     2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за
           предоставление государственной услуги

     За   предоставление   государственной   услуги   заявитель  перед
представлением заявки в департамент производит ее оплату. Размер платы
определяется заявителем в соответствии с приложением N 1 к Положению о
государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической   и   экологической   информации   о   представляемых  в
пользование  участках  недр, об определении размера и порядка взимания
платы  за  ее  проведение,  утвержденному постановлением Правительства
Российской  Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе
запасов    полезных   ископаемых,   геологической,   экономической   и
экологической  информации  о  предоставляемых  в  пользование участках
недр,  размере  и  порядке  взимания платы за ее проведение", с учетом
категории   месторождений   по  величине  (объемам)  запасов  полезных
ископаемых.  (В редакции Постановления Правительства Кировской области
от 26.11.2013 г. N 237/776)
     Плата за проведение государственной  экспертизы  определяется  по
полезному ископаемому, объем запасов которого в  данном  месторождении
является наибольшим, и поступает в доход бюджета Кировской области.
     Платежные  реквизиты   размещаются   на   информационном   стенде
департамента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  на
официальном  информационном  сайте  Правительства  Кировской   области
(http://kiro-vreg.ru),    в     информационной     системе     "Портал
государственных   и    муниципальных    услуг    Кировской    области"
(www.pgmu.ako.kirov.ru),  в  разделе  "Каталог  услуг",  а   также   в
федеральной  государственной  информационной  системе  "Единый  портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

     2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при  подаче  заявки  и
           получении результата предоставления государственной услуги

     Максимальный  срок  ожидания  в  очереди  при  подаче  заявки   и
получении результата предоставления государственной услуги (при личном
обращении заявителя в департамент) - не более 15 минут.

     2.13. Срок и порядок регистрации заявки заявителя о
           предоставлении государственной услуги

     Заявка принимается и регистрируется  в  установленном  порядке  в
приемной департамента секретарем департамента в день ее поступления.
     Заявка  может  быть  подана  заявителем   лично,   уполномоченным
представителем, направлена по почте или с  использованием  электронных
средств связи (электронный адрес департамента: depgreе[email protected]),  в
том числе с использованием федеральной государственной  информационной
системы  "Единый  портал   государственных   и   муниципальных   услуг
(функций)" (www.gosuslugi.ru), и (или) информационной системы  "Портал
государственных   и    муниципальных    услуг    Кировской    области"
(www.pgmu.ako.kirov.ru)  (при  наличии   соответствующей   технической
возможности), в форме электронных документов (в отсканированном виде),
подписанных   электронной   подписью,   вид    которой    предусмотрен
законодательством Российской Федерации.
     При  направлении  документов  в  виде   электронного   документа,
подписанного  электронной   подписью   заявителя,   с   использованием
электронных средств связи днем представления документов считается день
регистрации этого документа в  системе  электронного  документооборота
департамента.

     2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
           государственная услуга

     Центральный  вход   в   департамент   оборудован   информационной
табличкой, содержащей наименование органа;
     место ожидания в очереди при подаче заявки и получении результата
предоставления государственной услуги оборудовано местами для сидения;
     рабочее  место  ответственного  должностного  лица   департамента
оснащено настольной табличкой с указанием фамилии, имени,  отчества  и
должности;
     текстовая информация,  размещаемая  на  информационном  стенде  в
коридоре департамента, оформляется в форме буклета.

     2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

     Основным  показателем  качества  и  доступности   государственной
услуги является  оказание  государственной  услуги  в  соответствии  с
требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
     Оценка  качества  и  доступности  государственной  услуги  должна
осуществляться по следующим показателям:
     степени  информированности  граждан  о   порядке   предоставления
государственной  услуги  (доступности  информации  о   государственной
услуге, возможности выбора способа получения информации);
     возможности выбора заявителем формы обращения за  предоставлением
государственной услуги (лично, посредством  почтовой  или  электронной
связи);
     физической  доступности  помещений,  в  которых   предоставляется
государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
     своевременности   предоставления   государственной    услуги    в
соответствии   со   стандартом   ее   предоставления,    установленным
Административным регламентом.
     Количество   взаимодействий   заявителя   с  должностными  лицами
департамента  при  личном обращении за предоставлением государственной
услуги   -  двукратное  (при  подаче  заявки  и  получении  заключения
государственной   экспертизы  с  заявкой)  при  условии,  если  заявка
соответствует  требованиям  настоящего  Административного регламента и
если  заявитель  не  нуждается  в  предоставлении  ему  дополнительных
консультаций. Продолжительность взаимодействия составляет до 30 минут.
(В   редакции   Постановления   Правительства   Кировской  области  от
26.11.2013 г. N 237/776)
     При этом участие заявителя в  заседании  экспертной  комиссии  по
рассмотрению   представленных   им   документов   и   материалов    на
государственную экспертизу, предусмотренное пунктом  2.2.1  настоящего
Административного    регламента,    не    является    непосредственным
взаимодействием заявителя с должностными лицами департамента.

     3. Состав, последовательность и сроки выполнения
        административных процедур, требования к порядку их
        выполнения

     3.1. Перечень административных процедур

     В  ходе  предоставления  государственной  услуги   осуществляются
следующие административные процедуры:
     абзац;  (Исключен - Постановление Правительства Кировской области
от 26.11.2013 г. N 237/776)
     прием и регистрация заявки;
     проверка заявки;
     рассмотрение заявки, проведение заседания экспертной комиссии;
     подготовка и выдача экспертного заключения.
     Блок-схема предоставления  государственной  услуги  приводится  в
приложении к Административному регламенту.

     3.2. Получение сведений о ходе предоставления государственной
          услуги

     Для заявителей обеспечивается возможность  получения  сведений  о
ходе предоставления государственной  услуги  при  личном  обращении  в
департамент, по телефону  или  посредством  использования  электронной
почты.
     В  случае  подачи  заявки  в  форме  электронного   документа   с
использованием  федеральной  государственной  информационной   системы
"Единый  портал  государственных  и  муниципальных  услуг   (функций)"
(www.gosuslugi.ru)   и   (или)    информационной    системы    "Портал
государственных   и    муниципальных    услуг    Кировской    области"
(www.pgmu.ako.kirov.ru) информирование о  ходе  предоставления  услуги
осуществляется  путем  отображения  актуальной  информации  о  текущем
состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном  кабинете
заявителя.

     3.3. Описание административных процедур, выполняемых в рамках
          предоставления государственной услуги

     3.3.1. (Исключен  - Постановление Правительства Кировской области
от 26.11.2013 г. N 237/776)

     3.3.2. Прием и регистрация заявки

     Основанием  для  начала   административной   процедуры   является
поступление  денежных  средств,   предусмотренных   подразделом   2.11
настоящего   Административного   регламента,   на    расчетный    счет
департамента  и  заявки,  указанной  в   подразделе   2.7   настоящего
Административного регламента.
     3.3.2.1. Секретарь   департамента   принимает,   регистрирует   и
передает главе (лицу,  исполняющему  обязанности  главы)  департамента
заявку,  поданную  заявителем  лично,  представителем   заявителя   (с
доверенностью), направленную по почте или с использованием электронных
средств связи, для резолюции (поручения) в день ее поступления.
     3.3.2.2.  Секретарь  департамента  передает  заявку  с резолюцией
(поручением) главы (лица, исполняющего обязанности главы) департамента
в  отдел  регулирования  природопользования  и охраны окружающей среды
ответственному   должностному   лицу  департамента  в  течение  одного
рабочего  дня  со  дня  ее  рассмотрения  главой  (лицом,  исполняющим
обязанности  главы)  департамента,  но не позднее двух рабочих дней со
дня   регистрации   заявки   секретарем   департамента.   (В  редакции
Постановления  Правительства  Кировской  области  от  26.11.2013  г. N
237/776)

     3.3.3. Проверка заявки

     Основанием  для  начала   административной   процедуры   является
поступление заявки в отдел регулирования природопользования  и  охраны
окружающей среды.
     3.3.3.1. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает
регистрацию заявки в журнале регистрации прохождения этапов  процедуры
государственной  экспертизы,   ее   проверку   по   комплектности   на
соответствие требованиям подраздела 2.7  настоящего  Административного
регламента в течение двух дней  со  дня  поступления  заявки  в  отдел
регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
     3.3.3.2. Ответственное должностное лицо департамента обеспечивает
письменное уведомление заявителя в течение пяти дней со дня завершения
проверки  заявки  по  комплектности   об   отказе   в   предоставлении
государственной услуги с  обоснованием  причин  (не  соответствует  по
комплектности требованиям подраздела 2.7 настоящего  Административного
регламента).
     3.3.3.2-1.  Заявитель вправе вновь обратиться в департамент после
устранения  причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении
государственной  услуги  в  соответствии  с  пунктом 2.10.2 настоящего
Административного регламента. (Дополнен  - Постановление Правительства
Кировской области от 26.11.2013 г. N 237/776)
     3.3.3.3. Ответственное  должностное  лицо  департамента  передает
заявку, соответствующую по комплектности  требованиям  подраздела  2.7
настоящего  Административного  регламента,  и  все  имеющиеся  у  него
документы, указанные в  подразделе  2.8  настоящего  Административного
регламента,  секретарю  экспертной  комиссии  в  день  завершения   ее
проверки по комплектности.

     3.3.4. Рассмотрение заявки, проведение заседания экспертной
            комиссии

     Основанием  для  начала   административной   процедуры   является
поступление  заявки,  соответствующей  по  комплектности   требованиям
подраздела  2.6  настоящего  Административного  регламента,  секретарю
экспертной комиссии.
     3.3.4.1. Секретарь экспертной комиссии обеспечивает  ознакомление
членов комиссии с заявкой  в  течение  четырнадцати  дней  со  дня  ее
поступления в экспертную комиссию.
     Результаты  рассмотрения  заявки  членами   экспертной   комиссии
оформляются в форме листа ознакомления, в котором указываются фамилия,
имя, отчество (при  наличии)  члена  экспертной  комиссии,  отметка  о
наличии  (об  отсутствии)   замечаний   по   существу   заявки,   дата
ознакомления и подпись, при этом член экспертной  комиссии,  сделавший
отметку о наличии у него замечаний по  существу  заявки,  прилагает  к
листу ознакомления свое заключение.
     3.3.4.2. Секретарь   экспертной   комиссии   обеспечивает    свод
заключений членов экспертной комиссии и рецензентов, согласование даты
проведения заседания экспертной комиссии  с  председателем  экспертной
комиссии и уведомление членов экспертной комиссии и заявителя о месте,
дате и времени проведения  заседания  экспертной  комиссии  в  течение
четырех дней со дня окончания ознакомления членов экспертной  комиссии
с заявкой.
     3.3.4.3. Председатель   (заместитель   председателя)   экспертной
комиссии проводит заседание экспертной  комиссии  в  установленный  им
срок  (не  позже  пяти  дней  со  дня  окончания  ознакомления  членов
экспертной комиссии с заявкой).
     3.3.4.3.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на  нем
присутствует не менее половины членов экспертной комиссии.
     3.3.4.3.2. Решения  экспертной   комиссии   принимаются   простым
большинством голосов членов  экспертной  комиссии,  присутствующих  на
заседании экспертной комиссии.
     3.3.4.3.3. В случае равенства  голосов  решающим  является  голос
председателя комиссии.
     3.3.4.3.4. Члены комиссии не вправе делегировать свои  полномочия
другим лицам, в том числе другим членам экспертной комиссии.
     3.3.4.4. (Исключен   -   Постановление   Правительства  Кировской
области от 26.11.2013 г. N 237/776)
     3.3.4.5. Секретарь экспертной  комиссии  обеспечивает  подготовку
протокола  заседания  экспертной   комиссии,   который   подписывается
председателем  (заместителем  председателя)  и  секретарем  экспертной
комиссии в течение пяти дней со дня проведения заседания комиссии.

     3.3.5. Подготовка и выдача экспертного заключения

     Основанием  для  начала   административной   процедуры   является
подписание протокола заседания экспертной  комиссии  ее  председателем
(заместителем председателя) и секретарем.
     3.3.5.1.  Секретарь  экспертной  комиссии обеспечивает подготовку
заключения   государственной  экспертизы  в  соответствии  с  решением
экспертной   комиссии   и  его  подписание  всеми  членами  экспертной
комиссии,  участвовавшими  в  заседании,  в  течение шести дней со дня
подписания  протокола  заседания  экспертной комиссии ее председателем
(заместителем председателя) и секретарем. (В   редакции  Постановления
Правительства Кировской области от 26.11.2013 г. N 237/776)
     3.3.5.1.1. При несогласии отдельных членов  экспертной  комиссии,
участвовавших  в   ее   заседании,   с   заключением   государственной
экспертизы, они подписывают это заключение с пометкой "особое мнение".
     Особое мнение оформляется отдельным  документом,  содержащим  его
обоснование.
     3.3.5.1.2. Заключение государственной экспертизы готовится:
     в двух экземплярах (первый экземпляр - выдается заявителю, второй
- хранится в  департаменте),  имеющих  равную  юридическую  силу,  при
содержании  в   заключении   государственной   экспертизы   вывода   о
необходимости соответствующей доработки  документов  и  материалов,  в
случае   если   представленные   материалы   по   своему   содержанию,
обоснованности  и  объему  не  позволяют   дать   объективную   оценку
количества и  качества  запасов  полезных  ископаемых,  геологической,
экономической  и  экологической   информации   о   предоставляемых   в
пользование  участках  недр,  а  также  геологической  информации   об
участках недр, пригодных для строительства  и  эксплуатации  подземных
сооружений  местного  и  регионального  значения,   не   связанных   с
разработкой месторождений полезных ископаемых;
     в четырех экземплярах (три  -  выдаются  заявителю,  четвертый  -
хранится  в  департаменте),  имеющих  равную  юридическую  силу,   при
содержании в заключении государственной экспертизы следующих выводов:
     о  достоверности  и  правильности  указанной   в   представленных
документах и материалах оценки количества и  качества  запасов  ОПИ  в
недрах, подготовленности  месторождений  или  их  отдельных  частей  к
промышленному освоению, а также их промышленного значения;
     об  обоснованности  переоценки   запасов   ОПИ   по   результатам
геологического  изучения,  разработки  месторождений  или  в  связи  с
изменением рыночной конъюнктуры;
     об  обоснованности  постановки  на территориальный баланс запасов
ОПИ,  их  списания с территориального баланса, а также внесения в этот
баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов; (В
редакции     Постановления     Правительства     Кировской     области
от 26.11.2013 г. N 237/776)
     о возможностях безопасного использования участков  недр  местного
значения  для  строительства  и  эксплуатации   подземных   сооружений
местного и регионального значения, не  связанных  с  добычей  полезных
ископаемых;
     о геологической, технологической и  экономической  обоснованности
предельных значений  кондиций  для  подсчета  запасов  ОПИ  в  недрах,
обеспечивающих наиболее полную и  рациональную  отработку  (выработку)
запасов месторождений при соблюдении экологических требований.
     3.3.5.2. Секретарь экспертной комиссии  обеспечивает  утверждение
заключения  государственной  экспертизы  главой  (лицом,   исполняющим
обязанности главы) департамента, а также заверку его подписи печатью в
течение пяти дней  со  дня  подписания  экспертного  заключения  всеми
членами экспертной комиссии.
     3.3.5.3. Секретарь  экспертной  комиссии  обеспечивает   передачу
экспертного   заключения   и   заявки   (документов   и    материалов)
ответственному  должностному  лицу  департамента  в  день  утверждения
экспертного заключения главой (лицом, исполняющим  обязанности  главы)
департамента.
     3.3.5.4. Ответственное  должностное  лицо  департамента  в   день
получения   заключения   государственной   экспертизы   от   секретаря
экспертной комиссии регистрирует его в журнале регистрации прохождения
этапов процедуры государственной экспертизы.
     3.3.5.5.  Ответственное  должностное  лицо департамента в течение
пяти  дней  со дня регистрации заключения государственной экспертизы в
журнале   регистрации  прохождения  этапов  процедуры  государственной
экспертизы обеспечивает направление заявителю уведомления о готовности
заключения  государственной  экспертизы  и возможности его получения в
департаменте  вместе  с  документами и материалами, представленными на
экспертизу,  в  удобное  для  заявителя  время  (в  дни  и часы приема
заявителей в департаменте). (В  редакции  Постановления  Правительства
Кировской области от 26.11.2013 г. N 237/776)
     3.3.5.6. Заявитель получает заключение государственной экспертизы
с   документами   и  материалами  (за  исключением  их  экземпляра  на
электронном носителе), представленными им в департамент, под подпись в
журнале   регистрации  прохождения  этапов  процедуры  государственной
экспертизы  в  день обращения в департамент. (В редакции Постановления
Правительства Кировской области от 26.11.2013 г. N 237/776)
     3.3.5.6-1.  Заявитель вправе вновь обратиться в департамент после
доработки   документов   и   материалов  по  замечаниям,  указанным  в
заключении    государственной    экспертизы.   Плата   за   проведение
государственной   экспертизы   при  этом  не  взимается.  (Дополнен  -
Постановление  Правительства  Кировской  области  от  26.11.2013  г. N
237/776)
     3.3.5.7. Заявитель обеспечивает представление  одного  экземпляра
заключения государственной экспертизы с документами  и  материалами  в
территориальный фонд геологической информации для учета и  хранения  в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

     4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

     4.1. Порядок осуществления текущего контроля

     4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги
осуществляется   главой   (лицом,   исполняющим   обязанности   главы)
департамента,   а   также    ответственными    должностными    лицами,
предоставляющими государственную услугу.
     4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги
осуществляется путем  проведения  ответственными  должностными  лицами
проверок    соблюдения    и    исполнения     положений     настоящего
Административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

     4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
          проверок полноты и качества предоставления государственной
          услуги

     4.2.1. Проверки  проводятся  в  целях  контроля  за  полнотой   и
качеством  предоставления  государственной   услуги,   соблюдением   и
исполнением  ответственным  должностным  лицом  положений   настоящего
Административного  регламента,  иных   нормативных   правовых   актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
     4.2.2. Проверки проводятся на  основании  полугодовых  и  годовых
планов с целью предотвращения, выявления и  устранения  нарушений  при
предоставлении государственной услуги.
     4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
     4.2.4. Плановые проверки  осуществляются  на  основании  приказов
департамента.
     4.2.5. При  плановых  проверках  рассматриваются   все   вопросы,
связанные с предоставлением государственной услуги.
     4.2.6. Внеплановые проверки проводятся по  конкретному  обращению
заявителя.
     4.2.7. При  внеплановой  проверке  рассматриваются  все  вопросы,
связанные с  предоставлением  государственной  услуги,  или  отдельный
вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги.
     4.2.8. Для  проведения  проверки  создается  комиссия,  в  состав
которой включаются государственные служащие департамента.
     4.2.9. Проверка  осуществляется  на   основании   приказа   главы
департамента.
     4.2.10. Результаты  проверки   оформляются   актом,   в   котором
отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
     4.2.11. Акт подписывают председатель и члены комиссии.
     4.2.12. Лица,  в  отношении  которых   осуществлялась   проверка,
знакомятся с актом под подпись.

     4.3. Ответственность должностных  лиц  управления  за  решения  и
          действия  (бездействие),  принимаемые  (осуществляемые)  ими
          в ходе предоставления государственной услуги

     4.3.1. Ответственное   должностное   лицо   департамента    несет
персональную ответственность за предоставление государственной услуги,
соблюдение сроков и  порядка  предоставления  государственной  услуги,
установленных настоящим Административным регламентом.
     4.3.2.  Ответственное  должностное лицо департамента, департамент
при  предоставлении  государственной  услуги обязаны соблюдать условия
конфиденциальности   информации,   доступ   к   которой   ограничен  в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации или содержащей
служебную    или    иную    тайну,   охраняемую   в   соответствии   с
законодательством    Российской    Федерации,    и    несут   за   это
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(В   редакции   Постановления   Правительства   Кировской  области  от
26.11.2013 г. N 237/776)
     4.3.3. В случае выявления нарушений  по  результатам  проведенных
проверок   виновные   должностные    лица    несут    ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.

     4.4. Положения, характеризующие требования  к  порядку  и  формам
          контроля за предоставлением государственной услуги,  в  том
          числе  со стороны граждан, их объединений и организаций

     4.4.1. Действия    (бездействие),    осуществляемые    в     ходе
предоставления  государственной   услуги   на   основании   настоящего
Административного регламента, могут контролироваться как  заявителями,
указанными в подразделе 1.2 настоящего  Административного  регламента,
так и иными гражданами, их объединениями и  организациями,  чьи  права
или   законные   интересы   были   нарушены   обжалуемыми   действиями
(бездействием).
     4.4.2.  Граждане,  их  объединения  и  организации, чьи права или
законные  требования  были  нарушены,  могут  сообщить  о нарушениях в
предоставлении  государственной  услуги  в письменной форме и (или) по
электронной   почте   в  форме  электронного  документа,  подписанного
электронной   подписью,  вид  которой  предусмотрен  законодательством
Российской Федерации. (В    редакции    Постановления    Правительства
Кировской области от 26.11.2013 г. N 237/776)

      5.  Досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования  решений   и
          действий (бездействия) департамента, а также его должностных
          лиц

     5.1. Заявитель   имеет   право   на   досудебное    (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) департамента, его должностных  лиц,
а  также  решений,  принятых  в  ходе  предоставления  государственной
услуги.
     5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
     нарушения  срока  регистрации  его  заявления  о   предоставлении
государственной услуги;
     нарушения срока предоставления государственной услуги;
     требования  у   него   документов,   представление   которых   не
предусмотрено   настоящим    Административным    регламентом,    иными
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги;
     отказа в приеме документов, представление  которых  предусмотрено
настоящим Административным регламентом, иными  нормативными  правовыми
актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги, у заявителя;
     отказа в предоставлении государственной  услуги,  если  основания
отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом,  иными
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги;
     требования при предоставлении государственной  услуги  платы,  не
предусмотренной   настоящим   Административным   регламентом,    иными
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги;
     отказа    департамента,    ответственного    должностного    лица
департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в  выданных  в
результате  предоставления  государственной  услуги  документах   либо
нарушения установленного срока таких исправлений.
     5.3. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном
носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или  в  электронном
виде.
     5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется  департаментом
в месте предоставления государственной услуги (в месте, где получатель
государственной услуги подавал  запрос  на  получение  государственной
услуги, нарушение порядка предоставления которой  обжалуется,  либо  в
месте,  где  получателем  государственной  услуги  получен   результат
указанной государственной услуги).
     5.5. Время приема  жалоб  совпадает  со  временем  предоставления
государственной услуги.
     5.6. В  случае  подачи  жалобы  при   личном   приеме   заявитель
представляет документ, удостоверяющий его личность, в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     В случае, если жалоба  подается  через  представителя  заявителя,
также   представляется   документ,   подтверждающий   полномочия    на
осуществление действий  от  имени  заявителя.  В  качестве  документа,
подтверждающего  полномочия  на  осуществление   действий   от   имени
заявителя, может быть представлена:
     оформленная  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации доверенность (для физических лиц);
     оформленная  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации доверенность, заверенная  печатью  заявителя  и  подписанная
руководителем заявителя или уполномоченным  этим  руководителем  лицом
(для юридических лиц);
     копия решения  о  назначении  или  об  избрании  либо  приказа  о
назначении физического лица на должность,  в  соответствии  с  которым
физическое лицо обладает правом действовать  от  имени  заявителя  без
доверенности.
     5.7. Жалоба в письменной форме может  быть  также  направлена  по
почте.
     5.8. В электронном виде  жалоба  может  быть  подана  получателем
государственной услуги посредством:
     официального  информационного   сайта   Правительства   Кировской
области;
     официального  сайта  органа,   предоставляющего   государственную
услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
     федеральной государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)";
     информационной системы "Портал  государственных  и  муниципальных
услуг Кировской области".
     5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные  в
пункте 5.6, могут быть представлены в  форме  электронных  документов,
подписанных   электронной   подписью,   вид    которой    предусмотрен
законодательством   Российской   Федерации,   при    этом    документ,
удостоверяющий  личность   получателя   государственной   услуги,   не
требуется.
     5.10. Жалоба может быть подана получателем государственной услуги
через  многофункциональный  центр  предоставления  государственных   и
муниципальных услуг,  являющийся  территориальным  отделом  Кировского
областного       государственного        автономного        учреждения
"Многофункциональный   центр    предоставления    государственных    и
муниципальных услуг".
     При поступлении жалобы многофункциональный  центр  предоставления
государственных и  муниципальных  услуг  обеспечивает  ее  передачу  в
департамент не позднее следующего  рабочего  дня  со  дня  поступления
жалобы.
     5.11. Жалоба должна содержать:
     наименование  органа,  предоставляющего  государственную  услугу,
сведения о должностном лице органа,  предоставляющего  государственную
услугу,   либо   государственном   служащем,   решения   и    действия
(бездействие) которого обжалуются;
     фамилию, имя, отчество (последнее  -  при  наличии),  сведения  о
месте жительства  заявителя  -  физического  лица  либо  наименование,
сведения о месте нахождения заявителя -  юридического  лица,  а  также
номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной  почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
     сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,
предоставляющего государственную  услугу,  должностного  лица  органа,
предоставляющего   государственную   услугу,   либо   государственного
служащего;
     доводы, на основании которых заявитель не согласен с  решением  и
действием  (бездействием)  органа,  предоставляющего   государственную
услугу, должностного  лица  органа,  предоставляющего  государственную
услугу,  либо  государственного  служащего.  Заявителем   могут   быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя,
либо их копии.
     5.12. Жалоба,  поступившая  в   департамент,   подлежит   приему,
регистрации (не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления)
и  рассмотрению  главой   (лицом,   исполняющим   обязанности   главы)
департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в
департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в исправлении
допущенных опечаток и ошибок и (или) в  случае  обжалования  нарушения
установленного срока таких исправлений - в течение пяти  рабочих  дней
со дня ее регистрации, если иной  срок  не  установлен  Правительством
Российской Федерации.
     5.13. В  случае,  если  принятие  решения  по  жалобе,   поданной
заявителем в департамент, не входит в его компетенцию,  департамент  в
течение трех  рабочих  дней  со  дня  ее  регистрации  в  департаменте
направляет данную жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в
письменной форме информирует об этом заявителя.
     При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня  регистрации
жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
     5.14. По   результатам   рассмотрения   жалобы   департамент    в
соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от  27.07.2010
N 210-ФЗ    "Об организации    предоставления    государственных     и
муниципальных услуг" принимает решение об удовлетворении  жалобы  либо
об отказе в ее удовлетворении.
     5.14.1. При   удовлетворении   жалобы    департамент    принимает
исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе  по
выдаче заявителю результата государственной услуги,  не  позднее  пяти
рабочих дней  со  дня  принятия  решения,  если  иное  не  установлено
законодательством Российской Федерации.
     5.14.2. Ответ по результатам  рассмотрения  жалобы  подписывается
главой  (лицом,  исполняющим   обязанности   главы)   департамента   и
направляется заявителю не позднее дня,  следующего  за  днем  принятия
решения, в письменной форме.
     По желанию заявителя ответ  по  результатам  рассмотрения  жалобы
может быть представлен не позднее дня,  следующего  за  днем  принятия
решения, в  форме  электронного  документа,  подписанного  электронной
подписью главы (лица, исполняющего  обязанности  главы)  департамента,
вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
     5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
     наименование  органа,  предоставляющего  государственную  услугу,
рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
     номер,  дата,  место  принятия  решения,   включая   сведения   о
должностном  лице,  решение  или   действие   (бездействие)   которого
обжалуется;
     фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
     основания для принятия решения по жалобе;
     принятое по жалобе решение;
     в случае, если жалоба  признана  обоснованной,  сроки  устранения
выявленных нарушений,  в  том  числе  срок  предоставления  результата
государственной услуги;
     сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
     5.16. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в  следующих
случаях:
     наличия вступившего в законную силу  решения  суда,  арбитражного
суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
     подачи  жалобы  лицом,  полномочия  которого  не  подтверждены  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     наличия решения по жалобе, принятого ранее в  отношении  того  же
заявителя и по тому же предмету жалобы.
     5.17. Департамент вправе оставить жалобу без ответа  в  следующих
случаях:
     наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз
жизни, здоровью и имуществу должностного  лица,  а  также  членам  его
семьи;
     отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста  жалобы,
фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя,
указанные в жалобе.
     5.18. Заявитель вправе  обжаловать  принятое  по  жалобе  решение
вышестоящему должностному  лицу  (при  его  наличии)  или  в  судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     5.19. В  случае  установления   в   ходе   или   по   результатам
рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения
или  преступления  глава   (лицо,   исполняющее   обязанности   главы)
департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы  в  органы
прокуратуры.
     5.20. Особенности  подачи  и  рассмотрения  жалоб  на  решения  и
действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области
и их должностных лиц, государственных гражданских  служащих  Кировской
области,   предоставляющих    государственные    услуги,    определены
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869
"Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения  жалоб
на решения и  действия  (бездействие)  органов  исполнительной  власти
Кировской области и их должностных  лиц,  государственных  гражданских
служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги".
     5.21. Информация  о  порядке   подачи   и   рассмотрения   жалобы
размещается  на  официальном  сайте  департамента   в   информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет",  на  официальном  информационном
сайте Правительства Кировской области, в  федеральной  государственной
информационной системе "Единый портал государственных и  муниципальных
услуг (функций)", в информационной системе "Портал  государственный  и
муниципальных услуг Кировской области", а также  может  быть  сообщена
заявителю при личном обращении, с использованием почтовой,  телефонной
связи, посредством электронной почты.
     (Раздел  в редакции Постановления Правительства Кировской области
от 26.11.2013 г. N 237/776)


                                        Приложение
                                        к Административному регламенту


          Блок - схема предоставления государственной услуги

                      (Блок-схема не приводится)

      (В редакции Постановления Правительства Кировской области
                     от 26.11.2013 г. N 237/776)


                                                                 Форма


                                           Главе департамента экологии
                                           и природопользования
                                           Кировской области
                                           _________________________
                                                   (Ф.И.О.)



                               ЗАЯВЛЕНИЕ
 на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых,
        геологической, экономической и экологической информации
    о предоставляемых в пользование участках недр местного значения


______________________________________________________________________
         (полное официальное наименование заявителя по уставу)

ОГРН ______________________________ ИНН_______________________________

Юридический адрес (почтовый адрес)____________________________________
______________________________________________________________________

Руководитель__________________________________________________________
                          (Ф.И.О., должность полностью)

Телефон_____________, факс_____________, Е-mail:______________________

Прошу провести государственную экспертизу_____________________________
______________________________________________________________________
  (полное наименование материалов, представленных на государственную
                              экспертизу)


Сведения о лицензии на пользование участком недр местного значения,  в
соответствии с которой выполнены геологоразведочные работы____________

______________________________________________________________________
    (серия, номер, вид, дата государственной регистрации лицензии,
         наименование участка недр, целевое назначение работ)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

К заявлению прилагаются следующие документы  (с  указанием  количества
листов в каждом документе):
1.____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________


Руководитель_________________  ________________/____________________/
                должность           подпись     расшифровка подписи
М. П.

Информация по документу
Читайте также