Расширенный поиск
Решение Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 17.04.2008 № 960Чувашская Республика Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШЕНИЕ 17 апреля 2008 г. N 960 Об отчете о работе контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты за 2007 год Заслушав и обсудив отчет о работе контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты, на основании Положения о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 3 июня 2005 года N 1651, Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Принять к сведению прилагаемый отчет о работе контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты за 2007 год. Глава города Чебоксары Н.И.Емельянов Приложение к решению Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17.04.2008 N 960 Отчет о работе контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты за 2007 год Отчет подготовлен в соответствии с требованиями ст. 18 Положения о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате о представлении Чебоксарскому городскому Собранию депутатов ежегодного отчета о своей деятельности. Работа контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты (далее - Контрольно-счетная палата) в 2007 году осуществлялась исходя из необходимости обеспечения единой системы контроля за исполнением бюджета города Чебоксары и использованием муниципальной собственности на стадиях бюджетного процесса на основании планов работы на I и II полугодие 2007 года, утвержденными решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов, которые формировались исходя из необходимости реализации задач, закрепленных за Контрольно-счетной палатой. Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль во всех предусмотренных бюджетным законодательством формах - предварительный, текущий, последующий. В 2007 году Контрольно-счетной палатой проведено 25 мероприятий, из них 8 экспертно-аналитических и 15 контрольных мероприятий. Проведенными контрольными мероприятиями охвачено 23 объекта, которые являлись получателями средств бюджета города Чебоксары, проведено 12 встречных проверок. При общем количестве проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий объем непосредственно проверенных в 2007 году средств бюджета города Чебоксары составил 503794,0 тыс. рублей. Общий объем финансовых нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой в отчетном году, составил 90348,4 тыс. рублей, из которых неправомерное использование средств бюджета города Чебоксары - в объеме 23770,8 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств и муниципальных ресурсов - 63647,8 тыс. рублей. Кроме того, установлены нарушения действующих нормативных правовых актов при управлении и распоряжении муниципальными ресурсами и бюджетными средствами, нарушения порядка ведения бюджетного учета и отчетности - в объеме 2491,6 тыс. рублей. Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков было направлено 7 представлений об устранении выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений, 4 из которых реализовано. Принятые меры способствовали восстановлению средств бюджета города Чебоксары в сумме 3025,0 тыс. рублей. В рамках проведения предварительного и последующего контроля Контрольно-счетной палатой выполнены мероприятия по контролю за исполнением и формированием бюджета города Чебоксары. Так, подготовлены заключения на следующие проекты решений Чебоксарского городского Собрания депутатов: "Об исполнении бюджета города Чебоксары за 2006 год"; "О внесении изменений и дополнений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов "О бюджете города Чебоксары на 2007 год", в котором Контрольно-счетной палатой было отмечено о необходимости приведения решения о внесении изменений в бюджет города Чебоксары на 2007 год в части перемещения бюджетных ассигнований по отрасли "Здравоохранение" в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, в части разработки механизма перечисления средств из муниципального бюджета в фонд обязательного медицинского страхования. В дальнейшем, после принятия и доработки, данное решение было утверждено Чебоксарским городским Собранием депутатов. "О бюджете города Чебоксары на 2008 год", в котором отмечено, что бюджет города Чебоксары ориентирован на достижение главной цели социально - экономического развития - рост благосостояния жителей города. В то же время обращено внимание на возможность увеличения доходной части бюджета города Чебоксары на 257 000,0 тыс. рублей и направления данных объемов на увеличение расходных полномочий муниципального образования или на снижение дефицита бюджета города Чебоксары. Данные предложения Контрольно-счетной палаты были учтены при доработке и принятии бюджета города Чебоксары на 2008 год. Также подготовлены заключения на проекты более 20 решений Чебоксарского городского Собрания депутатов. Так, подготовлены заключения и финансовые экспертизы на следующие проекты решений: "О внесении изменения в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 10 июня 2004 года N 1287 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"; "О комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в городе Чебоксары на 2007-2009 годы"; "О городской целевой программе "Здоровое начало жизни на 2007-2010 годы"; "О внесении изменений и дополнений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 41 "О муниципальной целевой программе "Развитие земельных отношений в городе Чебоксары на 2006-2008 годы"; "О городской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары на 2007-2009 годы"; "О внесении изменений в городскую целевую программу "Совершенствование медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005-2008 годы"; "О внесении изменений в городскую целевую программу "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в городе Чебоксары на 2004-2010 годы"; "О внесении изменений в городскую программу "Совершенствование скорой и неотложной медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005-2008 годы"; "О муниципальной целевой Программе улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007-2009 годы"; "О внесении изменений в целевую муниципальную Программу внедрения международных стандартов качества в городе Чебоксары на 2006-2008 годы и до 2010 года (программа "Чебоксарское Качество")", утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14 декабря 2005 года N 54; "О внесении изменений и дополнений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27 октября 2004 года N 1420 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Чебоксары"; "О городской целевой программе "Установка общедомовых приборов учета тепло-водоснабжения и терморегуляторов в жилых домах города Чебоксары на 2008-2012 годы; программу "Культура" города Чебоксары на 2005-2007 годы и на период до 2010 года"; "О целевой программе создания единой городской автоматизированной информационно-библиотечной сети на 2008-2009 годы"; "О внесении изменений в Порядок приватизации муниципального имущества города Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17 декабря 2002 года N 837"; "О целевой программе развития читательской культуры жителей города Чебоксары "Читающий город" на 2008-2009 годы"; "О внесении изменений в Экологическую программу города Чебоксары на 2005-2007 годы и на период до 2010 года", утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 15 сентября 2004 года N 1389; "О муниципальной адресной программе "Капитальный ремонт жилищного фонда города Чебоксары на 2008-2011 годы"; "Об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей города Чебоксары на услуги водоснабжения и водоотведения"; "О городской целевой программе "Диспетчеризация лифтов" на 2008-2010 годы"; "О внесении изменений в Программу "Социальное обеспечение населения города Чебоксары" на 2005-2007 годы, утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 августа 2005 года N 1389; "О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Чебоксары на 2008 год"; "О муниципальной целевой программе "Шаг навстречу детству" на 2008-2011 годы". Большинство заключений и предложений Контрольно-счетной палаты в той или иной форме нашли свое отражение в решениях (нормативных актах), принятых Чебоксарским городским Собранием депутатов. При проведении текущего (оперативного) контроля Контрольно-счетной палатой ежеквартально на основе проведенного анализа представлялась информация о ходе исполнения бюджета города Чебоксары, в которой отмечались следующие факты: исполнения не в полном объеме расходов по мероприятиям муниципальных целевых программ города Чебоксары, являющихся социально-значимыми для жителей города; неравномерного исполнения расходов, предусмотренных адресной инвестиционной программой города Чебоксары; исполнения бюджета по расходам низкими темпами по отношению к плановым показателям и, как следствие, возможного неисполнения бюджетных назначений, обусловленных неэффективной работой главных распорядителей бюджетных средств. В ходе проведения Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий установлены многочисленные нарушения при использовании средств бюджета города Чебоксары. За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведены все контрольные мероприятия, предусмотренные планами работ на 2007 год, а именно: 1) проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Чебоксары, выделенных на поддержку коммунального хозяйства и благоустройство города Чебоксары и строительство объектов общегражданского назначения в МУП "Управление ЖКХ и благоустройство" города Чебоксары за 2006 год, в ходе которой выявлены: неэффективное расходование средств на сумму 38220,0 тыс. рублей, выразившееся в направлении денежных средств, полученных от реализации муниципального имущества, на уплату налогов и иных платежей в бюджеты других уровней, государственные внебюджетные фонды, другие накладные расходы; многочисленные факты исправления баллов в конкурсной документации с использованием корректирующей жидкости в ведомостях оценки участников конкурса отдельных членов конкурсной подкомиссии и отсутствие в них заверенных подписей об исправлении этого члена конкурсной подкомиссии; превышение суммы расходов, предусмотренных на погашение кредиторской задолженности по выполненным работам по текущему содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства, утвержденных и согласованных уточненным титульным списком на 2006 год, на сумму 1 100,0 тыс. рублей; неправомерное использование средств бюджета города Чебоксары в сумме 2900,0 тыс. рублей; неправомерное расходование средств бюджета города Чебоксары на общую сумму 25,4 тыс. рублей в результате применения завышенных тарифов при оплате стоимости выполненных работ в сравнении с заявленными в конкурсной документации; задолженность по арендной плате за пользование земельным участком в бюджет города Чебоксары в сумме 206,6 тыс. рублей; факты искажения данных бухгалтерского учета по отдельным счетам синтетического и аналитического учета с данными бухгалтерской отчетности. 2) проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Чебоксары, выделенных на реализацию адресной инвестиционной программы города Чебоксары в МУП "Городское управление капитального строительства" города Чебоксары за 2006 год, в ходе которой было выявлено следующее: факты неэффективного использования материальных ресурсов муниципального образования в объеме 17 850,0 тыс. рублей в результате прямой реализации муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, самим МУП "ГУКС", а не собственником муниципального имущества; использование бюджетных средств на оплату как переходящих объектов незавершенных строительством, так и проектно-сметных работ по новым объектам, из которых только незначительное количество включается в адресную инвестиционную программу следующего года. Дефицит в объемах капитальных вложений и финансирования приводит к удорожанию строительства и устареванию технологических решений и оборудования, заложенных в первоначальных проектах; имеют место расхождения в наименовании и месторасположении объектов строительства, включаемых в адресную инвестиционную программу города Чебоксары; неэффективное использование средств бюджета города Чебоксары в результате уплаты банковских процентов за пользование кредитными средствами, в связи с образовавшимся дефицитом в объемах финансирования строительных объектов; низкий уровень контроля за объемами выполненных работ по строительству объектов, финансируемых за счет средств бюджета города Чебоксары, и их оплатой, что привело к неправомерному использованию средств бюджета города Чебоксары в результате завышения стоимости принятых работ на общую сумму 2461,7 тыс. рублей. 3) проверка реальности и полноты поступления арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Чебоксары за 2006 год и 9 месяцев 2007 года, по результатам которой было отмечено: отсутствие надлежащего контроля за своевременным взысканием текущей задолженности по арендной плате и пени за несвоевременную оплату арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Чебоксары; несвоевременность принятия мер по взысканию просроченной задолженности с арендаторов по расторгнутым договорам аренды; о необходимости усиления контроля за целевым использованием помещений и приемкой помещения при расторжении договоров аренды; при рассмотрении вопроса о внесении изменений в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности города Чебоксары учесть влияние повышающих и понижающих коэффициентов на повышение или снижение доходности от аренды муниципального недвижимого имущества; рекомендовано рассмотреть возможность перехода от проведения конкурсов по продаже права на заключение договоров аренды нежилых помещений к проведению аукционов по определению величины арендной платы для помещений, пользующихся повышенным спросом среди арендаторов. 4) проверка полноты и своевременности перечисления в бюджет города Чебоксары части прибыли муниципальными унитарными предприятиями после уплаты налогов и других обязательных платежей, результаты которой показали, что администрацией города Чебоксары не в полной мере используются полномочия в части получения части прибыли муниципальных унитарных предприятий, и в целях увеличения неналоговых доходов бюджета города Чебоксары рекомендовано рассмотреть возможность обеспечения поступления в бюджет города Чебоксары части прибыли муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Положением о порядке определения и уплаты части прибыли, перечисляемой муниципальными предприятиями в бюджет города Чебоксары, после уплаты налогов и иных обязательных платежей, утвержденным постановлением главы администрации города Чебоксары от 16 августа 2004 года N 161. 5) проверка финансово-хозяйственной деятельности МУ "Дирекция городских культурных программ и праздничных мероприятий" города Чебоксары за 2005-2006 годы и 9 месяцев 2007 года выявила: отсутствие должного контроля со стороны руководителей учреждения за сохранностью первичных бухгалтерских документов и их передачи при смене ответственных лиц за ведение бухгалтерского учета; случаи выдачи в подотчет материально-ответственным лицам средств, поступивших в кассу Учреждения в виде спонсорской помощи, без предварительной сдачи на лицевой счет; допускались вычеркивания и исправление сумм к выдаче в расчетно-платежных ведомостях на выплату заработной платы; нецелевое использование средств бюджета города Чебоксары в сумме 4,5 тыс. рублей. 6) проверка эффективности и целевого расходования средств, выделенных на содержание средств регулирования дорожного движения в 2005-2006 годах и истекший период 2007 года, по результатам которой было выявлено: в нарушение статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации не выполнение условий договоров по срокам заключения муниципальных контрактов и их действия; в нарушение требований Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" не выполнялись обязательные условия ведения бухгалтерского учета в части принятия к учету первичных документов с указанием в них всех установленных реквизитов; ведение учета затрат на выполнение работ, оказание услуг "котловым способом" без расшифровки по каждому объекту; задолженность в доход бюджета города Чебоксары по арендной плате за пользование земельным участком в сумме 294,6 тыс. рублей. дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2006 г. в сумме 29,2 тыс. рублей, которая подлежала возврату в бюджет города Чебоксары. 7) проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Автодорремстрой" за 2006 год и 9 месяцев 2007 года выявила: факты нарушений в оформлении бухгалтерских документов в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"; необоснованное списание производственных запасов и материалов в результате отсутствия надлежащих условий для обеспечения их сохранности; задолженность в доход бюджета города Чебоксары по арендной плате за пользование земельным участком в сумме 275,4 тыс. рублей. Также в 2008 году проведено 1 контрольное мероприятие вне плана по поручению постоянной комиссии по бюджету, экономической и налоговой политике, муниципальной собственности и инвестициям: 8) проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Дорэкс" за 2006 год и истекший период 2007 года, результаты которой выявили: многочисленные нарушения требований Федерального закона "О бухгалтерском учете", других нормативно-правовых документов по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, отсутствие надлежащего учета и внутреннего контроля за расходованием материальных ценностей; факты необоснованного завышения себестоимости выполненных работ и оказанных услуг; отдельные показатели бухгалтерской отчетности не соответствуют данным бухгалтерского учета: стоимость амортизируемых основных средств, дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, кредиторская задолженность поставщиков и подрядчиков, нераспределенная прибыль; факты неэффективного использования материальных ресурсов муниципального образования в объеме 7577,8 тыс. рублей в результате прямой реализации муниципального имущества самим ОАО "Дорэкс", а не собственником муниципального имущества. Результаты всех контрольных мероприятий оформлены отчетами, которые были направлены Председателю Чебоксарского городского Собрания депутатов и в последующем рассмотрены на заседаниях постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов. Итоги проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что при расходовании средств бюджета города Чебоксары не все получатели бюджетных средств проявляют ответственность и стремление к экономному и эффективному использованию средств, что приводит к нецелевому, незаконному и неэффективному расходованию средств. Действующий механизм сметного финансирования бюджетополучателей не создает заинтересованности к сокращению издержек, экономии бюджетных средств, повышению качества предоставляемых муниципальных услуг. Следует создать четкий механизм управления бюджетными средствами, который мог бы оказывать влияние на повышение качества предоставляемых населению социальных услуг. В условиях реформирования межбюджетных отношений и передачи полномочий на уровень местного самоуправления в связи с вступлением Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на первый план выступает задача организации действенной системы финансового контроля. В 2008 году Контрольно-счетной палатой планируется продолжить контроль за использованием бюджетных средств, выделяемых главным распорядителям, получателям средств бюджета города Чебоксары. Особое внимание Контрольно-счетной палатой будет уделяться аудиту эффективности на всех стадиях бюджетного процесса, совершенствованию контроля за деятельностью органов власти по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. В целях обеспечения действенного контроля за использованием бюджетных средств администрации города Чебоксары следует обратить внимание на усиление системы внутриведомственного контроля, что позволит исключить повторения одних и тех же нарушений бюджетного законодательства подведомственными учреждениями. Необходимо совершенствовать методическую работу с руководителями и работниками бухгалтерских служб подведомственных учреждений для более эффективного и результативного использования средств городского бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|