Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.09.2011 № 399КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.09.2011 N 399 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.12.2012 г. N 567 О государственной программе Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2012-2020 годы В целях повышения эффективности и обеспечения устойчивого функционирования агропромышленного комплекса Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить государственную программу Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2012-2020 годы (далее - Государственная программа). 2. Утвердить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики. 3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы. 4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов принять участие в реализации мероприятий Государственной программы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики. 6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики О.Макаров УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.09.2011 N 399 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2012-2020 ГОДЫ Ответственный исполнитель: Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики Дата составления проекта 4 августа 2011 года Государственной программы: Непосредственный исполнитель начальник отдела экономического Государственной программы: анализа и прогнозирования Просуков Павел Владимирович (т. 62-04-44, e-mail agro26@ cap.ru) Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр сельского хозяйства Чувашской Республики С.В.Павлов П А С П О Р Т государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2012-2020 годы Ответственный исполни- - Министерство сельского хозяйства тель Государственной Чувашской Республики (далее - программы Минсельхоз Чувашии) Соисполнители Государ- - Министерство градостроительства и ственной программы развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики; Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики; Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики; Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики; Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики; подведомственные Минсельхозу Чувашии государственные учреждения Подпрограмма Государ- - "Развитие приоритетных отраслей ственной программы агропромышленного комплекса" Программно-целевые ин- - подпрограмма "Развитие приоритетных струменты Государствен- отраслей агропромышленного ной программы комплекса", включающая в себя ведомственные целевые программы: "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Чувашской Республике на 2009-2012 годы"; "Развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности Чувашской Республики на 2009-2012 годы"; "Производство картофеля в Чувашской Республике на 2009-2012 годы"; "Техническое перевооружение агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2009-2012 годы"; "Развитие птицеводства Чувашской Республики на 2010-2015 годы"; "Развитие свиноводства Чувашской Республики на 2010-2012 годы"; "Развитие мясного скотоводства в Чувашской Республике на период до 2020 года"; "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Чувашской Республике на 2011-2013 годы"; республиканские целевые программы: "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы"; "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года"; "Инновационное развитие - основа конкурентоспособности агропромышленного комплекса Чувашской Республики" на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" Цели Государственной - повышение эффективности программы агропромышленного комплекса; обеспечение устойчивого функционирования и развития агропромышленного комплекса; улучшение продовольственного обеспечения населения; создание социально-экономических условий для повышения уровня жизни сельского населения Задачи Государственной - стимулирование роста основных видов программы сельскохозяйственной продукции; поддержка развития перерабатывающих производств АПК и инфраструктуры агропродовольственного рынка; стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей; обеспечение устойчивого развития сельских территорий; поддержка малых форм хозяйствования; повышение эффективности регулирования внутренних рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, развития мелиорации сельскохозяйственных земель; стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; осуществление противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий; обеспечение функций управления в сфере агропромышленного комплекса; научное обеспечение реализации мероприятий по развитию сельского хозяйства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; совершенствование системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства Целевые индикаторы и - в 2020 году индикаторы составят: показатели Государствен- среднемесячная номинальная ной программы начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства, - 25723 рубля; удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций - 90 процентов; расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики на сельское хозяйство в расчете на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции - 0,01 рубля; доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни - 100 процентов Срок реализации Госу- - 2012-2020 годы дарственной программы Объемы бюджетных ас- - объемы бюджетных ассигнований сигнований Государст- Государственной программы в венной программы 2012-2020 годах составят 9122,7 млн. рублей, из них: за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 7091,8 млн. рублей; за счет средств местных бюджетов - 2030,9 млн. рублей Ожидаемые результаты - увеличение производства продукции реализации Государст- сельского хозяйства в хозяйствах венной программы всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2009 году<*> в 1,5 раза; рост производительности труда к 2020 году по отношению к ее уровню в 2009 году<*> в 2,1 раза; повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 20 процентов; доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике республики до 58 процентов; располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности на одного члена хозяйства в месяц - 24387 рублей. _______________ <*> В связи с низкими показателями в 2010 году из-за аномальных погодных условий. Раздел I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Государственная программа Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2012-2020 годы (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. N 145 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики". Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, меры государственной аграрной политики, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Государственная программа базируется на положениях Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Указа Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы". Государственная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности и на сельских территориях. Агропромышленный комплекс (далее - АПК) является одним из крупнейших и важнейших секторов экономики Чувашской Республики. Доля сельского населения в республике составляет 41 процент, что заметно превышает среднероссийский показатель. Доля сельского хозяйства в 2009 году в валовом региональном продукте составляет 9,7 процента. В этой связи Государственная программа определяет основные цели, задачи и способы обеспечения динамичного развития АПК и социальной сферы сельских территорий исходя из необходимости повышения благосостояния населения, выравнивания его уровня у сельских жителей со среднереспубликанскими показателями. Она учитывает сложившиеся в последние годы позитивные и негативные изменения в макроэкономической политике и социально экономическом положении аграрного сектора экономики, усиление воздействия на него процессов, связанных с экономическим кризисом, природными аномалиями. Благоприятное влияние на развитие АПК Чувашской Республики оказала реализация начиная с 2006 года приоритетного национального проекта "Развитие АПК", основными направлениями которого являются ускоренное развитие животноводства, стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК, обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе. Начиная с 2008 года приоритетный национальный проект "Развитие АПК" реализуется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Индекс производства продукции сельского хозяйства в 2008 году составил 104,9 процента, в 2009 году - 106,6 процента. Объемы сельскохозяйственного производства в 2008-2009 годах к уровню 2007 года увеличились: производство зерна - на 58,1 процента, картофеля - на 20,1 процента, мяса - на 8,5 процента, молока - на 0,9 процента. В результате неблагоприятных погодных условий в 2010 году не удалось сохранить сложившиеся позитивные тенденции в развитии сельского хозяйства. Индекс физического объема сельскохозяйственного производства уменьшился и составил 74,2 процента (по Российской Федерации - 88,1 процента, Приволжскому федеральному округу - 75,1 процента), произошло снижение производства продукции растениеводства, а также мяса и молока. Индекс физического объема производства пищевых продуктов, включая напитки, в 2010 году увеличился на 1,4 процента. Чрезвычайные погодные условия лета 2010 года отразились и на результатах работы сельхозтоваропроизводителей республики в первом полугодии 2011 года. Объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в январе - июне 2011 г. составил 99,6 процента. Засушливая погода в летний период 2010 года отрицательно повлияла на заготовку кормовой базы для животноводства, и из-за нехватки грубых и сочных кормов в январе - июне 2011 г. продуктивность молочного скота в сельскохозяйственных организациях составила 94,3 процента к аналогичному периоду прошлого года (2125 кг). В результате валовой надой молока в первом полугодии текущего года снизился на 4,2 процента к соответствующему периоду прошлого года и составил 245,0 тыс. тонн. В республике удалось сохранить поголовье продуктивного скота. На 1 июля текущего года поголовье коров во всех категориях хозяйств составило 119,9 тыс. голов, или 100,8 процента к 1 июля прошлого года. Численность птицы увеличилась почти на 14 процентов и составила 3438,3 тыс. голов, поголовье овец и коз незначительно снизилось (99,9 процента и 205,4 тыс. голов), свиней - сократилось на 5,6 процента (231,5 тыс. голов). В республике создаются благоприятные организационные и финансовые условия для развития АПК. Сохранены и расширены меры государственной поддержки и принцип приоритетности при выделении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на развитие сельскохозяйственного производства. Дополнительно с 2011 года оказывается государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей на внедрение мелиоративных систем, организаций, осуществляющих глубокую переработку сельскохозяйственной продукции, внедряющих биотехнологии, создающих новые виды производства и расширяющих производство, обеспечивающих увеличение доходов республиканского бюджета Чувашской Республики. Учитывая чрезвычайные погодные условия лета 2010 года, в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей принят Указ Президента Чувашской Республики от 4 октября 2010 г. N 144 "О дополнительных мерах по созданию условий для устойчивого развития сельского хозяйства при неблагоприятных природных явлениях", в котором определены основные задачи органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций АПК по созданию условий, обеспечивающих устойчивость сельскохозяйственных товаропроизводителей. Высокий удельный вес сельского населения в общей численности населения обусловил приоритетность в социально-экономической политике комплексного и устойчивого развития сельских территорий, полноценного инфраструктурного обустройства села. Положительную динамику решения указанных задач обеспечило применение программно-целевого метода при решении социальных проблем сельского развития в рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335 "О республиканской целевой программе "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года". За 2003-2010 годы в рамках соответствующих отраслевых республиканских целевых программ введено 3,3 млн. кв. метров жилья, более 3000 сельских семей улучшили свои жилищные условия, из них почти 1100 молодых семей и молодых специалистов. Природным газом пользуются жители всех подлежащих газификации сельских населенных пунктов, введено 6,6 тыс. км распределительных газовых сетей, газифицировано более 96 тыс. домов (квартир), что позволило довести уровень газификации жилья до 77,2 процента (против 25,2 процента в 2002 году). Построены и введены в эксплуатацию общеобразовательные школы на 5,6 тыс. ученических мест, районные и участковые больницы на 150 мест, амбулаторно-поликлинические учреждения на 2775 посещений в смену, в 18 сельских муниципальных образованиях построены и функционируют современные физкультурно-оздоровительные центры. В 2008 году реализована программа строительства автодорог с твердым покрытием к сельским населенным пунктам, введено более 1000 км дорог. Повышение инженерной и социальной обустроенности позволило создать условия для развития малого и среднего бизнеса на селе. Значительно расширилась сеть бытового обслуживания и розничной торговли за счет открытия более 2,2 тыс. объектов розничной торговли, общественного питания, объектов по оказанию населению услуг производственной деятельности. Вместе с тем актуальными остаются проблемы обеспечения сельского населения качественной питьевой водой, лишь 52,9 процента сельского населения обеспечены питьевым водоснабжением, темпы электрификации сельских населенных пунктов и их новых улиц не соответствуют реальным потребностям населения, большинство сельских населенных пунктов не имеют благоустроенных улиц и дорог, спрос на дошкольные образовательные услуги превышает предложение. Значимым инструментом решения задачи по повышению уровня и качества жизни на селе должна стать республиканская целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики на 2014-2020 годы". Результаты ее реализации будут способствовать повышению комфортности и престижности проживания в сельской местности, приближению условий жизнедеятельности на селе к городскому уровню, укреплению предпосылок для развития АПК. Наряду со снижением производства продукции растениеводства (индекс физического объема производства продукции растениеводства в 2010 году по Чувашской Республике составил 44,3 процента, по Российской Федерации - 74,6 процента, по ПФО - 47,5 процента) последствия засухи повлияли также на результаты животноводства (индекс физического объема производства продукции животноводства в 2010 году по Чувашской Республике составил 98,2 процента, по Российской Федерации - 102,6 процента, по ПФО - 98,1 процента). В хозяйствах всех категорий производство мяса снижено на 3,7 процента, молока - на 0,6 процента. Аграрный сектор имеет высокие риски банкротства хозяйств из-за недостатка финансовых средств для своевременного погашения обязательств и обновления материально-технической базы. Недобор урожая и произведенные дополнительные затраты, связанные с пересевом погибших культур, не позволили сельхозтоваропроизводителям получить в 2010 году прибыль. Острой проблемой являются наличие неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и недостаточная обеспеченность сельскохозяйственной техникой и оборудованием. Актуальным является вопрос повышения квалификации кадров в АПК. Трудности с внедрением новых технологий возникают не только из-за недостатка средств на покупку новой техники, но и в связи с недостаточной квалификацией специалистов, обслуживающих ее. Данные факторы сдерживают развитие в данной сфере деятельности. Достигнутые результаты развития АПК и имеющиеся проблемы обусловливают необходимость определения новых стратегических целей и направлений аграрной политики. АПК будет развиваться под воздействием мер по повышению устойчивости агропромышленного производства, способствующих его росту, это - увеличение объемов и направлений государственной поддержки; внедрение новых инновационных технологий в сельскохозяйственное производство и приобретение энергоресурсосберегающей техники; более полное использование имеющегося природно-экономического потенциала для производства конкурентоспособной продукции; расширение агропродовольственного рынка. Развитие АПК на долгосрочную перспективу характеризуется показателями, приведенными в табл. 1. Таблица 1 Показатели развития АПК на долгосрочную перспективу —————|—————————————————————|——————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————— N | Показатель | Единица | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 пп | | измере- | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | | ния | | | | | | | | | | —————|—————————————————————|——————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————— 1. Индекс производ- процен- 90,5 98,7 105,6 111,9 117,5 123,4 129,6 136,0 142,8 150,0 ства продукции тов к сельского хозяйст- 2009 го- ва в хозяйствах ду<*> всех категорий 2. Рост производи- процен- 90,7 109,0 123,9 139,8 159,6 169,3 179,5 190,4 202,0 214,2 тельности труда тов к 2009 го- ду<*> 3. Располагаемые ре- рублей 10343 11377 12514 13766 15142 16657 18322 20155 22170 24387 сурсы домашних хозяйств в сельской местности на одно- го члена хозяйства в месяц _______________ <*> В связи с низкими показателями в 2010 году из-за аномальных погодных условий. Среднегодовой темп роста валовой продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 3-5 процентов, а в конечном году ее объем вырастет по отношению к 2009 году в 1,5 раза. При этом производительность труда в сельском хозяйстве должна повыситься в 2,1 раза. В 2020 году (по сравнению с 2010 годом) производство пищевых продуктов увеличится в 3,6 раза при среднегодовом темпе прироста 113,6 процента. При этом более высокие темпы прироста будут по группе мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, плодоовощной продукции. Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволяют (с учетом допустимого импорта) обеспечить питание населения по рациональным нормам (кроме плодов и фруктов) и таким образом решить основные задачи, определенные Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации. Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, срок реализации Государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы. Переход АПК на инновационный путь развития предусматривает реализацию системы мер, направленных на повышение его конкурентоспособности и социального развития сельских территорий. В растениеводстве основными направлениями развития будут поддержание почвенного плодородия (сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения), агрохимические и мелиоративные мероприятия, применение минеральных удобрений и средств защиты растений, биологизация земледелия, освоение новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур, расширение посевных площадей под высокоурожайными сортами и гибридами. В животноводстве наращивание объемов производства мяса, молока, яиц, прудовой рыбы будет обеспечено за счет улучшения генетического потенциала животных, государственной поддержки племенных организаций, создания благоприятных условий инвестиционной политики в указанной сфере деятельности, внедрения энергосберегающих технологий. Производство экологически безопасной сельскохозяйственной продукции и продовольствия является перспективным направлением развития АПК. В Чувашской Республике имеются все предпосылки для развития рынка экологически безопасных продуктов и технологий, способствующих повышению конкурентоспособности республики. Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех видов и подвидов экономической деятельности АПК. К приоритетам относятся: в сфере производства - развитие молочного скотоводства, птицеводства, свиноводства, мясного скотоводства, производства зерна, картофеля, овощей и хмеля, техническое перевооружение АПК, развитие пищевой и перерабатывающей промышленности; в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий и развитие несельскохозяйственной деятельности в качестве условий сохранения и привлечения трудовых ресурсов; в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК; в институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных связей в АПК и формирование продуктовых подкомплексов, территориальных кластеров; научное и кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирования инновационного АПК. Приоритеты второго уровня включают такие направления, как: развитие импортозамещающих производств, включая овощеводство и плодоводство; обеспечение животноводства растительным кормовым белком; мелиорация земель сельскохозяйственного назначения; экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия; наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка; рациональное размещение и специализация сельскохозяйственного производства по зонам с учетом минимизации логистических издержек и других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции. Целями Государственной программы являются: повышение эффективности АПК; обеспечение устойчивого функционирования и развития АПК; улучшение продовольственного обеспечения населения; создание социально-экономических условий для повышения уровня жизни сельского населения. Для достижения этих целей в Государственной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в республиканских и ведомственных целевых программах: стимулирование роста основных видов сельскохозяйственной продукции; поддержка развития перерабатывающих производств АПК и инфраструктуры агропродовольственного рынка; стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития АПК; повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей; обеспечение устойчивого развития сельских территорий; поддержка малых форм хозяйствования; повышение эффективности регулирования внутренних рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, развития мелиорации сельскохозяйственных земель; стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; осуществление противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий; обеспечение функций управления в сфере АПК; научное обеспечение реализации мероприятий по развитию сельского хозяйства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; совершенствование системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства. Стратегическими документами, определяющими государственную политику в области развития АПК республики, являются: Закон Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2011 г. N 2 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики М.Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2011 год "В молодежь надо верить!", распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 января 2011 г. N 3-р. Срок реализации Государственной программы - 2012-2020 годы. Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Государственной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограммы и республиканских целевых программ в составе Государственной программы (табл. 2). Таблица 2 Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач Государственной программы ————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————— Цели Государственной | Задачи Государственной | Показатели (индикаторы) программы | программы | Государственной | | программы ————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————— Повышение эффективности стимулирование роста ос- доведение удельного веса АПК новных видов сельскохо- прибыльных крупных и зяйственной продукции; средних сельскохозяйст- поддержка развития пере- венных организаций в их рабатывающих произ- общем числе до 90 процен- водств АПК и инфраструк- тов туры агропродовольствен- ного рынка; стимулирование инвести- ционной деятельности и инновационного развития АПК Обеспечение устойчивого повышение финансовой обеспечение расходов кон- функционирования и раз- устойчивости сельскохо- солидированного бюджета вития АПК; зяйственных товаропроиз- Чувашской Республики на улучшение продовольст- водителей; сельское хозяйство в расче- венного обеспечения насе- поддержка малых форм хо- те на 1 рубль произведен- ления зяйствования; ной сельскохозяйственной повышение эффективности продукции - 0,01 рубля; регулирования внутренних доведение доли обрабаты- рынков сельскохозяйствен- ваемой пашни в общей ной продукции, сырья и площади пашни до 100 про- продовольствия; центов создание условий для со- хранения и восстановления плодородия почв, развития мелиорации сельскохозяй- ственных земель; стимулирование эффектив- ного использования земель сельскохозяйственного на- значения; осуществление противо- эпизоотических и ветери- нарно-санитарных меро- приятий; обеспечение функций уп- равления в сфере АПК; научное обеспечение реа- лизации мероприятий по развитию сельского хозяй- ства и регулированию рын- ков сельскохозяйственной продукции, сырья и продо- вольствия; совершенствование систе- мы информационного обес- печения в сфере сельского хозяйства Создание социально-эконо- обеспечение устойчивого рост среднемесячной но- мических условий для по- развития сельских террито- минальной начисленной вышения уровня жизни рий заработной платы работни- сельского населения ков, занятых в сфере сель- ского хозяйства в 2020 году в 3,4 раза по сравнению с 2010 годом Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограммы, республиканских целевых программ и их значениях приведены в приложении N 1 к Государственной программе. Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы. В результате реализации Государственной программы будут обеспечены: увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2009 году в 1,5 раза; рост производительности труда к 2020 году по отношению к ее уровню в 2009 году в 2,1 раза; повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 20 процентов; доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике республики до 58 процентов; располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности на одного члена хозяйства в месяц - 24387 рублей. Предполагается, что в ходе реализации Государственной программы могут вноситься корректировки в отдельные ее показатели и экономические механизмы с учетом реально складывающейся ситуации на внутреннем и внешнем агропродовольственном рынках. Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и подпрограммы Задачи Государственной программы будут решаться в рамках подпрограммы "Развитие приоритетных отраслей агропромышленного комплекса", включающей восемь ведомственных целевых программ: "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Чувашской Республике на 2009-2012 годы"; "Развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности Чувашской Республики на 2009-2012 годы"; "Производство картофеля в Чувашской Республике на 2009-2012 годы"; "Техническое перевооружение агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2009-2012 годы"; "Развитие птицеводства Чувашской Республики на 2010-2015 годы"; "Развитие свиноводства Чувашской Республики на 2010-2012 годы"; "Развитие мясного скотоводства в Чувашской Республике на период до 2020 года"; "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Чувашской Республике на 2011-2013 годы". Мероприятия в рамках подпрограммы "Развитие приоритетных отраслей агропромышленного комплекса" направлены на развитие основных отраслей АПК для улучшения продовольственного обеспечения населения. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении N 2 к Государственной программе. Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Государственной программы, в том числе направленные на реализацию предлагаемых мер административного регулирования, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Чувашской Республики приведены в приложении N 3 к Государственной программе. Обоснование применяемых мер правового регулирования содержится в разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, срок реализации Государственной программы". Меры правового регулирования направлены на решение задач: определение объема ассигнований за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на финансирование подпрограммы "Развитие приоритетных отраслей агропромышленного комплекса", включающей ведомственные целевые программы; установление порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм; определение комплекса организационных мер по закупке техники, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов, запасных частей, семян, вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения с привлечением кредитных ресурсов, бюджетных и собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей. Раздел V. Обоснование выделения подпрограммы и включения в состав Государственной программы реализуемых республиканских целевых программ (их перечень и паспорта) Комплексный характер целей и задач Государственной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач. Ряд взаимосвязанных целей Государственной программы направлен на развитие агропромышленного комплекса. С 2008 года основным инструментом достижения целей в сфере развития АПК является республиканская целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы". Цели и задачи указанной программы соответствуют целям и задачам Государственной программы. В связи с тем, что достижение целей и реализация задач указанной программы вносят существенный вклад в достижение целей и реализацию задач Государственной программы, республиканская целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы" включена в состав Государственной программы. В настоящее время программно-целевым инструментом реализации государственной аграрной политики в сфере создания условий для инновационного развития АПК и повышения уровня и качества жизни сельского населения являются республиканские целевые программы "Инновационное развитие - основа конкурентоспособности агропромышленного комплекса Чувашской Республики" на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" и "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года". В связи с тем, что достижение целей и реализация задач указанных республиканских целевых программ вносят существенный вклад в достижение целей и реализацию задач Государственной программы, республиканские целевые программы "Инновационное развитие - основа конкурентоспособности агропромышленного комплекса Чувашской Республики" на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" и "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года" включены в состав Государственной программы. Сроки реализации республиканской целевой программы "Инновационное развитие - основа конкурентоспособности агропромышленного комплекса Чувашской Республики" на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" совпадают со сроками реализации Государственной программы. Мероприятия, осуществляемые в рамках республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года", начиная с 2014 года будут включены в программу "Устойчивое развитие сельских территорий". Таким образом, в состав Государственной программы включены: подпрограмма "Развитие приоритетных отраслей агропромышленного комплекса", включающая в себя ведомственные целевые программы: "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Чувашской Республике на 2009-2012 годы"; "Развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности Чувашской Республики на 2009-2012 годы"; "Производство картофеля в Чувашской Республике на 2009-2012 годы"; "Техническое перевооружение агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2009-2012 годы"; "Развитие птицеводства Чувашской Республики на 2010-2015 годы"; "Развитие свиноводства Чувашской Республики на 2010-2012 годы"; "Развитие мясного скотоводства в Чувашской Республике на период до 2020 года"; "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Чувашской Республике на 2011-2013 годы"; республиканские целевые программы: "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы"; "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года"; "Инновационное развитие - основа конкурентоспособности агропромышленного комплекса Чувашской Республики" на 2010-2015 годы и на период до 2020 года". Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы Расходы Государственной программы формируются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и средств внебюджетных источников. При софинансировании мероприятий Государственной программы из внебюджетных источников могут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства. Общий объем финансирования Государственной программы в 2012-2020 годах составит за счет всех источников финансирования 40062,9 млн. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 7091,8 млн. рублей; за счет средств местных бюджетов - 2031,0 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 30940,1 млн. рублей. Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики по годам реализации в разрезе мероприятий Государственной программы представлено в приложении N 4 к Государственной программе. Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию Государственной программы на период до 2020 года приведены в приложении N 5 к Государственной программе. План реализации Государственной программы на 2012 год приведен в приложении N 6 к Государственной программе. Раздел VIII. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы Деятельность Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики будет направлена на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации Государственной программы. К рискам реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие. 1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Государственной программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, например, республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы", показывает возможность успешного управления данным риском. 2. Финансовые риски, связанные с финансированием Государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Государственной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Государственной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Государственной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным. 3. Природные риски, связанные с тем, что Чувашская Республика находится в зоне рискованного земледелия. Вышеперечисленные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Государственной программы (табл. 3). Таблица 3 Характеристика рисков, влияющих на реализацию Государственной программы —————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————————————————— Наименование риска | Уровень | Меры по снижению риска | влияния | —————————————————————————————————|———————————|—————————————————————————————————————— Организационные риски: ошибки управления реализацией умеренный повышение квалификации и ответст- Государственной программы, венности персонала для своевремен- неготовность организационной ной и эффективной реализации преду- инфраструктуры к решению за- смотренных мероприятий; дач, поставленных Государст- координация деятельности исполните- венной программой лей и налаживание административных процедур для снижения данного риска Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, умеренный обеспечение сбалансированности рас- необходимых на реализацию ос- пределения финансовых средств по новных мероприятий республи- основным мероприятиям республи- канских и ведомственных целе- канских и ведомственных целевых вых программ, включенных в программ, включенных в Государ- Государственную программу; ственную программу, в соответствии с недостаточное привлечение вне- ожидаемыми конечными результатами бюджетных средств, предусмот- ренных в ведомственных целе- вых программах, включенных в Государственную программу Природные риски, связанные с высокий осуществление прогнозирования раз- тем, что Чувашская Республика вития ситуации в сфере АПК с учетом находится в зоне рискованного возможного ухудшения экономиче- земледелия ской ситуации Раздел IX. Методика оценки эффективности Государственной программы Оценка эффективности реализации Государственной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения Государственной программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Государственной программы и выработать правильное управленческое решение. Расчет результативности по каждому показателю Государственной программы проводится по формуле Tfi Ei = ----- х 100%, TNi где: Ei - степень достижения i-го показателя Государственной программы (процентов); Tfi - фактическое значение показателя; TNi - установленное Государственной программой целевое значение показателя. Расчет результативности реализации Государственной программы в целом проводится по формуле n сумма Еi i=1 E = -------- х 100, n где: E - результативность реализации Государственной программы (процентов); n - количество показателей Государственной программы. Паспорта республиканских целевых программ, реализуемых в рамках Государственной программы, изложены в приложениях N 7-9. Подпрограмма "Развитие приоритетных отраслей агропромышленного комплекса" приведена в приложении N 10 к Государственной программе. Приложение N 1 к государственной программе Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2012-2020 годы С В Е Д Е Н И Я о показателях (индикаторах) государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики", подпрограммы "Развитие приоритетных отраслей агропромышленного комплекса", республиканских целевых программ "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы", "Инновационное развитие - основа конкурентоспособности агропромышленного комплекса Чувашской Республики" на 2010-2015 годы и на период до 2020 года, "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года" и их значениях ——————|—————————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— N | Показатель (индикатор) | Единица | Значения показателей (индикаторов) пп | (наименование) | измере- |——————————|—————————|—————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— | | ния | отчетный | текущий | очеред- | первый год | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | | | год | год | ной год | планового | | | | | | | | | | 2010 | 2011 | 2012 | периода | | | | | | | | | | | | | 2013 | | | | | | | ——————|—————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— Государственная программа Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйст- ва и регулирование рынка сельскохозяй- ственной продукции, сырья и продоволь- ствия" на 2012-2020 годы 1. Среднемесячная номинальная начисленная рублей 7583,2 7600 7850 8200 9020 10193 11721 13831 16598 20415 25723 заработная плата работников, занятых в сфе- ре сельского хозяйства 2. Удельный вес прибыльных крупных и сред- % 79,4 79,6 80,3 82,8 84,0 85 85,9 86,4 87,8 88,2 90 них сельскохозяйственных организаций в их общем числе 3. Расходы консолидированного бюджета Чу- рублей 0,062 0,025 0,019 0,018 0,017 0,016 0,015 0,015 0,014 0,014 0,013 вашской Республики на сельское хозяйство в расчете на 1 рубль произведенной сельскохо- зяйственной продукции 4. Доля обрабатываемой пашни в общей пло- % 80 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 щади пашни Подпрограмма "Развитие приоритетных отраслей агропромышленного комплекса" производство продукции растениеводства в % к 44,3 88,6 99,2 109,2 117,9 126,1 133,7 141,7 150,2 159,2 168,8 2009 го- ду* производство продукции животноводства в % к 98,2 101,1 105,2 111,0 116,5 121,8 125,4 129,2 133,1 137,1 141,2 2009 го- ду* производство пищевых продуктов, включая в % к х 102,5 110,7 125,1 143,9 166,9 193,7 225,1 261,8 304,8 355,0 напитки 2010 го- ду Ведомственная целевая программа "Раз- витие молочного скотоводства и увеличе- ние производства молока в Чувашской Республике на 2009-2012 годы" 1. Средний надой от 1 коровы кг 4109 4552 4780 2. Валовое производство молока тыс. 491,8 594,0 635,7 тонн 3. Производство молока на душу населения кг 385 467 500 4. Покупка племенного молодняка крупного гол. 536 1541 1660 рогатого скота 5. Выход телят на 100 коров гол. 85 84 89 6. Удельный вес племенного поголовья в общей % 10,5 12,0 15,0 численности крупного рогатого скота 7. Удельный вес племенных коров в общей % 5,4 5,8 6,4 численности коров 8. Наличие центров по оказанию сервисных ед. 396 409 422 услуг 9. Реализация племенного молодняка гол. 517 1208 1389 Ведомственная целевая программа "Раз- витие несельскохозяйственной деятельно- сти в сельской местности Чувашской Рес- публики на 2009-2012 годы" 1. Рост объемов реализации продукции, произ- в % к - 2,4 2,5 веденной хозяйствами населения, крестьян- преды- скими (фермерскими) хозяйствами дущему году в сопоста- вимых ценах 2. Рост объема реализации продукции, работ и в % к - 120,5 127,9 услуг сельскохозяйственными потребитель- 2008 го- скими кооперативами ду 3. Объемы кредитов, привлекаемых крестьян- млн. 1424,3 1647,1 1414,9 скими (фермерскими) хозяйствами и личны- рублей ми подсобными хозяйствами, сельскохозяй- ственными потребительскими кооперативами 4. Количество членов кооперативов, повысив- чел. 260 450 500 ших свою квалификацию или прошедших переподготовку в течение года Ведомственная целевая программа "Про- изводство картофеля в Чувашской Рес- публике на 2009-2012 годы" 1. Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех тыс. 301,3 1017,7 1055,9 категорий тонн 2. Урожайность картофеля в хозяйствах всех ц/га 79,8 207,4 211,0 категорий 3. Площадь возделывания картофеля по совре- га 13000 14320 17060 менной ресурсосберегающей технологии 4. Выручка от реализации продукции к базово- млн. 5423,4 7332,7 8131,3 му уровню рублей 5. Прирост выручки от реализации продукции к тыс. 877,3 2786,5 3585,2 базовому уровню рублей 6. Численность работников, занятых в картофе- чел. 4333 3767 4161 леводстве в сельхозорганизациях и К(Ф)Х 7. Прирост численности работников к базовому чел. 1862 1296 1689 уровню в сельхозорганизациях и К(Ф)Х 8. Создано новых рабочих мест в сельхозорга- чел. 960 164 394 низациях и К(Ф)Х Ведомственная целевая программа "Тех- ническое перевооружение агропромыш- ленного комплекса Чувашской Республи- ки на 2009-2012 годы" 1. Энергообеспеченность л. с. 1,4 1,83 1,92 2. Энерговооруженность л.с. на 52 64 70 1 га паш- ни 3. Закупка техники млн. 368 450 600 рублей 4. Число механизаторских кадров ед. 7800 5800 6000 Ведомственная целевая программа "Раз- витие птицеводства Чувашской Республи- ки на 2010-2015 годы" 1. Рост производства: мяса птицы в % к 78,9 100,4 119,3 138,2 157,4 168,7 2009 го- ду яиц в % к 100,8 107,8 114,2 120,7 127,1 133,8 2009 го- ду 2. Объем производства на душу населения: кг 16,3 19,6 23,3 27,0 30,9 33,1 мяса птицы яиц штук 226 241,9 256,4 271,2 287,1 302,0 3. Удельный вес мяса птицы в общем произ- % 18,8 21,3 24,9 28,7 32,3 34,4 водстве мяса 4. Удельный вес племенного поголовья птицы в % 5,8 9,7 9,8 9,9 10,0 10,1 общем поголовье птицы Ведомственная целевая программа "Раз- витие свиноводства Чувашской Республи- ки на 2010-2012 годы" 1. Рост производства мяса свиней в % к 112,8 122,8 137,3 2009 го- ду 2. Объем производства мяса свиней на душу кг 29,8 33,4 37,4 населения 3. Удельный вес мяса свиней в общем объеме % 34,3 36,2 39,9 производства мяса 4. Удельный вес мяса свиней мясных пород в % 36,14 37,6 43,1 общем объеме производства свинины 5. Удельный вес племенного поголовья свиней % 11 11,1 11,2 в общем поголовье свиней (на сельскохозяй- ственных предприятиях) Ведомственная целевая программа "Раз- витие мясного скотоводства в Чувашской Республике на период до 2020 года" 1. Производство мяса крупного рогатого скота в % к 94,2 99,0 100,8 101,9 103,1 104,5 109,0 113,5 118,0 122,5 127,3 на убой в живом весе 2009 го- ду 2. Производство мяса крупного рогатого скота кг 35,6 37,4 38,2 38,7 39,0 39,6 41,4 43,2 45,0 46,8 48,8 на душу населения 3. Поголовье крупного рогатого скота мясного в % к 92,0 97,0 100,0 101,0 102,0 104,0 108,2 112,4 116,6 120,8 125,2 направления 2009 го- ду 4. Племенное поголовье крупного рогатого ско- голов 1 192 211 227 243 260 266 272 278 284 290 та мясных пород в сельскохозяйственных организациях Ведомственная целевая программа "Раз- витие пищевой и перерабатывающей про- мышленности в Чувашской Республике на 2011-2013 годы" 1. Индекс производства пищевых продуктов, % 101,4 102,5 108,0 113,0 включая напитки 2. Объем отгруженных товаров собственного млрд. 16,3 18,0 20,0 24,0 производства, выполненных работ и услуг рублей собственными силами организациями произ- водства пищевых продуктов, включая напит- ки 3. Объем субсидируемых кредитов млн. 861 2500 3300 4000 рублей 4. Объем привлеченных инвестиций в основной тыс. 500* 420 500 620 капитал рублей Республиканская целевая программа в % к "Развитие агропромышленного комплекса 2009 го- Чувашской Республики и регулирование ду рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 го- ды" 1. Объем продукции сельского хозяйства в со- в % к 74,2 91,7 103,7 114,0 125,5 141,9 поставимых ценах 2009 го- ду 2. Среднемесячная заработная плата одного в % к 103,9 105,6 121,1 139,4 159,1 183,1 работника 2009 го- ду 3. Объем продукции сельского хозяйства на в % к 87,0 114,6 141,6 166,7 195,6 233,8 душу населения 2009 го- ду 4. Индекс производства пищевых продуктов, в % к 101,4 102,5 110,7 125,1 143,9 166,9 включая напитки 2009 го- ду 5. Производительность труда работников сель- в % к 66,7 118,3 136,3 153,7 179,5 213,4 скохозяйственных организаций 2009 го- ду 6. Удельный вес семян элитных и семян % 54,2 77,5 78,0 79,0 80,0 81,0 I-IV репродукции в общем объеме семян зерновых и зернобобовых культур Республиканская целевая программа "Инновационное развитие - основа кон- курентоспособности агропромышленного комплекса Чувашской Республики" на 2010-2015 годы и на период до 2020 года 1. Индекс финансового состояния сельскохо- % 79,7 79,8 80,0 80,3 80,7 81,0 81,5 82,0 82,5 83,0 83,5 зяйственных организаций 2. Индекс биологизации почвы % 4,2 4,2 4,21 4,21 4,22 4,22 4,23 4,23 4,24 4,24 4,24 3. Индекс внедрения селекционных достижений % 12,0 14,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 4. Индекс генетического потенциала сельскохо- % 10,5 12,0 13,5 13,7 13,9 14,1 14,3 14,5 14,7 14,8 15,0 зяйственных животных 5. Индекс корпоративного развития % 4,6 4,7 4,8 4,9 5,0 5,1 5,15 5,2 5,3 5,4 5,5 6. Индекс использования ресурсного потенциа- % 87,8 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 ла 7. Индекс поддержания почвенного плодородия % 73,0 108,1 111,3 103,0 103,0 103,0 103,0 103,0 103,0 103,0 103,0 8. Удельный вес отгруженной продукции по % 16,4 16,6 16,8 17,0 17,2 17,4 17,6 17,8 18,0 18,2 18,4 виду экономической деятельности "Произ- водство пищевых продуктов, включая напит- ки" в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств 9. Индекс физического объема инвестиций в % 86,8 94,8 95,0 96,0 97,0 98,0 99,0 100,0 101,0 102,0 103,0 основной капитал в сельское хозяйство 10. Индекс качества трудовых ресурсов % 2,2 2,4 2,6 2,7 2,9 3,1 3,4 3,6 3,9 4,1 4,4 Республиканская целевая программа "Со- циальное развитие села в Чувашской Рес- публике до 2013 года" 1. Ввод и приобретение жилья для граждан, тыс. кв. 23,6 28,1 30,5 33,0 проживающих в сельской местности, моло- м дых семей и молодых специалистов, всего 2. в том числе обеспечение доступным жильем тыс. кв. 10,4 13,0 14,0 15,0 молодых семей и молодых специалистов на м селе 3. Ввод в действие общеобразовательных учре- мест 860 240 460 100 ждений 4. Ввод в действие детских дошкольных учреж- мест 90 480 540 625 дений 5. Открытие фельдшерско-акушерских пунктов ед. 0 0 0 0 6. Ввод в действие учреждений культурно-до- тыс. мест 0 0 0 0 сугового типа 7. Ввод в действие распределительных газовых км 30,5 30,0 30,0 30,0 сетей 8. Уровень газификации домов (квартир) % 77,2 77,7 78,2 78,5 9. Газификация домов, квартир единиц 2334 2000 1700 1500 10. Ввод в действие локальных водопроводов км 0 37,1 34,5 47,5 11. Обеспеченность сельского населения качест- % 52,9 54,0 56,0 57,0 венной питьевой водой В связи с низкими показателями в 2010 году из-за аномальных погодных условий. Приложение N 2 к государственной программе Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2012-2020 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь ведомственных целевых программ государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2012-2020 годы —————|—————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————|————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————— N | Номер и наименование ведомственной | Ответственный | Срок | Ожидаемый непосредствен- | Последствия нереализа- | Связь с показателями пп | целевой программы Чувашской Республи- | исполнитель |——————————|——————————| ный результат | ции ведомственной целе- | государственной про | ки, основного мероприятия | | начала | оконча- | (краткое описание) | вой программы Чуваш- | граммы Чувашской - | | | реализа- | ния реа- | | ской Республики, основ- | Республики (подпро- | | | ции | лизации | | ного мероприятия | граммы) —————|—————————————————————————————————————————|————————————————|——————————|——————————|————————————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————— Подпрограмма "Развитие приоритетных отраслей агропромышленного комплекса" 1. Ведомственная целевая программа "Раз- Минсельхоз Чу- 2009 год 2012 год устойчивое развитие молочно- сокращение поголовья увеличение производ- витие молочного скотоводства и увеличе- вашии го скотоводства, снижение крупного рогатого скота, ства продукции сель- ние производства молока в Чувашской импортной зависимости в в том числе коров, сниже- ского хозяйства Республике на 2009-2012 годы" снабжении населения качест- ние производства молока венными молоком и молоч- и потребления молочных ными продуктами продуктов 2. Ведомственная целевая программа "Раз- Минсельхоз Чу- 2009 год 2012 год повышение уровня занятости отсутствие условий для рост располагаемых витие несельскохозяйственной деятельно- вашии, Мин- и самозанятости сельского альтернативной занятости ресурсов домашних сти в сельской местности Чувашской Рес- экономразвития населения и увеличение дохо- на селе, обострение соци- хозяйств в сельской публики на 2009-2012 годы" Чувашии, Мин- дов альных проблем села местности на одного культуры Чу- (безработица, снижение члена хозяйства в ме- вашии, Мин- доходов) сяц спорт Чувашии 3. Ведомственная целевая программа "Про- Минсельхоз Чу- 2009 год 2012 год развитие производства тради- снижение урожайности увеличение производ- изводство картофеля в Чувашской Респуб- вашии ционной культуры, повыше- картофеля, рост себе- ства продукции сель- лике на 2009-2012 годы" ние эффективности производ- стоимости и цены реали- ского хозяйства ства картофеля, обеспечение зации, увеличение доли занятости сельского населе- ручного труда ния, увеличение выручки от реализации 4. Ведомственная целевая программа "Тех- Минсельхоз Чу- 2009 год 2012 год сокращение затрат на техни- снижение энергообеспе- рост производитель- ническое перевооружение агропромыш- вашии ческое обслуживание и ремонт ченности, рост нагрузки ности труда ленного комплекса Чувашской Республи- сельскохозяйственной техни- на сельхозтехнику, нару- ки на 2009-2012 годы" ки, снижение потребления шение технологии возде- горюче-смазочных материа- лывания сельхозкультур, лов; уменьшение сроков убор- снижение производитель- ки и потерь урожая; сокраще- ности труда ние затрат труда в сельскохо- зяйственном производстве, увеличение объемов произ- водства сельскохозяйственной продукции 5. Ведомственная целевая программа "Раз- Минсельхоз Чу- 2009 год 2012 год увеличение производства яиц увеличение зависимости увеличение производ- витие птицеводства Чувашской Республи- вашии и мяса птицы, рост инвести- продовольственного рын- ства продукции сель- ки на 2010-2015 годы" ционной привлекательности ка республики от завози- ского хозяйства отрасли, рост занятости и до- мой продукции, снижение ходов сельского населения налоговых поступлений и рост социальной напря- женности на селе 6. Ведомственная целевая программа "Раз- Минсельхоз Чу- 2010 год 2012 год увеличение производства сви- увеличение зависимости увеличение производ- витие свиноводства Чувашской Республи- вашии нины, рост инвестиционной продовольственного рын- ства продукции сель- ки 2010-2012 годы" привлекательности отрасли, ка республики от завози- ского хозяйства рост занятости и доходов сель- мой продукции, снижение ского населения налоговых поступлений и рост социальной напря- женности на селе 7. Ведомственная целевая программа "Раз- Минсельхоз Чу- 2010 год 2020 год развитие мясного скотоводст- отсутствие высокоэффек- увеличение производ- витие мясного скотоводства в Чувашской вашии ва и обеспечение населения тивных специализирован- ства продукции сель- Республике на период до 2020 года" высококачественным мясом ных хозяйств по произ- ского хозяйства водству высококачест- венной говядины, сокра- щение производства говя- дины 8. Ведомственная целевая программа "Раз- Минсельхоз Чу- 2011 год 2013 год рост производства пищевой снижение конкурентоспо- увеличение объемов витие пищевой и перерабатывающей про- вашии продукции, повышение инве- собности выпускаемой производства пище- мышленности в Чувашской Республике на стиционной привлекательно- продукции, потеря рын- вых продуктов, вклю- 2011-2013 годы" сти, расширение и увеличение ков сбыта чая напитки использования производст- венных мощностей, техниче- ское обновление Приложение N 3 к государственной программе Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2012-2020 годы С В Е _ .Д Е Н И Я об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2012-2020 годы —————|————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————— N | Вид нормативного | Основные положения нормативного правового акта | Ответственный | Ожидаемые пп | правового акта | | исполнитель и соис- | сроки принятия | | | полнители | —————|————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————— 1. Закон Чувашской Республики о определение объема ассигнований за счет средств рес- Минсельхоз Чувашии, 2012-2020 годы республиканском бюджете Чу- публиканского бюджета Чувашской Республики на фи- Минфин Чувашии вашской Республики на очеред- нансирование ведомственных целевых программ, подпро- ной финансовый год и плановый граммы "Развитие приоритетных отраслей агропромыш- период ленного комплекса" 2. Постановление Кабинета Мини- установление порядка предоставления субсидий из рес- Минсельхоз Чувашии, 2012-2020 годы стров Чувашской Республики публиканского бюджета Чувашской Республики сельско- Минфин Чувашии "Об утверждении Правил пре- хозяйственным товаропроизводителям, организациям аг- доставления субсидий из рес- ропромышленного комплекса независимо от их организа- публиканского бюджета Чуваш- ционно-правовых форм ской Республики на оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаро- производителям, организациям агропромышленного комплек- са" 3. Постановление Кабинета Мини- определение комплекса организационных мер по закупке Минсельхоз Чувашии 2012-2020 годы стров Чувашской Республики техники, минеральных удобрений, горюче-смазочных ма- "О мерах по обеспечению про- териалов, запасных частей, семян, вовлечению в оборот ведения сезонных полевых сель- неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначе- скохозяйственных работ" ния с привлечением кредитных ресурсов, бюджетных и собственных средств сельскохозяйственных товаропроиз- водителей Приложение N 4 к государственной программе Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2012-2020 годы РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2012-2020 годы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики ——————————————————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Статус | Наименование государствен- | Ответственный | Код бюджетной классификации | Расходы по годам, тыс. рублей | ной программы Чувашской | исполнитель, |——————|——————|—————————|—————|———————————|————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— | Республики (подпрограммы | соисполнители, | ГРБС | Рз, | ЦСР | ВР | очередной | первый год | второй год | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | государственной программы | заказчик- | | Пр | | | год | планового | планового | | | | | | | Чувашской Республики), рес- | координатор | | | | | 2012 год | периода | периода | | | | | | | публиканской целевой про- | | | | | | | 2013 год | 2014 год | | | | | | | граммы Чувашской Республи- | | | | | | | | | | | | | | | ки (подпрограммы республи- | | | | | | | | | | | | | | | канской целевой программы | | | | | | | | | | | | | | | Чувашской Республики), ве- | | | | | | | | | | | | | | | домственной целевой про- | | | | | | | | | | | | | | | граммы Чувашской Республи- | | | | | | | | | | | | | | | ки, основного мероприятия | | | | | | | | | | | | | | ——————————————————|———————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|—————————|—————|———————————|————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————— Государственная "Развитие сельского хозяйства всего программа и регулирование рынка сель- ответственный х х х х 1076313,4 1150302,4 605022,4 639792,4 670508,4 699535,0 726497,5 751033,4 772800,2 скохозяйственной продукции, исполнитель - сырья и продовольствия" на Минсельхоз Чу- 2012-2020 годы вашии Подпрограмма "Развитие приоритетных от- ответственный 882 х х х 25283,4 25472,4 25472,4 25472,4 670508,4 699535 726497,5 751033,4 772800,2 раслей агропромышленного исполнитель - комплекса"<*> Минсельхоз Чу- вашии РЦП "Развитие агропромышленного ответственный 882 0405 5225700 006 465510,0 467120,0 579550,0 614320,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 комплекса Чувашской Респуб- исполнитель - лики и регулирование рынка Минсельхоз Чу- сельскохозяйственной продук- вашии ции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы" РЦП "Инновационное развитие - ответственный 882 0405 5220000 006 основа конкурентоспособности исполнитель - агропромышленного комплек- Минсельхоз Чу- са Чувашской Республики" на вашии 2010-2015 годы и на период до 2020 года РЦП "Социальное развитие села в ответственный 882 1003 5226800 585520,0 657710,0 Чувашской Республике до исполнитель - 2013 года"<**> Минсельхоз Чу- вашии Минстрой Чува- 519000,0 580000,0 шии Минздравсоц- 25000,0 29250,0 развития Чува- шии Минкультуры Чу- 21000,0 24700,0 вашии Минспорт Чува- 1520,0 1530,0 шии _______________ <*> До 2015 года финансирование ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с объемами финансирования РЦП "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы". <**> Финансирование мероприятий РЦП "Социальное развитие села до 2013 года" из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012-2013 годах осуществляется в рамках Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011-2015 годы, республиканских целевых программ "Культура Чувашии: 2010-2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы", "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года". Приложение N 5 к государственной программе Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2012-2020 годы РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2012-2020 годы ——————————————————|———————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Статус | Наименование государст- | Источник финансового | Оценка расходов по годам, тыс. рублей | венной программы, основ- | обеспечения |————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————— | ного мероприятия, подпро- | | очередной | первый | второй | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | граммы государственной | | год | год пла- | год пла- | | | | | | | программы, федеральной | | 2012 год | нового | нового | | | | | | | целевой программы | | | периода | периода | | | | | | | | | | 2013 год | 2014 год | | | | | | ——————————————————|———————————————————————————|————————————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————— Государственная "Развитие сельского всего 12810103,4 13402292,4 1711532,4 1818202,4 1907838,9 1992545,4 2071228,3 2142829,8 2206350,5 программа хозяйства и регулирова- республиканский бюджет 1076313,4 1150302,4 605022,4 639792,4 670508,4 699535,0 726497,5 751033,4 772800,2 ние рынка сельскохозяй- Чувашской Республики ственной продукции, местные бюджеты 1071000,0 959980,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 сырья и продовольствия" внебюджетные источни- 10662790,0 11292010,0 1106510,0 1178410,0 1237330,5 1293010,4 1344730,8 1391796,4 1433550,3 на 2012-2020 годы ки Подпрограмма "Развитие приоритетных всего 25283,4 25472,4 25472,4 25472,4 1907838,9 1992545,4 2071228,3 2142829,8 2206350,5 отраслей агропромышлен- республиканский бюджет 25283,4 25472,4 25472,4 25472,4 670508,4 699535 726497,5 751033,4 772800,2 ного комплекса"<*> Чувашской Республики местные бюджеты 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0 1237330,5 1293010,4 1344730,8 1391796,4 1433550,3 РЦП "Развитие агропромышлен- всего 1439000,0 1495390,0 1686060,0 1792730,0 ного комплекса Чувашской республиканский бюджет 465510,0 467120,0 579550,0 614320,0 Республики и регулирова- Чувашской Республики ние рынка сельско- местные бюджеты хозяйственной продукции, внебюджетные источники 973490,0 1028270,0 1106510,0 1178410,0 сырья и продовольствия на 2008-2015 годы" РЦП "Инновационное развитие - всего 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 основа конкурентоспособ- республиканский бюджет ности агропромышленного Чувашской Республики комплекса Чувашской местные бюджеты Республики" на 2010-2015 внебюджетные источники годы и на период до 2020 года РЦП "Социальное развитие села всего 11345820,0 11881430,0 в Чувашской Республике до республиканский бюджет 585520,0 657710,0 2013 года" Чувашской Республики местные бюджеты 1071000,0 959980,0 внебюджетные источники 9689300,0 10263740,0 ______________ <*> До 2015 года финансирование ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с объемами финансирования РЦП "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы". Приложение N 6 к государственной программе Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2012-2020 годы ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2012-2020 годы на 2012 год ———————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————|———————————————— Наименование подпрограммы ведомственной це- | Ответственный | Срок | Ожидаемый непосредственный | Код бюджетной | Финансирова- левой программы Чувашской Республики, основ- | исполнитель |——————————|———————————| результат (краткое описание) | классификации | ние, тыс. руб- ного мероприятия, мероприятий ведомственной | | начала | окончания | | (республикан- | лей целевой программы Чувашской Республики, ме- | | реализа- | реализа- | | ский бюджет | роприятий, реализуемых в рамках основного | | ции | ции | | Чувашской Рес- | мероприятия | | | | | публики) | ———————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————|———————————|———————————————————————————————————|————————————————|———————————————— Подпрограмма "Развитие приоритетных отрас- январь декабрь х 5225700 451806,2<*> лей агропромышленного комплекса" 2012 г. 2012 г. Ведомственная целевая программа "Развитие Минсельхоз Чува- январь декабрь устойчивое развитие молочного 144875,0 молочного скотоводства и увеличение произ- шии 2012 г. 2012 г. скотоводства, снижение импорт- водства молока в Чувашской Республике на ной зависимости в снабжении 2009-2012 годы" населения качественными моло- ком и молочными продуктами Улучшение качества маточного поголовья в пле- Минсельхоз Чува- январь декабрь 5298,0 менных заводах и репродукторах шии 2012 г. 2012 г. Улучшение продуктивных качеств племенных Минсельхоз Чува- январь декабрь 475,0 быков-производителей шии 2012 г. 2012 г. Улучшение генетического потенциала молочного Минсельхоз Чува- январь декабрь 4121,0 скота (приобретение семени высокопродуктивных шии 2012 г. 2012 г. быков-производителей) Улучшение качества ремонтного поголовья для Минсельхоз Чува- январь декабрь воспроизводства стада шии 2012 г. 2012 г. Стимулирование эффективного молочного ското- Минсельхоз Чува- январь декабрь водства шии 2012 г. 2012 г. Улучшение генетического потенциала молочного Минсельхоз Чува- январь декабрь скота (приобретение улучшенного молодняка шии 2012 г. 2012 г. крупного рогатого скота) (финансирование по кон- курсу программ) (дополнительная потребность) Организация сервисных центров по искусственно- Минсельхоз Чува- январь декабрь му осеменению крупного рогатого скота и ком- шии 2012 г. 2012 г. пенсация затрат по искусственному осеменению (финансирование по результатам конкурса про- грамм) (дополнительная потребность) Укрепление кормовой базы - приобретение ком- Минсельхоз Чува- январь декабрь бикормов (финансирование по результатам кон- шии 2012 г. 2012 г. курса программ) (дополнительная потребность) Внедрение ресурсосберегающих технологий вы- Минсельхоз Чува- январь декабрь ращивания и содержания молочного скота шии 2012 г. 2012 г. Организация семейных ферм молочного направле- Минсельхоз Чува- январь декабрь ния шии 2012 г. 2012 г. Техническое оснащение организаций молочного Минсельхоз Чува- январь декабрь скотоводства шии 2012 г. 2012 г. Обеспечение качественными кормами молочного Минсельхоз Чува- январь декабрь скотоводства шии 2012 г. 2012 г. Улучшение плодородия сельхозугодий, занятых Минсельхоз Чува- апрель сентябрь кормовыми культурами для обеспечения молочно- шии 2012 г. 2012 г. го скотоводства Расширение площадей под кормовыми культурами Минсельхоз Чува- апрель сентябрь для молочного скотоводства шии 2012 г. 2012 г. Организация конкурсов, выставок и ярмарок Минсельхоз Чува- январь декабрь 725,0 шии 2012 г. 2012 г. Создание условий для привлечения руководящих Минсельхоз Чува- январь декабрь - кадров в организации молочного скотоводства шии 2012 г. 2012 г. Обеспечение материально-техническими ресурса- Минсельхоз Чува- январь декабрь - ми организаций молочного скотоводства для про- шии 2012 г. 2012 г. ведения сезонных сельскохозяйственных работ Ведомственная целевая программа "Развитие Минсельхоз Чува- январь декабрь повышение уровня занятости и 105246,2 несельскохозяйственной деятельности в сель- шии, Минэконом- 2012 г. 2012 г. самозанятости сельского населе- ской местности Чувашской Республики на развития Чувашии, ния и увеличение доходов 2009-2012 годы" Минкультуры Чу- вашии, Минспорт Чувашии Создание общих условий для развития несельско- Минсельхоз Чува- январь декабрь 104461,7 хозяйственной деятельности в сельской местности шии, Минэконом- 2012 г. 2012 г. развития Чувашии, Минкультуры Чу- вашии, Минспорт Чувашии Создание и развитие направлений несельскохозяй- Минсельхоз Чува- январь декабрь 696,5 ственной деятельности шии, Минэконом- 2012 г. 2012 г. развития Чувашии, Минкультуры Чу- вашии, Минспорт Чувашии Развитие инфраструктуры, улучшение информа- Минсельхоз Чува- январь декабрь 88,0 ционно-консультационного обслуживания и науч- шии, Минэконом- 2012 г. 2012 г. ного обеспечения несельскохозяйственной дея- развития Чувашии, тельности Минкультуры Чу- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|