Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.12.2012 № 567КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.12.2013 N 567 О государственной программе Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013-2020 годы В целях развития агропромышленного комплекса Чувашской Республики и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить государственную программу Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013-2020 годы (далее - Государственная программа). 2. Утвердить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики. 3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики принять участие в реализации мероприятий Государственной программы. 5. Признать утратившими силу: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2007 г. N 287 "О республиканской целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы"; пункт 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2008 г. N 138 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики"; подпункт 2 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 августа 2008 г. N 234 "Об изменении и признании утратившим силу некоторых постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 103 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2007 г. N 287"; пункт 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 ноября 2009 г. N 360 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2010 г. N 167 "О республиканской целевой программе "Инновационное развитие - основа конкурентоспособности агропромышленного комплекса Чувашской Республики" на 2010-2015 годы и на период до 2020 года"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 ноября 2010 г. N 381 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2007 г. N 287"; пункт 5 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2011 г. N 38 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июня 2011 г. N 249 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2007 г. N 287"; подпункт 3 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2011 г. N 322 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 сентября 2011 г. N 399 "О государственной программе Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2012-2020 годы"; подпункт 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 ноября 2011 г. N 519 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2006 г. N 146"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 г. N 591 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2007 г. N 287"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2012 г. N 458 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2007 г. N 287". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики. 7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики И.Моторин УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.12.2012 N 567 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2013-2020 ГОДЫ Ответственный исполнитель: Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики Дата составления проекта 24 сентября 2012 года Государственной программы: Непосредственный исполнитель заместитель министра сельского Государственной программы: хозяйства Чувашской Республики Виноградова Наталия Николаевна (т. 62-07-15, e-mail: [email protected]) Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр сельского хозяйства Чувашской Республики С.В.Павлов П А С П О Р Т государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013-2020 годы Ответственный исполни- - Министерство сельского хозяйства тель Государственной Чувашской Республики (далее - программы Минсельхоз Чувашии) Соисполнители Государ- - Государственная инспекция по надзору ственной программы за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики; Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики; подведомственные Минсельхозу Чувашии государственные учреждения Чувашской Республики Участники Государствен- - Министерство строительства, ной программы архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики; Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики; Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики; Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики; Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики; Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики; Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Подпрограммы Государ- - "Развитие подотрасли растениеводства, ственной программы переработки и реализации продукции растениеводства"; "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; "Развитие мясного скотоводства"; "Поддержка малых форм хозяйствования"; "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"; "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013-2020 годы" Программно-целевые ин- - подпрограмма "Развитие подотрасли струменты Государствен- растениеводства, переработки и ной программы реализации продукции растениеводства", включающая в себя ведомственные целевые программы: "Модернизация производства, переработки и логистики картофеля и овощей, имеющих существенное значение для социально-экономического развития Чувашской Республики" (2013-2015 годы); "Развитие производства овощей защищенного грунта в Чувашской Республике на 2012-2015 годы"; "Интенсификация производства и переработки хмеля как стратегического направления для развития Чувашской Республики" (2013-2015 годы); "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике на 2011-2015 годы"; подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства", включающая в себя ведомственные целевые программы: "Развитие молочного скотоводства в Чувашской Республике на 2012-2015 годы"; "Развитие птицеводства Чувашской Республики на 2010-2015 годы"; "Разведение одомашненных видов и пород рыб (развитие сельскохозяйственного рыбоводства) в Чувашской Республике на 2012-2014 годы"; "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Чувашской Республике на 2011-2013 годы"; подпрограмма "Развитие мясного скотоводства", включающая в себя ведомственную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Чувашской Республике на 2012-2015 годы"; подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования", включающая в себя ведомственные целевые программы: "Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы"; "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы"; подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"; подпрограмма "Организация научного и информационного обслуживания агропромышленного комплекса"; республиканские целевые программы: "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года"; "Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (проект) Цели Государственной - повышение эффективности программы агропромышленного комплекса; обеспечение продовольственной безопасности Чувашской Республики по основным продуктам питания; повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития и эффективного взаимодействия субъектов предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО); повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, а также экологизация производства; устойчивое развитие сельских территорий Задачи Государственной - стимулирование роста производства программы основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; поддержка малых форм хозяйствования; обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве (с учетом субсидий) для обеспечения его устойчивого развития; повышение качества жизни сельского населения; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; развитие биотехнологий; создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня Целевые индикаторы и - к 2021 году будут достигнуты следующие показатели Государст- целевые индикаторы и показатели: венной программы индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 124,8 процента по отношению к 2012 году; индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) - 130,8 процента по отношению к 2012 году; индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) - 118,8 процента по отношению к 2012 году; индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), - 141,9 процента по отношению к 2012 году; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 141,9 процента по отношению к 2012 году; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - 15,0 процента; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) - 19 тыс. рублей Срок реализации Госу- - 2013-2020 годы дарственной программы Объемы финансирования - общий объем финансирования Государственной про- Государственной программы составит граммы с разбивкой по 61324386,80 тыс. рублей, в том числе: годам ее реализации в 2013 году - 9555626,37 тыс. рублей; в 2014 году - 8013639,02 тыс. рублей; в 2015 году - 8357904,45 тыс. рублей; в 2016 году - 6433005,44 тыс. рублей; в 2017 году - 6764614,21 тыс. рублей; в 2018 году - 7072392,87 тыс. рублей; в 2019 году - 7442336,95 тыс. рублей; в 2020 году - 7684867,49 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 15232248,24 тыс. рублей (24,8 процента), в том числе: в 2013 году - 1545411,72 тыс. рублей; в 2014 году - 1628826,27 тыс. рублей; в 2015 году - 1756219,95 тыс. рублей; в 2016 году - 1837915,02 тыс. рублей; в 2017 году - 1959035,00 тыс. рублей; в 2018 году - 2051396,06 тыс. рублей; в 2019 году - 2191609,22 тыс. рублей; в 2020 году - 2261835,00 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 9764337,88 тыс. рублей (15,9 процента), в том числе: в 2013 году - 913481,89 тыс. рублей; в 2014 году - 1202862,60 тыс. рублей; в 2015 году - 1190141,51 тыс. рублей; в 2016 году - 1188058,43 тыс. рублей; в 2017 году - 1243976,87 тыс. рублей; в 2018 году - 1300373,72 тыс. рублей; в 2019 году - 1357574,23 тыс. рублей; в 2020 году - 1367868,63 тыс. рублей; местных бюджетов - 731378,91 тыс. рублей (1,2 процента), в том числе: в 2013 году - 75025,91 тыс. рублей; в 2014 году - 89102,00 тыс. рублей; в 2015 году - 93074,00 тыс. рублей; в 2016 году - 90298,00 тыс. рублей; в 2017 году - 94226,40 тыс. рублей; в 2018 году - 95970,80 тыс. рублей; в 2019 году - 100753,20 тыс. рублей; в 2020 году - 92928,60 тыс. рублей; внебюджетных источников - 35596421,77 тыс. рублей (58,1 процента), в том числе: в 2013 году - 7021706,85 тыс. рублей; в 2014 году - 5092848,15 тыс. рублей; в 2015 году - 5318468,99 тыс. рублей; в 2016 году - 3316733,99 тыс. рублей; в 2017 году - 3467375,94 тыс. рублей; в 2018 году - 3624652,30 тыс. рублей; в 2019 году - 3792400,29 тыс. рублей; в 2020 году - 3962235,26 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Государственной программы уточняются при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты - повышение удельного веса реализации Государст- продовольственных товаров собственного венной программы производства в общих их ресурсах с учетом переходящих запасов к 2021 году: зерна - до 88,6 процента, картофеля - до 100 процентов, овощей - до 91,0 процента, мяса - до 87,9 процента, молока - до 97,6 процента, яиц - до 93,7 процента; увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к 2021 году по отношению к 2012 году на 24,8 процента, пищевых продуктов - на 41,9 процента; обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,5 процента; повышение рентабельности сельскохозяйственных организаций до 15,0 процента (с учетом субсидий); рост среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) к 2021 году в два раза по отношению к 2012 году. Раздел I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы и прогноз развития агропромышленного комплекса на период до 2020 года Государственная программа Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013-2020 годы (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. N 145 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики" с учетом положений Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717. Приоритетами Государственной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, работающих в сельской местности, устойчивое развитие сельских территорий. Агропромышленный комплекс (далее - АПК) и его базовый вид экономической деятельности - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики Чувашской Республики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий Государственной программы и показатели их результативности. 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития АПК Государственная программа определяет основные цели, задачи и способы обеспечения динамичного развития АПК и социальной сферы сельских территорий исходя из необходимости повышения благосостояния населения, выравнивания его уровня у сельских жителей со среднереспубликанскими показателями. Она учитывает сложившиеся в последние годы позитивные и негативные изменения в макроэкономической политике и социально-экономическом положении аграрного сектора экономики, усиление воздействия на него процессов, связанных с экономическим кризисом, природными аномалиями. АПК является одним из крупнейших и важнейших секторов экономики Чувашской Республики. Доля сельского населения в республике составляет 41 процент, что заметно превышает среднероссийский показатель. Благоприятное влияние на развитие АПК Чувашской Республики оказала реализация начиная с 2006 года приоритетного национального проекта "Развитие АПК", который с 2008 года реализуется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446. В результате объем сельскохозяйственного производства ежегодно увеличивался (кроме крайне неблагоприятного по погодным условиям 2010 года) и за 2006-2011 годы возрос на 27,1 процента. Несмотря на то, что Чувашская Республика относится к зоне рискованного земледелия, развитие растениеводства в последние годы характеризуется ежегодным увеличением производства. В 2011 году намолочено 555,4 тыс. тонн зерна в весе после доработки, что в 4,3 раза больше уровня засушливого 2010 года (по Российской Федерации - 94,2 млн. тонн, или 154,6 процента, по Приволжскому федеральному округу - 21,2 млн. тонн, или 324,3 процента) и 96,9 процента к 2009 году. По Приволжскому федеральному округу Чувашия занимает 4-е место по объему производства картофеля во всех категориях хозяйств. В республике в 2011 году накопано 825,2 тыс. тонн картофеля, или в 2,7 раза больше 2010 года (по Российской Федерации 32,7 млн. тонн, или 154,6 процента, по Приволжскому федеральному округу - 8,3 млн. тонн, или 238,3 процента) и 101,9 процента к 2009 году. Во всех категориях хозяйств Чувашской Республики в 2011 году произведено 175,0 тыс. тонн овощей, или 176,3 процента к 2010 году (по Российской Федерации - 14,7 млн. тонн, или 121,2 процента, по Приволжскому федеральному округу - 3,1 млн. тонн, или 133,6 процента) и 159,7 процента к 2009 году. Чувашская Республика традиционно занимает одно из первых мест по России по эффективности сельскохозяйственного производства - выходу продукции на единицу площади. В 2011 году в республике произведено валовой продукции на 100 га сельхозугодий в сумме 3171,3 тыс. рублей (2-е место по Приволжскому федеральному округу). По производству мяса на 100 га сельхозугодий (в 2011 году) республика занимает 2-е место по Приволжскому федеральному округу - 12,3 тонны (в среднем по Приволжскому федеральному округу - 5,3 тонны, по Российской Федерации - 6,5 тонны), молока - 1-е место, 53,8 тонны (по Приволжскому федеральному округу - 21,5 тонны, по Российской Федерации - 18,9 тонны). В 2011 году улучшились финансовые показатели деятельности сельхозорганизаций. По данным отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных организаций за 2011 год, сумма прибыли увеличилась в 1,5 раза к 2010 году (в 2,6 раза к 2005 г. ) и составила 648,4 млн. рублей. Приоритетным направлением государственной политики в аграрном секторе республики является устойчивое развитие сельских территорий. На селе создаются комфортные условия жизни населения: проводится природный газ, строятся асфальтированные дороги, открываются модельные библиотеки и клубы, современные школы, спортивные сооружения и офисы семейного врача. Начиная с 2003 года в республике реализуется федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года", на реализацию мероприятий которой из федерального бюджета в республику привлечены субсидии в сумме 1232,32 млн. рублей. Всего за время реализации данной программы (2003-2012 годы) улучшили жилищные условия 4015 сельских семей, в том числе 1338 молодых семей и молодых специалистов. Вместе с тем некоторые актуальные проблемы остаются нерешенными, в числе которых можно выделить следующие: снижение материально-технической оснащенности вследствие недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, опережающий рост цен на товары и услуги естественных монополий, неблагоприятная рыночная конъюнктура (увеличение разрыва в межотраслевом обмене); низкая инвестиционная привлекательность сельскохозяйственных товаропроизводителей, финансовая неустойчивость сельскохозяйственных организаций, труднодоступность кредитных ресурсов в условиях закредитованности, недостаток залогового обеспечения, неразвитость ипотечного кредитования; ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции; существенное возрастание конкуренции в результате вступления России в ВТО; наличие неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения; недостаточные темпы внедрения энергосберегающих и инновационных технологий в производство пищевых продуктов на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности; недостаточные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, слабое развитие альтернативных видов деятельности. 2. Прогноз развития АПК до 2020 года Динамика развития АПК на период до 2020 года будет формироваться под воздействием различных факторов. С одной стороны, окажут влияние меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики. АПК будет развиваться под воздействием мер по повышению устойчивости агропромышленного производства, способствующих его росту, а именно: увеличение объемов и направлений государственной поддержки; внедрение инновационных технологий в сельскохозяйственное производство и приобретение энергоресурсосберегающей техники; более полное использование имеющегося природно-экономического потенциала для производства конкурентоспособной продукции; расширение агропродовольственного рынка. В растениеводстве прирост продукции будет обеспечен за счет развития следующих направлений: поддержание почвенного плодородия (сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения), агрохимические и мелиоративные мероприятия, применение минеральных удобрений и средств защиты растений, биологизация земледелия, освоение новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур, расширение посевных площадей под высокоурожайными сортами и гибридами. В животноводстве наращивание объемов производства мяса, молока, яиц, прудовой рыбы будет обеспечено за счет улучшения генетического потенциала животных, государственной поддержки племенных организаций, создания благоприятных условий инвестиционной политики в указанной сфере деятельности, внедрения энергосберегающих технологий. Производство экологически безопасной сельскохозяйственной продукции и продовольствия является перспективным направлением развития АПК. В Чувашской Республике имеются все предпосылки для развития рынка экологически безопасных продуктов и технологий, способствующих повышению конкурентоспособности республики. Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволяют (с учетом допустимого импорта) обеспечить питание населения по рациональным нормам (кроме плодов и фруктов) и таким образом решить основные задачи, определенные Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120. Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов Государственной программы, срок реализации Государственной программы 1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы Государственная программа базируется на положениях Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Указа Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы". Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех сфер деятельности АПК Чувашской Республики с учетом вступления России в ВТО. Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов. К первому уровню приоритетов относятся: экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия; в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующее направление деятельности, использующее конкурентные преимущества республики, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий; в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей; в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов; в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий; в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в АПК и формирование продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров; в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного АПК. Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления: развитие импортозамещающих направлений сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство; наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими регионального рынка; минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности в рамках вступления в ВТО. Государственной программой предусматривается реализация принципов проектного финансирования. Государственная поддержка развития сельскохозяйственного производства и сельской инфраструктуры будет опираться на комплексное планирование развития территорий, в том числе установление функциональных зон, определение планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значений. В Чувашской Республике разработаны и утверждены все предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования (территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории Чувашской Республики утверждена Указом Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. N 9, решениями органов местного самоуправления утверждены в 2004-2006 годах схемы территориального планирования всех муниципальных районов, генеральные планы всех городских округов, в 2008 году - генеральные планы всех сельских (городских) поселений). 2. Цели и задачи реализации Государственной программы Целями Государственной программы являются: повышение эффективности АПК; обеспечение продовольственной безопасности Чувашской Республики по основным продуктам питания; повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития и эффективного взаимодействия субъектов предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности АПК в рамках вступления России в ВТО; повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, а также экологизация производства; устойчивое развитие сельских территорий. Для достижения этих целей в Государственной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в республиканских и ведомственных целевых программах Чувашской Республики: стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов; осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; поддержка малых форм хозяйствования; обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве (с учетом субсидий) для обеспечения его устойчивого развития; повышение качества жизни сельского населения; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития АПК; развитие биотехнологий; создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня. 3. Показатели (индикаторы) Государственной программы Показатели (индикаторы) Государственной программы оцениваются в целом для Государственной программы. Каждая из подпрограмм Государственной программы, республиканских целевых программ Чувашской Республики, включенных в Государственную программу, также имеет показатели (индикаторы) реализации. К показателям (индикаторам) Государственной программы относятся: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах); индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах); индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий); среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства). Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Государственной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм и республиканских целевых программ Чувашской Республики в составе Государственной программы (табл. 1). Таблица 1 Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач Государственной программы —————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————————————— Цели Государственной | Задачи Государственной | Показатели (индикаторы) программы | программы | Государственной | | программы —————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————————————— Повышение эффективности стимулирование роста про- достижение к 2021 году: АПК изводства основных видов индекса производства про- сельскохозяйственной про- дукции сельского хозяйства Обеспечение продовольст- дукции и производства пи- в хозяйствах всех катего- венной безопасности Чу- щевых продуктов; рий (в сопоставимых це- вашской Республики по ос- осуществление противо- нах) 124,8 процента по от- новным продуктам питания эпизоотических мероприя- "ношению к 2012 году; тий в отношении карантин- индекса производства про- ных и особо опасных бо- дукции животноводства лезней животных; (в сопоставимых ценах) поддержка малых форм хо- 118,8 процента по отноше- зяйствования; нию к 2012 году; стимулирование инноваци- индекса физического объе- онной деятельности и ин- ма инвестиций в основной новационного развития капитал сельского хозяйст- АПК; ва 141,9 процента по отно- развитие биотехнологий шению к 2012 году Повышение конкуренто- поддержка развития ин- достижение к 2021 году способности производимой фраструктуры агропродо- индекса производства пи- сельскохозяйственной про- вольственного рынка; щевых продуктов, включая дукции, создание благо- повышение эффективности напитки (в сопоставимых приятной среды для разви- регулирования рынков ценах), 141,9 процента по тия и эффективного взаи- сельскохозяйственной про- отношению к 2012 году модействия субъектов дукции, сырья и продо- предпринимательства, по- вольствия; вышения инвестиционной обеспечение эффективной привлекательности АПК в деятельности органов госу- рамках вступления России дарственной власти в сфере в ВТО развития сельского хозяй- ства и регулирования рын- ков сельскохозяйственной продукции, сырья и продо- вольствия Повышение финансовой повышение уровня рента- увеличение к 2021 году устойчивости сельскохо- бельности в сельском хо- рентабельности сельскохо- зяйственных товаропроиз- зяйстве (с учетом субси- зяйственных организаций водителей дий) для обеспечения его (с учетом субсидий) до устойчивого развития 15,0 процента Воспроизводство и повы- создание условий для эф- достижение к 2021 году шение эффективности ис- фективного использования индекса производства про- пользования в сельском хо- земель сельскохозяйствен- дукции растениеводства зяйстве земельных и дру- ного назначения; (в сопоставимых ценах) гих природных ресурсов, а развитие мелиорации зе- 130,8 процента по отноше- также экологизация произ- мель сельскохозяйственно- нию к 2012 году водства го назначения; экологически регламенти- рованное использование в сельскохозяйственном про- изводстве земельных, вод- ных и других возобновляе- мых природных ресурсов, а также повышение плодоро- дия почв до оптимального уровня Устойчивое развитие сель- повышение качества жизни увеличение среднемесяч- ских территорий сельского населения ной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным ор- ганизациям, не относящим- ся к субъектам малого предпринимательства) до 19 тыс. рублей Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм Государственной программы, республиканских целевых программ Чувашской Республики и их значениях приведены в приложении N 1 к Государственной программе. 4. Основные ожидаемые результаты, срок реализации Государственной программы В результате реализации Государственной программы удельный вес продовольственных товаров собственного производства в общих их ресурсах (с учетом переходящих запасов) к 2021 году составит: зерна - 88,6 процента, картофеля - 100,0 процента, овощей - 91,0 процента, мяса и мясопродуктов - 87,9 процента, молока и молокопродуктов - 97,6 процента, яиц и яйцепродуктов - 93,7 процента. Валовой сбор зерна повысится к 2021 году до 662 тыс. тонн против 428,3 тыс. тонн в среднем за 2007-2011 годы, или в 1,5 раза, картофеля - до 1010 тыс. тонн против 678,6 тыс. тонн, или на 48,8 процента, овощей - до 183 тыс. тонн против 117 тыс. тонн, или на 56,4 процента. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства. Производство скота и птицы (в живом весе) к 2021 году возрастет до 137,8 тыс. тонн, или на 26,9 процента, молока - до 600 тыс. тонн, или на 21,8 процента. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) увеличится в два раза по отношению к 2012 году. Для этих целей предполагается обеспечить среднегодовой прирост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,5 процента, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях 15,0 процента (с учетом субсидий), увеличить производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к 2021 году по отношению к 2012 году на 24,8 процента, пищевых продуктов - на 41,9 процента. С учетом вступления России в ВТО указанный рост внутреннего производства позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках, осуществлять частичное импортозамещение. Государственная программа реализуется в течение 2013-2020 годов. После завершения реализации в 2013 году республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года" начнется реализация республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", которая включает два этапа - 2014-2017 и 2018-2020 годы. Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и ведомственных целевых программ Чувашской Республики подпрограмм Государственной программы Подпрограммы Государственной программы и включенные в них основные мероприятия и ведомственные целевые программы Чувашской Республики носят комплексный характер и направлены на решение наиболее важных текущих вопросов и достижение перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную безопасность, поступательное развитие АПК на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий. Подпрограммы развития растениеводства и животноводства включают по четыре блока основных мероприятий: производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов, ее переработка, развитие инфраструктуры и регулирования рынков, кредитование и страхование. Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" включает в себя: ведомственные целевые программы: "Модернизация производства, переработки и логистики картофеля и овощей, имеющих существенное значение для социально-экономического развития Чувашской Республики" (2013-2015 годы); "Развитие производства овощей защищенного грунта в Чувашской Республике на 2012-2015 годы"; "Интенсификация производства и переработки хмеля как стратегического направления для развития Чувашской Республики" (2013-2015 годы); "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике на 2011-2015 годы"; основные мероприятия: развитие элитного семеноводства; развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями; поддержка экономически значимых программ в области растениеводства; государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства; управление рисками в подотраслях растениеводства; регулирование рынков продукции растениеводства; поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства. Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" включает в себя: ведомственные целевые программы: "Развитие молочного скотоводства в Чувашской Республике на 2012-2015 годы"; "Развитие птицеводства Чувашской Республики на 2010-2015 годы"; "Разведение одомашненных видов и пород рыб (развитие сельскохозяйственного рыбоводства) в Чувашской Республике на 2012-2014 годы"; "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Чувашской Республике на 2011-2013 годы"; основные мероприятия: племенное животноводство; развитие молочного скотоводства; обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий; поддержка экономически значимых региональных программ в области животноводства; государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства; управление рисками в подотраслях животноводства; регулирование рынков продукции животноводства. Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства" включает в себя: ведомственную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Чувашской Республике на 2012-2015 годы"; следующие основные мероприятия: предоставление субсидий на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления; поддержка экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства; субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для мясного скотоводства. Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" представляет собой продолжение и расширение мероприятий в области поддержки малого предпринимательства и включает в себя: ведомственные целевые программы: "Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы"; "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы"; основные мероприятия: поддержка начинающих фермеров; развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования; оформление земельных участков в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" включает в себя основные мероприятия: обновление парка сельскохозяйственной техники; реализация перспективных инновационных проектов в АПК (в том числе развитие социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения); развитие биотехнологий. Подпрограмма "Организация научного и информационного обслуживания агропромышленного комплекса" включает следующие основные мероприятия: мероприятия по обеспечению реализации Государственной программы; осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению сельхозтоваропроизводителей в Чувашской Республике; формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления АПК. Перечень ведомственных целевых программ Чувашской Республики и основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении N 2 к Государственной программе. План реализации Государственной программы на 2013 год приведен в приложении N 3 к Государственной программе. Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и результатов Государственной программы, в том числе на реализацию предлагаемых мер административного регулирования, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Чувашской Республики приведены в приложении N 4 к Государственной программе. Обоснование применяемых мер правового регулирования содержится в разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов Государственной программы, срок реализации Государственной программы". Меры правового регулирования направлены на решение следующих задач: определение объема ассигнований за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на финансирование АПК; установление порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям АПК независимо от их организационно-правовых форм; определение комплекса организационных мер по закупке техники, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов, запасных частей, семян, вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения с привлечением кредитных ресурсов, бюджетных и собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей. Раздел V. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав Государственной программы реализуемых республиканских целевых программ Чувашской Республики (их перечень) Комплексный характер целей и задач Государственной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач. Ряд взаимосвязанных целей Государственной программы направлен на развитие АПК. В настоящее время программно-целевым инструментом повышения уровня и качества жизни сельского населения является республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335. В связи с тем что достижение целей и реализация задач указанной программы вносят существенный вклад в достижение целей и реализацию задач Государственной программы, республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года" включена в состав Государственной программы. Мероприятия, осуществляемые в рамках республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года", начиная с 2014 года будут продолжены в рамках республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (проект). Одним из факторов, определивших динамику развития АПК за 2010 год, стала аномальная засуха. Это обострило и без того очевидную необходимость создания и реализации комплекса программных мер, направленных на снижение влияния неблагоприятных природно-климатических условий на развитие сельскохозяйственного производства. Таким образом, в состав Государственной программы включены: подпрограммы: "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"; "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; "Развитие мясного скотоводства"; "Поддержка малых форм хозяйствования"; "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"; "Организация научного и информационного обслуживания агропромышленного комплекса"; республиканские целевые программы Чувашской Республики: "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года"; "Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (проект). В рамках реализации республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (проект) предусматривается осуществление следующих основных мероприятий: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности; поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений; грантовая поддержка инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности; поощрение и популяризация достижений в сфере сельского развития; научно-методическое обеспечение реализации мероприятий. К Государственной программе прикладываются паспорта республиканских целевых программ Чувашской Республики (проекта), включенных в Государственную программу, согласно приложениям N 8 и 9 к Государственной программе и подпрограммы согласно приложениям N 10-15 к Государственной программе. Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы Расходы Государственной программы формируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и средств внебюджетных источников. При софинансировании мероприятий Государственной программы из внебюджетных источников могут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства. Общий объем финансирования Государственной программы в 2013- 2020 годах составит за счет всех источников финансирования 61324386,80 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 15232248,23 тыс. рублей (24,8 процента); за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 9764337,88 тыс. рублей (15,9 процента); за счет местных бюджетов - 731378,91 тыс. рублей (1,2 процента); за счет средств внебюджетных источников - 35596421,77 тыс. рублей (58,1 процента). Финансирование Государственной программы во временном разрезе отражено в табл. 2. Таблица 2 Финансирование Государственной программы в 2013-2020 годах (тыс. рублей) ————————————|—————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | Всего | В том числе по годам реализации | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————— | | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. ————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————— Всего 61324386,80 9555626,37 8013639,02 8357904,45 6433005,44 6764614,21 7072392,87 7442336,95 7684867,49 в том числе за счет средств: федераль- 15232248,23 1545411,72 1628826,27 1756219,95 1837915,02 1959034,99 2051396,06 2191609,22 2261835,00 ного бюд- жета республи- 9764337,88 913481,89 1202862,60 1190141,51 1188058,43 1243976,87 1300373,72 1357574,23 1367868,63 канского бюджета Чуваш- ской Рес- публики местных 731378,91 75025,91 89102,00 93074,00 90298,00 94226,40 95970,80 100753,20 92928,60 бюджетов внебюд- 35596421,77 7021706,85 5092848,15 5318468,99 3316733,99 3467375,94 3624652,29 3792400,30 3962235,26 жетных источни- ков Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики по годам реализации в разрезе подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Государственной программы представлено в приложении N 5 к Государственной программе. Ресурсное обеспечение реализации подпрограмм Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики по годам реализации представлено в приложении N 6 к Государственной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации Государственной программы на период до 2020 года приведены в приложении N 7 к Государственной программе. Раздел VII. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы Деятельность Минсельхоза Чувашии будет направлена на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации Государственной программы. К рискам реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие. 1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Государственной программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, например республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы", показывает возможность успешного управления данным риском. 2. Финансовые риски, связанные с финансированием Государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Государственной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Государственной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Государственной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным. 3. Природные риски, связанные с тем, что Чувашская Республика находится в зоне рискованного земледелия. Вышеперечисленные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Государственной программы (табл. 3). Таблица 3 Характеристика рисков, влияющих на реализацию Государственной программы —————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————— Наименование риска | Уровень | Меры по снижению риска | влияния | —————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————— Организационные риски: ошибки управления реализацией умеренный повышение квалификации и ответст- Государственной программы, венности персонала для своевремен- неготовность организационной ной и эффективной реализации преду- инфраструктуры к решению за- смотренных мероприятий; дач, поставленных Государст- координация деятельности исполните- венной программой лей и налаживание административных процедур для снижения данного риска Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, умеренный обеспечение сбалансированности рас- необходимых на реализацию ос- пределения финансовых средств по новных мероприятий республи- основным мероприятиям республи- канских и ведомственных целе- канских и ведомственных целевых вых программ, включенных в программ Чувашской Республики, Государственную программу включенных в Государственную про- недостаточное привлечение вне- грамму, в соответствии с ожидаемыми бюджетных средств, предусмот- конечными результатами ренных в ведомственных целе- вых программах, включенных в Государственную программу Природные риски, связанные с высокий осуществление прогнозирования раз- тем, что Чувашская Республика вития ситуации в сфере АПК с учетом находится в зоне рискованного возможного ухудшения экономиче- земледелия ской ситуации Приложение N 1 к государс венной программе Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013-2020 годы С В Е Д Е Н И Я о показателях (индикаторах) государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013-2020 годы, подпрограмм "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства", "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства", "Развитие мясного скотоводства", "Поддержка малых форм хозяйствования", "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие", "Организация научного и информационного обслуживания агропромышленного комплекса", ведомственных целевых программ "Модернизация производства, переработки и логистики картофеля и овощей, имеющих существенное значение для социально-экономического развития Чувашской Республики" (2013-2015 годы), "Развитие производства овощей защищенного грунта в Чувашской Республике на 2012-2015 годы", "Интенсификация производства и переработки хмеля как стратегического направления для развития Чувашской Республики" (2013-2015 годы), "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике на 2011-2015 годы", "Развитие молочного скотоводства в Чувашской Республике на 2012-2015 годы", "Развитие птицеводства Чувашской Республики на 2010-2015 годы", "Разведение одомашненных видов и пород рыб развитие сельскохозяйственного рыбоводства) в Чувашской Республике на 2012-2015 годы", "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Чувашской Республике на 2011-2013 годы", "Развитие мясного скотоводства в Чувашской Республике на 2012-2015 годы", "Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы", "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы", республиканских целевых программ "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года", "Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (проект) и их значениях ———————|————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | Показатель (индикатор) | Единица | Значения показателей | (наименование) | измерения |———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— | | | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. ———————|————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— Государственная программа Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013-2020 годы 1. Индекс производства про- % к преды- 140,5 100,1 106,1 105,9 105,2 100,9 101,1 101,2 101,2 101,3 дукции сельского хозяйст- дущему ва в хозяйствах всех кате- году горий (в сопоставимых ценах) 2. Индекс производства про- % к преды- 234,6 94,0 110,0 108,4 105,3 100,7 100,8 100,9 100,8 100,9 дукции растениеводства (в дущему сопоставимых ценах) году 3. Индекс производства про- % к преды- 97,0 103,8 102,0 103,2 105,1 101,1 101,4 101,5 101,6 101,7 дукции животноводства (в дущему сопоставимых ценах) году 4. Индекс производства пи- % к преды- 99,5 104,6 104,0 104,1 104,2 104,3 104,5 104,8 104,9 105,0 щевых продуктов, включая дущему напитки (в сопоставимых году ценах) 5. Индекс физического объе- % к преды- 83,7 102,0 104,0 104,1 104,2 104,3 104,5 104,8 104,9 105,0 ма инвестиций в основной дущему капитал сельского хозяй- году ства 6. Рентабельность сельскохо- % 10,0 9,0 10,0 11,0 11,0 12,0 13,0 14,0 14,0 15,0 зяйственных организаций (с учетом субсидий) 7. Среднемесячная номи- рублей 8393,2 9702 10443 10739 11999 13702 14443 14887 16517 19000 нальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относя- щимся к субъектам малого предпринимательства) Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" 1. Производство продукции растениеводства в хозяй- ствах всех категорий: зерновых и зернобобовых тыс. тонн 555,4 380 510 580 600 612 624 640 650 662 культур картофеля тыс. тонн 825,2 883 895 950 1010 1010 1010 1010 1010 1010 овощей тыс. тонн 175 165 170 174 177 179 180 181 182 183 сахарной свеклы тыс. тонн 34,8 35,5 36,2 36,9 37,7 38,4 39,2 40,0 40,8 41,6 2. Площадь закладки много- га 38 40 42 44 46 48 51 53 56 59 летних насаждений 3. Производство муки тыс. тонн 63,3 62,0 63,5 63,7 63,8 63,9 64,1 64,4 64,7 65,0 4. Производство крупы тыс. тонн 0,877 0,955 0,975 1,008 1,015 1,023 1,030 1,037 1,044 1,052 5. Производство хлебобу- тыс. тонн 0,2 0,22 0,23 0,23 0,24 0,25 0,26 0,26 0,27 0,28 лочных изделий диетиче- ских и обогащенных мик- ронутриентами 6. Производство плодоовощ- млн. ус- 8,70 6,0 6,1 6,2 6,4 6,6 6,7 9,3 9,6 9,8 ных консервов ловных банок 7. Удельный вес сельскохо- зяйственной продукции и продовольствия собствен- ного производства в об- щем объеме их ресурсов (с учетом структуры перехо- дящих запасов): зерно % 64,5 56,9 73,9 74,8 76,2 77,8 79,9 82,4 85,2 88,6 картофель % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 овощи % 85,9 87,8 88,5 89,1 89,6 90,0 90,3 90,6 90,8 91,0 Ведомственная целевая программа "Модернизация производства, переработки и логистики картофеля и овощей, имеющих существенное значение для социально-экономического развития Чувашской Республики" (2013-2015 годы) 1. Валовой сбор картофеля в тыс. тонн 825,2 883 895 950 1010 хозяйствах всех категорий 2. Валовой сбор овощей в тыс. тонн 175 165 170 174 177 хозяйствах всех категорий 3. Объем переработки карто- тыс. тонн 6 9 13,5 20,3 30,4 феля и овощей 4. Площадь возделывания тыс. га 9,4 9,8 11,4 13,4 15,7 картофеля и овощей по современной ресурсосбе- регающей технологии в сельхозпредприятиях и К(Ф)Х 5. Площадь возделывания тыс. га 2,6 3,4 4,4 5,8 7,8 картофеля и овощей с применением орошения 6. Выручка от реализации млн. руб- 5384,7 5739,5 6139,9 6582,3 7068 продукции лей 7. Прирост выручки от реа- тыс. руб- х 354,7 755,1 1197,6 1683,3 лизации продукции к базо- лей вому уровню % х 1,07 1,14 1,22 1,31 8. Ввод мощностей для хра- тыс. тонн 6,3 7,0 20,0 25,0 32,0 нения картофеля и овощей 9. Среднегодовая числен- чел. 3134 3326 3521 3721 3924 ность работников, занятых в картофелеводстве и ово- щеводстве, в сельхозпред- приятиях и К(Ф)Х 10. Прирост численности ра- чел. х 192 387 586 789 ботников к базовому уров- % х 1,06 1,12 1,19 1,25 ню в сельхозпредприятиях и К(Ф)Х Ведомственная целевая программа "Развитие производства овощей защищенного грунта в Чувашской Республике на 2012-2015 годы" 1. Площадь зимних остек- га 25,31 25,64 28,08 30,08 32,08 ленных теплиц 2. Реконструкция зимних ос- га 2,33 2,44 х х х текленных теплиц 3. Строительство новых зим- га х 2 2 2 них остекленных теплиц 4. Урожайность овощей за- кг/кв. метр 35,36 40,76 42,8 44,1 45,4 щищенного грунта 5. Валовой сбор овощей за- тонн 8455,8 10035,2 11514 12418 16102 щищенного грунта 6. Выручка от реализации млн. руб- 376,3 469,2 565,3 640,1 871,5 овощной продукции лей 7. Прирост выручки к пре- % 31,3 92,9 96,1 74,9 231,4 дыдущему году, % 8. Создано новых рабочих единиц 0 0 30 10 10 мест Ведомственная целевая программа "Интенсификация производства и переработки хмеля как стратегического направления для развития Чувашской Республики" (2013-2015 годы) 1. Валовой сбор хмеля в хо- тонн 352 180 259 289,2 317,7 зяйствах всех категорий 2. Закладка хмельников га 38 40 42 44 46 3. Выручка от реализации млн. руб- 19,3 23,7 29,2 36,3 44,1 продукции лей 4. Создание новых рабочих единиц х 120 142 167 178 мест Ведомственная целевая программа "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике на 2011-2015 годы" 1. Ввод орошаемых площа- га 1800 1950 2120 2310 2514 дей 2. Закладка защитных и про- га 30 33 36 39 42 тивоэрозионных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения 3. Количество приобретен- единиц 30 35 40 46 52 ных средств механизации полива 4. Выручка от реализации млн. руб- 363,2 417,2 522,7 683,5 909,1 продукции лей 5. Создание новых рабочих единиц 60 70 80 82 104 мест Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" 1. Производство скота и пти- тыс. тонн 104,6 111,1 115 118 121 123,1 126,6 130,0 134,0 137,8 цы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) 2. Прирост производствен- тонн х х 1 1 1 1 1 1 2 2 ных мощностей по убою скота и его первичной пе- реработке 3. Производство молока в тыс. тонн 489,3 495 515 540,6 588,5 591 593 595 597 600 хозяйствах всех категорий 4. Производство сыров и тыс. тонн 1,04 1,10 1,26 1,31 1,44 1,59 1,75 1,92 2,11 2,33 сырных продуктов 5. Производство масла сли- тыс. тонн 2,1 2,2 2,5 2,6 2,9 3,1 3,3 3,4 3,6 3,9 вочного 6. Удельный вес сельскохо- зяйственной продукции и продовольствия собствен- ного производства в об- щем объеме их ресурсов (с учетом структуры перехо- дящих запасов): мясо и мясопродукты (в % 76,2 84,2 84,0 84,5 85,4 86,2 87,0 87,2 87,5 87,9 пересчете на мясо) молоко и молокопродукты % 91,4 93,5 94,2 95,0 95,7 96,1 96,4 96,9 97,2 97,6 (в пересчете на молоко) яйца и яйцепродукты % 84,9 86,5 88,2 91,4 93,1 93,3 93,4 93,6 93,7 93,7 Ведомственная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Чувашской Республике на 2012-2015 годы" 1. Рост производства молока в % к х 101,2 105,3 110,5 120,2 2011 году 2. Рост поголовья молочных в % к х 100,8 103,2 105,1 107,3 коров 2011 году 3. Рост численности племен- в % к х 112,5 116,7 120,8 125,0 ного поголовья в общем 2011 году поголовье крупного рога- того скота 4. Увеличение выручки от в % к х 110,2 121,2 135,4 156,9 реализации молока, про- 2011 году дукции молочного ското- водства 5. Рост налоговых поступле- в % к х 108,0 147,7 160,2 175,2 ний 2011 году 6. Производительность труда в % к х 110,8 124,4 141,8 167,7 работников в молочном 2011 году скотоводстве Ведомственная целевая программа "Развитие птицеводства Чувашской Республики на 2010-2015 годы" 1. Рост производства: мяса птицы (в живом весе) в % к 91,2 119,3 138,2 157,4 168,7 2009 году яиц в % к 113,0 119,5 119,7 120,1 120,4 2009 году 2. Объем производства на душу населения: мяса птицы кг 13,4 23,3 27,0 30,9 33,1 яиц штук 259,3 256,4 271,2 287,1 302,0 3. Удельный вес мяса птицы % 23,1 24,9 28,7 32,3 34,4 в общем производстве мя- са (в живом весе) 4. Удельный вес племенного % 9,7 9,8 9,9 10,0 10,1 поголовья птицы в общем поголовье птицы 5. Выручка от реализации тыс. руб- 2755808,2 3435524,5 4202149,9 5075127,0 5827043,3 лей 6. Увеличение выручки от в % к 122,2 152,4 186,4 225,1 258,5 реализации 2009 году 7. Создание новых рабочих единиц 13 80 114 79 103 мест Ведомственная целевая программа "Разведение одомашненных видов и пород рыб (развитие сельскохозяйственного рыбоводства) в Чувашской Республике на 2012-2014 годы" 1. Производство товарной тонн 156,0 208,0 302,0 450,0 рыбы 2. Производство рыбопоса- тонн 130,0 140,0 150,0 160,0 дочного материала 3. Выручка от реализации тыс. руб- 23963,8 39865,5 55867,3 63580,5 продукции рыбоводства лей 4. Прирост выручки от реа- в % к х 166,4 233,1 265,3 лизации продукции рыбо- 2011 году водства 5. Создание новых рабочих единиц х 21 20 22 мест Ведомственная целевая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Чувашской Республике на 2011-2013 годы" 1. Индекс производства пи- % 99,5 104,6 104,0 щевых продуктов, включая напитки 2. Объем отгруженных това- млрд. руб- 18,6 20,0 22,0 ров собственного произ- лей водства, выполненных ра- бот и услуг собственными силами организациями производства пищевых продуктов, включая на- питки 3. Объем субсидируемых млн. руб- 2500,0 3300,0 4000,0 кредитов лей 4. Объем привлеченных ин- тыс. руб- 243,5 500,0 620,0 вестиций в основной капи- лей тал 5. Создание новых рабочих единиц 120 207 280 мест Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства" 1. Поголовье крупного рога- тыс. голов 0,46 1,45 5 6 7 8 8,5 9,2 9,5 9,7 того скота специализиро- ванных мясных пород и помесного скота, получен- ного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных ор- ганизациях, К(Ф)Х, вклю- чая индивидуальных пред- принимателей Ведомственная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Чувашской Республике на 2012-2015 годы" 1. Производство мяса круп- тыс. тонн 35,2 41,4 43,5 45,7 47,9 ного рогатого скота на убой в живом весе в хо- зяйствах всех категорий 2. Поголовье мясного скота в тыс. голов 1,0 1,0 2,7 3,9 4,6 сельскохозяйственных ор- ганизациях и К(Ф)Х 2.1. в том числе коров тыс. голов 0,6 0,6 0,7 0,8 0,9 3. Поголовье помесного ско- тыс. голов 0,4 0,45 2,3 2,1 2,4 та в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х 3.1. в том числе коров тыс. голов 0,2 0,2 0,4 0,9 1,1 4. Удельный вес мясного и % 0,6 0,7 2,2 2,6 3,1 помесного скота в общем поголовье крупного рога- того скота хозяйств всех категорий 5. Удельный вес племенного % 1,3 1,4 3,7 5,3 6,3 мясного скота в общем поголовье крупного рога- того скота в сельскохозяй- ственных организациях и К(Ф)Х 6. Выручка от реализации млн. руб- 1565,2 1751,6 1960,1 2195,0 2448,0 продукции мясного ското- лей водства 7. Рост выручки от реализа- в % к х 111,9 125,2 140,1 156,4 ции мясного скотоводства 2011 году Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" 1. Количество К(Ф)Х, начи- единиц х 51 52 53 54 55 56 57 58 59 нающих фермеров, осуще- ствивших проекты созда- ния и развития своих хо- зяйств с помощью госу- дарственной поддержки 2. Количество построенных единиц 17 32 33 36 37 38 39 40 41 42 или реконструированных семейных животноводче- ских ферм 3. Площадь земельных уча- га 400 400 400 400 400 300 стков, оформленных в соб- ственность крестьянскими (фермерскими) хозяйства- ми Ведомственная целевая программа "Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы" 1. Количество К(Ф)Х, осуще- единиц х 51 52 53 ствивших проекты разви- тия своих К(Ф)Х с помо- щью государственной под- держки 2. Количество созданных ра- единиц х 153 156 159 бочих мест Ведомственная целевая программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы" 1. Производство молока в % к х 106,5 112,3 116,8 К(Ф)Х 2011 году 2. Производство скота и пти- в % к х 105,4 110,1 116,1 цы на убой в живом весе 2011 году К(Ф)Х 3. Выручка от реализации в % к х 115,1 129,2 142,5 сельскохозяйственной 2011 году продукции, оказания услуг К(Ф)Х Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" 1. Количество реализован- штук 1 1 1 1 1 1 ных инновационных про- ектов 2. Рост применения биологи- % к 2011 27,1 27,3 27,9 28,9 30,3 32,2 ческих средств защиты году растений и микробиологи- ческих удобрений в расте- ниеводстве 3. Удельный вес отходов % 10,0 10,5 10,7 10,9 11,2 11,5 сельскохозяйственного производства, перерабо- танных методами биотех- нологии Подпрограмма "Организация научного и информационного обслуживания агропромышленного комплекса" 1. Доля государственных % 35,5 24,0 37,0 37,0 37,0 37,0 37,0 37,0 37,0 37,0 гражданских служащих Чувашской Республики в Минсельхозе Чувашии, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в их об- щей численности 2. Укомплектованность долж- % 99 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 ностей государственной гражданской службы Чу- вашской Республики в Минсельхозе Чувашии 3. Доля муниципальных ор- % х х 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 ганов управления агро- промышленным комплек- сом, использующих госу- дарственные информаци- онные ресурсы в сферах обеспечения продовольст- венной безопасности и управления агропромыш- ленным комплексом 4. Доля выполненных госу- % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 дарственных услуг и работ в общем объеме государ- ственных услуг и работ в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйст- венной продукции, сырья и продовольствия 5. Количество видов госу- единиц 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 дарственных услуг, пре- доставляемых в электрон- ном виде Республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года" 1. Ввод (приобретение) жи- кв. метров 30,3 30,5 15,6 лья для граждан, прожи- вающих в сельской мест- ности, - всего в том числе для молодых кв. метров 13,02 14 10,1 семей и молодых специа- листов 2. Ввод в действие общеоб- мест 140 340 160 разовательных учрежде- ний 3. Открытие фельдшерско- единиц 1 2 2 акушерских пунктов 4. Ввод в действие распреде- километров 35,5 30 лительных газовых сетей 5. Уровень газификации до- % 77,7 78,2 78,5 мов (квартир) 6. Ввод в действие локаль- километров 28,1 15 13 ных водопроводов 7. Обеспеченность сельского % 55,4 56,0 56,4 населения питьевой водой 8. Количество сельских по- единиц х 2 1 селений, в которых реали- зованы проекты комплекс- ной компактной застройки Республиканская целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (проект) 1. Ввод (приобретение) жи- тыс. 25,9 26,5 27,8 29,2 30,6 32,2 33,8 лья для граждан, прожи- кв. метров вающих в сельской мест- ности, - всего в том числе для молодых тыс. 9,5 9,7 10,2 10,7 11,2 11,8 12,4 семей и молодых специа- кв. метров листов 2. Ввод в действие общеоб- тыс. мест 270 510 240 340 200 200 200 разовательных учрежде- ний 3. Открытие фельдшерско- единиц 3 0 0 0 0 0 0 акушерских пунктов и (или) офисов врачей об- щей практики 4. Ввод в действие плоскост- тыс. кв. 8 8 8 8 8 8 8 ных спортивных сооруже- метров ний 5. Ввод в действие распреде- тыс. кило- 30 30 15 15 15 15 15 лительных газовых сетей метров 6. Уровень газификации до- % 78,7 78,9 79,1 79,3 79,5 79,7 83 мов (квартир) сетевым га- зом 7. Ввод в действие локаль- тыс. кило- 0,724 0,665 0,578 0,533 0,552 0,469 0,366 ных водопроводов метров 8. Уровень обеспеченности % 76,9 76,9 77,0 77,0 77,1 77,1 77,1 сельского населения пить- евой водой 9. Количество сельских по- единиц 1 2 2 2 2 3 1 селений, в которых реали- зованы проекты комплекс- ной компактной застройки 10. Количество местных ини- единиц 13 16 19 19 19 19 19 циатив сельских сооб- ществ, получивших гран- товую поддержку Приложение N 2 к государственной программе Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013-2020 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь ведомственных целевых программ Чувашской Республики и основных мероприятий государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013-2020 годы ——————|————————————————————————|———————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————— N | Номер и наименование | Ответственный ис- | Срок | Ожидаемый непосред- | Последствия нереализа- | Связь с показателями пп | ведомственной целевой | полнитель |————————————|————————————| ственный результат | ции ведомственной це- | государственной про- | программы Чувашской | | начала | окончания | (краткое описание) | левой программы Чу- | граммы Чувашской | Республики, основного | | реализа- | реализа- | | вашской Республики, | Республики (подпро- | мероприятия | | ции | ции | | основного мероприятия | граммы) ——————|————————————————————————|———————————————————|————————————|————————————|———————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————— Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" 1. Ведомственная целе- Минсельхоз Чу- 01.01.2012 31.12.2015 развитие производст- снижение урожайности увеличение производ- вая программа "Мо- вашии ва традиционных картофеля и овощей, ства продукции сель- дернизация производ- культур, повышение рост себестоимости и ского хозяйства ства, переработки и эффективности про- цены реализации, уве- логистики картофеля и изводства картофеля личение доли ручного овощей, имеющих су- и овощей, обеспече- труда щественное значение ние занятости сель- для социально- ского населения, уве- экономического разви- личение выручки от тия Чувашской Рес- реализации публики" (2013-2015 годы) 2. Ведомственная целе- Минсельхоз Чу- 01.01.2012 31.12.2015 обеспечение населе- снижение конкуренто- увеличение производ- вая программа "Разви- вашии ния Чувашской Рес- способности овоще- ства продукции сель- тие производства ово- публики в зимне- водства закрытого ского хозяйства щей защищенного весенний период грунта, физический и грунта в Чувашской овощами защищенно- моральный износ теп- Республике на 2012- го грунта местного лиц 2015 годы" производства 3. Ведомственная целе- Минсельхоз Чу- 01.01.2012 31.12.2015 повышение уровня переход на примитив- увеличение производ- вая программа "Ин- вашии жизни сельского на- ные технологии возде- ства продукции сель- тенсификация произ- селения, расширение лывания хмеля, разру- ского хозяйства водства и переработки масштабов его заня- шение системы питом- хмеля как стратегиче- тости и увеличение ниководства, снижение ского направления для доходов на основе уровня квалификации развития Чувашской развития хмелеводст- кадров Республики" (2013-2015 ва в Чувашской Рес- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|