Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2002 № 335 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.12.2002 N 335
Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 22.01.2014 № 14
О республиканской целевой программе
"Социальное развитие села в Чувашской Республике
на период до 2013 года"
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 06.07.2006 г. N 169; от 04.07.2008 г. N 208;
от 23.10.2008 г. N 314; от 29.04.2009 № 141;
от 10.02.2011 № 38; от 23.05.2011 № 188; от 29.03.2012 № 114;
от 10.04.2013 № 151)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года" и во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 21 мая 2001 г. N 45 "О дальнейшем развитии общественной инфраструктуры в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: (В редакции
Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 04.07.2008 г. N 208)
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2013 года" (далее - Программа). (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.07.2008 г. N 208)
2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики,
государственными заказчиками - Министерство экономического развития,
промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерство
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской
Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской
Республики, Министерство здравоохранения и социального развития
Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей
и архивного дела Чувашской Республики, Министерство по физической
культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Министерство
информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики,
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. (В
редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 10.04.2013 № 151)
3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской
Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на
соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень
республиканских целевых программ в составе перечня государственных
программ Чувашской Республики, предлагаемых для финансирования из
республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый
год и плановый период, объемы финансирования программных мероприятий
подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей
республиканского бюджета Чувашской Республики. (В редакции
Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 06.07.2006 г. N 169; от 10.04.2013 № 151)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике при формировании местных бюджетов предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы. (В редакции Постановления
Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.07.2006 г. N 169)
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики. (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 04.07.2008 г. N 208; от 23.05.2011 № 188)
Председатель
Кабинета Министров
Чувашской Республики Н.Партасова УТВЕРЖДЕНА
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25.12.2002 N 335
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года"
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 04.07.2008 г. N 208; от 23.10.2008 г. N 314; от 29.04.2009 № 141;
от 10.02.2011 № 38; от 23.05.2011 № 188; от 29.03.2012 № 114;
от 10.04.2013 № 151)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Програм- - республиканская целевая программа
мы "Социальное развитие села в Чувашской
Республике до 2013 года"
Дата принятия решения - постановление Правительства Российской
о разработке Программы Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О
федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013
года";
Закон Чувашской Республики "О Стратегии
социально-экономического развития
Чувашской Республики до 2020 года";
Указ Президента Чувашской Республики от
21 мая 2001 г. N 45 "О дальнейшем
развитии общественной инфраструктуры в
Чувашской Республике";
Указ Президента Чувашской Республики от
23 июля 2004 г. N 83 "О мерах по
сохранению государственной поддержки
села в условиях внесения изменений в
федеральное законодательство по
вопросам агропромышленного комплекса"
Государственный заказ- - Министерство сельского хозяйства
чик - координатор Про- Чувашской Республики
граммы
Государственные - Министерство экономического развития,
заказчики Программы промышленности и торговли Чувашской
Республики, Министерство строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Чувашской Республики,
Министерство образования и молодежной
политики Чувашской Республики,
Министерство здравоохранения и
социального развития Чувашской
Республики, Министерство культуры, по
делам национальностей и архивного дела
Чувашской Республики, Министерство по
физической культуре, спорту и туризму
Чувашской Республики, Министерство
информационной политики и массовых
коммуникаций Чувашской Республики,
Министерство транспорта и дорожного
хозяйства Чувашской Республики
(Позиция в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 10.04.2013 № 151)
Основные разработчики - Министерство сельского хозяйства
Программы Чувашской Республики, Министерство
экономического развития, промышленности и
торговли Чувашской Республики,
Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Чувашской
Республики, Министерство образования и
молодежной политики Чувашской Республики,
Министерство здравоохранения и
социального развития Чувашской
Республики, Министерство культуры, по
делам национальностей и архивного дела
Чувашской Республики, Министерство по
физической культуре, спорту и туризму
Чувашской Республики, Министерство
информационной политики и массовых
коммуникаций Чувашской Республики,
Министерство транспорта и дорожного
хозяйства Чувашской Республики
(Позиция в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 10.04.2013 № 151)
Цели и задачи Програм- - основными целями Программы являются:
мы повышение уровня и качества жизни
сельского населения на основе повышения
уровня развития социальной
инфраструктуры и инженерного
обустройства населенных пунктов,
расположенных в сельской местности;
создание условий для улучшения
социально-демографической ситуации в
сельской местности, расширение рынка
труда в сельской местности и
обеспечение его привлекательности.
Основными задачами Программы являются:
улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, и
обеспечение доступным жильем молодых
семей и молодых специалистов на селе;
стимулирование привлечения и
закрепления для работы в социальной
сфере и других секторах сельской
экономики выпускников высших учебных и
средних профессиональных заведений,
молодых специалистов;
повышение уровня обеспеченности
общеобразовательными учреждениями;
организация работы с детьми и молодежью
на селе;
обновление и расширение сети сельских
учреждений здравоохранения;
создание условий для активного занятия
сельского населения физической
культурой и спортом;
расширение культурно-досуговой
деятельности и приобщение сельского
населения к культурно-историческому
наследию;
расширение сети комплексных объектов
торгово-бытового обслуживания;
создание условий для получения сельским
населением необходимой информации в
области развития агропромышленного
комплекса Чувашской Республики
независимо от места проживания;
повышение уровня электро-, водо- и
газоснабжения сельских поселений;
обеспечение сельских поселений
телефонной и электросвязью; (В редакции
Постановления Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10.04.2013 № 151)
расширение сети сельских автомобильных
дорог и их благоустройство
увеличение охвата сельских поселений
комплексной компактной застройкой и
благоустройством (Абзац дополнен -
Постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10.04.2013 № 151)
Важнейшие целевые - реализация Программы к 2013 году (по
индикаторы и показате- сравнению с 2003 годом) позволит:
ли улучшить жилищные условия более 16,2
тыс. сельских семей, в том числе 3,5
тыс. молодых специалистов и их
семей;
ввести в действие
общеобразовательные учреждения на
6169 ученических мест, дошкольные
образовательные учреждения на 1778
мест; (В редакции Постановления
Кабинета Министров Чувашской
Республики от 10.04.2013 № 151)
открыть 92 филиала детско-юношеских
спортивных школ при сельских средних
общеобразовательных учреждениях; (В
редакции Постановления Кабинета
Министров Чувашской Республики
от 10.04.2013 № 151)
построить и реконструировать 20
спортивных сооружений и площадок;
ввести в действие районные и
участковые больницы на 150 коек,
амбулаторно-поликлинические
учреждения на 2775 посещений в
смену;
привлечь к активным занятиям
физической культурой и спортом до 29
процентов от общей численности
сельского населения;
увеличить единовременную пропускную
способность спортивных сооружений в
сельской местности до 53 тыс.
человек;
обеспечить повышение удельного веса
населения, участвующего в
культурно-досуговых мероприятиях,
проводимых сельскими клубными
учреждениями, и в работе
любительских объединений, до 85,4
процента от общей численности
сельского населения;
ввести в действие 1697 объектов
розничной торговли и общественного
питания, открыть 220
специализированных объектов бытового
обслуживания и 296 пунктов приема
заказов на бытовые услуги при
магазинах потребкооперации;
обеспечить охват
информационно-консультационным
обслуживанием сельского населения и
сельскохозяйственных
товаропроизводителей на всей
территории Чувашской Республики;
построить, реконструировать и
выполнить техническое перевооружение
линий электропередачи протяженностью
842,49 км и 340 трансформаторных
подстанций;
ввести в действие распределительные
газовые сети протяженностью 6651,1
км и газифицировать более 102,9 тыс.
домов (квартир); (В редакции
Постановления Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10.04.2013 № 151)
ввести в действие групповые
водоводы, локальные водопроводы
протяженностью 374,46 км, станции
водоподготовки и системы
водоотведения производительностью
27470 куб. метров в сутки; (В
редакции Постановления Кабинета
Министров Чувашской Республики
от 10.04.2013 № 151)
обеспечить ввод 44,65 тыс.
телефонных номеров;
построить и реконструировать
автомобильные дороги общего
пользования регионального,
межмуниципального значения и
автомобильные дороги местного
значения, связывающие сельские
населенные пункты, протяженностью
1023,4 км; (В редакции Постановления
Кабинета Министров Чувашской
Республики от 10.04.2013 № 151)
отремонтировать и содержать
автомобильные дороги, связывающие
сельские населенные пункты,
протяженностью 1358 км; (В редакции
Постановления Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10.04.2013 № 151)
привести в нормативное техническое
состояние ведомственные
автомобильные дороги, связывающие
сельские населенные пункты,
протяженностью 63,8 км
реализовать проекты комплексной
компактной застройки и
благоустройства в трех сельских
поселениях (Абзац дополнен -
Постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10.04.2013 № 151)
(Позиция в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 23.05.2011 № 188)
Сроки и этапы реализа- - 2003-2013 годы
ции Программы I этап: 2003-2005 годы;
II этап: 2006-2010 годы;
III этап: 2011-2013 годы
(Позиция в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 23.05.2011 № 188)
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 95,89 млрд. рублей, из них
Программы средства:
федерального бюджета - 8,06 млрд. рублей
(8,4 процента от общего объема
финансирования);
республиканского бюджета Чувашской
Республики - 22,33 млрд. рублей (23,3
процента);
местных бюджетов - 4,14 млрд. рублей (4,3
процента);
внебюджетных источников - 61,36 млрд.
рублей (64 процента)
(Позиция в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 10.04.2013 № 151)
Ожидаемые конечные - повышение уровня и качества жизни
результаты реализации сельского населения;
Программы и показатели повышение уровня обеспеченности
социальной и бюджет- сельского населения благоустроенным
ной эффективности жильем и качественными коммунальными
услугами;
обеспечение доступности качественного
образования;
улучшение состояния здоровья сельского
населения и формирование здорового
образа жизни
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляет государственный
Программы заказчик-координатор - Министерство
сельского хозяйства Чувашской
Республики.
Государственные заказчики Программы до
10 февраля ежегодно до 2014 года
представляют информацию о ходе
выполнения Программы в Министерство
сельского хозяйства Чувашской
Республики.
Министерство сельского хозяйства
Чувашской Республики до 1 марта
ежегодно до 2014 года представляет в
Министерство экономического развития,
промышленности и торговли Чувашской
Республики и Министерство финансов
Чувашской Республики доклад о ходе
реализации Программы и
эффективности использования финансовых
средств. По окончании срока реализации
Программы Министерство сельского
хозяйства Чувашской Республики: до 20
февраля 2014 г. представляет в
Министерство экономического развития,
промышленности и торговли Чувашской
Республики и Министерство финансов
Чувашской Республики на согласование
доклад о реализации Программы и
эффективности использования финансовых
средств за весь период ее реализации;
до 1 марта 2014 г. представляет в
Кабинет Министров Чувашской Республики
доклад о выполнении Программы,
эффективности использования финансовых
средств за весь период ее реализации.
(Позиция в редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской
Республики от 10.02.2011 № 38; от 23.05.2011 № 188; от 10.04.2013 № 151)
I. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
(В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 23.05.2011 № 188)
Республиканская целевая программа "Социальное развитие села в
Чувашской Республике до 2013 года" разработана в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г.
N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до
2013 года", Законом Чувашской Республики "О Стратегии
социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года",
Указом Президента Чувашской Республики от 21 мая 2001 г. N 45 "О
дальнейшем развитии общественной инфраструктуры в Чувашской
Республике".
В республике около 42 процентов населения проживает в сельской
местности. Высокий удельный вес сельского населения в общей
численности населения обусловил приоритетность в
социально-экономической политике комплексного и устойчивого развития
сельских территорий, полноценного инфраструктурного обустройства села.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию
экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного
национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008
года - Государственной программы развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее -
Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого
является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на
селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в
сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
За последние годы качественно изменилась застройка села. Объемы
сельского жилищного строительства с 2003 года возросли к 2010 году
почти в полтора раза: с 279,1 тыс. кв. метров до 456,1 тыс. кв.
метров. На конец 2009 года на учете в качестве нуждающихся в жилых
помещениях состояли 12,9 тыс. сельских семей, из них более 6 тысяч
молодых семей. Решение жилищной проблемы молодых семей и молодых
специалистов на селе повлияет на стабильность условий их жизни,
улучшение демографической ситуации в республике, создаст для молодежи
стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня
квалификации.
Доступность качественного школьного образования обеспечивается
путем реструктуризации сети образовательных учреждений в сельской
местности, создания базовых школ - ресурсных центров с современной
учебно-материальной базой, высококвалифицированными кадрами,
организации их сетевого взаимодействия. В настоящее время в 380
сельских школах (75,5 процента от общего количества школ) обучаются
54468 учащихся (43,6 процента от общего количества учащихся).
Ежедневно 350 школьных автобусов подвозят в базовые школы более 13,0
тыс. школьников из 954 населенных пунктов.
Дошкольным образованием охвачено 55,0 тыс. детей в возрасте от 1
до 6,5 года, что составляет 68,4 процента от общего количества детей
(в 2001 году - 56,2 процента).
Спрос на дошкольные образовательные услуги в республике превышает
предложение. Численность детей в возрасте от 1 до 6,5 года, состоящих
на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения,
составляет 18636 человек, из них 15976 детей (86 процентов) - в
возрасте от 1 года до 3 лет.
В целях преодоления дефицита дошкольных общеобразовательных
учреждений принята подпрограмма "Развитие системы дошкольного
образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы" Республиканской
целевой программы развития образования в Чувашской Республике на
2011-2020 годы, которая предусматривает реконструкцию и строительство
детских садов. Для реализации программы составлен прогнозный план
расширения сети дошкольных образовательных учреждений на 2010-2020
годы, в который включены строительство 25 новых зданий и 6 пристроев к
функционирующим дошкольным образовательным учреждениям, реконструкция
34 перепрофилированных зданий детсадов, что позволит в основном
удовлетворить потребность населения в услугах дошкольных учреждений.
Медицинскую помощь сельскому населению оказывают 21 центральная
районная больница, 1 районная и 1 участковая больница, 19 отделений
скорой медицинской помощи. В составе центральных районных больниц
функционируют 518 фельдшерско-акушерских пунктов. Общий коечный фонд
сельских больниц составляет 2602 койки (24,4 процента от коечного
фонда по республике). При этом обеспеченность ими сельских жителей на
10 тыс. населения составляет 45,7 койки при среднереспубликанском
показателе 83,4.
Большая работа проводится по развитию первичной медико-санитарной
помощи сельскому населению. По состоянию на 1 января 2011 г. в
республике функционируют 593 отделения общей врачебной (семейной)
практики, организованных преимущественно в сельской местности (359).
Охват населения данным видом медицинского обслуживания составляет по
республике 56,7 процента, в сельской местности - 60 процентов. В целях
улучшения медико-социальной помощи пожилым людям организована работа 7
отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов
под патронажем специалистов общей врачебной (семейной) практики.
С учетом важной роли спортивной инфраструктуры в массовом
приобщении сельского населения к активным занятиям физической
культурой и спортом в республике введен в эксплуатацию 21
физкультурно-спортивный комплекс, в том числе 18 - в сельских
муниципальных образованиях. В течение 2010 года введены в эксплуатацию
3 комплекса: в Мариинско-Посадском, Цивильском и Шемуршинском районах.
К услугам сельского населения республики предоставлены 2190
единиц спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью
52,4 тыс. человек, при которой обеспеченность спортивными сооружениями
на селе составляет 52 процента от установленных нормативов.
Благодаря приоритетному строительству современных
физкультурно-спортивных комплексов в сельской местности в республике
сложилась положительная динамика удельного веса сельского населения,
систематически занимающегося физической культурой и спортом. На начало
2011 года этот показатель составил 28,2 процента от общей численности
сельского населения против 26 процентов на начало 2010 года (в 2006
году - 19,6 процента).
В течение 2010 года администрациями муниципальных районов
республики продолжена целенаправленная работа по массовому привлечению
населения к активным занятиям физической культурой и спортом. Сельское
население республики все активнее участвует в проводимых массовых
физкультурно-спортивных мероприятиях, в том числе в этапах
Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России", Всероссийского дня
бега "Кросс Наций", Всероссийских соревнований "Оранжевый мяч",
Республиканской спартакиаде среди команд сельских поселений,
республиканском фестивале "Спортивная семья", республиканских летних и
зимних спортивных сельских играх.
В рамках развития сельского физкультурно-спортивного движения
возрождено Чувашское республиканское физкультурно-спортивное общество
"Урожай" (далее - ЧРСФО "Урожай"). Минспортом Чувашии совместно с
ЧРФСО "Урожай" проводятся спортивно-массовые мероприятия среди
населения сельской местности: чемпионаты спортивного общества по
многим видам спорта, республиканские летние и зимние сельские
спортивные игры. Сборная команда Чувашской Республики является
активным участником Всероссийских сельских спортивных игр, спортсмены
республики неоднократно становились победителями и призерами.
В целях активного привлечения детей и подростков к занятиям
физкультурно-спортивной направленности в сельской местности
функционируют 20 спортивных школ, где занимаются 8399 детей.
Детско-юношеские спортивные школы проводят большую работу по
дальнейшему совершенствованию физического воспитания детей в сельской
местности, открывая свои филиалы в общеобразовательных школах.
В сельской местности функционируют 93 процента всех имеющихся в
республике учреждений культуры. Им принадлежит важная роль в
формировании культурного облика села, цивилизованной среды, духовных и
нравственных ценностей сельчан, воспитании и образовании молодежи.
В Чувашской Республике при 781 сельском клубе, доме культуры
функционирует более 6,3 тыс. кружков, формирований, любительских
объединений (в среднем 11 кружков на 1000 человек), в них занимается
около 76,4 тыс. человек (13,6 процента от общей численности сельского
населения). Однако более 850 малонаселенных и отдаленных населенных
пунктов республики (50 процентов) не имеют стационарных клубных
учреждений, а 7 передвижных клубных учреждений и 14 автоклубов при
районных домах культуры в 17 районах республики не в полной мере
справляются с возложенными на них функциями.
В сельской местности действуют музей М.Сеспеля - филиал
государственного учреждения культуры "Чувашский национальный музей",
государственное учреждение культуры "Мемориальный комплекс
летчика-космонавта СССР А.Г.Николаева", муниципальные учреждения
культуры "Ибресинский этнографический музей под открытым небом",
"Чебоксарский районный музей "Бичурин и современность", около 30
музеев в сельских поселениях.
В детских музыкальных, художественных школах и школах искусств
(всего 26) обучаются 5,3 тыс. учащихся. Охват детей дополнительным
образованием составляет 10,5 процента от общего числа учащихся при
нормативе 12 процентов.
Важнейшей составляющей социально-культурной среды являются
сельские библиотеки. В фондах 501 сельской библиотеки республики
хранится около 5,8 млн. печатных изданий. В районных библиотеках
функционируют информационные центры по вопросам права, местного
самоуправления, социальной защиты. К сети Интернет подключены 89,6
процента библиотек.
Мероприятия по технической модернизации сельских клубных
учреждений, внедрению в их деятельность новых информационных
технологий реализуются в рамках реализации Указа Президента Чувашской
Республики от 9 ноября 2007 г. N 97 "О мерах по развитию сельских
учреждений культуры в Чувашской Республике" и постановления Кабинета
Министров Чувашской Республики от 11 марта 2008 г. N 55 "О мерах по
реализации Указа Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. N
97".
В сельской местности функционируют 14 киновидеоустановок. В ряде
муниципальных районов полностью прекращена демонстрация кинофильмов.
Имеющаяся материально-техническая база сельских культурно-досуговых
учреждений, кинозрелищных предприятий нуждается в радикальном
обновлении и технической модернизации. Необходима концентрация средств
на завершении строительства сооружений объектов культуры, развитии
мобильных форм культурно-информационного обслуживания сельского
населения, внедрении новых технологий в деятельность учреждений
культуры.
Сеть объектов розничной торговли и бытового обслуживания
различных форм собственности в сельской местности активно расширяется.
Только за 2010 год открыто 135 объектов розничной торговли и
общественного питания, 50 объектов бытового обслуживания населения,
реконструировано 77 объектов торговли.
Основная роль в развитии сферы потребительского рынка в сельской
местности принадлежит системе Чувашского республиканского союза
потребительских обществ (далее - Чувашпотребсоюз).
Чувашпотребсоюз, доля которого в обороте розничной торговли
средних и крупных предприятий Чувашской Республики составляет 25
процентов, выполняет задачи социального устройства села и
обеспечивает:
занятость около 9 тыс. человек в предприятиях потребительской
кооперации;
60 процентов сельского населения республики товарами и услугами;
ежегодное поступление в бюджеты всех уровней около 300 млн.
рублей в виде налогов, сборов и других бюджетных платежей;
30 процентов республиканского объема производства хлеба и
хлебобулочных изделий, 21,5 процента - колбасных изделий, 43 процента
- безалкогольных напитков, 44 процента - плодоовощных консервов;
закупку у сельского населения сельскохозяйственной продукции и
сырья до 300 млн. рублей в год, предоставляя личным подсобным
хозяйствам возможность сбыта выращенной продукции и дополнительный
источник дохода сельским жителям;
реконструкцию материально-технической базы сельских предприятий
торговли, общественного питания, производственных, заготовительных
предприятий на сумму более 300 млн. рублей в год.
В магазинах Чувашпотребсоюза принимаются предварительные заказы
на доставку стройматериалов, товаров сложного ассортимента и
крупногабаритных товаров, осуществляется развозная торговля
строительными, хозяйственными товарами. В ряде районов организована
торговля товарами первой необходимости с автолавок в соответствии с
графиком заездов в населенные пункты, в которых отсутствуют
стационарные объекты торговли.
В то же время уровень потребления различных видов платных бытовых
услуг в муниципальных районах республики неодинаков и их ассортимент
представлен не в полном объеме: отсутствуют такие виды услуг, как
ремонт бытовой аппаратуры, компьютеров, сотовых телефонов, бытовых
машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий, химчистка и
крашение, услуги бань и душевых, проката.
Общая протяженность сельских электрических сетей по состоянию на
1 января 2011 г. составляет 20452 км, количество трансформаторных
подстанций - 4642 единицы с установленной мощностью 840,5 МВА. Требуют
замены 9203 км электрических сетей, 2089 единиц трансформаторных
подстанций. Темпы строительства электрических сетей для электрификации
новых улиц (населенных пунктов) республики не соответствуют реальным
потребностям населения. До настоящего времени строительство новых
объектов электрификации преимущественно осуществлялось за счет
внебюджетных источников (инвестиционной составляющей и выпадающих
доходов в тарифе на услуги по передаче электрической энергии и платы
за технологическое присоединение).
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 25
февраля 2003 г. N 13 "О завершении газификации населенных пунктов в
Чувашской Республике" основные работы по газификации населенных
пунктов закончены. Программа газификации сельских населенных пунктов
стала крупнейшей социальной программой и реализована в мае 2005 года.
Уровень газификации жилья в 2002 году составлял на селе 25,2 процента
и на конец 2010 года достиг уровня 77,2 процента. Природным газом
пользуются жители всех подлежащих газификации сельских населенных
пунктов.
Актуальна проблема обеспечения сельского населения качественной
питьевой водой. Общий объем воды, используемой в сельских населенных
пунктах для хозяйственно-питьевых нужд, составляет 18,3 тыс. куб.
метров в сутки, в основном за счет подземных источников. В сельской
местности централизованными системами водоснабжения пользуются 45
процентов населения, или 256,5 тыс. человек. Наибольшие проблемы в
обеспечении качественной питьевой водой испытывают центральные и южные
районы Чувашской Республики - Вурнарский, Батыревский, Шемуршинский,
Комсомольский, Ибресинский. Данные районы республики недостаточно
обеспечены ресурсами подземных и поверхностных вод питьевого качества.
В настоящее время на селе действуют 308 телефонных станций общей
монтированной емкостью 60238 номеров. В связи с насыщением рынка
стационарной и сотовой телефонной связи наблюдается спад стационарной
телефонной плотности. Плотность стационарных телефонов на 100 жителей
сельского населения составляет 8,6.
В республике ведется последовательная работа по созданию службы
информационно-консультационного обслуживания агропромышленного
комплекса. В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от
8 января 2004 г. N 1 "О дополнительных мерах по содействию занятости
населения и повышению эффективности труда в сельской местности"
создано казенное унитарное предприятие Чувашской Республики
"Агро-Инновации" (далее - КУП "Агро-Инновации"). Указанное предприятие
действует в рамках Программы деятельности по оказанию
информационно-консультационных услуг. При этом КУП "АгроИнновации"
рассматривается как совокупность информационно-консультационных
центров районного уровня, взаимодействующих между собой в процессе
обслуживания организаций агропромышленного комплекса. Функционирование
подобных центров имеет особое значение для информационного обеспечения
сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских)
хозяйств и населения, проживающего в сельской местности. По состоянию
на 1 января 2011 г. информационно-консультационные центры созданы в 15
муниципальных районах республики, 9 из них укомплектованы компьютерным
оборудованием и оргтехникой.
По плотности дорог на 1000 кв. км Чувашия занимает 4-е место по
Российской Федерации, 1-е место - по Приволжскому федеральному округу.
Основные грузоперевозки осуществляются по автомобильным дорогам общего
пользования. По состоянию на 1 января 2011 г. протяженность
автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального,
межмуниципального и местного значения составляет 6153,5 км (в том
числе с твердым покрытием - 94,6 процента), из них 329,8 км - дороги
федерального значения и 5823,7 км - дороги регионального,
межмуниципального и местного значения.
В 2008 году в рамках реализации Указа Президента Чувашской
Республики от 21 августа 2006 г. N 68 "О мерах по ускоренному
завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской
Республики" завершено строительство автодорог с твердым покрытием к
каждому сельскому населенному пункту. Реализация программы дорожного
строительства на селе и повышения транспортной доступности сельских
населенных пунктов продолжается. Большинство сельских населенных
пунктов Чувашской Республики не имеют благоустроенных улиц и дорог.
Подъездные автодороги к сельским населенным пунктам в основном
построены до общественных центров: администраций поселений, клубов,
школ, магазинов, отделений связи. В настоящее время общая
протяженность участков автомобильных дорог общего пользования с
твердым покрытием, находящихся в границах населенных пунктов
поселений, составляет 680,3 км. По данным администраций муниципальных
районов, не имеют покрытия 1490 км основных и главных улиц и дорог в
1481 сельском населенном пункте, не благоустроены съезды и переезды,
отсутствуют тротуары.
В 2009 году Чувашская Республика подключилась к реализации
мероприятий по комплексной компактной застройке и благоустройству
сельских поселений в рамках пилотных проектов. Министерством сельского
хозяйства Российской Федерации были отобраны к финансированию 3
пилотных проекта, представленные Чувашской Республикой, в том числе:
(Абзац дополнен - Постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 10.04.2013 № 151)
по I группе проектов: проект по комплексной компактной застройке
и благоустройству ул. Придорожная д. Малое Батырево Туруновского
сельского поселения Батыревского района; (Абзац дополнен -
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 10.04.2013 № 151)
по II группе проектов: проект по комплексной компактной застройке
и благоустройству с. Николаевское Николаевского сельского поселения
Ядринского района; (Абзац дополнен - Постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 10.04.2013 № 151)
по III группе проектов: проект по комплексной компактной
застройке и благоустройству с. Порецкое Порецкого сельского поселения
Порецкого района. (Абзац дополнен - Постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 10.04.2013 № 151)
Общий объем жилищной застройки по трем проектам составляет 95
жилых домов. (Абзац дополнен - Постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 10.04.2013 № 151)
На финансирование данных трех проектов в 2009 году было
направлено 140,87 млн. рублей, в том числе средства федерального
бюджета - 88,0 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской
Республики - 46,99 млн. рублей, местных бюджетов - 5,88 млн. рублей.
(Абзац дополнен - Постановление Кабинета Министров Чувашской
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|