Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.03.2009 № 107КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.03.2009 N 107 О республиканской целевой программе "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2010 г. N 17) В целях осуществления государственной политики в области потребительского рынка и сферы услуг, расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования в бюджетном процессе, повышения качества управления общественными финансами Чувашской Республики и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. N 274 "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы" (далее - Программа). 2. Утвердить Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики государственным заказчиком Программы. 3. Установить, что: при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий Программы. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Чувашской Республики, принять участие в реализации мероприятий Программы. 6. Признать утратившими силу с 1 января 2010 г.: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2007 г. N 343 "О республиканской целевой программе "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2008-2011 годы"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 80 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2007 г. N 343"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 266 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2007 г. N 343"; подпункт 4 пункта 1 и приложение N 4 к постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 марта 2009 г. N 65 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики". 7. Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики в срок до 1 марта 2010 г. представить на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики доклад о реализации республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2008-2011 годы". Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.03.2009 N 107 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - республиканская целевая программа "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы" Дата принятия решения о - Закон Чувашской Республики от 4 разработке Программы июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" Государственный заказчик - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики Основной разработчик Про- - Министерство экономического граммы развития и торговли Чувашской Республики Цели Программы - повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги Основные задачи Програм- - совершенствование государственной мы координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг; развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг; развитие конкуренции; повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг; развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг Важнейшие целевые инди- - ежегодный рост физических объемов каторы и показатели товарооборота на 3-14 процентов, объемов платных услуг - на 1-8 процентов; увеличение к 2020 году оборота розничной торговли на душу населения до 102,0 тыс. рублей, объемов платных услуг - до 56,3 тыс. рублей; привлечение в развитие инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг инвестиций из внебюджетных источников в объеме 29015,3 млн. рублей; увеличение к 2020 году обеспеченности на 1000 жителей торговой площадью до 700 кв. метров, посадочными местами в организациях общественного питания в общедоступной сети - до 50 единиц, рабочими местами в организациях бытового обслуживания - до 10 единиц в сельской, до 15 единиц в городской местности; увеличение к 2020 году удельного веса организованного рынка в формировании оборота розничной торговли до 95 процентов; создание за период реализации Программы 14400 новых рабочих мест Сроки реализации Про- - 2010-2020 годы граммы Объемы и источники фи- - финансирование мероприятий нансирования Программы Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников; общий объем средств, необходимых для финансирования Программы, составляет 29029,19 млн. рублей, в том числе: в 2010 году - 1840,43 млн. рублей; в 2011 году - 1992,4 млн. рублей; в 2012 году - 2150,5 млн. рублей; в 2013 году - 2307,28 млн. рублей; в 2014 году - 2468,97 млн. рублей; в 2015 году - 2625,77 млн. рублей; в 2016 году - 2792,85 млн. рублей; в 2017 году - 2950,66 млн. рублей; в 2018 году - 3113,36 млн. рублей; в 2019 году - 3271,16 млн. рублей; в 2020 году - 3515,81 млн. рублей; из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 13,89 млн. рублей, в том числе: в 2010 году - 0,68 млн. рублей; в 2011 году - 0,9 млн. рублей; в 2012 году - 1,0 млн. рублей; в 2013 году - 1,08 млн. рублей; в 2014 году - 1,17 млн. рублей; в 2015 году - 1,27 млн. рублей; в 2016 году - 1,35 млн. рублей; в 2017 году - 1,46 млн. рублей; в 2018 году - 1,56 млн. рублей; в 2019 году - 1,66 млн. рублей; в 2020 году - 1,76 млн. рублей; внебюджетных источников (средств организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка и услуг) - 29015,3 млн. рублей, в том числе: в 2010 году - 1839,75 млн. рублей; в 2011 году - 1991,5 млн. рублей; в 2012 году - 2149,5 млн. рублей; в 2013 году - 2306,2 млн. рублей; в 2014 году - 2467,8 млн. рублей; в 2015 году - 2624,5 млн. рублей; в 2016 году - 2791,5 млн. рублей; в 2017 году - 2949,2 млн. рублей; в 2018 году - 3111,8 млн. рублей; в 2019 году - 3269,5 млн. рублей; в 2020 году - 3514,05 млн. рублей Ожидаемые конечные ре- - реализация мероприятий Программы зультаты реализации Про- обеспечит: граммы и показатели соци- ежегодный рост товарооборота в альной и бюджетной эф- сфере розничной торговли на 3-14 фективности процентов, в сфере общественного питания - на 0,5-15 процентов, объемов платных услуг - на 1-8 процентов; обеспечение к 2020 году населения Чувашской Республики на 1000 жителей: торговыми площадями - 700 кв. метров, посадочными местами в организациях общественного питания в общедоступной сети - 50 единиц, рабочими местами в организациях бытового обслуживания - 10 единиц в сельской, 15 единиц в городской местности; повышение качества производимых и реализуемых товаров и услуг. Социальная и бюджетная эффективность Программы выражается в: обеспечении создания за 2010-2020 годы 14400 рабочих мест за счет строительства новых объектов потребительского рынка и сферы услуг; повышении к 2020 году уровня средней заработной платы работников сферы услуг до 50,0 тыс. рублей; внедрении в организациях потребительского рынка прогрессивных методов продажи и новых видов услуг, ежегодном приросте доли указанных организаций более чем на 5 процентов; повышении качества жизни населения путем повышения качества оказываемых услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; улучшении питания детей в средних общеобразовательных учреждениях и увеличении охвата школьников горячим питанием к 2020 году до 100 процентов; повышении уровня знаний населения о защите своих прав (уменьшении количества обращений граждан о защите прав потребителя); снижении стоимости основных видов продовольственных товаров путем сокращения звеньев товародвижения; увеличении доли налоговых поступлений по видам экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны" в общем объеме налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации до 15 процентов; предполагаемом увеличении суммы инвестиций в развитие потребительского рынка и сферы услуг до 29,0 млрд. рублей Система организации кон- - контроль за реализацией Программы троля за исполнением Про- осуществляет государственный граммы заказчик - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 5 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики до 1 марта ежегодно до 2021 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Введение Республиканская целевая программа "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы" (далее - Программа) разработана в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года в целях повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги. Программа определяет цели, задачи, основные мероприятия по развитию потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы. При ее разработке использованы статистические данные, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике за период с 2003 по 2008 год, прогнозные показатели до 2020 года, информации администраций муниципальных образований, предложения органов исполнительной власти Чувашской Республики. I. Содержание проблемы и необходимость решения ее программными методами Потребительский рынок - активно развивающаяся сфера экономики Чувашской Республики. Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма, поэтому создание условий эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики Чувашской Республики. Состояние розничной торговли и сферы услуг в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического развития Российской Федерации и Чувашской Республики. Курс на интенсивное развитие экономики и реализация мероприятий республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2008-2011 годы" способствовали повышению темпов роста объемов оборота розничной торговли и платных услуг в 2008 году. По сравнению с 2007 годом общий объем оборота розничной торговли возрос на 15 процентов, оборот общественного питания увеличился на 17,4 процента. Объем платных услуг увеличился на 3,9 процента, бытовых услуг населению - на 1,6 процента. В 2008 году Чувашская Республика среди регионов Приволжского федерального округа (далее - ПФО) по темпам роста объемов розничного товарооборота заняла 8-е место, объемов оборота общественного питания - 4-е место (в 2007 году соответственно 10-е и 14-е). Доля непродовольственных товаров в обороте розничной торговли, являющаяся одним из показателей качества жизни населения, составила в 2008 году 52,7 процента (в 2007 году - 51,5 процента). Уровень товарных запасов в днях торговли составил в 2008 году 34 дня (в 2007 году - 23 дня). Высокие темпы роста показателей сферы потребительского рынка позволили обеспечить положительный сальдированный финансовый результат организаций сферы оптовой и розничной торговли, которые не относятся к субъектам малого предпринимательства и средняя численность работников которых превышает 15 человек. Однако в ноябре 2008 года последствия финансового кризиса уже сказались на эффективности деятельности организаций сферы потребительского рынка. За 10 месяцев 2008 года темп роста полученной ими прибыли составил 136 процентов к соответствующему периоду 2007 года, за 11 месяцев - 118,3 процента. На 1 января 2009 г. по сравнению с 1 января 2008 г. доля убыточных организаций в данной сфере увеличилась с 11,6 до 18,8 процента. По состоянию на 1 сентября 2008 г. по доле убыточных организаций в сфере торговли среди регионов ПФО республика занимала 3-е место, на 1 декабря - 7-е место. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников сферы оптовой и розничной торговли составила по Чувашской Республике 9128,6 рубля, сферы гостиниц и ресторанов - 7198,4 рубля, что составляет к среднереспубликанскому показателю (11437,3 рубля) 81,7 и 62 процента соответственно. Темпы роста заработной платы в данных сферах составили 126,4 и 132,8 процента к уровню 2007 года. По уровню средней заработной платы в сфере торговли и общественного питания Чувашская Республика среди регионов ПФО занимает 11-е место. Необходимо отметить, что в ноябре впервые отмечено снижение уровня заработной платы по отношению к предыдущему месяцу. В сфере торговли он снизился на 2,7 процента, гостиниц и ресторанов - на 5,7 процента. В связи с этим стоит задача по повышению социальной ответственности руководителей организаций сферы потребительского рынка и предпринимателей перед своими работниками, недопущению необоснованных увольнений и сокращений уровня заработной платы. Следует направить усилия на разъяснительную работу о необходимости пересмотра руководителями организаций сферы потребительского рынка и услуг своей кадровой политики, а также форм и методов работы, направленной на совершенствование ассортиментной политики, сокращение неоправданных расходов, повышение эффективности работы маркетинговой службы. В рамках реализации мероприятий республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2008-2011 годы" в 2008 году продолжалось качественное улучшение сети объектов розничной торговли за счет увеличения доли современных предприятий. Велась работа по модернизации существующих предприятий как общедоступной сети, так и социального направления, внедрению новейших технологий, расширению перечня предлагаемых услуг, повышению квалификации работников. В 2008 году открыто и реконструировано более 250 объектов розничной торговли торговой площадью более 40,0 тыс. кв. метров, более 50 объектов общественного питания на более 2,5 тыс. посадочных мест, более 150 объектов бытового обслуживания с предоставлением более 30 видов услуг. В их числе такие крупные объекты, как торговый центры "Перекресток", "7 холмов", торгово-развлекательный центр "Мега-Гелакси" в г. Чебоксары, торговый центр "Макдоналдс", торговые комплексы "Олимп" и "7 Я" в г. Новочебоксарске, на завершающей стадии строительства находятся торгово-развлекательные центры "Каскад", "МТВ-центр" и еще один объект сети "Перекресток". Общая стоимость инвестиций в развитие объектов потребительского рынка составила около 2,5 млрд. рублей, общее количество вновь созданных рабочих мест - более 1400. В 2008 году в сельской местности введены в действие 105 предприятий розничной торговли и общественного питания, реконструированы 35 объектов, 7 специализированных предприятий бытового обслуживания, открыто 4 пункта приема заказов на бытовые услуги при магазинах потребительской кооперации. Переведено на работу по методу самообслуживания 27 магазинов. Организациями и предприятиями Чувашпотребсоюза в 2008 году закуплено более 200 тонн лекарственно-технического сырья, 30 тыс. штук крупного и мелкого кожсырья, 700 тонн тряпья, 2000 тонн макулатуры. За счет расширения фармацевтической, заготовительной деятельности, организации малых производств по переработке сельскохозяйственной продукции создано около 50 новых рабочих мест. Велась активная работа по реализации Плана организации розничных рынков на территории Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 мая 2007 г. N 97 "О порядке организации и функционирования розничных рынков на территории Чувашской Республики". Из общего количества запланированных рынков на сегодня функционируют 23 рынка, 33 планируется построить в срок до 2012 года. В настоящее время идет процесс подготовки проектно-сметной документации и строительства капитальных сооружений на 13 действующих (получивших разрешение) и 33 новых рынках. В 2008-2010 годах строительство сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков запланировано в 17 населенных пунктах республики. На строительство розничных рынков планируется направить до 2012 года более 1 млрд. рублей из внебюджетных источников. Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике позволяет обозначить основные проблемы этого сектора экономики, решение которых требует применения программных методов. Несмотря на быстрые темпы роста розничного товарооборота и платных услуг, по объемам на душу населения Чувашия отстает от общероссийского показателя в 2 раза, что связано со среднедушевым денежным доходом на душу населения (52,4 процента к общероссийскому показателю). На формирование данного показателя влияет ряд других внутренних и внешних факторов: уровень развития потребительского рынка, его инфраструктура, численность населения, экономическая и социальная политика государства, наличие благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и т. д. Увеличение производства товаров и оказания услуг, возрастание доходов организаций и населения и их платежеспособности способствовали повышению емкости, насыщенности рынка, о чем свидетельствуют массовые распродажи товаров со скидками и другие маркетинговые методы продвижения товаров пониженного спроса. Партнерские отношения между поставщиками и получателями товаров изменились. Условия, при которых производитель выдвигал свои требования продавцу, характерные для ненасыщенного рынка, сменились либо равноправными партнерскими отношениями, либо диктатом оптового или розничного продавца. Последнее наиболее характерно для крупных торговых сетей и проявляется в форме требований его материального стимулирования: скидок, дополнительных оплат за размещение в отдельных зонах торгового зала, возврата нереализованного товара и т. п. Не упорядочены процессы взаимодействия розничных торговых сетей с товаропроизводителями, осуществляющими свою деятельность на территории Чувашской Республики. В сфере торговли отсутствует система учета объемов продажи продукции местного производства. Недостаточное развитие конкурентной среды не позволяет эффективно использовать рыночные механизмы для повышения качества товаров и услуг, их ценовой и территориальной доступности. Отсутствие среднесрочных отраслевых схем размещения объектов торговли, общественного питания, оптовой торговли сдерживает комплексное развитие инфраструктуры объектов потребительского рынка. Особенно остро стоит проблема развития сети организаций общественного питания и бытового обслуживания населения в сельской местности. Необходимо решать вопросы по размещению объектов сферы услуг, борьбе с контрафактной продукцией, регулированию оборота алкогольной продукции, упорядочению реализации пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы. Сложившийся в настоящее время в Чувашской Республике рынок услуг характеризуется недостаточным уровнем их качества, наличием диспропорций в развитии отдельных видов, ориентированных в основном на потребителей с невысокими доходами. Несовершенство статистического учета и отсутствие законодательной базы для учета вновь открываемых объектов не позволяют в полной мере производить анализ развития сферы потребительского рынка в Чувашской Республике. На современном этапе сеть объектов потребительского рынка развивается интенсивно. Только за 2008 год количество объектов розничной торговли увеличилось на 12,0 процента (176 единиц), общественного питания - на 5,0 процента (38 единиц), бытового обслуживания - на 10,0 процента (152 единицы). Сегодня на потребительском рынке функционируют около 7,5 тыс. объектов. При этом обеспеченность торговыми площадями в расчете на 1 тыс. жителей составляет 316,0 кв. метра, в то время как в г. Москве - 707,3 кв. метра. В крупных европейских столицах (Париж, Рим, Берлин) показатель обеспеченности торговыми площадями превышает 1000 кв. метров в расчете на 1000 жителей, в Стокгольме - более 800 кв. метров, в Варшаве - 650 кв. метров. Достигнутый в Чувашской Республике уровень обеспеченности торговыми площадями явно недостаточен. Обеспеченность посадочными местами в организациях общественного питания в общедоступной сети составляет лишь 50 процентов от норматива, рекомендованного Строительными нормами и правилами "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (СНиП 2.07.01-89*), утвержденными постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78. Обеспеченность работниками сферы бытового обслуживания на 1000 человек населения составляет в сельской местности лишь 80 процентов от рекомендованных нормативов. Реализация мероприятий Программы в сфере потребительского рынка позволит увеличить количество объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания более чем на тысячу. Годовой оборот розничной торговли в 2020 году увеличится по сравнению с 2008 годом в 3,5 раза в сопоставимых ценах (более 218 млрд. рублей). Обеспеченность населения торговыми площадями составит в среднем по республике более 700 кв. метров на 1 тыс. жителей. Малые населенные пункты численностью свыше 100 жителей должны быть в обязательном порядке обеспечены объектом торговли, а меньшие - выездной торговлей. В жилых массивах городов планируются формирование специальных торговых зон, расширение сети магазинов так называемой шаговой доступности. В рамках реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" предусматриваются модернизация розничных рынков и их поэтапный перевод в многопрофильные торговые комплексы. На сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках будут выделяться зоны для местных производителей и членов кооперативов - не менее половины всех торговых мест. Развитие рынка платных услуг тесным образом связано с потребностями и платежеспособным спросом населения. В связи с этим расширение сферы услуг в первую очередь зависит от взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Серьезными проблемами в сфере бытового обслуживания являются: низкая рентабельность организаций службы быта, особенно в сельской местности; слабая материально-техническая база: отсутствие современного оборудования и новых технологий, значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы, оборудование, увеличение платы за аренду помещений, коммунальные услуги; недостаточная инвестиционная и инновационная активность субъектов сферы бытового обслуживания; отсутствие заинтересованности субъектов малого бизнеса в развитии сферы бытового обслуживания на селе ввиду отсутствия экономической привлекательности занятия бизнесом; недостаточно эффективная система подготовки квалифицированных кадров для предприятий службы быта; слаборазвитая сеть бытового обслуживания в отдаленных районах республики, в результате чего сформировался большой разрыв в бытовом обслуживании городского и сельского населения. Основными задачами развития рынка платных услуг являются: содействие субъектам хозяйствования в сфере потребительского рынка и услуг со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований выделению земельных участков для строительства объектов потребительского рынка; оказание жителям отдаленных сельских населенных пунктов бытовых услуг за счет организации выездных форм обслуживания, централизованного снабжения расходными материалами индивидуальных предпринимателей, занятых оказанием бытовых услуг, внедрения внутрисистемного кооперирования. Служба быта как социально ориентированная отрасль экономики должна считаться приоритетной и развиваться по направлениям территориальной и ценовой доступности услуг, повышения уровня и качества обслуживания. Развитию потребительского рынка будут способствовать улучшение транспортной доступности, рост денежных доходов населения, формирование потребностей в новых товарах и услугах со стороны предприятий и населения, развитие туризма. Особое внимание должно уделяться повышению роли малого бизнеса в производстве потребительских товаров и расширении сферы услуг. Конкуренция в сфере потребительского рынка и услуг одна из самых высоких. Но при этом имеется ряд факторов, сдерживающих ее развитие: недостаток профессиональных маркетологов и рекламных агентов; неразвитость подразделений (компаний) по оказанию различного вида услуг субъектам потребительского рынка и сферы услуг, а именно: юридических, правовых, рекламных, маркетинговых, производственных и др.; недостаток финансовых средств у субъектов потребительского рынка и сферы услуг. Темп роста убыточных организаций сферы "Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился в 4,5 раза. Удельный вес убыточных организаций в общем числе организаций составил 18,8 процента; высокий уровень налогов и сложная система налогообложения; неэффективный характер кредитно-инвестиционной политики и высокий процент коммерческого кредита; диспропорция в балансе интересов торговых сетей и организаций-поставщиков; недостаточный платежеспособный спрос населения; недостаточно рациональное территориальное размещение объектов розничной торговли в городах; отсутствие научно обоснованной классификации объектов розничной торговли; недостаточное правовое и нормативно-методическое обеспечение структурной политики в развитии торгового предпринимательства. Вышеуказанные проблемы на потребительском рынке в первую очередь связаны с отсутствием четкой стратегии развития различных форм торговли и формирования ее инфраструктуры с учетом новых тенденций в экономике, анализа состояния товарных рынков, развития сетевых структур предприятий розничной торговли. Система обеспечения безопасности и качества товаров, работ и услуг не позволяет в полной мере предотвратить производство опасной и недоброкачественной продукции, некачественное оказание услуг. Данная проблема связана с рядом следующих негативных явлений в сфере потребительского рынка: строительство и реконструкция объектов сферы обслуживания без учета требований нормативных правовых актов (торговые площади не обеспечиваются складскими и административными помещениями), особенно в сельской местности; наличие диспропорций в системе товародвижения, неудовлетворительное соотношение складских и торговых площадей (в Европе использование 1 кв. метра в оптовом звене обеспечивает нормальную работу 8 кв. метров торговых площадей в розничной торговле, что является результатом развития логистики и правильной организации торгового процесса); недостаток современных типов торговых структур, особенно в оптовом звене (распределительные и логистические центры и т.д.), складских площадей, отвечающих международным стандартам качества; отсутствие системы стандартов обслуживания - показателей, характеризующих текущее состояние сферы потребительских услуг; недостаточно развитая материально-техническая база в учреждениях профессионального обучения, что не позволяет готовить специалистов, умеющих работать по новым технологиям и на новейшем оборудовании; отсутствие механизма ответственности работодателя за привлечение и использование работников, не имеющих соответствующего образования и подготовки; недостаточно активная работа по внедрению международных стандартов качества в организациях сферы услуг. Лишь немногие организации сертифицировали системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами. Отсутствие таких систем существенно снижает конкурентоспособность товаров, выпускаемых местными производителями, а также инвестиционную привлекательность субъектов хозяйственной деятельности, расположенных на территории Чувашской Республики. Развитие сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания сдерживают следующие факторы, связанные с кадровой политикой: недостаток работников массовых профессий; низкий уровень образования работников сферы торговли и общественного питания; текучесть кадров, связанная с низкой заработной платой в организациях потребительского рынка и сферы услуг. Среднемесячная заработная плата работников сферы оптовой и розничной торговли за 2008 год составила 9376,3 рубля, в сфере "Гостиницы и рестораны" - 7098,4 рубля, тогда как общереспубликанский показатель составил 11486 рублей; низкая правовая защищенность наемных работников сферы потребительского рынка и услуг и отсутствие социальных гарантий; отсутствие в большинстве организаций общественных объединений (профсоюзов, советов и т.д.), призванных защищать интересы работников; медленное образование профессиональных объединений и отраслевых ассоциаций, способных стать основой профессионального единства и центром технологической культуры; неэффективное взаимодействие профессиональных объединений и отраслевых ассоциаций с органами исполнительной власти Чувашской Республики; отсутствие четкой системы профориентационной работы среди молодежи; недостаточность форм и методов работы по повышению престижности профессий сферы услуг; отсутствие системности и периодичности повышения квалификации руководителей, специалистов и кадров массовых профессий сферы услуг. Одним из основных направлений улучшения качества предоставляемых услуг является повышение уровня профессиональной подготовки специалистов сферы потребительского рынка и услуг. Обеспечение отрасли квалифицированными специалистами предполагает формирование оптимальной численности и квалификационной структуры кадров, их рациональное размещение и эффективное использование. Для реализации этих задач предусматривается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение подготовки, переподготовки кадров, повышение их квалификации, взаимодействие с учебными заведениями, поддержку корпоративных систем обучения, сохранение и развитие практики организации и проведения ежегодных отраслевых конкурсов профессионального мастерства. В области защиты прав потребителей в первую очередь должны быть созданы условия для организации правовой помощи населению, профилактической и информационно-просветительской деятельности. Программное решение существующих проблем позволит обеспечить качественно новый, более цивилизованный облик потребительского рынка и сферы услуг, будет способствовать поддержанию высоких темпов их развития, увеличению предложения товаров и услуг, позволит создать новые рабочие места, обеспечить значительную часть поступлений в бюджеты различных уровней. Основными недостатками подхода к развитию потребительских услуг без использования программно-целевых методов являются: невозможность определения и формирования показателей Программы, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение существующих проблем; невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий, направленных на развитие и совершенствование потребительских услуг; отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблем, и последовательности их реализации; недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей. Отказ от использования программно-целевых методов негативно скажется на: создании информационной системы для организаций потребительского рынка и сферы услуг; обеспечении качества и безопасности оказываемых населению услуг; развитии и совершенствовании системы мониторинга и прогнозирования показателей сферы потребительских услуг; повышении кадрового потенциала сферы потребительских услуг; обеспечении организационного и функционального единства органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в решении существующих в сфере услуг проблем; сроках достижения требуемых результатов, прогнозируемых результатах и показателях. Выполнение Программы обусловлено наличием рисков, источниками которых являются: зависимость конъюнктуры рынка потребительских товаров и услуг, темпов и пропорций его развития от внешних макроэкономических и социальных условий и факторов, в числе которых низкая покупательская способность значительной части населения, инфляция, зависимость продовольственного рынка от уровня развития агропромышленного комплекса, результативность принимаемых мер в области импортозамещения потребительских товаров и услуг; нахождение объектов потребительского рынка в частной собственности, что влияет на объемы ресурсов, направляемых на выполнение основных мероприятий Программы; возможности республиканского бюджета Чувашской Республики. Программа является логическим продолжением республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2008-2011 годы" и направлена на реализацию приоритетных направлений, определенных Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года. Достижению поставленных целей будет способствовать программно-целевой метод. Он предусматривает концентрацию усилий органов власти и организаций сферы потребительского рынка на решении главных задач, направленных на создание благоприятных условий проживания для населения Чувашской Республики, и будет способствовать оптимизации затрат бюджетных средств с учетом достижения ожидаемых результатов. Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью определения основных направлений государственной политики в области торговли, общественного питания и платных услуг и выработки основных направлений развития отрасли до 2020 года. В основе Программы лежат положения, ориентированные на улучшение обслуживания населения Чувашской Республики путем создания условий для обеспечения доступности и качества оказываемых населению платных услуг, в том числе услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания. II. Цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Программы Основными целями Программы является повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги. Для достижения целей Программы необходимо выполнение следующих задач: совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг; развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг; развитие конкуренции; повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг; развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг. Осуществление программных целей предлагается обеспечить проведением комплекса мероприятий (приложение N 1), объединенных в разделы в соответствии с задачами настоящей Программы. Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе. Сроки реализации Программы - 2010-2020 годы. III. Перечень программных мероприятий Решение задач Программы позволит обеспечить комплекс мер правового, финансово-экономического и организационного характера с использованием бюджетных и внебюджетных источников на его реализацию. Реализация Программы предусматривает выполнение конкретных мероприятий, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям: 1. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг: разработка долгосрочных программ развития потребительского рынка и сферы услуг на территориях муниципальных образований; проведение мониторинга наличия в продаже в организациях розничной торговли продукции товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики; проведение ежегодного анализа обеспеченности населения торговыми площадями, посадочными местами в организациях общественного питания и рабочими местами в организациях бытового обслуживания населения; проведение ежегодного анализа уровня обеспеченности населения платными услугами; издание методических пособий и брошюр по вопросам организации торговли и оказания услуг; разработка методических рекомендаций по различным аспектам развития сферы потребительского рынка; информирование и обучение населения основам защиты прав потребителей; разработка и реализация комплекса мер по развитию системы защиты прав потребителей на территории Чувашской Республики; изучение передового опыта работы органов исполнительной власти и организаций сферы потребительского рынка в регионах Российской Федерации; формирование и ведение реестра организаций и объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Чувашской Республике; организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территориях муниципальных образований; разработка и реализация мер по созданию на объектах сферы услуг условий для посещения маломобильными категориями населения; заключение с общественными организациями в сфере потребительского рынка соглашений о сотрудничестве, предусматривающих проведение совместных мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров и качества оказываемых услуг в организациях потребительского рынка и сферы услуг. 2. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг. 2.1. Розничная торговля: открытие новых, реконструкция и модернизация объектов розничной торговли, в том числе объектов придорожного сервиса; оптимизация сети рынков и преобразование их в современные торговые комплексы; строительство сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков; развитие инфраструктуры сферы оптовой торговли. 2.2. Сфера общественного питания: открытие новых, реконструкция и модернизация объектов общественного питания в общедоступной сети. 2.3. Сфера платных услуг: строительство спортивно-оздоровительных и туристических объектов; открытие новых, реконструкция и модернизация объектов бытового обслуживания населения; создание кооперированных связей между городскими и сельскими организациями сферы услуг; оказание организациям и индивидуальным предпринимателям консультативной и методологической помощи по вопросам развития сферы потребительского рынка и услуг (строительство и ввод в действие новых объектов сферы потребительского рынка и услуг, составление бизнес-проектов и т.д.); реализация мер по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли на территориях муниципальных образований. 3. Развитие конкуренции: организация и проведение круглых столов, совещаний, конференций по проблемам развития потребительского рынка и сферы услуг; организация мониторингов и обследований организаций и объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения Чувашской Республики; организация и проведение выставок, ярмарок товаров и услуг товаропроизводителей Чувашской Республики; организация и проведение ярмарок сельскохозяйственной продукции; размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о состоянии и перспективах развития потребительского рынка и сферы услуг; организация информационно-просветительской деятельности в области защиты прав потребителей посредством печати, на радио, телевидении, в сети Интернет; взаимодействие с регионами Российской Федерации с целью обмена опытом работы; совершенствование нормативно-методического обеспечения организаций общественного питания; размещение в сети Интернет информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка и услуг; организация участия представителей организаций потребительского рынка и сферы услуг в мероприятиях, направленных на профориентирование выпускников общеобразовательных учреждений; осуществление контроля за соблюдением законодательства по охране труда на объектах потребительского рынка и сферы услуг; ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов; проведение мероприятий по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами порядка ценообразования, установленного законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики; обобщение предложений, поступающих от общественных объединений в сфере розничной торговли и производства социально значимых продовольственных товаров, по совместным действиям, направленным на недопущение необоснованного роста цен на производимые и реализуемые социально значимые продовольственные товары; создание условий для расширения возможностей товаропроизводителей Чувашской Республики по реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в организациях розничной торговли; информационная поддержка действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по развитию конкуренции на продовольственных рынках; координация действий органов исполнительной власти Чувашской Республики, налоговых и правоохранительных органов с целью выявления нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов посреднических структур. 4. Повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг: лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции; проведение обследований и контрольных мероприятий по соблюдению организациями лицензионных требований и условий; проведение добровольной проверки качества алкогольной продукции; пропаганда горячего питания среди учащихся, родителей и педагогических работников; осуществление контроля за организацией горячего питания детей в образовательных учреждениях с заслушиванием результатов на заседаниях коллегиальных органов, педагогических советов, советов образовательных учреждений, родительских собраниях; изучение существующей системы движения продуктов и основных процессов организации школьного питания; комплексное обследование школьных столовых и комбинатов школьного питания; анализ существующего рациона питания школьников и выработка мер по его совершенствованию; организация мероприятий по выявлению на потребительском рынке контрафактной продукции; организация мероприятий по выявлению на потребительском рынке пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы; ежегодное обновление банка данных о производителях торгово-технологического оборудования для сферы потребительского рынка; распространение передового опыта деятельности организаций потребительского рынка; формирование и ведение базы данных о недобросовестных производителях и продавцах; проведение ежегодного анализа качества и безопасности пищевых продуктов, находящихся в обороте на потребительском рынке Чувашской Республики. 5. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг: изучение состояния обеспеченности кадрами в сфере торговли и общественного питания; организация обучающих семинаров для специалистов сферы потребительского рынка и услуг; организация ярмарок вакансий; организация взаимодействия руководителей организаций сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания и учебных заведений по вопросам подготовки, переподготовки профессиональных кадров, повышения квалификации кадров; поддержка образования общественных объединений в сфере потребительского рынка и услуг и взаимодействие с ними; организация участия специалистов сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения во всероссийских и региональных конкурсах, смотрах профессионального мастерства; организация республиканских конкурсов профессионального мастерства среди работников сферы потребительского рынка и услуг. IV. Ресурсное обеспечение Программы На реализацию мероприятий Программы планируется привлечь средства организаций и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры потребительского рынка, и республиканского бюджета Чувашской Республики (таблица). Общий объем средств, необходимых для финансирования Программы на 2010-2020 годы, составляет 29029,19 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 13,89 млн. рублей (0,05 процента), из внебюджетных источников - 29015,3 млн. рублей (99,95 процента). Объемы финансирования мероприятий Программы по годам и источникам финансирования —————|————————————————————————————————|———————|—————————————————————————————————— N | Наименование раздела | Годы | Объем средств, необходимых пп | мероприятий Программы | | для финансирования мероприятий, | | | млн. рублей | | |——————————|——————————————————————— | | | всего | в том числе | | | |————————————|—————————— | | | | республи- | внебюд- | | | | канский | жетные | | | | бюджет Чу- | источни- | | | | вашской | ки | | | | Республики | | | | | | —————|————————————————————————————————|———————|——————————|————————————|—————————— 1. Совершенствование государст- всего 3,1 3,1 - венной координации и право- 2010 0,2 0,2 - вого регулирования в сфере по- 2011 0,2 0,2 - требительского рынка и услуг 2012 0,22 0,22 - 2013 0,24 0,24 - 2014 0,26 0,26 - 2015 0,28 0,28 - 2016 0,3 0,3 - 2017 0,32 0,32 - 2018 0,34 0,34 - 2019 0,36 0,36 - 2020 0,38 0,38 - 2. Развитие инфраструктуры и всего 29015,3 - 29015,3 оптимальное размещение объ- 2010 1839,75 - 1839,75 ектов потребительского рынка 2011 1991,5 - 1991,5 и сферы услуг 2012 2149,5 - 2149,5 2013 2306,2 - 2306,2 2014 2467,8 - 2467,8 2015 2624,5 - 2624,5 2016 2791,5 - 2791,5 2017 2949,2 - 2949,2 2018 3111,8 - 3111,8 2019 3269,5 - 3269,5 2020 3514,05 - 3514,05 3. Развитие конкуренции всего 5,57 5,57 - 2010 0,25 0,25 - 2011 0,36 0,36 - 2012 0,4 0,4 - 2013 0,44 0,44 - 2014 0,47 0,47 - 2015 0,51 0,51 - 2016 0,54 0,54 - 2017 0,59 0,59 - 2018 0,63 0,63 - 2019 0,67 0,67 - 2020 0,71 0,71 - 4. Повышение качества и конку- - - - - рентоспособности производи- мых и реализуемых товаров и услуг 5. Развитие кадрового потенциала всего 5,22 5,22 - организаций потребительского 2010 0,23 0,23 - рынка и сферы услуг 2011 0,34 0,34 - 2012 0,38 0,38 - 2013 0,4 0,4 - 2014 0,44 0,44 - 2015 0,48 0,48 - 2016 0,51 0,51 - 2017 0,55 0,55 - 2018 0,59 0,59 - 2019 0,63 0,63 - 2020 0,67 0,67 - Итого 29029,19 13,89 29015,3 в том числе 2010 1840,43 0,68 1839,75 2011 1992,4 0,9 1991,5 2012 2150,5 1,0 2149,5 2013 2307,28 1,08 2306,2 2014 2468,97 1,17 2467,8 2015 2625,77 1,27 2624,5 2016 2792,85 1,35 2791,5 2017 2950,66 1,46 2949,2 2018 3113,36 1,56 3111,8 2019 3271,16 1,66 3269,5 2020 3515,81 1,76 3514,05 Доля финансирования Программы по годам составит: 2010 год - 6,3 процента, 2011 год - 6,9 процента, 2012 год - 7,4 процента, 2013 год - 7,9 процента, 2014 год - 8,5 процента, 2015 год - 9,0 процента, 2016 год - 9,6 процента, 2017 год - 10,2 процента, 2018 год - 10,8 процента, 2019 год - 11,3 процента, 2020 год - 12,1 процента. Объемы финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации конкретных мероприятий, ведущих к дальнейшему развитию системы потребительского рынка, улучшению качества товаров и услуг. Программа не накладывает ограничения на самостоятельность при принятии решений ее участниками. Одним из механизмов реализации Программы должно стать обеспечение развития различных форм государственно-частного партнерства. К участию в реализации Программы могут быть привлечены общественные объединения на основании заключенных с ними соглашений о сотрудничестве. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Основанием для финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики является бюджетная заявка, подаваемая ежегодно Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики в Министерство финансов Чувашской Республики. Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, которое обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие исполнителей Программы на принципах государственно-частного партнерства, а также общий контроль за реализацией Программы. Исполнители мероприятий Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 5 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики до 1 марта ежегодно до 2021 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении мероприятий Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для широкой аудитории и размещается на сайте Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики. VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит проведение целенаправленной государственной политики, направленной на интенсивное развитие сферы потребительского рынка и услуг, повышение качества и безопасности производимых товаров и оказываемых услуг, обеспечение доступности товаров и услуг на всей территории Чувашской Республики. Социальный эффект от реализации Программы выражается в повышении качества жизни населения, создании 14400 дополнительных рабочих мест на вновь строящихся объектах потребительского рынка, совершенствовании системы подготовки и переподготовки кадров для сферы потребительского рынка и услуг. Уровень средней заработной платы работников сферы потребительского рынка и услуг к 2020 году возрастет в 5,9 раза по сравнению с 2008 годом и составит 50,0 тыс. рублей. Совокупность мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит внедрение современных передовых технологий в сфере услуг и прирост доли объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг, ежегодно на более чем 5 процентов. Социальная эффективность Программы также обусловлена улучшением здоровья населения путем повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, улучшением питания детей в средних общеобразовательных учреждениях и увеличением охвата школьников горячим питанием до 100 процентов, повышением уровня знаний населения о защите своих прав, а также снижением стоимости основных видов продовольственных товаров путем сокращения звеньев товародвижения и т.д. Бюджетная эффективность Программы будет выражена в увеличении: доли налоговых платежей по видам экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны" в общем объеме налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации до 14 процентов; суммы инвестиций в развитие потребительских услуг до 29,0 млрд. рублей. Достижение к 2020 году показателей, предусмотренных Программой, позволит увеличить поступление налогов в бюджеты всех уровней и обеспечить вклад в увеличение валового регионального продукта. Оценка результативности Программы приведена в приложении N 3, учет рисков при оценке эффективности Программы - в приложении N 4. Методика расчета социальной и бюджетной эффективности реализации Программы изложена в приложении N 5 к Программе. Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы" М Е Р О П Р И Я Т И Я республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы" ——————|—————————————————————————|————————————————|———————————|————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————————————— N | Наименование | Исполнители | Сроки ис- | Источники | Объем финансирования, | Результат пп | мероприятий | | полнения | финансирования | млн. рублей | | | | (годы) | |——————————|—————————————————————————| | | | | | всего | в том числе | | | | | | |————————————|————————————| | | | | | | республи- | внебюджет- | | | | | | | канский | ные источ- | | | | | | | бюджет | ники | | | | | | | Чувашской | | | | | | | | Республики | | ——————|—————————————————————————|————————————————|———————————|————————————————————|——————————|————————————|————————————|—————————————————————— I. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг 1. Разработка долгосроч- администра- 2010 в пределах бюд- - - - комплексное разви- ных программ развития ции муници- жетных ассигнова- тие потребительско- потребительского рын- пальных рай- ний, предусмот- го рынка и сферы ка и сферы услуг на онов и город- ренных на основ- услуг в муниципаль- территориях муници- ских округов* ную деятельность ных образованиях пальных образований 2. Проведение монито- Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - формирование пока- ринга наличия в прода- развития Чу- жетных ассигнова- зателей для анализа же в организациях роз- вашии, Мин- ний, предусмот- состояния организа- ничной торговли про- сельхоз Чува- ренных на основ- ции торговли про- дукции товаропроизво- шии, админи- ную деятельность дукцией, произво- дителей, осуществляю- страции муни- димой в Чувашской щих деятельность на ципальных Республике территории Чувашской районов и го- Республики родских окру- гов 3. Проведение ежегодного Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - формирование пока- анализа обеспеченности развития Чу- жетных ассигнова- зателей для анализа населения торговыми вашии ний, предусмот- выполнения запла- площадями, посадоч- ренных на основ- нированных показа- ными местами в орга- ную деятельность телей и их корректи- низациях общественно- ровки го питания и рабочими местами в организациях бытового обслуживания населения 4. Проведение ежегодного Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - формирование пока- анализа уровня обеспе- развития Чу- жетных ассигнова- зателей для анализа ченности населения вашии, органы ний, предусмот- выполнения запла- платными услугами исполнитель- ренных на основ- нированных показа- ной власти Чу- ную деятельность телей и их корректи- вашской Рес- ровки публики 5. Издание методических Минэконом- 2010-2020 республиканский 1,55 1,55 - повышение уровня пособий и брошюр по развития Чу- 2010 бюджет Чувашской 0,1 0,1 - информированности вопросам организации вашии, УФНС 2011 Республики 0,1 0,1 - субъектов потреби- торговли и оказания России по Чу- 2012 0,11 0,11 - тельского рынка и услуг вашской Рес- 2013 0,12 0,12 - сферы услуг публике*, ГУ 2014 0,13 0,13 МЧС России 2015 0,14 0,14 - по Чувашской 2016 0,15 0,15 - Республике*, 2017 0,16 0,16 - Управление 2018 0,17 0,17 - Роспотребнад- 2019 0,18 0,18 - зора по Чу- 2020 0,19 0,19 - вашской Рес- публике* 6. Разработка методиче- Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - содействие субъек- ских рекомендаций по развития Чу- жетных ассигнова- там потребительско- различным аспектам вашии, органы ний, предусмот- го рынка в повыше- развития сферы потре- исполнитель- ренных на основ- нии качества оказы- бительского рынка ной власти Чу- ную деятельность ваемых услуг вашской Рес- публики 7. Информирование и обу- Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - повышение инфор- чение населения осно- развития Чу- жетных ассигнова- мированности насе- вам защиты прав по- вашии, Управ- ний, предусмот- ления об основах требителей ление Роспот- ренных на основ- защиты прав потре- ребнадзора по ную деятельность бителя Чувашской Республике 8. Разработка и реализа- Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- обеспечение взаимо- ция комплекса мер по развития Чу- жетных ассигнова- действия с органами развитию системы за- вашии, Управ- ний, предусмот- местного само- щиты прав потребите- ление Роспот- ренных на основ- управления и обще- лей на территории Чу- ребнадзора по ную деятельность ственными объеди- вашской Республики Чувашской нениями потребите- Республике лей по вопросам за- щиты прав потреби- телей 9. Изучение передового Минэконом- 2010-2020 республиканский 1,55 1,55 - повышение эффек- опыта работы органов развития Чу- 2010 бюджет Чувашской 0,1 0,1 - тивности решений, исполнительной власти вашии 2011 Республики 0,1 0,1 - принимаемых орга- и организаций сферы 2012 0,11 0,11 - нами исполнитель- потребительского рын- 2013 0,12 0,12 - ной власти Чуваш- ка в регионах Россий- 2014 0,13 0,13 - ской Республики ской Федерации 2015 0,14 0,14 - 2016 0,15 0,15 - 2017 0,16 0,16 - 2018 0,17 0,17 - 2019 0,18 0,18 - 2020 0,19 0,19 - 10. Формирование и веде- Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - формирование еди- ние реестра организа- развития Чу- жетных ассигнова- ного информацион- ций и объектов торгов- вашии, адми- ний, предусмот- ного пространства ли, общественного пита- нистрации му- ренных на основ- ния и бытового обслужи- ниципальных ную деятельность вания населения в Чу- районов и го- вашской Республике родских окру- гов 11. Организация информа- администра- 2010-2020 в пределах бюд- - - - принятие своевре- ционно-аналитического ции муници- жетных ассигнова- менных мер по со- наблюдения за состоя- пальных рай- ний, предусмот- вершенствованию нием рынка товаров и онов и город- ренных на основ- сферы услуг услуг на территории ских округов ную деятельность муниципальных обра- зований 12. Разработка и реализа- Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - защита интересов ция мер по созданию на развития Чу- жетных ассигнова- маломобильных ка- объектах сферы услуг вашии, Мин- ний, предусмот- тегорий населения, условий для посещения строй Чува- ренных на основ- обеспечение доступ- маломобильными кате- шии, админи- ную деятельность ности объектов сфе- гориями населения страции муни- ры услуг данной ка- ципальных тегории населения районов и го- родских окру- гов 13. Заключение с общест- Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - обучение кадров, со- венными организация- развития Чу- жетных ассигнова- вершенствование ми в сфере потреби- вашии ний, предусмот- маркетинговой тельского рынка согла- ренных на основ- службы на предпри- шений о сотрудничест- ную деятельность ятиях сферы услуг ве, предусматривающих проведение совместных мероприятий, направ- ленных на повышение квалификации кадров и качества оказываемых услуг в организациях потребительского рын- ка и сферы услуг Всего по разделу I 3,1 3,1 - II. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы усл г 2.1. Розничная торговля 14. Открытие новых, ре- администра- 2010-2020 в пределах бюд- - - - обеспечение терри- конструкция и модер- ции муници- жетных ассигнова- ториальной доступ- низация объектов роз- пальных рай- ний, предусмот- ности товаров и ус- ничной торговли, в том онов и город- ренных на основ- луг, развитие конку- числе объектов придо- ских округов, ную деятельность ренции, создание рожного сервиса организации и средства организа- 22000,0 - 22000,0 новых рабочих мест индивидуаль- ций и индивиду- ные предпри- альных предпри- ниматели, нимателей, осуще- осуществляю- ствляющих дея- щие деятель- тельность в сфере ность в сфере розничной торгов- розничной ли торговли* 15. Оптимизация сети рын- администра- 2010-2020 в пределах бюд- - - - улучшение качества ков и преобразование ции муници- жетных ассигнова- услуг, оказываемых их в современные тор- пальных рай- ний, предусмот- на розничных рын- говые комплексы онов и город- ренных на основ- ках ских округов, ную деятельность Минэконом- средства организа- 5000,0 - 5000,0 развития Чу- ций и индивиду- вашии, Мин- альных предпри- строй Чува- нимателей, осуще- шии, организа- ствляющих дея- ции и индиви- тельность в сфере дуальные торговли предпринима- тели, осущест- вляющие дея- тельность в сфере торгов- ли* 16. Строительство сельско- администра- 2010-2020 в пределах бюд- - - - создание условий хозяйственных и сель- ции муници- жетных ассигнова- для более полного скохозяйственных коо- пальных рай- ний, предусмот- удовлетворения по- перативных рынков онов и город- ренных на основ- требностей населе- ских округов, ную деятельность ния в сельскохозяй- Минэконом- средства организа- 1000,0 - 1000,0 ственной продукции развития Чу- ций и индивиду- вашии, Мин- альных предпри- сельхоз Чува- нимателей, осуще- шии, Мин- ствляющих дея- строй Чува- тельность в сфере шии, органи- торговли зации и инди- видуальные предпринима- тели, осущест- вляющие дея- тельность в сфере торговли 17. Развитие инфраструк- администра- 2010-2020 в пределах бюд- - - - снижение стоимости туры сферы оптовой ции муници- жетных ассигнова- ОСНОВНЫХ ВИДОВ то- торговли пальных рай- ний, предусмот- варов за счет сокра- онов и город- ренных на ос- щения звеньев това- ских округов, новную деятель- родвижения организации и ность индивидуаль- средства организа- 500,0 - 500,0 ные предпри- ций и индивиду- ниматели, альных предпри- осуществляю- нимателей, осуще- щие деятель- ствляющих дея- ность в сфере тельность в сфере торговли торговли 2.2. Сфера общественного питания 18. Открытие новых, ре- администра- 2010-2020 в пределах бюд- - - - повышение качества конструкция и модер- ции муници- жетных ассигнова- оказываемых услуг, низация объектов об- пальных рай- ний, предусмот- развитие конкурен- щественного питания в онов и город- ренных на основ- ции, обеспечение общедоступной сети ских округов, ную деятельность территориальной Минэконом- средства организа- 312,4 - 312,4 доступности услуг развития Чу- ций и индивиду- общественного пи- вашии, органи- альных предпри- тания для различных зации и инди- нимателей, осуще- категорий граждан видуальные ствляющих дея- предпринима- тельность в сфере тели, осущест- общественного пи- вляющие дея- тания тельность в сфере общест- венного пита- ния* 2.3. Сфера платных услуг 19. Строительство спор- Минспорт Чу- 2010-2020 в пределах бюд- - - - повышение террито- тивно-оздоровительных вашии, Мин- жетных ассигнова- риальной доступно- и туристических объек- экономразви- ний, предусмот- сти для населения тов тия Чувашии, ренных на основ- туристических и администра- ную деятельность спортивно-оздорови- ции муници- средства организа- 95,6 - 95,6 тельных услуг пальных рай- ций и индивиду- онов и город- альных предпри- ских округов, нимателей, осуще- организации и ствляющих дея- индивидуаль- тельность в сфере ные предпри- потребительского ниматели, рынка и услуг осуществляю- щие деятель- ность в сфере услуг* 20. Открытие новых, ре- Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - улучшение качества конструкция и модер- развития Чу- жетных ассигнова- оказываемых услуг, низация объектов бы- вашии, адми- ний, предусмот- развитие конкурен- тового обслуживания нистрации му- ренных на основ- ции, расширение ви- населения ниципальных ную деятельность дов услуг, оказывае- районов и го- средства организа- 107,3 - 107,3 мых населению родских окру- ций и индивиду- гов, организа- альных предпри- ции и индиви- нимателей, осуще- дуальные ствляющих дея- предпринима- тельность в сфере тели, осущест- потребительского вляющие дея- рынка и услуг тельность в сфере услуг 21. Создание коопериро- Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - развитие и совер- ванных связей между развития Чу- жетных ассигнова- шенствование кад- городскими и сельски- вашии, адми- ний, предусмот- рового потенциала, ми организациями сфе- нистрации му- ренных на основ- повышение качества ры услуг ниципальных ную деятельность оказываемых услуг районов и го- родских окру- гов 22. Оказание организациям Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - развитие и совер- и индивидуальным развития Чу- жетных ассигнова- шенствование кад- предпринимателям кон- вашии, адми- ний, предусмот- рового потенциала, сультативной и методо- нистрации му- ренных на основ- повышение качества логической помощи по ниципальных ную деятельность оказываемых услуг вопросам развития сфе- районов и го- ры потребительского родских окру- рывка и услуг (строи- гов тельство и ввод в дей- ствие новых объектов сферы потребительско- го рынка и услуг, со- ставление бизнес- проектов и т.д.) 23. Реализация мер по упо- администра- 2010-2020 в пределах бюд- - - - размещение объек- рядочению размещения ции муници- жетных ассигнова- тов мелкорозничной объектов мелкорознич- пальных рай- ний, предусмот- торговли на терри- ной торговли на терри- онов и город- ренных на основ- ториях муниципаль- ториях муниципальных ских округов ную деятельность ных образований с образований учетом потребностей населения Всего по разделу II 29015,3 - 290153 III. Развитие конкуренции 24. Организация и прове- органы испол- 2010-2020 в пределах бюд- - - - выявление проблем дение круглых столов, нительной вла- жетных ассигнова- развития сферы по- совещаний, конферен- сти Чувашской ний, предусмот- требительского рын- ций по проблемам раз- Республики ренных на основ- ка и услуг и приня- вития потребительского ную деятельность тие мер по их устра- рынка и сферы услуг нению 25. Организация монито- Минэконом- 2010-2020 республиканский 1,32 1,32 - развитие конкурен- рингов и обследований развития Чу- 2010 бюджет Чувашской 0,07 0,07 - ции, повышение ка- организаций и объектов вашии, адми- 2011 Республики 0,08 0,08 - чества и безопасно- торговли, общественно- нистрации му- 2012 0,09 0,09 - сти услуг, создание го питания, бытового ниципальных 2013 0,1 0,1 - базы данных для обслуживания населе- районов и го- 2014 0,11 0,11 - корректировки пер- ния Чувашской Респуб- родских окру- 2015 0,12 0,12 - спективного плана лики гов, Чуваш- 2016 0,13 0,13 - развития инфра- стат* 2017 0,14 0,14 - структуры 2018 0,15 0,15 - 2019 0,16 0,16 - 2020 0,17 0,17 - 26. Организация и прове- Минэконом- 2010-2020 республиканский 3,72 3,72 - создание единого дение выставок, ярма- развития Чу- 2010 бюджет Чувашской 0,15 0,15 - информационного рок товаров и услуг то- вашии, Мин- 2011 Республики 0,25 0,25 - пространства, оказа- варопроизводителей сельхоз Чува- 2012 0,28 0,28 - ние поддержки ме- Чувашской Республики шии, админи- 2013 0,3 0,3 - стным товаропроиз- страции муни- 2014 0,32 0,32 - водителям ципальных 2015 0,34 0,34 - районов и го- 2016 0,36 0,36 - родских окру- 2017 0,39 0,39 - гов 2018 0,42 0,42 - 2019 0,44 0,44 - 2020 0,47 0,47 - 27. Организация и прове- Минэконом- 2010-2020 республиканский 0,53 0,53 - создание условий дение ярмарок сельско- развития Чу- 2010 бюджет Чувашской 0,03 0,03 - для торговли мест- хозяйственной продук- вашии, Мин- 2011 Республики 0,03 0,03 - ным сельхозтоваро- ции сельхоз Чува- 2012 0,03 0,03 - производителям шии, админи- 2013 0,04 0,04 - страции муни- 2014 0,04 0,04 - ципальных 2015 0,05 0,05 - районов и го- 2016 0,05 0,05 - родских окру- 2017 0,06 0,06 - гов 2018 0,06 0,06 - 2019 0,07 0,07 - 2020 0,07 0,07 - 28. Размещение в средствах Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - создание единого массовой информации развития Чу- жетных ассигнова- информационного и сети Интернет ин- вашии, Мин- ний, предусмот- пространства формации о состоянии сельхоз Чува- ренных на основ- и перспективах разви- шии, Управле- ную деятельность тия сферы потребитель- ние Роспот- ского рынка и услуг ребнадзора по Чувашской Республике, администра- ции муници- пальных рай- онов и город- ских округов 29. Организация информа- Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - повышение уровня ционно-просветитель- развития Чу- жетных ассигнова- информированности ской деятельности в вашии, Мин- ний, предусмот- населения по вопро- области защиты прав сельхоз Чува- ренных на основ- сам защиты своих потребителей посредст- шии, Управле- ную деятельность прав в сфере потре- вом печати, на радио, ние Роспот- бительского рынка и телевидении, в сети ребнадзора по услуг Интернет Чувашской Республике, администра- ции муници- пальных рай- онов и город- ских округов 30. Взаимодействие с ре- Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - создание информа- гионами Российской развития Чу- жетных ассигнова- ционной базы для Федерации с целью об- вашии, органы ний, предусмот- принятия решений мена опытом работы исполнитель- ренных на основ- по развитию сферы ной власти Чу- ную деятельность потребительского вашской Рес- рынка и услуг публики, ад- министрации муниципаль- ных районов и городских ок- ругов 31. Совершенствование Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - повышение уровня нормативно-методичес- развития Чу- жетных ассигнова- информированности кого обеспечения орга- вашии ний, предусмот- субъектов потреби- низаций общественного ренных на основ- тельского рынка, питания ную деятельность улучшение качества и безопасности услуг 32. Размещение в сети Ин- Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - создание единого тернет информации об развития Чу- жетных ассигнова- информационного инвестиционных проек- вашии, органы ний, предусмот- пространства тах в сфере потреби- исполнитель- ренных на основ- тельского рынка и ус- ной власти Чу- ную деятельность луг вашской Рес- публики, ад- министрации муниципаль- ных районов и городских ок- ругов 33. Организация участия администра- 2010-2020 в пределах бюд- - - - привлечение внима- представителей органи- ции муници- жетных ассигнова- ния молодежи к заций потребительского пальных рай- ний, предусмот- профессиям сферы рынка и сферы услуг в онов и город- ренных на основ- потребительского мероприятиях, направ- ских округов, ную деятельность рынка и услуг ленных на профориен- Минэконом- тирование выпускников развития Чу- общеобразовательных вашии, Мин- учреждений образования Чувашии 34. Осуществление кон- Гострудин- 2010-2020 в пределах бюд- - - - улучшение условий троля за соблюдением спекция в Чу- жетных ассигнова- труда работников, законодательства по вашской Рес- ний, предусмот- снижение текучести охране труда на объек- публике* ренных на основ- кадров тах потребительского ную деятельность рынка и сферы услуг 35. Ведение реестра хозяй- Чувашское 2010-2020 в пределах бюд- - - - создание базы дан- ствующих субъектов, УФАС Рос- жетных ассигнова- ных о хозяйствую- имеющих долю на рын- сии* ний предусмот- щих субъектах за- ке определенного това- ренных на основ- нимающих домини- ра в размере более чем ную деятельность рующее положение 35 процентов на рынке определен- ного товара 36. Проведение мероприя- Республикан- 2010-2020 в пределах бюд- - - - выявление и пресе- тий по контролю за со- ская служба жетных ассигнова- чение фактов завы- блюдением хозяйст- Чувашской ний, предусмот- шения государст- вующими субъектами Республики ренных на основ- венных регулируе- порядка ценообразова- по конкурен- ную деятельность мых цен хозяйст- ния, установленного тной политике вующими субъекта- законодательством Рос- и тарифам ми, осуществляю- сийской Федерации и щими деятельность законодательством Чу- на продовольствен- вашской Республики ном рынке (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2010 г. N 17) 37. Обобщение предложе- Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - сдерживание роста ний, поступающих от развития Чу- жетных ассигнова- цен на социально общественных объеди- вашии, Мин- ний, предусмот- значимые продо- нений в сфере рознич- сельхоз Чува- ренных на основ- вольственные това- ной торговли и произ- шии, Чуваш- ную деятельность ры водства социально зна- ское УФАС чимых продовольст- России, Рес- венных товаров, по со- публиканская вместным действиям, Чувашской Рес- направленным на недо- публики по пущение необоснован- конкурентной ного роста цен на про- политике и изводимые и реализуе- тарифам мые социально значи- мые продовольствен- ные товары (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2010 г. N 17) 38. Создание условий для Минэконом- 2010-2020 в пределах бюд- - - - увеличение доли расширения возможно- развития Чу- жетных ассигнова- продажи товаров, стей товаропроизводи- вашии, органи- ний, предусмот- производимых на телей Чувашской Рес- зации и инди- ренных на основ- территории Чуваш- публики по реализации видуальные ную деятельность ской Республики, в продовольственных то- предпринима- средства организа- - - - организациях роз- варов и сельскохозяй- тели, осущест- ций и индивиду- ничной торговли ственной продукции в вляющие дея- альных предпри- организациях рознич- тельность в нимателей, осуще- ной торговли сфере рознич- ствляющих дея- ной торговли тельность в сфере розничной торгов- ли 39. Информационная под- Чувашстат 2010-2020 в пределах бюд- - - - обеспечение органов держка действий орга- жетных ассигнова- исполнительной вла- нов исполнительной ний, предусмот- сти Чувашской Рес- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|