Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.05.2010 № 127КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.05.2010 N 127 О республиканской целевой программе "Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010-2012 годы)" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.02.2012 г. N 37) В целях укрепления физического, нравственного и духовного здоровья населения, создания условий и формирования потребности в здоровом образе жизни, снижения заболеваемости хроническими неинфекционными заболеваниями, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1157 "О финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010-2012 годы)" (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. 3. Установить, что: при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике: принять участие в реализации и финансировании Программы; разработать и утвердить муниципальные программы по формированию здорового образа жизни. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. 7. Настоящее постановление вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусматривающего включение данной Программы в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Суслонова УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.05.2010 N 127 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010-2012 годы)" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - республиканская целевая программа "Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010-2012 годы)" Основание для разработки - постановление Правительства Программы Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1157 "О финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака"; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 августа 2009 г. N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 сентября 2009 г., регистрационный N 14871); Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. N 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства"; Указ Президента Чувашской Республики от 20 апреля 2009 г. N 17 "Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики в 2010-2012 годах" Государственный заказчик - Министерство здравоохранения и Программы социального развития Чувашской Республики Основной разработчик - Министерство здравоохранения и Программы социального развития Чувашской Республики Цели Программы - сохранение здоровья населения Чувашской Республики; формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей Задачи Программы - повышение информированности населения о вредных и опасных для здоровья факторах; пропаганда здорового образа жизни; увеличение продолжительности и качества жизни; обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек; развитие здоровьесберегающих технологий, первичной медицинской профилактики и социальной медицины, направленных на борьбу с факторами риска хронических неинфекционных заболеваний; создание эффективной системы профилактики хронических неинфекционных заболеваний; уменьшение вероятности рисков первичной заболеваемости и болезненности населения; разработка и внедрение современных методов ранней диагностики путем массового обследования и адекватного лечения населения Важнейшие целевые инди- - доля населения, регулярно каторы и показатели Про- занимающегося оздоровлением граммы посредством физических нагрузок; доля курящего населения; уровень первичной заболеваемости алкоголизмом; обеспечение эффективности деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в сфере государственных закупок Сроки реализации Про- - 2010-2012 годы граммы Объемы и источники - мероприятия Программы реализуются финансирования Про- за счет средств федерального граммы бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников. Объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, составит: в 2010 году - 5427,8 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 3877,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 705,6 тыс. рублей; внебюджетных источников - 845,2 тыс. рублей; в 2011 году - 2155,3 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 1633,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 522,3 тыс. рублей; в 2012 году за счет средств федерального бюджета - 2245,4 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.02.2012 г. N 37) Ожидаемые конечные ре- - повышение доли населения, зультаты реализации Про- регулярно занимающегося граммы и показатели ее со- оздоровлением посредством циальной и бюджетной эф- физических нагрузок, до 29,7 фективности процента; снижение доли курящего населения на 5 процентов; снижение уровня первичной заболеваемости алкоголизмом до 110,3 случая (на 100 тыс. населения). Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в формировании здорового образа жизни населения, потребности быть здоровым и жить в здоровом обществе, повышении роли семьи в воспитании здорового поколения, улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала, снижении уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями. Общий экономический эффект предполагается получить от предотвращения социально значимых заболеваний, увеличения продолжительности активной жизни, снижения количества дней временной нетрудоспособности, инвалидизации и смертности при хронических неинфекционных заболеваниях Система организации кон- - контроль за ходом выполнения троля за выполнением Про- Программы осуществляет граммы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2013 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2013 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.02.2012 г. N 37) По окончании срока реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики до 1 марта 2013 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Республиканская целевая программа "Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010-2012 годы)" (далее - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1157 "О финансовом обеспечении в 2010 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 августа 2009 г. N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", указов Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. N 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства" и от 20 апреля 2009 г. N 17 "Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики в 2010-2012 годах". Разработка Программы обусловлена необходимостью принятия мер по реализации государственной политики по борьбе с социально значимыми заболеваниями, внедрению в медицинскую практику методов профилактики, ранней диагностики и адекватного лечения и, как следствие, снижения показателей заболеваемости и смертности от хронических неинфекционных заболеваний. В настоящее время наиболее распространенными причинами смертности, заболеваемости и утраты трудоспособности в России являются неинфекционные заболевания, в структуре общей смертности населения они составляют 68 процентов. Хронические неинфекционные заболевания - это ряд хронических заболеваний, включающих сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания, хронические обструктивные болезни легких, сахарный диабет II типа. Они характеризуются длительным латентным периодом, продолжительным течением заболевания и общностью факторов риска, носят системный характер, поражают молодое население. Пик заболеваемости приходится на трудоспособный возраст. По данным за 2009 год, наибольшую долю в структуре смертности от хронических неинфекционных заболеваний составляют сердечно-сосудистые и онкологические заболевания (соответственно 666,3 (48,7 процента) и 160,2 случая (11,7 процента) на 100 тыс. населения). Из-за высокой медико-социальной значимости хронических неинфекционных заболеваний профилактика, лечение и реабилитация данных патологий проводятся на общегосударственном уровне. В республике реализуются: Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. N 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства"; республиканская целевая программа "Совершенствование кардиологической помощи населению в Чувашской Республике на 2006-2010 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 ноября 2005 г. N 286; подпрограмма "Сосудистые заболевания" республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Чувашской Республике (2008-2011 годы)", принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 августа 2007 г. N 205; подпрограммы "Артериальная гипертония", "Сахарный диабет", "Онкология", "Психические расстройства" республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Чувашской Республике (2010-2020 годы)", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 109; республиканская целевая программа "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы", принятая постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июля 2008 г. N 227. За время реализации республиканских целевых программ произошли существенные позитивные изменения: увеличилось число лиц, взятых на диспансерный учет, улучшился контроль за уровнем артериального давления, сахара в крови, повысилась выявляемость заболеваний на ранних стадиях развития, уменьшились заболеваемость сосудистыми заболеваниями головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии (с 8967,7 случая на 100 тыс. населения за 2008 год до 8396,4 случая в 2009 году) и смертность от них (с 250,1 случая на 100 тыс. населения за 2008 год до 239,2 случая в 2009 году). Однако заболеваемость хроническими неинфекционными заболеваниями в Чувашской Республике остается высокой, что свидетельствует о необходимости дальнейшей активизации работы по их первичной профилактике и раннему выявлению. В связи с этим необходимы учет и профилактика факторов, способствующих снижению качества жизни (ожирение, гиподинамия, психо-эмоциональные нагрузки, неправильное питание, курение, алкоголизм). Требуется создание системы контроля за ходом выполнения мероприятий по первичной профилактике и ранней диагностике. Необходимы разработка и реализация мероприятий по первичной профилактике хронических неинфекционных заболеваний. II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели Программы Основными целями Программы являются: сохранение здоровья населения Чувашской Республики; формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: повышение информированности населения о вредных и опасных для здоровья факторах; пропаганда здорового образа жизни; увеличение продолжительности и качества жизни; обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек; развитие здоровьесберегающих технологий, первичной медицинской профилактики и социальной медицины, направленных на борьбу с факторами риска хронических неинфекционных заболеваний; создание эффективной системы профилактики хронических неинфекционных заболеваний; уменьшение вероятности рисков первичной заболеваемости и болезненности населения; разработка и внедрение современных методов ранней диагностики путем массового обследования и адекватного лечения населения. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2010-2012 годах. Целевые индикаторы и показатели ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе. III. Перечень программных мероприятий В рамках мероприятий Программы предусматриваются: создание эффективной системы первичной профилактики хронических неинфекционных заболеваний и их осложнений; создание системы контроля за ходом выполнения мероприятий по первичной профилактике, ранней диагностике хронических неинфекционных заболеваний; проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение влияния управляемых факторов риска; подготовка кадров в области медицинской профилактики; совершенствование системы медицинской профилактики. Перечень мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 2 к Программе. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников. Объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, составит: в 2010 году - 5427,8 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 3877,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 705,6 тыс. рублей; внебюджетных источников - 845,2 тыс. рублей; в 2011 году - 2155,3 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 1633,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 522,3 тыс. рублей; в 2012 году за счет средств федерального бюджета - 2245,4 тыс. рублей. (Раздел в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.02.2012 г. N 37) V. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2013 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2013 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.02.2012 г. N 37) По окончании срока реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики до 1 марта 2013 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. VI. Результаты реализации Программы. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы Оценка эффективности реализации Программы проводится в сравнении с 2009 годом с учетом следующих показателей: повышение доли населения, регулярно занимающегося оздоровлением посредством физических нагрузок, до 29,7 процента; снижение доли курящего населения на 5 процентов; снижение уровня первичной заболеваемости алкоголизмом до 110,3 случая (на 100 тыс. населения). Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в формировании здорового образа жизни населения, потребности быть здоровым и жить в здоровом обществе, повышении роли семьи в воспитании здорового поколения, улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала, снижении уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями. Общий экономический эффект предполагается получить от предотвращения социально значимых заболеваний, увеличения продолжительности активной жизни, снижения количества дней временной нетрудоспособности, инвалидизации и смертности при хронических неинфекционных заболеваниях. Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы составляет 164,679 млн. рублей. Методика расчета экономической эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе. Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010-2012 годы)" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ожидаемой эффективности республиканской целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010-2012 годы)" —————|—————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————— N | Индикаторы | До реали- | Годы пп | | зации Про- |——————————|———————|——————— | | граммы | 2010 | 2011 | 2012 | | (2009 год) | | | —————|—————————————————————————————————|————————————|——————————|———————|——————— 1. Доля населения, регулярно зани- 25,5 27,3 28,5 29,7 мающегося оздоровлением по- средством физических нагрузок, процентов 2. Доля курящего населения, про- 37,5 36,3 35,0 32,5 центов 3. Уровень первичной заболеваемо- 119,9 116,7 113,5 110,3 сти алкоголизмом, случаев на 100 тыс. населения 4. Комплексная оценка эффектив- умеренно умеренно ности деятельности Министерст- эффектив- эффек- ва здравоохранения и социально- ная тивная го развития Чувашской Респуб- лики в сфере государственных закупок Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010-2012 годы)" М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации республиканской целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010-2012 годы)" (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.02.2012 г. N 37) ————————|————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————— N | Наименование | Срок | Источники финансирования, тыс. рублей | Исполнители пп | мероприятий | выпол- |————————|————————————|————————————|——————————————| | | нения | феде- | республи- | местные | внебюджетные | | | (годы) | раль- | канский | бюджеты | источники | | | | ный | бюджет Чу- | | | | | | бюд- | вашской | | | | | | жет | Республики | | | ————————|————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————————|————————————|——————————————|—————————————————— I. Создание эффективной системы первичной профилактики хронических неинфекционных заболеваний и их осложнений 1.1. Обеспечение проведения информационно-обра- 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- зовательных и пропагандистских мероприятий 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии, по проблемам здорового образа жизни, профи- вание вание Минобразования лактике никотиновой, алкогольной и наркоти- Чувашии, Мин- ческой зависимостей, ранней профилактике со- культуры Чува- циально значимых заболеваний (создание теле- шии, органы ме- и радиопередач, материалов санитарно-просве- стного самоуп- тительской направленности) среди взрослого равления* населения, детей и учащейся молодежи 1.2. Подготовка и издание информационных мате- 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- риалов по профилактике хронических неин- 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии, фекционных заболеваний и пропаганде здоро- вание вание Минкультуры Чу- вого образа жизни (памяток, брошюр и т.д.). вашии, органы Проведение на радио и телевидении серий пря- местного само- мых эфиров с врачами-специалистами по во- управления просам профилактики хронических неинфекци- онных заболеваний 1.3. Пропаганда здорового образа жизни через про- 2010- текущее текущее Минкультуры Чу- граммы телевидения и радио, газеты и журна- 2012 финансиро- финансиро- вашии, Минобра- лы, в том числе выступления известных в рес- вание вание зования Чувашии, публике людей, семей, трудовых коллективов Минздравсопраз- вития Чувашии 1.4. Подготовка, изготовление и размещение соци- текущее текущее Минздравсоцраз- альной рекламы, направленной на пропаганду финансиро- финансиро- вития Чувашии, здорового образа жизни вание вание Минкультуры Чу- вашии, Минобра- зования Чувашии, Минспорт Чува- шии, органы ме- стного самоуп- равления, Обще- ственные органи- зации* 1.5. Организация, проведение и освещение в сред- 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- ствах массовой информации мероприятий, при- 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии, уроченных к дням здоровья вание вание Минкультуры Чу- вашии, органы местного самоуп- равления 1.6. Проведение профилактических медицинских 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- осмотров (плановая диспансеризация населения 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии Чувашской Республики, в том числе детей пер- вание вание вого года жизни, детей-сирот и детей, находя- щихся в трудной жизненной ситуации, пребы- вающих в стационарных учреждениях) 1.7. Организация в лечебно-профилактических уч- 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- реждениях работы школ здорового образа жиз- 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии, ни с изучением основ рационального питания вание вание органы местного (школы пациентов с метаболическим синдро- самоуправления мом), оптимального двигательного режима, профилактики зависимостей (алкоголь, куре- ние, наркотики), профилактики стрессов 1.8. Подготовка и издание для медицинских работ- 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- ников новых методических разработок, спра- 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии, вочных и информационных материалов по пер- вание вание органы местного вичной профилактике и ранней диагностике самоуправления хронических неинфекционных заболеваний 1.9. Организация анкетирования, проведение мони- 2011 текущее текущее Минздравсоцраз- торинга распространенности курения среди финансиро- финансиро- вития Чувашии, учащихся образовательных учреждений для вание вание Минобразования планирования профилактических мероприятии Чувашии, органы и оценки их эффективности местного само- управления 1.10. Организация обучения по сохранению здоровья 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- в образовательных учреждениях и детских оз- 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии, доровительных лагерях. Проведение в образо- вание вание Минобразования вательных учреждениях семинаров-тренингов и Чувашии, органы других интерактивных мероприятий по профи- местного само- лактике детского курения с привлечением доб- управления ровольческих команд здоровья "Мы - здоровая страна!" 1.11. Проведение обучающего семинара-тренинга 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- руководителей ресурсных центров, доброволь- 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии, ческих команд по вопросам организации рабо- вание вание Минобразования ты добровольческих команд в организациях Чувашии, Мин- здравоохранения, образования, культуры и спорт Чувашии, спорта органы местного самоуправления II. Создание системы контроля за ходом выполнения мероприятий по первичной профилактике и ранней диагностике хронических неинфекционных заболеваний 2.1. Реализация системы мониторинга проведения 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- плановой диспансеризации населения Чуваш- 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии, ской Республики, в том числе диспансеризации вание вание органы местного детей первого года жизни, детей-сирот и детей, самоуправления находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях 2.2. Внедрение оценки деятельности врачей пер- 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- вичного звена здравоохранения по первичной 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии, профилактике заболеваний вание вание органы местного самоуправления 2.3. Повышение информированности населения о 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- важности ведения здорового образа жизни 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии, вание вание Минобразования Чувашии, Мин- культуры Чува- шии, органы ме- стного самоуп- равления 2.4. Изучение распространенности факторов риска 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- и антириска и образа жизни населения путем 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии, социологических опросов вание вание органы местного самоуправления III. Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение влияния управляемых факторов риска 3.1. Организация массовых физкультурно-оздоро- 2010- текущее текущее Минспорт Чува- вительных мероприятий с широким участием 2012 финансиро- финансиро- шии, органы ме- населения всех возрастов и категорий вание вание стного самоуп- равления 3.2. Внедрение и развитие новых физкультурно- 2010- текущее текущее Минспорт Чува- оздоровительных программ по физическому 2012 финансиро- финансиро- шии, органы ме- воспитанию населения различных возрастных вание вание стного самоуп- групп в зависимости от уровня состояния здо- равления ровья и физической подготовленности 3.3. Проведение отраслевых и межотраслевых спар- 2010- текущее текущее органы исполни- такиад, смотров-конкурсов на лучшую поста- 2012 финансиро- финансиро- тельной власти новку массовой физкультурно-оздоровительной вание вание Чувашской Рес- и спортивной работы в трудовых коллективах публики, органы местного самоуп- равления 3.4. Проведение республиканского конкурса проек- 2010- текущее текущее Минобразования тов, направленных на антинаркотическую про- 2012 финансиро- финансиро- Чувашии паганду в сфере организации досуга детей и вание вание молодежи 3.5. Создание физкультурно-оздоровительных клу- 2010- текущее текущее Минспорт Чува- бов, функционирующих на базе образователь- 2012 финансиро- финансиро- шии, органы ме- ных, спортивных учреждений и по месту жи- вание вание стного самоуп- тельства равления 3.6. Проведение спортивных мероприятий с участи- 2010- текущее текущее Минспорт Чува- ем известных деятелей политики, спорта, ис- 2012 финансиро- финансиро- шии, Минздрав- кусства вание вание соцразвития Чу- вашии, Минобра- зования Чувашии, Минкультуры Чу- вашии, органы местного самоуп- равления 3.7. Организация в специализированных учрежде- 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- ниях для несовершеннолетних, нуждающихся в 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии, социальной реабилитации, выставок, конкурсов вание вание органы местного детских рисунков, стенгазет по ведению здоро- самоуправления вого образа жизни, профилактике табакокуре- ния и алкоголизма 3.8. Создание общественного совета по проблеме 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- подросткового курения, контролирующего по- 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии, требление табачной продукции несовершенно- вание вание Минобразования летними. Разработка и реализация программы Чувашии, Мин- "Предотвращение продажи табачных изделий культуры Чува- несовершеннолетним" шии, Минспорт Чувашии, Мин- экономразвития Чувашии, органы местного само- управления 3.9. Проведение общереспубликанской акции "Чу- 2010- текущее текущее органы исполни- вашия без табака" 2012 финансиро- финансиро- тельной власти вание вание Чувашской Рес- публики 3.10. Разработка и внедрение на экспериментальных 2010- текущее текущее Минобразования площадках в общеобразовательных школах ин- 2012 финансиро- финансиро- Чувашии, Мин- новационных технологий профилактики по- вание вание здравсоцразвития требления табака "Территория, свободная от Чувашии курения" 3.11. Проведение родительских собраний в общеоб- 2010- текущее текущее Минобразования разовательных учреждениях по профилактике 2012 финансиро- финансиро- Чувашии, Мин- вредных привычек у детей и подростков с при- вание вание здравсоцразвития влечением врачей-педиатров, психиатров, нар- Чувашии, органы кологов местного само- управления 3.12. Разработка и выпуск печатной продукции, 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- сборников сценариев по пропаганде здорового 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии, образа жизни вание вание Минкультуры Чу- вашии, органы местного само- управления 3.13. Организация в учреждениях культуры ежегод- 2010- текущее текущее Минкультуры ных книжно-иллюстративных выставок, дней 2012 финансиро- финансиро- Чувашии, органы информации, видеолекториев, конкурсов по вание вание местного самоуп- пропаганде здорового образа жизни, охране равления здоровья 3.14. Совершенствование поддержки грудного 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- вскармливания детей раннего возраста 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии вание вание 3.15. Создание системы здорового питания детей в 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- организованных коллективах, в том числе со- 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии, вершенствование организации питания уча- вание вание органы местного щихся в общеобразовательных учреждениях с самоуправления применением современных технологий 3.16. Проведение ежегодного республиканского кон- 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- курса "Лучший кабинет здорового ребенка" 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии вание вание 3.17. Популяризация здорового образа жизни на ин- 2010- текущее текущее органы исполни- тернет-сайтах органов исполнительной власти 2012 финансиро- финансиро- тельной власти Чувашской Республики вание вание Чувашской Рес- публики IV. Подготовка кадров в области медицинской профилактики 4.1. Проведение курса тематического усовершенст- 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- вования врачей по программе "Формирование 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии, здорового образа жизни" вание вание органы местного самоуправления 4.2. Проведение кустовых обучающих семинаров 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- для специалистов кабинетов медицинской про- 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии филактики лечебно-профилактических учреж- вание вание дений в Чувашской Республике, специалистов, ответственных за проведение занятий в школах здоровья и школах пациентов, передовым на- учно обоснованным методикам по профилакти- ке заболеваний 4.3. Обучение фельдшеров и среднего медицинско- 2010- текущее текущее Минздравсоцраз- го персонала по актуальным вопросам первич- 2012 финансиро- финансиро- вития Чувашии ной медицинской профилактики вание вание V. Совершенствование системы медицинской профилактики 5.1. Организация центров здоровья и оснащение 2010- 7755,4 1227,9 текущее 845,2 Минздравсоц- их оборудованием в целях реализации меро- 2012 финансиро- развития Чува- приятий, направленных на формирование вание шии здорового образа жизни у населения Чуваш- ской Республики, включая сокращение по- требления алкоголя и табака (по перечню оборудования, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социаль- ного развития Российской Федерации от 16 марта 2010 г. N 152н "О мерах, направ- ленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 апреля 2010 г., регистрационный N 16823) 5.2. Проведение индивидуального и группового 2010- текущее текущее Минздравсоц- консультирования населения по вопросам 2012 финанси- финансиро- развития Чува- здорового образа жизни рование вание шии 5.3. Совершенствование работы новых инфор- 2010- текущее текущее Минздравсоц- мационных технологий (медицинский пор- 2012 финанси- финансиро- развития Чува- тал, сайты лечебно-профилактических учре- рование вание шии ждений, ресурсный центр) (Раздел в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.02.2012 г. N 37) Всего по Программе 7755,4 1227,9 845,2 (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.02.2012 г. N 37) _____________________ <*> Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются по согласованию с исполнителем. Приложение N 3 к республиканской целевой программе "Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010-2012 годы)" МЕТОДИКА РАСЧЕТА экономической эффективности реализации республиканской целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010-2012 годы)" Экономический эффект от реализации республиканской целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010-2012 годы)" определяется на основе установленных индикаторов: 1. Доля населения Чувашской Республики, регулярно занимающегося оздоровлением посредством физических нагрузок, процентов - показатель, рассчитываемый как отношение численности граждан, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения Чувашской Республики. Источником информации являются данные, представляемые органами местного самоуправления по годовой форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 декабря 2008 г. N 309 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспорттуризмом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту". 2. Доля курящего населения, процентов - показатель, рассчитываемый как отношение численности курящего населения к общей численности населения. Источником информации являются данные социологических опросов, данные диспансеризации населения. 3. Уровень первичной заболеваемости алкоголизмом, случаев на 100 тыс. населения - показатель, характеризующий отношение числа впервые зарегистрированных больных алкоголизмом в отчетном году к среднегодовой численности населения. Источником информации являются данные таблицы 2000 отчетной формы N 11 "Сведения о заболеваниях наркологическими расстройствами", представленные по различным группам населения - по полу (мужчины, женщины), возрастным группам (0-14, 15-17, 18-19, 20-39, 40-59 и 60 лет и старше), а также в соответствии с местом жительства (город, село). 4. Комплексная оценка эффективности деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в сфере государственных закупок - показатель, характеризующий деятельность министерства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики. Рассчитывается Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в соответствии с Методикой комплексной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в сфере государственных закупок, утвержденной решением Правительственной комиссии по контролю за эффективностью размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики (протокол заседания от 28 ноября 2008 г. N 1). Ориентировочный расчет снижения затрат населения на приобретение табачных изделий и спиртных напитков Величина экономического эффекта от уменьшения числа потребителей табака и табачных изделий рассчитывается по следующей формуле: Этi = Рт х Чптi, где: Этi - экономический эффект от уменьшения числа потребителей табака и табачных изделий в i-м периоде, млн. рублей; Рт - потребление табака и табачных изделий на душу населения, рублей (по данным Чувашстата за 2009 год); Чптi - прогнозируемая величина уменьшения числа потребителей табака и табачных изделий, человек. Эт2010 = 1156,0 х 14568 = 16,84 млн. рублей; Эт2011 = 1156,0 х 15353 = 17,75 млн. рублей; Эт2012 = 1156,0 х 18700 = 21,62 млн. рублей. Величина экономического эффекта от уменьшения числа потребителей спиртных напитков рассчитывается по следующей формуле: Эснi = Рсн х Чпснi, где: Эснi - экономический эффект от уменьшения числа потребителей спиртных напитков в i-м периоде, млн. рублей; Рсн - потребление спиртных напитков на душу населения, рублей (по данным Чувашстата за 2009 год); Чпснi - прогнозируемая величина уменьшения числа потребителей спиртных напитков, человек. Эсн2010 = 4586,0 х 4458 = 20,44 млн. рублей; Эсн2011 = 4586,0 х 4401 = 20,18 млн. рублей; Эсн2012 = 4586,0 х 4350 = 19,95 млн. рублей. При определении экономического эффекта (предотвращенных экономических потерь) от снижения заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких и первичной заболеваемости алкоголизмом выделяются следующие слагаемые предотвращенных экономических потерь государства: недопроизведенный в результате временной нетрудоспособности работников валовой региональный продукт; расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности; затраты государства на амбулаторное и стационарное лечение больных; или: Уi = Этрi + Бi + Лi, где: Уi - экономический эффект (предотвращенные экономические потери) от снижения заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких и первичной заболеваемости алкоголизмом в i-м периоде, млн. рублей; Этрi - недопроизведенный в результате временной нетрудоспособности работников валовой региональный продукт в i-м периоде, млн. рублей; Бi - расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в i-м периоде, млн. рублей; Лi - затраты на лечение (стационарное, амбулаторное, на другие виды медицинской помощи) в i-м периоде, млн. рублей. Уi2010 = Этрi2010 + Бi2010 + Лi2010 = 10,4 + 1,3 + 5,713 = 17,413 млн. рублей; Уi2011 = Этрi2011 + Бi2011 + Лi2011 = 9,24 + 1,4 + 5,013 = 15,653 млн. рублей; Уi2012 = Этрi2012 + Бi2012 + Лi2012 = 8,47 + 1,5 + 4,863 = 14,833 млн. рублей. Ориентировочный расчет экономического эффекта / недопроизведенного в результате временной нетрудоспособности валового регионального продукта в связи с невыходом на работу работника в i-м периоде (Этрi) выражается в сумме валового регионального продукта, который может быть произведен за дни невыхода на работу: Этрi = Дri x Вгнi, где: Этрi - экономический эффект / недопроизведенный в результате временной нетрудоспособности работников валовой региональный продукт в i-м периоде, млн. рублей; Дri - величина валового регионального продукта в расчете на одного работника в год в i-м периоде, млн. рублей (по данным Минэкономразвития Чувашии); Вгнi - величина уменьшения числа дней невыхода на работу (дней временной нетрудоспособности) в связи с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с базисным в пересчете на число лет. Этрi2010 = 0,385 х 27 = 10,4 млн. рублей; Этрi2011 = 0,385 х 24 = 9,24 млн. рублей; 3трi2012 = 0,385 х 22 = 8,47 млн. рублей. Ориентировочный расчет экономического эффекта в связи с уменьшением числа дней временной нетрудоспособности (сумма пособий по временной нетрудоспособности) (Бi) производится по формуле Бi = Чвнi х Свнi, где: Бi - экономический эффект в связи с уменьшением числа дней временной нетрудоспособности в i-м периоде, млн. рублей; Чвнi - величина уменьшения числа дней временной нетрудоспособности по данному заболеванию в i-м периоде в сравнении с базисным, дней; Свнi - стоимость одного дня временной нетрудоспособности / средняя заработная плата на 1 день временной нетрудоспособности по листам временной нетрудоспособности в i-м периоде, рублей. Бi2010 = 3903 х 325,38 = 1,3 млн. рублей; Бi2011 = 3825 х 354,22 = 1,4 млн. рублей; Бi2012 = 3768 х 385,60 = 1,5 млн. рублей. Ориентировочный расчет экономического эффекта от снижения затрат государства на лечение больных с хронической обструктивной болезнью легких и первичной заболеваемостью алкоголизмом в системе здравоохранения осуществляется по формуле Лi = 3ci + 3ni + Зозi + Здci, где: Лi - экономический эффект от снижения затрат государства на лечение больных в системе здравоохранения в i-м периоде, млн. рублей; 3ci - затраты на стационарное лечение в условиях круглосуточного пребывания в i-м периоде, млн. рублей; 3ni - затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение в i-м периоде, млн. рублей; 3озi - затраты на оказание скорой медицинской помощи в i-м периоде, млн. рублей; 3дсi - затраты на лечение в условиях дневных стационаров в i-м периоде, млн. рублей. Лi2010 = 3,3 + 0,7 + 1,7 + 0,013 = 5,713 млн. рублей; Лi2011 = 2,6 + 0,7 + 1,7 + 0,013 = 5,013 млн. рублей; Лi2012 = 2,4 + 0,7 + 1,75 + 0,013 = 4,863 млн. рублей. Затраты на стационарное лечение определяются по формуле Зci = Cбi x Чбi, где: Зсi - затраты на стационарное лечение в условиях круглосуточного пребывания в i-м периоде, млн. рублей; Cбi - средняя стоимость лечения больного с данными заболеваниями в круглосуточном стационаре в i-м периоде, рублей; Чбi - величина снижения числа пролеченных больных с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с базисным, человек. 3ci2010 = 12089,3 х 277 = 3,3 млн. рублей; Зсi2011 = 12813,75 х 202 = 2,6 млн. рублей; 3сi2012 = 13281,3 х 182 = 2,4 млн. рублей. Затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение определяются по формуле 3пi = Пi х Cпi, где: 3пi - затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение в i-м периоде, млн. рублей; Пi - величина уменьшения числа посещений амбулаторно-поликлинических учреждений с данными заболеваниями в i-м периоде в сравнении с базисным; Спi - средняя стоимость одного посещения в i-м периоде, рублей. 3пi2010 = 3914 х 167,7 = 0,7 млн. рублей; 3пi2011 = 3719 х 177,7 = 0,7 млн. рублей; 3пi2012 = 3633 х 188,3 = 0,7 млн. рублей. Затраты на оказание скорой медицинской помощи определяются по формуле 3oзi = Bi х Свi, где: 3oзi - затраты на оказание скорой медицинской помощи в i-м периоде, млн. рублей; Вi - величина снижения числа вызовов скорой медицинской помощи с данными заболеваниями в i-м периоде в сравнении с базисным; Cвi - средняя стоимость одного вызова скорой медицинской помощи в i-м периоде, рублей. Зозi2010 = 2097 х 808,3 = 1,7 млн. рублей; 3oзi2011 = 2013 х 848,7 = 1,7 млн. рублей; 3o3i2012 = 1962 х 891,0 = 1,75 млн. рублей. Затраты на лечение в условиях дневных стационаров определяются по формуле Здсi = Дпi х Сдпi, где: Здсi - затраты на лечение в условиях дневных стационаров в i-м периоде, млн. рублей; Дпi - величина уменьшения числа дней пребывания в условиях дневных стационаров с данными заболеваниями в i-м периоде в сравнении с базисным; Сдпi - средняя стоимость одного дня пребывания в дневных стационарах в i-м периоде, рублей. Здсi2010 = 38 х 341,76 = 0,013 млн. рублей; Здсi2011 = 36 х 362,3 = 0,013 млн. рублей; 3дсi2012 = 34 х 384,1 = 0,013 млн. рублей. Ориентировочный расчет экономического эффекта от размещения заказов на поставки медицинского оборудования для оснащения центров здоровья Деятельность Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в сфере государственных закупок оценивается как умеренно эффективная. Общий экономический эффект (Эобщ) от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья населения и демографических показателей, прямой экономии расходов жителей республики на приобретение табака и табачных изделий, спиртных напитков в связи с уменьшением числа их потребителей (Этi + Эснi), снижения затрат государства на лечение граждан и расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности (Уi, экономии средств на закупку медицинского оборудования путем проведения торгов, запросов котировок. Общий экономический эффект определяется по следующей формуле: Эобщ = Этi + Эснi + Уi. Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы составит 164,679 млн. рублей: за 2010 год = 16,84 + 20,44 + 17,413 = 54,693 млн. рублей; за 2011 год = 17,75 + 20,18 + 15,653 = 53,583 млн. рублей; за 2012 год = 21,62 + 19,95 + 14,833 = 56,403 млн. рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|