Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.07.2008 № 227КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.07.2008 N 227 Утратилo силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2014 г. N 164 О республиканской целевой программе "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы" В целях укрепления физического, нравственного и духовного здоровья населения, создания условий и формирования потребности в здоровом образе жизни, снижения негативных последствий потребления табака и табачных изделий, во исполнение Послания Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2008 года "Будущее строим сегодня!" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Принять прилагаемую республиканскую целевую программу "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы" (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. 3. Установить, что: при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; финансирование Программы осуществляется после ее утверждения законами Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. 4. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления: принять участие в реализации и финансировании Программы; разработать и утвердить муниципальные программы профилактики потребления табака и табачных изделий. 6. Признать утратившими силу: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. N 33 "О Республиканской программе по ограничению курения табака в Чувашской Республике на 2005-2007 годы"; пункт 10 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. N 296 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. И.о. Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Смирнов ПРИНЯТА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.07.2008 N 227 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - республиканская целевая программа "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы" Решение о разработке Про- - Послание Президента Чувашской граммы Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2008 года "Будущее строим сегодня!" Основания для разработки - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. Программы N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака"; Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"; Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака"; Указ Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г. N 65 "О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы"; Указ Президента Чувашской Республики от 29 ноября 2004 г. N 129 "О профилактике курения табака"; Указ Президента Чувашской Республики от 14 декабря 2007 г. N 110 "О Годе добрых дел" Государственный заказчик - Министерство здравоохранения и Программы социального развития Чувашской Республики Основной разработчик Про- - Министерство здравоохранения и граммы социального развития Чувашской Республики Основные исполнители Про- - Министерство здравоохранения и граммы социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, организации в Чувашской Республике (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) Цель Программы - защита настоящего и будущих поколений от разрушительных социальных и экономических последствий потребления табака и воздействия табачного дыма на здоровье людей Задачи Программы - совершенствование системы социальной профилактики потребления табака и табачных изделий; организация разноуровневых образовательных программ профилактики потребления табака и табачных изделий, формирование понимания угрозы табачной зависимости для здоровья, благополучия и жизни человека; внедрение современных технологий диагностики, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц с табачной зависимостью Важнейшие целевые инди- - к 2012 году (по сравнению с 2007 каторы и показатели Про- годом): граммы снижение числа потребителей табака и табачных изделий среди населения на 5 процентов; снижение уровня первичной заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких среди подростков и взрослого населения на 5 процентов Срок реализации Програм- - 2009-2011 годы мы Объемы и источники финан- - предполагаемый объем финансирования сирования Программы Программы в 2009-2011 годах составит 6949,0 тыс. рублей (в ценах 2008 года), в том числе: за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 1827,0 тыс. рублей (26,3 процента); за счет средств местных бюджетов - 30,0 тыс. рублей (0,4 процента); за счет внебюджетных источников - 5092,0 тыс. рублей (73,3 процента) Ожидаемые конечные ре- - снижение к 2012 году (по сравнению с зультаты реализации Про- 2007 годом): граммы и показатели соци- числа потребителей табака и табачных альной и экономической изделий до 35 процентов; эффективности уровня первичной заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких среди подростков и взрослого населения до 4,46 (на 1 тысячу соответствующей категории населения). Социальная эффективность Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни. Экономическая эффективность Программы (к 2012 году) будет выражена в: улучшении показателей здоровья населения и демографических показателей; снижении расходов жителей республики на приобретение табака и табачных изделий на 60,7 млн. рублей; снижении затрат государства на лечение граждан и расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности на 49,383 млн. рублей. Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы составит 110,083 млн. рублей Система организации кон- - контроль за реализацией Программы троля за исполнением Про- осуществляет государственный заказчик граммы - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2012 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2012 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики до 1 марта 2012 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своих программных документах обозначила потребление табака и табачных изделий как глобальную угрозу для населения всего мира. Принятие Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака вызвано доказанной нарастающей угрозой для здоровья людей со стороны распространяющейся по всему миру эпидемии табакокурения. Российская Федерация входит в число стран с высокой (более 50 процентов) распространенностью табакокурения: в различных регионах страны курят от 60 до 82 процентов мужчин и от 25 до 30 процентов женщин. В Чувашской Республике 40 процентов жителей являются потребителями табачных изделий. Число курильщиков продолжает неуклонно возрастать, причем прирост в последние годы осуществляется в основном за счет увеличения числа курящих женщин, детей и подростков. По объему производимой табачной продукции Россия занимает третье место в мире (после Китая и Соединенных Штатов Америки). За период с 1998 по 2008 год производство сигарет в России увеличилось почти в два раза (с 250 млрд. до 414 млрд. штук в год); в аналогичных масштабах возросло их потребление (с 240 млрд. до 375 млрд. штук). Многие потенциальные жертвы курения табака - сегодняшние дети. При сохранении существующей тенденции потребления табачных изделий, по сведениям ООН, 250 миллионов живущих сегодня детей ждет в будущем смерть от курения. Средний возраст начала потребления табачных изделий в России снизился до 8 лет; по данным проведенных исследований, 31,25 процента школьников курят. В Чувашской Республике возраст приобщения к курению табака составляет 11 лет; 15 процентов мальчиков и 10,7 процента девочек являются активными потребителями сигарет. Прослеживается тенденция выравнивания распространенности табакокурения среди мальчиков и девочек. Важным фактором формирования у ребенка никотиновой зависимости является семья. Согласно статистическим данным, в семье, где курят оба родителя, начинают курить около 80 процентов детей, если курит один - более 50 процентов. Если семья некурящая, вероятность того, что ребенок будет курить, составляет всего 10-12 процентов. В указанном аспекте крайне неблагоприятна тенденция роста курильщиков среди беременных женщин - сегодня курят почти 50 процентов будущих матерей. В России каждый год от причин, связанных с курением, умирают 400-500 тыс. человек, с потреблением табака связано от 10 до 15 процентов потерянных лет жизни. Одним из факторов риска сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, занимающих первые два места в структуре смертности, является курение. Хроническая обструктивная болезнь легких, основным фактором развития которой является курение табака, за последние пять лет поднялась в структуре смертности населения России с 12-го на 4-е место. Воздействие табачного дыма создает серьезную угрозу для здоровья на рабочем месте. По оценке Всемирной организации здравоохранения, экономические потери от обусловленных курением табака болезней, связанные с затратами на диагностику и лечение заболеваний, временной и стойкой утратой трудоспособности и преждевременной смертностью, являются существенными и не покрываются доходами, полученными за счет пошлин и налогов на производство и продажу табачной продукции. По данным Всемирного банка, в 2000 году затраты на предотвращение ущерба здоровью от табакокурения в странах Европейского Союза были оценены на уровне от 97,7 млрд. до 130,3 млрд. евро, что составило в разных странах от 1,04 до 1,39 процента ВВП. Лечение никотиновой зависимости - большая проблема как для самого курящего, так и для общества в целом. Из десяти курильщиков восемь пытались бросить курить, некоторые предпринимали такие попытки неоднократно, но безуспешно. Наличие системы оказания медико-психологической помощи, внедрение современных методов преодоления зависимости от никотина позволяют в современных условиях значительно уменьшить число курильщиков. Отказ от потребления табачных изделий содействует укреплению индивидуального и общественного здоровья, снижает затраты на здравоохранение и повышает производительность труда. Успех проведения государственной антиникотиновой политики обеспечивается созданием межсекторального сотрудничества и взаимодействия органов власти, институтов гражданского общества, представителей бизнеса и рядовых граждан. Присоединение Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака полностью соответствует национальным интересам страны. Выполнение основных требований конвенции будет способствовать снижению распространенности потребления табака и табачных изделий, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья нации. Программа направлена на создание в Чувашской Республике условий для существенного и устойчивого сокращения потребления табака, снижения заболеваемости и смертности, дальнейшего развития положительных демографических тенденций. II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Основной целью Программы является защита настоящего и будущих поколений от разрушительных социальных и экономических последствий потребления табака и воздействия табачного дыма на здоровье людей. Задачами Программы являются совершенствование системы социальной профилактики потребления табака и табачных изделий; организация разноуровневых образовательных программ профилактики потребления табака и табачных изделий, формирование понимания угрозы табачной зависимости для здоровья, благополучия и жизни человека; внедрение современных технологий диагностики, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц с табачной зависимостью. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2009-2011 годах. Индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1. III. Перечень программных мероприятий Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики табакокурения: организационные меры по реализации антитабачной политики; профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи; меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий; организация помощи населению по отказу от потребления табака, табачных изделий и лечению табачной зависимости. Мероприятия по реализации Программы изложены в приложении N 2. 1. Организационные меры по реализации антитабачной политики Цель мероприятий данного направления - информирование населения об угрозах табака и никотиновой зависимости для здоровья и качества жизни, защита населения от воздействия табачного дыма. Предусматриваются: вовлечение работодателей и населения в антиникотиновое движение; совершенствование рекламной деятельности антитабачной направленности, установка щитов с антирекламой табачных изделий на улицах городов и районных центров; систематическое размещение в средствах массовой информации материалов по пропаганде здорового образа жизни и о негативных последствиях табакокурения, преодолении вредных привычек; организация и проведение тематических выставок, республиканских, муниципальных и межмуниципальных конкурсов, акций, направленных на формирование здорового образа жизни. Для определения фактических потерь общества в связи с распространением табакокурения проводится мониторинг социально-экономических потерь, связанных с потреблением табака. 2. Профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи Цель мероприятий данного направления - формирование антитабачной культуры в детской и молодежной среде, сокращение спроса на табачные изделия. Планируются: совершенствование методик и технологий проведения антитабачной пропаганды среди детей, подростков, молодежи; организация в муниципальных районах и городских округах республики на базе специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, консультативного приема несовершеннолетних и их родителей по проблемам профилактики и лечения никотиновой зависимости; анкетирование широких слоев населения с последующим консультированием по вопросу отказа от курения для планирования профилактических мероприятий; выпуск печатной продукции по пропаганде здорового образа жизни, о вреде и профилактике табакокурения. 3. Меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий Основной целью указанного направления деятельности являются формирование здорового образа жизни без табакокурения, вовлечение населения в культурно-массовые, спортивные и оздоровительные мероприятия. Планируются: апробация и внедрение новых образовательно-профессиональных, реабилитационно-оздоровительных программ для населения различных возрастных групп с учетом состояния здоровья и физической подготовленности на базе физкультурно-оздоровительных комплексов; проведение республиканской спартакиады среди студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащихся и работников учреждений начального профессионального образования; физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства с широким участием населения всех возрастов. 4. Организация помощи населению по отказу от потребления табака, табачных изделий и лечению табачной зависимости Цель деятельности - снижение негативного воздействия никотиновой зависимости на состояние здоровья и качество жизни. Предполагаются мероприятия по повышению доступности для населения консультативной, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи по преодолению табачной зависимости, внедрение в практику наркологической службы современных методов медико-психологической коррекции, традиционной и нетрадиционной медицины. IV. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 6949,0 тыс. рублей (в ценах 2008 года), их них: из республиканского бюджета Чувашской Республики - 1827,0 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 444,0 тыс. рублей; в 2010 году - 719,0 тыс. рублей; в 2011 году - 664,0 тыс. рублей; из местных бюджетов - 30,0 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 10,0 тыс. рублей; в 2010 году - 10,0 тыс. рублей; в 2011 году - 10,0 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 5092,0 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 2000,0 тыс. рублей; в 2010 году - 1652,0 тыс. рублей; в 2011 году - 1440,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. Финансирование из внебюджетных источников предполагается в рамках средств, предусмотренных трудовыми соглашениями организаций всех форм собственности, грантовых проектов, спонсорской помощи. V. Механизм реализации Программы, организация, управление, контроль за ходом выполнения Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за ходом и реализацией Программы. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2012 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2012 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики до 1 марта 2012 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. VI. Результаты реализации Программы. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы Оценка эффективности реализации Программы проводится в сравнении с 2007 годом с учетом следующих показателей: снижение числа потребителей табака и табачных изделий среди населения на 5 процентов; снижение уровня первичной заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких среди подростков и взрослого населения на 5 процентов. Оценку эффективности расходования бюджетных средств планируется осуществлять ежегодно в течение срока реализации Программы. Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, снижения количества дней временной нетрудоспособности, уменьшения потребности в госпитализации, сокращения расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах, уменьшения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижения экономического ущерба в связи с заболеваемостью работающих. Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы составляет 110,083 млн. рублей. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни. Методика расчета экономической эффективности реализации Программы изложена в приложении N 3. Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы" И Н Д И К А Т О Р Ы ожидаемой эффективности реализации республиканской целевой программы "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы" —————|—————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|———————————————————— N | Индикаторы | Единица | До | Годы пп | | измерения | реализации |——————|——————|—————— | | | Программы | 2009 | 2010 | 2011 | | | (2007 год) | | | | | | | | | —————|—————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|——————|——————|—————— 1. Число потребителей табака и табачных изделий % 40,0 37,5 36,3 35,0 среди населения 2. Уровень первичной заболеваемости хронической на 1 тыс. 4,7 4,58 4,52 4,46 обструктивной болезнью легких среди подростков населения и взрослого населения Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы" М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации республиканской целевой программы "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы" ————————|————————————————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————————————————————————|——————————————— N | Наименование мероприятий | Срок вы- | Источники финансирования (тыс. рублей) | Исполнитель пп | | полнения |————————————|————————————|————————————|————————| | | (годы) | республи- | местные | внебюджет- | всего | | | | канский | бюджеты | ные источ- | | | | | бюджет | | ники | | | | | Чувашской | | | | | | | Республики | | | | ————————|————————————————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————|————————|——————————————— 1. Организационные меры по реализации антитабачной политики 1.1. Формирование антиникотинового движе- 2009-2011 текущее текущее органы ис- ния в трудовых коллективах подведомст- финансиро- финансиро- полнительной венных организаций с привлечением об- вание вание власти Чу- щественных объединений, средств массо- вашской Рес- вой информации публики, ор- ганы местно- го самоуправ- ления* 1.2. Создание в организациях групп по профи- 2009-2011 текущее текущее органы ис- лактике табакокурения, обучению методам финансиро- финансиро- полнительной и технологиям отказа от курения вание вание власти Чу- вашской Рес- публики, ор- ганы местно- го самоуправ- ления 1.3. Включение в коллективные договоры, пра- 2009 текущее текущее 100,0 100,0 органы мест- вила внутреннего трудового распорядка 2010 финансиро- финансиро- 100,0 100,0 ного само- организаций всех форм собственности раз- 2011 вание вание управления, делов по моральному и материальному по- Чувашрессов- ощрению некурящих, отказавшихся от ку- проф*, орга- рения и ведущих здоровый образ жизни низации всех сотрудников форм собст- венности* 1.4. Проведение дней информации и здоровья 2009-2011 текущее текущее органы ис- по актуальным проблемам здорового об- финансиро- финансиро- полнительной раза жизни, профилактике табакокурения вание вание власти Чу- вашской Рес- публики, ор- ганы местно- го самоуправ- ления, Чу- вашрессов- проф, органи- зации всех форм собст- венности 1.5. Оборудование в зданиях, занимаемых ор- 2009 текущее текущее 30,0 30,0 органы мест- ганизациями всех форм собственности, 2010 финансиро- финансиро- 50,0 50,0 ного самоуп- специально отведенных мест для курения с 2011 вание вание 50,0 50,0 равления, ор- размещением в них наглядной информации ганизации о вреде и последствиях курения всех форм собственно- сти 1.6. Организация муниципальных, межмуни- 2009 текущее- 100,0 100,0 органы мест- ципальных городских акций "Район (го- 2010 финансиро- 150,0 150,0 ного самоуп- род) без табачного дыма", реализация 2011 вание 150,0 150,0 равления профилактических программ антиникоти- новой направленности, проведение тема- тических выставок, конкурсов 1.7. Систематическое размещение материалов 2009 текущее текущее 100,0 100,0 Управление по пропаганде здорового образа жизни, 2010 финансиро- финансиро- 100,0 100,0 Роспотреб- преодолению вредных привычек, в том 2011 вание вание 100,0 100,0 надзора по числе табакокурения, в средствах массовой Чувашской информации, по гигиеническому обучению Республике*, декретированных групп населения при Минкультуры ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашии, Чувашской Республике - Чувашии" Минздрав- соцразвития Чувашии, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиоло- гии в Чуваш- ской Респуб- лике - Чува- шии"*, орга- ны местного самоуправле- ния 1.8. Проведение республиканского конкурса 2010 текущее 50,0 50,0 Минздрав- web-сайтов по профилактике потребления 2011 финансиро- 50,0 50,0 соцразвития табака и табачных изделий вание Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минобразо- вания Чува- шии 1.9. Формирование электронных библиотек по 2010 текущее текущее 80,0 80,0 Минздрав- профилактике потребления табака и табач- финансиро- финансиро- соцразвития ных изделий на базе ГУЗ "Медицинский вание вание Чувашии информационно-аналитический центр", ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" 1.10. Изучение уровня никотиновой зависимо- 2009 текущее текущее 40,0 40,0 Минздрав- сти и отношения к проблеме табакокуре- 2010 финансиро- финансиро- 60,0 60,0 соцразвития ния по программе "Эскиз" методом анке- 2011 вание вание 60,0 60,0 Чувашии, ор- тирования работающего населения ганы местно- го самоуправ- ления 1.11. Проведение мониторинга социальных и 2009-2011 текущее Минздрав- экономических потерь, связанных с по- финансиро- соцразвития треблением табака и табачных изделий вание Чувашии, Минэконом- развития Чу- вашии Всего 2009 370,0 370,0 2010 590,0 590,0 2011 410,0 410,0 II. Профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи 2.1. Организация работы школы "Здоровые ро- 2009-2011 текущее текущее Минздрав- дители - здоровые дети" при специализи- финансиро- финансиро- соцразвития рованных учреждениях для несовершенно- вание вание Чувашии, ор- летних, нуждающихся в социальной реа- ганы местно- билитации го самоуправ- ления 2.2. Проведение обучающих семинаров-тре- 2009 60,0 60,0 Минобразо- нингов по современным превентивным 2010 120,0 120,0 вания Чува- технологиям для педагогических работни- 2011 120,0 120,0 шии ков 2.3. Подготовка методических рекомендаций 2009 3,0 30,0 33,0 Минздравсоц- для работников учреждений образования, 2010 3,0 30,0 33,0 развития Чу- социального обслуживания семьи и детей 2011 3,0 30,0 33,0 вашии, Уп- по профилактике табакокурения среди не- равление Рос- совершеннолетних потребнадзо- ра по Чуваш- ской Респуб- лике 2.4. Организация в специализированных учре- 2009 текущее текущее 10,0 10,0 Минздрав- ждениях для несовершеннолетних, нуж- 2010 финансиро- финансиро- 10,0 10,0 соцразвития дающихся в социальной реабилитации, вы- 2011 вание вание 10,0 10,0 Чувашии, ставок, конкурсов детских рисунков, вы- органы мест- пуска стенгазет по профилактике табако- ного само- курения управления 2.5. Организация стажировок для специалистов 2009 65,0 30,0 95,0 Минобразо- учреждений образования и здравоохране- 2010 80,0 30,0 110,0 вания Чува- ния, работников органов местного само- 2011 105,0 30,0 135,0 шии, Мин- управления, занимающихся проблемами здравсоцраз- профилактики табакокурения вития Чува- шии, органы местного са- моуправления 2.6. Проведение общереспубликанской акции 2009 текущее 150,0 150,0 Минобразо- "Школа, свободная от табака" 2010 финансиро- 150,0 150,0 вания Чува- 2011 вание 150,0 150,0 шии, Мин- здравсоцраз- вития Чува- шии 2.7. Проведение мониторинга распространен- 2009-2011 текущее Минобразова- ности курения среди учащихся образова- финансиро- ния Чувашии, тельных учреждений для планирования вание Минздравсоц- профилактических мероприятий и оценки развития Чу- их эффективности вашии, Уп- равление Рос- потребнадзо- ра по Чуваш- ской Респуб- лике 2.8. Проведение ежегодной акции "Брось сига- 2009 текущее 10,0 20,0 30,0 Минобразо- рету!" в высших и средних профессио- 2010 финансиро- 10,0 20,0 30,0 вания Чува- нальных учебных заведениях с привлече- 2011 вание 10,0 20,0 30,0 шии, Мин- нием волонтеров-студентов здравсоцр аз- вития Чува- шии, органы местного са- моуправления 2.9. Разработка и внедрение на эксперимен- 2009 текущее 10,0 10,0 Минобразо- тальных площадках в общеобразователь- 2010 финансиро- 20,0 20,0 вания Чува- ных школах инновационных технологий 2011 вание 20,0 20,0 шии профилактики потребления табака "Терри- тория, свободная от курения" 2.10. Проведение комплексных проверок объек- 2009-2011 текущее текущее МВД по Чу- тов торговли и общественного питания финансиро- финансиро- вашии*, Уп- различных форм собственности, направ- вание вание равление Рос- ленных на выявление и пресечение нару- потребнадзо- шений Федерального закона "Об ограни- ра по Чуваш- чении курении табака" ской Респуб- лике, Мин- экономразви- тия Чувашии 2.11. Проведение родительских собраний в об- 2009 текущее 30,0 30,0 органы мест- щеобразовательных учреждениях по про- 2010 финансиро- 50,0 50,0 ного самоуп- филактике вредных привычек у детей и 2011 вание 50,0 50,0 равления подростков с привлечением врачей-педиат- ров, психиатров, наркологов, сотрудников милиции 2.12. Выпуск печатной продукции по пропаган- 2009 текущее текущее 50,0 50,0 Минздрав- де здорового образа жизни, о вреде табако- 2010 финансиро- финансиро- 50,0 50,0 соцразвития курения и его профилактике 2011 вание вание 50,0 50,0 Чувашии, ор- ганы местно- го самоуправ- ления 2.13. Организация в учреждениях культуры еже- 2009-2011 текущее текущее Минкультуры годных книжно-иллюстративных выставок, финансиро- финансиро- Чувашии, ор- дней информации, видеолекториев и дру- вание вание ганы местно- гих мероприятий о вреде курения го самоуправ- ления 2.14. Обеспечение общедоступных библиотек 2009-2011 текущее текущее Минкультуры информационными и методическими посо- финансиро- финансиро- Чувашии, ор- биями по проблеме ограничения курения в вание вание ганы местно- молодежной среде го самоуправ- ления Всего 2009 128,0 10,0 330,0 468,0 2010 203,0 10,0 360,0 573,0 2011 228,0 10,0 360,0 598,0 III. Меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий 3.1. Проведение физкультурно-оздоровитель- 2009-2011 текущее текущее Минспорт ных и спортивно-массовых мероприятий с финансиро- финансиро- Чувашии, ор- широким участием населения всех возрас- вание вание ганы местно- тов по месту их жительства го самоуправ- ления 3.2. Развитие новых физкультурно-оздорови- 2009-2011 текущее текущее Минспорт тельных программ по физическому воспи- финансиро- финансиро- Чувашии, ор- танию населения различных возрастных вание вание ганы местно- групп с учетом состояния здоровья и фи- го самоуправ- зической подготовленности на базе физ- ления культурно-спортивных объектов 3.3. Проведение физкультурно-оздоровитель- 2009 текущее текущее 50,0 50,0 органы мест- ных и спортивно-массовых мероприятий 2010 финансиро- финансиро- 50,0 50,0 ного само- по месту жительства с широким участием 2011 вание вание 50,0 50,0 управления, населения всех возрастов Минспорт Чувашии 3.4. Проведение спартакиад студентов учреж- 2009-2011 текущее текущее органы мест- дений высшего и среднего профессиональ- финансиро- финансиро- ного самоуп- ного образования, учащихся и работников вание вание равления, учреждений начального профессионально- Минобразо- го образования вания Чува- шии 3.5. Открытие новых клубных объединений 2009-2011 текущее текущее Минспорт физкультурно-спортивной направленности финансиро- финансиро- Чувашии, ор- по месту жительства вание вание ганы местно- го самоуправ- ления 3.6. Проведение смотров-конкурсов на лучшую 2009 10,0 10,0 Минспорт организацию физкультурно-оздоровитель- 2010 10,0 10,0 Чувашии ной и спортивно-массовой работы по месту 2011 10,0 10,0 жительства детей, подростков и молодежи Всего 2009 60,0 60,0 2010 60,0 60,0 2011 60,0 60,0 IV. Организация помощи населению по отказу от потребления табака, табачных изделий и лечению табачной зависимости 4.1. Организация консультативных отделений, 2009 текущее текущее 100,0 100,0 Минздрав- кабинетов, приемов для лиц, употребляю- 2010 финансиро- финансиро- 100,0 100,0 соцразвития щих табачные изделия и другие психоак- 2011 вание вание 100,0 100,0 Чувашии, ор- тивные вещества, в лечебно-профилакти- ганы местно- ческих учреждениях го самоуправ- ления 4.2. Организация школ здоровья "Отказ от 2009 текущее текущее 50,0 50,0 органы мест- вредных привычек - путь к активному дол- 2010 финансиро- финансиро- 50,0 50,0 ного самоуп- голетию" в отделениях общеврачебной 2011 вание вание 50,0 50,0 равления, (семейной) практики, амбулаторно-поли- Минздрав- клинических учреждениях (подразделени- соцразвития ях), клубах, физкультурно-оздоровитель- Чувашии ных комплексах 4.3. Проведение ремонтных работ в детско- 2009 700,0 700,0 Минздрав- подростковом отделении ГУЗ "Республи- соцразвития канский наркологический диспансер" Чувашии Минздравсоцразвития Чувашии 4.4. Оснащение ГУЗ "Республиканский нарко- 2009 90,0 18,0 108,0 Минздрав- логический диспансер" Минздравсоцраз- 2010 180,0 36,0 216,0 соцразвития вития Чувашии лечебно-диагностическим 2011 90,0 18,0 108,0 Чувашии оборудованием для реализации программы охраны здоровья легких 4.5. Приобретение спортивного инвентаря, 2009 50,0 50,0 100,0 Минздрав- тренажеров для завершения оборудования 2010 60,0 50,0 110,0 соцразвития кабинета лечебной физкультуры ГУЗ "Рес- 2011 70,0 50,0 120,0 Чувашии публиканский наркологический диспан- сер" Минздравсоцразвития Чувашии 4.6. Приобретение программного обеспечения 2009 4,0 36,0 40,0 Минздрав- для организации в ГУЗ "Республиканский 2010 4,0 100,0 104,0 соцразвития наркологический диспансер" Минздрав- 2011 4,0 36,0 40,0 Чувашии соцразвития Чувашии консультативных приемов для лиц, употребляющих табач- ные изделия и другие психоактивные ве- щества 4.7. Приобретение компьютеров для проведе- 2009 72,0 36,0 108,0 Минздрав- ния психологического тестирования паци- 2010 72,0 36,0 108,0 соцразвития ентов, обратившихся за консультацией и 2011 72,0 36,0 108,0 Чувашии лечением в ГУЗ "Республиканский нарко- логический диспансер" Минздравсоцраз- вития Чувашии 4.8. Внедрение и использование современных 2009 100,0 100,0 200,0 Минздрав- медико-психологических технологий и 2010 200,0 100,0 300,0 соцразвития препаратов никотинзаместительной тера- 2011 200,0 100,0 300,0 Чувашии пии в лечении табачной зависимости 4.9. Организация в ГУЗ "Республиканский нар- 2009 100,0 100,0 Минздрав- кологический диспансер" Минздравсоц- 2010 150,0 150,0 соцразвития развития Чувашии внутренней телекомму- 2011 200,0 200,0 Чувашии никационной связи, в том числе системы видеонаблюдения 4.10. Создание интернет-сайта ГУЗ "Республи- 2009 50,0 50,0 Минздрав- канский наркологический диспансер" 2010 20,0 20,0 соцразвития Минздравсоцразвития Чувашии 2011 20,0 20,0 Чувашии Всего 2009 316,0 1240,0 1556,0 2010 516,0 642,0 1158,0 2011 436,0 610,0 1046,0 Итого 2009 444,0 10,0 2000,0 2454,0 2010 719,0 10,0 1652,0 2381,0 2011 664,0 10,0 1440,0 2114,0 Всего по Программе 1827,0 30,0 5092,0 6949,0 ________________ <*> Мероприятия Программы осуществляются по согласованию с исполнителями. Приложение N 3 к республиканской целевой программе "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы" МЕТОДИКА РАСЧЕТА экономической эффективности реализации республиканской целевой программы "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы" Экономический эффект от реализации мероприятий Программы определяется двумя факторами: снижением затрат населения на приобретение табачных изделий в связи с уменьшением числа потребителей табака и табачных изделий, а также уменьшением экономических потерь государства в связи с заболеваемостью жителей республики хронической обструктивной болезнью легких. Ориентировочный расчет снижения затрат населения на приобретение табачных изделий Расчет величины экономического эффекта от уменьшения числа потребителей табака и табачных изделий производится следующим образом: Этi = Рт х Чптi, где: Этi - экономический эффект от уменьшения числа потребителей табака и табачных изделий в i-м периоде, млн. рублей; Рт - потребление табака и табачных изделий на душу населения, рублей (по данным Чувашстата за 2007 год); Чптi - прогнозируемая величина уменьшения числа потребителей табака и табачных изделий, человек. Эт2009 = 1010,41 х 29699 = 30,0 млн. рублей; Эт2010 = 1010,41 х 14568 = 14,7 млн. рублей; Эт2011 = 1010,41 х 15829 = 16,0 млн. рублей. При определении экономического эффекта (предотвращенных экономических потерь) от снижения заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких выделяются следующие слагаемые предотвращенных экономических потерь государства: недопроизведенный в результате временной нетрудоспособности работников валовой региональный продукт; расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности; затраты государства на амбулаторное и стационарное лечение больных, или: Уi = Этрi + Бi + Лi, где: Уi - экономический эффект (предотвращенные экономические потери) от снижения заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких в i-м периоде, млн. рублей; Этрi - недопроизведенный в результате временной нетрудоспособности работников валовой региональный продукт в i-м периоде, млн. рублей; Бi - расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в i-м периоде, млн. рублей; Лi - затраты на лечение (стационарное, амбулаторное, на другие виды медицинской помощи) в i-м периоде, млн. рублей. Уi2009 = Этрi2009 + Бi2009 + Лi2009 = 8,89 + 1,5 + 5,92 = 16,31 млн. рублей; Уi2010 = Этрi2010 + Бi2010 + Лi2010 = 10,4 + 1,3 + 5,713 = 17,413 млн. рублей; Уi2011 = Этрi2011 + Бi2011 + Лi2011 = 9,24 + 1,4 + 5,013 = 15,66 млн. рублей. Ориентировочный расчет экономического эффекта недопроизведенного в результате временной нетрудоспособности валового регионального продукта в связи с невыходом на работу работника в i-м периоде (Этрi) выражается в сумме валового регионального продукта, который может быть произведен за дни невыхода на работу: Этрi = Дгi х Вгнi, где: Этpi - экономический эффект/недопроизведенный в результате временной нетрудоспособности работников валовой региональный продукт в i-м периоде, млн. рублей; Дгi - величина валового регионального продукта в расчете на одного работника в год в i-м периоде, млн. рублей (по данным Минэкономразвития Чувашии); Вгнi - величина уменьшения числа дней невыхода на работу (дней временной нетрудоспособности) в связи с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с базисным в пересчете на число лет; Этрi2009 = 0,329 х 27 = 8,89 млн. рублей; Этрi2010 = 0,385 х 27 = 10,4 млн. рублей; Этрi2011 = 0,385 х 24 = 9,24 млн. рублей. Ориентировочный расчет экономического эффекта в связи с уменьшением числа дней временной нетрудоспособности (сумма пособий по временной нетрудоспособности) (Бi) производится по формуле: Бi = Чвнi х Свнi, где: Бi - экономический эффект в связи с уменьшением числа дней временной нетрудоспособности в i-м периоде, млн. рублей; Чвнi - величина уменьшения числа дней временной нетрудоспособности по данному заболеванию в i-м периоде в сравнении с базисным, дней; Свнi - стоимость одного дня временной нетрудоспособности/средняя заработная плата на 1 день временной нетрудоспособности по листам временной нетрудоспособности в i-м периоде, рублей. Бi2000 = 5004 х 298,92 = 1,5 млн. рублей; Бi2010 = 3903 х 325,38 = 1,3 млн. рублей; Бi2011 = 3825 х 354,22 = 1,4 млн. рублей. Ориентировочный расчет экономического эффекта от снижения затрат государства на лечение больных с хронической обструктивной болезнью легких в системе здравоохранения осуществляется по следующей формуле: Лi = Зсi + Зпi + Зозi + Здсi, где: Лi - экономический эффект от снижения затрат государства на лечение больных в системе здравоохранения в i-м периоде, млн. рублей; Зci - затраты на стационарное лечение в условиях круглосуточного пребывания в i-м периоде, млн. рублей; Зпi - затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение в i-м периоде, млн. рублей; Зозi - затраты на оказание скорой медицинской помощи в i-м периоде, млн. рублей; Здсi - затраты на лечение в условиях дневных стационаров в i-м периоде, млн. рублей. Лi2000 = 3,3 + 0,6 + 2,0 + 0,012 = 5,92 млн. рублей; Лi2010 = 3,3 + 0,7 + 1,7 + 0,013 = 5,713 млн. рублей; Лi2011 = 2,6 + 0,7 + 1,7 + 0,013 = 5,013 млн. рублей. Затраты на стационарное лечение определяются по формуле: Зci = Сбi X Чбi, где: Зci - затраты на стационарное лечение в условиях круглосуточного пребывания в i-м периоде, млн. рублей; Cбi - средняя стоимость лечения больного с данным заболеванием в круглосуточном стационаре в i-м периоде, рублей; Чбi - величина снижения числа пролеченных больных с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с базисным, человек. Зci2009 = 10698,0 x 313 = 3,3 млн. рублей; Зci2010 = 12089,3 х 277 = 3,3 млн. рублей; Зci2011 = 12813,75 x 202 = 2,6 млн. рублей. Затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение определяются по формуле: Зпi = Пi x Cпi, где: Зпi - затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение в i-м периоде, млн. рублей; Пi - величина уменьшения числа посещений амбулаторно-поликлинических учреждений с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с базисным; Спi - средняя стоимость одного посещения в i-м периоде, рублей. Зпi2009 = 4120 х 148,4 = 0,6 млн. рублей; Зпi2010 = 3914 х 167,7 = 0,7 млн. рублей; Зпi2011 = 3719 х 177,7 = 0,7 млн. рублей. Затраты на оказание скорой медицинской помощи определяются по формуле: Зозi = Bi х Cвi, где: Зозi - затраты на оказание скорой медицинской помощи в i-м периоде, млн. рублей; Bi - величина снижения числа вызовов скорой медицинской помощи с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с базисным; Свi - средняя стоимость одного вызова скорой медицинской помощи в i-м периоде, рублей. Зозi2009 = 2759 х 728,65 = 2,0 млн. рублей; Зозi2010 = 2097 х 808,3 = 1,7 млн. рублей; Зозi2011 = 2013 х 848,7 = 1,7 млн. рублей. Затраты на лечение в условиях дневных стационаров определяются по формуле: Здсi = Дпi х Сдпi, где: Здсi - затраты на лечение в условиях дневных стационаров в i-м периоде, млн. рублей; Дпi - величина уменьшения числа дней пребывания в условиях дневных стационаров с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с базисным; Сдпi - средняя стоимость одного дня пребывания в дневных стационарах в i-м периоде, рублей. Здсi2009 = 40 х 302,45 = 0,012 млн. рублей; Здci2010 = 38 х 341,76 = 0,013 млн. рублей; Здсi2011 = 36 х 362,3 = 0,013 млн. рублей. Предполагается, что общий экономический эффект (Эобщ) от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья населения и демографических показателей, прямой экономии расходов жителей республики на приобретение табака и табачных изделий в связи с уменьшением числа их потребителей (Этi), снижения затрат государства на лечение граждан и расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности (Уi). Общий экономический эффект определяется по формуле: Эобщ = Этi + Уi. Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы составит 110,083 млн. рублей: за 2009 год = 30,0 + 16,31 = 46,31 млн. рублей; за 2010 год = 14,7 + 17,413 = 32,113 млн. рублей; за 2011 год = 16,0 + 15,66 = 3 1,66 млн. рублей. Экономическая эффективность (Эф) реализации Программы определяется по формуле: Эф = Эобщ / З, где: Эф - экономическая эффективность реализации Программы; Эобщ - общий экономический эффект от внедрения запланированных мероприятий, млн. рублей; З - расходы на реализацию Программы, млн. рублей. Эф = 110,083 / 6,949 = 15,85. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|