Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.06.2007 № 160КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.06.2007 N 160 О порядке оценки эффективности предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов и проектов развития общественной инфраструктуры (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2007 г. N 253; от 14.12.2007 г. N 338; от 11.12.2008 г. N 376; от 10.06.2009 г. N 187; от 25.02.2010 г. N 49; от 02.07.2010 г. N 208; от 24.11.2010 г. N 394; от 26.05.2011 г. N 200; от 12.10.2011 г. N 435; от 15.12.2011 г. N 584) В целях формирования благоприятного инвестиционного имиджа Чувашской Республики, стимулирования инвестиционной активности организаций реального сектора экономики в соответствии Программой реформирования региональных финансов Чувашской Республики на 2006-2008 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2006 г. N 284 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2007 г. N 36), Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов (приложение N 1); Положение об оценке проектов развития общественной инфраструктуры, финансирование которых осуществляется с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (приложение N 2); Положение о системе критериев, удовлетворение которым является основанием для приостановления или досрочного прекращения предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов) и проектов развития общественной инфраструктуры (приложение N 3). (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 г. N 338) 2. Признать утратившими силу: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2001 г. N 196 "Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2002 г. N 78 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2001 г. N 196"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2002 г. N 135 "О внесении изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2001 г. N 196"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2002 г. N 322 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2001 г. N 196". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 г. N 394) Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.06.2007 N 160 (приложение N 1) П О Л О Ж Е Н И Е об оценке эффективности инвестиционных проектов (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2007 г. N 253; от 10.06.2009 г. N 187; от 24.11.2010 г. N 394; от 15.12.2011 г. N 584) I. Общие положения 1.1. Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов (далее - Положение) разработано во исполнение Закона Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", устанавливает корректные методы расчета эффективности инвестиционных проектов, которые должны применяться при разработке инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, за исключением проектов развития общественной инфраструктуры, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы. Настоящее Положение предусматривает: унификацию перечня показателей эффективности инвестиционных проектов и подходов к их определению; рационализацию расчетного механизма, используемого для определения показателей эффективности, и приведение его в соответствие с нормативными требованиями и расчетными формами, принятыми в международной практике. 1.2. Настоящее Положение предназначено для предприятий и организаций всех форм собственности, представляющих инвестиционные проекты (бизнес-планы) на конкурсный отбор для получения государственной поддержки. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2007 г. N 253) 1.3. Настоящее Положение используется: для оценки эффективности и финансовой реализуемости инвестиционных проектов; для принятия решений о государственной поддержке инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; для сравнения альтернативных инвестиционных проектов; для подготовки заключений при проведении государственной экспертизы инвестиционных проектов; для проведения экономического мониторинга хода реализации инвестиционных проектов. II. Требования к составлению бизнес-плана Инвестиционный проект, претендующий на получение государственной поддержки, обязательно сопровождается бизнес-планом. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 г. N 584) Структура бизнес-плана претендента должна содержать следующие разделы: титульный лист; вводная часть или резюме проекта; анализ положения дел в отрасли; инвестиционный план; производственный план; план маркетинга; организационный план; финансовый план; оценка рисков; охрана окружающей среды (при необходимости); выводы. Оценка общественной значимости и общественной полезности инвестиционного проекта приводится в разделе "Вводная часть или резюме Проекта". Показатели экономической эффективности и бюджетной эффективности инвестиционного проекта должны быть отражены в разделе "Финансовый план". III. Основные принципы и методы оценки эффективности и финансовой реализуемости инвестиционных проектов 3.1. Определение и виды эффективности инвестиционных проектов Эффективность инвестиционного проекта оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для его участников и общества в целом и определения источников финансирования. Она включает в себя: общественную значимость инвестиционного проекта; общественную полезность инвестиционного проекта; экономическую эффективность инвестиционного проекта; бюджетную эффективность инвестиционного проекта. Общественная значимость инвестиционного проекта - социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта. Общественная полезность инвестиционного проекта - способность инвестиционного проекта принести выгоды обществу от его реализации, которая выражается в создании новых услуг или снижении себестоимости существующих, повышении их качества, обеспечении бесперебойности предоставления, расширении круга населения, имеющего доступ к этим услугам, а также в экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки. Экономическая эффективность инвестиционного проекта - результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта (результата) от осуществления инвестиционного проекта к затратам, обусловившим получение этого эффекта. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов инвестиционного проекта на доходы и расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, выражаемое в увеличении бюджетных доходов и (или) снижении бюджетных расходов за определенный период времени в результате реализации инвестиционного проекта. 3.2. Основные принципы оценки эффективности В основу оценки эффективности инвестиционных проектов положены следующие основные принципы: моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период; учет финансового состояния предприятия, претендующего на оказание государственной поддержки в реализации инвестиционного проекта; принцип положительности и максимума эффекта. При сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с наибольшим значением эффекта; учет фактора времени, неравноценности разновременных затрат и результатов; учет только предстоящих затрат и поступлений. Ранее созданные ресурсы, используемые в проекте, оцениваются не затратами на их создание, а альтернативной стоимостью, отражающей максимальное значение упущенной выгоды, связанной с их наилучшим возможным альтернативным использованием. Прошлые, уже осуществленные затраты, не обеспечивающие возможности получения альтернативных (т.е. получаемых вне данного проекта) доходов в перспективе (невозвратные затраты), в денежных потоках не учитываются и на значение показателей эффективности не влияют; учет всех наиболее существенных последствий реализации проекта, как экономических, так и социальных. В тех случаях, когда их влияние на эффективность допускает количественную оценку, ее следует произвести. В других случаях учет этого влияния должен осуществляться экспертно; учет влияния инфляции; учет влияния рисков, сопровождающих реализацию проекта. 3.3. Общая схема оценки эффективности Перед проведением оценки эффективности экспертно определяются общественная значимость и общественная полезность инвестиционного проекта. При неудовлетворительной общественной значимости и общественной полезности такие проекты не рекомендуются к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку. Если же их общественная значимость и общественная полезность оказываются достаточными, оценивается их экономическая эффективность. При недостаточной экономической эффективности общественно значимого и общественно полезного инвестиционного проекта рекомендуется рассмотреть возможность применения различных форм его поддержки, которые позволили бы повысить экономическую эффективность инвестиционного проекта до приемлемого уровня. Далее определяется эффективность участия республиканского бюджета Чувашской Республики в реализации проекта (бюджетная эффективность). 3.4. Схема финансирования, финансовая реализуемость инвестиционного проекта Схема финансирования подбирается в прогнозных ценах. Цель ее подбора - обеспечение финансовой реализуемости инвестиционного проекта, то есть обеспечение такой структуры денежных потоков, при которой на каждом шаге расчета имеется достаточное количество денег для его продолжения. Достаточным (но не необходимым) условием финансовой реализуемости инвестиционного проекта является неотрицательность на каждом шаге величины накопленного сальдо потока. При разработке схемы финансирования определяется потребность в привлеченных средствах, указываются предлагаемые формы и объемы оказания государственной поддержки. IV. Оценка общественной значимости и общественной полезности инвестиционного проекта Оценка общественной значимости инвестиционного проекта осуществляется экспертным путем. Общественная значимость инвестиционного проекта может определяться долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта. В зависимости от значимости (масштаба) проекты подразделяются на: глобальные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле; народнохозяйственные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране; крупномасштабные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в Чувашской Республике или отдельных отраслях страны и при оценке которых можно не учитывать влияние этих проектов на ситуацию в других регионах или отраслях; локальные, реализация которых не оказывает существенного влияния на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в Чувашской Республике и не изменяет уровень и структуру цен на товарных рынках. Общественная полезность инвестиционного проекта, как правило, должна быть оценена в количественных показателях. Для ее оценки в зависимости от особенностей инвестиционного проекта могут применяться показатели: социальных последствий реализации проекта, в том числе создания новых рабочих мест, улучшения условий труда; влияния на экономическое развитие муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков и др.); создания новых услуг, снижения себестоимости оказываемых услуг, повышения качества услуг, обеспечения бесперебойности предоставляемых услуг, расширения круга населения, имеющего доступ к этим услугам. Если количественная оценка общественной полезности инвестиционного проекта по отдельным показателям не представляется возможной, то следует провести качественную оценку. V. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта Экономическая эффективность инвестиционного проекта оценивается в течение расчетного периода, охватывающего временной интервал от начала проекта до его прекращения. Начало расчетного периода рекомендуется определять как дату начала вложения средств в инвестиционный проект. Расчетный период разбивается на шаги - отрезки времени, в пределах которых производится расчет данных, используемых для оценки финансовых показателей (например, месяцы, кварталы, годы). Инвестиционные проекты должны содержать расчеты денежных потоков, связанных с реализацией проекта. Денежный поток инвестиционного проекта - это зависимость от времени денежных поступлений и платежей при реализации проекта, определяемая для всего расчетного периода. На каждом шаге значение денежного потока характеризуется: притоком, равным размеру денежных поступлений (или результатов в стоимостном выражении) на этом шаге; оттоком, равным платежам на этом шаге; сальдо (активным балансом, эффектом), равным разности между притоком и оттоком. Денежный поток состоит из потоков от отдельных видов деятельности: денежного потока от операционной деятельности (по производству и сбыту продукции и услуг); денежного потока от инвестиционной деятельности; денежного потока от финансовой деятельности. Для денежного потока от операционной деятельности: к притокам относятся выручка от реализации, а также прочие и внереализационные доходы; к оттокам - производственные издержки, налоги. Для денежного потока от инвестиционной деятельности: к притокам относятся продажа активов в течение и по окончании проекта, поступления за счет уменьшения оборотного капитала; к оттокам - капитальные вложения, затраты на пусконаладочные работы, ликвидационные затраты в конце проекта, затраты на увеличение оборотного капитала и средства, вложенные на депозит и в ценные бумаги. В случаях, когда проект предусматривает приобретение целых предприятий, месторождений, затраты на их приобретение также относятся к инвестиционным затратам. К финансовой деятельности относятся операции со средствами, внешними по отношению к инвестиционному проекту, то есть поступающими не за счет осуществления проекта. Они состоят из собственного (акционерного) капитала фирмы и привлеченных средств. Для денежного потока от финансовой деятельности: к притокам относятся вложения собственного (акционерного) капитала и привлеченных средств: субсидий и дотаций, заемных средств, в том числе за счет бюджетных кредитов, кредитов коммерческих банков и выпуска предприятием собственных долговых ценных бумаг; к оттокам - затраты на возврат и обслуживание займов и выпущенных предприятием долговых ценных бумаг, а также при необходимости - на выплату дивидендов по акциям предприятия. Наряду с денежным потоком при оценке инвестиционного проекта используется также накопленный денежный поток - поток, характеристики которого - накопленный приток, накопленный отток и накопленное сальдо (накопленный эффект) - определяются на каждом шаге расчетного периода как сумма соответствующих характеристик денежного потока за данный и все предшествующие шаги. В качестве основных показателей, используемых для расчетов экономической эффективности инвестиционных проектов, применяются: рентабельность проекта; чистый доход; чистый дисконтированный доход; внутренняя норма доходности; срок окупаемости проекта; потребность в дополнительном финансировании; индексы доходности затрат и инвестиций; группа показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, представившего проект. Важнейшим показателем эффективности проекта является рентабельность проекта, которая рассчитывается как отношение прибыли, получаемой от реализации проекта, к затратам на его реализацию. Расчет рентабельности проекта должен осуществляться с учетом рисков, связанных с реализацией проекта. При этом рентабельность проекта с учетом рисков определяется отношением рентабельности проекта к коэффициенту, характеризующему величину поправки на риск. абзац. (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2007 г. N 253) Чистым доходом называется накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период. Кроме того, рассчитывается чистый дисконтированный доход - накопленный дисконтированный эффект за расчетный период, определяемый с учетом приведения разновременных (относящихся к разным шагам расчета) значений к их значению на определенный момент времени. Чистый доход и чистый дисконтированный доход характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта без учета и с учетом неравноценности эффектов (а также затрат, результатов), относящихся к различным моментам времени. Для признания проекта эффективным необходимо, чтобы чистый дисконтированный доход проекта был положительным. При сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с наибольшим значением чистого дисконтированного дохода. Внутренней нормой доходности называется такое положительное число, что при норме дисконта, равной этому числу, чистый дисконтированный доход проекта обращается в нуль, при всех больших значениях нормы дисконта чистый дисконтированный доход отрицателен, при всех меньших значениях нормы дисконта - положителен. Внутренняя норма доходности характеризует максимальный процент по кредиту, который предприятие может платить за финансирование инвестиционного проекта, работая при этом без прибыли и убытков. Для оценки эффективности инвестиционного проекта значение внутренней нормы доходности необходимо сопоставлять с нормой дисконта. Инвестиционные проекты, у которых внутренняя норма доходности больше нормы дисконта, имеют положительный чистый дисконтированный доход и поэтому эффективны. Срок окупаемости инвестиционного проекта представляет собой период времени с начала реализации проекта до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение. Потребность в дополнительном финансировании - максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности. Величина потребности в дополнительном финансировании показывает минимальный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости. Реальный объем потребного финансирования не обязан совпадать с потребностью в дополнительном финансировании и, как правило, превышает ее за счет необходимости обслуживания долга. Потребность в дополнительном финансировании рассчитывается с учетом дисконта. Значение показателя потребности в дополнительном финансировании ненормируемо. Чем меньше абсолютная величина потребности в дополнительном финансировании, тем меньшее количество денежных средств должно привлекаться для осуществления проекта из источников финансирования, внешних по отношению к проекту. Индексы доходности характеризуют относительную "отдачу проекта" на вложенные в него средства. Они могут рассчитываться как для дисконтированных, так и для недисконтированных денежных потоков. При оценке эффективности могут использоваться: индекс доходности затрат - отношение суммы денежных притоков (накопленных поступлений) к сумме денежных оттоков (накопленных платежей); индекс доходности дисконтированных затрат - отношение суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков; индекс доходности инвестиций - отношение суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности; индекс доходности дисконтированных инвестиций - отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. Индексы доходности затрат и дисконтированных затрат должны быть больше единицы. Близость индекса доходности дисконтированных затрат к единице может свидетельствовать о невысокой устойчивости проекта к возможным колебаниям доходов и расходов. Индексы доходности инвестиций и дисконтированных инвестиций также должны быть больше единицы. В представленном на конкурсный отбор инвестиционном проекте необходимо отразить устойчивое финансовое положение участника инвестиционного проекта, его способность выполнить принимаемые на себя в соответствии с проектом финансовые обязательства. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2007 г. N 253) Оценка финансового положения предприятия основывается на данных его отчетных балансов за предыдущий и текущий годы, а также иной отчетной финансово-экономической документации. Для оценки финансового состояния предприятия используются следующие четыре группы обобщающих финансовых показателей: 1. Коэффициенты ликвидности (применяются для оценки способности предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства): коэффициент покрытия краткосрочных обязательств (коэффициент текущей ликвидности) - отношение текущих активов к текущим пассивам. Удовлетворительному финансовому положению предприятия обычно отвечают значения этого коэффициента, превышающие 1,6-2,0; промежуточный коэффициент ликвидности - отношение текущих активов без стоимости товарно-материальных запасов к текущим пассивам. Удовлетворительному финансовому положению предприятия обычно отвечают значения этого коэффициента, превышающие 1,0-1,2; коэффициент абсолютной ликвидности - отношение высоколиквидных активов (денежных средств, ценных бумаг и счетов к получению) к текущим пассивам. Удовлетворительному финансовому положению предприятия обычно отвечают значения этого коэффициента, превышающие 0,8-1,0. 2. Показатели платежеспособности (применяются для оценки способности предприятия выполнять свои долгосрочные обязательства): коэффициент финансовой устойчивости - отношение собственных средств предприятия и субсидий к заемным; коэффициент платежеспособности - отношение заемных средств (обшей суммы долгосрочной и краткосрочной задолженности) к собственным; коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств - отношение долгосрочной задолженности к общему объему капитализированных средств (сумме собственных средств и долгосрочных займов); коэффициент покрытия долгосрочных обязательств - отношение чистого прироста свободных средств (суммы чистой прибыли после уплаты налога, амортизации и чистого прироста собственных и заемных средств за вычетом осуществленных в отчетном периоде инвестиций) к величине платежей по долгосрочным обязательствам (погашению займов и процентов по ним). 3. Коэффициенты оборачиваемости (применяются для оценки эффективности операционной деятельности и политики в области цен, сбыта и закупок); коэффициент оборачиваемости активов - отношение выручки от продаж к средней за период стоимости активов; коэффициент оборачиваемости собственного капитала - отношение выручки от продаж к средней за период стоимости собственного капитала; коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов - отношение выручки от продаж к средней за период стоимости запасов; коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности - отношение выручки от продаж в кредит к средней за период дебиторской задолженности; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 г. N 584) средний срок оборота кредиторской задолженности - отношение краткосрочной кредиторской задолженности (счета к оплате) к расходам на закупку товаров и услуг, умноженное на количество дней в отчетном периоде. 4. Показатели рентабельности (применяются для оценки текущей прибыльности предприятия - участника инвестиционного проекта); рентабельность продаж - отношение балансовой прибыли к сумме выручки от реализации продукции и от внереализационных операций; рентабельность активов - отношение балансовой прибыли к стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и стоимости текущих активов); чистая рентабельность продаж - отношение чистой прибыли (после уплаты налогов) от операционной деятельности к сумме выручки от реализации продукции и от внереализационных операций; чистая рентабельность активов - отношение чистой прибыли к средней за период стоимости активов; чистая рентабельность собственного капитала - отношение чистой прибыли к средней за период стоимости собственного капитала. VI. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств. К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся: притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений в государственные внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством; доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом; платежи в погашение кредитов, выданных из республиканского бюджета Чувашской Республики; платежи в погашение налоговых кредитов или инвестиционных налоговых кредитов; дивиденды по принадлежащим Чувашской Республике акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией инвестиционного проекта. К оттокам бюджетных средств относятся: предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности Чувашской Республики части акций акционерного общества, создаваемого для осуществления инвестиционного проекта; предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита; предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование); бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов. Отдельно учитываются: налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоки не возникают, а притоки уменьшаются; государственные гарантии займов. Оттоки при этом отсутствуют. Дополнительным притоком служит плата за гарантии. При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе: прямое финансирование предприятий, участвующих в реализации инвестиционного проекта; изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта; выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализацией проекта (в том числе при использовании импортного оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных); выделение из республиканского бюджета Чувашской Республики средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом. Приведенный список притоков и оттоков не является исчерпывающим, а может пополняться в зависимости от конкретных условий. Основным показателем бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход республиканского бюджета Чувашской Республики, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств с учетом дисконтирования. При наличии бюджетных оттоков возможно определение индекса доходности инвестиций республиканского бюджета Чувашской Республики как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине инвестиций за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора инвестиционных проектов наряду с чистым дисконтированным доходом республиканского бюджета Чувашской Республики также определяется индекс доходности гарантий как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине гарантий. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 г. N 584) VII. Учет рисков при оценке эффективности инвестиционного проекта В расчетах эффективности необходимо учитывать риск, то есть возможность возникновения таких условий, которые приведут к негативным последствиям для всех или отдельных участников проекта. Поправка на риск учитывается при расчетах рентабельности проекта, чистого дисконтированного дохода и других показателей эффективности. В величине поправки на риск учитывается два типа рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта: риск ненадежности участников проекта; риск неполучения предусмотренных проектом доходов. Поправка на каждый вид риска не вводится, если инвестиции застрахованы на соответствующий страховой случай (страховая премия при этом является определенным индикатором соответствующего вида рисков). При этом затраты инвестора увеличиваются на размер страховых платежей. Риск ненадежности участников проекта состоит в возможности непредвиденного прекращения реализации проекта, обусловленного: нецелевым расходованием средств, предназначенных для инвестирования в данный проект; финансовой неустойчивостью предприятия, реализующего проект (недостаточное обеспечение оборота собственными оборотными средствами, отсутствие достаточных активов для имущественного обеспечения кредитов и т.п.); недобросовестностью, неплатежеспособностью других участников проекта (например, строительных организаций, поставщиков сырья или потребителей продукции), их ликвидацией или банкротством. Этот риск наиболее значим для малых предприятий. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 г. N 584) Размер поправки на риск ненадежности участников проекта определяется экспертно каждым конкретным участником проекта с учетом его функций, обязательств перед другими участниками и обязательств других участников перед ним. Обычно поправка на этот вид риска не превышает 5 процентов, однако ее величина существенно зависит от того, насколько детально проработан организационно-экономический механизм реализации проекта, насколько учтены в нем опасения участников проекта. В частности, размер поправки: уменьшается, если один из участников предоставляет другому имущественные гарантии выполнения своих обязательств; увеличивается, если независимо от характера проекта данный участник не располагает проверенной информацией о платежеспособности и надежности других участников проекта, которые должны оплачивать производимые им работы (продукцию, услуги) или совместно участвовать в финансировании проекта. Риск неполучения предусмотренных проектом доходов обусловлен прежде всего техническими, технологическими и организационными решениями проекта, а также случайными колебаниями объемов производства и цен на продукцию и ресурсы. Поправка на этот вид риска определяется с учетом технической реализуемости и обоснованности проекта, детальности проработки проектных решений, наличия результатов научных и опытно-конструкторских исследований и представительности маркетинговых исследований. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 г. N 584) Если отсутствует экспертная оценка рисков данного конкретного проекта или аналогичных проектов, размер поправок рекомендуется ориентировочно определять в соответствии со схемой, представленной в таблице. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 г. N 584) Ориентировочная величина поправок на риск неполучения предусмотренных проектом доходов —————————————————|——————————————————————————|——————————————————————— Величина риска | Пример цели проекта | Величина поправки | | на риск (в процентах) —————————————————|——————————————————————————|——————————————————————— Низкий вложения в развитие 3-5 производства на базе ос- военной техники Средний увеличение объема про- 8-10 даж существующей продукции Высокий производство и продви- 13-15 жение на рынок нового продукта Очень высокий вложения в исследования 18-20 и инновации Риск неполучения предусмотренных проектом доходов снижается: при получении дополнительной информации о реализуемости и эффективности новой технологии, о запасах полезных ископаемых, других обстоятельствах; при наличии подробных маркетинговых исследований, подтверждающих умеренно пессимистический характер принятых в проекте объемов спроса и цен и их сезонную динамику; в случае, когда в проектной документации содержится проект организации производства на стадии его освоения. Риск неполучения предусмотренных проектом доходов может определяться также по факторным расчетом путем суммирования влияния учитываемых факторов. В первую очередь к числу этих факторов можно отнести: необходимость проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с заранее неизвестными результатами силами специализированных научно-исследовательских и/или проектных организаций и продолжительность научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; новизну применяемой технологии (традиционная, новая, отличающаяся от традиционной различными особенностями и используемыми ресурсами); степень неопределенности объемов спроса и уровня цен на производимую продукцию; наличие нестабильности (цикличности) спроса на продукцию; наличие неопределенности внешней среды при реализации проекта (горно-геологические, климатические и иные природные условия, агрессивность внешней среды); наличие неопределенности процесса освоения применяемой техники или технологии. Каждому фактору в зависимости от его оценки можно приписать величину поправки на риск по этому фактору. В тех случаях, когда эти факторы являются независимыми и дополняют друг друга, поправки на риск по отдельным факторам следует сложить для получения общей поправки, учитывающей риск неполучения доходов, запланированных проектом. VIII. Мониторинг хода реализации инвестиционного проекта Мониторинг хода реализации инвестиционного проекта, получившего государственную поддержку, осуществляется Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики по следующим показателям: (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 г. N 394) финансовый результат проекта; сумма осуществленных бюджетных инвестиций; сумма планируемых бюджетных инвестиций; сумма привлеченных для финансирования проекта заемных средств; срок привлечения средств; социальный эффект осуществления проекта; внутренняя норма рентабельности проекта; чистый дисконтированный доход проекта; ожидаемый срок окупаемости проекта; другие показатели (рентабельность проекта, выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг; себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг; валовая прибыль). При неудовлетворительных показателях мониторинга Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, в пятидневный срок после их выявления письменно уведомляет Министерство финансов Чувашской Республики об этом факте, а также обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение организацией, получившей государственную поддержку, своих обязательств перед государством, кредитором или третьими лицами. (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2009 г. N 187; от 24.11.2010 г. N 394) УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.06.2007 N 160 (приложение N 2) П О Л О Ж Е Н И Е об оценке проектов развития общественной инфраструктуры, финансирование которых осуществляется с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2009 г. N 187; от 02.07.2010 г. N 208; от 26.05.2011 г. N 200; от 12.10.2011 г. N 435; от 15.12.2011 г. N 584) I. Общие положения 1.1. Положение об оценке проектов развития общественной инфраструктуры, финансирование которых осуществляется с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (далее - Положение), разработано в целях повышения эффективности формирования республиканской адресной инвестиционной программы и ликвидации объемов незавершенного строительства, а также реализаций мероприятий Программы реформирования региональных финансов Чувашской Республики на 2006-2008 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2006 г. N 284, и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. N 428 "Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.05.2011 г. N 200) 1.2. В соответствии с настоящим Положением осуществляется оценка проектов развития общественной инфраструктуры объектов государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности (далее - проект), включенных в перечень строек и объектов, подлежащих строительству (реконструкции) в рамках республиканской адресной инвестиционной программы и имеющих положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. II. Оценка проектов развития общественной инфраструктуры 2.1. При рассмотрении вопросов о принятии решений о возможном финансировании за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики проектов и соответствующих решений о включении в республиканский бюджет Чувашской Республики расходов на их осуществление государственным заказчиком проводится комплексная оценка проектов. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 г. N 584) 2.2. Все проекты формируются в несколько списков в отраслевом разрезе, которые в последующем преобразуются в упорядоченные по убыванию комплексной оценки списки, определяющие очередность включения их в отраслевые разделы республиканской адресной инвестиционной программы. Затем данные списки проектов объединяются в общий список проектов для включения в республиканскую адресную инвестиционную программу. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.07.2010 г. N 208) 2.3. Каждый заявленный проект проходит процедуру многоступенчатой оценки, которая осуществляется по следующим критериям: публичность обязательств; состояние завершенности проекта; фактическое состояние объектов общественной инфраструктуры (в случае реконструкции, проводимой в рамках проекта); (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.07.2010 г. N 208) социальная эффективность проекта; бюджетная эффективность проекта. последствия привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики в проект (для проектов развития общественной инфраструктуры объектов государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности, ранее финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - проект, ранее финансируемый с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики). (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.05.2011 г. N 200) 2.4. Каждый критерий, в свою очередь, содержит ряд позиций (числовых кодов), позволяющих соотнести задачи, решаемые посредством проекта, и его характеристики относительно других заявок. Числовой код приоритетных проектов обозначается цифрой "7", остальные нумеруются в порядке убывания цифрового значения относительно первоочередных, для "иное" установлено значение "1". 2.5. Присвоение кода по критериям производится с учетом следующих значений: а) публичность обязательств (ЭК1): исполнение указов Главы Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, решений органов судебной власти (весовое значение числового кода - 7); (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.10.2011 г. N 435) исполнение договорных обязательств (весовое значение числового кода - 6); принятая кредиторская задолженность (весовое значение числового кода - 5); иное (весовое значение числового кода - 1); б) состояние завершенности проекта (ЭК2): работы, заканчивающиеся в планируемом году, и со степенью готовности более 90 процентов (весовое значение числового кода - 7); работы, заканчивающиеся в планируемом году (весовое значение числового кода - 6); проекты, имеющие утвержденную проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы (весовое значение числового кода - 5); иное (весовое значение числового кода - 1); в) фактическое состояние объектов общественной инфраструктуры (ЭК3) рассчитывается в случае реконструкции, проводимой в рамках проекта, с учетом следующих значений: объект общественной инфраструктуры признан аварийным (весовое значение числового кода - 7); реконструкция автомобильной дороги связана с физическим износом основных конструктивных элементов дороги и искусственных дорожных сооружений, а также с низкой пропускной способностью существующей дороги при возросшей интенсивности движения (весовое значение числового кода - 7); объект общественной инфраструктуры признан ветхим (весовое значение числового кода - 5); реконструкция объекта общественной инфраструктуры связана с модернизацией зданий, морально и физически устаревшего оборудования (весовое значение числового кода - 2); иное (весовое значение числового кода - 2); (Подпункт в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.07.2010 г. N 208) г) социальная эффективность проекта (ЭК4) подразумевает прирост обеспеченности территории общеобразовательными учреждениями, объектами дошкольного образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения после реализации проекта (в процентах), определяется по их принадлежности к сфере деятельности и рассчитывается по следующим показателям: обеспеченность территории общеобразовательными учреждениями (школами-интернатами), число ученических мест на 1 тыс. детей школьного возраста; обеспеченность территории объектами дошкольного образования после реализации проекта, число мест на 1 тыс. детей дошкольного возраста; число обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования на 10 тыс. жителей; обеспеченность территории больничными учреждениями, количество коек на 10 тыс. населения; обеспеченность территории амбулаторно-поликлиническими учреждениями после реализации проекта, количество посещений в смену на 10 тыс. населения; обеспеченность территории учреждениями культуры клубного типа, количество мест на 10 тыс. населения; численность читателей в среднем на одну библиотеку, человек; число посещений театров в расчете на 1 тыс. населения, человек; число посещений музеев в расчете на 1 тыс. населения, человек; обеспеченность территории спортивными залами после реализации проекта, тыс. кв. метров на 10 тыс. населения; обеспеченность территории плавательными бассейнами после реализации проекта, кв. метров зеркала воды на 10 тыс. населения; обеспеченность территории плоскостными сооружениями после реализации проекта, тыс. кв. метров на 10 тыс. населения; обеспеченность территории объектами водоснабжения и водоотведения после реализации проекта, доля населения, обеспеченного системами централизованного водоснабжения и водоотведения, процентов; обеспеченность территории объектами теплоснабжения, доля населения, обеспеченного централизованной системой теплоснабжения, процентов; обеспеченность территории объектами электроснабжения, доля населения, обеспеченного электроснабжением, процентов; повышение транспортно-эксплуатационных свойств автомобильных дорог, км; обеспеченность территории объектами размещения твердых бытовых отходов, тонн на 1 тыс. населения; площадь территории, защищаемой от вредного воздействия вод берегоукрепительными и противооползневыми сооружениями, га; обеспеченность рабочего места в правоохранительных органах и учреждениях исполнения наказаний общей площадью административных зданий после реализации проекта, кв. метров на 1 сотрудника. По итогам определения социальной эффективности проектов выводится показатель прироста обеспеченности территории объектами общественной инфраструктуры (в процентах) к фактическому уровню обеспеченности до реализации проекта и производится ранжирование заявленных объектов по следующим значениям: проекты, по которым показатели социальной эффективности составили 100 процентов и более (весовое значение числового кода - 7); проекты, по которым показатели социальной эффективности составили от 90 до 100 процентов (весовое значение числового кода - 5); проекты, по которым показатели социальной эффективности составили менее 90 процентов (весовое значение числового кода - 1); (Подпункт в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.07.2010 г. N 208) д) бюджетная эффективность проекта (ЭК5) рассчитывается по формуле Д + Р ЭК5 = ----- х 100, I где: Д - среднегодовое увеличение доходов бюджетов всех уровней за счет налоговых и иных поступлений, тыс. рублей (рассчитывается не менее чем на три последующих после ввода объекта в эксплуатацию года); Р - разность эксплуатационных расходов бюджета на содержание объекта до начала реализации проекта и затрат бюджета после его реализации, тыс. рублей (рассчитывается на основании оценки среднего уровня эксплуатационных расходов по аналогичным объектам с учетом планируемого к созданию объекта и не менее чем на три последующих после ввода объекта в эксплуатацию года); I - затраты бюджетов всех уровней на реализацию проекта в планируемом году, тыс. рублей. По итогам определения бюджетной эффективности проектов производится ранжирование заявленных объектов по следующим значениям: проекты, по которым показатели бюджетной эффективности составили 100 процентов и более (весовое значение числового кода - 7); проекты, по которым показатели бюджетной эффективности составили от 50 до 100 процентов (весовое значение числового кода - 5); проекты, по которым показатели бюджетной эффективности составили менее 50 процентов (весовое значение числового кода - 2); проекты, по которым показатели бюджетной эффективности имеют отрицательное значение (весовое значение числового кода - 0). (Подпункт дополнен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.07.2010 г. N 208) е) последствия привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики в проект (ЭК6) рассчитываются для проектов, ранее финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики, с учетом следующих значений: средства республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенные на реализацию проекта, ранее финансируемого с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики, освоены на 100 процентов, и не допускалось удорожание сметной стоимости данного проекта во время финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (весовое значение числового кода - 7); средства республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенные на реализацию проекта, ранее финансируемого с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики, освоены менее чем на 100 процентов, и не допускалось удорожание сметной стоимости данного проекта во время финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (весовое значение числового кода - 3); средства республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенные на реализацию проекта, ранее финансируемого с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики, освоены в полном объеме, и допущено удорожание сметной стоимости данного проекта во время финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (весовое значение числового кода - 0); средства республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенные на реализацию проекта, ранее финансируемого с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики, освоены менее чем на 100 процентов, и допущено удорожание сметной стоимости данного проекта (весовое значение числового кода - 0). (Подпункт дополнен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.05.2011 г. N 200) 2.6. Комплексная оценка проекта рассчитывается по формуле КО = Сумма ЭКi х В, где: КО - комплексная оценка; Bi - вес критерия в комплексной оценке, где В1 = 0,4; В2 = 0,6; В3 = 1; В4 = 1; В5 = 0,8; В6 = 1. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.05.2011 г. N 200) (Пункт в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.07.2010 г. N 208) 2.7. (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2009 г. N 187) 2.8. Проекты, комплексная оценка которых составила свыше 21 балла, включаются в республиканскую адресную инвестиционную программу в первоочередном порядке. (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.07.2010 г. N 208; от 26.05.2011 г. N 200) УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.06.2007 N 160 (приложение N 3) П О Л О Ж Е Н И Е о системе критериев, удовлетворение которым является основанием для приостановления или досрочного прекращения предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов) и проектов развития общественной инфраструктуры (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 г. N 338; от 11.12.2008 г. N 376; от 10.06.2009 г. N 187; от 25.02.2010 г. N 49; от 24.11.2010 г. N 394) I. Общие положения 1.1. Положение о системе критериев, удовлетворение которым является основанием для приостановления или досрочного прекращения предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов) и проектов развития общественной инфраструктуры (далее - Положение), разработано в соответствии с законами Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации", Программой реформирования региональных финансов Чувашской Республики на 2006-2008 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2006 г. N 284. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 г. N 338) 1.2. Предметом регулирования настоящего Положения являются выявление критериев, являющихся основанием для приостановления или досрочного превращения ранее предоставленной государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов) и проектов развития общественной инфраструктуры, и определение порядка принятия решения о приостановлении или досрочном прекращении предоставления государственной поддержки. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 г. N 338) 1.3. Система критериев, удовлетворение которым является основанием для приостановления или досрочного прекращения предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов) и проектов развития общественной инфраструктуры, является одной из важнейших составляющих мониторинга реализации инвестиционных проектов и проектов развития общественной инфраструктуры, на основе которого определяются возможность и целесообразность прекращения либо приостановления ранее полученной государственной поддержки инвестиционных проектов (за исключением налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов), реализуемых на территории Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 г. N 338) 1.4. Настоящее Положение распространяется на инвестиционные проекты и проекты развития общественной инфраструктуры, имеющие степень завершенности не более 70 процентов и получившие государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в формах: абзац;(Исключен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 г. N 338) абзац;(Исключен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 г. N 338) абзац;(Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2008 г. N 376) абзац;(Исключен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 г. N 338) бюджетных инвестиций из республиканского бюджета Чувашской Республики в объекты капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики, а также субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 г. N 338) возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 г. N 338) предоставления на конкурсной основе субсидий на подготовку инвестиционных площадок "под ключ" (площадок, обеспеченных всей необходимой инженерной, коммуникационной, транспортной инфраструктурой), в том числе для формирования территорий опережающего развития (индустриального парка, агропромышленного парка, логистического парка, технопарка, офисно-делового парка, многофункционального парка), за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2008 г. N 376; от 25.02.2010 г. N 49) нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике. II. Критерии, удовлетворение которым является основанием для приостановления или досрочного прекращения предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов) и проектов развития общественной инфраструктуры Решение о приостановлении или досрочном прекращении предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов) и проектов развития общественной инфраструктуры принимается, если: (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 г. N 338) установлены факты нецелевого использования выделенных бюджетных средств; реализация инвестиционного проекта идет с отклонением более 30 процентов от его параметров, включая показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности, сроки реализации проекта, на основе оценки которых принималось решение об оказании бюджетной поддержки при реализации проекта; произошло несогласованное увеличение в ходе реализации проекта развития общественной инфраструктуры сметной стоимости строительства (реконструкции); в процессе реализации инвестиционного проекта выявлено представление инвестором недостоверных сведений об инвестиционном проекте; в отношении инвестора проводятся процедуры, применяемые в делах о банкротстве, или процедура ликвидации; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2009 г. N 187) инвестор лишен лицензий на осуществление деятельности, предусмотренной инвестиционным проектом; инвестором допущена недоимка по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет, республиканский бюджет Чувашской Республики и/или местный бюджет на срок более чем 30 дней; допущено увеличение затрат на реализацию проекта бел на 20 процентов от первоначальной стоимости; уменьшены объемы софинансирования по сравнению с ранее запланированными объемами; систематически не выполняются требования контролирующих органов об устранении выявленных нарушений законодательных, технических экологических, строительных и других норм и правил. III. Порядок принятия решения о приостановлении или досрочном прекращении предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (за исключением налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов) и проектов развития общественной инфраструктуры 3.1. Контроль за реализацией инвестиционных проектов и проектов развития общественной инфраструктуры, получивших государственную поддержку в формах, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, осуществляет Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 г. N 394) 3.2. При выявлении критериев, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в течение 10 календарных дней направляет инвестору письменное уведомление о намерении приостановления или досрочного прекращения предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов и проектов развития общественной инфраструктуры. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 г. N 394) 3.3. После получения от инвестора письменного объяснения причин, повлекших нарушение использования государственной поддержки реализации инвестиционных проектов и проектов развития общественной инфраструктуры, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в течение 30 календарных дней (при отказе инвестора от предоставления письменного объяснения - в течение 15 календарных дней) готовит для Совета по инвестиционной политике (далее - Совет) мотивированное заключение о приостановлении предоставления инвестору государственной поддержки либо формирует предложения по оказанию помощи в завершении инвестиционного проекта и устранению причин, повлекших нарушение использования государственной поддержки реализации инвестиционных проектов и проектов развития общественной инфраструктуры. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 г. N 394) 3.4. При неустранении причин, повлекших приостановление предоставления государственной поддержки инвестиционных проектов, в установленные Советом сроки, а также по инициативе инвестора в соответствии с его заявлением Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики и органами исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности инвестора готовит для Совета комплексное мотивированное заключение о необходимости прекращения предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов и проектов развития общественной инфраструктуры. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 г. N 394) 3.5. Решение о приостановлении или досрочном прекращении предоставления государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, за исключением налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов, принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики на основании рекомендации Совета. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 г. N 338) 3.6. Прекращение предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законами Чувашской Республики о налогах. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2008 г. N 376) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|