Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2001 № 196

                          КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           27.08.2001 N 196
 
 Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
                                                   от 29.06.2007 № 160
 
                Об утверждении Порядка предоставления
                 на конкурсной основе государственных
                   гарантий Чувашской Республики и
                  Положения об оценке эффективности
                       инвестиционных проектов
 
  (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
от 29.03.2002 г. N 78; от 16.05.2002 г. N 135; от 20.12.2002 г. N 322)
 
     В целях стимулирования инвестиционной  активности  и  привлечения
средств   инвесторов  для  развития  экономики  Чувашской  Республики,
реализации Программы реформирования системы  управления  общественными
финансами   в   Чувашской   Республике   Кабинет  Министров  Чувашской
Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Порядок предоставления  на  конкурсной   основе   государственных
гарантий Чувашской Республики (приложение 1);
     Положение об   оценке   эффективности   инвестиционных   проектов
(приложение 2).
     2. Совету  по  инвестиционной  политике,  органам  исполнительной
власти  Чувашской  Республики  руководствоваться указанными в пункте 1
настоящего постановления  нормативными  документами  при  рассмотрении
инвестиционных  проектов,  претендующих  на  получение государственной
поддержки  за  счет   средств   республиканского   бюджета   Чувашской
Республики.
 
 
     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          Э.Аблякимов
 
 
 
 
 
                                                            УТВЕРЖДЕН:
                                      постановление Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 27.08.2001 N 196
                                                        (приложение 1)
 
 
 
                               ПОРЯДОК
 
     предоставления на конкурсной основе государственных гарантий
                         Чувашской Республики
 
                          I. Общие положения
 
     1. Настоящий  Порядок  разработан  во исполнение Закона Чувашской
Республики "Об инвестиционной деятельности в Чувашской  Республике"  и
определяет    механизм    предоставления    на    конкурсной    основе
государственных  гарантий  Чувашской  Республики   по   инвестиционным
проектам, претендующим на получение государственной поддержки.
     2. Основными  целями  предоставления   государственных   гарантий
Чувашской Республики являются стимулирование инвестиционной активности
и  привлечение  средств  отечественных  и  иностранных  инвесторов   в
экономику Чувашской Республики.
     3. Государственные   гарантии   Чувашской   Республики   являются
поручительством  Кабинета Министров Чувашской Республики за исполнение
обязательств   перед   кредитными    организациями,    предоставляемым
инвесторам на конкурсной основе.
     Предельный объем обязательств по  государственным  гарантиям  для
реализации  инвестиционных  проектов  определяется  законом  Чувашской
Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной
финансовый год.
 
         II. Условия предоставления государственных гарантий
 
     4. Предоставление  государственных  гарантий Чувашской Республики
по инвестиционным  проектам  осуществляется  на  конкурсной  основе  в
соответствии   с  бюджетным  законодательством  Российской  Федерации,
бюджетным законодательством Чувашской  Республики,  Законом  Чувашской
Республики  "Об  инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и
настоящим Порядком.
     5. Инвестиционный     проект,     претендующий    на    получение
государственной гарантии,  обязательно  сопровождается  бизнес-планом,
подлежащим государственной экспертизе.
     6. Министерство   экономического   развития  и торговли Чувашской 
Республики   обеспечивает публикацию в средствах  массовой информации,  
в том числе в  официальном   издании  Кабинета   Министров   Чувашской   
Республики, сообщения о проведении  конкурса  инвестиционных  проектов   
и  порядке приема соответствующих  документов.  Организация,  желающая   
участвовать в конкурсе на получение государственных гарантий Чувашской 
Республики (далее  -  претендент),  направляет  в  адрес  Министерства 
экономического развития  и торговли Чувашской Республики   подписанные   
руководителем организации и заверенные печатью организации   следующие   
документы (в двух экземплярах): (В   редакции  Постановления  Кабинета
Министров Чувашской Республики от 29.03.2002 г. N 78)
     заявление о намерении получить государственную гарантию Чувашской
Республики с указанием ее предполагаемого размера;
     нотариально заверенную  копию  устава  и   (или)   учредительного
договора, зарегистрированного в установленном порядке;
     нотариально   заверенную   копию   документов  о  государственной
регистрации;  редакции  Постановления  Кабинета Министров Чувашской
Республики от 20.12.2002 г. N 322)
     копию лицензии на право осуществления хозяйственной  деятельности
в   случае,  когда  для  занятия  соответствующим  видом  деятельности
необходима лицензия в соответствии с действующим законодательством;
     подтверждение Министерства   финансов   Чувашской  Республики  об
отсутствии просроченной  задолженности  по  ранее  предоставленным  из
республиканского  бюджета Чувашской Республики средствам,  выданным на
возвратной основе;
     утвержденный претендентом  и  зарегистрированный  в установленном
порядке бизнес-план,  составленный по форме, утвержденной действующими
нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации  и  Чувашской
Республики;
     заключение соответствующего    органа    исполнительной    власти
Чувашской Республики по отраслевой принадлежности организации;
     заключение экологической экспертизы;
     бухгалтерская отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой
налоговой инспекции) по формам N 1-5;
     перечень документов  по  обеспечению  залога  в  соответствии   с
пунктом 8 настоящего Порядка;
     справка соответствующей   инспекции    Министерства    Российской
Федерации по налогам и сборам о задолженности организации по налоговым
платежам в бюджеты всех уровней;
     письмо, подтверждающее     готовность    кредитной    организации
участвовать  в  кредитовании  проекта,  для   осуществления   которого
запрашивается государственная гарантия.
     7. К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов,  имеющих
устойчивое   финансовое   положение   и  способных  вернуть  кредит  с
начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.  Бизнес-план
претендента   должен   предусматривать   финансирование  не  менее  20
процентов  стоимости  инвестиционного  проекта  за  счет   собственных
средств.
     8.    Организация,    представившая   документы   для   получения
государственной   гарантии   по   инвестиционному   проекту,   обязана
обеспечить   залог,  имеющий  высокую  степень  ликвидности.  Качество
обеспечения  определяется  реальной  (рыночной)  стоимостью  предметов
залога  и  степенью  их  ликвидности.  В  отдельных случаях по решению
Кабинета Министров Чувашской Республики возможно залоговое обеспечение
третьих лиц (В  редакции  Постановления  Кабинета  Министров Чувашской
Республики от 16.05.2002 г. N 135)
     Предметом залога   при  предоставлении  государственной  гарантии
могут   выступать   товарно-материальные    ценности,    недвижимость,
производственное  оборудование,  транспортные  средства,  акции и иные
ценные  бумаги.  В  зависимости  от  предмета  залога  предоставляются
следующие документы:
     а) при залоге товарно-материальных ценностей:
     копии документов,   подтверждающих  наличие  товарно-материальных
ценностей и  их  стоимость  (ведомости  остатков  товаров,  накладные,
счета-фактуры, складские расписки, спецификация товаров);
     страховой полис,  по  которому   выгодоприобретателем   выступает
Министерство финансов Чувашской Республики;
     документы, удостоверяющие   наличие   складских   помещений   для
хранения товара (право собственности на складские помещения,  договоры
аренды складских помещений, договоры о совместной деятельности);
     документы о  качестве  предлагаемого  в залог товара (сертификаты
качества, результаты лабораторных исследований и прочие документы);
     иные документы;
     б) при оформлении залога недвижимости:
     документ, подтверждающий право собственности на недвижимость;
     справка о  государственной   регистрации   прав   на   недвижимое
имущество;
     страховой полис,  по  которому   выгодоприобретателем   выступает
Министерство финансов Чувашской Республики;
     справка независимого оценщика о стоимости недвижимого  имущества,
передаваемого в залог;
     согласие собственника на передачу недвижимости в залог;
     иные документы;
     в) при залоге производственного оборудования:
     документы, подтверждающие  право  собственности  на закладываемое
оборудование;
     перечень оборудования,  год  и  страна происхождения,  балансовая
стоимость, степень износа;
     иные документы;
     г) при залоге транспортных средств:
     документы, подтверждающие  право  собственности  на  транспортные
средства;
     копия технического паспорта;
     страховой полис,  по  которому   выгодоприобретателем   выступает
Министерство финансов Чувашской Республики;
     иные документы;
     д) при залоге акций и иных ценных бумаг:
     подтверждение права на акции и иные ценные бумаги, передаваемые в
залог (выписка из реестра акционеров,  копии сертификатов акций и иных
ценных бумаг, а также решений о регистрации их выпуска);
     отчет независимого   оценщика   об   оценке   рыночной  стоимости
передаваемых в залог акций и иных ценных бумаг;
     иные документы.
     9. Размер залога определяется в зависимости от предмета залога:
     при залоге товарно-материальных ценностей,  транспортных средств,
акций и иных ценных бумаг  применяется  коэффициент  не  менее  1,5  к
объему предоставляемой гарантии;
     при залоге   недвижимости   и   производственного    оборудования
применяется   коэффициент   не  менее  2,0  к  объему  предоставляемой
гарантии.
     10. При   принятии   решений   о  предоставлении  государственных
гарантий   критериями   оценки   инвестиционных   проектов   являются:
     соответствие основным    направлениям    социально-экономического
развития Чувашской Республики;
     наличие экономической и бюджетной эффективности проекта;
     общественная значимость и общественная полезность проекта.
     При определении  общественной  значимости инвестиционных проектов
учитывается также включение их в состав  утвержденных  республиканских
целевых программ.
     Государственная гарантия  Чувашской  Республики   предоставляется
только  при  условии  отнесения  инвестиционных проектов к общественно
значимым,  имеющим норму рентабельности проекта не менее 10 процентов,
рассчитанную  с  учетом  оценки  рисков.  При  этом  поправки на риск,
связанный с  реализацией  инвестиционного  проекта,  должны  учитывать
следующую  структуру  рисков:  риск  ненадежности участников проекта и
риск неполучения предусмотренных проектом доходов.
     Поправка на   каждый  вид  риска  не  вводится,  если  инвестиции
застрахованы на соответствующий страховой  случай.  При  этом  затраты
претендента  на  получение  государственной  гарантии увеличиваются на
размер страховых платежей.
     11. При   предоставлении   государственных   гарантий   Чувашской
Республики  приоритет  имеют  инвестиционные   проекты   претендентов,
полностью  выполняющих  текущие  обязательства  перед  бюджетами  всех
уровней и государственными внебюджетными фондами и не имевших  убытков
за предыдущий и текущий годы.
     12.  В  случае  предоставления государственной гарантии Чувашской
Республики   на   заемные   средства,  привлекаемые  организацией  для
осуществления   инвестиционного   проекта   на   территории  Чувашской
Республики,   заключается  договор  о  предоставлении  государственных
гарантий Чувашской Республики. (В   редакции   Постановления  Кабинета
Министров Чувашской Республики от 29.03.2002 г. N 78)
     Предельный размер государственной гарантии,  предоставляемой  для
реализации  конкретного  инвестиционного  проекта,  составляет  до  80
процентов   от   суммы   заемных   средств.    Рекомендуемый    размер
государственной   гарантии   определяется  Советом  по  инвестиционной
политике в зависимости  от  общественной  значимости  проекта,  оценки
риска и объема привлекаемых средств и утверждается Кабинетом Министров
Чувашской Республики.
     Плата в пользу Чувашской Республики,  в случае предусмотрения  ее
договором   о   предоставлении   государственных   гарантий  Чувашской
Республики,  не может превышать одной двенадцатой  действующей  ставки
рефинансирования  Центрального  банка  Российской  Федерации  от суммы
обязательств,  обеспечиваемой  гарантией.   Размер   указанной   платы
учитывается  в  законе  Чувашской Республики о республиканском бюджете
Чувашской Республики на очередной финансовый год.          редакции
Постановления      Кабинета     Министров     Чувашской     Республики
от 29.03.2002 г. N 78)
     13. Министерство экономики Чувашской Республики в 5-дневный  срок
проверяет достоверность представленных претендентом документов и имеет
право возвратить их в случае, если претендент:
     находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо
ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
     сообщил о себе ложные сведения;
     представил необходимые документы не в полном объеме;
     имеет просроченную  задолженность  по  ранее  предоставленным  на
возвратной  основе  средствам   республиканского   бюджета   Чувашской
Республики.
     14. Министерство  экономического   развития  и торговли Чувашской 
Республики в течение 30 дней на    основе  представленных   документов   
готовит заключение по инвестиционному проекту. (В             редакции
Постановления      Кабинета     Министров     Чувашской     Республики
от 29.03.2002 г. N 78)
     15. Экологическая    экспертиза    бизнес-плана    проводится   в
соответствии с  требованиями  Федерального  закона  "Об  экологической
экспертизе" в срок не более 30 дней после внесения платы за проведение
экологической экспертизы бизнес-плана.
     Подготовка заключений  органов  исполнительной  власти  Чувашской
Республики по отраслевой  принадлежности  организации  и  Министерства
экономики Чувашской Республики осуществляется на безвозмездной основе.
 
            III. Конкурсный отбор инвестиционных проектов
                  и оформление результатов конкурса
 
     16. Конкурсный  отбор  инвестиционных   проектов   осуществляется
Советом по инвестиционной политике.
     17.   Совет   по   инвестиционной  политике  не  позднее,  чем  в
2-недельный    срок    после    подготовки   заключения   Министерство
экономического  развития и торговли Чувашской Республики рассматривает
представленные    материалы    претендента,   оценивает   общественную
значимость  и  общественную  полезность  инвестиционного  проекта, его
экономическую   и   бюджетную   эффективность,   а   также  финансовую
состоятельность претендента, предоставляемый залог, объем привлекаемых
средств,   на   которые   запрашивается  государственная  гарантия,  и
принимает    решение    об   одобрении   инвестиционного   проекта   и
целесообразности  предоставления  государственной гарантии с указанием
ее  размера,  либо о необходимости доработки проекта с последующим его
повторным   направлением  на  рассмотрение  в  Министерство  экономики
Чувашской   Республики,   либо   о  нецелесообразности  предоставления
государственной гарантии. (В редакции Постановления Кабинета Министров
Чувашской Республики от 29.03.2002 г. N 78)
     При принятии   решения   Советом   по   инвестиционной   политике
учитывается   перечень   предоставляемых    отдельным    муниципальным
образованиям  и  юридическим  лицам государственных гарантий на сумму,
превышающую 0,01  процента  расходов  бюджета,  установленный  Законом
Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на
очередной финансовый год.
     18.  В  течении  10  дней  после  принятия  решения  Министерство
экономического  развития  и  торговли  Чувашской Республики направляет
претенденту  и  в  Министерство  финансов  Чувашской  Республики копию
протокола Совета по инвестиционной политике с принятым решением.    
редакции   Постановления   Кабинета   Министров  Чувашской  Республики
от 29.03.2002 г. N 78)
     19. На  основании  протокольного решения Совета по инвестиционной
политике и в соответствии со статьей 117 Бюджетного кодекса Российской
Федерации Министерство финансов Чувашской Республики в 10-дневный срок
проводит  проверку  финансового  состояния  и  залогового  обеспечения
претендента   и  представляет  в  течение  трех  дней  соответствующее
заключение в Министерство экономики Чувашской Республики.
     20.  При  наличии положительного заключения Министерства финансов
Чувашской  Республики  Министерство экономического развития и торговли
Чувашской  Республики  в  недельный  срок  готовит проект распоряжения
Кабинета  Министров  Чувашской Республики о предоставлении претенденту
государственной  гарантии  Чувашской Республики, в котором указываются
размер  государственной  гарантии  и    срок  действия  гарантии.      
редакции  Постановления  Кабинета   Министров  Чувашской Республики от 
29.03.2002 г. N 78)
     Если результаты     проверки     будут     свидетельствовать    о
неудовлетворительном финансовом состоянии претендента  или  отсутствии
необходимого   залогового  обеспечения,  государственная  гарантия  не
предоставляется.
     21. На   основании   распоряжения  Кабинета  Министров  Чувашской
Республики  о  предоставлении  государственной   гарантии   претендент
заключает  с  кредитором  кредитный  договор о предоставлении денежных
средств для реализации инвестиционного проекта.
     Кредитор осуществляет    контроль   за   целевым   использованием
указанных средств и в случае нецелевого их использования  сообщает  об
этом  в  Министерство  финансов  Чувашской  Республики,  которое может
отказать в удовлетворении гарантийных требований.
     22.  Министерство  финансов  Чувашской  Республики  на  основании
распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики в 10-дневный срок
после  заключения  кредитного договора между претендентом и кредитором
заключает   с  кредитором  договор  о  предоставлении  государственной
гарантии Чувашской Республики.   редакции   Постановления  Кабинета
Министров Чувашской Республики от 29.03.2002 г. N 78)
     Одновременно Министерство финансов Чувашской Республики заключает
с претендентом, либо с третьими лицами договор залога.     редакции
Постановления      Кабинета     Министров     Чувашской     Республики
от 16.05.2002 г. N 135)
 
 
 
 
                                                           УТВЕРЖДЕНО:
                                      постановление Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 27.08.2001 N 196
                                                        (приложение 2)
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
           об оценке эффективности инвестиционных проектов
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее  Положение  разработано   во   исполнение   Закона
Чувашской  Республики  "Об  инвестиционной  деятельности  в  Чувашской
Республике"  устанавливает  корректные  методы  расчета  эффективности
инвестиционных  проектов,  которые  должны  применяться при разработке
инвестиционных проектов,  претендующих  на  получение  государственной
поддержки   за   счет   средств   республиканского  бюджета  Чувашской
Республики.
     В этих целях Положение предусматривает:
     унификацию перечня   показателей   эффективности   инвестиционных
проектов и подходов к их определению;
     рационализацию расчетного    механизма,     используемого     для
определения показателей эффективности, и приведение его в соответствие
с  нормативными  требованиями  и  расчетными  формами,   принятыми   в
международной практике.
     1.2. Положение предназначено для предприятий и  организаций  всех
форм     собственности,    представляющих    инвестиционные    проекты
(бизнес-планы) на конкурс для получения государственной поддержки.
     1.3. Положение используется:
     для оценки    эффективности    и     финансовой     реализуемости
инвестиционных проектов;
     для принятия решений о государственной  поддержке  инвестиционных
проектов   за   счет   средств   республиканского   бюджета  Чувашской
Республики;
     для сравнения альтернативных инвестиционных проектов;
     для подготовки   заключений   при   проведении    государственной
экспертизы инвестиционных проектов;
     для проведения   экономического   мониторинга   хода   реализации
инвестиционных проектов.
 
               2. Требования к составлению бизнес-плана
 
     Инвестиционный проект,  претендующий на получение государственной
поддержки,       обязательно       сопровождается       бизнес-планом,
зарегистрированным    в    установленном    порядке    и    подлежащим
государственной экспертизе.
     Структура бизнес-плана  претендента  должна  содержать  следующие
разделы:
     титульный лист;
     вводная часть или резюме проекта;
     анализ положения дел в отрасли;
     инвестиционный план;
     производственный план;
     план маркетинга;
     организационный план;
     финансовый план;
     оценка рисков;
     охрана окружающей среды (при необходимости);
     выводы.
     Оценка общественной   значимости   и   общественной    полезности
инвестиционного проекта приводится в разделе "Вводная часть или резюме
проекта".
     Показатели экономической  эффективности инвестиционного проекта и
бюджетной эффективности инвестиционного проекта должны быть отражены в
разделе "Финансовый план".
 
         3. Основные принципы и методы оценки эффективности и
           финансовой реализуемости инвестиционных проектов
 
     3.1. Определение и виды эффективности инвестиционных проектов
 
     Эффективность инвестиционного   проекта   оценивается   с   целью
определения потенциальной привлекательности проекта для его участников
и общества  в  целом  и  определения  источников  финансирования.  Она
включает в себя:
     общественную значимость инвестиционного проекта;
     общественную полезность инвестиционного проекта;
     экономическую эффективность инвестиционного проекта;
     бюджетную эффективность инвестиционного проекта.
     Общественная значимость      инвестиционного      проекта       -
социально-экономические   последствия   осуществления   инвестиционных
проектов  для  общества  в  целом,  в  том  числе  определяемые  долей
населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта.
     Общественная полезность инвестиционного проекта - степень желания
населения получать выгоды от реализации проекта,  которая выражается в
создании  новых  или  повышении  эффективности   существующих   услуг,
предоставляемых  населению,  а также экономическом развитии территории
или улучшении экологической обстановки.  Под повышением  эффективности
существующих услуг понимается снижение себестоимости услуг,  повышение
качества услуг,  обеспечение  бесперебойности  предоставляемых  услуг,
расширение круга населения, имеющего доступ к этим услугам.
     Экономическая эффективность     инвестиционного     проекта     -
результативность  экономической деятельности,  определяемая отношением
полученного   экономического   эффекта   (результата)   к    затратам,
обусловившим получение этого эффекта.
     Бюджетная эффективность   инвестиционного   проекта   -   влияние
результатов    осуществляемого    проекта    на   доходы   и   расходы
республиканского бюджета Чувашской Республики.  В  качестве  основного
показателя  бюджетной  эффективности  принимается  бюджетный эффект за
определенный период времени, который выражается в увеличении бюджетных
доходов  и/или  снижении  бюджетных  расходов  в результате реализации
инвестиционного проекта.
 
             3.2. Основные принципы оценки эффективности
 
     В основу оценки эффективности  инвестиционных  проектов  положены
следующие основные принципы:
     моделирование денежных  потоков,  включающих  все   связанные   с
осуществлением  проекта  денежные  поступления  и расходы за расчетный
период;
     учет финансового состояния предприятия, претендующего на оказание
государственной поддержки в реализации инвестиционного проекта;
     принцип положительности   и   максимума  эффекта.  При  сравнении
альтернативных инвестиционных проектов предпочтение должно  отдаваться
проекту с наибольшим значением эффекта;
     учет фактора времени,  неравноценности  разновременных  затрат  и
результатов;
     учет только предстоящих затрат  и  поступлений.  Ранее  созданные
ресурсы,  используемые  в  проекте,  оцениваются  не  затратами  на их
создание,  а  альтернативной   стоимостью,   отражающей   максимальное
значение   упущенной   выгоды,  связанной  с  их  наилучшим  возможным
альтернативным использованием. Прошлые, уже осуществленные затраты, не
обеспечивающие  возможности получения альтернативных (т. е. получаемых
вне данного проекта) доходов в перспективе (невозвратные  затраты),  в
денежных   потоках   не   учитываются   и   на   значение  показателей
эффективности не влияют;
     учет всех  наиболее  существенных последствий реализации проекта,
как экономических,  так и социальных.  В тех случаях, когда их влияние
на   эффективность   допускает   количественную   оценку,  ее  следует
произвести.  В других случаях учет этого влияния должен осуществляться
экспертно;
     учет влияния инфляции;
     учет влияния рисков, сопровождающих реализацию проекта.
 
                3.3. Общая схема оценки эффективности
 
     Перед проведением  оценки  эффективности  экспертно  определяются
общественная  значимость  и  общественная  полезность  инвестиционного
проекта.
     При неудовлетворительной общественной значимости  и  общественной
полезности  такие  проекты  не  рекомендуются  к реализации и не могут
претендовать на государственную поддержку.  Если  же  их  общественная
значимость   и   общественная   полезность  оказывается  достаточными,
оценивается их экономическая эффективность.
     При недостаточной    экономической    эффективности   общественно
значимого   и   общественно    полезного    инвестиционного    проекта
рекомендуется  рассмотреть  возможность  применения различных форм его
поддержки,  которые позволили бы повысить экономическую  эффективность
инвестиционного проекта до приемлемого уровня.
     Далее определяется эффективность  участия  бюджета  в  реализации
проекта (бюджетная эффективность).
 
         3.4. Схема финансирования, финансовая реализуемость
                       инвестиционного проекта
 
     Схема финансирования подбирается  в  прогнозных  ценах.  Цель  ее
подбора   -   обеспечение   финансовой  реализуемости  инвестиционного
проекта,  то есть обеспечение такой структуры  денежных  потоков,  при
которой  на  каждом  шаге расчета имеется достаточное количество денег
для его продолжения.
     Достаточным (но не необходимым) условием финансовой реализуемости
инвестиционного проекта  является  неотрицательность  на  каждом  шаге
величины накопленного сальдо потока.
     При разработке  схемы  финансирования  определяется потребность в
привлеченных  средствах,  указываются  предлагаемые  формы  и   объемы
оказания государственной поддержки.
 
           4. Оценка общественной значимости и общественной
                  полезности инвестиционного проекта
 
     Оценка общественной    значимости     инвестиционного     проекта
осуществляется экспертным путем.
     Общественная значимость     инвестиционного     проекта     может
определяться долей населения,  на которую распространяются  выгоды  от
реализации проекта.
     В зависимости от значимости (масштаба) проекты подразделяются на:
     глобальные, реализация    которых    существенно    влияет     на
экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле;
     народнохозяйственные, реализация которых  существенно  влияет  на
экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране;
     крупномасштабные, реализация  которых   существенно   влияет   на
экономическую,  социальную  или  экологическую  ситуацию  в  Чувашской
Республике или отдельных отраслях страны и при оценке которых можно не
учитывать  влияние  этих  проектов  на  ситуацию в других регионах или
отраслях;
     локальные, реализация  которых не оказывает существенного влияния
на экономическую,  социальную и  экологическую  ситуацию  в  Чувашской
Республике и не изменяет уровень и структуру цен на товарных рынках.
     Общественная полезность  инвестиционного  проекта,  как  правило,
должна  быть  оценена  в  количественных показателях.  Для ее оценки в
зависимости от особенностей инвестиционного проекта могут  применяться
показатели:
     социальных последствий реализации проекта,  в том числе  создания
новых рабочих мест, улучшения условий труда;
     влияния на экономическое развитие  районов  и  городов  Чувашской
Республики  (рост  физического  объема  производства,  развитие  новых
сегментов товарных рынков и др.);
     создания новых  услуг,  снижения себестоимости оказываемых услуг,
повышения качества услуг,  обеспечения бесперебойности предоставляемых
услуг, расширения круга населения, имеющего доступ к этим услугам.
     Если количественная      оценка      общественной      полезности
инвестиционного  проекта  по  отдельным  показателям не представляется
возможной, то следует провести качественную оценку.
 
    5. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
 
     Экономическая эффективность инвестиционного проекта оценивается в
течение расчетного периода, охватывающего временной интервал от начала
проекта до его прекращения.  Начало расчетного  периода  рекомендуется
определять как дату начала вложения средств в инвестиционный проект.
     Расчетный период  разбивается  на  шаги  -  отрезки  времени,   в
пределах  которых производится расчет данных,  используемых для оценки
финансовых показателей (например, месяцы, кварталы, годы).
     Инвестиционные проекты должны содержать расчеты денежных потоков,
связанных с реализацией проекта.
     Денежный поток  инвестиционного  проекта  -  это  зависимость  от
времени  денежных  поступлений  и  платежей  при  реализации  проекта,
определяемая для всего расчетного периода.
     На каждом шаге значение денежного потока характеризуется:
     притоком, равным  размеру денежных поступлений (или результатов в
стоимостном выражении) на этом шаге;
     оттоком, равным платежам на этом шаге;
     сальдо (активным  балансом,  эффектом),  равным  разности   между
притоком и оттоком.
     Денежный поток   состоит   из   потоков   от   отдельных    видов
деятельности:
     денежного потока  от операционной деятельности (по производству и
сбыту продукции и услуг);
     денежного потока от инвестиционной деятельности;
     денежного потока от финансовой деятельности.
     Для денежного потока от операционной деятельности:
     к притокам относятся выручка от  реализации,  а  также  прочие  и
внереализационные доходы;
     к оттокам -  производственные  издержки,  налоги.
     Для  денежного потока от инвестиционной деятельности:
     к притокам относятся продажа активов в  течение  и  по  окончании
проекта, поступления за счет уменьшения оборотного капитала;
     к оттокам -  капитальные  вложения,  затраты  на  пусконаладочные
работы,  ликвидационные затраты в конце проекта, затраты на увеличение
оборотного капитала и  средства,  вложенные  на  депозит  и  в  ценные
бумаги.  В  случаях,  когда  проект предусматривает приобретение целых
предприятий, месторождений, затраты на их приобретение также относятся
к инвестиционным затратам.
     К финансовой  деятельности  относятся  операции  со   средствами,
внешними по отношению к инвестиционному проекту,  т.е. поступающими не
за  счет  осуществления   проекта.   Они   состоят   из   собственного
(акционерного)  капитала  фирмы и привлеченных средств.
     Для денежного потока от финансовой деятельности:
     к притокам   относятся   вложения   собственного   (акционерного)
капитала и привлеченных средств:  субсидий и дотаций, заемных средств,
в том числе за счет бюджетных кредитов, кредитов коммерческих банков и
выпуска предприятием собственных долговых ценных бумаг;
     к оттокам - затраты на возврат и обслуживание займов и выпущенных
предприятием  долговых  ценных  бумаг,  а также при необходимости - на
выплату дивидендов по акциям предприятия.
     Наряду с  денежным  потоком  при  оценке  инвестиционного проекта
используется также накопленный денежный поток - поток,  характеристики
которого:  накопленный приток,  накопленный отток и накопленное сальдо
(накопленный эффект) определяются на каждом  шаге  расчетного  периода
как  сумма  соответствующих характеристик денежного потока за данный и
все предшествующие шаги.
     В качестве   основных   показателей,  используемых  для  расчетов
экономической эффективности инвестиционных проектов, применяются:
     рентабельность проекта;
     чистый доход;
     чистый дисконтированный доход;
     внутренняя норма доходности;
     срок окупаемости проекта;
     потребность в дополнительном финансировании;
     индексы доходности затрат и инвестиций;
     группа показателей,    характеризующих    финансовое    состояние
предприятия, представившего проект.
     Важнейшим показателем     эффективности     проекта      является
рентабельность проекта,  которая рассчитывается как отношение прибыли,
получаемой от реализации проекта, к затратам на его реализацию.
     Расчет рентабельности  проекта  должен  осуществляться  с  учетом
рисков,  связанных с  реализацией  проекта.  При  этом  рентабельность
проекта с учетом рисков определяется отношением рентабельности проекта
к коэффициенту, характеризующему величину поправки на риск.
     Государственная поддержка    оказывается   общественно   значимым
инвестиционным проектам, имеющим норму рентабельности проекта не менее
10 процентов, рассчитанную с учетом оценки рисков.
     Чистым доходом называется накопленный  эффект  (сальдо  денежного
потока) за расчетный период.
     Кроме того,  рассчитывается  чистый  дисконтированный   доход   -
накопленный дисконтированный эффект за расчетный период,  определяемый
с  учетом  приведения  разновременных  (относящихся  к  разным   шагам
расчета) значений к их значению на определенный момент времени.
     Чистый доход  и  чистый  дисконтированный   доход   характеризуют
превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для
данного проекта соответственно без учета и  с  учетом  неравноценности
эффектов    также  затрат,  результатов),  относящихся  к  различным
моментам времени.
     Для признания   проекта   эффективным  необходимо,  чтобы  чистый
дисконтированный  доход  проекта  был  положительным.  При   сравнении
альтернативных  проектов  предпочтение  должно  отдаваться  проекту  с
наибольшим значением чистого дисконтированного дохода.
     Внутренней нормой  доходности  называется   такое   положительное
число,   что   при   норме   дисконта,   равной  этому  числу,  чистый
дисконтированный доход  проекта  обращается  в  0,  при  всех  больших
значениях  нормы  дисконта  чистый дисконтированный доход отрицателен,
при всех меньших значениях нормы дисконта - положителен.
     Внутренняя норма доходности характеризует максимальный процент по
кредиту,  который  предприятие   может   платить   за   финансирование
инвестиционного проекта, работая при этом без прибыли и убытков.
     Для оценки   эффективности   инвестиционного   проекта   значение
внутренней нормы доходности необходимо сопоставлять с нормой дисконта.
Инвестиционные проекты,  у которых внутренняя норма доходности  больше
нормы  дисконта,  имеют  положительный чистый дисконтированный доход и
поэтому эффективны.
     Срок окупаемости   инвестиционного   проекта  представляет  собой
период времени с начала реализации проекта до момента,  когда разность
между   накопленной   суммой   чистой   прибыли   с   амортизационными
отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет  положительное
значение.
     Потребность в  дополнительном   финансировании   -   максимальное
значение  абсолютной  величины  отрицательного  накопленного сальдо от
инвестиционной и операционной  деятельности.  Величина  потребности  в
дополнительном  финансировании  показывает  минимальный объем внешнего
финансирования проекта,  необходимый для  обеспечения  его  финансовой
реализуемости.  Реальный  объем  потребного  финансирования  не обязан
совпадать  с  потребностью  в  дополнительном  финансировании  и,  как
правило,  превышает  ее  за  счет  необходимости  обслуживания  долга.
Потребность в дополнительном финансировании  рассчитывается  с  учетом
дисконта.
     Значение показателя потребности в  дополнительном  финансировании
ненормируемо.   Чем   меньше   абсолютная   величина   потребности   в
дополнительном финансировании, тем меньшее количество денежных средств
должно   привлекаться   для   осуществления   проекта   из  источников
финансирования, внешних по отношению к проекту.
     Индексы доходности  характеризуют  относительную "отдачу проекта"
на вложенные  в  него  средства.  Они  могут  рассчитываться  как  для
дисконтированных,  так и для недисконтированных денежных потоков.  При
оценке эффективности могут использоваться:
     индекс доходности  затрат  -  отношение  суммы  денежных притоков
(накопленных  поступлений)  к  сумме  денежных  оттоков   (накопленным
платежам);
     индекс доходности  дисконтированных  затрат  -  отношение   суммы
дисконтированных  денежных  притоков к сумме дисконтированных денежных
оттоков;
     индекс доходности   инвестиций   -   отношение   суммы  элементов
денежного потока от операционной деятельности  к  абсолютной  величине
суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности;
     индекс доходности дисконтированных инвестиций -  отношение  суммы
дисконтированных    элементов   денежного   потока   от   операционной
деятельности к абсолютной величине  дисконтированной  суммы  элементов
денежного потока от инвестиционной деятельности.
     Индексы доходности затрат и дисконтированных затрат  должны  быть
больше единицы.  Близость индекса доходности дисконтированных затрат к
единице может свидетельствовать о  невысокой  устойчивости  проекта  к
возможным колебаниям доходов и расходов. Индексы доходности инвестиций
и дисконтированных инвестиций также должны быть больше единицы.
     В представленном  на  конкурс  инвестиционном  проекте необходимо
отразить устойчивое  финансовое  положение  участника  инвестиционного
проекта,  его способность выполнить принимаемые на себя в соответствии
с проектом финансовые обязательства.
     Оценка финансового  положения  предприятия основывается на данных
его отчетных балансов за предыдущий  и  текущий  годы,  а  также  иной
отчетной финансово-экономической документации.  Для оценки финансового
состояния предприятия используются следующие четыре группы  обобщающих
финансовых показателей:
     1. Коэффициенты ликвидности (применяются для  оценки  способности
предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства):
     коэффициент покрытия  краткосрочных   обязательств   (коэффициент
текущей  ликвидности)  - отношение текущих активов к текущим пассивам.
Удовлетворительному финансовому положению предприятия обычно  отвечают
значения этого коэффициента, превышающие 1,6-2,0;
     промежуточный коэффициент ликвидности - отношение текущих активов
без   стоимости   товарно-материальных  запасов  к  текущим  пассивам.
Удовлетворительному финансовому положению предприятия обычно  отвечают
значения этого коэффициента, превышающие 1,0-1,2;
     коэффициент абсолютной ликвидности  -  отношение  высоколиквидных
активов  (денежных  средств,  ценных  бумаг  и  счетов  к получению) к
текущим   пассивам.    Удовлетворительному    финансовому    положению
предприятия  обычно отвечают значения этого коэффициента,  превышающие
0,8-1,0.
     2. Показатели    платежеспособности   (применяются   для   оценки
способности предприятия выполнять свои долгосрочные обязательства):
     коэффициент финансовой   устойчивости   -  отношение  собственных
средств предприятия и субсидий к заемным;
     коэффициент платежеспособности - отношение заемных средств (общей
суммы долгосрочной и краткосрочной задолженности) к собственным;
     коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств - отношение
долгосрочной задолженности к общему объему капитализированных  средств
(сумме собственных средств и долгосрочных займов);
     коэффициент покрытия  долгосрочных   обязательств   -   отношение
чистого  прироста свободных средств (суммы чистой прибыли после уплаты
налога,  амортизации и чистого прироста собственных и заемных  средств
за  вычетом  осуществленных  в отчетном периоде инвестиций) к величине
платежей по долгосрочным обязательствам (погашению займов и  процентов
по ним).
     3. Коэффициенты   оборачиваемости   (применяются    для    оценки
эффективности  операционной  деятельности  и  политики  в области цен,
сбыта и закупок);
     коэффициент оборачиваемости активов - отношение выручки от продаж
к средней за период стоимости активов;
     коэффициент оборачиваемости  собственного  капитала  -  отношение
выручки от продаж к средней за период стоимости собственного капитала;
     коэффициент оборачиваемости    товарно-материальных   запасов   -
отношение выручки от продаж к средней за период стоимости запасов;
     коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности - отношение
выручки  от  продаж  в  кредит  к  средней   за   период   дебиторской
задолженности.  Вместо  этого  показателя может использоваться средний
срок оборота дебиторской задолженности,  рассчитываемый как  отношение
количества  дней  в  отчетном  периоде  к коэффициенту оборачиваемости
дебиторской задолженности;
     средний срок   оборота  кредиторской  задолженности  -  отношение
краткосрочной кредиторской задолженности (счета к оплате)  к  расходам
на  закупку товаров и услуг,  умноженное на количество дней в отчетном
периоде.
     4. Показатели  рентабельности  (применяются  для  оценки  текущей
прибыльности предприятия - участника инвестиционного проекта);
     рентабельность продаж  -  отношение  балансовой  прибыли  к сумме
выручки от реализации продукции и от внереализационных операций;
     рентабельность активов - отношение балансовой прибыли к стоимости
активов (остаточной стоимости основных  средств  и  стоимости  текущих
активов);
     чистая рентабельность продаж - отношение  чистой  прибыли  (после
уплаты  налогов)  от  операционной  деятельности  к  сумме  выручки от
реализации продукции и от внереализационных операций;
     чистая рентабельность   активов  -  отношение  чистой  прибыли  к
средней за период стоимости активов;
     чистая рентабельность  собственного  капитала  - отношение чистой
прибыли к средней за период стоимости собственного капитала.
 
      6. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта
 
     Показатели бюджетной эффективности  рассчитываются  на  основании
определения потока бюджетных средств.
     К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
     притоки от  налогов,  акцизов,  пошлин,  сборов  и  отчислений  в
государственные   внебюджетные   фонды,   установленных    действующим
законодательством;
     доходы от  лицензирования,  конкурсов  и  тендеров  на  разведку,
строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;
     платежи в  погашение  кредитов,  выданных   из   республиканского
бюджета Чувашской Республики;
     платежи в  погашение  налоговых   кредитов   или   инвестиционных
налоговых кредитов;
     дивиденды по принадлежащим Чувашской Республике акциям  и  другим
ценным  бумагам,  выпущенным  в  связи  с  реализацией инвестиционного
проекта.
     К оттокам бюджетных средств относятся:
     предоставление бюджетных  ресурсов  на  условиях  закрепления   в
государственной   собственности   Чувашской   Республики  части  акций
акционерного общества,  создаваемого для осуществления инвестиционного
проекта;
     предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;
     предоставление бюджетных    средств   на   безвозмездной   основе
(субсидирование);
     бюджетные дотации,  связанные  с проведением определенной ценовой
политики   и   обеспечением   соблюдения    определенных    социальных
приоритетов.
     Отдельно учитываются:
     налоговые льготы,   отражающиеся   в  уменьшении  поступлений  от
налогов и сборов.  В  этом  случае  оттоки  не  возникают,  а  притоки
уменьшаются;
     государственные гарантии займов.  Оттоки  при  этом  отсутствуют.
Дополнительным притоком служит плата за гарантии.
     При оценке  бюджетной  эффективности  проекта  учитываются  также
изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием
проекта на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на
них влияние, в том числе:
     прямое финансирование  предприятий,  участвующих   в   реализации
инвестиционного проекта;
     изменение налоговых  поступлений  от  предприятий,   деятельность
которых    улучшается   или   ухудшается   в   результате   реализации
инвестиционного проекта;
     выплаты пособий   лицам,   остающимся   без   работы  в  связи  с
реализацией  проекта    том  числе  при   использовании   импортного
оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных);
     выделение из бюджета средств для  переселения  и  трудоустройства
граждан в случаях, предусмотренных проектом.
     Приведенный список притоков и оттоков не является  исчерпывающим,
а может пополняться в зависимости от конкретных условий.
     Основным показателем  бюджетной  эффективности  является   чистый
дисконтированный доход бюджета, который определяется как разница между
притоками и оттоками бюджетных средств с учетом дисконтирования.
     При наличии   бюджетных   оттоков  возможно  определение  индекса
доходности инвестиций бюджета как отношение чистого  дисконтированного
дохода  бюджета к величине инвестиций за счет средств республиканского
бюджета Чувашской Республики.
     В случае  предоставления  государственных  гарантий для анализа и
отбора  инвестиционных  проектов  наряду  с  чистым   дисконтированным
доходом  бюджета  может  определяться также индекс доходности гарантий
как отношение чистого  дисконтированного  дохода  бюджета  к  величине
гарантий.
 
   7. Учет рисков при оценке эффективности инвестиционного проекта
 
     В расчетах   эффективности   необходимо   учитывать   риск,  т.е.
возможность возникновения таких условий, которые приведут к негативным
последствиям для всех или отдельных участников проекта.
     Поправка на риск учитывается при расчетах рентабельности проекта,
чистого дисконтированного дохода и других показателей эффективности.
     В величине  поправки  на  риск  учитывается  два   типа   рисков,
связанных с реализацией инвестиционного проекта:
     риск ненадежности участников проекта;
     риск неполучения предусмотренных проектом доходов.
     Поправка на  каждый  вид  риска  не  вводится,  если   инвестиции
застрахованы на соответствующий страховой случай (страховая премия при
этом является определенным индикатором соответствующего вида  рисков).
При этом затраты инвестора увеличиваются на размер страховых платежей.
     Риск ненадежности  участников  проекта  состоит   в   возможности
непредвиденного прекращения реализации проекта, обусловленного:
     нецелевым расходованием     средств,     предназначенных      для
инвестирования в данный проект;
     финансовой неустойчивостью   предприятия,   реализующего   проект
(недостаточное обеспечение оборота собственными оборотными средствами,
отсутствие достаточных активов для имущественного обеспечения кредитов
и т. п.);
     недобросовестностью, неплатежеспособностью,           юридической
недееспособностью  других  участников проекта (например,  строительных
организаций,  поставщиков  сырья  или  потребителей   продукции),   их
ликвидацией  или  банкротством.  Этот  риск  наиболее значим для малых
предприятий.
     Размер поправки   на   риск   ненадежности   участников   проекта
определяется экспертно каждым конкретным участником проекта  с  учетом
его  функций,  обязательств  перед  другими участниками и обязательств
других участников перед ним.  Обычно поправка на  этот  вид  риска  не
превышает 5 процентов, однако ее величина существенно зависит от того,
насколько детально  проработан  организационно-экономический  механизм
реализации   проекта,  насколько  учтены  в  нем  опасения  участников
проекта. В частности, размер поправки:
     уменьшается, если   один   из  участников  предоставляет  другому
имущественные гарантии выполнения своих обязательств;
     увеличивается, если   независимо   от  характера  проекта  данный
участник не располагает проверенной информацией о платежеспособности и
надежности   других  участников  проекта,  которые  должны  оплачивать
производимые им работы (продукцию, услуги) или совместно участвовать в
финансировании проекта.
     Риск неполучения  предусмотренных  проектом  доходов   обусловлен
прежде   всего   техническими,   технологическими  и  организационными
решениями проекта, а также случайными колебаниями объемов производства
и цен на продукцию и ресурсы.  Поправка на этот вид риска определяется
с  учетом  технической   реализуемости   и   обоснованности   проекта,
детальности   проработки   проектных   решений,  наличия  необходимого
научного  и  опытно-конструкторского   задела   и   представительности
маркетинговых исследований.
     Если отсутствуют  специальные  соображения  относительно   рисков
данного конкретного проекта или аналогичных проектов,  размер поправок
рекомендуется ориентировочно  определять  в  соответствии  со  схемой,
представленной в таблице 1.
 
 
                                                             Таблица 1
 
        Ориентировочная величина поправок на риск неполучения
                   предусмотренных проектом доходов
 
-----------T------------------------------------------T---------------
  Величина ¦            Пример цели проекта           ¦ Величина
    риска  ¦                                          ¦ поправки
           ¦                                          ¦ на риск
           ¦                                          ¦ (в процентах)
-----------+------------------------------------------+---------------
 
  Низкий     Вложения в развитие производства на базе    3-5
             освоенной техники
  Средний    Увеличение объема продаж существующей       8-10
             продукции
  Высокий    Производство и продвижение на рынок         13-15
             нового продукта
  Очень      Вложения в исследования и инновации         18-20
  высокий
 
     Риск неполучения предусмотренных проектом доходов снижается:
     при получении  дополнительной  информации   о   реализуемости   и
эффективности новой технологии,  о запасах полезных ископаемых, других
обстоятельствах;
     при наличии подробных маркетинговых исследований,  подтверждающих
умеренно пессимистический характер принятых в проекте объемов спроса и
цен и их сезонную динамику;
     в случае,  когда  в  проектной  документации  содержится   проект
организации производства на стадии его освоения.
     Риск неполучения   предусмотренных   проектом    доходов    может
определяться  также  пофакторным  расчетом  путем суммирования влияния
учитываемых факторов.  В первую очередь к числу  этих  факторов  можно
отнести:
     необходимость проведения   научно-исследовательских   и    опытно
конструкторских  работ  с  заранее  неизвестными  результатами  силами
специализированных    научно-исследовательских     и/или     проектных
организаций    и    продолжительность    научно-исследовательских    и
опытно-конструкторских работ;
     новизну применяемой технологии (традиционная, новая, отличающаяся
от традиционной различными особенностями и используемыми ресурсами);
     степень неопределенности   объемов   спроса   и   уровня  цен  на
производимую продукцию;
     наличие нестабильности (цикличности) спроса на продукцию;
     наличие неопределенности внешней  среды  при  реализации  проекта
(горно-геологические,   климатические   и   иные   природные  условия,
агрессивность внешней среды);
     наличие неопределенности  процесса  освоения  применяемой техники
или технологии.
     Каждому фактору  в  зависимости  от  его  оценки  можно приписать
величину поправки на риск по этому фактору.  В тех случаях,  когда эти
факторы являются независимым и дополняют друг друга,  поправки на риск
по отдельным факторам следует сложить для  получения  общей  поправки,
учитывающей риск неполучения доходов, запланированных проектом.
 
        8. Мониторинг хода реализации инвестиционного проекта
 
     Мониторинг  хода  реализации инвестиционного проекта, получившего
государственную поддержку, осуществляется Министерством экономического
развития и торговли Чувашской Республики по следующим показателям:  
редакции   Постановления   Кабинета   Министров  Чувашской  Республики
от 29.03.2002 г. N 78)
     финансовый результат проекта;
     сумма осуществленных бюджетных инвестиций;
     сумма планируемых бюджетных инвестиций;
     сумма привлеченных для финансирования проекта заемных средств;
     срок привлечения средств;
     социальный эффект осуществления проекта;
     внутренняя норма рентабельности проекта;
     чистый дисконтированный доход проекта;
     ожидаемый срок окупаемости проекта;
     другие показатели  (рентабельность  проекта,  выручка  от продажи
товаров,  продукции,  работ,  услуг;  себестоимость проданных товаров,
продукции, работ, услуг; валовая прибыль).
     При  неудовлетворительных  показателях  мониторинга  Министерство
экономического  развития  и  торговли  Чувашской  Республики письменно
уведомляет Министерство финансов Чувашской Республики об этом факте, а
также  обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение
организацией, получившей государственную поддержку, своих обязательств
перед государством, кредитором или третьими лицами.        редакции
Постановления      Кабинета     Министров     Чувашской     Республики
от 29.03.2002 г. N 78)
 
 


Информация по документу
Читайте также