Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.10.2013 № 439 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.10.2013 N 439
О государственной программе
Чувашской Республики
"Развитие потенциала природно-сырьевых
ресурсов и повышение экологической
безопасности" на 2014-2020 годы
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.06.2014 № 203; от 16.03.2015 № 80; от 25.06.2015 № 242; от 24.12.2015 № 484)
В целях создания благоприятных условий жизнедеятельности и
обеспечения социального и экономического развития Чувашской Республики
на долгосрочную перспективу Кабинет Министров Чувашской Республики
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Чувашской
Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение
экологической безопасности" на 2014-2020 годы (далее - Государственная
программа).
2. Утвердить ответственным исполнителем Государственной программы
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании
проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной
финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные
ассигнования на реализацию Государственной программы.
4. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19
ноября 2010 г. N 382 "О республиканской целевой программе "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-2015 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28
декабря 2011 г. N 649 "О государственной программе Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение
экологической безопасности" на 2012-2020 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2
октября 2012 г. N 406 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике
на 2010-2015 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15
октября 2012 г. N 439 "О республиканской целевой программе "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26
октября 2012 г. N 456 "О республиканской целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики в 2012-2020 годах";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24
января 2013 г. N 23 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на
2012-2020 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24
января 2013 г. N 26 "О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и
повышение экологической безопасности" на 2012-2020 годы";
подпункт 4 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 30 мая 2013 г. N 202 "О внесении изменений в некоторые
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12
сентября 2013 г. N 364 "Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых
ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2014-2020 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23
сентября 2013 г. N 379 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики
в 2012-2020 годах".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель
Кабинета Министров
Чувашской Республики И.Моторин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.10.2013 N 439
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ
РЕСУРСОВ И ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
НА 2014-2020 ГОДЫ
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.06.2014 № 203; от 16.03.2015 № 80; от 25.06.2015 № 242; от 24.12.2015 № 484)
Ответственный исполнитель: Министерство природных ресурсов и
экологии Чувашской Республики
Дата составления проекта 1 октября 2013 года
Государственной программы:
(В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 24.12.2015 № 484)
И.о. министра природных
ресурсов и экологии
Чувашской Республики Е.В.Юшин
П А С П О Р Т
государственной программы Чувашской Республики
"Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов
и повышение экологической безопасности"
на 2014-2020 годы
Ответственный исполни- - Министерство природных ресурсов и
тель Государственной экологии Чувашской Республики
программы
Соисполнители Государ- - государственные учреждения Чувашской
ственной программы Республики, находящиеся в ведении
Министерства природных ресурсов и
экологии Чувашской Республики
(В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
от 24.12.2015 № 484)
Подпрограммы Государ- - "Использование минерально-сырьевых
ственной программы ресурсов и оценка их состояния";
"Повышение экологической безопасности
в Чувашской Республике";
"Охрана и воспроизводство объектов
животного мира и среды их обитания, в
том числе охотничьих ресурсов, на
территории Чувашской Республики";
"Развитие водохозяйственного комплекса
Чувашской Республики";
"Развитие лесного хозяйства в
Чувашской Республике";
"Обеспечение реализации
государственной программы Чувашской
Республики "Развитие потенциала
природно-сырьевых ресурсов и повышение
экологической безопасности" на
2014-2020 годы"
Цели Государственной - сбалансированное развитие
программы минерально-сырьевой базы для
обеспечения текущих и прогнозируемых
потребностей экономики Чувашской
Республики в минерально-сырьевых
ресурсах;
совершенствование систем
государственного мониторинга земель и
недр, обеспечивающих реализацию
государственной политики в области
рационального использования, охраны
земель и недр;
сохранение биологического разнообразия
на территории Чувашской Республики;
устойчивое управление лесами при
соблюдении требований непрерывного,
рационального и неистощительного
использования лесного фонда, повышение
эффективности использования, охраны,
защиты и воспроизводства лесов,
обеспечение стабильного удовлетворения
общественных потребностей в ресурсах и
полезных свойствах леса при
гарантированном сохранении его
ресурсно-экологического потенциала и
глобальных функций;
сохранение, воспроизводство и
рациональное использование животного
мира;
обеспечение защищенности населения и
объектов экономики от негативного
воздействия вод;
обеспечение безопасности
гидротехнических сооружений;
повышение уровня экологической
безопасности и улучшение состояния
окружающей среды
Задачи Государственной - реализация государственной политики в
программы области минерально-сырьевых ресурсов
на основе комплексного межотраслевого
подхода;
своевременное выявление изменений
состояния земель и недр, оценка этих
изменений, прогноз и выработка
рекомендаций по предупреждению и
устранению последствий негативных
процессов;
обеспечение внесения в государственный
кадастр недвижимости сведений о
границах зон с особыми условиями
использования территорий и об
ограничениях, связанных с особыми
условиями использования таких
территорий;
сохранение экологического и ресурсного
потенциала лесов, их биологического
разнообразия путем своевременного
воспроизводства, поддержания состава и
структуры лесного фонда, создание
эффективной системы управления охраной
лесов от пожаров;
улучшение охраны животного мира,
процессов управления охотой и
пользования животным миром;
охрана водных объектов и увеличение их
пропускной способности;
предотвращение негативного воздействия
вод;
защита населенных пунктов, объектов
экономики и социальной инфраструктуры
от подтопления и затопления за счет
строительства новых и реконструкции
существующих защитных сооружений;
обеспечение безаварийной эксплуатации
гидротехнических сооружений за счет
проведения ремонтно-восстановительных
мероприятий;
обеспечение снижения негативного
воздействия хозяйственной и иной
деятельности на окружающую среду
Целевые индикаторы и - достижение к 2021 году следующих
показатели Государствен- показателей:
ной программы увеличение годового объема добычи
общераспространенных полезных
ископаемых до 4000 тыс. куб. м;
увеличение доли территории, охваченной
мониторингом геологической среды, в
общей площади территории Чувашской
Республики до 20,0 процента;
освоение расчетной лесосеки на 64,0
процента;
увеличение численности основных видов
охотничьих ресурсов по отношению к
уровню 2012 года: лося на 7,5
процента, кабана на 25,0 процента;
увеличение доли водохозяйственных
участков, класс качества которых (по
индексу загрязнения вод) повысился, в
общем количестве водохозяйственных
участков, расположенных на территории
Чувашской Республики, до 61,3
процента;
увеличение доли уловленных и
обезвреженных загрязняющих веществ в
общем количестве загрязняющих веществ,
отходящих от стационарных источников,
до 40,8 процента;
увеличение доли утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов I-IV классов
опасности до 64,8 процента; (В
редакции Постановления Кабинета
Министров Чувашской Республики
от 25.06.2015 № 242)
уменьшение выбросов в атмосферный
воздух вредных (загрязняющих) веществ,
отходящих от стационарных источников,
на 0,8 процента по сравнению с 2012
годом;
уменьшение объема образованных отходов
I-IV классов опасности на 0,8 процента
по сравнению с 2012 годом;
увеличение доли площади территории
Чувашской Республики, занятой особо
охраняемыми природными территориями, в
общей площади территории Чувашской
Республики до 5,5 процента;
увеличение доли площади территории
Чувашской Республики, занятой особо
охраняемыми природными территориями
регионального и местного значения, в
общей площади территории Чувашской
Республики до 3,5 процента;
внесение в государственный кадастр
недвижимости сведений об ограничениях,
связанных с особыми условиями
использования особо охраняемых
природных территорий регионального
значения, - 100,0 процента;
абзац; (Утратил силу - Постановление
Кабинета Министров Чувашской
Республики от 25.06.2015 № 242)
абзац. (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 25.06.2015 № 242)
Срок реализации Госу- - 2014-2020 годы
дарственной программы
(Позиция в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 24.12.2015 № 484)
Ожидаемые результаты - реализация Государственной программы
реализации Государст- позволит:
венной программы создать новые рабочие места, повысить
занятость и уровень жизни населения,
осуществить строительство и ремонт
автомобильных дорог, жилья;
обеспечить оценку минерально-сырьевой
базы Чувашской Республики в целях
рационального комплексного
использования недр;
усовершенствовать информационную базу
оценки земель и недр;
восстановить земли, подвергшиеся
нарушению;
обеспечить сохранение биологического
разнообразия на территории Чувашской
Республики;
устойчиво управлять лесами, сохранить
биологическое разнообразие лесов и
повысить их потенциал, обеспечить
многоцелевое, рациональное,
непрерывное, неистощительное
использование лесов для удовлетворения
потребностей общества в лесах и лесных
ресурсах;
достичь нормативных показателей
численности основных видов охотничьих
ресурсов;
снизить вероятность нарушения
жизнедеятельности населения вследствие
негативного воздействия вод;
предотвратить загрязнение водных
объектов за счет установления
специального режима осуществления
хозяйственной и иной деятельности в
границах водоохранных зон и прибрежных
защитных полос;
увеличить количество гидротехнических
сооружений, имеющих безопасное
техническое состояние;
уменьшить негативное воздействие
хозяйственной и иной деятельности на
компоненты природной среды за счет
снижения выбросов в атмосферный
воздух, очистки поверхностных и
хозяйственно-бытовых стоков,
переработки, обезвреживания и
безопасного размещения отходов.
Раздел 1. Общая характеристика потенциала
природно-сырьевых ресурсов и экологической безопасности
в Чувашской Республике
В целях распоряжения единым государственным фондом недр на
территории Чувашской Республики, государственным балансом запасов
твердых полезных ископаемых учтено 173 месторождения твердых полезных
ископаемых. Минерально-сырьевые ресурсы Чувашской Республики не
отличаются большим разнообразием, но позволяют обеспечивать в
достаточном количестве сырьем как строительную индустрию, так и
некоторые другие отрасли экономики.
Для воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов Чувашской
Республики за 2010-2013 годы пользователями недр за счет собственных
средств разведаны и утверждены запасы 8 месторождений
общераспространенных полезных ископаемых, из них 5 месторождений
строительных песков, по 1 месторождению трепела, кирпичного сырья,
песков-отощителей. В рамках реализации государственной программы
Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и
повышение экологической безопасности" на 2012-2020 годы Министерством
природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Минприроды
Чувашии) проводились работы по геологическому изучению и разведке
участков недр местного значения, в 2013 году проведены работы по
геологическому изучению и разведке песков в акватории р. Суры для
последующего предоставления права пользования недрами для целей
добычи.
Основной целью увеличения объемов добычи песка является
удовлетворение растущего спроса строительных организаций на песок.
Так, в январе - сентябре 2013 года объем выполненных работ по виду
деятельности "Строительство" по сравнению с соответствующим периодом
прошлого года увеличился на 7 процентов.
По данным Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии, средние
цены на приобретаемый подрядными организациями песок в июле 2013 года
по сравнению с декабрем 2012 года увеличились на 24,1 процента (по
России - на 2,2 процента, по Приволжскому федеральному округу (далее -
ПФО) - на 8,8 процента). Средняя цена приобретаемого подрядными
организациями строительного песка в июле 2013 года в Чувашской
Республике составила 328,7 рубля за куб. м, в то время как в соседней
Республике Марий Эл - 174,7 рубля за куб. м - почти в 2 раза дешевле,
чем в Чувашской Республике.
В связи со строительством высокоскоростной магистрали в рамках
Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до
2030 года и реконструкцией федеральной трассы М-7 в республике имеется
потребность в инертных материалах, в том числе в строительном песке.
По данным открытого акционерного общества "Чувашавтодор", удельный вес
стоимости песка в объеме выполненных работ по строительству дорог в
первом полугодии 2013 г. составил 12,2 процента, в 2012 году - 10,7
процента. В целях подготовки перспективных месторождений
общераспространенных полезных ископаемых, экономически оптимальных для
реализации данных проектов, и сохранения стоимости единицы инертных
материалов Минприроды Чувашии за 2012 и 2013 годы подготовлены
материалы 34 участков недр местного значения к выставлению на торги,
из которых 28 участков недр местного значения - строительные пески.
Увеличение вовлеченных в разработку месторождений общераспространенных
полезных ископаемых позволяет создавать условия для развития
конкуренции на рынке инертных материалов, что в свою очередь позволит
снизить себестоимость объектов строительства.
В рамках распоряжения единым государственным фондом недр
Минприроды Чувашии в 2010-2013 годах проведено 29 аукционов и
конкурсов на право пользования недрами.
На сегодня пользователями недр разрабатываются 36 процентов
разведанных месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Добываются преимущественно песок, глина, гипс, ангидрит, торф и
трепел.
В 2012 году добыто 2450 тыс. куб. м полезных ископаемых, что
больше, чем в 2011 году, в 1,7 раза. Рост добычи пользователями недр
достигнут по основным видам твердых полезных ископаемых: строительному
песку, кирпично-черепичному сырью, глине светложгущейся, керамзитовому
сырью, гипсу, ангидриту и др. За 2012 год добыто 1714 тыс. куб. м
строительного песка, что больше, чем в 2011 году, в 1,8 раза.
К 2021 году объем добычи общераспространенных полезных ископаемых
предполагается довести до 4000 тыс. куб. м в год.
Получение достоверной информации о состоянии земель как
важнейшего компонента окружающей среды возможно обеспечить при
осуществлении государственного мониторинга земель.
Своевременное выявление изменений состояния земель Чувашской
Республики, критических уровней контролируемых показателей
государственного мониторинга земель позволит принимать экстренные меры
по устранению негативных явлений и процессов, заблаговременно
информировать соответствующие органы государственной власти Чувашской
Республики, органы местного самоуправления, граждан и юридических лиц
о необходимости принятия мер по предупреждению негативного воздействия
на земли.
Государственный мониторинг состояния земель и недр Чувашской
Республики представляет собой систему регулярных наблюдений, сбора,
накопления, обработки и анализа информации, оценки состояния
геологической среды и прогноза ее изменений под влиянием естественных
природных факторов, недропользования и других видов хозяйственной
деятельности.
С целью выявления зон развития опасных геологических процессов и
участков загрязнения подземных вод за счет средств республиканского
бюджета Чувашской Республики ежегодно проводятся инспекционные
обследования участка аварийного разлива фенола и нефтепродуктов в
районе ст. Мыслец Шумерлинского района, циклы полевых наблюдений за
развитием экзогенных геологических процессов на левобережье р. Суры в
с. Порецкое Порецкого района, в д. Толиково Чебоксарского района, гг.
Алатыре и Чебоксары.
Одним из главных компонентов природы Чувашской Республики
являются леса, которые занимают 632 тыс. га, или 32,2 процента общей
территории республики.
В ведении Минприроды Чувашии находится 596,9 тыс. га земельного
фонда, в том числе лесных земель - 568,3 тыс. га (95 процентов),
нелесных земель - 28,6 тыс. га (5 процентов). Из общей площади лесных
земель на земли, покрытые лесной растительностью, приходится 556,7
тыс. га (98 процентов) и на не покрытые лесной растительностью земли -
11,6 тыс. га (2 процента). По целевому назначению леса, расположенные
в границах Чувашской Республики, делятся на защитные и
эксплуатационные. Защитные леса занимают 326,4 тыс. га (55 процентов).
Ежегодный допустимый объем изъятия древесины по всем видам рубок
(расчетная лесосека), который установлен Лесным планом Чувашской
Республики, утвержденным Указом Президента Чувашской Республики от 8
июня 2009 г. N 30, и лесохозяйственными регламентами лесничеств,
утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики
от 23 апреля 2009 г. N 134, составляет 633,3 тыс. куб. м ликвидной
древесины, из них 335,5 тыс. куб. м - деловой древесины.
В 2012 году фактически заготовлено 406,8 тыс. куб. м ликвидной
древесины, включая объем заготовки при разработке горельников, или
64,2 процента от установленного объема ежегодного изъятия ликвидной
древесины по всем видам рубок. При этом в первую очередь
разрабатываются площади лесных насаждений, пройденные в 2010 году
верховыми и высокоинтенсивными низовыми пожарами, требующие
санитарно-оздоровительных мероприятий в виде сплошных санитарных
рубок.
Из общей площади земель лесного фонда площадь переданных в аренду
в целях использования лесов для заготовки древесины составляет 57 тыс.
га, или 9,5 процента общей площади. Объем заготовки древесины
арендаторами лесных участков составил 62,8 тыс. куб. м, или 9,9
процента от установленного объема ежегодного изъятия древесины.
Последнее лесоустройство на территории Чувашской Республики
проведено в 1993-1995 годах. Имеющиеся в лесничествах материалы
лесоустройства в настоящее время утратили юридическую силу,
повыдельная база данных устарела, таксационные описания и
картографические материалы на электронных носителях отсутствуют.
Необходима их актуализация, что позволит планировать проведение
лесохозяйственных работ с учетом всех лесоводственных требований,
осуществлять регистрацию лесопользователей в установленном порядке при
постановке на кадастровый учет. Для решения данной проблемы необходимо
поэтапное проведение лесоустройства на территории 11 лесничеств (по
2-3 ежегодно) с привлечением средств как из федерального бюджета, так
и из республиканского бюджета Чувашской Республики.
В 2013 году из республиканского бюджета Чувашской Республики
выделено 10,7 млн. рублей на проведение лесоустройства на лесных
участках, расположенных на территории Чувашской Республики в границах
Мариинско-Посадского, Опытного и Чебоксарского лесничеств, площадью
89,7 тыс. га.
В результате интенсивного проведения работ по восстановлению
лесов в последние годы в республике не фиксируется разрыв между рубкой
и восстановлением лесов, площадь земель, не покрытых лесной
растительностью, ежегодно снижается. Так, в 2011 году
лесовосстановительные мероприятия проведены на площади 1303 га, в 2012
году - 1100 га. В основном лесовосстановление проведено на горельниках
2010 года.
Вопросы владения, пользования, распоряжения животным миром на
территории Российской Федерации относятся к совместному ведению
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В настоящее
время основные полномочия в отношении объектов животного мира, в
частности охотничьих ресурсов, за исключением находящихся на
территориях особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ)
федерального значения, переданы субъектам Российской Федерации.
Многократные за последние 20 лет реформы в государственном
управлении в сфере охраны и использования охотничьих ресурсов, крайне
низкое бюджетное финансирование и отсутствие программных методов
управления решением задач привели к низким показателям состояния
охотничьих ресурсов. Вследствие этого на территории Чувашской
Республики предоставление в пользование объектов животного мира в виде
охоты осуществляется неэффективно, крайне низок уровень хозяйственной
деятельности в сфере использования охотничьих ресурсов, невысока
культура населения в области охоты.
В Чувашии отчетливо проявляется негативная тенденция увеличения
числа видов растений и животных, которые находятся под угрозой
исчезновения. В Красную книгу Чувашской Республики уже включено 290
видов животных. По мере обострения в городских и сельских поселениях
экологических проблем, связанных с загрязнением воздуха, почвы и
водоемов, повышением уровня шума, ухудшением микроклимата и условий
проживания населения, возрастает роль зеленых насаждений в
нормализации экологической обстановки и создании благоприятной
окружающей среды. Закрепленные за пользователями охотничьи угодья
поддерживают экологический каркас Чувашской Республики, состоящий из
государственного лесного фонда и ООПТ.
ООПТ создаются в целях сохранения уникальных природных ландшафтов
и биологического разнообразия региона. В связи с нарастанием процессов
урбанизации все большую актуальность приобретают вопросы сохранения
существующей сети ООПТ и создания новых ООПТ в целях поддержания
экологического баланса, воспроизводства природных ресурсов, сохранения
эталонных экосистем и ценного генофонда растений и животных.
В Чувашской Республике создано 2 ООПТ федерального значения на
площади 34,4 тыс. га, 95 ООПТ регионального значения на площади 48,7
тыс. га, 38 ООПТ местного значения на площади 2,3 тыс. га.
В 2012 году постановлением Кабинета Министров Чувашской
Республики от 25 апреля 2012 г. N 162 образован государственный
природный заказник регионального значения "Яблоновка" в Шемуршинском
районе.
В 2013 году постановлением Кабинета Министров Чувашской
Республики от 12 июля 2013 г. N 275 объявлен памятником природы
регионального значения природный объект "Родник с. Байгулово" в
Козловском районе.
Общая площадь территории республики, занятая ООПТ, составляет
89684,7 га, или 4,89 процента всей территории республики. К 2021 году
планируется этот показатель увеличить до 5,5 процента.
На территории государственного лесного фонда создано 56 ООПТ
регионального значения, в том числе 41 памятник природы, 9
государственных природных заказников, 5 лесных генетических резерватов
и 1 этноприродный парк.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Чувашской Республики в области организации, охраны и
использования ООПТ территория ООПТ имеет особый режим ограничения
хозяйственного использования.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о
кадастровом учете и градостроительном планировании территорий
информация о границах территорий с особыми условиями использования
должна быть внесена в государственный кадастр недвижимости и на карты
территориального планирования.
Минприроды Чувашии будут проводиться работы по внесению в
государственный кадастр недвижимости сведений об ограничениях,
связанных с особыми условиями использования ООПТ. В целях проведения
указанных работ потребуется выделение около 63 млн. рублей из
республиканского бюджета Чувашской Республики. В 2013 году работы
проведены по государственным природным заказникам "Яблоновка" в
Шемуршинском районе и "Пойма реки Цивиль" в Цивильском районе.
ООПТ в муниципальных районах Чувашской Республики расположены
неравномерно. Экологический каркас Чувашской Республики, который
состоит из ООПТ и их охранных зон, еще полностью не сформирован. В
ряде муниципальных районов ООПТ не определены либо их количество и
площадь ничтожно малы. В целом на ООПТ в Чувашской Республике
сохраняется только около 60 процентов видов растений и животных,
нуждающихся в охране.
Мероприятия по охране раздельно животного мира, растительного
мира, почвы, недр, воды, атмосферы малопродуктивны. Эффективными
являются комплексные охрана и восстановление естественной среды
обитания.
Охотничье хозяйство в основном опирается на потенциал
естественной природы для получения дешевой продукции от пользования
охотничьими ресурсами, в частности в рекреационных целях. В некоторых
случаях применяются методы дичеразведения.
Территория Чувашской Республики, за исключением Присурья и
Заволжья, на современном этапе с точки зрения уровня допустимой
антропогенной нагрузки на окружающую среду представляет собой
запредельно освоенные земли. Большая часть естественных экосистем
утрачена, в том числе ресурсы животного мира. Программы по
восстановлению природы финансировались по остаточному принципу, а
программы, направленные на восстановление животного мира, не
принимались.
В связи с необходимостью развития системы регионального
нормирования воздействия общей хозяйственной деятельности на
экосистемы возникла необходимость его комплексной разработки. Целью
комплексного нормирования является рациональное сочетание
хозяйственной и иной деятельности с охраной окружающей среды,
обеспечение таким образом благоприятных условий для жизни людей, одним
из которых признается благоприятная окружающая среда, в частности
природная.
К 2013 году в целях привлечения частного сектора экономики в
сферу организации охоты и сокращения государственных расходов в
Чувашской Республике произведено закрепление более 48,6 процента
территорий охотничьих угодий за частными пользователями. Многие из
охотпользователей неудовлетворительно выполняют свои обязательства.
Развитие охотничьего хозяйства возможно посредством
государственно-частного партнерства в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
В целях применения положительного опыта субъектов Российской
Федерации в рассматриваемой сфере имеется необходимость создания
опытно-показательных охотничьих и рыболовных хозяйств в разных
природных зонах Чувашской Республики, в которых будет нарабатываться
передовой опыт хозяйствования, обеспечиваться обслуживание клиентов по
самым высоким стандартам туристских услуг в сфере охоты и рыболовства.
Создание таких хозяйств предполагается путем применения механизмов
государственно-частного партнерства на базе закрепленных за
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями охотничьих
угодий. Законодательством Чувашской Республики предписано оставлять в
ведении государства не менее 30 процентов незакрепленных
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|