Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 № 382КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.11.2010 N 382 О республиканской целевой программе "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-2015 годы" В целях повышения экологической безопасности, нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды на территории Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-2015 годы" (далее - Программа). 2. Утвердить Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственным заказчиком Программы. 3. Установить, что при разработке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике и организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности принять участие в финансировании и реализации программных мероприятий. 5. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики: от 21 июня 2006 г. N 153 "О республиканской целевой программе "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006-2011 годы"; от 3 октября 2008 г. N 299 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 июня 2006 г. N 153". Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.Суслонова УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 N 382 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-2015 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Про- - республиканская целевая программа граммы "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-2015 годы" Основание для приня- - федеральные законы "Об охране окружающей тия решения о разра- среды", "Об охране атмосферного ботке Программы воздуха", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях"; Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р; законы Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", "Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике", "О природопользовании в Чувашской Республике"; Указ Президента Чувашской Республики от 30 декабря 2009 г. N 100 "О дополнительных мерах по обеспечению экологической безопасности в Чувашской Республике"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 16 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2010 года "Чувашия из будущего и для будущего" Государственный за- - Министерство природных ресурсов и казчик Программы экологии Чувашской Республики Основной разработчик - Министерство природных ресурсов и Программы экологии Чувашской Республики Цель Программы - повышение экологической безопасности, включающей повышение защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий на территории Чувашской Республики Задачи Программы - снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; минимизация экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации гидротехнических сооружений; развитие и совершенствование системы мониторинга окружающей среды; сохранение и восстановление природной среды; формирование экологической культуры Важнейшие целевые - демеркуризация не менее 692,5 тонны индикаторы и показа- ртутьсодержащих отходов за весь период тели Программы реализации Программы; увеличение селективного сбора твердых бытовых отходов за весь период реализации Программы на 11,4 процента по отношению к 2009 году, а также доведение к 2015 году количества всех видов селективно собранных и выделенных путем сортировки твердых бытовых отходов до 10 процентов от общего количества твердых бытовых отходов; вовлечение в хозяйственный оборот не менее 32,96 тыс. тонн отходов за весь период реализации Программы; увеличение количества особо охраняемых природных территорий для формирования экологического каркаса Чувашской Республики и сохранения биологического разнообразия на 6 единиц за весь период реализации Программы по отношению к 2009 году; обеспечение эффективности деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в сфере государственных закупок Срок реализации Про- 2010-2015 годы граммы Объемы и источники общий объем финансирования Программы финансирования Про- составляет 2750,649 млн. рублей; граммы из них: средства федерального бюджета - 665,984 млн. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 160,063 млн. рублей; средства местных бюджетов - 621,641 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 1302,961 млн. рублей Ожидаемые конечные - уменьшение негативного воздействия результаты реализации хозяйственной и иной деятельности на Программы и показа- компоненты природной среды за счет тели социальной и снижения выбросов в атмосферный воздух, бюджетной эффектив- очистки поверхностных и ности хозяйственно-бытовых стоков, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов; снижение риска аварий на гидротехнических сооружениях; получение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, основанной на данных мониторинга окружающей среды, для предотвращения и уменьшения неблагоприятных последствий ее изменений; сохранение биологического разнообразия за счет мероприятий по развитию сети природно-антропогенных объектов; повышение экологической культуры, что позволит стабилизировать экологическую ситуацию, сохранять природные системы, поддерживать их целостность и жизнеобеспечивающие функции, которые необходимы как основные условия функционирования социально-экономической сферы и ее отдельных элементов в Чувашской Республике, а также сохранять и повышать качество жизни населения, способствовать улучшению его здоровья, сохранять трудовой потенциал, улучшать демографическую ситуацию в условиях поддержания благоприятной окружающей среды и экологической безопасности Система организации - контроль за ходом выполнения Программы контроля за исполне- осуществляет Министерство природных нием Программы ресурсов и экологии Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2016 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики до 20 февраля 2016 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики до 1 марта 2016 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Введение Республиканская целевая программа "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-2015 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации федеральных законов "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях"; Экологической доктрины Российской Федерации; законов Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", "Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике", "О природопользовании в Чувашской Республике"; Указа Президента Чувашской Республики от 30 декабря 2009 г. N 100 "О дополнительных мерах по обеспечению экологической безопасности в Чувашской Республике"; постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 16 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2010 года "Чувашия из будущего и для будущего". Программа содержит характеристику экологических проблем, способствующих возрастанию экологической напряженности, и систему мероприятий по их решению для повышения экологической безопасности в Чувашской Республике. Программа разработана на долгосрочную перспективу с учетом общих и территориальных, связанных с высокой плотностью населения в Чувашской Республике, особенностей взаимодействия человека и природы. В основу Программы положены результаты анализа основных направлений антропогенного воздействия на окружающую среду, определение тенденций такого воздействия, выявление приоритетных экологических проблем и проблем безопасности при осуществлении потенциально опасных видов деятельности, а также имеющийся положительный опыт реализации в 2006-2009 годах республиканской целевой программы "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006-2011 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 июня 2006 г. N 153. Реализация настоящей Программы будет способствовать снижению негативного воздействия на окружающую среду, улучшению ее качественного состояния и созданию предпосылок для реализации права населения на благоприятную окружающую среду и экологически безопасные условия проживания. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Экологическая безопасность - это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий. Чувашская Республика плотно населена и высоко урбанизирована, на ее территории находится множество потенциально опасных источников загрязнения окружающей среды. Техногенное загрязнение окружающей среды в республике является результатом значительной антропогенной нагрузки. Благодаря проводимой экологической политике и осуществлению природоохранных мероприятий экологическая обстановка в Чувашской Республике характеризуется как устойчивая. Вместе с тем практически для всех регионов России характерны условия выработки ресурсов оборудования производственных объектов, резко возросшей автомобилизации городов, интенсивного использования природных ресурсов, наметившегося роста промышленного производства, увеличения и накопления отходов производства и потребления, которые способствуют возрастанию экологической напряженности. Анализ состояния окружающей среды на основе данных наблюдений Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды свидетельствует о негативных тенденциях как в изменении показателей ее качества, так и в организации управления в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. В создавшихся условиях в Чувашской Республике была принята и реализовывалась в 2006-2009 годах республиканская целевая программа "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006-2011 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 июня 2006 г. N 153. В рамках указанной Программы в 2006-2009 годах были осуществлены: внедрение промышленными организациями новых технологий, техники и оборудования, способствующих уменьшению выбросов в атмосферный воздух, сбросов в водные объекты, образования отходов; строительство и ремонт биологических очистных сооружений в трех муниципальных образованиях; лабораторные исследования и аналитический контроль в целях охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности; строительство первой очереди полигона твердых бытовых отходов (далее - ТБО) в Моргаушском районе; разработка трех проектов строительства межмуниципальных объектов размещения ТБО, в том числе для гг. Чебоксары, Новочебоксарска и Чебоксарского района, а также работы по выбору земельных участков под строительство таких объектов в трех муниципальных образованиях: разработка проекта рекультивации санкционированной свалки г. Чебоксары у д. Пихтулино, подлежащей закрытию; мероприятия по обеспечению экологических и гигиенических требований к содержанию существующих объектов размещения ТБО; ликвидация в населенных пунктах Чувашской Республики несанкционированных свалок ТБО; обезвреживание (демеркуризация) ртутьсодержащих отходов первого класса опасности в целях недопущения ртутного загрязнения территории Чувашской Республики; селективный сбор более 14429 тонн отходов всех видов и открытие 13 пунктов приема вторсырья от населения; вовлечение более 9,564 тыс. тонн выделенных после селективного сбора и сортировки отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; мероприятия по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов; обезвреживание 39,3 тонны отходов пестицидов и агрохимикатов; капитальный ремонт в полном объеме 12 гидротехнических сооружений (далее - ГТС), техническое обследование 74 ГТС для декларирования их безопасности, разработка деклараций безопасности ГТС Вурнарского и Шемуршинского водохранилищ; работы по развитию и содержанию 3 особо охраняемых природных территорий федерального значения и особо охраняемых природных территорий и объектов (далее - ООПТ) республиканского значения; работы по созданию восьми ООПТ республиканского значения общей площадью 7440,52 га; научно-исследовательские работы для сохранения и изучения биологического разнообразия на 20 существующих и 6 создаваемых в перспективе ООПТ республиканского значения; подготовка оригинал-макета и электронной версии материалов для издания в 2010 году части 2 тома 1 Красной книги Чувашской Республики "Животные"; посадка более 3,543 млн. деревьев и кустарников для развития зеленого фонда городских и сельских поселений Чувашской Республики; мероприятия в рамках общероссийских дней защиты от экологической опасности; проведение республиканских семинаров, конкурсов, научно-практических конференций, слетов, олимпиад по природоохранной тематике; реабилитация диких животных на базе детского зоопарка "Ковчег"; изучение состояния экосистем и ландшафтов Чувашской Республики; подготовка и издание докладов об охране окружающей среды в 2006-2008 годах; издание Радиационно-гигиенического паспорта территории Чувашской Республики за 2000-2005 годы, 11 выпусков "Экологического вестника Чувашской Республики", брошюр, сборников, книг, календарей по природоохранной тематике; создание мультимедийного альбома и раздела фотовыставки по природоохранной тематике. Динамика достигнутых показателей эффективности реализации Программы в 2006-2009 годах приведена в табл. 1. В натуральном выражении показатели индикаторов "Демеркуризация ртутьсодержащих отходов" и "Селективный сбор ТБО" в 2009 году составили соответственно 192,6 и 5306,586 тонны. Фактически достигнутые уровни селективного сбора ТБО и вовлечения отходов в хозяйственный оборот обеспечены за счет значительно превысивших запланированные вложения средств внебюджетных источников. Таблица 1 Динамика достигнутых показателей эффективности реализации Программы ——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|——————————————— Наименование | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. индикаторов |——————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|——————— | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт ——————————————————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|——————— Демеркуризация ртуть- 8 8,6 10 10,2 12 12 10 10 содержащих отходов, рост в процентах к пре- дыдущему году Селективный сбор ТБО, 11 87,7 23 252,9 34 340,1 45 521 рост в процентах к 2005 году Вовлечение отходов в - - не 2,718 не 2,907 не 5,604 хозяйственный оборот менее менее менее в качестве дополни- 1,1 1,25 1,4 тельных источников сырья, тыс. тонн/год Снижение риска аварий - - 4 4 9 9 12 12 на ГТС, создающих уг- розу экологической безопасности, единиц, нарастающим итогом Количество созданных 3 3 3 3 1 1 1 1 ООПТ для формирова- ния экологического каркаса Чувашской Рес- публики и сохранения биологического разно- образия, единиц Необходимость разработки настоящей Программы обусловлена актуальностью вопросов повышения экологической безопасности и улучшения состояния окружающей среды в целях формирования благоприятных условий жизнедеятельности, предусмотренного Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, утвержденной Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8. В Чувашской Республике в 2009 году выбросы вредных веществ стационарными источниками в атмосферный воздух составили 35,637 тыс. тонн, выбросы стоящего на учете автотранспорта - 112,616 тыс. тонн, что превышает выбросы стационарных источников более чем в 3,1 раза. Осуществляя выбросы вредных веществ непосредственно в приземный слой атмосферы, автотранспорт является основным источником ее загрязнения. Основной вклад в выбросы стационарных источников вносят организации транспорта и связи - 65,5 процента, производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 11,2 процента, производства прочих неметаллических минеральных продуктов - 3,9 процента, производства машин и оборудования - 3,9 процента, химического производства - 2,2 процента. Наибольшую антропогенную нагрузку испытывает атмосферный воздух в гг. Чебоксары и Новочебоксарске. В 2009 году уровни загрязнения атмосферного воздуха в этих городах характеризовались как высокие, комплексные показатели его загрязнения (индексы загрязнения атмосферы - ИЗА(5)), рассчитанные по приоритетным примесям, включающим формальдегид, бенз(а)пирен, взвешенные вещества, диоксид азота, оксид углерода, фенол, составили соответственно 9,2 и 12,4. Значительное негативное воздействие на водные объекты оказывает сброс недостаточно очищенных сточных вод после очистных сооружений. Наиболее распространенными загрязняющими водные объекты веществами являются фенол, фторид-анион, легкоокисляющиеся органические вещества по величине БПК5, соединения меди, марганца, цинка, железа и никеля. По состоянию на конец 2009 года объем сброса недостаточно очищенных сточных вод составил по Чувашской Республике 89,15 млн. куб. метров. Всего на территории республики насчитывается 216 очистных сооружений, практически все они морально устарели и в значительной мере изношены. Кроме того, многие из них перегружены, что приводит к несоблюдению технологических режимов очистки стоков. В силу этих причин степень очистки на большинстве очистных сооружений не удовлетворяет нормативным требованиям, что способствует загрязнению водных объектов и вызывает необходимость проведения реконструкции или капитального ремонта таких очистных сооружений. Основные мероприятия по восстановлению очистных сооружений реализуются в рамках республиканской целевой программы "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы", принятой Указом Президента Чувашской Республики от 2 декабря 2008 г. N 123. На территории Чувашской Республики имеется свыше 3,5 тыс. различных гидротехнических (водохозяйственных) сооружений, 1062 из них - капитальной постройки. Среди ГТС имеются крупные: с объемом чаши пруда свыше 1 млн. куб. метров - 28 штук, от 1 млн. до 500 тыс. куб. метров - 69 штук, от 500 тыс. до 300 тыс. куб. метров - 99 штук и менее 300 тыс. куб. метров - 866 штук. В основном ГТС имеют четвертый класс капитальности, то есть срок их службы ограничен 25 годами. Для 80 процентов ГТС этот срок уже истек, а для оставшихся истекает в ближайшие годы. Поэтому вышеуказанные сооружения являются потенциально опасными и требуют проведения мероприятий по обеспечению их безопасности. Наиболее острой проблемой, приводящей к ухудшению качества окружающей среды и нарастанию экологической напряженности, является загрязнение отходами производства и потребления на территории Чувашской Республики. Начиная с 2007 года в целом по республике наблюдается рост накопленных в организациях отходов (1,4-3,1 процента). Их количество является значительным. В 2009 году количество таких отходов составило 2037,332 тыс. тонн. По отношению к 2004 году на 17,3-32,3 процента увеличились годовые объемы ТБО, образующихся в жилищно-коммунальном секторе, а также возросли объемы отходов, размещаемых на полигонах и свалках. Количество использованных и обезвреженных отходов всех классов опасности в 2009 году составило 7,5 процента от общего количества имеющихся на предприятиях на начало года и образовавшихся за год отходов, что при незначительной составляющей обезвреживания свидетельствует о недостаточном вовлечении их в хозяйственный оборот. В целях сокращения объемов накопления отходов за счет их переработки и обезвреживания необходимы создание и внедрение соответствующих экологически безопасных технологий, сортировки и селективного сбора ТБО. Остается неблагоприятной обстановка с объектами размещения отходов. Из существующих на территории Чувашской Республики 22 объектов размещения ТБО только два полигона из четырех и шесть санкционированных свалок соответствуют природоохранным требованиям. Размещение отходов на не обустроенных в соответствии с указанными требованиями объектах размещения отходов, а также на стихийных несанкционированных свалках оказывает отрицательное влияние на окружающую среду и усугубляет экологическую обстановку в республике. Кроме того, вместимость объектов размещения отходов, за исключением полигонов, в основном исчерпана. В настоящее время в Чувашской Республике имеются разрозненные материалы по инженерной геологии для отдельных хозяйственных объектов. Отсутствие обобщенных сведений в указанной сфере существенно затрудняет охрану и рациональное использование природных ресурсов, отвод земельных участков под объекты размещения отходов, определение расположения объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, а также оперативное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях повышения экологической безопасности в республике. В сложившихся условиях требуется создание общей цифровой инженерно-геологической карты Чувашской Республики с учетом геолого-геоморфологического строения, гидрогеологических условий, проявлений активных экзогенных геологических процессов, высокой техногенной нагрузки. Одним из основных инструментов повышения экологической безопасности в республике является мониторинг окружающей среды, представляющий комплексную систему наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. Наблюдения за загрязнением окружающей среды являются источником исходной информации для расчетов по определению допустимых антропогенных нагрузок на объекты окружающей среды, лежат в основе регулирования антропогенного воздействия на окружающую среду и обеспечения защищенности населения, животного и растительного мира от ее загрязнения. В то же время высокая степень информированности о состоянии загрязнения объектов окружающей среды существенно повышает уровень инвестиционной привлекательности территорий, особенно для инвестиций иностранного капитала. Серьезным недостатком действующей в республике системы мониторинга окружающей среды являются ее низкий технический уровень, неполное пространственное и временное разрешение, что приводят к отсутствию значимой информации. Например, республика не располагает сведениями о фактическом уровне загрязнения атмосферного воздуха и почвы в гг. Алатыре, Канаше, Шумерле, пгт Вурнары, других населенных пунктах. В городах республики не проводятся наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в режиме непрерывной регистрации и в режиме реального времени. Необходимы также совершенствование технических возможностей система мониторинга окружающей среды, укрепление и развитие ее инфраструктуры. Таким образом, для обеспечения органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления более полной и достоверной информацией о состоянии окружающей среды в целях эффективного решения проблем повышения экологической безопасности необходимы развитие и совершенствование системы мониторинга окружающей среды, основополагающим фактором которого должно явиться достаточное финансовое обеспечение. В связи с нарастанием процессов урбанизации все большую актуальность приобретают проблемы развития сети ООПТ и сохранения биологического разнообразия в целях поддержания экологического баланса, воспроизводства природных ресурсов, сохранения эталонных экосистем и ценного генофонда растений и животных. В Чувашской Республике организовано около 130 ООПТ на площади 70,40 тыс. га, в том числе ООПТ местного значения на площади 2,31 тыс. га. К ООПТ республиканского значения относятся 15 государственных природных заказников (1,63 тыс. га), 1 дендрологический парк (238 га), 68 памятников природы (6,71 тыс. га), 1 этноприродный парк (7,01 тыс. га), 4 округа санитарной охраны (4,24 тыс. га), 5 генетических резерватов насаждений дуба и сосны (995 га). ООПТ по районам республики расположены неравномерно. Наименьшее количество ООПТ создано в Вурнарском и Канашском районах, в Урмарском районе ООПТ не созданы. Экологический каркас республики, куда входят все ООПТ и их охранные зоны, еще полностью не сформирован. В ряде районов ООПТ либо не определены, либо их количество и площадь ничтожно малы. В целом на ООПТ в Чувашской Республике сохраняется только около 60 процентов видов растений и животных, нуждающихся в охране. В Чувашии отчетливо проявляется негативная тенденция увеличения числа видов растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения. В Красную книгу Чувашской Республики уже включено более 240 видов растений и грибов. По мере обострения в городских и сельских поселениях экологических проблем, связанных с загрязнением воздуха, почвы и водоемов, повышением уровня шума, ухудшением микроклимата и условий проживания населения, возрастает значение зеленых насаждений в нормализации экологической обстановки и создании благоприятной окружающей среды. Наукой и мировой практикой доказано, что зеленые насаждения выполняют важную санитарно-гигиеническую роль, очищают атмосферный воздух от пыли, поглощают вредные газы, тяжелые металлы, оздоровляют воздух за счет выделения фитонцидов, что подавляет развитие болезнетворных микроорганизмов. Зеленые насаждения являются также средствами защиты населения от шума. Серьезные проблемы в развитии зеленого фонда городских и сельских поселений состоят в том, что работы по озеленению выполняются в недостаточном объеме, без системного планирования, научного и проектного обоснования. Площади существующих зеленых насаждений общего пользования в городских и сельских поселениях республики меньше установленных нормативами. Большинство районных центров не имеет проектов озеленения, в них не создана система зеленых насаждений. Удельный вес озелененных территорий в пределах застройки городов должен составлять в соответствии со Строительными нормами и правилами СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденными постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78, не менее 40 процентов, а в границах территории жилого района - не менее 25 процентов. В целях создания благоприятной жизненной среды для населения, обеспечения комплексного социально-экономического развития районов и городов Чувашской Республики, улучшения внешнего облика городских и сельских поселений, их экологического, эстетического и культурного состояния Указом Президента Чувашской Республики от 28 марта 2005 г. N 30 "О проведении Дня дерева "Посади дерево и сохрани его" учрежден День дерева, который проводится ежегодно. Важным условием, способствующим повышению экологической безопасности в республике, является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии. Низкий уровень экологического сознания и экологической культуры населения страны отнесен Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р, к числу основных факторов деградации природной среды Российской Федерации. Эта проблема требует включения в настоящую Программу мероприятий по формированию экологической культуры, экологическому образованию и просвещению. II. Основные цель, задачи и сроки реализации Программы Основной целью настоящей Программы является повышение экологической безопасности, включающей повышение защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий на территории Чувашской Республики. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; минимизация экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации ГТС; развитие и совершенствование системы мониторинга окружающей среды; сохранение и восстановление природной среды; формирование экологической культуры. Масштабность и ресурсоемкость задач, которые необходимо решить в целях повышения экологической безопасности в Чувашской Республике, обусловлены их комплексностью и взаимоувязанностью. Их решение требует координации действий по реализации разнородных мероприятий организационного, научно-методического, проектного и восстановительно-строительного характера, согласованности по объемам и времени привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников и может быть достигнуто только программно-целевыми методами. Программа реализуется в 2010-2015 годах. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы приведена в табл. 2. Таблица 2 Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы —————|———————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— N | Наименование | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. пп | индикаторов | | | | | | —————|———————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— 1. Демеркуризация не не ме- не ме- не ме- не ме- не ме- ртутьсодержащих от- менее нее нее нее нее нее ходов, тонн 115,0 115,1 115,3 115,5 115,7 115,9 2. Селективный сбор 103 103 103 103 103 103 ТБО, процентов по отношению к преды- дущему году 3. Вовлечение отходов в не не ме- не ме- не ме- не ме- не ме- хозяйственный оборот менее нее нее нее нее нее в качестве дополни- 5,1 5,25 5,4 5,57 5,74 5,9 тельных источников сырья, тыс. тонн 4. Количество созданных 1 1 1 1 1 1 ООПТ для формиро- вания экологического каркаса Чувашской Республики и сохра- нения биологического разнообразия, единиц 5. Комплексная оценка Умеренно эффективная эффективная эффективности дея- (2010-2013 гг.) (2014-2015 гг.) тельности Министер- ства природных ре- сурсов и экологии Чу- вашской Республики в сфере государствен- ных закупок Показатели индикатора "Демеркуризация ртутьсодержащих отходов" запланированы с учетом данных статистической отчетности в области обращения с отходами за период 2007-2009 годы и данных ведомственного учета Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. III. Перечень программных мероприятий Мероприятия Программы направлены на достижение намеченной цели и решение поставленных задач. Раздел I. Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду: внедрение новых технологий, направленных на снижение негативного воздействия на атмосферный воздух; реконструкция, замена и ввод оборудования для очистки выбросов в атмосферный воздух; контроль за состоянием атмосферного воздуха в санитарно-защитных зонах организаций и соблюдением нормативов выбросов; озеленение санитарно-защитных зон, способствующее улучшению качества атмосферного воздуха; разработка нормативов допустимого воздействия на окружающую среду; мероприятия по очистке промышленных стоков; строительство, модернизация, реконструкция и капитальный ремонт биологических очистных сооружений; мероприятия по обеспечению безопасности ГТС; реализация регионального инвестиционного проекта "Переработка и захоронение твердых бытовых отходов" (для гг. Чебоксары, Новочебоксарска и Чебоксарского района); строительство межмуниципальных и муниципальных объектов размещения ТБО с участками сортировки и переработки, завершение строительства и реконструкция объектов размещения твердых бытовых отходов, строительство мусороперегрузочных станций с участками сортировки и временного накопления вторсырья, определенных рабочей группой по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 30 декабря 2009 г. N 100 "О дополнительных мерах по обеспечению экологической безопасности в Чувашской Республике"; рекультивация санкционированной свалки г. Чебоксары у д. Пихтулино; сбор, переработка и обезвреживание отходов производства и потребления, в том числе демеркуризация ртутьсодержащих отходов 1 класса опасности; создание цифровой инженерно-геологической карты Чувашской Республики масштаба 1:200000; проведение аналитического контроля за соблюдением нормативов допустимого воздействия на окружающую среду. Раздел II. Развитие и совершенствование системы мониторинга окружающей среды: организация стационарных автоматических постов наблюдения качества атмосферного воздуха; оснащение оборудованием существующих стационарных постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха; приобретение передвижной экологической лаборатории; проведение лабораторных исследований атмосферного воздуха; приобретение и внедрение автоматизированной системы мониторинга водных объектов; проведение химических исследований поверхностных вод; создание автоматизированной системы экологического мониторинга; создание лаборатории для контроля за состоянием окружающей среды в зонах влияния существующего и вновь создаваемого объекта размещения ТБО в Козловском районе; приобретение и установка радиолокатора в г. Чебоксары; оснащение территориальной наблюдательной сети автоматической метеорологической станцией и модернизация действующих метеорологических станций. Раздел III. Развитие сети ООПТ и сохранение биологического разнообразия: организация, развитие и содержание ООПТ; сохранение биологического разнообразия. Раздел IV. Нормализация экологической обстановки и создание благоприятной окружающей среды в поселениях: развитие зеленого фонда городских и сельских поселений. Раздел V. Формирование экологической культуры: мероприятия по формированию экологической культуры; реализация проектов, программ, акций, мероприятий по охране окружающей среды; информационное обеспечение, издательско-просветительская деятельность. Мероприятия по реализации настоящей Программы представлены в приложении N 1 к Программе. IV. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников (табл. 3). Таблица 3 Объемы и источники финансирования Программы (млн. рублей) ———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————— Источники | Объемы финансирования по годам финансирова- |——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— ния | 2010- | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2015 | | | | | | ———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— Всего 2750,649 377,797 688,290 941,079 355,048 270,992 117,443 в том числе: из федераль- 665,984 5,847 3,200 479,180 79,210 74,240 24,280 ного бюджета из республи- 160,063 41,108 64,006 2,616 4,395 25,940 21,998 канского бюджета Чу- вашской Рес- публики из местных 621,641 63,431 157,792 187,732 108,367 69,942 34,377 бюджетов из внебюд- 1302,961 267,384 463,292 271,551 163,076 100,870 36,788 жетных ис- точников Исходя из возможностей бюджетов всех уровней объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться. V. Механизм реализации Программы Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2016 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики до 20 февраля 2016 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики до 1 марта 2016 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы Оценка эффективности Программы за весь период ее реализации проводится с учетом следующих показателей: демеркуризация не менее 692,5 тонны ртутьсодержащих отходов, за счет чего будет исключено загрязнение территории Чувашской Республики от ртутьсодержащих отходов 1 класса опасности; увеличение селективного сбора ТБО по отношению к 2009 году на 11,4 процента, за счет чего объемы размещения отходов на существующих объектах их размещения будут уменьшены на 32989 тонн, а также доведение к 2015 году количества всех видов селективно собранных и выделенных путем сортировки ТБО до 10 процентов от общего количества ТБО; вовлечение не менее 32,96 тыс. тонн отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, что будет способствовать рациональному потреблению первичных сырьевых ресурсов; увеличение количества ООПТ на 6 единиц по отношению к 2009 году для формирования экологического каркаса Чувашской Республики и сохранения биологического разнообразия. Реализация программных мероприятий в целом позволит: уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет снижения выбросов в атмосферный воздух, очистки поверхностных и хозяйственно-бытовых стоков, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов; своевременно получать полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды для предотвращения и уменьшения неблагоприятных последствий ее изменений; сохранять биологическое разнообразие за счет развития сети природноантропогенных объектов; повысить экологическую культуру. В условиях развития экономики быстрыми темпами и увеличения потребления различных невосполняемых природных ресурсов, что привело к причинению беспрецедентного вреда окружающей среде, необходимо сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Обеспечение равновесного состояния и устойчивого функционирования экологических систем и сохранение биологического разнообразия предполагают реализацию комплекса затратных мер по устранению последствий нанесенного окружающей среде вреда, а также снижению негативного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности. Таким образом, экологическая и экономическая эффективность Программы будет состоять в стабилизации экологической ситуации, сохранении природных систем, поддержании их целостности и жизнеобеспечивающих функций, которые необходимы как основные условия функционирования социально-экономической сферы и ее отдельных элементов в Чувашской Республике. Социальная эффективность Программы будет выражена в сохранении и повышении качества жизни населения, улучшении его здоровья, сохранении трудового потенциала, улучшении демографической ситуации в условиях поддержания благоприятной окружающей среды и экологической безопасности. Оценку эффективности расходования бюджетных средств планируется осуществлять по годам в течение срока реализации Программы. Методика оценки эффективности реализации Программы изложена в приложении N 2 к Программе. Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-2015 годы" М Е Р О П Р И Я Т И Я республиканской целевой программы "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-2015 годы" —————————|————————————————————————|——————————————————|————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————— N | Наименование | Ответственные | Сроки | Источники | Объемы финансирования (млн. рублей) пп | мероприятий, | исполнители | реали- | финансирова- |——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— | видов работ | | зации | ния | 2010- | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | | | (годы) | | 2015 гг. | | | | | | —————————|————————————————————————|——————————————————|————————|——————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— I. Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду 1.1. Использование отхо- ОАО "ЧЗСМ"* 2012, всего 1,700 0,000 0,000 1,000 0,700 0,000 0,000 дящих от вагонеточ- 2013 федеральный 0,000 ного пространства бюджет туннельных печей республикан- 0,000 N 1, 2 дымовых газов ский бюджет в туннельных сушилах Чувашской ОАО "ЧЗСМ" Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 1,700 1,000 0,700 источники 1.2. Замена фильтроваль- ООО "Промтрак- 2012- всего 2,584 0,000 0,000 0,646 0,646 0,646 0,646 ных рукавов установ- тор-Промлит"* 2015 федеральный 0,000 ки очистки дымовых бюджет газов от электродуго- республикан- 0,000 вых сталеплавильных ский бюджет печей "Бигхауз" ООО Чувашской "Промтрактор-Пром- Республики лит" местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 2,584 0,646 0,646 0,646 0,646 источники 1.3. Реконструкция уста- ОАО "Хим- 2012- всего 5,000 0,000 0,000 2,000 1,000 2,000 0,000 новок очистки газа в пром"* 2014 федеральный 0,000 производственных бюджет подразделениях ОАО республикан- 0,000 "Химпром" ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 5,000 2,000 1,000 2,000 источники 1.4. Оснащение комбини- ОАО "Перкарбо- 2012 всего 1,000 0,000 0,000 1,000 0,000 0,000 0,000 рованным очистите- нат"* федеральный 0,000 лем пыли линии кап- бюджет сулирования перкар- республикан- 0,000 боната натрия ОАО ский бюджет "Перкарбонат" Чувашской Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 1,000 1,000 источники 1.5. Замена катализаторов ОАО "Завод "Чу- 2012, всего 0,240 0,000 0,000 0,120 0,000 0,120 0,000 на установках очистки вашкабель"* 2014 федеральный 0,000 газа эмальагрегатов бюджет ОАО "Завод "Чуваш- республикан- 0,000 кабель" ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 0,240 0,120 0,120 источники 1.6. Замена устаревших ОАО "ЭЛАРА"* 2014, всего 0,160 0,000 0,000 0,000 0,000 0,060 0,100 фильтров гальваниче- 2015 федеральный 0,000 ского участка ОАО бюджет "ЭЛАРА" на новые республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 0,160 0,060 0,100 источники 1.7. Проведение инстру- ОАО "Химпром", 2012- всего 11,540 0,000 0,000 6,910 1,410 1,610 1,610 ментального контроля ОАО "НЗСМ"*, 2015 федеральный 0,000 за состоянием атмо- ЗАО "Чурачик- бюджет сферного воздуха са- ский завод желе- республикан- 0,000 нитарно-защитных зобетонных изде- ский бюджет зон, водных объектов, лий"*, организа- Чувашской почвы и соблюдением ции* Республики нормативов выбросов местные бюд- 0,000 и сбросов жеты внебюджетные 11,540 6,910 1,410 1,610 1,610 источники 1.8. Озеленение санитар- ОАО "НЗСМ", 2010, всего 3,513 2,500 0,000 0,257 0,252 0,252 0,252 но-защитных зон филиал ЗАО 2012- федеральный 0,000 Фирма "Август" 2015 бюджет "ВЗСП"*, ЗАО республикан- 0,000 "Чурачикский ский бюджет завод железобе- Чувашской тонных изделий", Республики организации местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 3,513 2,500 0,257 0,252 0,252 0,252 источники 1.9. Разработка нормати- Чебоксарская 2010 всего 2,625 2,625 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 вов допустимого воз- ТЭЦ-2*, Новоче- федеральный 0,000 действия на окру- боксарская бюджет жающую среду ТЭЦ-3*, филиал республикан- 0,000 ЗАО Фирма "Ав- ский бюджет густ" "ВЗСП", Чувашской организации Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 2,625 2,625 источники 1.10. Внедрение локальной ОАО "ЭЛАРА" 2012 всего 0,500 0,000 0,000 0,500 0,000 0,000 0,000 очистки медьсодер- федеральный 0,000 жащих стоков ОАО бюджет "ЭЛАРА" республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 0,500 0,500 источники 1.11. Реконструкция и вне- ОАО "Химпром" 2012- всего 6,100 0,000 0,000 1,100 1,500 2,000 1,500 дрение установок очи- 2015 федеральный 0,000 стки сточных вод в бюджет производственных республикан- 0,000 подразделениях ОАО ский бюджет "Химпром" Чувашской Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 6,100 1,100 1,500 2,000 1,500 источники 1.12. Реконструкция схемы Новочебоксар- 2012 всего 0,500 0,000 0,000 0,500 0,000 0,000 0,000 сбора отмывочных ская ТЭЦ-3 федеральный 0,000 вод с возвратом в тех- бюджет нологический цикл на республикан- 0,000 Новочебоксарской ский бюджет ТЭЦ-3 Чувашской Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 0,500 0,500 источники 1.13. Мероприятия по орга- филиал ЗАО 2010 всего 2,000 2,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 низации отвода по- Фирма "Август" федеральный 0,000 верхностных стоков с "ВЗСП" бюджет территории объекта республикан- 0,000 размещения отходов ский бюджет филиала ЗАО Фирма Чувашской "Август" "ВЗСП" на Республики очистные сооружения местные бюд- 0,000 пгт Вурнары жеты внебюджетные 2,000 2,000 источники 1.14. Строительство нового ОАО "Росспирт- 2013 всего 27,000 0,000 0,000 0,000 27,000 0,000 0,000 комплекса биологиче- пром"* федеральный 0,000 ских очистных соору- бюджет жений ОАО "Рос- республикан- 0,000 спиртпром", г. Ядрин ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 27,000 27,000 источники 1.15. Модернизация ступе- ООО "Алатыр- 2010, всего 6,000 5,200 0,800 0,000 0,000 0,000 0,000 ни биологической ская бумажная 2011 федеральный 0,000 очистки сточных вод фабрика"* бюджет ООО "Алатырская республикан- 0,000 бумажная фабрика" ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 6,000 5,200 0,800 источники 1.16. Реконструкция меха- ЗАО "Промтрак- 2010, всего 14,384 13,384 1,000 0,000 0,000 0,000 0,000 нических очистных тор-Вагон"* 2011 федеральный 0,000 сооружений ЗАО бюджет "Промтрактор-Вагон" республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 14,384 13,384 1,000 источники 1.17. Реконструкция и мо- ОАО "Моргауш- 2010, всего 0,280 0,250 0,030 0,000 0,000 0,000 0,000 дернизация биологи- ский молочный 2011 федеральный 0,000 ческих очистных со- завод"* бюджет оружений ОАО "Мор- республикан- 0,000 гаушский молочный ский бюджет завод" Чувашской Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 0,280 0,250 0,030 источники 1.18. Реконструкция биоло- ЗАО СКК "Сол- 2010 всего 0,280 0,280 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 гических очистных нечный берег"* федеральный 0,000 сооружений ЗАО СКК бюджет "Солнечный берег" республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 0,280 0,280 источники 1.19. Капитальный ремонт ООО "Вурнар- 2010, всего 3,670 1,170 2,500 0,000 0,000 0,000 0,000 биологических очист- ский завод 2011 федеральный 0,000 ных сооружений ООО СОМ"* бюджет "Вурнарский завод республикан- 0,000 СОМ" ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 3,670 1,170 2,500 источники 1.20. Капитальный ремонт ОАО "Чувашский 2010- всего 0,435 0,030 0,225 0,180 0,000 0,000 0,000 биологических очист- бройлер"* 2012 федеральный 0,000 ных сооружений ОАО бюджет "Чувашский бройлер" республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 0,435 0,030 0,225 0,180 источники 1.21. Мероприятия по обес- Минприроды Чу- 2010, всего 0,650 0,300 0,350 0,000 0,000 0,000 0,000 печению безопасности вашии 2011 федеральный 0,000 гидротехнических со- бюджет оружений республикан- 0,650 0,300 0,350 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 0,000 источники 1.22. Реализация инвести- органы местного 2010- всего 1181,710 234,630 407,740 539,340 0,000 0,000 0,000 ционного проекта самоуправления*, 2012 федеральный 400,000 400,000 "Переработка и захо- Минстрой Чува- бюджет ронение твердых бы- шии, Минприро- республикан- 71,390 10,000 61,390 товых отходов" (для ды Чувашии ский бюджет гг. Чебоксары, Ново- Чувашской чебоксарска и Чебок- Республики сарского района) местные бюд- 58,080 9,820 12,000 36,260 жеты внебюджетные 652,240 214,810 334,350 103,080 источники 1.23. Строительство объек- всего 790,317 18,837 130,803 217,100 222,100 183,977 17,500 тов размещения твер- федеральный 220,000 75,000 75,000 70,000 дых бытовых отходов бюджет с участками сортиров- республикан- 0,000 ки и переработки: ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 203,037 18,837 43,200 47,000 47,000 42,000 5,000 жеты внебюджетные 367,280 87,603 95,100 100,100 71,977 12,500 источники межмуниципальных: Алатырский район органы местного 2010- всего 101,500 1,500 15,000 30,000 30,000 25,000 0,000 самоуправления, 2014 федеральный 45,000 15,000 15,000 15,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 21,500 1,500 5,000 5,000 5,000 5,000 жеты внебюджетные 35,000 10,000 10,000 10,000 5,000 источники Канашский район органы местного 2010- всего 101,500 1,500 15,000 30,000 30,000 25,000 0,000 самоуправления, 2014 федеральный 45,000 15,000 15,000 15,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 21,500 1,500 5,000 5,000 5,000 5,000 жеты внебюджетные 35,000 10,000 10,000 10,000 5,000 источники Козловский район органы местного 2010- всего 100,500 0,500 15,000 30,000 30,000 25,000 0,000 самоуправления, 2014 федеральный 45,000 15,000 15,000 15,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 20,500 0,500 5,000 5,000 5,000 5,000 жеты внебюджетные 35,000 10,000 10,000 10,000 5,000 источники Моргаушский район органы местного 2010- всего 61,540 10,437 17,103 17,000 17,000 0,000 0,000 самоуправления, 2013 федеральный 10,000 5,000 5,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 25,437 10,437 5,000 5,000 5,000 жеты внебюджетные 26,103 12,103 7,000 7,000 источники Шумерлинский район органы местного 2010- всего 101,500 1,500 15,000 30,000 30,000 25,000 0,000 самоуправления, 2014 федеральный 45,000 15,000 15,000 15,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 21,500 1,500 5,000 5,000 5,000 5,000 жеты внебюджетные 35,000 10,000 10,000 10,000 5,000 источники Ядринский район органы местного 2010- всего 109,277 1,000 17,300 27,300 32,300 31,377 0,000 самоуправления, 2014 федеральный 30,000 10,000 10,000 10,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 29,000 1,000 7,000 7,000 7,000 7,000 жеты внебюджетные 50,277 10,300 10,300 15,300 14,377 источники муниципальных: Вурнарский район органы местного 2011- всего 71,500 0,000 1,200 17,600 17,600 17,600 17,500 самоуправления, 2015 федеральный 0,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 21,200 1,200 5,000 5,000 5,000 5,000 жеты внебюджетные 50,300 12,600 12,600 12,600 12,500 источники Шемуршинский район органы местного 2010- всего 71,500 1,200 17,600 17,600 17,600 17,500 0,000 самоуправления, 2014 федеральный 0,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 21,200 1,200 5,000 5,000 5,000 5,000 жеты внебюджетные 50,300 12,600 12,600 12,600 12,500 источники Яльчикский район органы местного 2010- всего 71,500 1,200 17,600 17,600 17,600 17,500 0,000 самоуправления, 2014 федеральный 0,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 21,200 1,200 5,000 5,000 5,000 5,000 жеты внебюджетные 50,300 12,600 12,600 12,600 12,500 источники 1.24. Реконструкция поли- органы местного 2010- всего 58,285 2,361 25,924 30,000 0,000 0,000 0,000 гона твердых бытовых самоуправления, 2012 федеральный 0,000 отходов в Батырев- Минстрой Чува- бюджет ском районе шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 20,361 2,361 9,000 9,000 жеты внебюджетные 37,924 16,924 21,000 источники 1.25. Обследование суще- Минприроды Чу- 2010 всего 0,150 0,150 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 ствующих и опреде- вашии федеральный 0,000 ление необходимого бюджет количества межмуни- республикан- 0,150 0,150 ципальных объектов ский бюджет размещения твердых Чувашской бытовых отходов Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 0,000 источники 1.26. Строительство мусо- органы местного всего 105,000 0,000 35,000 35,000 35,000 0,000 0,000 роперегрузочных самоуправления, федеральный 0,000 станций с участками Минстрой Чува- бюджет сортировки и времен- шии, Минприро- республикан- 0,000 ного накопления втор- ды Чувашии ский бюджет сырья: Чувашской Республики местные бюд- 105,000 35,000 35,000 35,000 жеты внебюджетные 0,000 источники Аликовский район органы местного 2011- всего 10,500 0,000 3,500 3,500 3,500 0,000 0,000 самоуправления, 2013 федеральный 0,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 10,500 3,500 3,500 3,500 жеты внебюджетные 0,000 источники Ибресинский район органы местного 2011- всего 10,500 0,000 3,500 3,500 3,500 0,000 0,000 самоуправления, 2013 федеральный 0,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 10,500 3,500 3,500 3,500 жеты внебюджетные 0,000 источники Комсомольский район органы местного 2011- всего 10,500 0,000 3,500 3,500 3,500 0,000 0,000 самоуправления, 2013 федеральный 0,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 10,500 3,500 3,500 3,500 жеты внебюджетные 0,000 источники Красночетайский рай- органы местного 2011- всего 10,500 0,000 3,500 3,500 3,500 0,000 0,000 он самоуправления, 2013 федеральный 0,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 10,500 3,500 3,500 3,500 жеты внебюджетные 0,000 источники Мариинско-Посад- органы местного 2011- всего 10,500 0,000 3,500 3,500 3,500 0,000 0,000 ский район самоуправления, 2013 федеральный 0,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 10,500 3,500 3,500 3,500 жеты внебюджетные 0,000 источники Порецкий район органы местного 2011- всего 10,500 0,000 3,500 3,500 3,500 0,000 0,000 самоуправления, 2013 федеральный 0,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 10,500 3,500 3,500 3,500 жеты внебюджетные 0,000 источники Цивильский район органы местного 2011- всего 10,500 0,000 3,500 3,500 3,500 0,000 0,000 самоуправления, 2013 федеральный 0,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 10,500 3,500 3,500 3,500 жеты внебюджетные 0,000 источники Урмарский район органы местного 2011- всего 10,500 0,000 3,500 3,500 3,500 0,000 0,000 самоуправления, 2013 федеральный 0,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 10,500 3,500 3,500 3,500 жеты внебюджетные 0,000 источники Чебоксарский район органы местного 2011- всего 10,500 0,000 3,500 3,500 3,500 0,000 0,000 самоуправления, 2013 федеральный 0,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 10,500 3,500 3,500 3,500 жеты внебюджетные 0,000 источники Янтиковский район органы местного 2011- всего 10,500 0,000 3,500 3,500 3,500 0,000 0,000 самоуправления, 2013 федеральный 0,000 Минстрой Чува- бюджет шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 10,500 3,500 3,500 3,500 жеты внебюджетные 0,000 источники 1.27. Создание производств по первичной обра- ботке и вторичной пе- реработке отходов в Козловском районе: строительство и ввод ООО "Комму- 2010 всего 3,600 3,600 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 мусоросортировочной нальщик"* федеральный 0,000 станции бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 3,600 3,600 источники организация произ- ООО "Комму- 2010- всего 6,000 2,000 2,000 2,000 0,000 0,000 0,000 водства по механиче- нальщик" 2012 федеральный 0,000 ской переработке из- бюджет ношенных шин республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,000 жеты внебюджетные 6,000 2,000 2,000 2,000 источники 1.28. Возмещение затрат на Минприроды Чу- 2010 всего 17,000 17,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 уплату процентов по вашии федеральный 0,000 кредитам, привлекае- бюджет мым в кредитных ор- республикан- 17,000 17,000 ганизациях на реали- ский бюджет зацию инвестицион- Чувашской ных проектов по пере- Республики работке твердых бы- местные бюд- 0,000 товых отходов жеты внебюджетные 0,000 источники 1.29. Рекультивация санк- органы местного 2010- всего 80,370 10,000 35,000 35,370 0,000 0,000 0,000 ционированной свал- самоуправления, 2012 федеральный 0,000 ки г. Чебоксары у Минстрой Чува- бюджет д. Пихтулино шии, Минприро- республикан- 0,000 ды Чувашии ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 80,370 10,000 35,000 35,370 жеты внебюджетные 0,000 источники 1.30. Мероприятия по обес- эксплуатирую- 2010- всего 13,650 2,275 2,275 2,275 2,275 2,275 2,275 печению экологиче- щие организа- 2015 федеральный 0,000 ских и гигиенических ции*, органы ме- бюджет требований к содер- стного самоуп- республикан- 0,000 жанию существующих равления ский бюджет объектов размещения Чувашской твердых бытовых от- Республики ходов местные бюд- 13,650 2,275 2,275 2,275 2,275 2,275 2,275 жеты внебюджетные 0,000 источники 1.31. Ликвидация несанк- всего 5,598 0,933 0,933 0,933 0,933 0,933 0,933 ционированных сва- федеральный 0,000 лок твердых бытовых бюджет отходов в населенных республикан- 0,000 пунктах: ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 5,598 0,933 0,933 0,933 0,933 0,933 0,933 жеты внебюджетные 0,000 источники г. Чебоксары органы местного 2010- всего 0,690 0,115 0,115 0,115 0,115 0,115 0,115 самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,690 0,115 0,115 0,115 0,115 0,115 0,115 жеты внебюджетные 0,000 источники г. Канаш органы местного 2010- всего 0,246 0,041 0,041 0,041 0,041 0,041 0,041 самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,246 0,041 0,041 0,041 0,041 0,041 0,041 жеты внебюджетные 0,000 источники г. Алатырь органы местного 2010- всего 0,246 0,041 0,041 0,041 0,041 0,041 0,041 самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,246 0,041 0,041 0,041 0,041 0,041 0,041 жеты внебюджетные 0,000 источники г. Шумерля органы местного 2010- всего 0,198 0,033 0,033 0,033 0,033 0,033 0,033 самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,198 0,033 0,033 0.033 0,033 0,033 0,033 жеты внебюджетные 0,000 источники Алатырский район органы местного 2010- всего 0,180 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,180 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 жеты внебюджетные 0,000 источники Аликовский район органы местного 2010- всего 0,180 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,180 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 жеты внебюджетные 0,000 источники Батыревский район органы местного 2010- всего 0,198 0,033 0,033 0,033 0,033 0,033 0,033 самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,198 0,033 0,033 0,033 0,033 0,033 0,033 жеты внебюджетные 0,000 источники Вурнарский район органы местного 2010- всего 0,270 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045 самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,270 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045 0,045 жеты внебюджетные 0,000 источники Ибресинский район органы местного 2010- всего 0,198 0,033 0,033 0,033 0,033 0,033 0,033 самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,198 0,033 0,033 0,033 0,033 0,033 0,033 жеты внебюджетные 0,000 источники Канашский район органы местного 2010- всего 0,216 0,036 0,036 0,036 0,036 0,036 0,036 самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,216 0,036 0,036 0,036 0,036 0,036 0,036 жеты внебюджетные 0,000 источники Козловский район органы местного 2010- всего 0,210 0,035 0,035 0,035 0,035 0,035 0,035 самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,210 0,035 0,035 0,035 0,035 0,035 0,035 жеты внебюджетные 0,000 источники Комсомольский район органы местного 2010- всего 0,222 0,037 0,037 0,037 0,037 0,037 0,037 самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,222 0,037 0,037 0,037 0,037 0,037 0,037 жеты внебюджетные 0,000 источники Красноармейский рай- органы местного 2010- всего 0,144 0,024 0,024 0,024 0,024 0,024 0,024 он самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,144 0,024 0,024 0,024 0,024 0,024 0,024 жеты внебюджетные 0,000 источники Красночетайский рай- органы местного 2010- всего 0,180 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 он самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,180 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 жеты внебюджетные 0,000 источники Мариинско-Посад- органы местного 2010- всего 0,180 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 ский район самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,180 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 жеты внебюджетные 0,000 источники Моргаушский район органы местного 2010- всего 0,180 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,180 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 0,030 жеты внебюджетные 0,000 источники Порецкий район органы местного 2010- всего 0,150 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,150 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 0,025 жеты внебюджетные 0,000 источники Урмарский район органы местного 2010- всего 0,186 0,031 0,031 0,031 0,031 0,031 0,031 самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Республики местные бюд- 0,186 0,031 0,031 0,031 0,031 0,031 0,031 жеты внебюджетные 0,000 источники Цивильский район органы местного 2010- всего 0,246 0,041 0,041 0,041 0,041 0,041 0,041 самоуправления 2015 федеральный 0,000 бюджет республикан- 0,000 ский бюджет Чувашской Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|