Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.06.2006 № 153КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.06.2006 N 153 О республиканской целевой программе "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006-2010 годы" В целях повышения экологической безопасности, нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды на территории Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006-2010 годы" (далее - Программа). 2. Определить Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственным заказчиком Программы. 3. Установить, что при разработке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике и организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности принять участие в финансировании и реализации программных мероприятий. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.06.2006 N 153 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006-2010 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование - республиканская целевая программа "Повышение Программы экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006-2010 годы" Основания для - федеральные законы "Об охране окружающей среды", разработки Про- "Об охране атмосферного воздуха", "О граммы санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Закон Российской Федерации "О ветеринарии"; законы Чувашской Республики "Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике", "О природопользовании в Чувашской Республике" Государственный - Министерство природных ресурсов и экологии заказчик Програм- Чувашской Республики мы Основной разра- - Министерство природных ресурсов и экологии ботчик Програм- Чувашской Республики мы Цель Программы - повышение экологической безопасности, включающей повышение защищенности компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий на территории Чувашской Республики Задачи Программы - снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты; снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, включая использование отходов в качестве дополнительных источников сырья; минимизация экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений; сохранение и восстановление природной среды; формирование экологической культуры Срок реализации - 2006-2010 годы Программы Система про- - перевод котельных с твердого топлива на граммных меро- природный газ; приятий внедрение новых технологий, направленных на снижение негативного воздействия на атмосферный воздух; реконструкция и ввод оборудования для очистки выбросов в атмосферный воздух; обновление, перевод на газомоторное топливо автотранспортных средств, оптимизация маршрутной сети; контроль за состоянием атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов промышленных организаций; минимизация негативного влияния сбросов сточных вод на водные объекты; создание и организация объектов размещения отходов; сбор, переработка и обезвреживание промышленных и бытовых отходов; капитальный ремонт и реконструкция плотин гидроузлов; организация, развитие и содержание особо охраняемых природных территорий; восстановление и сохранение биологического разнообразия; развитие зеленого фонда городских и сельских поселений; обеспечение деятельности по контролю за соблюдением природоохранного законодательства; проведение работ и мероприятий по формированию экологической культуры; реализация проектов, программ, акций и других мероприятий по охране окружающей среды; информационное обеспечение, издательско-просветительская деятельность; развитие правового обеспечения отрасли Основные испол- - Министерство природных ресурсов и экологии нители Программы Чувашской Республики; Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики; Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики; Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики; Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики; Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики; Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Чувашской Республике; ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике; Агентство лесного хозяйства по Чувашской Республике; органы местного самоуправления; организации Объемы и источ- - общий объем финансирования Программы составляет ники финансирова- 1884,119 млн. рублей, ния Программы в том числе: в 2006 году - 210,581 млн. рублей; в 2007 году - 406,884 млн. рублей; в 2008 году - 489,769 млн. рублей; в 2009 году - 516,485 млн. рублей; в 2010 году - 260,401 млн. рублей; из них: из федерального бюджета - 263,608 млн. рублей: в 2006 году - 30,010 млн. рублей; в 2007 году - 40,448 млн. рублей; в 2008 году - 72,019 млн. рублей; в 2009 году - 78,081 млн. рублей; в 2010 году - 43,050 млн. рублей; из республиканского бюджета Чувашской Республики - 572,473 млн. рублей: в 2006 году - 6,748 млн. рублей; в 2007 году - 139,245 млн. рублей; в 2008 году - 157,685 млн. рублей; в 2009 году - 179,661 млн. рублей; в 2010 году - 89,134 млн. рублей; из местных бюджетов - 387,359 млн. рублей: в 2006 году - 37,576 млн. рублей; в 2007 году - 93,358 млн. рублей; в 2008 году - 107,296 млн. рублей; в 2009 году - 89,309 млн. рублей; в 2010 году - 59,820 млн. рублей; из внебюджетных источников - 660,680 млн. рублей: в 2006 году - 136,247 млн. рублей; в 2007 году - 133,833 млн. рублей; в 2008 году - 152,769 млн. рублей; в 2009 году - 169,434 млн. рублей; в 2010 году - 68,397 млн. рублей Ожидаемые конеч- - уменьшение негативного воздействия хозяйственной ные результаты и иной деятельности на компоненты природной реализации Про- среды за счет снижения выбросов в атмосферный граммы воздух и сбросов недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов; снижение риска аварий гидротехнических сооружений; воспроизводство и сохранение биологического разнообразия за счет мероприятий по репродукции и развития сети природно-антропогенных объектов; повышение экологической культуры; совершенствование и развитие правового и кадрового обеспечения, включая принятие мер предосторожности от возникновения угроз экологической безопасности и создание условий обеспечения благоприятной окружающей среды и повышения экологической безопасности в Чувашской Республике Система организа- - исполнители программных мероприятий представляют ции контроля за информацию о ходе реализации Программы в исполнением Про- Министерство природных ресурсов и экологии граммы Чувашской Республики ежегодно к 1 февраля до 2011 года. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики осуществляет контроль за реализацией Программы с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно не позднее 1 марта до 2011 года. Введение Республиканская целевая программа "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006-2010 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации федеральных законов "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закона Российской Федерации "О ветеринарии", законов Чувашской Республики "Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике", "О природопользовании в Чувашской Республике". Программа содержит характеристику экологических проблем, способствующих возрастанию экологической напряженности, и систему мероприятий по их решению для повышения экологической безопасности в Чувашской Республике. Программа разработана с учетом общих и территориальных, связанных с высокой плотностью населения в Чувашской Республике, особенностей взаимодействия человека и природы. В основу Программы положены результаты анализа основных направлений антропогенного воздействия на окружающую среду, определение тенденций такого воздействия, выявление приоритетных экологических проблем и проблем безопасности при осуществлении потенциально опасных видов деятельности. Реализация настоящей Программы позволит принять меры предосторожности от возникновения угроз экологической безопасности, создать условия обеспечения благоприятной окружающей среды и повысить экологическую безопасность в Чувашской Республике. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Экологическая безопасность - это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий. Чувашская Республика плотно населена и высоко урбанизирована, на ее территории находится множество потенциально опасных источников загрязнения окружающей среды. Техногенное загрязнение окружающей среды в республике является результатом значительной антропогенной нагрузки. Благодаря проводимой экологической политике и осуществлению природоохранных мероприятий экологическая обстановка в Чувашской Республике характеризуется как устойчивая. Вместе с тем практически для всех регионов России характерны условия выработки ресурсов оборудования производственных объектов, всех видов транспорта, резко возросшей автомобилизации городов, интенсивного использования природных ресурсов, наметившегося роста промышленного производства, увеличения и накопления отходов производства и потребления, которые способствуют возрастанию экологической напряженности. Анализ состояния окружающей среды на основе данных наблюдений Росгидромета свидетельствует о негативных тенденциях как в изменении показателей ее качества, так и в организации управления в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. В Чувашской Республике в 2005 году выбросы вредных веществ стационарными источниками в атмосферный воздух составили 38,033 тыс. тонн, выбросы автотранспорта, без учета находящихся в личном пользовании транспортных средств, в общем объеме выбросов составили 42 процента. Это значит, что, осуществляя выбросы вредных веществ непосредственно в приземный слой атмосферы, автотранспорт является основным источником ее загрязнения. Основной вклад в выбросы стационарных источников вносят предприятия транспорта и связи - 54,1 процента, производства и распределения тепдоэлектроэнергии, газа и воды - 14,5 процента, производство прочих неметаллических минеральных продуктов - 6,1 процента, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - 5,4 процента, химическое производство - 5,4 процента. Наибольшую антропогенную нагрузку испытывает атмосферный воздух в гг. Чебоксары и Новочебоксарске. В 2005 году уровни загрязнения атмосферного воздуха в этих городах характеризовались как высокие, комплексные показатели его загрязнения (индексы загрязнения атмосферы - ИЗА5), рассчитанные по пяти приоритетным примесям (бенз(а)пирен, формальдегид, фенол, взвешенные вещества, диоксид азота), составили соответственно 12,12 и 11,44. Одной из актуальных является проблема учета выбросов и стоков парниковых газов на территории Чувашской Республики в рамках реализации Киотского протокола к рамочной Конвенции ООН об изменении климата, направленной на стабилизацию концентраций парниковых газов в атмосфере. Значительное негативное воздействие на водные объекты оказывает сброс недостаточно очищенных сточных вод после очистных сооружений. Наиболее распространенными загрязняющими водные объекты веществами являются фенол, фторид-анион, легкоокисляемые органические вещества по величине БПК5, соединения меди, марганца, цинка, железа и никеля. По состоянию на 2005 год, объем сброса недостаточно очищенных сточных вод составил по Чувашии 111,2 млн. куб. метров. Всего на территории республики насчитывается 216 очистных сооружений, практически все они морально устарели и в значительной мере изношены. Кроме того, многие из них перегружены, что приводит к несоблюдению технологических режимов очистки стоков. В силу этих причин степень очистки большинства очистных сооружений не удовлетворяет нормативным требованиям, что способствует загрязнению водных объектов и вызывает необходимость проведения реконструкции или капитального ремонта таких очистных сооружений. Необходимо восстановить более 40 процентов мощностей очистных сооружений производительностью 200 тыс. куб. метров в сутки, не включенных в республиканскую целевую программу "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005-2008 годы", утвержденную Указом Президента Чувашской Республики от 29 декабря 2004 г. N 142. Наиболее острой проблемой, приводящей к ухудшению качества окружающей среды и нарастанию экологической напряженности, является загрязнение отходами производства и потребления на территории Чувашской Республики. Наибольшие объемы производственных отходов, по данным статистического учета за 2004 год, образовались в открытом акционерном обществе "Чебоксарский агрегатный завод", на государственном унитарном предприятии Чувашской Республики "Биологические очистные сооружения", в обществе с ограниченной ответственностью "Промтрактор-Промлит", открытом акционерном обществе "Российские железные дороги", открытом акционерном обществе "Чебоксарский завод промышленных тракторов". Начиная с 2000 года, включая 2005 год, в целом по республике наблюдается рост накопленных на предприятиях отходов, которые составили соответственно 1666,2 и 2391,2 тыс. тонн. За тот же период более чем на 40 процентов (на 294 тыс. куб. метров) увеличились объемы твердых бытовых отходов, образующихся в жилищно-коммунальном секторе, а также возросли объемы отходов, размещаемых на свалках. Количество использованных и обезвреженных отходов всех классов опасности в 2005 году составило суммарно 46 процентов от общего количества образовавшихся за год отходов, что при незначительной составляющей обезвреживания свидетельствует о недостаточном вовлечении их в товарный оборот в качестве дополнительных источников сырья. В целях сокращения объемов накопления отходов за счет увеличения их переработки и обезвреживания необходимы создание и внедрение соответствующих экологически безопасных технологий, сортировки и селективного сбора твердых бытовых отходов. Неблагоприятная обстановка сложилась с объектами размещения отходов. Их количество явно недостаточно. Вместимость существующих свалок в основном исчерпана. Размещение отходов на не обустроенных в соответствии с природоохранными требованиями свалках, а также на стихийных несанкционированных свалках оказывает отрицательное влияние на окружающую среду и усугубляет экологическую обстановку в республике. На территории Чувашской Республики имеется свыше 3,5 тысячи различных гидротехнических (водохозяйственных) сооружений (далее - ГТС), 1062 из них - капитальной постройки. Капитальные ГТС включают в себя в обязательном порядке земляную плотину, водосбросное сооружение, а также часто и донный водоспуск. Среди ГТС имеются крупные, с объемом чаши пруда свыше 1 млн. куб. метров - 28 штук, от 1 млн. куб. метров до 500 тыс. куб. метров - 69 штук, от 500 до 300 тыс. куб. метров - 99 штук и менее 300 тыс. куб. метров - 866 штук. В основном ГТС имеют четвертый класс капитальности, то есть срок их службы составляет 25 лет, который для 80 процентов плотин уже истек, а для остальных истекает в ближайшие годы. В результате этого вышеуказанные сооружения становятся потенциально аварийно опасными. Практически все гидротехнические сооружения требуют проведения ремонтно-восстановительных работ. Особое опасение вызывает неудовлетворительное состояние ГТС, введенных в эксплуатацию в 1970-1978 годах, случаи аварийных ситуаций на которых повлекут значительные материальные потери, создадут экологическую угрозу в виде резкого усиления водно-эрозионных процессов, возможного затопления обширных территорий. В связи с нарастанием процессов урбанизации все большую актуальность приобретают проблемы развития сети особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) и сохранения биологического разнообразия в целях поддержания экологического баланса, воспроизводства природных ресурсов, сохранения эталонных экосистем и ценного генофонда растений и животных. В Чувашской Республике организовано около 100 ООПТ на площади 110,5 тыс. гектаров, в том числе ООПТ местного значения на площади 2,64 тыс. гектаров. К ООПТ республиканского значения относятся 10 государственных природных заказников (1,06 тыс. гектаров), 4 государственных охотничьих заказника (55,25 тыс. гектаров), 1 дендрологический парк (238 гектаров), 69 памятников природы (6,5 тыс. гектаров), 1 заповедно-охотничье хозяйство (7,74 тыс. гектаров), 4 округа санитарной охраны (4,24 тыс. гектаров), 5 генетических резерватов насаждений дуба и сосны (995 гектаров). ООПТ по районам республики расположены неравномерно. Наименьшее количество ООПТ создано в Аликовском, Вурнарском, Канашском и Ядринском районах, в Урмарском районе ООПТ не созданы. В целях сохранения уникальных природных комплексов необходимо выполнить комплекс работ по созданию национального парка "Заволжье". Экологический каркас республики, куда входят все ООПТ и их охранные зоны, еще полностью не создан. В ряде районов ООПТ не определены или их количество и площадь ничтожно малы. В целом на ООПТ республики сохраняется только 60 процентов видов, нуждающихся в охране. В Чувашии отчетливо проявляется негативная тенденция увеличения числа видов растений, которые находятся под угрозой исчезновения. В Красную книгу Чувашской Республики уже включено более 240 видов растений и грибов. Вторая часть Красной книги Чувашской Республики (животные) еще не издана, что осложняет выполнение работ по сохранению редких и исчезающих видов животных. Сохранение биологического разнообразия в Чувашии приобретает все большую важность и практическую значимость, что требует согласованных действий органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и общественных организаций. В Чувашской Республике недостаточное внимание уделяется вопросам воспроизводства и рационального использования ценных видов промысловых рыб, в том числе стерляди, которая в связи со строительством каскада водохранилищ почти полностью исчезла из состава ихтиофауны. В Чебоксарском водохранилище стерлядь находится под угрозой исчезновения. Снижение ее численности обусловлено экологическими условиями, связанными с многофакторным антропогенным воздействием. В сложившейся ситуации необходимо принять меры по сохранению и увеличению запасов ценных видов промысловых рыб, в том числе стерляди, в Чебоксарском, Куйбышевском водохранилищах, р. Суре и других естественных и искусственных водоемах. По мере обострения экологических проблем в городских и сельских поселениях, связанных с загрязнением воздуха, почвы и водоемов, возрастанием уровня шума, ухудшением микроклимата и условий проживания населения, возрастает значение зеленых насаждений в нормализации экологической обстановки и создании благоприятной окружающей среды. Наукой и мировой практикой доказано, что зеленые насаждения в городских и сельских поселениях выполняют важную санитарно-гигиеническую роль, очищают атмосферный воздух от пыли, поглощают вредные газы, тяжелые металлы, оздоровляют воздух за счет выделения фитонцидов, что подавляет развитие болезнетворных микроорганизмов. Зеленые насаждения являются также средствами защиты населения от шума. Серьезные проблемы в развитии зеленого фонда городских и сельских поселений состоят в том, что работы по озеленению выполняются в недостаточном объеме, без четкой системы, научного и проектного обоснования. Площади существующих зеленых насаждений общего пользования в городских и сельских поселениях республики ниже установленных нормативов. Большинство районных центров не имеют проектов озеленения, в них не создана система зеленых насаждений. Удельный вес озелененных территорий в пределах застройки городов должен составлять в соответствии со СНиП 2.07.01-89 не менее 40 процентов, а в границах территории жилого района - не менее 25 процентов. В целях создания благоприятной жизненной среды для населения, обеспечения комплексного социально-экономического развития районов и городов Чувашской Республики, улучшения внешнего облика городских и сельских поселений, их экологического, эстетического и культурного состояния Указом Президента Чувашской Республики от 22 сентября 2004 г. N 107 "О Годе парков и садов" 2005 год объявлен Годом парков и садов, а Указом Президента Чувашской Республики от 28 марта 2005 г. N 30 "О проведении Дня дерева "Посади дерево и сохрани его" учрежден День дерева, который будет проводиться ежегодно. Важным условием, способствующим повышению экологической безопасности в республике, является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии. Низкий уровень экологического сознания и экологической культуры населения страны отнесен Экологической доктриной Российской Федерации к числу основных факторов деградации природной среды Российской Федерации. Эта проблема требует включения в настоящую Программу мероприятий по повышению экологической культуры, экологическому образованию и просвещению. Одним из основных инструментов в области экологической безопасности является нормативное правовое обеспечение. Для повышения эффективности правового механизма и в целях регулирования экологической безопасности необходимо совершенствование законодательства Чувашской Республики в данной сфере. II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Основной целью настоящей Программы является повышение экологической безопасности на территории Чувашской Республики, что предполагает повышение защищенности компонентов природной среды, природных и природноантропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Чувашской Республики. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты; снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, включая использование отходов в качестве дополнительных источников сырья; минимизация экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений; сохранение и восстановление природной среды; формирование экологической культуры. Масштабность и ресурсоемкость задач, которые необходимо решить в целях повышения экологической безопасности в Чувашской Республике, обусловлены их комплексностью и взаимоувязанностью. Их решение требует координации действий по реализации разнородных мероприятий организационного, научно-методического, проектного и восстановительно-строительного характера, согласованности по объемам и времени привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников и может быть достигнуто только программно-целевым методом. Программа реализуется в 2006-2010 годах. III. Система программных мероприятий Система мероприятий Программы направлена на достижение намеченной цели и решение поставленных задач. Мероприятия Программы по основным направлениям предусматривают: раздел I. Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух: перевод котельных с твердого топлива на природный газ; внедрение новых технологий, направленных на снижение негативного воздействия на атмосферный воздух; реконструкция и ввод оборудования для очистки выбросов в атмосферный воздух; обновление, перевод на газомоторное топливо автотранспортных средств, оптимизация маршрутной сети; контроль за состоянием атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов промышленных организаций; раздел II. Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на водные объекты: реконструкция, капитальный ремонт и строительство очистных сооружений; раздел III. Снижение негативного воздействия на окружающую среду и вовлечение в товарный оборот в качестве дополнительных источников сырья отходов производства и потребления: создание и организация объектов размещения отходов; сбор, переработка и обезвреживание промышленных и бытовых отходов; раздел IV. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений: капитальный ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений; раздел V. Развитие сети ООПТ и сохранение биологического разнообразия: организация, развитие и содержание ООПТ; восстановление и сохранение биологического разнообразия; раздел VI. Нормализация экологической обстановки и создание благоприятной окружающей среды в поселениях: развитие зеленого фонда городских и сельских поселений; раздел VII. Формирование экологической культуры: проведение работ и мероприятий по формированию экологической культуры; реализация проектов, программ, акций, иных мероприятий по охране окружающей среды; информационное обеспечение, издательско-просветительская деятельность. II и III разделы сформированы с учетом мероприятий по реконструкции очистных сооружений сточных вод, строительству объектов размещения отходов, строительству мусоросортировочного комплекса в г. Чебоксары, созданию производств по переработке отходов, пунктов сбора ртутьсодержащих отходов у населения, не реализованных ввиду недостаточного финансирования в рамках республиканской целевой программы "Экологическая безопасность Чувашской Республики" на 2001-2003 годы и на период до 2005 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2000 г. N 277. Мероприятия по реализаций настоящей Программы представлены в приложении. IV. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования за весь период реализации Программы составляет 1884,119 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 263,608 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 572,473 млн. рублей, местных бюджетов - 387,359 млн. рублей, внебюджетных источников - 660,680 млн. рублей. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Государственным заказчиком Программы является Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на повышение экологической безопасности в Чувашской Республике. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики координирует деятельность исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2011 года представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно не позднее 1 марта до 2011 года. VI. Оценка эффективности Программы Реализация программных мероприятий позволит: уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет снижения выбросов в атмосферный воздух и сбросов недостаточно очищенных сточных вод, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов; снизить риск аварий гидротехнических сооружений; воспроизводить и сохранять биологическое разнообразие за счет мероприятий по репродукции и развития сети природно-антропогенных объектов; повысить экологическую культуру. Таким образом, будут приняты меры предосторожности от возникновения угроз экологической безопасности и созданы условия обеспечения благоприятной окружающей среды и повышения экологической безопасности в Чувашской Республике. ИНДИКАТОРЫ ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы ——————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————— N | Наименование | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2006- пп | показателей | | | | | | 2010 гг. ——————|——————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————— 1. Снижение выбросов пы- 36,2 36,2 36,2 36,2 36,2 181,0 ли в атмосферный воздух за счет реконструкции установок очистки газа дробеочистного обору- дования ОАО "Пром- трактор-Промлит" (в тоннах/год) 2. Снижение объема сброса - 2,5 2,5 2,5 2,5 9,6 (к недостаточно очищен- 2006 г.) ных сточных вод (в про- центах к предыдущему году) 3. Сбор, регенерация и 12,5 16,7 19 23 31 151,7 (к обезвреживание отрабо- 2005 г.) танных технических ма- сел (увеличение в про- центах к предыдущему году) 4. Демеркуризация ртуть- 8 10 12 14 16 76,0 (к содержащих отходов 2006 г.) (увеличение в процентах к предыдущему году) 5. Осуществление селек- 11 23 34 45 56 56 тавного сбора ТБО (уве- личение в процентах к 2005 году) 6. Переработка выделен- 15 20 25 10 10 108,7 ных после сортировки отходов полимерных ма- териалов (увеличение в процентах к предыдуще- му году) 7. Обезвреживание отходов не не не не не 655,4 (к лечебно-профилактичес- ме- ме- ме- ме- ме- 2006 г.) ких учреждений (увели- нее нее нее нее нее чение в процентах к пре- 60 60 60 60 60 дыдущему году) 8. Снижение рисков аварий - 10 40 100 - 100 на гидротехнических со- оружениях, создающих угрозу экологической безопасности (в процен- тах к 2006 году) 9. Увеличение количества 3 3 3 4 5 18 ООПТ для создания эко- логического каркаса Чу- вашской Республики и сохранения биологиче- ского разнообразия (в единицах) 10. Сохранение ценных ви- 60 65 67 70 75 75 дов растений и живот- ных на ООПТ всех кате- горий в Чувашской Рес- публике (в процентах от общего количества ви- дов, занесенных в Крас- ную книгу Чувашской Республики) 11. Увеличение площади зе- - 0,2 0,5 1,0 1,0 1,0 леных насаждений обще- го пользования в город- ских и сельских поселе- ниях Чувашской Респуб- лики (кв. м/чел.) 12. Экологическое просве- 50 52 55 60 65 282 щение населения (тыс. человек) Приложение к республиканской целевой программе "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006-2010 годы" М Е Р О П Р И Я Т И Я республиканской целевой программы "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006-2010 годы" ————————————|————————————————————————————|———————————————————|————————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————— N | Наименование | Ответственные | Сроки | Источники | Объемы финансирования (млн. рублей) пп | мероприятий, виды работ | исполнители | реали- | |——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— | | | зации | финансирования | 2006- | | | | | | | | (годы) | | 2010 гг. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. ————————————|————————————————————————————|———————————————————|————————|—————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————— I. Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух 1.1. Перевод котельных с 2006- всего 1,821 1,121 0,700 0,000 0,000 0,000 твердого топлива на 2007 федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 природный газ**: республиканский бюджет Чувашской Республики 0,150 0,000 0,150 0,000 0,000 0,000 местные бюджеты 0,500 0,200 0,300 0,000 0,000 0,000 внебюджетные источники 1,171 0,921 0,250 0,000 0,000 0,000 3 котельные в Минстрой 2006- всего 1,321 1,121 0,200 0,000 0,000 0,000 с. Батырево Чувашии, 2007 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления* Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,200 0,200 внебюджетные источники 1,121 0,921 0,200 1 котельная в Минстрой 2007 всего 0,500 0,000 0,500 0,000 0,000 0,000 с. Красные Четаи Чувашии, федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,150 0,150 местный бюджет 0,300 0,300 внебюджетные источники 0,050 0,050 1.2. Установка газовых блоков 2006- всего 47,710 13,210 10,500 4,500 7,500 12,000 "Амакс" на 2010 федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 энергетических котлах республиканский бюджет ТГМЕ-464: Чувашской Республики 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 местные бюджеты 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 внебюджетные источники 47,710 13,210 10,500 4,500 7,500 12,000 N 1-3 Чебоксарской Чебоксарская 2006- всего 35,710 4,210 7,500 4,500 7,500 12,000 ТЭЦ-2 ТЭЦ-2* 2010 федеральный бюджет 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 35,710 4,210 7,500 4,500 7,500 12,000 N 7 Новочебоксарской Новочебоксар- 2006- всего 12,000 9,000 3,000 0,000 0,000 0,000 ТЭЦ-3 ская ТЭЦ-3* 2007 федеральный бюджет 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 12,000 9,000 3,000 1.3. Проведение лабораторных Чебоксарская 2006- всего 1,382 0,186 0,222 0,267 0,321 0,386 исследований загрязнения ТЭЦ-1* 2010 федеральный бюджет 0,000 атмосферного воздуха в республиканский бюджет санитарно-защитной зоне Чувашской Республики 0,000 Чебоксарской ТЭЦ-1 местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 1,382 0,1856 0,222 0,267 0,321 0,386 1.4. Внедрение стержневых ОАО 2006- всего 92,083 20,806 25,891 22,365 18,885 4,136 машин "Lampe" в ЛП-1 Промтрактор- 2010 федеральный бюджет 0,000 ОАО "Промтрактор- Промлит"* республиканский бюджет Промлит Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 92,083 20,806 25,891 22,365 18,885 4,136 1.5. Реконструкция установок ОАО 2006- всего 32,500 6,500 6,500 6,500 6,500 6,500 очистки газа "Промтрактор- 2010 федеральный бюджет 0,000 дробеочистного Промлит" республиканский бюджет оборудования ЛП-1 ОАО Чувашской Республики 0,000 "Промтрактор-Промлит" местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 32,500 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 1.6. Внедрение газоочистного ОАО 2006 всего 0,375 0,375 0,000 0,000 0,000 0,000 узла для дополнительных "Перкарбонат"* федеральный бюджет 0,000 сдувок технологического республиканский бюджет оборудования Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 0,375 0,375 1.7. Реконструкция фильтров ОАО "ЗЭИМ"* 2006 всего 0,590 0,590 0,000 0,000 0,000 0,000 ФВГТ на 1-4 линиях федеральный бюджет 0,000 гальванического участка республиканский бюджет цеха N 4 Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 0,590 0,590 1.8. Оснащение фильтрами ОАО "ЗЭИМ" 2006- всего 2,171 1,171 1,000 0,000 0,000 0,000 ФРИП-180 (2 ед.) системы 2007 федеральный бюджет 0,000 вентиляции литейного республиканский бюджет участка N 7 Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 2,171 1,171 1,000 1.9. Обновление подвижного Минстрой 2006- всего 33,400 15,000 18,400 0,000 0,000 0,000 состава и развитие Чувашии, органы 2007 федеральный бюджет 0,000 маршрутной сети местного республиканский бюджет г. Чебоксары*** самоуправления Чувашской Республики 5,000 2,000 3,000 местный бюджет 8,000 3,000 5,000 внебюджетные источники 20,400 10,000 10,400 1.10. Перевод автомобильной РГУП 2006- всего 3,450 0,500 0,550 0,600 0,800 1,000 техники на газомоторное Чувашавто- 2010 федеральный бюджет 0,000 топливо транс"*, ОАО республиканский бюджет Автоколонна Чувашской Республики 0,000 N 1312"*, ОАО местный бюджет 0,000 Автоколонна внебюджетные источники 3,450 0,500 0,550 0,600 0,800 1,000 N 1852"* 1.11. Мероприятия в рамках Минприроды 2006- всего 0,500 0,000 0,500 0,000 0,000 0,000 реализации Киотского Чувашии, Верхне- 2007 федеральный бюджет 0,000 протокола Волжское УГМС* республиканский бюджет Чувашской Республики 0,500 0,500 местные бюджеты 0,000 внебюджетные источники 0,000 ИТОГО по I разделу: всего 215,982 59,459 64,263 34,232 34,006 24,022 федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 5,650 2,000 3,650 0,000 0,000 0,000 местные бюджеты 8,500 3,200 5,300 0,000 0,000 0,000 внебюджетные источники 201,832 54,259 55,313 34,232 34,006 24,022 II. Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на водные объекты 2.1. Реконструкция схемы Новочебоксар- 2007- всего 1,150 0,000 0,150 0,500 0,500 0,000 сбора отмывочных вод с ская ТЭЦ-3 2009 федеральный бюджет 0,000 возвратом в республиканский бюджет технологический цикл Чувашской Республики 0,000 на Новочебоксарской местный бюджет 0,000 ТЭЦ-3 внебюджетные источники 1,150 0,150 0,500 0,500 2.2. Внедрение узла локальной ОАО 2007 всего 0,150 0,000 0,150 0,000 0,000 0,000 очистки сточных вод "Перкарбонат" федеральный бюджет 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 0,150 0,150 2.3. Ремонт очистных ОАО "ЗЭИМ" 2006- всего 0,600 0,300 0,300 0,000 0,000 0,000 сооружений ливневых 2007 федеральный бюджет 0,000 стоков республиканский бюджет Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 0,600 0,300 0,300 2.4. Мероприятия по всего 335,837 12,150 47,187 84,650 127,200 64,650 снижению негативного федеральный бюджет 51,400 0,000 3,300 16,900 18,900 12,300 влияния сточных вод на республиканский бюджет водные объекты: Чувашской Республики 164,537 0,000 33,587 39,250 63,150 28,550 местные бюджеты 31,970 0,150 1,970 9,950 13,850 6,050 внебюджетные источники 87,930 12,000 8,330 18,550 31,300 17,750 Алатырский район всего 36,100 0,000 10,000 17,700 8,400 0,000 федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 36,100 0,000 10,000 17,700 8,400 0,000 местный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 внебюджетные источники 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 2.4.1. Реконструкция Минздравсоц- 2007- всего 18,700 0,000 10,000 8,700 0,000 0,000 биологических очистных развития 2008 федеральный бюджет 0,000 сооружений РГУ Чувашии республиканский бюджет "Атратский Чувашской Республики 18,700 10,000 8,700 психоневрологический местный бюджет 0,000 интернат" внебюджетные источники 0,000 2.4.2. Строительство Минздравсоц- 2008- всего 17,400 0,000 0,000 9,000 8,400 0,000 биологических очистных развития 2009 федеральный бюджет 0,000 сооружений детского Чувашии республиканский бюджет противотуберкулезного Чувашской Республики 17,400 9,000 8,400 санатория в с. Чуварлеи местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 0,000 Вурнарский район 2.4.3. Реконструкция Минобразования 2007- всего 3,500 0,000 2,000 1,500 0,000 0,000 биологических очистных Чувашии 2008 федеральный бюджет 0,000 сооружений РГОУ республиканский бюджет НПО ПУ-24 Чувашской Республики 3,500 2,000 1,500 с. Калинино местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 0,000 Канашский район 2.4.4. Реконструкция Минстрой 2007- всего 30,400 0,000 15,200 0,100 15,100 0,000 биологических очистных Чувашии, органы 2009 федеральный бюджет 0,000 сооружений северо- местного республиканский бюджет западного микрорайона самоуправления, Чувашской Республики 30,000 15,000 15,000 с. Шихазаны организация местный бюджет 0,200 0,100 0,100 ЖКХ* внебюджетные источники 0,200 0,100 0,100 Козловский район всего 38,350 0,150 2,900 11,200 10,500 13,600 федеральный бюджет 19,100 0,000 0,700 5,200 5,900 7,300 республиканский бюджет Чувашской Республики 15,200 0,000 1,600 4,500 4,000 5,100 местный бюджет 3,750 0,150 0,500 1,300 0,600 1,200 внебюджетные источники 0,300 0,000 0,100 0,200 0,000 0,000 2.4.5. Капитальный ремонт Минстрой 2007- всего 10,000 0,000 0,200 3,300 3,300 3,200 биологических очистных Чувашии, органы 2010 федеральный бюджет 6,000 2,000 2,000 2,000 сооружений д. Андреево- местного республиканский бюджет Базары самоуправления Чувашской Республики 3,500 1,200 1,200 1,100 местный бюджет 0,500 0,200 0,100 0,100 0,100 внебюджетные источники 0,000 2.4.6. Капитальный ремонт Минстрой 2006- всего 7,150 0,050 0,000 0,000 3,200 3,900 биологических очистных Чувашии, органы 2010 федеральный бюджет 4,200 2,000 2,200 сооружений д. Еметкино местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 2,500 1,000 1,500 местный бюджет 0,450 0,050 0,200 0,200 внебюджетные источники 0,000 2.4.7. Капитальный ремонт Минстрой 2009- всего 5,200 0,000 0,000 0,000 1,600 3,600 биологических очистных Чувашии, органы 2010 федеральный бюджет 1,600 0,400 1,200 сооружений местного республиканский бюджет д. Карамышево самоуправления Чувашской Республики 2,600 1,000 1,600 местный бюджет 1,000 0,200 0,800 внебюджетные источники 0,000 2.4.8. Капитальный ремонт Минстрой 2006- всего 8,050 0,050 0,200 2,500 2,400 2,900 биологических очистных Чувашии, органы 2010 федеральный бюджет 5,000 1,600 1,500 1,900 сооружений д. Солды- местного республиканский бюджет баево самоуправления Чувашской Республики 2,500 0,800 0,800 0,900 местный бюджет 0,550 0,050 0,200 0,100 0,100 0,100 внебюджетные источники 0,000 2.4.9. Капитальный ремонт Минстрой 2006- всего 7,950 0,050 2,500 5,400 0,000 0,000 биологических очистных Чувашии, органы 2008 федеральный бюджет 2,300 0,700 1,600 сооружений д. Тюрлема местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 4,100 1,600 2,500 местный бюджет 1,250 0,050 0,100 1,100 внебюджетные источники 0,300 0,100 0,200 Мариинско-Посадский всего 7,000 0,000 2,000 0,000 2,000 3,000 район федеральный бюджет 1,600 0,000 1,600 0,000 0,000 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 2,500 0,000 0,000 0,000 1,000 1,500 местный бюджет 0,400 0,000 0,400 0,000 0,000 0,000 внебюджетные источники 2,500 0,000 0,000 0,000 1,000 1,500 2.4.10. Реконструкция биологи- Минстрой 2007 всего 2,000 0,000 2,000 0,000 0,000 0,000 ческих очистных соору- Чувашии, органы федеральный бюджет 1,600 1,600 жений микрорайона местного республиканский бюджет Спиртзавод г. Мариин- самоуправления Чувашской Республики 0,000 ский Посад местный бюджет 0,400 0,400 внебюджетные источники 0,000 2.4.11. Реконструкция Минстрой 2009- всего 5,000 0,000 0,000 0,000 2,000 3,000 биологических очистных Чувашии, органы 2010 федеральный бюджет 0,000 сооружений д. Кугеево местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 2,500 1,000 1,500 местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 2,500 1,000 1,500 Цивильский район всего 104,800 12,000 3,550 25,950 43,600 19,700 федеральный бюджет 30,700 0,000 1,000 11,700 13,000 5,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 29,650 0,000 0,650 5,300 13,500 10,200 местный бюджет 7,620 0,000 0,320 3,000 4,300 0,000 внебюджетные источники 36,830 12,000 1,580 5,950 12,800 4,500 2.4.12. Капитальный ремонт и Минстрой 2007- всего 25,000 0,000 0,500 0,300 10,500 13,700 модернизация биологи- Чувашии, органы 2010 федеральный бюджет 10,000 5,000 5,000 ческих очистных соору- местного республиканский бюджет жений пос. Опытный самоуправления, Чувашской Республики 13,200 5,000 8,200 организация ЖКХ местный бюджет 0,350 0,200 0,150 Цивильского внебюджетные источники 1,450 0,300 0,150 0,500 0,500 района* 2.4.13. Капитальный ремонт Минстрой 2007- всего 16,100 0,000 0,000 7,000 8,800 0,000 биологических очистных Чувашии, органы 2009 федеральный бюджет 8,700 3,700 5,000 сооружений с. Чурачики местного республиканский бюджет самоуправления, Чувашской Республики 6,150 0,150 3,000 3,000 ОАО "ПМК местный бюджет 0,650 0,050 0,300 0,300 "Чурачикская"* внебюджетные источники 0,600 0,100 0,500 2.4.14. Капитальный ремонт Минстрой 2007- всего 17,000 0,000 1,550 10,450 5,000 0,000 биологических очистных Чувашии, органы 2009 федеральный бюджет 12,000 1,000 8,000 3,000 сооружений пос. Конары местного республиканский бюджет самоуправления, Чувашской Республики 3,500 0,500 2,000 1,000 МУП ЖКХ местный бюджет 1,470 0,020 0,450 1,000 "Конар"* внебюджетные источники 0,030 0,030 2.4.15. Капитальный ремонт Минстрой 2008- всего 12,000 0,000 0,000 0,200 5,800 6,000 биологических очистных Чувашии, органы 2010 федеральный бюджет 0,000 сооружений д. Тувси местного республиканский бюджет самоуправления, Чувашской Республики 4,000 2,000 2,000 СХПК "Память местный бюджет 0,000 "Ульянова"* внебюджетные источники 8,000 0,200 3,800 4,000 2.4.16. Строительство локальных органы местного 2006- всего 24,000 12,000 1,000 5,000 6,000 0,000 очистных сооружений ПС самоуправления, 2009 федеральный бюджет 0,000 "Тиньговатово" ПС "Тиньгова- республиканский бюджет тово"* Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 24,000 12,000 1,000 5,000 6,000 2.4.17. Реконструкция Минстрой 2007- всего 10,700 0,000 0,200 3,000 7,500 0,000 биологических очистных Чувашии, органы 2009 федеральный бюджет 0,000 сооружений Игорварского местного республиканский бюджет сельского поселения самоуправления Чувашской Республики 2,800 0,300 2,500 местный бюджет 5,150 0,050 2,100 3,000 внебюджетные источники 2,750 0,150 0,600 2,000 Чебоксарский район всего 116,350 0,000 3,950 29,650 54,400 28,350 федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 42,250 0,000 1,500 8,750 20,250 11,750 местный бюджет 20,000 0,000 0,650 5,650 8,850 4,850 внебюджетные источники 38,000 0,000 1,500 8,250 16,500 11,750 2.4.18. Реконструкция Минприроды 2007- всего 25,000 0,000 2,000 11,750 11,250 0,000 биологических очистных Чувашии, органы 2009 федеральный бюджет 0,000 сооружений пос. Кугеси местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 14,000 1,500 6,500 6,000 местный бюджет 9,500 0,500 4,500 4,500 внебюджетные источники 1,500 0,750 0,750 2.4.19. Строительство Минстрой 2008- всего 28,500 0,000 0,000 2,000 13,750 12,750 биологических очистных Чувашии, органы 2010 федеральный бюджет 0,000 сооружений с. Ишлеи местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 15,000 1,500 7,500 6,000 местный бюджет 9,000 0,500 4,000 4,500 внебюджетные источники 4,500 2,250 2,250 2.4.20. Реконструкция биоло- Минстрой 2008- всего 1,000 0,000 0,000 0,150 0,850 0,000 гических очистных соору- Чувашии, органы 2009 федеральный бюджет 0,000 жений д. Шинерпоси местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,750 0,750 местный бюджет 0,250 0,150 0,100 внебюджетные источники 0,000 2.4.21. Реконструкция Минстрой 2008- всего 1,250 0,000 0,000 0,150 1,100 0,000 биологических очистных Чувашии, органы 2009 федеральный бюджет 0,000 сооружений д. Синьалы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 1,000 1,000 местный бюджет 0,250 0,150 0,100 внебюджетные источники 0,000 2.4.22. Реконструкция Минстрой 2009- всего 1,250 0,000 0,000 0,000 0,150 1,100 биологических очистных Чувашии, органы 2010 федеральный бюджет 0,000 сооружений местного республиканский бюджет д. Сятракасы самоуправления Чувашской Республики 0,750 0,750 местный бюджет 0,500 0,150 0,350 внебюджетные источники 0,000 2.4.23. Реконструкция Минстрой 2007- всего 1,250 0,000 0,150 1,100 0,000 0,000 биологических очистных Чувашии, органы 2008 федеральный бюджет 0,000 сооружений д. Коснары местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,750 0,750 местный бюджет 0,500 0,150 0,350 внебюджетные источники 0,000 2.4.24. Реконструкция органы местного 2008- всего 18,000 0,000 0,000 1,500 7,000 9,500 биологических очистных самоуправления, 2010 федеральный бюджет 0,000 сооружений ОАО ОАО "Бройлер"* республиканский бюджет "Бройлер" Чувашской Республики 0,000 пос. Новое Атлашево местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 18,000 1,500 7,000 9,500 2.4.25. Реконструкция органы местного 2008- всего 3,000 0,000 0,000 1,000 2,000 0,000 биологических очистных самоуправления 2009 федеральный бюджет 0,000 сооружений республиканский бюджет свинокомплекса ФГУП Чувашской Республики 0,000 УОХ "Приволжское" местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 3,000 1,000 2,000 2.4.26. Проектирование и Минсельхоз 2007- всего 21,000 0,000 1,500 5,000 9,500 5,000 реконструкция цеха Чувашии, ООО 2010 федеральный бюджет 0,000 доочистки Чебоксарская республиканский бюджет ООО "Чебоксарская птицефабрика"* Чувашская Республика 10,000 птицефабрика" местный бюджет 0,000 5,000 5,000 внебюджетные источники 11,000 1,500 5,000 4,500 Шемуршинский район 2.4.27. Реконструкция Минздравсоц- 2007 всего 0,200 0,000 0,200 0,000 0,000 0,000 биологических очистных развития федеральный бюджет 0,000 сооружений ГУЗ Чувашии республиканский бюджет "Республиканский детский Чувашской Республики 0,200 0,200 противотуберкулезный местный бюджет 0,000 санаторий "Елочка" внебюджетные источники 0,000 Ядринский район всего 15,237 0,000 7,687 5,550 2,000 0,000 федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 5,137 0,000 2,637 1,500 1,000 0,000 местный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 внебюджетные источники 10,100 0,000 5,050 4,050 1,000 0,000 2.4.28. Реконструкция Минсельхоз 2007- всего 10,325 0,000 4,325 4,000 2,000 0,000 биологических очистных Чувашии, органы 2009 федеральный бюджет 0,000 сооружений филиала местного республиканский бюджет ФГУП "Росспиртпром" самоуправления, Чувашской Республики 3,325 1,325 1,000 1,000 "Спиртовой завод Спиртовой завод местный бюджет 0,000 "Ядринский"* "Ядринский"* внебюджетные источники 7,000 3,000 3,000 1,000 2.4.29. Проектирование и Минсельхоз 2007- всего 4,500 0,000 3,000 1,500 0,000 0,000 строительство Чувашии, органы 2008 федеральный бюджет 0,000 биологических очистных местного республиканский бюджет сооружений ОАО самоуправления Чувашской Республики 1,500 1,000 0,500 "Ядринмолоко" местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 3,000 2,000 1,000 2.4.30. Реконструкция очистных Минсельхоз 2007- всего 0,412 0,000 0,362 0,050 0,000 0,000 сооружений "Ядринское Чувашии, органы 2008 федеральный бюджет 0,000 АТП" местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,312 0,312 местный бюджет 0,000 внебюджетные источники 0,100 0,050 0,050 2.5. Ликвидация аварий ГУ МЧС России 2006- всего 3,400 0,000 0,640 0,840 0,820 1,100 природного и по Чувашской 2010 федеральный бюджет 1,700 0,320 0,420 0,410 0,550 техногенного характера, Республике*, республиканский бюджет связанных с загрязнением Минприроды Чувашской Республики 1,700 0,320 0,420 0,410 0,550 окружающей среды Чувашии местные бюджеты 0,000 внебюджетные источники 0,000 2.6. Проведение контрольных Минприроды всего 3,470 0,000 1,090 1,260 0,790 0,330 мероприятий за Чувашии федеральный бюджет 0,000 соблюдением республиканский бюджет природоохранного Чувашской Республики 3,470 1,090 1,260 0,790 0,330 законодательства местные бюджеты 0,000 внебюджетные источники 0,000 2.7. Проведение Минприроды 2006- всего 3,500 0,000 0,620 0,820 0,920 1,140 аналитического контроля Чувашии 2010 федеральный бюджет 0,000 на объектах, подлежащих республиканский бюджет экологическому контролю Чувашской Республики 3,500 0,620 0,820 0,920 1,140 местные бюджеты 0,000 внебюджетные источники 0,000 ИТОГО по II разделу: всего 348,107 12,450 50,137 88,070 130,230 67,220 федеральный бюджет 53,100 0,000 3,620 17,320 19,310 12,850 республиканский бюджет Чувашской Республики 173,207 0,000 35,617 41,750 65,270 30,570 местные бюджеты 31,970 0,150 1,970 9,950 13,850 6,050 внебюджетные источники 89,830 12,300 8,930 19,050 31,800 17,750 III. Снижение негативного воздействия на окружающую среду и вовлечение в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья отходов производства и потребления 3.1. Создание и организация всего 425,006 11,955 105,675 134,867 115,364 57,145 объектов размещения федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 отходов: республиканский бюджет Чувашской Республики 257,315 0,000 62,845 82,945 74,795 36,730 местные бюджеты 166,139 11,638 42,510 51,617 40,264 20,110 внебюджетные источники 1,552 0,317 0,320 0,305 0,305 0,305 3.1.1. Строительство, всего 335,000 7,768 70,114 110,173 95,550 51,395 завершение начатого федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 строительства полигонов республиканский бюджет ТБО в районах и городах: Чувашской Республики 216,950 0,000 42,700 73,300 65,250 35,700 местные бюджеты 118,028 7,766 27,409 36,868 30,295 15,690 внебюджетные источники 0,022 0,002 0,005 0,005 0,005 0,005 Строительство: г. Алатырь Минстрой 2007- всего 30,000 0,000 6,000 10,000 9,000 5,000 Чувашии, 2010 федеральный бюджет 0,000 Минприроды республиканский бюджет Чувашии, органы Чувашской Республики 19,500 3,500 6,500 6,000 3,500 местного местный бюджет 10,500 2,500 3,500 3,000 1,500 самоуправления внебюджетные источники 0,000 пос. Вурнары Минстрой 2007- всего 30,000 0,000 6,000 10,000 9,000 5,000 Чувашии, 2010 федеральный бюджет 0,000 Минприроды республиканский бюджет Чувашии, органы Чувашской Республики 19,500 3,500 6,500 6,000 3,500 местного местный бюджет 10,500 2,500 3,500 3,000 1,500 самоуправления внебюджетные источники 0,000 г. Ядрин Минстрой 2006- всего 30,000 0,100 5,900 10,000 9,000 5,000 Чувашии, 2010 федеральный бюджет 0,000 Минприроды республиканский бюджет Чувашии, органы Чувашской Республики 19,500 3,500 6,500 6,000 3,500 местного местный бюджет 10,500 0,100 2,400 3,500 3,000 1,500 самоуправления внебюджетные источники 0,000 Аликовский район Минстрой 2007- всего 30,000 0,000 6,000 10,000 9,000 5,000 Чувашии, 2010 федеральный бюджет 0,000 Минприроды республиканский бюджет Чувашии, органы Чувашской Республики 19,500 3,500 6,500 6,000 3,500 местного местный бюджет 10,500 2,500 3,500 3,000 1,500 самоуправления внебюджетные источники 0,000 Красночетайский район Минстрой 2007- всего 30,000 0,000 6,000 10,000 9,000 5,000 Чувашии, 2010 федеральный бюджет 0,000 Минприроды республиканский бюджет Чувашии, органы Чувашской Республики 19,500 3,500 6,500 6,000 3,500 местного местный бюджет 10,500 2,500 3,500 3,000 1,500 самоуправления внебюджетные источники 0,000 Козловский район Минстрой 2007- всего 30,000 0,000 6,000 10,000 9,000 5,000 Чувашии, 2010 федеральный бюджет 0,000 Минприроды республиканский бюджет Чувашии, органы Чувашской Республики 19,500 3,500 6,500 6,000 3,500 местного местный бюджет 10,500 2,500 3,500 3,000 1,500 самоуправления внебюджетные источники 0,000 Комсомольский район Минстрой 2007- всего 30,000 0,000 6,000 10,000 9,000 5,000 Чувашии, 2010 федеральный бюджет 0,000 Минприроды республиканский бюджет Чувашии, органы Чувашской Республики 19,500 3,500 6,500 6,000 3,500 местного местный бюджет 10,500 2,500 3,500 3,000 1,500 самоуправления внебюджетные источники 0,000 с. Октябрьское Минстрой 2006- всего 2,000 0,005 0,500 0,500 0,500 0,495 Мариинско-Посадского Чувашии, 2010 федеральный бюджет 0,000 района Минприроды республиканский бюджет Чувашии, органы Чувашской Республики 0,800 0,200 0,200 0,200 0,200 местного местный бюджет 1,178 0,003 0,295 0,295 0,295 0,290 самоуправления внебюджетные источники 0,022 0,002 0,005 0,005 0,005 0,005 Моргаушский район Минстрой 2007- всего 30,000 0,000 6,000 10,000 9,000 5,000 Чувашии, 2010 федеральный бюджет 0,000 Минприроды республиканский бюджет Чувашии, органы Чувашской Республики 19,500 3,500 6,500 6,000 3,500 местного местный бюджет 10,500 2,500 3,500 3,000 1,500 самоуправления внебюджетные источники 0,000 Порецкий район Минстрой 2007- всего 30,000 0,000 6,000 10,000 9,000 5,000 Чувашии, 2010 федеральный бюджет 0,000 Минприроды республиканский бюджет Чувашии, органы Чувашской Республики 19,500 3,500 6,500 6,000 3,500 местного местный бюджет 10,500 2,500 3,500 3,000 1,500 самоуправления внебюджетные источники 0,000 Завершение строительства: Батыревский район Минстрой 2007- всего 17,000 0,000 3,500 6,050 4,500 2,950 Чувашии, 2010 федеральный бюджет 0,000 Минприроды республиканский бюджет Чувашии, органы Чувашской Республики 11,050 2,000 4,050 3,000 2,000 местного местный бюджет 5,950 1,500 2,000 1,500 0,950 самоуправления внебюджетные источники 0,000 Ибресинский район Минстрой 2007- всего 17,000 0,000 3,500 6,050 4,500 2,950 Чувашии, 2010 федеральный бюджет 0,000 Минприроды республиканский бюджет Чувашии, органы Чувашской Республики 11,050 2,000 4,050 3,000 2,000 местного местный бюджет 5,950 1,500 2,000 1,500 0,950 самоуправления внебюджетные источники 0,000 Мариинско-Посадский Минстрой 2006- всего 12,000 1,713 5,714 3,073 1,500 0,000 район Чувашии, 2009 федеральный бюджет 0,000 Минприроды республиканский бюджет Чувашии, органы Чувашской Республики 7,500 4,000 2,000 1,500 местного местный бюджет 4,500 1,713 1,714 1,073 самоуправления внебюджетные источники 0,000 пос. Урмары Минстрой 2006- всего 17,000 5,950 3,000 4,500 3,550 0,000 Чувашии, 2009 федеральный бюджет 0,000 Минприроды республиканский бюджет Чувашии, органы Чувашской Республики 11,050 3,000 4,500 3,550 местного местный бюджет 5,950 5,950 самоуправления внебюджетные источники 0,000 3.1.2. Реконструкция, всего 53,464 3,100 18,500 18,000 13,864 0,000 обустройство, федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 консервация, республиканский бюджет рекультивация Чувашской Республики 26,000 0,000 9,000 8,500 8,500 0,000 существующих свалок местные бюджеты 27,434 3,085 9,485 9,500 5,364 0,000 ТБО: внебюджетные источники 0,030 0,015 0,015 0,000 0,000 0,000 Реконструкция и Минстрой 2006- всего 28,364 2,550 9,450 8,500 7,864 0,000 обустройство: Чувашии, 2009 федеральный бюджет 0,000 г. Чебоксары Минприроды республиканский бюджет Чувашии, органы Чувашской Республики 8,000 3,000 2,500 2,500 местного местный бюджет 20364 2,550 6,450 6,000 5,364 самоуправления внебюджетные источники 0,000 Цивильский район Минстрой 2006- всего 25,000 0,500 9,000 9,500 6,000 0,000 Чувашии, 2009 федеральный бюджет 0,000 Минприроды республиканский бюджет Чувашии, органы Чувашской Республики 18,000 6,000 6,000 6,000 местного местный бюджет 7,000 0,500 3,000 3,500 самоуправления внебюджетные источники 0,000 Консервация: Минстрой 2006- всего 0,100 0,050 0,050 0,000 0,000 0,000 г. Мариинский Посад Чувашии, 2007 федеральный бюджет 0,000 Минприроды республиканский бюджет Чувашии, органы Чувашской Республики 0,000 местного местный бюджет 0,070 0,035 0,035 самоуправления внебюджетные источники 0,030 0,015 0,015 3.1.3. Мероприятия по всего 10,500 0,000 2,625 2,625 2,625 2,625 обеспечению федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 экологических и республиканский бюджет гигиенических требований Чувашской Республики 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 к содержанию объектов местные бюджеты 10,500 2,625 2,625 2,625 2,625 2,625 размещения ТБО внебюджетные источники 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 г. Чебоксары эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организа- 2010 федеральный бюджет 0,000 ции*, органы республиканский бюджет местного само- Чувашской Республики 0,000 управления местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 г. Канаш эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 г. Алатырь эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местные бюджеты 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 г. Шумерля эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 г. Козловка эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 г. Мариинский Посад эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 г. Цивильск эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 г. Ядрин эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 пос. Вурнары эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 пос. Ибреси эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 пос. Кугеси эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 пос. Урмары эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 с. Аликово эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 с. Батырево эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 с. Комсомольское эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 с. Красноармейское эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 с. Моргауши эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 с. Порецкое эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 с. Шемурша эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 с. Яльчики эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 с. Янтиково эксплуатирую- 2007- всего 0,500 0,000 0,125 0,125 0,125 0,125 щие организации, 2010 федеральный бюджет 0,000 органы местного республиканский бюджет самоуправления Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,500 0,125 0,125 0,125 0,125 внебюджетные источники 0,000 3.1.4. Ликвидация всего 2,442 0,787 1,011 0,644 0,000 0,000 несанкционированных федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 свалок ТБО в населенных республиканский бюджет пунктах: Чувашской Республики 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 местные бюджеты 2,442 0,787 1,011 0,644 0,000 0,000 внебюджетные источники 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 г. Чебоксары органы местного 2006- всего 0,350 0,100 0,135 0,115 0,000 0,000 самоуправления 2008 федеральный бюджет 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,350 0,100 0,135 0,115 внебюджетные источники 0,000 г. Канаш органы местного 2006- всего 0,133 0,040 0,052 0,041 0,000 0,000 самоуправления 2008 федеральный бюджет 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,133 0,040 0,052 0,041 внебюджетные источники 0,000 г. Алатырь органы местного 2006- всего 0,115 0,031 0,043 0,041 0,000 0,000 самоуправления 2008 федеральный бюджет 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,115 0,031 0,043 0,041 внебюджетные источники 0,000 г. Шумерля органы местного 2006- всего 0,100 0,030 0,037 0,033 0,000 0,000 самоуправления 2008 федеральный бюджет 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,100 0,030 0,037 0,033 внебюджетные источники 0,000 Алатырский район органы местного 2006- всего 0,055 0,025 0,030 0,000 0,000 0,000 самоуправления 2007 федеральный бюджет 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,055 0,025 0,030 внебюджетные источники 0,000 Аликовский район органы местного 2006- всего 0,055 0,025 0,030 0,000 0,000 0,000 самоуправления 2007 федеральный бюджет 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,055 0,025 0,030 внебюджетные источники 0,000 Батыревский район органы местного 2006- всего 0,100 0,030 0,037 0,033 0,000 0,000 самоуправления 2008 федеральный бюджет 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,100 0,030 0,037 0,033 внебюджетные источники 0,000 Вурнарский район органы местного 2006- всего 0,040 0,040 0,055 0,045 0,000 0,000 самоуправления 2008 федеральный бюджет 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,140 0,040 0,055 0,045 внебюджетные источники 0,000 Ибресинский район органы местного 2006- всего 0,095 0,027 0,035 0,033 0,000 0,000 самоуправления 2008 федеральный бюджет 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,095 0,027 0,035 0,033 внебюджетные источники 0,000 Канашский район органы местного 2006- всего 0,109 0,033 0,040 0,036 0,000 0,000 самоуправления 2008 федеральный бюджет 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,109 0,033 0,040 0,036 внебюджетные источники 0,000 Козловский район органы местного 2006- всего 0,098 0,030 0,033 0,035 0,000 0,000 самоуправления 2008 федеральный бюджет 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,098 0,030 0,033 0,035 внебюджетные источники 0,000 Комсомольский район органы местного 2006- всего 0,072 0,035 0,037 0,000 0,000 0,000 самоуправления 2007 федеральный бюджет 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,072 0,035 0,037 внебюджетные источники 0,000 Красноармейский район органы местного 2006- всего 0,047 0,023 0,024 0,000 0,000 0,000 самоуправления 2007 федеральный бюджет 0,000 республиканский бюджет Чувашской Республики 0,000 местный бюджет 0,047 0,023 0,024 внебюджетные источники 0,000 Красночетайский район органы местного 2006- всего 0,057 0,027 0,030 0,000 0,000 0,000 самоуправления 2007 федеральный бюджет 0,000 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|