Расширенный поиск
Указ Президента Чувашской Республики от 29.12.2004 № 142Утратил силу - Указ Президента Чувашской Республики от 02.12.2008 г. N 123 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О республиканской целевой программе "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005-2008 годы" (В редакции Указа Президента Чувашской Республики от 29.08.2006 г. N 69) В целях улучшения качества жизни и здоровья населения Чувашской Республики, развития общественной инфраструктуры п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005-2008 годы" (далее - Программа). 2. Установить, что финансирование настоящей Программы в 2005 году осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год. 3. При очередном уточнении республиканского бюджета Чувашской Республики на 2005 год внести Программу на утверждение в Государственный Совет Чувашской Республики одновременно с проектом закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском, бюджете Чувашской Республики на 2005 год". 4. Кабинету Министров Чувашской Республики: ежегодно предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы с учетом реальных бюджетных возможностей; привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом. 5. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления Чувашской Республики принять участие в реализации программных мероприятии и их финансировании. 7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Чувашской Республики Н.Федоров г. Чебоксары 29 декабря 2004 года N 142 УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Чувашской Республики от 29.12.2004 N 142 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005-2008 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - республиканская целевая программа "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005-2008 годы" Основание для разработки - Указ Президента Чувашской Республики от 21 мая 2001 г. N 45 "О дальнейшем развитии общественной инфраструктуры в Чувашской Республике"; Указ Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г. N 65 "О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы"; Указ Президента Чувашской Республики от 23 сентября 2004 г. N 109 "О дополнительных мерах по обеспечению жителей Чувашской Республики качественной питьевой водой" Государственный заказчик - - Министерство природных ресурсов и координатор экологии Чувашской Республики (В редакции Указа Президента Чувашской Республики от 29.08.2006 г. N 69) Государственные заказчики - Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики; Министерство градостроительства, и развития общетсвенной инфраструктуры Чувашской Республики (В редакции Указа Президента Чувашской Республики от 29.08.2006 г. N 69) Разработчики Программы - Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики; Министерство градостроительства, и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (В редакции Указа Президента Чувашской Республики от 29.08.2006 г. N 69) Основные цели - улучшение обеспечения населения республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения Задачи Программы - выявление и оценка источников питьевого водоснабжения; повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий; совершенствование технологии обработки воды на водоочистных станциях; развитие систем забора, транспортировки воды и водоотведения Система программных ме- - развитие систем водоснабжения роприятий городов и поселков городского типа; развитие систем водоснабжения сельских населенных пунктов; охрана и восстановление водных объектов - источников питьевого водоснабжения; экологический мониторинг водных объектов - источников питьевого водоснабжения; научно-техническое обеспечение Программы Сроки реализации - 1 этап - 2005-2006 годы; 2 этап - 2007-2008 годы Исполнители программных - Министерство природных ресурсов и мероприятий экологии Чувашской Республики, Министерство градостроительства, и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию), научные и производственные организации (по согласованию) (В редакции Указа Президента Чувашской Республики от 29.08.2006 г. N 69) Объемы и источники фи- - общий объем финансирования - нансирования 7846,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2530,4 млн. рублей; за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 3284,7 млн. рублей; за счет средств местных бюджетов - 916,1 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 1049,2 млн. рублей; иностранные инвестиции - 66,0 млн. рублей Ожидаемые конечные ре- - социальные: зультаты реализации обеспечение населения республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; снижение заболеваемости населения экологические: снижение масштабов загрязнения водных объектов; охрана и восстановление водных объектов экономические: сокращение потерь воды в системах водоснабжения Система организации кон- - контроль и координация выполнения троля за исполнением Про- мероприятий Программы граммы осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно до 2009 года. Исполнители программных мероприятий к 15 февраля ежегодно до 2009 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы Министерству природопользования Чувашской Республики. (В редакции Указа Президента Чувашской Республики от 29.08.2006 г. N 69) I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Республиканская целевая программа "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005-2008 годы" разработана для обеспечения населения Чувашской Республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, в целях сохранения здоровья, улучшения условий жизнедеятельности и повышения качества уровня жизни населения. Чувашская Республика характеризуется густонаселенностью. Общая численность населения в Чувашской Республике по состоянию на 1 января 2004 г. составляет 1313,75 тыс. человек, в том числе городское - 796,19 тыс. человек (60,6%) и сельское - 517,56 тыс. человек (39,4%). Среднесуточный отпуск воды на хозяйственно-питьевые нужды каждому жителю республики составляет в среднем 191 л, городскому жителю - 291 л, сельскому - 36 л, что соответствует 75% потребности городского населения и 54% - сельского. Наибольшие проблемы в обеспечении водой питьевого качества испытывают города Канаш, Ядрин, Козловка, поселки Вурнары, Киря, Урмары, Ибреси, села Аликово, Батырево, Порецкое и южные районы республики - Канашский, Комсомольский, Шемуршинский и другие. Центральные и южные районы республики недостаточно обеспечены ресурсами пресных подземных вод. Отсутствуют утвержденные эксплуатационные запасы подземных вод в данных районах, за исключением эксплуатационных запасов подземных вод для водоснабжения г. Канаша. Существующие водозаборы работают на неутвержденных запасах подземных вод. Подземные источники этих районов не обеспечивают население водой питьевого качества в достаточном объеме. Более половины населения Чувашской Республики - жители гг. Чебоксары, Новочебоксарска, Алатыря, частично - Шумерли, Канаша, пос. Вурнары обеспечиваются питьевой водой из поверхностных источников - рек Волга, Сура и Малый Цивиль. Общий водозабор из поверхностных источников для хозяйственно-питьевых нужд этих населенных пунктов составляет 224,45 тыс. куб. метра в сутки. Водоотбор из рек Волга и Сура можно производить без ущерба для этих рек. Существующий водозабор на р. Малый Цивиль не обеспечивает потребного объема воды для пос. Вурнары. Решение проблемы для пос. Вурнары возможно путем строительства новых гидроузлов на р. Малый Цивиль. В поселках Буинск и Киря отсутствует централизованное водоснабжение. Для создания источника питьевого водоснабжения необходимо завершение строительства гидроузлов на реках Киря и Орлик. Существующие водозаборы гг. Алатыря и Шумерли на р. Сура заилены и изношены. Требуются мероприятия по очистке русла реки у водозаборов и по предотвращению их возможного заиления при эксплуатации. В результате техногенного загрязнения в поверхностных источниках питьевого водоснабжения содержатся органические соединения, соли тяжелых металлов, нефтепродукты и другие вредные вещества в концентрациях, превышающих предельно допустимые. По данным Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике, в водоемах первой категории исследованы 50 проб воды по санитарно-химическим показателям, из них 42% проб не отвечают гигиеническим нормативам. Не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям 75% исследуемых проб воды в районе водозабора г. Новочебоксарска и 84% - в районе водозабора г. Чебоксары. По микробиологическим показателям исследована 41 проба воды, из них не соответствовало гигиеническим нормативам 21,9%. На р. Сура в районе г. Шумерли 22% проб не отвечают требованиям по микробиологическим показателям. Наиболее защищенными источниками питьевого водоснабжения являются подземные источники. По состоянию на 1 января 2004 г. на территории республики выявлено и разведано 11 месторождений (25 участков) пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения. Вместе с тем гидрологическая изученность территории республики остается недостаточной. В связи с включением норматива по содержанию бора в СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" проведены анализы на содержание бора в подземных источниках, результаты показали превышение его концентраций, в связи с чем ранее утвержденные запасы подземных вод подлежат переоценке в отношении качества. Из подземных источников для хозяйственно-питьевых нужд забирается 77,20 тыс. куб. метра воды в сутки. Перечень утвержденных эксплуатационных запасов показывает, что обеспечить потребный объем воды можно только при проведении дополнительных поисково-разведочных работ. По состоянию на 1 января 2004 г. действующих водозаборных скважин в Чувашии насчитывается около 3500. Самыми крупными водозаборами подземных вод в республике являются Бахтиаровский и Высоковский, предназначенные для водоснабжения г. Канаша. В большинстве районных центров водоснабжение осуществляется из водозаборов, расположенных на селитебных территориях, из-за чего возникает вероятность загрязнения водоносных горизонтов, что уже наблюдается в г. Шумерле и в с. Красноармейское. Из 1879 источников централизованного водоснабжения санитарным нормам и правилам не отвечают 29,5%. В результате нарушений правил санитарной охраны водоисточников, частично из-за отсутствия водоочистных сооружений, качество питьевой воды во многих населенных пунктах не удовлетворяет гигиеническим нормативам. Удельный вес проб не соответствующих гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям отмечен на территориях Вурнарского района - 84,4%, Батыревского - 26,5%, Порецкого - 100%, г. Чебоксары - 79,2%, при среднереспубликанском показателе 20,3%. По микробиологическим показателям не соответствует гигиеническим нормативам 4,6% проб воды в источниках централизованного водоснабжения. По г. Чебоксары процент несоответствующих проб составил 21,6. Из-за несвоевременного проведения аварийно-восстановительных работ, ежегодных профилактических промывок, дезинфекции водопроводных сетей и сооружений, а особенно в сельской местности, происходит вторичное микробное загрязнение питьевой воды. Об этом свидетельствуют несоответствие качества воды гигиеническим нормативам в коммунальных водопроводах, к примеру 2,6% проб воды в республике не соответствует по микробиологическим показателям. Выше среднереспубликанского этот показатель был в Янтиковском районе - 16,6%, Урмарском - 16,7%, Цивильском - 11,2%, Ибресинском - 10,3%, Комсомольском - 8,7%, Шумерлинском - 6,3%. Четверть населения республики использует для хозяйственно-питьевых целей воду из децентрализованных источников, из них не отвечают санитарным нормам и правилам 28,7%. Вода из общественных колодцев, родников не имеет надежной защиты от загрязнения и неудовлетворительное их санитарно-техническое состояние представляет угрозу возникновения и распространения заболевания людей кишечными инфекциями. В Батыревском районе 81,7%, Красночетайском - 50,0%, в г. Чебоксары - 47,8%, Шумерлинском районе - 40,5%, Канашском - 33,8% проб воды не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям (среднереспубликанский показатель - 31,2%). По микробиологическим показателям не соответствовало гигиеническим нормативам 21,1% проба, в том числе в Порецком районе - 66,6%, Алатырском - 50,%, Шумерлинском - 45,8%, Вурнарском - 38,6%, Ибресинском - 31,0%, в г. Чебоксары 37,8%, г. Новочебоксарске - 65,9%. Для предотвращения загрязнения поверхностных водных объектов, являющихся источниками питьевого водоснабжения, необходимо проведение мероприятий по недопущению загрязнения их стоками с селитебных и промышленных территорий. Также необходимо обустройство водоохранных зон водных объектов с выносом объектов-загрязнителей. Для защиты поверхностных источников водоснабжения от негативного воздействия ливневых и талых вод необходимы берегоукрепительные, противоэрозионные и противооползневые мероприятия. Значительные капитальные вложения требуются и на инженерную защиту Чебоксарского водохранилища, являющегося единственным источником водоснабжения гг. Чебоксары и Новочебоксарска. Учитывая негативное влияние на здоровье населения потребление недоброкачественной питьевой воды, необходимы значительные вложения финансовых средств на обеспечение населения республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Решение указанной проблемы осуществимо только программным методом. Установленная производственная мощность водопроводных очистных сооружений республики составляет 384,3 тыс. куб. метра в сутки. Требуют срочной модернизации 44,6% мощностей. Сегодня уровень износа инженерных коммуникаций республики составляет 60 и более процентов, что вызывает высокую аварийность сетей, низкий коэффициент полезного действия мощностей и большие потери энергоносителей. Около четверти основных фондов жилищно-коммунального хозяйства отслужили свой срок полностью. Протяженность водоводов предприятий жилищно-коммунального хозяйства составляет 355,6 км, из них 129,4 км или 36,4% нуждаются в замене; протяженность уличной водопроводной сети - 992,1 км, из которых 643,2 км или около 65% изношены и требуют срочной замены. Имеющиеся водопроводные сети не обеспечивают полной потребности в хозяйственно-питьевом водоснабжении по качеству и количеству воды. В республике централизованные системы канализации имеются в 23 районных центрах и городах. В большинстве населенных пунктах функционируют локальные очистные сооружения канализации, которые нуждаются в реконструкции. Канализационные сети предприятий ЖКХ имеют протяженность 931,9 км, в том числе канализационные сети вдоль улиц, переулков и других проездов населенных пунктов - 762,6 км, из них 413,1 км или 54,2% с физическим износом 70% и более нуждаются в срочной замене. Установленная пропускная способность очистных сооружений канализации составляет 404,0 тыс. куб. метра в сутки, их средний износ составляет 58 процентов. Требуют срочной модернизации более 40% мощностей. 2. Цель, основные задачи и сроки реализации Программы Целью Программы являются улучшение обеспечения населения Чувашской Республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения, восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения. Для достижения этих целей необходимо решение задач по предотвращению загрязнения источников питьевого водоснабжения, обеспечению их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям, повышению эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, совершенствования технологии обработки воды на водоочистных станциях, развития систем забора, транспортировки воды и водоотведения, а также развития хозяйственного механизма водопользования, стимулирующего экономию питьевой воды. Достижение целей Программы предусматривается в два этапа. На первом этапе (2005-2006 годы) намечается осуществление следующих мероприятий: проведение поисково-разведочных работ и оценка эксплутационных запасов подземных вод в большинстве районов республики, реконструкция водозаборных скважин и водопроводов, завершение строительства и реконструкции очистных сооружений канализации, начатое до 2005 года, проведение работ по улучшению состояния и обеспечению соблюдения режимов зон санитарной охраны и водоохранных зон источников питьевого водоснабжения. На втором этапе (2007-2008 годы) намечено расширить работы и завершить запланированные мероприятия по восстановлению, реконструкции и строительству систем водоснабжения городов и сельских населенных пунктов, по строительству и реконструкции очистных сооружений канализации и ливневых стоков, а также по охране и улучшению состояния водных объектов - источников питьевого водоснабжения, которые позволят обеспечить коренное улучшение водоснабжения населения. 3. Система программных мероприятий Мероприятия по реализации республиканской целевой программы "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005-2008 годы изложены в приложении к настоящей Программе по разделам. Раздел I. Развитие систем водоснабжения городов, поселков городского типа и районных центров Мероприятия по развитию систем водоснабжения городов и поселков городского типа предусматривают: проведение поисково-разведочных работ и оценку эксплуатационных запасов подземных вод, строительство и реконструкцию водозаборов; строительство и реконструкцию водозаборов поверхностных вод; строительство, реконструкцию и техническое перевооружение водоочистных сооружений; строительство и реконструкцию водоводов и уличной водопроводной сети; обустройство зон санитарной охраны водоисточников, водопроводных сетей и сооружений. Общая сумма затрат по разделу составляет 2124,1 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 834,4 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 855,8 млн. рублей, местных бюджетов - 205,6 млн. рублей, внебюджетные источники - 162,3 млн. рублей, средства иностранных инвесторов - 66,0 млн. рублей. Раздел II. Развитие систем водоснабжения сельских населенных пунктов В Чувашской Республике централизованное питьевое водоснабжение в сельской местности осуществляется крайне недостаточно. Общий объем воды, используемый в сельских населенных пунктах для хозяйственно-питьевых нужд, составляет 79,0 тыс. куб. метров в сутки, в основном из подземных источников. Среднесуточный отпуск воды из систем централизованного водоснабжения в среднем на одного человека в 2003 году составил 36 л в сутки. Укрупненная среднесуточная норма водопотребления на одного жителя в сельских населенных пунктах составляет 180 л в сутки. Мероприятия по развитию системы водоснабжения в сельских населенных пунктах включают: строительство, реконструкцию и восстановление централизованных локальных систем водоснабжения; строительство, реконструкцию и восстановление групповых водопроводов; гидрогеологическое обоснование, строительство и реконструкцию водозаборов подземных вод; обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений. Общая сумма затрат по разделу составляет 2406,7 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 636,4 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 1247,9 млн. рублей, местных бюджетов - 390,0 млн. рублей, внебюджетные источники - 132,4 млн. рублей. Раздел III. Охрана и восстановление водных объектов - источников питьевого водоснабжения Состояние источников питьевого водоснабжения оценивается как неудовлетворительное. Продолжается сброс недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты. Даже в крупных городах не проводится очистка ливневых сточных вод, нарушается режим использования земель в водоохранных зонах. В целях охраны и восстановления водных объектов Программа предусматривает: строительство и реконструкцию очистных сооружений бытовых сточных вод городов и поселков городского типа; строительство систем водоотведения и очистных сооружений сельских населенных пунктов; строительство систем очистки поверхностных сточных вод с селитебных территорий городов и поселков городского типа; строительство локальных очистных сооружений предприятий пищевой промышленности; строительство локальных очистных сооружений предприятий, имеющих гальваническое производство; обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос; расчистку русла водохранилищ. Необходимость строительства или реконструкции объектов и производительность очистных сооружений определены на основании проведенной в 2003-2004 годах инвентаризации очистных сооружений. Приоритет строительства объектов определен исходя из фактического состояния очистных сооружений и степени негативного воздействия недостаточно очищенных сточных вод на водные объекты, а также наличия разработанной проектно-сметной Документации. Общая сумма затрат по разделу составляет 3289,5 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1042,5 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 1172,0 млн. рублей, местных бюджетов - 320,5 млн. рублей, внебюджетные источники - 754,5 млн. рублей. Раздел IV. Экологический мониторинг водных объектов - источников питьевого водоснабжения В соответствии с федеральным законодательством государственный мониторинг водных объектов на территории Чувашской Республики осуществляют Чувашский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и отдел водных ресурсов по Чувашской Республике Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов. Существующая наблюдательная сеть мониторинга источников питьевого водоснабжения недостаточна, особенно в части подземных вод, и требует расширения. Данные мониторинга накапливаются и обрабатываются в разных учреждениях и различных информационных системах и не позволяют принимать решений по управлению состоянием водных объектов. Для научно-методического обеспечения ведения мониторинга водных объектов, разработки единой информационной системы и информационного обеспечения принятия управленческих решений необходимо создание территориального Центра мониторинга по Чувашской Республике. Основные мероприятия раздела предусматривают: разработку системного проекта водохозяйственного и экологического мониторинга поверхностных и подземных вод; экологический мониторинг; организацию и оборудование информационно-аналитического центра. Для проведения экологического мониторинга водных объектов - источников питьевого водоснабжения требуется вложение средств в сумме 17,3 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 13,5 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 3,8 млн. рублей. Раздел V. Научно-техническое обеспечение Программы Мероприятия научно-технического обеспечения Программы направлены на: разработку мероприятий по созданию геоинформационных систем, обеспечивающих систематизацию и анализ информации по условиям хозяйственно-питьевого водоснабжения на территории Чувашской Республики за счет подземных вод; исследование процессов формирования эксплуатационных ресурсов подземных вод; исследование закономерностей изменения качества подземных вод под влиянием естественных и техногенных факторов и разработку методики прогноза изменения их качества; изучение закономерностей распространения бора в подземных водах; разработку программы по организации санитарно-защитных зон. На научно-техническое обеспечение Программы требуется вложение средств в сумме 8,8 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 3,6 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 5,2 млн. рублей. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников и иностранных инвестиций (табл. 1). Объемы и источники финансирования мероприятий Программы по разделам и видам затрат приведены в приложении к Программе. Потребность в финансовых ресурсах определяется на всех стадиях реализации и уточняется ежегодно. Таблица 1 (млн. рублей) -------------------------T-----------T----------T----------T----------- Источники ¦ 2005-2008 ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦ 2007-2008 финансирования ¦ годы ¦ ¦ ¦ годы -------------------------+-----------+----------+----------+----------- Всего 7846,4 708,5 2518,4 4619,5 из них за счет: федерального бюджета 2530,4 288,2 767,0 1475,2 республиканского бюд- жета Чувашской Респуб- лики 3284,7 227,6 1181,2 1875,9 местных бюджетов 916,1 55,4 229,2 631,5 внебюджетных источни- ков 1049,2 89,2 323,1 636,9 иностранных инвести- ций 66,0 48,1 17,9 В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней. 5. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. (В редакции Указа Президента Чувашской Республики от 29.08.2006 г. N 69) Государственный заказчик ~ координатор ежегодно направляет в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой. Намеченные Программой показатели реализуются органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрациями муниципальных районов и городских округов. (В редакции Указа Президента Чувашской Республики от 29.08.2006 г. N 69) Для привлечения средств организаций и других внебюджетных источников будут активно использоваться такие формы государственной поддержки как предоставление на конкурсной основе бюджетных кредитов для финансирования инвестиционных проектов за счет республиканского бюджета Чувашской Республики, субсидирование процентных ставок по заемным средствам и лизинговым услугам за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также концессии. Исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. (В редакции Указа Президента Чувашской Республики от 29.08.2006 г. N 69) 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления и обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ и эффективности использования финансовых средств. Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, осуществляемых при участии Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 1995 г. N 243. Контроль и координация выполнения мероприятий Программы осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно до 2009 года. (В редакции Указа Президента Чувашской Республики от 29.08.2006 г. N 69) Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики и заинтересованные министерства, администрации муниципальных районов и городских округов, организации представляют информацию о ходе выполнения Программы в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики к 15 февраля ежегодно до 2009 года. (В редакции Указа Президента Чувашской Республики от 29.08.2006 г. N 69) 7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит коренным образом улучшить состояние водных объектов - источников питьевого водоснабжения, довести водопотребление до необходимого объема и качества. Результатами выполнения программных мероприятий являются: удовлетворение объема водопотребления населения; соответствие качества воды санитарным нормам в источниках питьевого водоснабжения и потребляемой питьевой воды; ввод в действие мощностей систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов; сброс в водные объекты нормативно-очищенных сточных вод; создание значительного количества рабочих мест. Конечным результатом реализации Программы является обеспечение населения Чувашской Республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, а следовательно, улучшение условий жизни, состояния здоровья населения, оздоровление социально-экологической обстановки в республике. При выполнении мероприятий Программы будут достигнуты показатели, указанные в таблице 2. Таблица 2 Индикаторы эффективности реализации Программы -----T-----------------------------------T------T------T------T------- N ¦ Название показателя ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007- пп ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы -----+-----------------------------------+------+------+------+------- 1. Среднесуточное недопотребление на 1 человека (в литрах): в городах и поселках 291 300 310 350 в сельских населенных пунктах 36 50 70 180 2. Строительство и реконструкция во- 100 199 304 1045 допроводных сетей (км) 3. Объем очистки загрязненных сточ- 8,2 8,5 9,0 23,4 ных вод до нормативно-очищенных (млн. куб. м) Приложение к республиканской целевой программе "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005-2008 годы" М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации республиканской целевой программы "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005-2008 годы" ---------T------------------------------------T----------T---------------T---------T--------------------------T---------T------------------------- N ¦ Наименование направлений, ви- ¦ Мощ- ¦ Ответственные ¦ Сроки ¦ Источники финансирования ¦ Всего ¦ в том числе по годам пп ¦ дов работ и конкретных меро- ¦ ность, ¦ исполнители ¦ начала ¦ ¦ (млн. +-------T--------T-------- ¦ приятий (объектов) с указанием ¦ объем ¦ ¦ и окон- ¦ ¦ рублей) ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007- ¦ местоположения ¦ работ ¦ ¦ чания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (годы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------+------------------------------------+----------+---------------+---------+--------------------------+---------+-------+--------+-------- I. Развитие систем водоснабжения городов, поселков городского типа и районных центров 1. Проведение поисково-разве- Минприроды 2005- Всего 11,2 7,7 3,5 дочных работ и оценка эксплуа- Чувашии 2006 федеральный бюджет 4,5 3,0 1,5 тационных запасов подземных республиканский бюджет 6,7 4,7 2,0 вод в гг. Алатыре, Козловке, Яд- Чувашской Республики рине, пос. Кугеси, с. Порецкое местные бюджеты внебюджетные средства 2. Строительство водозаборов под- Минприроды 2007- Всего 11,0 11,0 земных вод по результатам по- Чувашии 2008 федеральный бюджет исково-разведочных работ в республиканский бюджет 11,0 11,0 гг. Алатыре, Козловке, пос. Ку- Чувашской Республики геси, с. Порецкое местные бюджеты внебюджетные средства 3. Разработка ТЭО по использова- Минприроды 2006 Всего 5,0 5,0 нию Чебоксарского месторож- Чувашии федеральный бюджет дения подземных вод для хозяй- республиканский бюджет 5,0 5,0 ственно-питьевого водоснабже- Чувашской Республики ния г. Чебоксары местные бюджеты внебюджетные средства 4. Оценка эксплуатационных запа- Минприроды 2005 Всего 7,5 7,5 сов подземных вод в г. Мариин- Чувашии федеральный бюджет ском Посаде, сс. Аликово, Ком- республиканский бюджет сомольское, Красноармейское, Чувашской Республики Красные Четаи, Моргауши, Яль- местные бюджеты 7,5 7,5 чики, Янтиково внебюджетные средства 5. Инвентаризация эксплуатацион- Минприроды 2005 Всего 0,3 0,3 ных запасов подземных вод Вы- Чувашии федеральный бюджет соковского и Бахтиаровского республиканский бюджет 0,3 0,3 участков Канашского месторож- Чувашской Республики дения подземных вод местные бюджеты внебюджетные средства 6. Реконструкция, строительство и Минприроды 2006- Всего 16,0 8,0 8,0 кольцевание водозаборных сква- Чувашии 2008 федеральный бюджет жин по результатам оценки экс- республиканский бюджет 16,0 8,0 8,0 плуатационных запасов подзем- Чувашской Республики ных вод местные бюджеты внебюджетные средства 7. Строительство и реконструкция 2005- Всего 1034,4 86,4 366,9 581,1 водозаборов поверхностных 2008 федеральный бюджет 590,8 69,0 191,9 329,9 вод, в том числе; республиканский бюджет 411,0 16,0 166,8 228,2 Чувашской Республики местные бюджеты 27,4 1,4 4,1 21,9 внебюджетные средства 5,2 4,1 1,1 7.1. г. Алатырь Минприроды 2005- Всего 14,9 12,9 0,9 1,1 Реконструкция водозаборных Чувашии, 2008 федеральный бюджет 6,0 6,0 сетей и ковшового водозабора на администрация республиканский бюджет 6,5 6,5 р. Сура, очистка ковшового во- города* Чувашской Республики дозабора местные бюджеты 0,4 0,4 внебюджетные средства 2,0 0,9 1,1 7.2. с. Батырево 16 млн. Минприроды 2005- Всего 377,2 30,0 140,0 207,2 Строительство водохранилища куб. м Чувашии, 2008 федеральный бюджет 251,5 30,0 90,0 131,5 на р. Карла для водоснабжения администрация республиканский бюджет 125,7 50,0 75,7 сел Батырево и Шемурша района* Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 7.3. пос. Вурнары 12,6 Минприроды 2005- Всего 276,5 25,0 103,8 147,7 Строительство водохранилища млн. Чувашии, 2008 федеральный бюджет 173,6 25,0 60,0 88,6 на р. Малый Цивиль, в том числе куб. м администрация республиканский бюджет 99,1 40,0 59,1 расчистка ложа водохранилища района Чувашской Республики местные бюджеты 0,6 0,6 внебюджетные средства 3,2 3,2 7.4. пос. Ибреси 1,2 Минстрой 2005- Всего 92,3 13,5 29,7 49,1 Строительство водозабора на тыс. Чувашии, 2008 федеральный бюджет 31,1 4,0 10,1 17,0 р. Киря с групповым водопрово- м3/сут. администрация республиканский бюджет 58,8 9,0 19,1 30,7 дом района Чувашской Республики местные бюджеты 2,4 0,5 0,5 1,4 внебюджетные средства 7.5. пос. Киря 1,2 Минстрой 2005- Всего 65,6 4,5 27,3 33,8 Строительство водозабора на тыс. Чувашии, 2008 федеральный бюджет 14,0 4,0 6,9 3,1 руч. Орлик с групповым водово- м3/сут. администрация республиканский бюджет 44,1 20,4 23,7 дом района Чувашской Республики местные бюджеты 7,5 0,5 7,0 внебюджетные средства 7.6. г. Новочебоксарск Минстрой 2006- Всего 118,0 56,4 61,6 Реконструкция береговой насос- Чувашии, 2008 федеральный бюджет 54,0 24,0 30,0 ной станции и модернизация во- администрация республиканский бюджет 51,0 31,4 19,6 доочистных сооружений города Чувашской Республики местные бюджеты 13,0 1,0 12,0 внебюджетные средства 7.7. Первомайский водовод 4,0 Минприроды 2006- Всего 73,9 0,9 73,0 Строительство водохранилища млн. Чувашии, 2008 федеральный бюджет 55,4 0,3 55,1 на р. Була в районе д. Бахтигиль- куб. м администрация республиканский бюджет 18,5 0,6 17,9 дино района Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 7.8. г. Шумерля Минприроды 2005- Всего 16,0 0,5 7,9 7,6 Реконструкция водозаборных Чувашии, 2008 федеральный бюджет 5,2 0,6 4,6 сооружений и разработка меро- администрация республиканский бюджет 7,3 0,5 5,3 1,5 приятий по предотвращению города Чувашской Республики заиления водозабора местные бюджеты 3,5 2,0 1,5 внебюджетные средства 8. Строительство и реконструкция 415 км Минстрой 2005- Всего 1011,6 124,5 273,3 613,8 водоводов и уличной водопро- Чувашии, 2008 федеральный бюджет 239,1 9,0 84,1 146,0 водной сети администрации республиканский бюджет 403,1 41,9 120,4 240,8 районов и го- Чувашской Республики родов местные бюджеты 157,8 14,1 34,9 108,8 внебюджетные средства 145,6 11,4 16,0 118,2 иностранные инвестиции 66,0 48,1 17,9 9. Обустройство зон санитарной Минприроды 2005- Всего 27,1 4,8 21,2 1,1 охраны водоисточников и водо- Чувашии, 2008 федеральный бюджет проводных сооружений для администрации республиканский бюджет 2,7 2,7 гг. Алатыря, Чебоксары, Ново- районов и го- Чувашской Республики чебоксарска, Шумерли, Ядрина, родов местные бюджеты 12,9 2,8 9,8 0,3 Канаша, пос. Вурнары, Урмары внебюджетные средства 11,5 2,0 8,7 0,8 Итого по разделу I 2005- Всего 2124,1 231,2 677,9 1215,0 2008 федеральный бюджет 834,4 81,0 277,5 475,9 республиканский бюджет 855,8 62,9 304,9 488,0 Чувашской Республики местные бюджеты 205,6 25,8 48,8 131,0 внебюджетные средства 162,3 13,4 28,8 120,1 иностранные инвестиции 66,0 48,1 17,9 II. Развитие систем водоснабжения сельских населенных пунктов 10. Гидрогеологическое обоснова- 133 администрации 2006- Всего 54,2 24,5 29,7 ние, строительство и реконст- шт. районов, 2007 федеральный бюджет рукция водозаборных скважин Минприроды республиканский бюджет Чувашии Чувашской Республики местные бюджеты 54,2 24,5 29,7 внебюджетные средства 11. Строительство, реконструкция и 1461 Минстрой 2005- Всего 1590,2 147,4 441,5 1001,3 восстановление централизован- км Чувашии, 2008 федеральный бюджет 368,3 28,3 95,4 244,6 ных локальных систем водо- Минсельхоз республиканский бюджет 828,9 82,9 259,1 486,9 снабжения Чувашии, Чувашской Республики администрации местные бюджеты 262,9 14,4 43,8 204,7 районов внебюджетные средства 130,1 21,8 43,2 65,1 12. Проектирование систем водо- Минстрой 2005- Всего 25,0 6,0 9,0 10,0 снабжения и водоотведения Чувашии, 2007 федеральный бюджет Минприроды республиканский бюджет 25,0 6,0 9,0 10,0 Чувашии, Чувашской Республики Минсельхоз местные бюджеты Чувашии, внебюджетные средства администрации районов 13. Строительство групповых водо- 2005- Всего 733,3 23,9 318,0 391,4 проводов, в том числе: 2008 федеральный бюджет 268,1 10,0 111,0 147,1 республиканский бюджет 394,0 10,0 180,0 204,0 Чувашской Республики местные бюджеты 71,2 3,9 27,0 40,3 внебюджетные средства 13.1. Вурнарский район 10 км Минстрой 2005- Всего 73,5 0,5 60,5 12,5 Проектирование и строительство Чувашии, 2007 федеральный бюджет 34,0 30,0 4,0 групповых водопроводов администрация республиканский бюджет 34,0 30,0 4,0 района Чувашской Республики местные бюджеты 5,5 0,5 0,5 4,5 внебюджетные средства 13.2. Моргаушский район 0,52 Минстрой 2005- Всего 23,5 0,5 19,5 3,5 Строительство группового водо- тыс. Чувашии, 2007 федеральный бюджет 6,0 6,0 провода населенных пунктов м3/сут. администрация республиканский бюджет 12,0 12,0 Сундырской сельской админист- района Чувашской Республики рации местные бюджеты 5,5 0,5 1,5 3,5 внебюджетные средства 13.3. Порецкий район Минстрой 2005- Всего 284,2 0,5 106,0 177,7 Строительство группового водо- Чувашии, 2008 федеральный бюджет 68,1 25,0 43,1 провода в с. Порецкое (I оче- администрация республиканский бюджет 200,0 80,0 120,0 редь) района Чувашской Республики местные бюджеты 16,1 0,5 1,0 14,6 внебюджетные средства 13.4. Шемуршинский и Батыревские 50 км Минстрой 2005- Всего 322,7 1,0 124,0 197,7 районы Чувашии, 2008 федеральный бюджет 150,0 50,0 100,0 Проектирование и строительство администрация республиканский бюджет 130,0 50,0 80,0 групповых водопроводов района Чувашской Республики местные бюджеты 42,7 1,0 24,0 17,7 внебюджетные средства 13.5. Ядринский район 1,6 Минстрой 2005- Всего 29,4 21,4 8,0 Строительство водовода из тыс. Чувашии, 2006 федеральный бюджет 10,0 10,0 д. Полянки м3/сут. администрация республиканский бюджет 18,0 10,0 8,0 района Чувашской Республики местные бюджеты 1,4 1,4 внебюджетные средства 14. Обустройство зон санитарной Минприроды 2006- Всего 4,0 2,1 1,9 охраны водозаборов и водопро- Чувашии, 2008 федеральный бюджет водных сооружений администрации республиканский бюджет районов Чувашской Республики местные бюджеты 1,7 1,0 0,7 внебюджетные средства 2,3 1,1 1,2 Итого по разделу II 2005- Всего 2406,7 177,3 795,1 1434,3 2008 федеральный бюджет 636,4 38,3 206,4 391,7 республиканский бюджет 1247,9 98,9 448,1 700,9 Чувашской Республики местные бюджеты 390,0 18,3 96,3 275,4 внебюджетные средства 132,4 21,8 44,3 66,3 III. Охрана и восстановление водных объектов - источников питьевого водоснабжения 3.1. Очистка бытовых сточных вод 15. Строительство и реконструкция 2005- Всего 2061,2 100,1 692,1 1269,0 очистных сооружений сточных 2008 федеральный бюджет 412,2 12,0 115,4 284,8 вод городов и поселков город- республиканский бюджет 843,4 41,9 302,4 499,1 ского типа, в том числе: Чувашской Республики местные бюджеты 128,4 3,6 44,9 79,9 внебюджетные средства 677,2 42,6 229,4 405,2 15.1. г. Алатырь 10000 Минприроды 2006- Всего 111,7 1,5 110,2 Строительство очистных соору- м3/сут. Чувашии, 2008 федеральный бюджет 31,0 31,0 жений канализации администрация республиканский бюджет 60,0 60,0 города Чувашской Республики местные бюджеты 20,7 1,5 19,2 внебюджетные средства 15.2. пос. Вурнары: 1500 Минстрой Всего 78,5 0,5 27,0 51,0 Строительство очистных соору- м3/сут. Чувашии, 2005- федеральный бюджет 30,0 10,0 20,0 жений канализации администрация 2008 республиканский бюджет 36,0 16,0 20,0 района Чувашской Республики местные бюджеты 12,5 0,5 1,0 11,0 внебюджетные средства Строительство локальных очи- 600 Минстрой 2007- Всего 28,5 28,5 стных сооружений ОАО "Вур- м3/сут. Чувашии, 2008 федеральный бюджет нарский завод СОМ" администрация республиканский бюджет района Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 28,5 28,5 15.3. пос. Ибреси 2,7 км Минстрой 2005- Всего 10,0 0,2 9,8 Строительство канализационно- Чувашии, 2006 федеральный бюджет го коллектора с насосной стан- администрация республиканский бюджет 9,8 9,8 цией района Чувашской Республики местные бюджеты 0,2 0,2 внебюджетные средства 15.4. г. Канаш: 10000 Минстрой Всего 67,6 2,6 45,0 20,0 Реконструкция и строительство м3/сут. Чувашии, 2005- федеральный бюджет 20,0 16,0 4,0 очистных сооружений канализа- администрация 2008 республиканский бюджет 34,0 26,0 8,0 ции города Чувашской Республики местные бюджеты 13,1 2,1 3,0 8,0 внебюджетные средства 0,5 0,5 Строительство дополнительного 10000 Минстрой 2006- Всего 33,0 1,0 32,0 блока очистных сооружений ка- м3/сут. Чувашии, 2008 федеральный бюджет 5,0 5,0 нализации администрация республиканский бюджет 15,0 1,0 14,0 города Чувашской Республики местные бюджеты 13,0 13,0 внебюджетные средства 15.5. г. Козловка: 2,7 тыс. Минстрой 2005 Всего 19,7 19,7 Строительство очистных соору- м3/сут. Чувашии, федеральный бюджет 12,0 12,0 жений канализации администрация республиканский бюджет 7,5 7,5 города Чувашской Республики местные бюджеты 0,2 0,2 внебюджетные средства Строительство блока биологиче- 1400 Минстрой 2006 Всего 23,2 23,2 ской доочистки м3/сут. Чувашии, федеральный бюджет администрация республиканский бюджет 18,7 18,7 города Чувашской Республики местные бюджеты 4,5 4,5 внебюджетные средства Строительство локальных очи- 500 Минстрой 2007- Всего 28,5 28,5 стных сооружений ОАО "Коз- м3/сут. Чувашии, 2008 федеральный бюджет ловский маслодельный завод" администрация республиканский бюджет города Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 28,5 28,5 15.6. г. Мариинский Посад: 5000 Минстрой Всего 19,7 13,0 6,7 Реконструкция очистных соору- м3/сут. Чувашии, 2006- федеральный бюджет жений канализации и строитель- администрация 2008 республиканский бюджет 16,7 13,0 3,7 ство блока биологической доочистки города Чувашской Республики местные бюджеты 3,0 3,0 внебюджетные средства Реконструкция напорного кана- 1,5 км Минстрой 2005- Всего 6,1 3,1 3,0 лизационного коллектора Чувашии, 2006 федеральный бюджет администрация республиканский бюджет 5,0 3,0 2,0 города Чувашской Республики местные бюджеты 0,6 0,1 0,5 внебюджетные средства 0,5 0,5 15.7. г. Новочебоксарск: 492 Минприроды 2005- Всего 981,9 23,1 309,2 649,6 Расширение и реконструкция тыс. Чувашии, 2008 федеральный бюджет 147,9 30,1 117,8 биологических очистных соору- м3/сут. Минстрой республиканский бюджет 426,3 10,4 140,7 275,2 жений, в том числе реконструк- Чувашии, Чувашской Республики ция цеха механического обезво- администрация местные бюджеты живания осадка города внебюджетные средства 407,7 12,7 138,4 256,6 Реконструкция канализационной Минстрой 2005- Всего 3,5 0,5 3,0 насосной станции Чувашии, 2006 федеральный бюджет администрация республиканский бюджет города Чувашской Республики местные бюджеты 3,0 3,0 внебюджетные средства 0,5 0,5 15.8. пос. Урмары 2700 Минстрой 2006 Всего 10,6 10,6 Реконструкция очистных со- м3/сут. Чувашии, федеральный бюджет 2,7 2,7 оружений канализации и строи- администрация республиканский бюджет 5,8 5,8 тельство блока доочистки района Чувашской Республики местные бюджеты 2,1 2,1 внебюджетные средства 15.9. г. Чебоксары: 5,2 км Минстрой 2005- Всего 30,0 2,0 10,0 18,0 Реконструкция напорных кол- Чувашии, 2007 федеральный бюджет лекторов с увеличением диамет- администрация республиканский бюджет 8,0 2,0 6,0 ра города Чувашской Республики местные бюджеты 11,0 5,0 6,0 внебюджетные средства 11,0 2,0 3,0 6,0 Замена аварийного участка Заго- 3 км Минстрой 2005- Всего 20,0 3,0 17,0 родного коллектора Чувашии, 2006 федеральный бюджет 7 администрация республиканский бюджет 5,0 5,0 города Чувашской Республики местные бюджеты 6,0 6,0 внебюджетные средства 9,0 3,0 6,0 Реконструкция дюкера Загород- 1,7 км Минстрой 2005- Всего 17,0 2,0 15,0 ного коллектора с увеличением Чувашии, 2006 федеральный бюджет диаметра администрация республиканский бюджет 5,0 5,0 города Чувашской Республики местные бюджеты 5,0 5,0 внебюджетные средства 7,0 2,0 5,0 Строительство канализационно- 2,2 км Минстрой 2005- Всего 123,9 10,5 41,4 72,0 шахтного коллектора мкр. "Уни- Чувашии, 2007 федеральный бюджет 85,0 30,0 55,0 верситетский" администрация республиканский бюджет 32,8 10,0 9,4 13,4 города Чувашской Республики местные бюджеты 6,1 0,5 2,0 3,6 внебюджетные средства 15.10. пос. Кугеси Чебоксарского рай- 1100 Минприроды 2006- Всего 52,9 21,4 31,5 она м3/сут. Чувашии, 2008 федеральный бюджет 22,9 6,4 16,5 Реконструкция очистных соору- администрация республиканский бюджет 23,6 11,7 11,9 жений канализации района Чувашской Республики местные бюджеты 6,4 3,3 3,1 внебюджетные средства Реконструкция очистных соору- 700 Минприроды 2006- Всего 23,5 11,7 11,8 жений канализации (Универсал) м3/сут. Чувашии, 2008 федеральный бюджет 7,0 3,5 3,5 и строительство блока доочист- администрация республиканский бюджет 13,0 6,5 6,5 ки района Чувашской Республики местные бюджеты 3,5 1,7 1,8 внебюджетные средства 15.11. г. Цивильск 4100 Минстрой 2005- Всего 100,8 1,2 37,1 62,5 Строительство очистных соору- м3/сут. Чувашии, 2007 федеральный бюджет 23,6 11,7 11,9 жений канализации администрация республиканский бюджет 66,3 20,6 45,7 города Чувашской Республики местные бюджеты 9,7 4,8 4,9 внебюджетные средства 1,2 1,2 15.12. г. Шумерля: 25000 Минприроды 2006- Всего 43,1 1,0 42,1 Реконструкция очистных соору- м3/сут. Чувашии, 2008 федеральный бюджет 15,1 15,1 жений канализации и строитель- администрация республиканский бюджет 23,7 1,0 22,7 ство блока доочистки и канали- города Чувашской Республики зационных сетей местные бюджеты 4,3 4,3 внебюджетные средства Строительство локальных очи- 600 Минстрой 2006- Всего 28,5 14,3 14,2 стных сооружений ОАО "Мо- м3/сут. Чувашии, 2008 федеральный бюджет лочное дело" администрация республиканский бюджет города Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 28,5 14,3 14,2 15.13. г. Ядрин: 4100 Минстрой 2005- Всего 45,0 11,3 14,7 19,0 Реконструкция очистных со- м3/сут. Чувашии, 2007 федеральный бюджет 10,0 5,0 5,0 оружений канализации и строи- администрация республиканский бюджет 31,2 11,0 8,2 12,0 тельство блока доочистки города Чувашской Республики местные бюджеты 3,5 1,5 2,0 внебюджетные средства 0,3 0,3 Строительство локальных очи- 150 Минстрой 2006- Всего 31,8 19,1 12,7 стных сооружений ОАО "Яд- м3/сут. Чувашии, 2007 федеральный бюджет ринмолоко" администрация республиканский бюджет города Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 31,8 19,1 12,7 Строительство локальных очи- 150 Минстрой 2006- Всего 31,8 19,1 12,7 стных сооружений ОАО "Яд- м3/сут. Чувашии, 2008 федеральный бюджет ринский мясокомбинат" администрация республиканский бюджет города Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 31,8 19,1 12,7 15.14. Строительство локальных очи- 6 шт. Минприроды 2005- Всего 90,4 20,4 24,0 46,0 стных сооружений стоков пред- Чувашии, 2008 федеральный бюджет приятий гальванического произ- администрации республиканский бюджет водства районов и го- Чувашской Республики родов местные бюджеты внебюджетные средства 90,4 20,4 24,0 46,0 16. Строительство систем очистки 93 тыс. Минстрой 2005- Всего 113,4 2,1 29,1 82,2 поверхностного стока с селитеб- м3/сут. Чувашии, 2007 федеральный бюджет ных территорий, в том числе 3 шт. администрации республиканский бюджет строительство прудов для очист- районов и го- Чувашской Республики ки ливневых стоков г. Чебокса- родов местные бюджеты 89,3 2,1 26,9 60,3 ры внебюджетные средства 24,1 2,2 21,9 17. Строительство систем водоотве- общая Минстрой 2005- Всего 590,6 26,6 181,8 382,2 дения в сельских населенных 10300 Чувашии, 2008 федеральный бюджет 164,0 51,1 112,9 пунктах: м3/сут. администрации республиканский бюджет 312,9 16,3 116,1 180,5 Аликовского, Батыревского, районов Чувашской Республики Вурнарского, Канашского, Ком- местные бюджеты 92,5 3,9 8,8 79,8 сомольского, Красноармейского, внебюджетные средства 21,2 6,4 5,8 9,0 Красночетайского, Мариинско- Посадского, Моргаушского, По- рецкого, Шемуршинского, Шу- мерлинского, Ядринского, Янти- ковского районов Итого по разделу 3.1. 2005- Всего 2765,2 128,8 903,0 1733,4 2008 федеральный бюджет 576,2 12,0 166,5 397,7 республиканский бюджет 1156,3 58,2 418,5 679,6 Чувашской Республики местные бюджеты 310,2 9,6 80,6 220,0 внебюджетные средства 722,5 49,0 237,4 436,1 3.2. Охрана и восстановление водных объектов 18. Облесение прибрежных защит- 5 тыс. Минприроды 2005- Всего 6,1 1,9 2,1 2,1 ных полос водных объектов Рес- га Чувашии, 2008 федеральный бюджет публики администрации республиканский бюджет районов Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 6,1 1,9 2,1 2,1 19. Залужение прибрежных защит- 5 тыс. Минприроды 2005- Всего 18,2 3,1 7,0 8,1 ных полос водных объектов по га Чувашии, 2008 федеральный бюджет республике администрации республиканский бюджет районов Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 18,2 3,1 7,0 8,1 20. Установление границ водоох- 200 Минприроды 2005- Всего 9,6 0,4 4,0 5,2 ранных зон на реках республики тыс. га Чувашии, 2008 федеральный бюджет администрации республиканский бюджет 1,9 0,4 0,5 1,0 районов Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 7,7 3,5 4,2 21. Укрепление берегов рек и водо- 2005- Всего 490,4 163,4 115,1 211,9 хранилищ, в том числе: 2008 федеральный бюджет 466,3 155,7 108,3 202,3 республиканский бюджет 13,8 6,0 3,3 4,5 Чувашской Республики местные бюджеты 10,3 1,7 3,5 5,1 внебюджетные средства 21.1. Алатырский район 1,02 км Минприроды 2005 Всего 3,4 3,4 Противопаводковые и берегоук- Чувашии, федеральный бюджет 3,4 3,4 репительные работы на р. Бездна администрация республиканский бюджет у дд. Борки и Новиковка города Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 21.2. г. Алатырь 1,5 км Минприроды 2005- Всего 39,2 0,3 0,3 38,6 Берегоукрепительные и проти- Чувашии, 2008 федеральный бюджет 37,4 37,4 вооползневые мероприятия на администрация республиканский бюджет Сурском склоне города Чувашской Республики местные бюджеты 1,8 0,3 0,3 1,2 внебюджетные средства 21.3. Батыревский район: 0,6 км Минприроды 2005 Всего 7,3 7,3 Противопаводковые и берегоук- Чувашии, федеральный бюджет 6,7 6,7 репительные работы на р. Була администрация республиканский бюджет у д. Старое Ахпердино района Чувашской Республики местные бюджеты 0,6 0,6 внебюджетные средства Противопаводковые и берегоук- 0,6 км Минприроды 2005 Всего 5,4 5,4 репительные работы на р. Була Чувашии, федеральный бюджет 5,4 5,4 у д. Кокшаново администрация республиканский бюджет района Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 21.4. Канашский район 0,4км Минприроды 2006- Всего 4,4 0,4 4,0 Берегоукрепительные работы на Чувашии, 2008 федеральный бюджет 4,0 4,0 р. Поштанарка у д. Малое Тугае- администрация республиканский бюджет во района Чувашской Республики местные бюджеты 0,4 0,4 внебюджетные средства 21.5. Козловский район 0,6 км Минприроды 2005- Всего 64,8 36,7 15,1 13,0 Берегоукрепительные и проти- Чувашии, 2008 федеральный бюджет 64,8 36,7 15,1 13,0 вооползневые работы на администрация республиканский бюджет р. Волга у д. Криуши района Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 21.6. Комсомольский район 2,7 км Минприроды 2006- Всего 3,7 1,2 2,5 Берегоукрепительные работы на Чувашии, 2008 федеральный бюджет 2,4 0,9 1,5 р. Малая Була у д. Нюргечи, администрация республиканский бюджет р. Мурат-Сирми у д. Старое Му- района Чувашской Республики ратово местные бюджеты 1,3 0,3 1,0 внебюджетные средства 21.7. Красноармейский район 0,5 км Минприроды 2006- Всего 2,0 0,4 1,6 Берегоукрепление русла р. Боль- Чувашии, 2008 федеральный бюджет 1,6 1,6 шая Шатьма около с. Красно- администрация республиканский бюджет армейское района Чувашской Республики местные бюджеты 0,4 0,4 внебюджетные средства 21.8. Мариинско-Посадский район 0,4 км Минприроды 2006- Всего 5,2 2,9 2,3 Берегоукрепительные работы на Чувашии, 2008 федеральный бюджет 4,7 2,4 2,3 р. Волга у д. Ураково администрация республиканский бюджет 0,5 0,5 района Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 21.9. Моргаушский район 0,4км Минприроды 2006- Всего 1,5 0,5 1,0 Инженерная защита берегов и Чувашии, 2008 федеральный бюджет 1,0 1,0 строительство гидротехнических администрация республиканский бюджет сооружений на р. Сундырка у района Чувашской Республики д. Большой Сундырь, на р. Мор- местные бюджеты 0,5 0,5 гаушка у д. Верхние Хуракасы внебюджетные средства 21.10. Урмарский район: 1,5 км Минприроды 2005 Всего 17,0 17,0 Противооползневые работы на Чувашии, федеральный бюджет 17,0 17,0 р. Аря у с. Ковали администрация республиканский бюджет района Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства Берегоукрепительные сооруже- 1,5 км Минприроды 2006- Всего 1,4 0,6 0,8 ния на р. Кубня у д. Козыльяры Чувашии, 2007 федеральный бюджет 1,4 0,6 0,8 администрация республиканский бюджет района Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 21.11. Порецкий район 2,1 км Минприроды 2006- Всего 3,2 1,8 1,4 Укрепление берегов водохрани- Чувашии, 2008 федеральный бюджет 3,2 1,8 1,4 лищ администрация республиканский бюджет района Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 21.12. г. Цивильск 1,4 км Минприроды 2005- Всего 57,0 39,0 18,0 Строительство защитных соору- Чувашии, 2006 федеральный бюджет 51,0 33,0 18,0 жений от паводковых вод на администрация республиканский бюджет 6,0 6,0 р. Цивиль города Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 21.13. г. Чебоксары 4,8 км Минприроды 2005- Всего 245,3 40,5 69,5 135,3 Берегоукрепительные и проти- Чувашии, 2008 федеральный бюджет 245,3 40,5 69,5 135,3 вооползневые работы на р. Вол- администрация республиканский бюджет га, участки "Гремячево" и "Но- города Чувашской Республики воилларионово" местные бюджеты внебюджетные средства 21.14. Чебоксарский район 0,43 км Минприроды 2005 Всего 6,5 6,5 Завершение берегоукрепитель- Чувашии, федеральный бюджет 6,5 6,5 ных работ на р. Цивиль у администрация республиканский бюджет д. Ердово района Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 21.15. Ядринский район Минприроды 2005- Всего 4,9 0,8 1,4 2,7 Инженерная защита берегов Чувашии, 2008 федеральный бюджет г. Ядрина и сельскохозяйствен- администрация республиканский бюджет 1,0 0,5 0,5 ных низин, противооползневые района Чувашской Республики мероприятия на р. Гремячка у местные бюджеты 3,9 0,8 0,9 2,2 д. Козловка внебюджетные средства 21.16. Яльчикский район: 0,8 км Минприроды 2005 Всего 6,5 6,5 Противопаводковые и противо- Чувашии, федеральный бюджет 6,5 6,5 оползневые мероприятия на администрация республиканский бюджет р. Малая Була у д. Новые Шим- района Чувашской Республики кусы местные бюджеты внебюджетные средства Берегоукрепительные работы на Минприроды 2006- Всего 4,4 0,4 4,0 р. Ерыкла у д. Уразмаметево Чувашии, 2008 федеральный бюджет 4,0 4,0 администрация республиканский бюджет района Чувашской Республики местные бюджеты 0,4 0,4 внебюджетные средства 21.17. Янтиковский район 7,2 км Минприроды 2006- Всего 7,3 2,6 4,7 Берегоукрепительные работы на Чувашии, 2008 федеральный бюджет р. Аль у с. Янтиково и у с. Гри- администрация республиканский бюджет 6,3 2,3 4,0 шино, на р. Ута у д. Бахтиарово района Чувашской Республики местные бюджеты 1,0 0,3 0,7 внебюджетные средства Итого по разделу 3.2. 2005- Всего 524,3 168,8 128,2 227,3 2008 федеральный бюджет 466,3 155,7 108,3 202,3 республиканский бюджет 15,7 6,4 3,8 5,5 Чувашской Республики местные бюджеты 10,3 1,7 3,5 5,1 внебюджетные средства 32,0 5,0 12,6 14,4 Итого по разделу III 2005- Всего 3289,5 297,6 1031,2 1960,7 2008 федеральный бюджет 1042,5 167,7 274,8 600,0 республиканский бюджет 1172,0 64,6 422,3 685,1 Чувашской Республики местные бюджеты 320,5 11,3 84,1 225,1 внебюджетные средства 754,5 54,0 250,0 450,5 IV. Экологический мониторинг водных объектов - источников питьевого водоснабжения 22. Разработка системного проекта Минприроды 2005- Всего 3,7 0,7 3,0 водохозяйственного и экологи- Чувашии 2006 федеральный бюджет 2,5 2,5 ческого мониторинга поверхно- республиканский бюджет 1,2 0,7 0,5 стных вод Чувашской Республи- Чувашской Республики ки (с вычленением субпроекта местные бюджеты по Чебоксарскому водохрани- внебюджетные средства лищу) 23. Экологический мониторинг Чу- Минприроды 2006- Всего 5,4 1,5 3,9 вашской Республики Чувашии 2008 федеральный бюджет 5,4 1,5 3,9 республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 24. Изучение режима и баланса, Минприроды 2005- Всего 5,7 1,2 1,9 2,6 оценка состояния подземных Чувашии 2008 федеральный бюджет 3,6 1,2 1,2 1,2 вод, формирование банка госу- республиканский бюджет 2,1 0,7 1,4 дарственного водного кадастра Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 25. Организация и оборудование Минприроды 2006- Всего 2,5 1,5 1,0 Информационно-аналитического Чувашии 2008 федеральный бюджет 2,0 1,0 1,0 центра экологического монито- республиканский бюджет 0,5 0,5 ринга поверхностных и экзоген- Чувашской Республики ных геологических процессов. местные бюджеты Разработка и внедрение техниче- внебюджетные средства ского и программного обеспече- ния. Оборудование наблюда- тельных постов Итого по разделу IV 2005- Всего 17,3 1,9 7,9 7,5 2008 федеральный бюджет 13,5 1,2 6,2 6,1 республиканский бюджет 3,8 0,7 1,7 1,4 Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства V. Научно-техническое обеспечение Программы 26. Создание ГИС-проектов мас- Минприроды 2006- Всего 2,0 1,0 1,0 штаба 1:200000 с фактографиче- Чувашии 2007 федеральный бюджет 1,0 0,5 0,5 ской базой данных "Гидрогеоло- республиканский бюджет 1,0 0,5 0,5 гическая карта Чувашской Рес- Чувашской Республики публики", "Оценка условий хо- местные бюджеты зяйственно-питьевого водоснаб- внебюджетные средства жения Чувашской Республики" 27. Изучение закономерностей рас- Минприроды 2005- Всего 1,1 0,5 0,6 пространения бора в подземных Чувашии 2006 федеральный бюджет 0,6 0,6 водах Чувашской Республики республиканский бюджет 0,5 0,5 Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства 28. Разработка постоянно дейст- Минприроды 2006- Всего 2,0 1,0 1,0 вующих численных герфильтра- Чувашии 2008 федеральный бюджет 2,0 1,0 1,0 ционных моделей наиболее ин- республиканский бюджет тенсивно эксплуатируемых во- Чувашской Республики дозаборных систем местные бюджеты внебюджетные средства 29. Разработка программы "Об ор- Минприроды 2006 Всего 3,7 3,7 ганизации санитарно-защитных Чувашии федеральный бюджет зон (СЗЗ) вокруг промышленных республиканский бюджет 3,7 3,7 предприятий, сооружений и Чувашской Республики иных объектов" местные бюджеты внебюджетные средства Итого по разделу V 2005- Всего 8,8 0,5 6,3 2,0 2008 федеральный бюджет 3,6 2,1 1,5 республиканский бюджет 5,2 0,5 4,2 0,5 Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства Всего по Программе 2005- Всего 7846,4 708,5 2518,4 4619,5 2008 федеральный бюджет 2530,4 288,2 767,0 1475,2 республиканский бюджет 3284,7 227,6 1181,2 1875,9 Чувашской Республики местные бюджеты 916,1 55,4 229,2 631,5 внебюджетные средства 1049,2 89,2 323,1 636,9 иностранные инвестиции 66,0 48,1 17,9 __________________ * Мероприятия Программы согласованы в администрациях районов и городов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|