Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2012 № 439КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.10.2012 N 439 О республиканской целевой программе "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы" В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, в целях реализации государственной политики, направленной на обеспечение комплексного и рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала, Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы" (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. 3. Установить, что: при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских целевых программ Чувашской Республики, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Признать утратившими силу: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. N 27 "О республиканской целевой программе "Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. N 15 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. N 27". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики И.Моторин УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2012 N 439 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Програм- - республиканская целевая программа мы "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы" (далее - Программа) Основание для принятия - Соглашение о взаимодействии в области решения о разработке лесных отношений между Федеральным Программы агентством лесного хозяйства и Кабинетом Министров Чувашской Республики от 24 февраля 2012 года Государственный заказ- - Министерство природных ресурсов и чик - координатор Про- экологии Чувашской Республики (далее - граммы Минприроды Чувашии) Государственные заказ- - Минприроды Чувашии, Министерство чики Программы экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Основной разработчик - Минприроды Чувашии Программы Цели Программы - повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров; минимизация социально-экологического ущерба, наносимого лесными пожарами; повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов; обеспечение эффективного воспроизводства лесов; формирование условий для интенсификации использования лесов и качественного выполнения работ по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов на территории Чувашской Республики; модернизация и техническое перевооружение действующих производств, создание новых производств, в том числе обеспечивающих комплексную переработку древесины Задачи Программы - создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров; развитие и внедрение современных методов профилактики возникновения и распространения лесных пожаров; модернизация материально-технической базы обнаружения и тушения лесных пожаров; предупреждение (профилактика) вспышек массового размножения и распространения вредных насекомых и болезней, способных вызвать гибель насаждений или резкое падение прироста древесины и снижение ее деловых качеств; планирование и осуществление лесопатологического обследования и санитарно-оздоровительных мероприятий в виде выборочных, сплошных санитарных рубок и уборки захламленности как наиболее действенного и быстрого способа, позволяющего улучшить санитарное состояние насаждений и уменьшить потери древесины в результате гибели древостоя; планирование и проведение по мере необходимости мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов; увеличение площади лесов на территории Чувашской Республики; увеличение доли лесных культур, создаваемых посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами; улучшение качественного состава лесов за счет эффективных рубок ухода, особенно рубок ухода в молодняках; ведение государственного лесного реестра, интенсификация использования лесов; развитие системы государственной инвентаризации лесов; создание эффективной системы лесоустройства, лесного проектирования и планирования; внедрение системы кадастрового учета лесных участков в лесном хозяйстве; повышение эффективности осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации; повышение эффективности управления предприятиями, профессионально-квалифицированного уровня управленческого персонала; развитие производства конкурентной продукции; формирование интегрированных структур на базе лесопромышленных предприятий; решение социальных проблем, сохранение существующих и создание новых рабочих мест Важнейшие целевые ин- - к 2021 году предусматривается дикаторы и показатели достижение следующих показателей: Программы лесистость территории Чувашской Республики - 32,6 процента; доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда - 41,0 процента; объем платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда - 138,1 рублей/га; соотношение поступивших платежей в федеральный бюджет за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, и объема израсходованных средств из федерального бюджета на осуществление переданных органам государственной власти Чувашской Республики полномочий Российской Федерации в области лесных отношений - 44,1 процента; соотношение поступивших платежей в республиканский бюджет Чувашской Республики за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, и объема израсходованных средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление переданных органам государственной власти Чувашской Республики полномочий Российской Федерации в области лесных отношений - 113,0 процента; удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от лесных пожаров, - 0,092 процента; доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по числу случаев), в общем количестве ликвидированных пожаров - 74,0 процента; удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, - 0,009 процента; доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления - 77,8 процента; соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений - 65,0 процента; доля площади созданных лесных культур с улучшенными наследственными свойствами древесных пород в общей площади искусственного лесовосстановления - 35,7 процента; доля покрытых лесной растительностью земель, занятых хвойными породами, - 32,3 процента; доля покрытых лесной растительностью земель, занятых твердолиственными породами, - 22,4 процента; доля площади лесов, на которых проведено лесоустройство, - 100,0 процента; доля лесов, охваченных регулярной государственной инвентаризацией лесов, - 100,0 процента; увеличение количества выполненных заявок на предоставление выписок из государственного лесного реестра - 105,0 процента; уровень постановки лесных участков на кадастровый учет - 100,0 процента; доля площадей земель лесного фонда, предоставленных для реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов, - 12,5 процента; соотношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства и суммы нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства - 38,0 процента; увеличение объема отгруженной продукции (к 2011 году) - 250,8 процента; индекс производства (к предыдущему году) - в среднем 106,0 процента; рост производительности труда (к 2011 году) - 275,8 процента; рост среднемесячной заработной платы (к 2011 году) - 274,9 процента Срок и этапы реализации - 2012-2020 годы Программы I этап - 2012-2014 годы; II этап - 2015-2017 годы; III этап - 2018-2020 годы Перечень подпрограмм - "Охрана лесов от пожаров"; "Защита лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов"; "Воспроизводство лесов"; "Обеспечение использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации"; "Развитие лесопромышленного комплекса" Объемы и источники фи- - общий объем финансирования Программы в нансирования Программы 2012-2020 годах составит 2493795,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 189461,4 тыс. рублей; 2013 год - 246556,0 тыс. рублей; 2014 год - 287017,6 тыс. рублей; 2015 год - 290322,7 тыс. рублей; 2016 год - 269828,1 тыс. рублей; 2017 год - 301640,2 тыс. рублей; 2018 год - 303759,7 тыс. рублей; 2019 год - 296086,9 тыс. рублей; 2020 год - 309122,6 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 1268704,6 тыс. рублей (50,9 процента), в том числе по годам: 2012 год - 144017,2 тыс. рублей; 2013 год - 149544,6 тыс. рублей; 2014 год - 156870,4 тыс. рублей; 2015 год - 145670,4 тыс. рублей; 2016 год - 134520,4 тыс. рублей; 2017 год - 134520,4 тыс. рублей; 2018 год - 134520,4 тыс. рублей; 2019 год - 134520,4 тыс. рублей; 2020 год - 134520,4 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 252265,3 тыс. рублей (10,1 процента), в том числе по годам: 2012 год - 25435,2 тыс. рублей; 2013 год - 49905,5 тыс. рублей; 2014 год - 42748,2 тыс. рублей; 2015 год - 31654,4 тыс. рублей; 2016 год - 20504,4 тыс. рублей; 2017 год - 20504,4 тыс. рублей; 2018 год - 20504,4 тыс. рублей; 2019 год - 20504,4 тыс. рублей; 2020 год - 20504,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 972825,3 тыс. рублей (39,0 процента), в том числе по годам: 2012 год - 20009,0 тыс. рублей; 2013 год - 47105,9 тыс. рублей; 2014 год - 87399,0 тыс. рублей; 2015 год - 112997,9 тыс. рублей; 2016 год - 114803,3 тыс. рублей; 2017 год - 146615,4 тыс. рублей; 2018 год - 148734,9 тыс. рублей; 2019 год - 141062,1 тыс. рублей; 2020 год - 154097,8 тыс. рублей Ожидаемые конечные ре- - создание эффективной системы управления зультаты реализации охраной лесов от пожаров; Программы и показатели развитие современных методов ее социальной и бюджет- профилактики возникновения и ной эффективности распространения лесных пожаров; модернизация материально-технической базы обнаружения и тушения лесных пожаров; обеспечение эффективной системы контроля за развитием патогенной обстановки в лесах, расположенных на территории Чувашской Республики; уменьшение площади действующих очагов вредных организмов в лесах; сокращение ущерба, причиняемого вредными организмами; обеспечение баланса рубок и убыли лесов от пожаров, вредителей и болезней леса и темпов лесовосстановления; внедрение модели интенсивного воспроизводства лесов, создание постоянной лесосеменной базы; формирование фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами и лесных питомников по выращиванию селекционного посадочного материала; обеспечение регулярного проведения ухода за лесными культурами; своевременное обеспечение работ по воспроизводству лесов и лесоразведению; создание условий для освоения лесных участков, использования их в целях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации; создание условий для достоверной оценки лесных ресурсов и объемов использования лесов как в целом по Минприроды Чувашии, так и в разрезе лесничеств (участковых лесничеств), развитие системы государственной инвентаризации лесов; развитие арендных отношений; реализация приоритетных инновационных проектов в области освоения лесов; ведение государственного лесного реестра; уменьшение ущерба, причиняемого нарушениями лесного законодательства; увеличение налоговых платежей организаций лесопромышленного комплекса в бюджетную систему Российской Федерации не менее чем в 2,0 раза к уровню 2011 года; увеличение инвестиций в организации лесопромышленного комплекса - 336,2 млн. рублей; создание на менее 305 новых рабочих мест в организациях лесопромышленного комплекса; обеспечение поступления платежей от использования лесов в федеральный бюджет в размере 331,0 млн. рублей и в республиканский бюджет Чувашской Республики в размере 148,2 млн. рублей; создание в лесном хозяйстве 250 рабочих мест, в том числе более 150 рабочих мест в организациях малого и среднего бизнеса и у индивидуальных предпринимателей Система организации - контроль за ходом выполнения Программы контроля за выполнением осуществляет Минприроды Чувашии. Программы Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минприроды Чувашии. Минприроды Чувашии ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Минприроды Чувашии до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Минприроды Чувашии до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Введение Леса представляют собой один из главных компонентов природы Чувашской Республики и занимают 632 тыс. га, или 32,2 процента ее общей территории. В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации Минприроды Чувашии реализует от имени Чувашской Республики установленное право владения, пользования и распоряжения лесами, осуществляет их охрану, защиту и воспроизводство. В ведении Минприроды Чувашии находится 596,9 тыс. га земельного фонда, в том числе лесных земель - 568,3 тыс. га (95 процентов), нелесных земель - 28,6 тыс. га (5 процентов). Из общей площади лесных земель на земли, покрытые лесной растительностью, приходится 556,7 тыс. га (98 процентов) и на не покрытые лесной растительностью земли - 11,6 тыс. га (2 процента). По целевому назначению леса, расположенные в границах Чувашской Республики, делятся на защитные и эксплуатационные. Защитные леса занимают 326,4 тыс. га (55 процентов). В республике на душу населения приходится 0,51 га лесов. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В настоящее время охрана лесов от пожаров приобрела характер общегосударственной задачи. Метеорологические факторы, природная пожарная опасность лесов, социально-экономические условия создают предпосылки для возникновения лесных пожаров в течение всего пожароопасного сезона, продолжительность которого в среднем 7 месяцев в году. Годы с экстремальными и засушливыми периодами повторяются 3-4 раза в десятилетие. Из-за недостаточного финансирования органов лесного хозяйства в последние годы материально-техническая база пожарно-химических станций недоукомплектовывалась, оснащение их современной высокоэффективной специальной техникой и оборудованием не производилось. Средства на подготовительные мероприятия выделялись в незначительных объемах. Изменения в системе государственного управления лесами, разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и передача им части полномочий в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов приводят к повышению ответственности субъектов Российской Федерации и необходимости своевременного проведения противопожарного обустройства лесов, созданию действенных структур по борьбе с лесными пожарами, оснащению их современной противопожарной техникой и средствами пожаротушения. В целях повышения эффективности охраны лесов от пожаров постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2011 г. N 375 "О создании бюджетных учреждений Чувашской Республики" создано бюджетное учреждение Чувашской Республики "Лесопожарная служба" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Лесопожарная служба) путем изменения типа существующего республиканского государственного учреждения "Лесопожарная служба" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Наблюдается тенденция к увеличению повреждения лесов и потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней. Аномально сухая и жаркая погода пожароопасного сезона 2010 года в значительной степени способствовала этому, в результате сильных лесных пожаров погибло лесных насаждений на площади более 6,0 тыс. га. Вследствие гибели лесов на значительных площадях произошло увеличение площадей лесных насаждений с очагами вредных организмов, особенно со стволовыми вредителями леса. Недостаточное финансирование не позволяет охватить всю территорию лесов мероприятиями по локализации и ликвидации очагов распространения вредных организмов. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины по всем видам рубок (расчетная лесосека) по Минприроды Чувашии, который установлен Лесным планом Чувашской Республики, утвержденным Указом Президента Чувашской Республики от 8 июня 2009 г. N 30, и лесохозяйственными регламентами лесничеств, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 апреля 2009 г. N 134, составляет 633,4 тыс. куб. м ликвидной древесины, из них 335 тыс. куб. м - деловой древесины. В 2011 году фактически заготовлено 588,1 тыс. куб. м ликвидной древесины, включая объем заготовки при разработке горельников, или 92,9 процента от установленного объема ежегодного изъятия ликвидной древесины по всем видам рубок. При этом в первую очередь разрабатываются площади лесных насаждений, пройденные в 2010 году верховыми и высокоинтенсивными низовыми пожарами, требующие санитарно-оздоровительных мероприятий в виде сплошных санитарных рубок. Заготовлено ликвидной древесины: на арендованных лесных участках - 48,3 тыс. куб. м; на основании государственных контрактов - 334,8 тыс. куб. м; по договорам купли-продажи лесных насаждений для заготовки гражданами древесины для собственных нужд - 199,0 тыс. куб. м; по договорам купли-продажи лесных насаждений в целях обеспечения государственных нужд в исключительных случаях - 6,0 тыс. куб. м. Объем заготовленной древесины в 2011 году при проведении рубок спелых и перестойных лесных насаждений составил 193,5 тыс. куб. м, или 56,1 процента от установленного объема ежегодного изъятия ликвидной древесины. Из общей площади земель лесного фонда площадь переданных в аренду в целях использования лесов для заготовки древесины составляет 57 тыс. га, или 9,5 процента общей площади. Объем заготовки древесины арендаторами лесных участков составил 62,8 тыс. куб. м, или 9,9 процента от установленного объема ежегодного изъятия древесины. На долю лесопромышленного комплекса приходится 2,2 процента от объема отгруженной продукции обрабатывающих производств республики. Отрасль обеспечивает 1,0 процента налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Среднесписочная численность работников отрасли по полному кругу организаций за 2011 год составила 4,5 тыс. человек. Доля Чувашии в общероссийском производстве древесной продукции составляет менее 1 процента. Практически все предприятия отрасли находятся в частной собственности, только Кирский лесокомбинат - в муниципальной. На территории республики можно выделить 3 района с достаточно хорошо развитыми предприятиями лесопромышленного комплекса: Алатырский, Ибресинский, Шумерлинский, а также гг. Чебоксары и Новочебоксарск. В лесном фонде на территории Чувашской Республики преобладают мягколиственные породы деревьев (около 60 процентов), тогда как лесопромышленный комплекс республики направлен на переработку хвойных пород деревьев. Недостаток мощностей по глубокой переработке древесины, способных переработать в конкурентоспособную продукцию низкокачественную, лиственную и тонкомерную древесину, а также древесные отходы лесозаготовок и деревообработки, приводит к неосвоению расчетной лесосеки по мягколиственному хозяйству. Недостаток хвойных пород в лесном фонде республики не позволяет загрузить имеющиеся производственные мощности. Последнее лесоустройство на территории Чувашской Республики проведено в 1993-1995 годах. Имеющиеся в лесничествах материалы лесоустройства в настоящее время утратили юридическую силу, повыдельная база данных устарела, таксационные описания и картографические материалы на электронных носителях отсутствуют. Необходима их актуализация, что позволит планировать проведение лесохозяйственных работ с учетом всех лесоводственных требований, осуществлять регистрацию лесопользователей в установленном порядке при постановке на кадастровый учет. Для решения данной проблемы необходимо поэтапное проведение лесоустройства на территории 11 лесничеств (по 2-3 ежегодно) с привлечением средств как из федерального бюджета, так и из республиканского бюджета Чувашской Республики. Ежегодное неполное освоение расчетной лесосеки затрудняет проведение лесохозяйственных и лесовосстановительных мероприятий, приводит к захламлению леса. Необходимо развитие долгосрочных арендных отношений, привлечение инвестиций в переработку мелкотоварной и низкосортной древесины мягколиственных пород, реализация инвестиционных проектов в области освоения лесов. В результате интенсивного проведения работ по восстановлению лесов в последние годы в республике не допущен разрыв между рубкой и восстановлением лесов, площадь земель, не покрытых лесной растительностью, ежегодно снижается. Так, в 2009 году лесовосстановительные мероприятия проведены на площади 805 га, в 2010 году - 700, в 2011 году - 1303 га. Увеличение объемов работ по лесовосстановлению связано в основном с восстановлением горельников 2010 года. Статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов. Законом Чувашской Республики от 19 июля 2007 г. N 48 "О порядке использования лесов гражданами для собственных нужд" утверждены Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд (пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ель или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и иные подобные лесные ресурсы) и Порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд. Кроме того, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 2007 г. N 102 утверждены ставки платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. До введения в действие в 2007 году Лесного кодекса Российской Федерации заготовкой и сбором вышеуказанных лесных ресурсов кроме граждан занимались 17 лесхозов, подведомственных Агентству лесного хозяйства по Чувашской Республике. Кроме того, лесхозы занимались заготовкой древесины с рубок ухода за лесом и их переработкой. Удельный вес собственных средств в общем объеме финансирования составлял в 2004 году 77,0 процента, в 2005 году - 72,1 и в 2006 году - 71,3 процента. В настоящее время заготовку и сбор осуществляют как граждане, так и арендаторы лесных участков, использующие леса для вышеуказанных целей. Всего имеется 7 договоров аренды на заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений на площади 7,39 га, 206 договоров на ведение сельского хозяйства (в основном для пчеловодства) на площади 252,25 га и 1 договор на выращивание лесных, плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений на площади 54 га. Согласно лесохозяйственным регламентам лесничеств, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 апреля 2009 г. N 134 "О лесохозяйственных регламентах лесничеств" можно осуществлять заготовку и сбор хвороста, веточного корма, еловых и сосновых лап, елей для новогодних праздников, мха, лесной подстилки, опавших листьев, камыша и тростника, веников, ветвей, коры деревьев, бересты, пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений (дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян, березового сока) и иных подобных лесных ресурсов. В лесах в Чувашской Республике предусматривается ежегодный объем заготовки и сбора: хвороста - 283 тыс. куб. м, веточного корма - 1049 т, еловых и сосновых лап - 995 т, елей для новогодних праздников - 342 тыс. шт., мха, лесной подстилки, опавших листьев, камыша и тростника - 383 т, веников, ветвей и кустарников - 170 т, древесной зелени - 490 т, коры деревьев и луба - 37,8 т, выкопки деревьев и кустарников - 387 тыс. шт., бересты - 20 т, ягод - 188,9 ц, грибов - 425,4 ц, орехов - 152 ц, лекарственного сырья - 57,7 ц, березового сока - 1654 ц. Для эффективного и рационального использования лесных ресурсов необходимо продолжить работу по предоставлению лесных участков в аренду, в том числе для развития лесного фермерства. Лесистость территории - это соотношение площади земель, покрытых лесной растительностью, и общей площади территории республики, что на начало 2010 года составило 32,4 процента. В результате лесных пожаров 2010 года лесистость территории уменьшилась до 32,2 процента. Решение этих проблем требует проведения мероприятий по интенсификации ведения лесного хозяйства, подъему его на современный уровень, а также применения новых подходов к организации непрерывного многоцелевого использования лесов на генетико-селекционной основе. Должного развития не получили научно-исследовательские работы в области воспроизводства лесов Чувашии, мониторинга состояния лесов, а также проектные работы по проблемам воспроизводства лесов и создания защитных лесных насаждений на эродированных землях. Актуальность и значимость разработки и реализации Программы определяется необходимостью: обеспечения охраны лесов от пожаров; защиты лесов от вредителей и болезней; проведения в лесах республики лесоустроительных работ; проведения мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению на площади 700-900 га ежегодно, в том числе посадочным материалом из улучшенных семян на площади 200-300 га; развития системы государственного лесного надзора (лесной охраны); полного и комплексного использования лесного ресурса; расширения глубокой переработки древесины с вовлечением в переработку низкокачественной древесины и древесных отходов. Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, проектного и технологического характера. Масштабность и ресурсоемкость задач, решаемых в рамках Программы, требуют межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики. Без учета экологических проблем, структуры и динамики изменения состава лесов, находящихся на территории Чувашской Республики, а также анализа их генетического и экономического потенциала невозможно обеспечить устойчивое развитие лесного хозяйства. Решение указанных проблем будет обеспечиваться систематическим проведением мониторинга лесов, что будет отражено в государственном лесном реестре. II. Цели, задачи, срок и этапы реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели Программы Целями Программы являются: повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров; минимизация социально-экологического ущерба, наносимого лесными пожарами; повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов; обеспечение эффективного воспроизводства лесов; формирование условий для интенсификации использования лесов и качественного выполнения работ по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов на территории Чувашской Республики; модернизация и техническое перевооружение действующих производств, создание новых производств, в том числе обеспечивающих комплексную переработку древесины. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров; развитие и внедрение современных методов профилактики возникновения и распространения лесных пожаров; модернизация материально-технической базы обнаружения и тушения лесных пожаров; предупреждение (профилактика) вспышек массового размножения и распространения вредных насекомых и болезней, способных вызвать гибель насаждений или резкое падение прироста древесины и снижение ее деловых качеств; планирование и осуществление лесопатологического обследования и санитарно-оздоровительных мероприятий в виде выборочных, сплошных санитарных рубок и уборки захламленности как наиболее действенного и быстрого способа, позволяющего улучшить санитарное состояние насаждений и уменьшить потери древесины в результате гибели древостоя; планирование и проведение по мере необходимости мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов; увеличение площади лесов на территории Чувашской Республики; увеличение доли лесных культур, создаваемых посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами; улучшение качественного состава лесов за счет эффективных рубок ухода, особенно рубок ухода в молодняках; ведение государственного лесного реестра, интенсификация использования лесов; развитие системы государственной инвентаризации лесов; создание эффективной системы лесоустройства, лесного проектирования и планирования; внедрение системы кадастрового учета лесных участков в лесном хозяйстве; повышение эффективности осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации; повышение эффективности управления предприятиями, профессионально-квалифицированного уровня управленческого персонала; развитие производства конкурентной продукции, формирование интегрированных структур на базе лесопромышленных предприятий; решение социальных проблем и сохранение существующих и создание новых рабочих мест. Срок реализации Программы - 2012-2020 годы: I этап - 2012-2014 годы; II этап - 2015-2017 годы; III этап - 2018-2020 годы. В целях обеспечения комплексного подхода к достижению целей и решению задач в Программу включены следующие подпрограммы: "Охрана лесов от пожаров"; "Защита лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов"; "Воспроизводство лесов"; "Обеспечение использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации"; "Развитие лесопромышленного комплекса". Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы и подпрограмм приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. III. Перечень программных мероприятий Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, сгруппированных по подпрограммам в приложении N 2 к настоящей Программе. Реализация мероприятий подпрограммы "Охрана лесов от пожаров" обеспечит создание в республике эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров. Система мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров позволит существенно повысить уровень информированности населения, противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Укрепление кадровой и материально-технической базы Лесопожарной службы улучшит показатели оперативности тушения лесных пожаров. Реализация мероприятий подпрограммы "Защита лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов" обеспечит создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий, обеспечивающей оперативное выявление и качественную диагностику лесопатологических факторов, объективный прогноз патологической ситуации в лесах, своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий. Реализация мероприятий подпрограммы "Воспроизводство лесов" обеспечит улучшение качества лесного фонда, породного состава и повышение продуктивности лесов. Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации" обеспечит проведение на территории республики лесоустройства путем совершенствования системы проектирования лесных участков и государственной инвентаризации лесов, в результате чего завершится создание системы государственного лесного реестра, формирующего единое информационное пространство в сфере лесных отношений на основе совокупности баз и банков данных, а также обеспечит соблюдение требований лесного законодательства при использовании лесов. Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие лесопромышленного комплекса" обеспечит развитие собственного потенциала предприятий лесопромышленного комплекса Чувашии при соответствующей государственной поддержке, предусмотренной законодательством Чувашской Республики. IV. Ресурсное обеспечение Программы Расходы Программы формируются за счет средств, передаваемых в форме субвенций республиканскому бюджету Чувашской Республики для осуществления полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений, и средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Общий объем финансирования Программы в 2012-2020 годах составит 2493795,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 189461,4 тыс. рублей; 2013 год - 246556,0 тыс. рублей; 2014 год - 287017,6 тыс. рублей; 2015 год - 290322,7 тыс. рублей; 2016 год - 269828,1 тыс. рублей; 2017 год - 301640,2 тыс. рублей; 2018 год - 303759,7 тыс. рублей; 2019 год - 296086,9 тыс. рублей; 2020 год - 309122,6 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 1268704,6 тыс. рублей (50,9 процента), в том числе по годам: 2012 год - 144017,2 тыс. рублей; 2013 год - 149544,6 тыс. рублей; 2014 год - 156870,4 тыс. рублей; 2015 год - 145670,4 тыс. рублей; 2016 год - 134520,4 тыс. рублей; 2017 год - 134520,4 тыс. рублей; 2018 год - 134520,4 тыс. рублей; 2019 год - 134520,4 тыс. рублей; 2020 год - 134520,4 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 252265,3 тыс. рублей (10,1 процента), в том числе по годам: 2012 год - 25435,2 тыс. рублей; 2013 год - 49905,5 тыс. рублей; 2014 год - 42748,2 тыс. рублей; 2015 год - 31654,4 тыс. рублей; 2016 год - 20504,4 тыс. рублей; 2017 год - 20504,4 тыс. рублей; 2018 год - 20504,4 тыс. рублей; 2019 год - 20504,4 тыс. рублей; 2020 год - 20504,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 972825,3 тыс. рублей (39,0 процента), в том числе по годам: 2012 год - 20009,0 тыс. рублей; 2013 год - 47105,9 тыс. рублей; 2014 год - 87399,0 тыс. рублей; 2015 год - 112997,9 тыс. рублей; 2016 год - 114803,3 тыс. рублей; 2017 год - 146615,4 тыс. рублей; 2018 год - 148734,9 тыс. рублей; 2019 год - 141062,1 тыс. рублей; 2020 год - 154097,8 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно исходя из возможностей бюджетов всех уровней. Ресурсное обеспечение Программы на 2012-2020 годы, в том числе по подпрограммам, представлено в приложении N 3 к настоящей Программе. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы основан на программно-целевом и комплексном подходе. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Минприроды Чувашии. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минприроды Чувашии. Минприроды Чувашии ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Минприроды Чувашии до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Минприроды Чувашии до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе анализа достижения целевых индикаторов и показателей Программы: создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров; развитие и внедрение современных методов профилактики возникновения и распространения лесных пожаров; модернизация материально-технической базы обнаружения и тушения лесных пожаров; обеспечение эффективной системы контроля за развитием патогенной обстановки в лесах, расположенных на территории Чувашской Республики; уменьшение площади действующих очагов вредных организмов в лесах; сокращение ущерба, причиняемого вредными организмами; обеспечение баланса рубок и убыли лесов от пожаров, вредителей и болезней леса и темпов лесовосстановления; внедрение модели интенсивного воспроизводства лесов, создание постоянной лесосеменной базы; формирование фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами и лесных питомников по выращиванию селекционного посадочного материала; обеспечение регулярного проведения ухода за лесными культурами; устойчивое обеспечение работ по воспроизводству лесов и лесоразведению; создание условий для освоения лесных участков, использования их в целях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации; создание условий для достоверной оценки лесных ресурсов и объемов использования лесов, развитие системы государственной инвентаризации лесов; развитие арендных отношений; реализация приоритетных инновационных проектов в области освоения лесов; ведение государственного лесного реестра; уменьшение ущерба, причиняемого нарушениями лесного законодательства. Социальная и бюджетная эффективность реализации Программы оценивается по следующим критериям: соответствие значений показателей, фактически достигнутых в ходе реализации Программы, их плановым значениям; степень выполнения запланированных мероприятий. Реализация Программы позволит обеспечить поступление платежей от использования лесов в федеральный бюджет в размере 331,0 млн. рублей и республиканский бюджет Чувашской Республики в размере 148,2 млн. рублей, создать в лесном хозяйстве около 250 рабочих мест, в том числе более 150 рабочих мест в организациях малого и среднего бизнеса и у индивидуальных предпринимателей, в организациях лесопромышленного комплекса создание не менее 305 новых рабочих мест, увеличить инвестиции в сумме 336,2 млн. рублей, увеличить поступление налоговых платежей не менее чем в 2 раза к уровню 2011 года. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе. Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы" —————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————— N | Наименование | Значения индикаторов по годам пп | целевого индикатора |———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————— | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 —————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————— Республиканская целевая программа "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы" 1. Лесистость территории Чувашской Республики, процентов 32,2 32,3 32,3 32,4 32,4 32,5 32,5 32,5 32,6 2. Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей пло- 16,0 18,5 20,0 23,0 26,0 29,5 33,0 37,0 41,0 щади земель лесного фонда, процентов 3. Объем платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от 44,8 56,4 68,6 70,9 90,1 102,2 108,6 123,1 138,1 использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда - рублей/га; 4. Соотношение поступивших платежей в федеральный бюджет за использо- 11,2 17,3 19,8 20,7 28,1 32,2 34,3 39,1 44,1 вание лесов, расположенных на землях лесного фонда, и объема израсхо- дованных средств из федерального бюджета на осуществление переданных органам государственной власти Чувашской Республики полномочий Рос- сийской Федерации в области лесных отношений, процентов 5. Соотношение поступивших платежей в республиканский бюджет Чуваш- 41,6 52,9 69,9 70,8 77,8 86,6 91,1 102,0 113,0 ской Республики за использование лесов, расположенных на землях лесно- го фонда, и объема израсходованных средств из республиканского бюдже- та Чувашской Республики на осуществление переданных органам государ- ственной власти Чувашской Республики полномочий Российской Федера- ции в области лесных отношений, процентов Подпрограмма "Охрана лесов от пожаров" 1. Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительно- 0,1 0,099 0,098 0,097 0,096 0,095 0,094 0,093 0,092 стью, погибшей от лесных пожаров, процентов 2. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента 66,0 67,0 68,0 69,0 70,0 71,0 72,0 73,0 74,0 обнаружения (по числу случаев), в общем количестве ликвидированных пожаров, процентов Подпрограмма "Защита лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов" 1. Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительно- 0,009 0,009 0,009 0,009 0,009 0,009 0,009 0,009 0,009 стью, погибшей от вредителей и болезней леса, процентов Подпрограмма "Воспроизводство лесов" 1. Доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления, процентов 60,1 76,7 76,7 77,0 77,0 77,3 77,3 77,5 77,8 2. Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади 60,0 61,0 62,0 62,0 63,0 63,0 64,0 64,0 65,0 сплошных рубок лесных насаждений, процентов 3. Доля площади созданных лесных культур с улучшенными наследственны- 26,8 27,2 27,2 28,3 28,3 29,4 29,4 30,4 35,7 ми свойствами древесных пород в общей площади искусственного лесо- восстановления, процентов 4. Доля покрытых лесной растительностью земель, занятых хвойными поро- 31,5 32,6 31,7 31,8 31,9 32,0 32,1 32,2 32,3 дами, процентов 5. Доля покрытых лесной растительностью земель, занятых твердолиствен- 22,4 22,4 22,4 22,4 22,4 22,4 22,4 22,4 22,4 ными породами, процентов Подпрограмма "Обеспечение использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации" 1. Доля площади лесов, на которых проведено лесоустройство, процентов - 44,2 37,3 18,5 - - - - - 2. Доля лесов, охваченных регулярной государственной инвентаризацией ле- 36,0 39,8 45,2 50,8 57,2 63,2 71,1 83,4 100,0 сов, процентов 3. Увеличение количества выполненных заявок на предоставление выписок 102,0 102,0 103,0 103,0 104,0 104,0 104,0 105,0 105,0 из государственного лесного реестра, процентов 4. Уровень постановки лесных участков на кадастровый учет, процентов 20,3 31,6 31,66 45,0 57,4 74,0 86,0 89,8 100,0 5. Доля площадей земель лесного фонда, предоставленных для реализации - 6,5 - 6,0 - - - - - инвестиционных проектов в области освоения лесов, процентов 30,0 31,0 32,0 33,0 34,0 35,0 36,0 37,0 6. Соотношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законо- 38,0 дательства и суммы нанесенного ущерба от нарушений лесного законода- тельства, процентов Подпрограмма "Развитие лесопромышленного комплекса" 1. Объем отгруженной продукции (к 2011 году), процентов 100,3 116,2 143,0 167,2 179,8 192,3 209,0 225,7 250,8 2. Индекс производства (к предыдущему году), процентов 107,8 105,0 112,0 109,0 106,0 105,0 105,1 105,2 106,0 3. Рост производительности труда (к 2011 году), процентов 103,8 118,6 146,6 173,4 194,3 213,0 231,8 251,4 275,8 4. Рост среднемесячной заработной платы (к 2011 году), процентов 120,3 133,2 142,0 170,0 190,0 210,0 225,0 245,0 274,9 Приложение N 2 к республиканской целевой программе Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы" ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы" ———————|—————————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————— N | Наименование | Единица | Показатели по годам | Конечный резуль- пп | мероприятий | измере- |————————|————————|———————|————————|————————|———————|————————|————————|————————| тат | | ния | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ———————|—————————————————————————————————|——————————|————————|————————|———————|————————|————————|———————|————————|————————|————————|————————————————————— Под программа "Охрана лесов от пожаров" 1. Устройство противопожарных км 505 505 505 505 505 505 505 505 505 создание в респуб- минерализованных полос лике эффективной 2. Уход за противопожарными км 2500 2500 2500 2500 2500 2500 2500 2500 2500 системы профилак- минерализованными полосами тики, обнаружения 3. Строительство лесных дорог, км 5 5 5 5 5 5 5 5 5 и тушения лесных предназначенных для охраны пожаров; благодаря лесов от пожаров системе монито- 4. Реконструкция лесных дорог, км 11 11 11 11 11 11 11 11 11 ринга пожарной предназначенных для охраны опасности в лесах и лесов от пожаров лесных пожаров 5. Проведение профилактическо- га 210 210 210 210 210 210 210 210 210 существенное по- го контролируемого противо- вышение уровня пожарного выжигания горючих информированно- материалов сти населения, про- 6. Установка средств наглядной шт. 866 866 866 866 866 866 866 866 866 тивопожарных агитации (аншлаги, плакаты, служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах; 7. Благоустройство зон отдыха шт. 410 410 410 410 410 410 410 410 410 вследствие укреп- (устройство мест отдыха) ления кадровой и 8. Проведение мониторинга по- га 596882 59688 59688 596882 596882 59688 596882 596882 596882 материально-тех- жарной опасности в лесах в том 2 2 2 нической базы числе: бюджетного учре- авиапатрулирование в дни вы- час 22 22 22 22 22 22 22 22 22 ждения Чувашской сокой и чрезвычайной пожар- Республики "Лесо- ной опасности по условиям пожарная служба" погоды Министерства при- 9. Тушение лесных пожаров га 596882 59688 59688 596882 596882 59688 596882 596882 596882 родных ресурсов и 2 2 2 экологии Чуваш- 10. Приобретение и переоборудо- шт. 16 - 10 10 10 10 10 10 10 ской Республики вание лесопожарной техники и улучшение показа- оборудования телей оперативно- сти тушения лес- ных пожаров Подпрограмма "Защита лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов" 1. Осуществление лесопатологи- га 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 создание эффек- ческих обследований тивной системы 2. Осуществление санитарно- га 500 750 750 750 750 750 750 700 700 планирования и оздоровительных мероприятий осуществления ле- в лесах созащитных меро- приятий, обеспечи- вающей оператив- ное выявление и качественную ди- агностику лесопа- тологических фак- торов, объектив- ный прогноз пато- логической ситуа- ции в лесах, свое- временное назна- чение и проведение локализации и лик- видации очагов вредных организ- мов, комплекса са- нитарно-оздоро- вительных меро- приятий Подпрограмма "Воспроизводство лесов" 1. Лесовосстановление и лесораз- га 1098 860 860 870 870 880 880 890 900 улучшение качест- ведение - всего ва лесного фонда, в том числе: породного состава искусственное лесовосстанов- га 660 660 660 670 670 680 680 690 700 и повышение про- ление дуктивности лесов в том числе посадочным ма- га 177 180 180 190 190 200 200 210 250 териалом из улучшенных семян естественное лесовосстановле- га 298 70 70 80 90 100 100 100 100 ние (содействие лесовосстанов- лению) комбинированное лесовосста- га 140 130 130 120 110 100 100 100 100 новление из пункта 1 - лесоразведение на га 75 120 125 130 140 180 250 300 335 землях лесного фонда 2. Проведение агротехнического га 3960 3960 3970 3980 3980 4000 4000 4050 4100 ухода за лесными культурами (в переводе на однократный) 3. Дополнение лесных культур га 1360 1300 1300 1350 1360 1370 1370 1380 1400 4. Обработка почвы под лесные га 1010 790 790 780 780 780 780 790 800 культуры 5. Заготовка семян лесных расте- т 0,7 6,3 6,3 6,5 6,5 6,6 6,7 6,8 7 ний - всего в том числе с улучшенными т 0,06 0,2 0,2 0,3 0,3 0,4 0,4 0,5 0,6 наследственными свойствами 6. Ввод молодняков в категорию га 1000 1000 950 860 860 850 1100 1000 900 ценных древесных насажде- ний - всего в том числе перевод лесных га 794 780 760 600 600 580 850 700 650 культур в покрытые лесом зем- ли 7. Выращивание стандартного млн. шт. 7,3 7,3 7,3 7,5 7,5 7,6 7,6 7,8 8 посадочного материала - всего в том числе с улучшенными млн. шт. 2,3 2,3 2,3 2,4 2,4 2,4 2,5 2,5 3 наследственными свойствами 8. Рубки ухода за лесом в молод- тыс. га 1,6 1,1 1,1 1,2 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 няках 9. Закладка объектов единого ге- га 1 1 1 1 1 1 - - - нетико-селекционного ком- плекса - всего в том числе лесосеменные га 1 1 1 1 1 1 - - - плантации 10. Уход за аттестованными объек- га 320 320 330 340 350 350 370 370 400 тами единого генетико-селек- ционного комплекса - всего в том числе: за лесосеменными плантация- га 220 220 220 230 230 230 240 240 250 ми, испытательными культура- ми, архивами клонов и маточ- ными плантациями плюсовых деревьев за постоянными лесосемен- га 100 100 110 110 120 120 130 130 150 ными участками 11. Подготовка лесного участка га 871,8 2054,0 302,6 295,8 295,8 295,8 295,8 295,8 295,8 для лесовосстановления (рас- чистка) 12. Отвод и таксация га 6256 6256 6256 6256 6256 6256 6256 6256 6256 Подпрограмма "Обеспечение использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации" 1. Проведение лесоустройства тыс. га - 263,7 222,5 110,7 - - - - - обеспечение про- в том числе: ведения лесоуст- проектирование лесных участ- тыс. га - 263,7 222,5 110,7 - - - - - ройства с совер- ков шенствованием таксация лесов тыс. га - 263,7 222,5 110,7 - - - - - системы проекти- проектирование мероприятий тыс. га - 263,7 222,5 110,7 - - - - - рования лесных по охране, защите и воспроиз- участков и госу- водству лесов дарственной ин- 2. Ведение государственного лес- вентаризации ле- ного реестра, в том числе: сов; создание сис- ведение единого программно- мест 13 19 25 28 33 33 33 33 33 темы государст- методического обеспечения венного лесного государственного лесного рее- реестра, форми- стра рующего единое программно-аппаратное обес- мест 13 19 25 28 33 33 33 33 33 информационное печение юридических и физи- пространство в ческих лиц, осуществляющих сфере лесных от- ведение государственного лес- ношений на основе ного реестра, обучение персо- совокупности баз и нала ведению государственного банков данных лесного реестра ведение государственного лес- мест 13 64 70 76 79 84 84 84 84 ного реестра лесоуправления внесение изменений в Лесной раз 1 - - - - - - - - план Чувашской Республики и лесохозяйственные регламенты лесничеств 3. Осуществление государствен- % 36,0 39,8 45,2 50,8 57,2 63,2 71,1 83,4 100,0 ной инвентаризации лесов 4. Развитие арендных отношений аукцио- 4 5 5 5 5 6 6 6 6 путем проведения ежегодного нов контроля за освоением лесо- сечного фонда, повышение сте- пени освоения лесосечного фонда Чувашской Республики и выставление на лесные аук- ционы новых лесных участков 5. Реализация приоритетных инве- проек- - 1 - 1 - - - - - привлечение круп- стиционных проектов в области тов ных инвестиций в освоения лесов лесопромышлен- ный комплекс 6. Организация федерального го- прове- 90 90 90 92 92 95 95 98 98 соблюдение требо- сударственного лесного надзо- рок ваний лесного за- ра (лесной охраны) и федераль- конодательства при ного государственного пожар- использовании ле- ного надзора в лесах, за исклю- сов чением случаев, предусмотрен- ных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации 7. Создание межведомственной заседа- - 2 2 2 2 2 2 2 2 сокращение неза- комиссии по контролю за со- ний конных рубок стоянием и использованием лесных ресурсов Подпрограмма "Развитие лесопромышленного комплекса" 1. Совершенствование нормативных правовых актов в области государственной поддержки лесопромышленного комплекса 1.1. Утверждение положения и со- заседа- - 2 2 2 2 2 2 2 2 разработка реко- става Координационного совета ний мендаций по опре- по лесопромышленному ком- делению приори- плексу Чувашской Республики тетных направле- распоряжением Кабинета Ми- ний и мер под- нистров Чувашской Республи- держки развития ки лесопромышленно- го комплекса рес- публики 1.2. Подготовка предложений по заседа- внесение изменений в Закон Чувашской Республики "Огосударственной под- разработка реко- внесению изменений в законо- ний держке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" мендаций по опре- дательство Чувашской Респуб- делению приори- лики в части государственной тетных направле- поддержки инвестиционных ний и мер под- проектов развития лесопро- держки развития мышленного комплекса Чуваш- лесопромышленно- ской Республики го комплекса рес- публики 2. Содействие в обеспечении устойчивого развития предприятий лесопромышленного комплекса 2.1. Оказание малым предприятиям по мере поступления заявок от предприятий лесопромышленного комплекса повышение эффек- лесопромышленного комплекса тивности бизнеса, консультационной помощи в привлечение инве- организации эффективного стиций бизнеса и подготовки бизнес- планов 2.2. Оказание содействия в привле- участие представителя Министерства экономического развития, промышленно- обеспечение лесо- чении предприятий лесопро- сти и торговли Чувашской Республики в аукционах в составе комиссии по про- заготовительных мышленного комплекса на аук- ведению аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесных предприятий лес- ционы по продаже права на за- участков для заготовки древесины ными ресурсами ключение договоров аренды лесных участков в целях ис- пользования лесов для заготов- ки древесины 2.3. Подготовка и рассмотрение на рассмотрение вопроса на заседании Координационного совета по лесопромыш- обеспечение лесо- Координационном совете по ленному комплексу Чувашской Республики заготовительных лесопромышленному комплек- предприятий необ- су Чувашской Республики ходимым сырьем и предложений о замене невос- повышение степени требованных участков лесосеч- освоения лесосеч- ного фонда (по причине низко- ного фонда Чува- го качества выставляемого леса шии на аукционы или труднодос- тупности делянок) на более востребованные лесные участ- ки 2.4. Развитие транспортной инфра- км - 2 2 2 2 2 2 2 2 улучшение органи- структуры в лесном фонде - зации ведения лес- строительство и ввод дорог ле- ного хозяйства и сохозяйственного назначения лесопользования, повышение дос- тупности участков лесного фонда 2.5. Создание интегрированных повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции повышение устой- структур на базе лесоперераба- чивости лесопро- тывающих предприятий мышленных пред- приятий 3. Реализация инвестиционных проектов создания высокотехнологичных производств и повышение эффективности работы предприятий лесопромышленного комплекса 3.1. Содействие внедрению на де- внедрение новых современных технологий снижение издержек ревообрабатывающих и ме- предприятий, по- бельных предприятиях респуб- вышение конку- лики современных производст- рентоспособности венных технологий вывозки и продукции обработки древесины, совре- менных управленческих техно- логий 3.2. Содействие внедрению совре- внедрение современных энерго- и ресурсосберегающих технологий снижение издержек менных энерго- и ресурсосбе- предприятий, по- регающих технологий на пред- вышение конку- приятиях отрасли рентоспособности продукции 3.3. Реализация инвестиционных реализация на предприятиях лесопромышленного комплекса инвестиционных привлечение инве- проектов в лесопромышленном проектов стиций, повышение комплексе конкурентоспособ- ности продукции 3.4. Организация конкурсов про- конкур- 1 1 1 1 1 1 1 1 1 повышение пре- фессионального мастерства сов стижа профессии "Лучший по профессии" 3.5. Участие в выставках, ярмарках обмен опытом, установление связей с потенциальными партнерами расширение рын- предприятий лесопромышлен- ков сбыта ного комплекса, в том числе единой экспозицией Приложение N 3 к республиканской целевой программе "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы" (тыс. рублей) —————|—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— N | Наименование | Планируемый объем по годам пп | показателя |——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 —————|—————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— Республиканская целевая программа "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы" 1. Объем финансовых ресурсов, необходимых 189461,4 246556,0 287017,6 290322,7 269828,1 301640,2 303759,7 296086,9 309122,6 для реализации Программы, - всего в том числе: средства субвенций из федерального бюдже- 144017,2 149544,6 156870,4 145670,4 134520,4 134520,4 134520,4 134520,4 134520,4 та, выделяемые Чувашской Республике на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений средства республиканского бюджета Чуваш- 25435,2 49905,5 42748,2 31654,4 20504,4 20504,4 20504,4 20504,4 20504,4 ской Республики внебюджетные средства 20009,0 47105,9 87399,0 112997,9 114803,3 146615,4 148734,9 141062,1 154097,8 Подпрограмма "Охрана лесов от пожаров" 2. Объем финансовых ресурсов, необходимых 39422,5 24210,1 25970,6 26158,9 26264,3 26376,4 26495,9 26623,1 26758,8 для реализации подпрограммы, - всего в том числе: средства субвенций из федерального бюдже- 20943,0 4447,0 5847,0 5847,0 5847,0 5847,0 5847,0 5847,0 5847,0 та, выделяемые Чувашской Республике на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений, в том числе по мероприя- тиям: проведение мониторинга пожарной опасности 2793,3 - - - - - - - - в лесах устройство противопожарных минерализо- 128,3 128,3 128,3 128,3 128,3 128,3 128,3 128,3 128,3 ванных полос уход за противопожарными минерализован- 635,0 635,0 635,0 635,0 635,0 635,0 635,0 635,0 635,0 ными полосами строительство лесных дорог, предназначен- 140,0 140,0 140,0 140,0 140,0 140,0 140,0 140,0 140,0 ных для охраны лесов от пожаров реконструкция лесных дорог, предназначен- 51,7 51,7 51,7 51,7 51,7 51,7 51,7 51,7 51,7 ных для охраны лесов от пожаров проведение профилактического контроли- 105,0 105,0 105,0 105,0 105,0 105,0 105,0 105,0 105,0 руемого противопожарного выжигания горю- чих материалов установка средств наглядной агитации (ан- 287,0 287,0 287,0 287,0 287,0 287,0 287,0 287,0 287,0 шлаги, плакаты, стенды) благоустройство зон отдыха (устройство мест 300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 отдыха) тушение лесных пожаров 6,7 2800,0 2800,0 2800,0 2800,0 2800,0 2800,0 2800,0 2800,0 приобретение и переоборудование лесопо- 16496,0 - 1400,0 1400,0 1400,0 1400,0 1400,0 1400,0 1400,0 жарной техники и оборудования средства республиканского бюджета Чуваш- 17979,5 18157,2 18424,6 18514,0 18514,0 18514,0 18514,0 18514,0 18514,0 ской Республики, в том числе по мероприяти- ям: проведение мониторинга пожарной опасности 17111,3 18157,2 18424,6 18514,0 18514,0 18514,0 18514,0 18514,0 18514,0 в лесах, в том числе: авиапатрулирование в дни высокой и чрезвы- 357,0 500,0 550,0 550,0 550,0 550,0 550,0 550,0 550,0 чайной пожарной опасности по условиям по- годы приобретение и переоборудование лесопо- 868,2 - - - - - - - - жарной техники и оборудования внебюджетные средства, в том числе по ме- 500,0 1605,9 1699,0 1797,9 1903,3 2015,4 2134,9 2262,1 2397,8 роприятиям: приобретение и переоборудование лесопо- 500,0 1605,9 1699,0 1797,9 1903,3 2015,4 2134,9 2262,1 2397,8 жарной техники и оборудования Подпрограмма "Защита лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов" 3. Объем финансовых ресурсов, необходимых 100,0 - - - - - - - - для реализации подпрограммы, - всего в том числе: средства субвенций из федерального бюдже- 100,0 - - - - - - - - та, выделяемые Чувашской Республике на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений осуществление лесопатологических обследо- 100,0 - - - - - - - - ваний средства республиканского бюджета Чуваш- - - - - - - - - - ской Республики внебюджетные средства - - - - - - - - - Подпрограмма "Воспроизводство лесов" 4. Объем финансовых ресурсов, необходимых 29774,0 27327,4 37218,1 37146,4 37246,4 37346,4 37446,4 37546,4 37646,4 для реализации подпрограммы, - всего в том числе: средства субвенций из федерального бюдже- 27410,0 25327,4 35118,1 34946,4 34946,4 34946,4 34946,4 34946,4 34946,4 та, выделяемые Чувашской Республике на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений, в том числе по мероприя- тиям: лесовосстановление и лесоразведение - всего 4566,2 5059,0 12215,3 12215,3 12215,3 12215,3 12215,3 12215,3 12215,3 в том числе: - искусственное лесовосстановление 4339,6 4730,0 11850,0 11850,0 11850,0 11850,0 11850,0 11850,0 11850,0 в том числе посадочным материалом из 120,4 - - - - - - - - улучшенных семян естественное лесовосстановление (содействие 77,0 140,0 188,5 188,5 188,5 188,5 188,5 188,5 188,5 лесовосстановлению) комбинированное лесовосстановление 149,6 189,0 176,8 176,8 176,8 176,8 176,8 176,8 176,8 из пункта 1 - лесоразведение на землях лес- - - - - - - - - - ного фонда Проведение агротехнического ухода за лес- 2321,6 3034,0 3320,0 3320,0 3320,0 3320,0 3320,0 3320,0 3320,0 ными культурами (в переводе на однократ- ный) Дополнение лесных культур 901,9 1495,0 132,0 132,0 132,0 132,0 132,0 132,0 132,0 Обработка почвы под лесные культуры 1085,7 1240,0 1323,0 1323,0 1323,0 1323,0 1323,0 1323,0 1323,0 Заготовка семян лесных растений - всего 396,0 - 1035,1 1035,1 1035,1 1035,1 1035,1 1035,1 1035,1 в том числе с улучшенными наследствен- 396,0 - 850,0 850,0 850,0 850,0 850,0 850,0 850,0 ными свойствами Ввод молодняков в категорию ценных дре- - - - - - - - - - весных насаждений - всего в том числе перевод лесных культур в по- - - - - - - - - - крытые лесом земли Выращивание стандартного посадочного ма- - - - - - - - - - териала - всего в том числе с улучшенными наследствен- - - - - - - - - - ными свойствами Рубки ухода за лесом в молодняках 2743,9 - 7962,6 7962,6 7962,6 7962,6 7962,6 7962,6 7962,6 Закладка объектов единого генетико-селек- - - - - - - - - - ционного комплекса - всего в том числе лесосеменные плантации - - - - - - - - - Уход за аттестованными объектами единого - - - - - - - - - генетико-селекционного комплекса - всего в том числе: - - - - - - - - - за лесосеменными плантациями, испытатель- - - - - - - - - - ными культурами, архивами клонов и маточ- ными плантациями плюсовых деревьев за постоянными лесосеменными участками - - - - - - - - - Подготовка лесного участка для лесовосста- 15940,9 13561,0 7566,0 7394,3 7394,3 7394,3 7394,3 7394,3 7394,3 новления (расчистка) Отвод и таксация - 938,4 1564,1 1564,1 1564,1 1564,1 1564,1 1564,1 1564,1 средства республиканского бюджета Чуваш- 855,0 - - - - - - - - ской Республики Разработка рекомендаций по воспроизводству 855,0 - - - - - - - - лесных насаждений повышенной биологиче- ской и пожарной устойчивости на гарях 2010 года в лесном фонде, расположенном на территории Чувашской Республики внебюджетные средства, в том числе по ме- 1509,0 2000,0 2100,0 2200,0 2300,0 2400,0 2500,0 2600,0 2700,0 роприятиям: Уход за аттестованными объектами единого 1509,0 2000,0 2100,0 2200,0 2300,0 2400,0 2500,0 2600,0 2700,0 генетико-селекционного комплекса - всего в том числе: за лесосеменными плантациями, испытатель- 1509,0 2000,0 2100,0 2200,0 2300,0 2400,0 2500,0 2600,0 2700,0 ными культурами, архивами клонов и маточ- ными плантациями плюсовых деревьев за постоянными лесосеменными участками Подпрограмма "Обеспечение использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации" 5. Объем финансовых ресурсов, необходимых 2162,5 73000,0 94700,0 92300,0 70000,0 100000,0 100000,0 90000,0 100000,0 для реализации подпрограммы, - всего в том числе: средства субвенций из федерального бюдже- 2162,5 26500,0 22350,0 11150,0 - - - - - та, выделяемые Чувашской Республике на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений, в том числе по мероприя- тиям: Проведение лесоустройства - 26500,0 22350,0 11150,0 - - - - - в том числе: - - - - - - - - - проектирование лесных участков - 26500,0 22350,0 11150,0 - - - - - таксация лесов - - - - - - проектирование мероприятий по охране, за- - - - - - - - - - щите и воспроизводству лесов Ведение государственного лесного реестра, в - - - - - - - - - том числе: ведение единого программно-методического - - - - - - - - - обеспечения государственного лесного реест- ра программно-аппаратное обеспечение юриди- - - - - - - - - - ческих и физических лиц, осуществляющих ведение государственного лесного реестра, обучение персонала ведению государственно- го лесного реестра ведение государственного лесного реестра - - - - - - - - - лесоуправления внесение изменений в Лесной план Чуваш- 2162,5 - - - - - - - - ской Республики и лесохозяйственные регла- менты лесничеств Осуществление государственной инвентари- - - - - - - - - - зации лесов Развитие арендных отношений путем прове- - - - - - - - - - дения ежегодного контроля за освоением ле- сосечного фонда, повышение степени освое- ния лесосечного фонда Чувашской Республи- ки и выставление на лесные аукционы новых лесных участков Реализация приоритетных инвестиционных - - - - - - - - - проектов в области освоения лесов Организация федерального государственного - - - - - - - - - лесного надзора (лесной охраны) и федераль- ного государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмот- ренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации средства республиканского бюджета Чуваш- - 26500,0 22350,0 11150,0 - - - - - ской Республики Проведение лесоустройства - 26500,0 22350,0 11150,0 - - - - - в том числе: - - - - - - - - - проектирование лесных участков - - - - - - - - - таксация лесов - 26500,0 22350,0 11150,0 - - - - - проектирование мероприятий по охране, за- - - - - - - - - - щите и воспроизводству лесов внебюджетные средства - 20000,0 50000,0 70000,0 70000,0 100000,0 100000,0 90000,0 100000,0 Создание межведомственной комиссии по - - - - - - - - - контролю за состоянием и использованием лесных ресурсов Реализация приоритетных инвестиционных 20000,0 50000,0 70000,0 70000,0 100000,0 100000,0 90000,0 100000,0 проектов в области освоения лесов Подпрограмма "Развитие лесопромышленного комплекса" 6. Объем финансовых ресурсов, необходимых 18000,0 23500,0 33600,0 39000,0 40600,0 42200,0 44100,0 46200,0 49000,0 для реализации подпрограммы, - всего в том числе: средства субвенций из федерального бюдже- - - - - - - - - - та, выделяемые Чувашской Республике на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений средства республиканского бюджета Чуваш- - - - - - - - - - ской Республики внебюджетные средства, в том числе по ме- 18000,0 23500,0 33600,0 39000,0 40600,0 42200,0 44100,0 46200,0 49000,0 роприятиям: развитие транспортной инфраструктуры в 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 лесном фонде - строительство и ввод дорог лесохозяйственного назначения создание интегрированных структур на базе 150,0 160,0 200,0 250,0 250,0 260,0 280,0 300,0 350,0 лесоперерабатывающих предприятий содействие внедрению на деревообрабаты- 7000,0 8500,0 12500,0 15000,0 15500,0 16000,0 17000,0 18000,0 19000,0 вающих и мебельных предприятиях респуб- лики современных производственных техно- логий вывозки и обработки древесины, со- временных управленческих технологий содействие внедрению современных энерго- и 500,0 500,0 550,0 580,0 590,0 600,0 600,0 700,0 700,0 ресурсосберегающих технологий на предпри- ятиях отрасли реализация инвестиционных проектов в лесо- 9500,0 13490,0 19400,0 22160,0 23250,0 24330,0 25210,0 26180,0 27880,0 промышленном комплексе организация конкурсов профессионального 150,0 150,0 150,0 160,0 160,0 160,0 160,0 170,0 170,0 мастерства "Лучший по профессии" участие в выставках, ярмарках предприятий 500,0 500,0 600,0 650,0 650,0 650,0 650,0 650,0 700,0 лесопромышленного комплекса, в том числе единой экспозицией Расходы общепрограммного характера (обеспечение деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики в сфере лесных отношений и подведомственных ему учреждений) 7. Объем финансовых ресурсов, необходимых 100002,4 98518,5 95529,0 95717,4 95717,4 95717,4 95717,4 95717,4 95717,4 для реализации мероприятий общепрограмм- ного характера, - всего в том числе: средства субвенций из федерального бюдже- 93401,7 93270,2 93555,3 93727,0 93727,0 93727,0 93727,0 93727,0 93727,0 та, выделяемые Чувашской Республике на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений, в том числе: обеспечение деятельности органа управления 15598,7 10913,5 10760,2 10931,9 10931,9 10931,9 10931,9 10931,9 10931,9 обеспечение деятельности подведомственных 77803,0 82356,7 82795,1 82795,1 82795,1 82795,1 82795,1 82795,1 82795,1 учреждений - лесничеств средства республиканского бюджета Чуваш- 6600,7 5248,3 1973,7 1990,4 1990,4 1990,4 1990,4 1990,4 1990,4 ской Республики, в том числе: обеспечение деятельности органа управления 1492,3 214,2 217,9 219,6 219,6 219,6 219,6 219,6 219,6 обеспечение деятельности подведомственных 5108,4 5034,1 1755,8 1770,8 1770,8 1770,8 1770,8 1770,8 1770,8 учреждений - лесничеств внебюджетные средства - - - - - - - - - Приложение N 4 к республиканской целевой программе "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы" М Е Т О Д И К А оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы" Эффективность реализации республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы" определяется на основе следующих индикаторов: Лесистость территории Чувашской Республики, процентов, - показатель, характеризующий степень облесенности территории республики. Определяется отношением площади земель, покрытых лесной растительностью, к общей площади территории Чувашской Республики. Источником информации о показателе являются материалы государственного лесного реестра по форме N 1.1 ГЛР "Состав земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых расположены леса", утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 15 февраля 2012 г. N 54 "Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 апреля 2012 г., регистрационный N 23823). Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, процентов - относительный показатель, характеризующий долю площади лесов, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда. Определяется отношением площади земель лесного фонда, переданных в аренду, к общей площади земель лесного фонда, расположенных в границах Чувашской Республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|