Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2014 № 225

 

          01.07.2014             225                                                  01.07.2014            225   

 

                 Шупашкар хули                                                                г. Чебоксары

 

 

 

О Комплексном инвестиционном плане модернизации г. Ядрина до 2020 года

 

 

В целях устойчивого развития, модернизации и диверсификации экономики моногорода Ядрина Кабинет Министров Чувашской Республики  п о с т а н о в л я е т:

1. Одобрить прилагаемый Комплексный инвестиционный план модернизации г. Ядрина до 2020 года (далее – Комплексный план).

2. Органам исполнительной власти Чувашской Республики принять активное участие в реализации мероприятий Комплексного плана.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                         И.Моторин

 

 

ОДОБРЕН

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 01.07.2014   № 225

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

модернизации г. Ядрина до 2020 года

 

П А С П О Р Т

Комплексного инвестиционного плана модернизации

г. Ядрина до 2020 года

 

Наименование

Комплексный инвестиционный план модернизации г. Ядрина до 2020 года (далее – Комплексный план)

 

Основание для разработки Комплексного плана

распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2011 г. № 46-р о создании рабочих групп в целях решения проблем, связанных с модернизацией моногородов Чувашской Республики, вошедших в перечень моногородов Российской Федерации

 

Основные разработчики Комплексного плана

 

администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, органы исполнительной власти Чувашской Республики

 

Цели и задачи Комплексного плана

цели:

обеспечение экономического роста и социальной стабильности г. Ядрина путем создания дополнительных рабочих мест, уменьшения зависимости города от колебаний конъюнктуры мировых рынков продукции, выпускаемой градообразующими предприятиями, путем перехода на выпуск конкурентоспособной продукции;

создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, отраслей материального производства и социальной сферы и, как следствие, содействие решению проблемы занятости населения.

Задачи:

диверсификация рисков градообразующих предприятий за счет реструктуризации и модернизации существующих производственных мощностей, увеличения рентабельности, финансовой устойчивости, внедрения инновационных, ресурсосберегающих технологий, снижения энергоемкости продукции и повышения конкурентоспособности производства;

создание благоприятного хозяйственного и инвестиционного климата для развития промышленных предприятий, сельскохозяйственных производств, малого предпринимательства путем создания индустриального парка;

развитие малого предпринимательства, являющегося важным фактором повышения качества жизни населения, создания рабочих мест, способствование развитию конкуренции;

формирование новых точек роста, развитие новых видов деятельности;

снижение социальной напряженности благодаря обеспечению максимальной занятости населения (создание новых рабочих мест, содействие самозанятости), роста доходов населения и оказанию социальной поддержки малообеспеченным слоям населения;

комплексное развитие общественной инфраструктуры (транспортной, дорожной, инженерной, коммуникационной);

обеспечение прироста населения за счет создания благоприятных условий проживания, развития социальной сферы, инфраструктуры;

развитие новых форм оказания государственных и муниципальных услуг, повышение доступности и качества муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта и других социально значимых сферах

 

Стратегические направления Комплексного плана

развитие и рост экономического потенциала г. Ядрина, повышение конкурентоспособности предприятий путем создания новых производств, выпуска новых видов продукции, отвечающей современным требованиям, модернизации производственных мощностей на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий;

строительство и модернизация социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

последовательное повышение качества жизни населения;

создание новых рабочих мест

 

Срок и этапы реализации Комплексного плана

срок реализации – 2014–2020 годы:

I этап – 2014–2015 годы;

II этап – 2016–2017 годы;

III этап – 2018–2020 годы

 

Участники основных мероприятий Комплексного плана

 

промышленные предприятия, субъекты малого и среднего предпринимательства, организации сферы услуг и муниципальные учреждения г. Ядрина

 

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты Комплексного плана

«Строительство спортивно-оздоровительного комплекса с домом отдыха и туристической базой в с. Ильина Гора»;

«Строительство туристической базы на берегу р. Сура»;

«Строительство многоуровневого паркинга»;

«Строительство придорожного комплекса»;

«Строительство объектов придорожного сервиса на автодороге «Никольское – Ядрин – Калини­но»;

«Строительство туристической базы «Гостевой дворик»;

«Строительство, реконструкция систем водо-снабжения и уличной водопроводной сети г. Ядрина»;

«Реконструкция сетей теплоснабжения»;

«Строительство объездной автодороги в обход г. Ядрина»;

«Реконструкция биологических очистных сооружений производительностью 4200 куб. м в сутки в г. Ядрине Чувашской Республики»

 

Ключевые целевые показатели Комплексного плана

диверсификация экономики с целью ухода от монопрофильности города с достижением следующих показателей:

увеличение численности населения муниципального образования c 8706 человек в 2013 году до 9100 человек в 2020 году;

снижение на 0,5 процентного пункта доли среднесписочной численности работающих на градообразующих предприятиях в общей численности экономически активного населения муниципального образования (с 15,0 процента в 2013 году до 14,5 процента в 2020 году);

увеличение на 3,6 процентного пункта доли среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупной численности экономически активного населения муниципального образования (с 27,9 процента в 2013 году до 31,5 процента в 2020 году);

снижение на 0,23 процентного пункта уровня зарегистрированной безработицы в муниципальном образовании (с 1,02 процента в 2013 году до 0,79 процента в 2020 году);

создание к концу 2020 года 1703 дополнительных постоянных рабочих мест;

увеличение в 1,6 раза средней заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, муниципального образования (с 15923 рублей в 2013 году до 25250 рублей в 2020 году);

увеличение в 1,8 раза объема отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств (с 1,4 млрд. рублей в 2013 году до 2,5 млрд. рублей в 2020 году);

уменьшение на 8,1 процентного пункта доли градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства (с 80,4 процента в 2013 году до 72,3 процента в 2020 году);

увеличение на 4,4 процентного пункта доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства (с 12,8 процента в 2013 году до 17,2 процента в 2020 году);

увеличение на 11,0 процента количества малых предприятий в муниципальном образовании (с 95 единиц в 2013 году до 105 единиц в 2020 году);

общий объем дополнительных поступлений от реализации инвестиционных проектов в бюджет г. Ядрина к концу 2020 года составит 23,4 млн. рублей;

объем привлеченных внебюджетных инвестиций к концу 2020 года составит 2363,0 млн. рублей;

увеличение на 8,0 процентного пункта доли собственных доходов бюджета муниципального образования в общих доходах бюджета муниципального образования (с 57,0 процента в 2013 году до 65,0 процента в 2020 году)

 

Механизм управления реализацией Комплексного плана

координация реализации Комплексного плана будет осуществляться Советом по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики, образованным Указом Президента Чувашской Республики от 21 сентября 2010 г. № 133.

Для обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления г. Ядрина при реализации мероприятий Комплексного плана предполагается:

создать при главе администрации Ядринского городского поселения Координационный совет по реализации Комплексного плана, в состав которого войдут представители администрации Ядринского городского поселения и градообразующих предприятий;

заключить соответствующие соглашения между органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления г. Ядрина, градообразующими предприятиями и инициаторами мероприятий по реализации Комплексного плана.

Заседания Координационного совета по реализации Комплексного плана предполагается проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Информация о ходе реализации Комплексного плана будет размещаться на официальном сайте администрации Ядринского городского поселения на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуника­цион­ной сети «Интернет»

 

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования Комплексного плана составляет 3604,67 млн. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 774,84 млн. рублей (21,5 процента);

средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 385,48 млн. рублей (10,7 процента);

средства бюджета г. Ядрина – 81,32 млн. рублей (2,3 процента);

иные внебюджетные источники – 2362,95 млн. рублей (65,5 процента).

Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период.

Отсутствие государственной поддержки из федерального бюджета приведет к затягиванию сроков реализации проектов Комплексного плана, который в этом случае будет скорректирован по срокам выполнения и источникам финансирования.

 

Введение

 

Комплексный план представляет собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам исполнения комплекс производственных, социально-эконо­ми­ческих, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального и культурного развития г. Ядрина.

Комплексный план разработан в соответствии с приоритетными направлениями, определенными Правительством Российской Федерации в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, посланиями Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации и Главы Чувашской Республики М.В. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики.

Приоритетами являются создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, комфортных условий жизнедеятельности населения, внедрение инноваций в технологические и организационные процессы.

 

I. Анализ текущей социально-экономической

ситуации в г. ЯДРИНЕ

 

1.1. Общая характеристика географического положения

 

Город Ядрин расположен на берегу реки Суры, в 59 км от железнодорожной станции города Шумерли и в 8 км от федеральной автомагистрали М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа (77 км по автодороге), в 60 км к юго-западу от столицы Чувашской Республики города Чебоксары. Город Ядрин является центром Ядринского района Чувашской Республики. Площадь территории города 586 га.

 

Сильные и слабые стороны г. Ядрина

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

Благоприятные для проживания климатические условия

 

Недостаточное развитие инфраструктуры жизнеобеспечения города

Наличие удобных транспортных связей (автодороги)

 

Отсутствие системы логистики

 

Развитое малое и среднее предпринимательство

 

Недостаточная инновационная активность

Наличие свободных трудовых ресурсов (незанятого населения)

 

Низкий демографический потенциал

Наличие профессиональных образовательных организаций для подготовки кадров рабочих специальностей

 

Миграция населения трудоспособного возраста

Наличие свободных территорий (площадок, земельных участков) для жилищного и производственного строительства

 

Дефицит финансовых ресурсов для реализации проектов развития

Наличие инфраструктурного потенциала (газ, электричество, тепло, вода) для развития отраслей экономики

Высокий износ и недостаточное количество объектов инфраструктуры.

Необходимость реконструкции очистных сооружений и канализационного коллектора

 

Основным сегментом экономики города является промышленность, в которой доля обрабатывающих производств составляет 94,5 процента. В структуре обрабатывающих производств на долю производства пищевых продуктов приходится 79,4 процента объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, производимых на территории муниципального образования, металлургического производства и производства готовых металлических изделий – 9,5 процента, производства прочих неметаллических минеральных продуктов – 8,0 процента, текстильного и швейного производства – 3,1 процента. Основными градообразующими предприятиями города являются открытое акционерное общество «Ядринмолоко» (далее – ОАО «Ядринмолоко») и общество с ограниченной ответственностью «Ядринский мясокомбинат Чувашпотребсоюза» (далее – ООО «Ядринский мясокомбинат Чувашпотребсоюза»).

Динамика показателей социально-экономического развития г. Ядрина за 2009–2013 годы приведена в табл. 1.

 

Таблица 1

 

Динамика показателей социально-экономического развития

г. Ядрина за 2009–2013 годы

 

Наименование показателя

2009

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

Объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (обрабатывающие производства), млн. рублей

 

896,6

904,8

989,4

1212,6

1408,4

Индекс физического объема, процентов

 

86,4

101,8

110,9

117

112,9

Наличие основных фондов (на начало года по полной учетной стоимости), млн. рублей

 

10,2

10,0

10,2

10,5

10,8

Степень износа основных фондов на начало года, процентов

 

44,6

44,0

46,0

47,7

50,1

Доля убыточных предприятий в общем количестве предприятий, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, процентов

 

20,0

18,2

12,5

0,0

20,0

Введено в действие жилых домов – всего, процентов к предыдущему году

 

67,8

49,0

85,5

95,7

19,5

Инвестиции в основной капитал в действующих ценах, млн. рублей

 

443,4

633,1

1715,2

1836,0

824,0

Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, процентов

 

78,35

142,78

270,92

107,04

44,9

Индекс физического объема розничного товарооборота в сопоставимых ценах, процентов к соответствующему периоду предыдущего года

 

90,5

103,1

98,9

108,0

95,5

Индекс физического объема платных услуг, оказанных населению, в сопоставимых ценах, процентов к соответствующему периоду предыдущего года

 

111,6

106,7

112,6

110,6

103,4

Средний размер месячной пенсии, рублей

 

5163

6326

6886

7618

8332

Прожиточный минимум на душу населения, рублей

4215

5007

5247

5510

6049

 

Глобальный экономический кризис оказал значительное негативное влияние на экономику города, что обусловлено сильной зависимостью города от традиционных отраслей. Вновь остро встал вопрос о низкой степени диверсификации экономики города, от которой напрямую зависят доходы организаций и бюджета г. Ядрина.

На сегодняшний день основным факторов ухудшения социально-экономи­ческого положения моногорода Ядрина является прекращение с мая 2010 года деятельности филиала федерального государственного унитарного предприятия «Росспиртпром» «Спиртовой завод «Ядринский» (далее – филиал ФГУП «Росспиртпром» «Спиртовой завод «Ядринский»). В связи с инициативой головного предприятия федерального государственного унитарного предприятия «Росспиртпром» приостановить деятельность данного предприятия производство профильной продукции начиная с мая 2010 года прекратилось. Из числа сокращенных работников (200 человек) филиала ФГУП «Росспиртпром» «Спиртовой завод «Ядринский» в казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения Ядринского района» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики (далее – КУ ЦЗН Ядринского района Госслужбы занятости Чувашии) обратились 162 человека.

В апреле 2014 года открытым акционерным обществом «Росспиртпром» принято решение о переименовании филиала «Спиртовой завод «Ядринский» в обособленное структурное подразделение «Ядрин».

Передача объектов недвижимого имущества филиала ФГУП «Росспиртпром» «Спиртовой завод «Ядринский» в уставной капитал открытого акционерного общества «Росспиртпром» завершена.

Для возобновления производственной деятельности на площадке обособленного структурного подразделения «Ядрин» в настоящее время необходимо осуществить выкуп технологического оборудования для производства спирта. В рамках инвестиционной программы открытым акционерным обществом «Росспиртпром» планируется строительство цеха по переработке барды, объемы инвестиций составят не менее 200 млн. рублей.

Несмотря на трудности исполнения бюджета, заработная плата в бюджетной сфере выплачивалась своевременно, сохранены социальные выплаты. Ситуация с безработицей не стала критической благодаря своевременным мерам социальной поддержки безработных граждан.

 

1.2. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов,

ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения

 

1.2.1. Демографическая ситуация

Численность населения в г. Ядрине на 1 января 2014 г. составила 8766 человек, в том числе горожан моложе трудоспособного возраста  – 1951 человек (22,3%), трудоспособного возраста – 4935 человек (56,3%), старше трудоспособного возраста – 1880 человек (21,4%). Доля мужчин в общей численности населения составила 43,6 процента, женщин – 56,4 процента.

В г. Ядрине идет процесс сокращения численности населения трудоспособного возраста, его доля за 2009–2012 годы снизилась на 6,8 процента.

Демографическая ситуация в городе характеризуется снижением численности населения по причине его миграционной убыли при естественном приросте населения. Если на начало 2009 года численность жителей, постоянно проживающих в г. Ядрине, составляла 9,8 тыс. человек, то на начало 2014 года – 8,8 тыс. человек.

Главными причинами миграционного оттока экономически активного населения являются отсутствие работы и сокращение рабочих мест на крупных предприятиях города, низкая заработная плата.

Происходит процесс старения населения города: снижается удельный вес населения трудоспособного возраста и растет число людей старше трудоспособного возраста.

Основные демографические показатели г. Ядрина за 2009–2013 годы приведены в табл. 2.

Таблица 2

 

Основные демографические показатели г. Ядрина за 2009–2013 годы

 

Наименование показателя

2009

2010

2011

2012

2013

Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек

 

9,82

9,62

9,37

9,10

8,87

Темп роста (снижения) к предыдущему периоду, процентов

 

98,8

99,0

97,4

97,2

97,5

Естественный прирост (убыль (-) населения на 1 тыс. населения, человек

 

3,2

-1,5

1,9

2,3

3,2

Миграционный прирост (убыль) населения на 10 тыс. населения, человек

 

-137,9

-207,9

-328,9

-283,5

-276,1

Уровень зарегистрированной безработицы, процентов

2,9

1,59

1,18

0,46

1,02

 

Число родившихся в городе составило: в 2009 году – 123 человека, в 2010 году – 117 человек, в 2011 году – 129 человек, в 2012 году – 136 человек, в 2013 году – 138 человек. В 2012 году общий показатель рождаемости составил 14,9 на 1 тыс. населения, в 2013 году – 15,6 на 1 тыс. населения против 12,7 на 1 тыс. населения в 2009 году.

За 2009 год умерло 92 человека, за 2010 год – 132 человека, за 2011 год – 111 человек, за 2012 год – 115 человек, за 2013 год – 110 человек. В 2013 году общий коэффициент смертности составил 12,4 на 1 тыс. населения против 9,5 на 1 тыс. населения в 2009 году.

Коэффициенты рождаемости и смертности сложились выше среднереспубликанского уровня, кроме 2010 года, а коэффициенты смертности – ниже среднереспубликанского уровня.

Показатели рождаемости и смертности в г. Ядрине и Чувашской Республике на 1 тыс. населения за 2009–2013 годы приведены в табл. 3.

 

Таблица 3

 

Показатели рождаемости и смертности в г. Ядринеи Чувашской Республике

на 1 тыс. населения за 2009–2013 годы

 

Наименование показателя

2009

2010

2011

2012

2013

г. Ядрин

Чувашская Республика

г. Ядрин

Чувашская Республика

г. Ядрин

Чувашская Республика

г. Ядрин

Чувашская Республика

г. Ядрин

Чувашская Республика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Общий коэффициент рождаемости

12,7

12,8

 

12,2

12,9

 

13,8

12,9

 

14,9

14,0

15,6

14,0

 

Общий коэффициент смертности

9,5

13,9

 

13,7

14,5

 

11,9

13,6

 

12,6

13,3

 

12,4

13,1

 

SWOT-анализ демографических показателей г. Ядрина приведен в табл. 4.

 

Таблица 4

 

SWOT-анализ демографических показателей г. Ядрина

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Рост рождаемости за последние годы.

Снижение коэффициента естественной убыли

Сокращение численности постоянного населения.

Преобладание числа умерших над числом родившихся (депопуляция).

Диспропорция трудоспособного населения по полу: численность женщин превышает численность мужчин на 19,1 процентного пункта.

Старение населения.

Наличие миграционной убыли, увеличение числа выбывших за пределы города.

Увеличение среднего возраста населения.

Коэффициент старения населения (доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения) на 1 января 2013 г. составил 19,4 процента

 

Возможности

Угрозы

Снижение уровня смертности, повышение рождаемости за счет реализации программ в области здравоохранения и улучшения демографической ситуации.

Увеличение числа рабочих мест путем развития перспективных направлений хозяйственной деятельности: традиционных отраслей машиностроения, переработки продукции сельского хозяйства и природных ресурсов, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения

Продолжение оттока кадров, прежде всего молодежи в возрасте до 30 лет, имеющих высшее образование, и высококвалифицированных работников в крупные города.

Модернизация производственной базы и оптимизация численности работников крупных организаций города, ухудшение конъюнктуры рынка могут привести к дальнейшему высвобождению части работников

 

При успешной реализации Комплексного плана, мероприятия которого нацелены на повышение качества жизни населения, строительство жилья, помощь молодым семьям, совершенствование здравоохранения, поддержку старшего поколения, следует ожидать снижения смертности и повышения рождаемости населения г. Ядрина, увеличения миграционного прироста.

В связи с этим одной из важнейших задач развития города является принятие мер по улучшению демографической ситуации как интегрирующего показателя благополучия населения, здорового образа жизни, высокой привлекательности города.

Комплексный план предполагает концентрацию усилий города на развитии социальной инфраструктуры, обеспечивающей расширение возможностей для укрепления здоровья, активного отдыха, получения разностороннего образования, поддержку семьи.

 

1.2.2. Занятость населения

На ситуацию в сфере занятости населения города оказывают влияние процессы, происходящие на макро- и микроэкономическом уровнях в основных отраслях экономики как в целом в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике.

Мировой финансовый кризис уже в конце 2008 года, отразившись на объемах промышленного производства продукции, повлиял на рынок труда в городе.

За 2009–2013 годы наблюдалось снижение (на 1,5%) численности работников, занятых в организациях города, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.

За 2013 год в КУ ЦЗН Ядринского района Госслужбы занятости Чувашии в поисках работы и за консультацией обратились 467 человек, что на 19,1 процента больше, чем в предыдущем году.

Информация о динамике создания новых рабочих мест в г. Ядрине приведена в приложении № 1 к Комплексному плану.

По состоянию на 1 января 2014 г. численность официально зарегистрированных безработных граждан в городе составила 46 человек. Уровень зарегистрированной безработицы на 1 января 2014 г. составил 1,02 процента от численности трудоспособного населения трудоспособного возраста (в целом по Чувашской Республике – 0,63%).

Благодаря реализации антикризисной программы не произошло резкого скачка уровня безработицы по республике, наблюдались положительные тенденции снижения уровня безработицы с 2,11 процента на 1 января 2011 г. до 0,73 процента на 1 января 2014 года.

Ситуация на рынке труда характеризуется:

сокращением трудовых ресурсов вследствие демографической ситуации, в том числе оттоком квалифицированных кадров в другие регионы (в гг. Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, в районы Крайнего Севера и др.), и сокращением числа работающих пенсионеров;

старением кадрового потенциала при сохранении дисбаланса структуры спроса и предложения, ростом дефицита высококвалифицированных специалистов в промышленности, строительстве и на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства;

наличием вакантных рабочих мест, непривлекательных в связи с низкой заработной платой, тяжелыми условиями труда, отсутствием социальных гарантий.

Несмотря на стабилизацию численности постоянно проживающего в городе населения, численность населения трудоспособного возраста будет сокращаться.

На большинстве предприятий численность персонала оптимизирована в 2010–2011 годах. Растущий спрос на выпускаемую продукцию обеспечивается за счет загрузки имеющихся мощностей и автоматизации производства.

Решение задач комплексного развития г. Ядрина требует повышения качества рабочей силы, значительного роста оплаты труда. Этому должны способствовать улучшение профессиональной ориентации школьников, повышение престижности рабочих профессий, ликвидация несоответствия сложившейся системы профессионального образования и дополнительного профессионального образования кадров существующему спросу и новым квалификационным требованиям, дальнейшее увеличение количества рабочих мест в малом предпринимательстве, в том числе в инфраструктурных секторах экономики города – жилищно-комму­наль­ном хозяйстве, строительстве, социально-культурном сервисе, финансовых структурах, информационном обслуживании и др.

 

1.3. Производственная сфера. Анализ финансово-экономического

положения и технологических связей градообразующих предприятий.

Выявление критических рисков

 

В 2013 году отгружено продукции организациями обрабатывающих производств на сумму 1408,7 млн. рублей, что составляет 112,9 процента к 2012 году.

Схема размещения стратегических объектов (наиболее крупных предприятий) г. Ядрина представлена в приложении № 2 к Комплексному плану.

Структура обрабатывающих производств г. Ядрина за 2013 год приведена в табл. 5.

 

Таблица 5

 

Структура обрабатывающих производств г. Ядрина за 2013 год

 

Наименование отрасли

Доля в общем объеме обрабатывающих производств, %

Обрабатывающие производства:

100,0

производство пищевых продуктов, включая напитки

79,4

производство металлических изделий

9,5

швейное производство

3,1

производство строительных материалов (кирпич)

8,0

 

Наиболее высокие темпы роста объема отгруженной продукции обеспечили градообразующие предприятия города – ОАО «Ядринмолоко» и ООО «Ядринский мясокомбинат Чувашпотребсоюза». Нарастили объемы отгруженной продукции общество с ограниченной ответственностью «Ядринский завод металлических изделий», открытое акционерное общество «Ядринская швейная фабрика» (далее – ОАО «Ядринская швейная фабрика»), закрытое акционерное общество «Ядринский кирпичный завод» (далее – ЗАО «Ядринский кирпичный завод»). Допущено уменьшение объема отгруженной продукции обществом с ограниченной ответственностью «Каравай».

 

Градообразующие предприятия

ОАО «Ядринмолоко»

В ассортименте выпускаемой ОАО «Ядринмолоко» продукции – 43 наименования. Продукция реализуется как на территории Чувашской Республики, так и в гг. Москве, Нижнем Новгороде, Владимирской области, Республике Марий Эл.

С 2011 по 2013 год велось строительство нового завода по переработке молока с использованием передовых технологий в соответствии с международными стандартами мощностью 200 тонн в сутки. Приобретены новое упаковочное оборудование и новые виды упаковочных материалов. Создано 33 рабочих места, после выхода на производственную мощность планируются создание дополнительных 82 рабочих мест, освоение новых рынков сбыта. 

Основные производственные показатели деятельности ОАО «Ядринмолоко» за 2009–2013 годы приведены в табл. 6.

 

Таблица 6

 

Основные производственные показатели деятельности

ОАО «Ядринмолоко» за 2009–2013 годы

 

Наименование показателя

2009

2010

2011

2012

2013

Среднесписочная численность работающих, человек

 

138

151

185

210

240

Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей

 

16,5

17,6

20,2

24,6

24,5

Выручка от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, млн. рублей

 

292,5

414,7

607,2

777,5

876,8

Индекс физического объема производства, процентов

 

89,0

124,5

116,9

116,6

104,0

Прибыль до налогообложения, млн. рублей

 

55,5

42,4

102,6

122,9

22,5

Дебиторская задолженность, млн. рублей

 

45,0

46,3

61,4

131,3

77,5

Кредиторская задолженность, млн. рублей

9,2

23,6

23,2

28,6

88,3


Информация по документу
Читайте также