Расширенный поиск
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 22.08.2016 № 3400Утратил силу - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 28.04.2017 № 1564 Постановление Исполнительного комитета
муниципального образования города Казани
|
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
Приложение к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани от 22 августа
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие образования в городе Казани на 2015-2017 годы" (далее - Программа) |
||
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
||
Основной разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
||
Цели и задачи Программы |
Цель: Модернизация системы образования г. Казани, направленная на достижение современного качества и результатов социализации детей. Задачи: 1. Модернизация и повышение качества дошкольного образования детей. 2. Обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития города. 3. Создание условий для социализации детей. 4. Повышение эффективности управления в области образования |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
2015-2017 годы I этап: 2015-2016 годы (запуск и основной этап реализации Программы: разработка конкретных сценариев и реализация мероприятий Программы). II этап: 2017 год (завершающий этап реализации Программы: корректировка и завершение реализации Программы, определение целей и задач на следующий период развития городской системы образования) |
||
Перечень подпрограмм Программы |
1. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования, включая инклюзивное, и кадрового потенциала данной сферы" (далее - Подпрограмма-1). 2. Подпрограмма "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования, включая инклюзивное, и кадрового потенциала данной сферы" (далее - Подпрограмма-2). 3. Подпрограмма "Развитие системы воспитания, дополнительного образования, включая образование детей-инвалидов, кадрового потенциала данной сферы и оздоровление детей школьного возраста" (далее - Подпрограмма-3). 4. Подпрограмма "Другие вопросы в области образования" (далее - Подпрограмма-4) |
||
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования по Программе составляет 24401677,6 тыс. руб., в том числе: - за счет бюджета г. Казани 16436330,50 тыс. руб.; - за счет внебюджетных средств - 7965347,10 тыс. руб. |
||
Годы |
Бюджет г. Казани, тыс. руб. |
Внебюджетные средства, тыс. руб. |
|
2015 |
5262545,70 |
2352101,70 |
|
2016 |
5594388,90 |
2740869,60 |
|
2017 |
5579395,90 |
2872375,80 |
|
Итого |
16436330,50 |
7965347,10 |
|
Объемы финансирования за 2015 год отражены по фактическим расходам, на 2016 год носят плановый характер, на 2017 год - прогнозный характер и подлежат уточнению по итогам исполнения бюджета г. Казани за текущий год и при формировании бюджета г. Казани на очередной финансовый год |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели эффективности Программы |
1. Удовлетворенность населения качеством общего образования (по годам, с нарастающим итогом): 2015 год - 72,03%; 2016 год - 73,0%; 2017 - 85,0%. 2. Охват детей программами дошкольного образования: 2015 год - 94,3%; 2016 год - 95,6%; 2017 год - 96,7%. 3. Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет (по годам, нарастающим итогом): 2015 год - 70%; 2016 год - 70,3%; 2017 год - 70,4% |
В рамках реализации предыдущей муниципальной программы развития образования создана и функционирует вариативная образовательная сеть. Образовательные услуги предоставляют: 315 детских садов, 168 школ, 51 учреждение дополнительного образования, 2 оздоровительно-образовательных центра, 7 межшкольных учебных комбинатов. В статусе автономных работают 216 детских садов и 16 школ и школ-интернатов. Негосударственный сектор образовательных организаций представлен 8 школами (964 учащихся), 17 детскими садами (1641 воспитанник). В муниципальных образовательных учреждениях обучаются 106 015 учащихся, воспитываются 62573 дошкольника.
За последние три года по Президентской программе капитального ремонта школ было отремонтировано 88 общеобразовательных организаций. Практически все учреждения образования оснащены системами автоматической противопожарной сигнализации и программно-аппаратными комплексами "Стрелец-Мониторинг" (100% школ, 100% учреждений дополнительного образования, 99% детских садов), а школы и детские сады - еще и системами видеонаблюдения. Для увеличения численности детей, обучающихся в современных условиях, организован подвоз более 900 учащихся в 15 базовых школ 20 сертифицированными школьными автобусами. В рамках реализации республиканской целевой программы "Доступная среда на 2011-2015 годы" 31 объект образования готов принимать детей с ограниченными возможностями здоровья.
Около 64 тысяч детей (75%) охвачены дошкольным образованием. Все дети старше 3 лет обеспечены местами в детских садах. Вместе с тем очередность в возрастной категории от 1,5 до 3 лет составляет 15 тысяч детей. За период действия предыдущей программы развития образования были открыты 34 детских сада.
В рамках государственно-частного партнерства создано более 1,5 тыс. мест в 17 частных детских садах, открыты семейные детские сады, в которых воспитываются 114 детей. Вместе с тем остается нерешенным вопрос проведения капитального ремонта, который требует 69% дошкольных учреждений.
Проводилась работа по широкомасштабному введению федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС). Все учащиеся начальной школы обучаются по новым стандартам. Началось внедрение ФГОС дошкольного образования. Через решение этапных задач создания единого воспитательного пространства (расширение круга субъектов воспитательной деятельности, разработка и реализация городского мультипроекта "Воспитание юного гражданина", развитие практики проведения масштабных городских акций воспитательной направленности и т.д.) обеспечивались условия для реализации в школах города концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Для создания профессионально-компетентностной педагогической среды в процессе введения и отработки ФГОС была организована работа городских методических объединений учителей-предметников и профессиональных сообществ педагогов, в том числе в сети Интернет. Эффективными необходимо признать меры, предпринятые для укрепления материально-технической и учебной баз общеобразовательных учреждений. Проблемными зонами остаются ограниченность ресурсов общеобразовательных учреждений (финансовых, кадровых и т.д.) для организации внеурочной деятельности обучающихся, а также подготовка педагогических кадров (в том числе управленческих) к работе в условиях массового введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее - ФГОС ООО). В Программе предусмотрены меры по решению обозначенных проблем.
На старшей ступени обучения созданы условия для выбора школьниками направлений профильного обучения в соответствии со своими склонностями и способностями. Предпрофильной подготовкой охвачено 97,3% девятиклассников, профильным обучением - 77,3% обучающихся 10-11-х классов.
В г. Казани сохранена сеть национальных образовательных учреждений, которая включает 40 школ с татарским языком обучения, 15 школ с этнокультурным русским компонентом, школу с еврейским этнокультурным компонентом, негосударственную школу с турецким этнокультурным компонентом, центр образования "Многонациональная воскресная школа". Охват детей-татар обучением на родном языке составляет 31,6% (в 2013 году - 30,9%). На базе гимназии N 2 Московского района создан пока единственный в республике Центр национального образования. Коллективы муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений N 282, 291, 405, 383, 398, 14, 63 - обладатели гранта "Лучший билингвальный детский сад" - стали площадками по распространению лучших практик в дошкольном образовании.
В образовательном пространстве города реализован комплекс мероприятий по формированию позитивного образа учителя, социальной поддержке и поощрению творчески работающих педагогов. Прежде всего, это повышение зарплаты. Размер средней заработной платы по общеобразовательным учреждениям соответствует размеру средней заработной платы по предприятиям промышленности в Республике Татарстан, несколько ниже она у педагогов дополнительного образования. В целях оказания дополнительных мер социальной поддержки введена 100%-ная компенсация фактически внесенной родительской платы за детский сад для младшего обслуживающего персонала.
Одним из ключевых направлений кадровой политики является работа с руководителями. Введены конкурсные процедуры формирования резерва на должности руководителей образовательных учреждений, аттестация руководящих работников проходит согласно новому порядку. Важным инструментом повышения качества педагогической деятельности стал эффективный контракт.
За прошедший год на 13% увеличилось количество молодых специалистов (в 2014 году - 916, в 2013 году - 800). Для педагогов созданы все условия для непрерывного профессионального развития. Около 5 тысяч учителей, директоров, методистов прошли курсы повышения квалификации, а также тренинги сингапурской компании Educare. На базе 7 школ города созданы "Школы превосходства".
Гранты и конкурсы стали эффективными инструментами поощрения лучших педагогических практик и достижений. За последние три года 888 педагогических работников стали обладателями грантов в рамках приоритетного национального проекта "Образование", республиканских и муниципальных грантов. Ежегодно педагоги города признаются лучшими в профессиональном конкурсном движении "Учитель года Республики Татарстан", а школы возглавляют рейтинг 100 лучших школ Республики Татарстан (в 2014 году - 35 школ), 9 школ вошли в число 500 лучших школ России, в том числе лицей N 131 вошел в топ-25.
В 2014 году выпускники г. Казани показали результаты, превышающие республиканские и среднероссийские показатели практически по всем предметам учебного плана (кроме французского языка). Доля выпускников, не получивших аттестаты, снизилась более чем в 2 раза. Из 122 стобалльных результатов по республике 54 (44,3%) принадлежат выпускникам г. Казани. В 2014 году школы г. Казани с медалью закончили 499 (9,02%) выпускников, в 2013 году - 602 (10%), из них 83 (1,5%) получили дополнительно республиканские медали.
Продолжалась целенаправленная работа по поддержке одаренных учащихся. Внедрение современных образовательных технологий и методик, успешное функционирование нетиповых учреждений образования и Городского центра творческого развития для одаренных детей, проведение учебно-тренировочных сборов, привлечение преподавателей вузов - вот неполный перечень мероприятий по выявлению и сопровождению одаренных детей г. Казани. По итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников сборная команда г. Казани заняла третье место, уступив лишь командам из Москвы и Санкт-Петербурга. Для поддержки юных талантов и учителей, их подготовивших, из бюджета города в 2014 году выделено 20 млн. руб., что в 2 раза больше, чем в предыдущие годы.
90% школьников охвачены горячим питанием, что выше среднероссийского показателя (88%). Дети из семей с невысоким достатком, а это каждый пятый учащийся, получают горячий обед бесплатно. 95% учащихся школ пользуются картами безналичной оплаты питания.
Благодаря наследию Универсиады-2013 созданы все условия для занятий школьным спортом. Одним из приоритетных направлений является развитие спорта шаговой доступности. 14 современных спортивных площадок располагаются на пришкольных территориях, что позволяет проводить уроки физкультуры, тренироваться и дворовым командам, и учащимся спортивных школ, проводить районные соревнования. Школы активно включились в сдачу норм ГТО, в реализацию проектов "Пятилетка здоровья", "Президентские состязания", "Президентские спортивные игры". Впервые в программу капитального ремонта спортивных залов включены 5 поселковых школ. Более 16 тысяч школьников охвачены организованным пришкольным летним отдыхом.
67,5% детей получают услуги дополнительного образования. Трендом последних трех лет стало научно-техническое творчество учащихся, которое развивалось как на базе учреждений дополнительного образования, так и в рамках проекта "Школа после уроков". Благодаря партнерскому взаимодействию учреждений образования и предприятий республиканские гранты на развитие технического творчества получили 8 школ и 5 учреждений дополнительного образования г. Казани. 20 школ зарегистрированы как кандидаты в ассоциированные школы ЮНЕСКО, 10 школ участвуют в международном проекте "ГлобалЛаб".
Развитие информационной среды сделало систему образования г. Казани максимально открытой для социума. В повседневную школьную жизнь активно внедряются информационные технологии. Все учреждения имеют интернет-приемные в системе "Электронное образование РТ", на сайте Управления образования Исполнительного комитета г. Казани действует интернет-приемная городского родительского комитета и общественного совета. Активно развивается образовательный портал kazanobr.ru, внедряются электронные учебники и дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Школы перешли на оказание услуг в электронном виде. Во всех учреждениях внедрена система электронного учета учебной литературы, электронные журналы и дневники. Карта безналичной оплаты питания становится многофункциональной: 5,5 тысячи школьников используют транспортное приложение, в 35 школах действует система "вход-выход". Электронная услуга по постановке детей на учет в дошкольные образовательные учреждения стала одной из самых востребованных.
В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в качестве одной из основных задач регулирования отношений в сфере образования устанавливается необходимость создания условий для свободного функционирования и развития системы образования. Именно такие условия для дальнейшего поступательного развития системы образования г. Казани создает Программа. Она определяет приоритетные точки роста и конкретные механизмы участия в реализации приоритетных направлений развития образования г. Казани.
Предлагаемая к реализации Программа ориентирована на наиболее проблемные зоны системы образования города, учитывает новые приоритетные направления развития отрасли и одновременно обеспечивает преемственность с мероприятиями муниципальной Программы развития системы образования в г. Казани на 2012-2014 годы, а именно:
- обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий детей, в том числе для детей более раннего возраста;
- обеспечение соответствия школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей;
- расширение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей, формирование здорового образа жизни детей и подростков;
- развитие системы дополнительного образования, выявление и развитие детской одаренности;
- совершенствование профессионального уровня педагогических работников, повышение их заинтересованности в качестве своего труда;
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- развитие государственно-общественных форм управления, создание современной оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и прозрачности.
Программа является инструментом бюджетного планирования и служит основанием для возникновения бюджетных обязательств. Реализация Программы позволит обеспечить:
1) поступательное интенсивное развитие системы образования города по всем направлениям;
2) сконцентрировать ресурсы на наиболее эффективных и перспективных направлениях развития муниципальной системы образования;
3) привлечь софинансирование из федерального и регионального бюджетов с учетом конечных результатов.
Целью Программы является модернизация системы образования г. Казани, направленная на достижение современного качества и результатов социализации детей.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение задач по модернизации и повышению качества дошкольного образования детей, обеспечению высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития города, создание условий для социализации детей, повышение эффективности управления в области образования.
Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках входящих в муниципальную программу четырех подпрограмм через финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования, укрепление материально-технической базы образовательных организаций, проведение комплекса мероприятий с воспитанниками, обучающимися, педагогическими работниками.
Подпрограмма-1 предусматривает выполнение мероприятий по обеспечению всех детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, внедрение Федерального государственного стандарта дошкольного образования, развитие вариативных форм дошкольного образования, развитие кадрового потенциала.
Подпрограмма-2 предусматривает формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования, модернизацию содержания, технологий, методов обучения и воспитания детей, в том числе в рамках инклюзивного образования, совершенствование профильного обучения и системы профессиональной ориентации, развитие национального образования, поддержку одаренных детей, развитие системы независимой оценки качества образования.
Подпрограмма-3 направлена на создание необходимых условий для развития дополнительного образования детей, реализации концепции духовно-нравственного воспитания, внедрение здоровьесберегающих технологий, развитие детского движения, реализацию совместных социальных проектов, внедрение в практику комплекса ГТО.
Подпрограмма-4 предусматривает комплекс мер по реализации государственной политики в области образования, обеспечение эффективного расходования средств муниципального бюджета.
Программа будет осуществляться в период 2015-2017 годов:
I этап: 2015-2016 годы (запуск и основной этап реализации Программы: разработка конкретных сценариев и реализация мероприятий Программы).
II этап: 2017 год (завершающий этап реализации Программы: корректировка и завершение реализации Программы, определение целей и задач на следующий период развития городской системы образования).
Реализация цели и задач Программы обеспечит дальнейшее развитие системы образования и, как следствие, повысится доступность качественных образовательных услуг независимо от места проживания, уровня достатка и состояния здоровья, национальной, этнической принадлежности обучающихся.
Финансовое обеспечение Программы предполагает использование бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Общий объем финансирования по Программе составляет 24401677,60 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета г. Казани - 16436330,50 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных средств - 7965347,10 тыс. руб.
Годы |
Бюджет г. Казани, тыс. руб. |
Внебюджетные средства, тыс. руб. |
2015 |
5262545,70 |
2352101,70 |
2016 |
5594388,90 |
2740869,60 |
2017 |
5579395,90 |
2872375,80 |
Итого |
16434659,20 |
7965347,10 |
В разрезе подпрограмм:
Наименование подпрограммы |
2015 год (тыс. руб.) |
2016 год (тыс. руб.) |
2017 год (тыс. руб.) |
Подпрограмма-1 |
4460327,7 |
4860494,0 |
4858775,3 |
Подпрограмма-2 |
1988964,9 |
2153696,4 |
2169932,6 |
Подпрограмма-3 |
759137,0 |
914100,2 |
1006304,8 |
Подпрограмма-4 |
406217,8 |
406967,9 |
376774,2 |
Итого |
7614647,4 |
8335258,5 |
8451771,7 |
Объемы финансирования за 2015 год отражены по фактическим расходам, на 2016 год носят плановый характер, на 2017 год - прогнозный характер и подлежат уточнению по итогам исполнения бюджета г. Казани за текущий год и при формировании бюджета г. Казани на очередной финансовый год.
Муниципальным заказчиком Программы является Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Муниципальный заказчик), которое осуществляет мониторинг целевых индикаторов. Муниципальный заказчик несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований, за реализацию и конечные результаты Программы и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности. Муниципальный заказчик разрабатывает необходимые нормативные правовые акты по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий. Информация о ходе реализации Программы размещается в сети Интернет.
Муниципальный заказчик Программы направляет:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани - статистическую и справочную информацию о реализацию Программы с заполнением формы, представленной в приложении N 1 к настоящей Программе;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, - информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств с заполнением формы, представленной в приложении N 2 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Программы и ее подпрограмм осуществляется Муниципальным заказчиком. Эффективность реализации Программы оценивается исходя из степени достижения целей и задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей и их плановых значений при соответствии ресурсного обеспечения Программы запланированному уровню затрат.
Социальный эффект Программы заключается в том, что будут обеспечены:
- готовность образовательных учреждений города к работе в новых условиях, предусмотренных стандартами;
- доступность качественного образования, реализация различных образовательных запросов населения г. Казани;
- сетевое социально-образовательное партнерство образовательных учреждений, ведущих вузов;
- условия для становления и поддержки различных образовательных инноваций, позволяющих развивать, сохранять и распространять инновационный опыт;
- преодоление отраслевой замкнутости муниципальной образовательной системы, привлечение общественности к формированию и реализации социального заказа на образование;
- повышение конкурентоспособности учреждений муниципальной образовательной системы;
- рост ресурсообеспеченности системы образования, повышение ее инвестиционной привлекательности.
Экономический эффект от реализации подпрограмм выражается в повышении эффективности расходов муниципального бюджета в сфере образования.
Наименование Подпрограммы-1 |
"Развитие дошкольного образования, включая инклюзивное, и кадрового потенциала данной сферы" |
||
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
||
Основной разработчик Подпрограммы-1 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
||
Цели и задачи Подпрограммы-1 |
Цель: модернизация и повышение качества дошкольного образования детей. Задачи: 1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях. 2. Реализация дошкольного образования. 3. Обеспечение доступности дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4. Развитие национального образования в дошкольных образовательных учреждениях. 5. Развитие вариативных форм дошкольного образования. 6. Повышение образовательного и профессионального уровня педагогических кадров. 7. Создание информационной среды для совершенствования системы управления дошкольным образованием |
||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы-1 |
2015-2017 годы. I этап: 2015-2016 годы (запуск и основной этапы реализации Подпрограммы-1: разработка конкретных сценариев и реализация мероприятий). II этап: 2017 год (завершающий этап реализации Подпрограммы-1: корректировка и завершение реализации Подпрограммы-1, определение целей и задач на следующий период развития городской системы образования) |
||
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы-1 составляет 14179597,0 тыс. руб., в том числе: - за счет средств бюджета г. Казани - 7084152,8 тыс. руб.; - за счет внебюджетных средств - 7095444,2 тыс. руб. |
||
Годы |
Бюджет г. Казани (тыс. руб.) |
Внебюджетные средства (тыс. руб.) |
|
2015 |
2349088,7 |
2111239,0 |
|
2016 |
2434144,5 |
2426349,5 |
|
2017 |
2300919,6 |
2557855,7 |
|
Итого |
7084152,8 |
7095444,2 |
|
Объемы финансирования за 2015 год отражены по фактическим расходам, на 2016 год носят плановый характер, на 2017 год - прогнозный характер и подлежат уточнению по итогам исполнения бюджета г. Казани за текущий год и при формировании бюджета г. Казани на очередной финансовый год |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы-1 |
Обеспечение доступного качественного вариативного дошкольного образования при эффективном использовании ресурсов, в том числе: - охват детей программами дошкольного образования: 2015 год - 94,3%; 2016 год - 95,6%; 2017 год - 96,7%; - внедрение ФГОС в учреждениях дошкольного образования; - внедрение системы оценки качества дошкольного образования; - развитие форм государственно-частного партнерства; - повышение образовательного и профессионального уровня педагогических кадров |
Главной целью в сфере муниципального дошкольного образования является реализация государственных гарантий равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного и доступного дошкольного образования, обеспечивающего полноценное физическое и психическое развитие, как основы успешного обучения в школе.
В г. Казани на протяжении последних лет ведется планомерная работа по развитию сети дошкольного образования. С 2012 по 2014 годы создано 5532 новых дошкольных места.
Несмотря на масштабное строительство новых детских садов по г. Казани, высокий уровень рождаемости и миграция населения ведут к ежегодному увеличению численности детей и, как следствие, росту дефицита мест в учреждениях дошкольного образования.
2012 год |
2013 год |
2014 год |
4500 мест |
13000 мест |
15086 мест |
В настоящее время система дошкольного образования г. Казани насчитывает 315 дошкольных образовательных учреждений на 49695 мест.
"Средства, выделяемые из бюджета города на дошкольное образование (млн. руб.)"
"Содержание ребенка в ДОУ за счет средств бюджета (руб. в год)"
Дошкольную образовательную услугу в муниципальных образовательных учреждениях получают около 60 тысяч детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
"Охват детей дошкольным образованием, %"
100% детей трехлетнего возраста обеспечено местами в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования.
Организация различных форм образовательной деятельности в образовательных учреждениях является одним из тех направлений, которым уделяется особое внимание в системе дошкольного образования города.
Реализуется новая модель дошкольного образования "Детский сад - школа". Дошкольные отделения открыты в 5 общеобразовательных школах с охватом более 400 детей.
Развивается сеть семейных детских садов при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях: 2012 год - 13 семейных детских садов на 66 мест, 2013 год - 21 семейный детский сад на 66 мест, 2014 год - 29 семейных детских садов на 95 мест.
Востребованы группы кратковременного пребывания по предшкольной подготовке детей. Активно развивается инфраструктура для развития детей раннего возраста. Данными формами работы охвачено 476 детей.
Планомерная работа муниципалитета г. Казани способствует развитию государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования. В настоящее время в тесном сотрудничестве с муниципалитетом работают 16 частных детских садов на 1687 мест. За период с 2012 по 2014 годы дополнительно дошкольным образованием охвачено 7885 детей.
Реализуется комплекс мероприятий, способствующих укреплению здоровья дошколят и улучшению состояния среды образовательных учреждений. 175 (59%) дошкольных образовательных учреждений оборудовано отдельными физкультурными залами, 120 (41%) - музыкально-физкультурными залами, 23 (8%) - бассейнами, 295 (100%) - медицинскими кабинетами, 34 (11,5%) - физиокабинетами, 4 - соляными шахтами, 6 - фитобарами и 104 (35%) учреждения - комнатами психологического комфорта. Во всех возрастных группах детских садов имеются мини-центры здоровья.
Благодаря взаимодействию с органами здравоохранения города в каждом дошкольном образовательном учреждении имеется закрепленный врач-педиатр, что обеспечивает своевременное выявление первоначальных признаков заболеваний у детей с организацией последующего лечения и консультирования родителей.
Особое внимание уделяется качеству питания детей дошкольного возраста: разработано меню питания воспитанников детских садов, обеспечивается контроль входящего сырья, условий и сроков хранения, не реже одного раза в квартал проводится отбор проб на лабораторные исследования овощей и продуктов питания.
В сфере дошкольного образования г. Казани реализуется инновационный проект "Хоккей - детям". По инициативе Федерации хоккея Республики Татарстан на базе детского сада N 85 г. Казани построен крытый каток с синтетическим покрытием (искусственный лед). Высококвалифицированные тренеры проводят с воспитанниками учреждения занятия по фигурному катанию и хоккею.
Совместно с ЦПМФ "Рубин" реализуется проект "Спорт - детям дошкольного возраста", которым охвачено более 7000 дошколят. Оздоровительно-профилактическими мероприятиями охвачено 100% воспитанников детских садов г. Казани.
Создаются условия для социальной адаптации и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
В системе дошкольного образования города воспитывается 485 детей-инвалидов (2012 год - 208, 2013 год - 445). Коррекционно-развивающие услуги оказываются особым детям за счет развитой сети групп компенсирующей и комбинированной направленности. Отсутствие научно обоснованной системы, обеспечивающей одновременно качественное специальное образование и планомерную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, является серьезным препятствием для развития инклюзивного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города.
Вместе с тем успешно апробируются новые формы взаимодействия с родителями и детьми. Функционируют консультационные пункты, где родители могут получить индивидуальную профессиональную консультацию по вопросам воспитания и развития особых детей.
На протяжении ряда лет эффективно работает Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения с охватом 160 детей. Педагогическим коллективом реализуются такие образовательные проекты, как: "Анималотерапия", "Зоотерапия", "Лечебно-верховая езда", "Агротерапия". Инновационный опыт ежегодно транслируется педагогам республики в рамках стажировок, организуемых Институтом развития образования Республики Татарстан.
На базе детского сада-новостройки N 12 открыта первая в республике "Лекотека". Цель - психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребенка и его семьи, коррекция отклонений в развитии детей для формирования предпосылок учебной деятельности и подготовки их к последующей интеграции в общество. Специализированную помощь в "Лекотеке" получают 15 детей-инвалидов с комплексом нарушений в развитии.
Особое внимание уделяется организации работы по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам Республики Татарстан.
В детских садах города работают 258 воспитателей по обучению детей татарскому языку. 1500 педагогов, не владеющих татарским языком, прошли профессиональную подготовку (144 часа).
Дошкольные образовательные учреждения г. Казани обеспечены мультимедийным оборудованием, ноутбуками, учебно-методическими комплектами по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан (методические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, рабочие тетради для детей, аудио- и видео- пособия).
В игровой форме с применением современных технологий татарскому языку обучается 77,4% процента воспитанников детских садов, что на 13,4% выше республиканского показателя (2012 год - 75%, 2013 год - 75%). Эффективность проводимой работы ежегодно подтверждается в рамках конкурса "Лучший билингвальный детский сад Республики Татарстан": 2013 год -4 детских сада - победителя, 2014 год - 7 детских садов.
В 90 дошкольных образовательных учреждениях г. Казани реализуются программы обучения детей английскому языку.
В условиях нового законодательства и введения ФГОС дошкольного образования важно своевременно и правильно определить вектор развития системы дошкольного образования города, который в первую очередь зависит от такого ресурса как педагогические и руководящие кадры.
Численность административного персонала и педагогов дошкольных учреждений составляет более 6 тысяч человек, из них 67% имеют высшее образование, 33% руководителей и 50% педагогов - базовое дошкольное образование. Средний возраст педагогических работников ДОУ - 39 лет.
На протяжении нескольких лет в г. Казани существовала проблема дефицита кадров в детских садах. 100%-ная укомплектованность учреждений педагогами стала возможна только после повышения заработной платы в январе 2013 года.
Решением Городской Думы установлена третья компенсация части родительской платы младшему обслуживающему персоналу и родителям-инвалидам. Компенсация обеспечивает 100%-ный возврат родительской платы. Средний размер компенсации составляет 2030 руб., получателями являются более тысячи человек (1129).
В целях стимулирования повышения качества дошкольного образования с 2013 года проводится рейтингование детских садов. Анализ выполнения критериев рейтинга позволяет руководителю оценить эффективность управленческого менеджмента и определить направления дальнейшей работы.
С целью оказания управленческой, методической и юридической помощи педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений реализован ряд мероприятий, в том числе:
- обеспечено информационное сопровождение вновь назначенных руководителей через постоянно действующий семинар и индивидуальные консультации;
- работают 8 базовых детских садов по вопросам реализации ФГОС, 40 городских, районных и виртуальных методических объединений, в которых ежегодно повышают профессиональную компетентность более 1,5 тысячи педагогов;
- выявлены затруднения методического и дидактического характера в организации образовательного процесса педагогическими работниками;
- проведен мониторинг состояния инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений, отдельных педагогов по вопросам внедрения ФГОС дошкольного образования, сформирован банк данных;
- прошли обучение на курсах повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС дошкольного образования 65 педагогов дошкольных образовательных учреждений;
- организованы обучающие семинары для руководителей и старших воспитателей дошкольных учреждений по вопросам разработки образовательной программы и созданию развивающей среды в соответствии с требованиями нового стандарта дошкольного образования;
- приведены в соответствие с ФГОС дошкольного образования программы 100 дошкольных образовательных учреждений.
Эффективность выбранного вектора развития дошкольного образования г. Казани подтверждается востребованностью дошкольных образовательных учреждений в качестве учреждений с высоким уровнем организации образовательного процесса.
Ряд дошкольных учреждений г. Казани являются федеральными (13), региональными экспериментальными и базовыми (103) площадками по вопросам повышения качества дошкольного образования, реализации ФГОС.
В системе дошкольного образования г. Казани в настоящее время можно выделить ряд особенностей, носящих проблемный характер и требующих изменений:
- недостаточная обеспеченность местами в учреждениях дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет прежде всего в связи с реализацией масштабных проектов нового жилищного строительства при недостаточном вводе в строй новых зданий детских садов;
- развитие инклюзивного образования и повышение доступности общественного дошкольного образования для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и психолого-педагогической поддержки семей;
- необходимость повышения эффективности управленческого менеджмента и качества дошкольного образования в условиях реализации положений Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и введения ФГОС.
Подпрограмма-1 разработана на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение цели и решение чалам, стоящих перед муниципальной системой дошкольного образования.
Вместе с тем при использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:
- возможное сокращение объемов бюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы, что может повлечь внесение изменений в подпрограмму, пересмотр целевых индикаторов и показателей подпрограммы, отказ от реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
- рост неудовлетворенности населения качеством дошкольного образования в связи с невыполнением основных результатов подпрограммы, недостоверной информацией о целях, механизмах и результатах подпрограммы, задачах и назначении программных мероприятий.
Для минимизации влияния вышеперечисленных рисков на достижение цели и задач подпрограммы планируется принятие следующих мер:
- ведение мониторинга реализации мероприятий подпрограммы; открытость и подотчетность процесса реализации мероприятий подпрограммы;
- экспертно-аналитическое и информационное сопровождение реализации мероприятий подпрограммы.
В ходе реализации подпрограммы будет проводиться информационная работа с населением, направленная на создание благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым и предпринимаемым действиям по реализации подпрограммы. Планируется использование широкого спектра каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающего особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет-пространства и СМИ.
Подпрограмма-1 сформирована с учетом основных тенденций и потребностей развития дошкольного образования в г. Казани, что позволит осуществить программно-целевой подход в управлении данной сферой, обеспечить ее динамичность и перспективу выхода на новое качество образования.
Подпрограмма-1 определяет приоритетные направления развития системы дошкольного образования для решения задач социально ориентированного развития г. Казани средствами образования.
Цель: модернизация и повышение качества дошкольного образования детей.
Задачи:
1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
2. Реализация дошкольного образования.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Развитие национального образования в дошкольных образовательных учреждениях.
5. Развитие вариативных форм дошкольного образования.
6. Повышение образовательного и профессионального уровня педагогических кадров.
7. Создание информационной среды для совершенствования системы управления дошкольным образованием.
Подпрограмма-1 включает следующие мероприятия:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в дошкольных образовательных учреждениях города;
- развитие негосударственных дошкольных учреждений, семейных детских садов, дошкольных отделений при школах и других форм;
- проведение конкурсов среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
- создание условий в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города для внедрения ФГОС дошкольного образования, в том числе:
- создание материально-технических и методических условий для реализации инклюзивного образования;
- разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества дошкольного образования;
- повышение профессионального мастерства педагогических кадров;
- совершенствование системы управления и др.
Подпрограмма-1 реализуется в течение 2015-2017 годов в два этапа.
I этап: 2015-2016 годы (запуск и основной этап реализации Подпрограммы-1: разработка конкретных сценариев и реализация мероприятий Подпрограммы-1).
II этап: 2017 год (завершающий этап реализации Подпрограммы-1: корректировка и завершение реализации Подпрограммы-1, определение целей и задач на следующий период развития городской системы образования).
Финансовое обеспечение Подпрограммы-1 предполагает использование бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
За счет средств бюджета города мероприятия Подпрограммы-1 реализуются посредством предоставления субсидий муниципальным дошкольным образовательным учреждениям города на выполнение муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг и на осуществление закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общий объем финансирования Подпрограммы-1 составляет 14179597,0 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета г. Казани - 7084152,8 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных средств - 7095444,2 тыс. руб.
Годы |
Бюджет г. Казани (тыс. руб.) |
Внебюджетные средства (тыс. руб.) |
2015 |
2349088,7 |
2111239,0 |
2016 |
2434144,5 |
2426349,5 |
2017 |
2300919,6 |
2557855,7 |
Итого |
7084152,8 |
7095444,2 |
Объемы финансирования за 2015 год отражены по фактическим расходам, на 2016 год носят плановый характер, на 2017 год - прогнозный характер и подлежат уточнению по итогам исполнения бюджета г. Казани за текущий год и при формировании бюджета г. Казани на очередной финансовый год.
Муниципальным заказчиком Подпрограммы-1 является Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Муниципальный заказчик), которое осуществляет мониторинг целевых индикаторов. Муниципальный заказчик несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований, за реализацию и конечные результаты Подрограммы-1 и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности. Муниципальный заказчик разрабатывает необходимые нормативные правовые акты по управлению реализацией Подпрограммы-1 и контролю за ходом выполнения программных мероприятий. Информация о ходе реализации Подпрограммы-1 размещается в сети Интернет.
Муниципальный заказчик Подпрограммы-1 направляет:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани - статистическую и справочную информацию о реализации Подпрограммы-1 с заполнением формы, представленной в приложении N 1 к Программе;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, - информацию о ходе работ по реализации Подпрограммы-1 и эффективности использования финансовых средств с заполнением формы, представленной в приложении N 2 к Программе.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы-1 осуществляется Муниципальным заказчиком. Эффективность реализации Подпрограммы-1 оценивается исходя из степени достижения целей и задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей и их плановых значений при соответствии ресурсного обеспечения Подрограммы-1 запланированному уровню затрат.
Социальный эффект Подпрограммы-1 выражается в повышении доступности и качества дошкольного образования для детей, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, создании условий для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу, а также безопасных условий ведения образовательного процесса, развитии вариативных форм дошкольного образования, внедрении ФГОС дошкольного образования, современных технологий обучения дошкольников государственным языкам, реализации предшкольного компонента, в том числе на родном языке, внедрению здоровьесберегающих технологий.
Экономический эффект от реализации Подпрограммы-1 выражается в повышении эффективности расходов муниципального бюджета в сфере образования.
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов и финансирование по мероприятиям Подпрограммы-1 приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование основных мероприятий |
Ед. изм. |
Финансирование с указанием источника |
Индикаторы оценки конечных результатов |
Ед. изм. |
|
Значения индикаторов |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
базовый 2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Подпрограмма-1 "Развитие дошкольного образования, включая инклюзивное, и кадрового потенциала данной сферы" |
||||||||||
|
Цель: модернизация и повышение качества дошкольного образования детей |
||||||||||
|
Задача 1.1. Обеспечение государственных гарантий реализации нрав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
||||||||||
1.1.1 |
Разработка локальных нормативно-правовых актов муниципального дошкольного образовательного учреждения, соответствующих действующему законодательству в сфере образования и ФГОС дошкольного образования |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Наличие банка локальных нормативно-правовых актов, пакета диагностического инструментария для дошкольных образовательных учреждений, соответствующих действующим новым законодательным нормам и ФГОС дошкольного образования |
Да/ нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
1.1.2 |
Разработка образовательных программ дошкольных образовательных организаций в соответствии со стандартами дошкольного образования |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих актуализированные разработанные образовательные программы в соответствии со стандартами дошкольного образования |
% |
30 |
50 |
100 |
100 |
1.1.3 |
Методическое сопровождение дошкольных образовательных учреждений по внедрению ФГОС |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доля дошкольных образовательных организаций, которым оказана методическая поддержка по внедрению ФГОС дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.4 |
Реализация регионального компонента в рамках образовательной программы дошкольного образовательного учреждения |
- |
За счет текущего финансирования |
Доля дошкольных образовательных учреждений, реализующих региональный компонент в рамках основной образовательной программы дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
1.1.5 |
Развитие сети дошкольных учреждений с татарским языком воспитания и обучения |
- |
За счет текущего финансирования |
Количество вновь открытых дошкольных учреждений с татарским языком воспитания и обучения |
Ед. |
11 |
2 |
2 |
|
||
1.1.6 |
Организация предшкольного образования на родном (татарском) языке |
- |
За счет текущего финансирования |
Доля детей, воспитывающихся на родном (татарском) языке, в общей численности детей-татар дошкольного возраста, посещающих дошкольные учреждения |
% |
74 |
75 |
76 |
77 |
||
1.1.7 |
Проведение мероприятий по достижению нормативного соотношения численности воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в расчете на 1 педагогического работника |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Достижение нормативного соотношения "воспитанник - педагогический работник" |
Чел. |
9,6 |
10,49 |
10,5 |
10,5 |
1.1.8 |
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования и науки Республики Татарстан |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Наличие системы оценки дошкольных образовательных организаций |
Да/ нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
|
Задача 1.2. Реализация дошкольного образования |
||||||||||
1.2.1 |
Создание условий для получения качественного дошкольного образования детей |
- |
28776,40 |
5719,70 |
4914,33 |
Доля дошкольных образовательных учреждений, соответствующих современным условиям |
% |
39 |
42 |
50 |
55 |
1.2.2 |
Обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
- |
2760725,9 |
30603763 |
3014025,65 |
Выполнение муниципальных заданий дошкольными образовательными учреждениями |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.3 |
Обеспечение питанием воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
- |
1005024,60 |
1119259,40 |
1168641,66 |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых организовано питание |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.4 |
Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
- |
13300,80 |
10697,20 |
10580,33 |
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых будут проведены мероприятия по созданию условий для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями надзорных органов |
Кол-во |
170 |
174 |
183 |
192 |
1.2.5 |
Развитие дополнительных платных образовательных услуг |
- |
247585,04 |
275380,24 |
275380,24 |
Доля расходов за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг в общем объеме расходов |
% |
7,0 |
5,3 |
5,5 |
5,5 |
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оказывающих дополнительные платные образовательные услуги |
Ед. |
193 |
225 |
251 |
255 |
||||||
1.2.6 |
Проведение мероприятий по энергоресурсосбережению с использованием энергосберегающих технологий |
- |
404914,80 |
389061,20 |
385233,05 |
Снижение потребления электроэнергии муниципальными дошкольными образовательными учреждениями |
% |
- |
3 |
3 |
3 |
Количество учреждений, оборудованных энергосберегающим оборудованием |
Ед. |
1 |
3 |
5 |
7 |
||||||
|
Задача 1.3 Обеспечение доступности дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
||||||||||
1.3.1 |
Обеспечение доступности и повышение качества предоставляемой дошкольной образовательной услуги и (или) услуги по содержанию детей от 3 до 7 лет в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности |
- |
За счет текущего финансирования |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, от количества детей, зарегистрированных в очередности в учреждениях дошкольного образования |
% |
91,2 |
94,3 |
95,6 |
96,7 |
||
1.3.2 |
Развитие сети групп комбинированной направленности в дошкольных образовательных учреждениях |
- |
За счет текущего финансирования |
Количество вновь открытых групп |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
1.3.3 |
Информационно-методическое обеспечение деятельности групп комбинированной направленности в дошкольных образовательных организациях |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество участников семинаров и вебинаров по теме "Организационная модель, технология инклюзивной практики в дошкольной организации" |
Чел. |
25 |
40 |
50 |
60 |
1.3.4 |
Открытие консультационных пунктов для населения по вопросам воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья |
- |
За счет текущего финансирования |
Количество консультационных пунктов |
Ед. |
|
1 |
1 |
2 |
||
1.3.5 |
Создание условий для творческой самореализации детей, повышения качества работы с одаренными детьми в дошкольных образовательных учреждениях |
- |
За счет текущего финансирования |
Доля детей дошкольного возраста - участников мероприятий творческой направленности |
% |
12 |
15 |
18 |
21 |
||
1.3.6 |
Создание условий для организации игровой, познавательно-исследовательской и двигательной активности детей дошкольного возраста в летний период в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
- |
За счет текущего финансирования |
Проведение городского смотра-конкурса на лучшую летнюю игровую площадку дошкольного образовательного учреждения "Игровая площадка территория оздоровления, воспитания, развития |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
1.3.7 |
Организация пилотных и базовых площадок в дошкольных образовательных учреждениях по актуальным направлениям деятельности |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество дошкольных образовательных учреждений - инновационных площадок |
Ед. |
39 |
42 |
46 |
50 |
|
Задача 1.4. Развитие национального образования в дошкольных образовательных учреждениях |
||||||||||
1.4.1 |
Реализация вариативных моделей и программ билингвального (полилингвального) образования дошкольников |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доля дошкольных образовательных учреждений, использующих новые учебно-методические комплексы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4.2 |
Участие в республиканском грант-проекте "Билигвальный детский сад" |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество дошкольных образовательных учреждений, участвующих в проекте |
Ед. |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 1.5. Развитие вариативных форм дошкольного образования |
||||||||||
1.5.1 |
Развитие сети семейных детских садов |
- |
За счет текущего финансирования |
Количество вновь открытых семейных детских садов |
Ед. |
9 |
4 |
5 |
6 |
||
1.5.2 |
Мероприятия по развитию форм государственно-частного партнерства |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
% |
1,2 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
1.5.3 |
Реализация мероприятий по информационно-методической поддержке негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Наличие соглашения о взаимодействии в рамках государственно-частного партнерства по созданию вариативных форм дошкольного образования |
Да/ нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
Задача 1.6. Повышение образовательного и профессионального уровня педагогических кадров |
||||||||||
1.6.1 |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования (включая курсовую подготовку и повышение квалификации) |
Тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, в том числе реализующих программы инклюзивной направленности |
% |
20,8 |
30 |
35 |
35 |
1.6.2 |
Реализация целевой программы подготовки старших воспитателей-тьюторов по реализации стандарта дошкольного образования |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подготовленная команда тьюторов |
Чел. |
0 |
35 |
350 |
- |
1.6.3 |
Информационно-методическое обеспечение вновь назначенных руководителей дошкольных образовательных учреждений |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доля вновь назначенных руководителей, которым оказана информационно-методическая поддержка по вопросам организации деятельности дошкольного образовательного учреждения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.6.4 |
Проведение совещаний, семинаров, круглых столов, мастер-классов по вопросам управленческой и педагогической деятельности в условиях обновления содержания дошкольного образования |
- |
За счет текущего финансирования |
Количество педагогических работников, принявших участие в работе совещаний, семинаров, круглых столов, мастер-классов по вопросам управленческой и педагогической деятельности в условиях обновления содержания дошкольного |
Ед. |
920 |
950 |
980 |
1110 |
||
1.6.5 |
Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией ребенка дошкольного возраста в условиях билингвальности |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доля преподавателей по обучению татарскому языку и старших воспитателей, прошедших повышение квалификации по вопросам организации билингвального образования к общему количеству преподавателей и воспитателей ДОУ |
% |
32 |
56 |
78 |
95 |
1.6.6 |
Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией детей высокомотивированных, с ограниченными возможностями здоровья |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доля педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации по работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, к количеству узких специалистов |
% |
1,5 |
3,1 |
5,3 |
8,4 |
1.6.7 |
Организация деятельности виртуальных сообществ педагогов дошкольных образовательных организаций на Казанском образовательном портале |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество педагогов-участников виртуальных сообществ образования |
Чел. |
423 |
546 |
700 |
750 |
1.6.8 |
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании |
- |
За счет текущего финансирования |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования к среднемесячной заработной плате учреждений общего образования в Республике Татарстан |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
|
Задача 1.7. Создание информационной среды для совершенствования системы управления дошкольным образованием |
||||||||||
1.7.1 |
Предоставление услуги по регистрации и распределению по учреждениям детей, нуждающихся в дошкольных образовательных услугах, в электронном виде |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мониторинг качества предоставления услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" в г. Казани |
Кол-во (периодичность в год) |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.7.2 |
Создание во вновь открывающихся дошкольных образовательных учреждениях г. Казани автоматизированных рабочих мест |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доля дошкольных образовательных учреждений-новостроек, в которых созданы автоматизированные рабочие места |
% |
15 |
50 |
75 |
100 |
1.7.3 |
Подключение детских садов-новостроек к сети Интернет |
- |
За счет текущего финансирования |
Доля детских садов-новостроек, подключенных к сети Интернет |
% |
15 |
50 |
100 |
100 |
||
1.7.4 |
Апробация модели "Электронный детский сад" |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество дошкольных образовательных учреждений, реализующих модель |
Ед. |
- |
- |
- |
3 |
|
Итого по Подпрограмме-1: |
Тыс. руб. |
4460327,5 |
4860494,0 |
4858775,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе за счет средств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджета города |
- |
2349088,5 |
2434144,6 |
2300919,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
родительской платы |
- |
1863654,0 |
2150969,2 |
2282475,5 |
- |
_ |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетных средств |
- |
247585,0 |
275380,2 |
275380,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |