Расширенный поиск
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 08.08.2014 № 4720
Постановление
Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
|
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Казани, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- муниципальная программа - система основных мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, ресурсам и направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития г. Казани;
- подпрограмма муниципальной программы - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
- координатор муниципальной программы - орган Исполнительного комитета г. Казани, обеспечивающий координацию деятельности муниципальных заказчиков муниципальной программы в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы;
- муниципальный заказчик муниципальной программы - орган Исполнительного комитета г. Казани, ответственный за разработку и реализацию программы, а также за целевое использование средств, выделенных на ее осуществление;
- исполнители муниципальной программы - бюджетные или иные организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих функций.
1.3. Муниципальные программы являются одним из важных средств реализации структурной политики муниципального образования г. Казани, активного воздействия на социально-экономическое развитие г. Казани, а также инструментом бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности отраслевых (функциональных) органов Исполнительного комитета г. Казани.
1.4. Муниципальная программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограмму по организационному сопровождению реализации муниципальной программы, направленную на создание условий для реализации муниципальной программы и включающую в себя расходы на обеспечение деятельности структурных подразделений и (или) муниципальных казенных учреждений, непосредственно осуществляющих реализацию муниципальной программы (ее отдельных подпрограмм, основных мероприятий и т.д.), а также расходы по предоставлению субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных заданий, если выполнение таких муниципальных заданий влияет на выполнение муниципальной программы в целом. Указанные расходы не могут быть отнесены ни к какой другой подпрограмме или отдельному мероприятию подпрограммы.
1.5. Разработка и утверждение муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
- разработка проекта муниципальной программы;
- согласование проекта муниципальной программы;
- экспертиза проекта муниципальной программы, в том числе независимыми экспертами (при необходимости);
- утверждение муниципальной программы.
1.6. Муниципальные программы, а также муниципальные заказчики и координаторы муниципальных программ утверждаются постановлением Исполнительного комитета г. Казани.
Внесение изменений и включение новых подпрограмм в муниципальные программы осуществляются муниципальным заказчиком (координатором муниципальной программы) в установленном порядке.
Информация
об изменениях:
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования
города Казани от 19 апреля
1.7. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации с начала очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению до 1 июля текущего финансового года.
2.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из приоритетов и целей, отраженных в посланиях Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан и г. Казани.
2.2. Для муниципальных программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется координатор муниципальной программы.
2.3. Муниципальный заказчик (координатор) муниципальной программы:
а) подготавливает задание на формирование муниципальной программы, координирует действия разработчиков муниципальной программы;
б) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством;
в) разрабатывает перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (в составе муниципальной программы с последующим уточнением при необходимости согласно настоящему Порядку);
г) согласовывает с основными участниками муниципальной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
д) подготавливает проекты постановлений Исполнительного комитета г. Казани (в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка) об утверждении муниципальной программы, передаче при необходимости части функций муниципального заказчика организациям, которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, и вносит их на согласование и утверждение в установленном порядке;
е) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы;
ж) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
з) ежегодно подготавливает согласно настоящему Порядку предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации муниципальной программы;
и) ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации муниципальной программы согласно настоящему Порядку.
2.4. Координатор муниципальной программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета муниципального образования г. Казани и средств из внебюджетных источников.
3.1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа;
в) основные цели, задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, перечень и краткое описание подпрограмм (при их наличии), программных мероприятий, а также индикаторов оценки результата в разрезе целей, задач, подпрограмм и мероприятий программы;
г) обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
д) механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления муниципальной программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков;
е) оценка экономической, социальной и экологической (при необходимости) эффективности муниципальной программы;
ж) оценка бюджетной эффективности муниципальной программы (для муниципальных программ, в рамках которых осуществляются бюджетные инвестиции из бюджета муниципального образования г. Казани, за исключением социальных муниципальных программ).
3.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования.
3.2.1. Первый раздел муниципальной программы должен содержать перечень проблем и их обоснование, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития г. Казани, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом либо обоснование отсутствия вариантов решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться наличие взаимосвязи программы с действующими и вновь разрабатываемыми стратегиями и программами г. Казани, Республики Татарстан, соответствие национальным проектам Российской Федерации, принятым и разрабатываемым схемам территориального планирования г. Казани, а также пределы полномочий органов Исполнительного комитета г. Казани.
Используемые для характеристики проблемы данные с описанием реальной ситуации, прогнозные данные на планируемый период приводятся в приложении к муниципальной программе.
3.2.2. Второй раздел муниципальной программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы, перечень подпрограмм и мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, с указанием информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (в разрезе источников финансирования) и сроках, а также индикаторах оценки результатов программы в разрезе целей, задач и мероприятий программы.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков муниципальной программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки результатов);
- согласованность с установленными сроками (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей).
Программные мероприятия должны быть согласованы в соответствии с установленными сроками и ресурсами и обеспечивать решение задач муниципальной программы, а также предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
Используемые показатели (индикаторы) должны характеризовать достижение целей, задач и мероприятий (группы мероприятий) муниципальной программы, иметь запланированные по годам количественные значения. Показатели (индикаторы) муниципальной программы, характеризующие достижение ее целей и задач, должны определяться исходя из данных статистического учета.
Данные об индикаторах оценки результатов в разрезе целей, задач, мероприятий муниципальной программы приводятся в форме таблицы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.2.3. В третьем разделе муниципальной программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, с разбивкой по годам и источникам финансирования.
Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности или невозможности привлечения (помимо средств бюджета муниципального образования г. Казани) внебюджетных средств и средств федерального и республиканского бюджетов (на условиях софинансирования) для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
3.2.4. Основные требования к четвертому разделу муниципальной программы изложены в разделе 6 настоящего Порядка.
3.2.5. Пятый раздел муниципальной программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие г. Казани в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики г. Казани. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики г. Казани;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3.2.6. Шестой раздел муниципальной программы должен содержать оценку бюджетной эффективности муниципальной программы в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
Мероприятия муниципальных программ не могут дублироваться. При наличии дублирования необходимо исключить его путем внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты.
3.3. Проект муниципальной программы, разработанный органом Исполнительного комитета г. Казани, подлежит предварительному обсуждению на заседании общественного совета при этом органе Исполнительного комитета г. Казани или независимой экспертизе путем размещения на официальном сайте г. Казани.
Согласованный с основными участниками муниципальной программы проект муниципальной программы с пояснительной запиской муниципальный заказчик (координатор) муниципальной программы направляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани, а также в Контрольно-счетную палату г. Казани для экспертизы. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта муниципальной программы, возможности реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки ее эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
4.1. Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани оценивают представленный проект муниципальной программы, обращая при этом особое внимание на:
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- обоснованность финансового обеспечения мероприятий проекта муниципальной программы средствами бюджета г. Казани;
- привлечение, прежде всего, внебюджетных средств, средств федерального и республиканского бюджетов (на условиях софинансирования) для реализации муниципальной программы во взаимосвязи с возможностью ее муниципальной поддержки за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани;
- эффективность механизма реализации муниципальной программы;
- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на оценку качества жизни населения г. Казани.
4.2. Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани в четырнадцатидневный срок со дня получения проекта муниципальной программы готовят на него заключение.
Муниципальный заказчик (координатор) муниципальной программы совместно с ее соисполнителями осуществляет доработку проекта муниципальной программы с учетом заключений комитета экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани.
Доработанный проект муниципальной программы в десятидневный срок со дня получения муниципальным заказчиком (координатором муниципальной программы) заключения повторно направляется в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани. Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани совместно с Финансовым управлением Исполнительного комитета г. Казани повторно рассматривает проект муниципальной программы и в пятидневный срок (при проведении специализированной экспертизы в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка - в десятидневный срок) со дня получения доработанного проекта муниципальной программы готовит окончательное заключение на проект муниципальной программы.
При наличии разногласий, не разрешенных после повторного рассмотрения проекта муниципальной программы комитетом экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовым управлением Исполнительного комитета г. Казани, проект муниципальной программы и мотивированные мнения сторон в десятидневный срок после повторного рассмотрения вносятся муниципальным заказчиком (координатором муниципальной программы) на рассмотрение Руководителю Исполнительного комитета г. Казани. Результат специализированной экспертизы учитывается при рассмотрении и принятии решения по проекту муниципальной программы.
4.3. Проекты муниципальных программ после их оценки по решению комитета экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани могут быть направлены на соответствующую специализированную (исследование вопросов, требующих специальных знаний в определенной области) экспертизу.
Проекты муниципальных программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов подлежат государственной экологической экспертизе, которая осуществляется экспертной комиссией, формируемой Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе.
4.4. В случае положительной оценки комитета экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани муниципальный заказчик (координатор муниципальной программы) представляет проект муниципальной программы на утверждение Руководителю Исполнительного комитета г. Казани в установленном порядке.
4.5. После утверждения муниципальной программы муниципальный заказчик в установленном порядке заключает с исполнителями программы муниципальные контракты на финансирование мероприятий муниципальной программы на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани на очередной финансовый год.
4.6. Муниципальный заказчик (координатор муниципальной программы) муниципальной программы может на договорной основе передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых Исполнительным комитетом г. Казани.
5.1. Подготовка проекта муниципальной программы, разработка которой осуществляется по решению Исполнительного комитета г. Казани, финансируется в установленном порядке муниципальным заказчиком (координатором муниципальной программы).
5.2. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани, бюджета Республики Татарстан, федерального бюджета, внебюджетных источников, привлекаемых в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
5.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных программ, относятся взносы участников реализации программ (включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики), кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
5.4. Муниципальные заказчики муниципальных программ определяют общую потребность в объемах финансирования на срок реализации программ, в том числе по вновь утверждаемым, и среднесрочную перспективу (три года) и до 1 июля текущего года направляют указанные сведения координатору муниципальной программы и в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани до 1 августа текущего года представляет в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани общую потребность в финансировании муниципальных программ на среднесрочную перспективу.
Муниципальные заказчики в соответствии с предварительными предельными объемами ассигнований из бюджета муниципального образования г. Казани на очередной финансовый год и плановый период на реализацию муниципальных программ самостоятельно распределяют лимиты финансирования в рамках утвержденного перечня программных мероприятий и в десятидневный срок после их доведения Финансовым управлением Исполнительного комитета г. Казани информируют муниципального координатора муниципальной программы о распределении средств. Координатор муниципальной программы представляет сводную информацию о распределении средств по муниципальной программе в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани и комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани в пятнадцатидневный срок после доведения Финансовым управлением Исполнительного комитета г. Казани предварительных предельных объемов ассигнований до муниципальных заказчиков.
5.5. По утвержденным муниципальным программам муниципальными заказчиками участникам реализации муниципальных программ, не имеющим ведомственной подчиненности муниципальным заказчикам, осуществляется финансирование из бюджета муниципального образования г. Казани в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по муниципальной программе на очередной финансовый год, после заключения ими муниципальных контрактов (договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами) со всеми участниками реализации муниципальных программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования муниципальных программ из внебюджетных источников.
6.1. Формы и методы управления реализацией муниципальной программы определяются муниципальным заказчиком (координатором муниципальной программы).
В муниципальной программе должно быть отражено:
- взаимодействие координатора муниципальной программы с муниципальными заказчиками в части сроков и объемов представления информации о реализации программы;
- взаимодействие муниципального заказчика (координатора муниципальной программы) с органами Исполнительного комитета г. Казани, органами исполнительной власти Республики Татарстан, федеральными органами государственной власти, с инвесторами.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, предоставление муниципальных услуг негосударственными организациями, заключаемых муниципальным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством, муниципальных заданий, устанавливаемых муниципальным заказчиком программы муниципальным учреждениям, в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальный заказчик (координатор муниципальной программы) муниципальной программы сообщает в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани о заключенных муниципальных контрактах (договорах) со всеми исполнителями муниципальной программы.
6.2. Муниципальный заказчик (координатор муниципальной программы) с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно согласно настоящему Порядку уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации муниципальной программы и состав ее исполнителей и вносит соответствующие изменения в нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы в установленном порядке.
6.3. Включение в муниципальную программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных программ.
6.4. Муниципальные заказчики (координаторы) муниципальных программ направляют:
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных программ, а также эффективности использования финансовых средств с заполнением формы, представленной в приложении N 3 к настоящему Порядку;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани - информацию о ходе работ по реализации муниципальных программ и эффективности использования финансовых средств.
При наличии координатора муниципальной программы муниципальные заказчики программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют информацию о реализации муниципальной программы только координатору муниципальной программы.
6.5. Годовой отчет содержит статистическую информацию с заполнением формы, представленной в приложении N 3 к настоящему Порядку, и аналитическую информацию, состоящую из следующих разделов:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информация о внесенных муниципальным заказчиком изменениях в муниципальную программу;
е) оценку эффективности реализации муниципальной программы.
В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности муниципальных программ муниципальным заказчиком проводится анализ факторов, повлиявших на такие расхождения. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые муниципальный заказчик мог повлиять, и внешние, не зависящие от муниципального заказчика.
Муниципальным заказчиком муниципальной программы должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая достижение индикаторов муниципальной программы, и расходах по направлениям и источникам финансирования.
6.6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта бюджета муниципального образования г. Казани на очередной финансовый год в Казанскую городскую Думу вносит на рассмотрение Руководителя Исполнительного комитета г. Казани предложения:
а) о корректировке целей и срока реализации муниципальной программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене муниципального заказчика муниципальной программы (координатора муниципальной программы), об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы;
в) о сокращении финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани на очередной финансовый год.
6.7. Муниципальный заказчик муниципальной программы (координатор муниципальной программы) организует размещение в сети Интернет текста утвержденной муниципальной программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией муниципальной программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации муниципальной программы, программных мероприятиях на плановый период (составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект бюджета муниципального образования г. Казани, и последующие два года), фактическом финансировании муниципальной программы, заключенных муниципальных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации муниципальной программы, результатах ее мониторинга, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы, в том числе по результатам независимой экспертизы.
7.1. Расчет величины налоговых поступлений от реализации муниципальной программы в бюджет муниципального образования г. Казани осуществляется на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Республики Татарстан и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования г. Казани.
Расчет величины налоговых поступлений от реализации муниципальной программы в бюджет муниципального образования г. Казани производится по формуле:
,
где:
- сумма налоговых поступлений в бюджет за i-й год от реализации муниципальной программы;
if]> - j-й налог, поступающий в бюджет от реализации муниципальной программы;
k - число налогов.
7.2. Расчет прямой годовой бюджетной эффективности (Гбэ) муниципальной программы производится по формуле:
,
где:
- прямая годовая бюджетная эффективность муниципальной программы в i-м году;
- сумма вложений бюджетных средств на реализацию муниципальной программы;
p - число лет, за которое производится оценка бюджетной эффективности.
В случае если , !----> .
class="MsoNormal">7.3. Прямая интегральная бюджетная эффективность (Ибэ) рассчитывается по формуле:,
ass="MsoNormal">где
- сумма налоговых поступлений за весь период реализации муниципальной программы.
7.4. Расчет экономии на социальных выплатах из бюджета (косвенная бюджетная эффективность) производится по формуле:
где:
- экономия бюджетных средств, вызванная снижением затрат на коммунальные услуги населению и бюджетным организациям (сокращение величины субсидий и дотаций); параметр рассчитывается тогда, когда отдельные элементы или вся муниципальная программа касаются реформирования систем теплоэнергокомплекса и/или других инженерных сетей коммунального комплекса;
- экономия бюджетных средств на реализацию программы адресной социальной защиты за счет сокращения сумм компенсационных выплат в связи с ростом реальных доходов населения;
- экономия бюджетных средств на реализацию других мероприятий.
7.5. Прямая и косвенная интегральная бюджетная эффективность рассчитывается по формуле:
.
При:
СИбэ<100% - муниципальная программа находится ниже уровня окупаемости;
СИбэ>100% - муниципальная программа находится в точке равновесного возврата вложенных бюджетных средств.
7.6. При наличии бюджетных инвестиций на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета Республики Татарстан, федерального бюджета бюджетная и социальная эффективность применительно к бюджету Республики Татарстан и федеральному бюджету рассчитываются по тем же формулам.
7.7. Оценка бюджетной эффективности муниципальной программы производится по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Приложение
N 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ г. Казани
(Форма)
Наименование программы |
|
Муниципальный заказчик (координатор) |
|
Основные разработчики программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Перечень подпрограмм |
|
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели эффективности программы |
|
Приложение
N 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
(Форма)
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование подпрограмм |
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование с указанием источника |
|||||
базовый год |
1 год |
2 год |
n-й год |
1 год |
2 год |
n-й год |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
N 3
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
(Форма)
N п/п |
Наименование подпрограмм (раздела, мероприятия) |
Источник финансирования |
Плановые объемы финансирования на отчетный год из нормативного
правового акта об утверждении программы, тыс. рублей |
Выделено по программе на отчетный период (лимит), тыс. рублей |
Процент финансирования |
Фактически использовано средств (перечислено со счета исполнителя) с
начала года, тыс. рублей |
Наименование индикатора, единица измерения |
Значения индикатора |
|||||
предыдущий год |
текущий год |
план на следующий год |
|||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
Процент выполнения |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Всего по программе |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Республики Татарстан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет г. Казани |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
N 4
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
(Форма)
N п/п |
Наименование показателя |
Эффективность для бюджета г. Казани |
Эффективность для бюджета Республики Татарстан |
Эффективность для федерального бюджета |
||||||
1-й год |
2-й год |
p-й год |
1-й год |
2-й год |
p-й год |
1-й год |
2-й год |
p-й год |
||
1 |
Бюджетные инвестиции на реализацию муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Налоговые поступления в бюджет г. Казани (Ni) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них налоги, поступающие от реализации муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Прямая годовая бюджетная эффективность (Гбэ) муниципальной программы для г. Казани |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Прямая интегральная бюджетная эффективность (Ибэ) для г. Казани |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Экономия на социальных выплатах из бюджета г. Казани (К) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Прямая и косвенная интегральная бюджетная эффективность (СИбэ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |