Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 07.07.2014 № 324 ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 года N 324
г.Саранск
О внесении изменений в государственную программу Республики
Мордовия "Развитие автомобильных дорог регионального или
межмуниципального значения Республики Мордовия"
на 2014-2016 годы
Правительство Республики Мордовия
постановляет: 1. Внести в государственную программу Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия" на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 453 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия" на 2014-2016 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 г. N 164), изменения, изложив ее в следующей редакции: Государственная программа Республики Мордовия
"Развитие автомобильных дорог регионального или
межмуниципального значения Республики
Мордовия" на 2014-2016 годы
Паспорт государственной программы
Наименование государственная программа Республики Мордовия
Государственной "Развитие автомобильных дорог регионального
программы или межмуниципального значения Республики
Мордовия" на 2014-2016 годы (далее -
Государственная программа)
Ответственный Министерство строительства и архитектуры
исполнитель Республики Мордовия
Государственной программы Соисполнители Государственное казенное учреждение
Государственной "Управление автомобильных дорог Республики
программы Мордовия", Министерство здравоохранения
Республики Мордовия, Министерство образования
Республики Мордовия, Министерство
информатизации и связи Республики Мордовия,
Министерство печати и информации Республики
Мордовия, Министерство жилищно-коммунального
хозяйства и гражданской защиты населения
Республики Мордовия
Перечень подпрограмм - Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах
Программно-целевые в рамках Программы не предусмотрена
инструменты реализация республиканских целевых программ и
Государственной ведомственных целевых программ
программы Цели Государственной совершенствование и развитие сети
программы автомобильных дорог, повышение их
транспортно-эксплутационных характеристик,
обеспечение экономического роста и спроса на
автотранспортные перевозки, увеличение
эффективности использования
природно-ресурсного потенциала и повышение
уровня жизни населения, сокращение смертности
от дорожно-транспортных происшествий на
территории Республики Мордовия
Задачи - сохранение существующей сети автомобильных
Государственной дорог общего пользования;
программы - увеличение доли нормативных объемов работ
по содержанию и ремонту автодорог;
- приведение технических параметров дорог в
соответствие с существующей и прогнозируемой
интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного
транспорта;
- реконструкция и ремонт автомобильных дорог,
связывающих сельские населенные пункты,
создание сети автомобильных дорог с твердым
покрытием в сельской местности,
обеспечивающей связи населенных пунктов с
опорной сетью автомобильных дорог;
- создание системы пропаганды с целью
формирования негативного отношения к
правонарушениям в сфере дорожного движения;
- формирование у детей навыков безопасного
поведения на дорогах;
- повышение культуры вождения;
- развитие современной системы оказания
помощи пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях; - повышение требований к подготовке водителей
на получение права на управление
транспортными средствами и требований к
автошколам, осуществляющим такую подготовку.
Целевые индикаторы и - протяженность участков автомобильных дорог
показатели регионального или межмуниципального значения,
Государственной прошедших капитальный ремонт и ремонт;
программы - количество отремонтированных
железнодорожных переездов, отвечающих
нормативному состоянию;
- протяженность построенных пешеходных
тротуаров;
- протяженность построенных барьерных
ограждений на автомобильных дорогах;
- количество изготовленных и установленных
автопавильонов;
- протяженность построенных линий освещения
вдоль автомобильных дорог;
- число лиц, погибших в дорожнотранспортных
происшествиях;
- число детей, погибших в дорожнотранспортных
происшествиях; - социальный риск (число лиц, погибших в
дорожно-транспортных происшествиях, на 100
тыс. населения);
- транспортный риск (число лиц, погибших в
дорожно-транспортных происшествиях, на 10
тыс. транспортных средств).
Этапы и сроки реализация Государственной программы
реализаци рассчитана на 3 года (с 2014 года по 2016
Государственной год) в один этап, обеспечивающий
программы непрерывность решения поставленных задач. В
Государственной программе предусматривается
четкое осуществление политики в области
дорожного хозяйства Республики Мордовия с конкретным распределением мероприятий по всем
уровням и направлениям, которые
последовательно выполняются на протяжении
всего срока ее действия Объемы бюджетных общий объем финансирования мероприятий
ассигнований Государственной программы в 2014-2016 годах
Государственной составит 7 819 657,7 тыс. рублей. Из них:
программы на "Развитие автомобильных дорог
регионального или межмуниципального значения
Республики Мордовия" на 2014-2016 годы 7 580
173,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 2 041 301,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 597 797,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 2 941 074,3 тыс. рублей.
Финансирование осуществляется за счет средств
республиканского бюджета Республики Мордовия
(Дорожного фонда Республики Мордовия);
на подпрограмму "Повышение безопасности
дорожного движения в Республике Мордовия в
2014-2016 годах" на 2014-2016 годы 239 484,5
тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 99 843,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 49 939,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 89 701,8 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты в результате реализации Государственной
реализации программы к 2016 году предполагается получить
Государственной следующие результаты. Увеличится:
программы - протяженность участков автомобильных дорог
регионального или межмуниципального значения,
прошедших капитальный ремонт и ремонт на 299
км;
- количество отремонтированных
железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию на 6 шт.;
- протяженность построенных пешеходных
тротуаров на 20 км;
- протяженность построенных барьерных
ограждений на автомобильных дорогах на 13,242
км;
- протяженность построенных линий освещения
вдоль автомобильных дорог на 15,46 км;
- будут изготовлены и установлены 73
автопавильона.
Уменьшится:
- смертность в результате дорожнотранспортных
происшествий, в том числе детей, к 2016 году
на 12 человек (5,3 процента) по сравнению с 2012 годом;
- социальный риск к 2016 году на 7,5 процента
по сравнению с 2012 годом;
- транспортный риск к 2016 году на 6,56
процента по сравнению с 2012 годом.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации
Государственной программы, основные проблемы и прогноз
развития дорожной отрасли Республики Мордовия
на период 2014-2016 годов
Дорожная политика Республики Мордовия формируется на основе целей
и приоритетов социально-экономического и транспортного развития региона. Основной целью дорожной политики Республики Мордовия является совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни
населения. Несмотря на достаточно развитую дорожную сеть Республики Мордовия
по сравнению с другими субъектами Приволжского федерального округа, ее качественные характеристики на целом ряде дорог не соответствуют предъявляемым нормативным требованиям. Проведенный анализ технического состояния существующей сети автомобильных дорог и мостовых переходов,
их загрузки движением свидетельствует о том, что в ближайшие годы по мере возрастания интенсивности движения целый ряд дорог не сможет обеспечить пропуск ожидаемых транспортных потоков без улучшения технического состояния существующей транспортной сети и строительства
новых направлений. Цель Программы соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития страны и республики. Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик обеспечит вклад в экономический рост и спрос на автотранспортные перевозки, увеличит эффективность использования природно-ресурсного потенциала и повысит уровень жизни населения. К приоритетным задачам Государственной программы относятся:
- сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования; - приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта; - выход на нормативные объемы работ по содержанию и ремонту дорог, который позволит обеспечить высокие потребительские свойства сети автомобильных дорог; - строительство обходов городов и крупных населенных пунктов на опорной сети дорог, реконструкция существующих мостов, имеющих недостаточные габариты проезжей части, строительство новых мостов, транспортных развязок, путепроводов через железные дороги и т.д.; - реконструкция и ремонт дорог, связывающих сельские населенные пункты, создание сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности, обеспечивающей связи населенных пунктов с центрами сельских администраций и хозяйств, а также опорной сетью дорог; - создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; - формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- повышение культуры вождения;
- развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;
- повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку. На региональной сети приоритетными являются задачи обеспечения высокого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог за счет постоянного увеличения объемов работ по ремонту и содержанию.
Также для региональных дорог опорной сети предусматривается проведение необходимых объемов работ для приведения технических параметров сети в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения. Совершенствование сети региональных автомобильных дорог способствует решению проблем функционирования и развития агропромышленного комплекса и улучшению социальных условий жизни сельского населения. Особое внимание будет уделено капитальному ремонту автомобильных дорог, которые не требуют повышения категории, но с увеличением интенсивности транспортного потока и доли тяжеловесных автомобилей требуют усиления дорожных одежд, а также ремонта мостов, совершенствования системы водоотвода, перестройки отдельных участков для обеспечения нормативных требований устройства дорожной разметки, ограждений, другого инженерного обустройства дороги. На всех дорогах должно проводиться эффективное содержание, обеспечивающее уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов. Одновременно в короткие сроки решить все перечисленные задачи не представляется возможным из-за ограниченности финансовых ресурсов. Необходима поэтапная реализация стратегии совершенствования и развития дорожной сети Республики Мордовия с учетом достижения максимального эффекта в виде прироста валового регионального продукта от повышения технико-эксплуатационного состояния дорог и привлечения инвестиций в приоритетные дорожные объекты строительства и реконструкции. План реализации Государственной программы приведен в приложении 19. Предложения по развитию сети автомобильных дорог Республики Мордовия сформированы с учетом приведения структуры дорожной сети в соответствие с требованиями действующего законодательства в области разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Современный этап развития России связан с реформированием ее экономики, образованием различных форм собственности, переходом на новые хозяйственные отношения. Соответствующие этим реформам перемены
непосредственно затрагивают и дорожное хозяйство страны. До введения в действие Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" согласно постановлению Правительства Российской
Федерации от 24 декабря 1991 г. N 61 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" автомобильные дороги, расположенные в Российской Федерации, делились на федеральные и региональные. Введение в действие федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", предусматривающих разграничение ответственности за состояние и развитие автомобильных дорог между органами государственной власти различных уровней и местного самоуправления, потребовало принятия новой классификации автомобильных дорог. В целях приведения структуры дорожной сети, системы управления и финансирования автомобильных дорог общего пользования в соответствие с требованиями действующего законодательства в области разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления была разработана новая классификация автомобильных дорог. В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Республики Мордовия
от 16 марта 2009 г. N 100 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики
Мордовия" к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия относятся автомобильные дороги: 1) соединяющие столицу Республики Мордовия - город Саранск с административными центрами муниципальных районов; 2) соединяющие между собой административные центры муниципальных районов; 3) соединяющие административные центры муниципальных районов с административными центрами сельских поселений; 4) соединяющие административные центры сельских поселений с автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения; 5) соединяющие между собой автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального значения; 6) являющиеся подъездными дорогами от автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения к железнодорожным станциям, социально значимым объектам государственной собственности Республики Мордовия; 7) обеспечивающие транспортные связи с прилегающими к Республике Мордовия субъектами Российской Федерации. Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации Государственной программы, цели, задачи и
показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов
Государственной программы, сроков и этапов
реализации Государственной программы
Государственная программа подразумевает применение системного подхода к дорожному хозяйству Республики Мордовия в период с 2014 года по 2016 год. К приоритетным направлениям реализации Государственной программы относятся: увеличение объемов ремонта автомобильных дорог;
постепенное доведение объемов финансирования содержания автомобильных дорог до утвержденного норматива; ремонт железнодорожных переездов;
строительство пешеходных тротуаров;
строительство барьерного ограждения на автомобильных дорогах;
изготовление и установка автопавильонов;
строительство линий освещения вдоль автомобильных дорог;
сокращение смертности от дорожно-транспортных проишествий.
Цели Государственной программы - совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплутационных характеристик, повышение безопасности дорожного движения, обеспечение
экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала
и повышение уровня жизни населения. Для достижения вышеуказанных целей необходимо решить следующие задачи: сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования; увеличение доли нормативных объемов работ по содержанию и ремонту
автодорог; приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта; реконструкция и ремонт автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, создание сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности, обеспечивающей связи населенных пунктов с опорной сетью автомобильных дорог; создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
повышение культуры вождения;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение требований к подготовке водителей на получение права на
управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку. В случае достижения поставленных целей к 2016 году предполагается
добиться увеличения: протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт; количества отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию; протяженности построенных пешеходных тротуаров;
протяженности построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах; протяженности построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог. Уменьшения:
смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей; социального риска;
транспортного риска.
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результативности реализации Государственной программы могут уточняться в установленном
порядке. Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы Республики Мордовия, подпрограмм Государственной программы, республиканских целевых программ Республики Мордовия и их значениях приведены в приложении 1 (таб.2). Раздел 3. Обобщенная характеристика мер
государственного и правового регулирования
Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий Государственной программы. Предусматривается принятие в установленном порядке либо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Республики Мордовия. Финансирование дорожного хозяйства Республики Мордовия предполагается осуществлять в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от 18 октября 2011 г. N 62-З "О дорожном фонде Республики Мордовия", а также законами Республики Мордовия о бюджете на соответствующий финансовый год. Раздел 4. Объем финансовых ресурсов,
необходимый для реализации Государственной программы
Общий объем финансирования мероприятий Государственной программы на развитие автомобильных дорого регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия в 2014-2016 годах составит 7 819 657,7 тыс. рублей (таблицы 1.1 и 1.2). Финансирование Государственной программы, за исключением подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах", осуществляется за счет средств Дорожного фонда Республики Мордовия, источниками формирования которого являются: 1) акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в республиканский бюджет Республики
Мордовия; 2) транспортный налог;
3) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского или межмуниципального значения. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Мордовия определяется Правительством Республики Мордовия. Средства Дорожного фонда Республики Мордовия имеют целевое назначение и расходуются исключительно на цели, связанные с обеспечением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения). Таблица 1.1. Источники формирования Дорожного фонда
Республики Мордовия
--------------------------------------------------------------------------------- | Источники | 2014 год | 2015 год | 2016 год | Итого | | |---------------+---------------+--------------+---------------|
| |тыс. руб. | % |тыс. руб. | % |тыс. руб. |% |тыс. руб. | % | |----------------+-----------+---+-----------+---+-----------+--+-----------+---| |Часть акцизов |1 494 464,0| 74|2 032 785,2| 78|2 347 811,3|80|5 875 060,5| 78|
|на ГСМ, | | | | | | | | | |подлежащих | | | | | | | | | |зачислению в | | | | | | | | | |Дорожный фонд | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия | | | | | | | | | |----------------+-----------+---+-----------+---+-----------+--+-----------+---| |Транспортный | 538 620,0| 26| 564 012,4| 22| 593 263,0|20|1 695 895,4| 22| |налог | | | | | | | | | |----------------+-----------+---+-----------+---+-----------+--+-----------+---| |Остаток | 8 217,3| | | | | | 8 217,3| | |ассигнований | | | | | | | | | |Дорожного фонда | | | | | | | | | |неиспользованны-| | | | | | | | | |й в 2013 году | | | | | | | | | |----------------+-----------+---+-----------+---+-----------+--+-----------+---| |Итого: |2 041 301,3|100|2 597 797,6|100|2 941 074,3|10|7 580 173,2|100|
| | | | | | | 0| | | --------------------------------------------------------------------------------- В период реализации Программы также возможно привлечение средств федерального бюджета, внебюджетных источников и инвесторов, заинтересованных во взаимовыгодном развитии объектов дорожного хозяйства. Таблица 1.2. Направления расходования средств Дорожного
фонда Республики Мордовия
(тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------------- | | 2014 год | 2015 год | 2016 год | Итого | |------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |Средства, направляемые на | 406 616,8| 519 559,5| 588 214,9|1 514 391,2| |погашение задолженности по | | | | | |бюджетным кредитам | | | | | |------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |Субсидии местным бюджетам на | 101 654,2| 129 889,9| 147 053,7| 378 597,8| |проектирование и строительство| | | | | |(реконструкцию) автодорог | | | | | |общего пользования местного | | | | | |значения с твердым покрытием | | | | | |до СНП, не имеющих | | | | | |круглогодичной связи с сетью | | | | | |автомобильных дорог общего | | | | | |пользования (5% Дорожный фонд | | | | | |Республики Мордовия) | | | | | |------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |Софинансирование объектов | 148 693,1| 892 000,0| 500 000,0|1 540 693,1| |строительства (с привлечением | | | | | |средств федерального бюджета) | | | | | |------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |Проектно-изыскательские работы| 15 000,0| 40 000,0| 40 000,0| 95 000,0| |------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |Мероприятия по строительству | 150 000,0| | 150 000,0| 300 000,0| |(реконструкции) автомобильных | | | | | |дорог | | | | | |------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |Мероприятия по капитальному | | 165 000,0| 85 000,0| 250 000,0| |ремонту и ремонту | | | | | |искусственных сооружений на | | | | | |автомобильных дорогах | | | | | |------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |Мероприятия по содержанию | 500 000,0| 536 162,9| 648 103,3|1 684 266,2| |автомобильных дорог и | | | | | |обеспечению безопасности | | | | | |дорожного движения | | | | | |------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |Мероприятия по капитальному | 472 871,9| | 457 317,1| 930 189,0| |ремонту и ремонту | | | | | |автомобильных дорог | | | | | |------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |Обеспечение деятельности | 37 580,3| 35 985,3| 35 985,3| 109 550,9| |подведомственных учреждений | | | | | |------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |Оформление прав собственности | 5 000,0| 20 000,0| 30 000,0| 55 000,0| |------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |Налог на имущество | 190 000,0| 250 000,0| 250 000,0| 690 000,0| |------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |Прочие расходы (налоги, | 13 885,0| 9 200,0| 9 400,0| 32 485,0| |штрафы, резерв и другое) | | | | | |------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |Итого: |2 041 301,3|2 597 797,6|2 941 074,3|7 580 173,2|
-------------------------------------------------------------------------------- Кроме того, для финансирования подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах" планируется привлечь средства республиканского бюджета Республики Мордовия, федерального бюджета Российской Федерации, местных бюджетов, а также внебюджетных средств. Общий объем финансирования подпрограммы составляет в 2014-2016 годах (в ценах соответствующих лет) 239 484,5 тыс. рублей в том числе: в 2014 году - 99 843,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 49 939,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 89 701,8 тыс. рублей.
Раздел 5. Анализ рисков реализации Государственной программы и
описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния
на достижение целей Государственной программы
При реализации настоящей Государственной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Государственной программы существенными являются следующие риски. Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной
экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости проектно-изыскательских и строительно- монтажных работ. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия, секвестированием бюджетных расходов. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий. Меры управления рисками реализации Государственной программы основываются на следующем анализе. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Государственной программы возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы; своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Государственной программы. Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы, а также на основе: обеспечения эффективной координации деятельности всех заинтересованных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий; совершенствования межведомственного взаимодействия.
Раздел 6. Механизм реализации
Государственной программы
Ответственным исполнителем Государственной программы является Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия. Ответственным за формирование, реализацию и исполнение мероприятий Государственной программы, финансируемых за счет средств Дорожного фонда Республики Мордовия, является ГКУ "Упрдор Республики Мордовия". Полномочия переданы постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. N 492. Ответственными за формирование, реализацию и исполнение мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в
Республике Мордовия в 2014-2016 годах" являются государственные заказчики мероприятий подпрограммы указанные в паспорте подпрограммы. Текущее управление Государственной программой осуществляет Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, которое
выполняет следующие функции: проводит мониторинг реализации мероприятий Государственной программы; обеспечивает ежегодную подготовку отчетов о ходе ее реализации;
организует размещение в сети Интернет текста Государственной программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Государственной программой, информации о ходе ее реализации. Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия как ответственный исполнитель Государственной программы в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль реализации мероприятий Государственной программы, целевого расходования выделяемых финансовых средств и эффективности их использования. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы подготавливается ответственным исполнителем
совместно с соисполнителями и представляется ответственным исполнителем в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия до 1 марта года, следующего
за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде. Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации
Государственной программы
Оценка эффективности реализации Государственной программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая
обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период. Оценка эффективности выполнения Государственной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя и соисполнителя
Государственной программы оперативной информацией о промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке коррективов непосредственно в Правительство Республики Мордовия. Периодичность оценки эффективности выполнения Государственной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий
Государственной программы, поступления и расходования предусмотренных
по Государственной программе финансовых средств. Эффективность выполнения Государственной программы оценивается по
двум критериям: степень достижения целей Государственной программы в целом за весь период ее реализации; степень реализации мероприятий, а также степень достижения запланированных результатов реализации Государственной программы в отчетном году (результативность реализации). При этом оценка эффективности Государственной программы основана на оценке ее результативности с учетом реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации данной Государственной программы. Учитывая специфичность реализации Государственной программы и факторы, влияющие на уровень достижения показателей, многие из которых находятся вне сферы регулирования Государственной программы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования. Полученная информация о ходе и промежуточных результатах реализации Государственной программы носит обобщенный характер. Соответствующая оценка осуществляется финансово-экономическими подразделениями ответственного исполнителя. В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии или недостачи бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Государственной
программы. По итогам оценки делается вывод о признании организации распределения и расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы: эффективной;
в целом эффективной;
неэффективной.
Основные показатели, характеризующие эффективность реализации Государственной программы: - протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт; - количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию; - протяженность построенных пешеходных тротуаров;
- протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных
дорогах; - количество изготовленных и установленных автопавильонов;
- протяженность построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог; - число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); - транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств). Оценка эффективности реализации мероприятий Государственной программы, финансирование которых ведется за счет средств Дорожного фонда Республики Мордовия, производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей с их целевыми значениями. При оценке выполнения плана проводится сравнение:
фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными; фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Оценка эффективности реализации по направлениям работы определяется на основе расчетов по следующей формуле: Х ф.
Эф.ГП=_____*100%, где:
Х пл. Эф.ГП - эффективность хода реализации мероприятий (в процентах); Х ф. - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации мероприятия; Х пл. - плановое значение индикатора.
Оценка осуществляется по каждому мероприятию.
При реализации в установленные сроки не менее 75% запланированных
мероприятий степень выполнения плана признается эффективной. Степень выполнения мероприятий считается в целом эффективной в случае выполнения в установленные сроки не менее 50% запланированных. При более низких показателях выполнения мероприятий по реализации
работа считается неэффективной. Неэффективная оценка выполнения мероприятий плана реализации подлежит дополнительной проверке, в ходе которой проводится анализ, а
также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плановым. Раздел 8. Общая характеристика сферы реализации
Государственной программы, основные проблемы и
прогноз развития дорожной отрасли Республики
Мордовия на 2014-2016 годы
Глава 1. Характеристика современного состояния
дорожной сети. Транспортно-эксплуатационная
характеристика автомобильных дорог
Протяженность автомобильных дорог общего пользования Республики Мордовия составляет 12 648,0 км. Распределение автомобильных дорог по
их принадлежности указано в таблице 2. Таблица 2. Протяженность автодорог по
состоянию на 1 января 2013 года
---------------------------------------------------------------------- | Автодороги | Протяженность (км) | |--------------------------------------+-----------------------------| |Федерального значения | 392,1 | |--------------------------------------+-----------------------------| |Регионального значения | 5 120,2 | |--------------------------------------+-----------------------------| |Местного значения | 7 135,7 | |--------------------------------------+-----------------------------| |Итого: | 12 648,0 | ---------------------------------------------------------------------- Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог определяется техническими, технико-эксплуатационными показателями, уровнем инженерного оборудования, обустройства и содержания. Основными техническими показателями, определяющими пропускную способность, скорость, безопасность и удобство движения по дорогам республики, являются тип дорожной одежды, ширина и состояние проезжей
части, ширина земляного полотна, величина радиусов кривых и продольных уклонов. По состоянию на 1 января 2013 г. протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, имеющих твердое покрытие, 4200,1 км, что составляет 82,0% от протяженности автомобильных дорог общего пользования (таблица 3). Структура автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием Республики Мордовия по техническим категориям приведена в таблице 4. Таблица 3. Структура автомобильных дорог регионального
или межмуниципального значения Республики
Мордовия по типам покрытий
---------------------------------------------------------------------- | |Протяженность| в % | | | (км) | | |------------------------------------------------+-------------+-----| |Общая протяженность автодорог регионального или | 5 120,2 |100,0| |межмуниципального значения Республики Мордовия в| | | |том числе: | | | |------------------------------------------------+-------------+-----| |с твердым покрытием | 4 200,1 |82,0 | |------------------------------------------------+-------------+-----| |грунтовые | 920,1 |18,0 | ---------------------------------------------------------------------- Таблица 4. Структура автомобильных дорог регионального
или межмуниципального значения с твердым покрытием
Республики Мордовия по техническим категориям
---------------------------------------------------------------------- | Техническая категория | Протяженность | в % | | | (км) | | |---------------------------------+---------------------+------------| | II | 21,7 | 0,5 | |---------------------------------+---------------------+------------| | III | 518,1 | 12,3 | |---------------------------------+---------------------+------------| | IV | 3128,3 | 74,5 | |---------------------------------+---------------------+------------| | V | 532,1 | 12,7 | |---------------------------------+---------------------+------------| | Итого: | 4 200,2 | 100,0 | ---------------------------------------------------------------------- Глава 2. Основные мероприятия,
предусмотренные Государственной программой
Мероприятие 1. Погашение задолженности по бюджетным кредитам
В период с 2009 года по 2011 год Республика Мордовия привлекала значительные средства в виде бюджетных кредитов для выполнения работ на объектах дорожного хозяйства Республики Мордовия. Объемы средств, привлеченных в бюджет Республики Мордовия, указаны в таблице 5. Таблица 5. Бюджетные кредиты, привлеченные в
2009-2010 годах на дорожное хозяйство
(тыс. руб.) --------------------------------------------------------------------------------- | |2010 год | 2011 год | 2012 год | Итого | |---------------------------------+---------+-----------+-----------+-----------| |Привлечение бюджетных кредитов на|381 455,2|2 651 906,0|4 698 400,0|7 731 761,2| |дорожное хозяйство | | | | | --------------------------------------------------------------------------------- В соответствии с действующим законодательством ежегодно предполагается направлять на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов,
в размере, не превышающем 20 процентов объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Мордовия. Планируемые объемы средств, направляемые на погашение задолженности, указаны в таблице 6. Таблица 6. Объем средств, направляемых из Дорожного фонда
Республики Мордовия на погашение задолженности
по бюджетным кредитам
(тыс. руб.)
---------------------------------------------------------------------- | |2014 год |2015 год |2016 год | Итого | |--------------------------+---------+---------+---------+-----------| |Средства, направляемые на |406 616,8|519 559,5|588 214,9|1 514 391,2| |погашение задолженности по| | | | | |бюджетным кредитам | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Мероприятие 2. Направление средств из Дорожного фонда
Республики Мордовия бюджетам муниципальных районов
В 2014-2016 годах из средств Дорожного фонда Республики Мордовия планируется продолжить начатое в предыдущие годы предоставление средств Дорожного фонда Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в виде субсидий на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования. На эти цели в 2014-2016 годах планируется направить 378 597,8 тыс. рублей. Виды, объемы и сроки направления средств указаны в таблице 7. Таблица 7. Направление средств из Дорожного фонда Республики
Мордовия бюджетам муниципальных районов, бюджетам поселений и городского округа
(тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------- | |2014 год |2015 год |2016 год | Итого | |--------------------------------+---------+---------+---------+---------| |Субсидии местным бюджетам на |101 654,2|129 889,9|147 053,7|378 597,8|
|проектирование и строительство | | | | | |(реконструкцию) автодорог общего| | | | | |пользования местного значения с | | | | | |твердым покрытием до СНП, не | | | | | |имеющих круглогодичной связи с | | | | | |сетью автомобильных дорог общего| | | | | |пользования (5% Дорожный фонд | | | | | |Республики Мордовия) | | | | | -------------------------------------------------------------------------- Вышеуказанные средства, а также софинансирование дорожных работ со стороны местных администраций должны в значительной мере решить существующие проблемы районов и поселений, а также выполнить наказы избирателей - жителей населенных пунктов. Распределение средств, направляемых в виде субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог
общего пользования, между муниципальными образованиями будет происходить согласно Порядку формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Мордовия, утвержденному постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 декабря 2011 г. N 518. Перечень объектов, финансирование которых предполагается осуществлять в 2014-2016 годах, указан в приложении 15. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством из республиканского бюджета Республики Мордовия ежегодно будут выделяться средства местным бюджетам на дорожное хозяйство. Для этого в Законе Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на
2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" установлены нормативы распределения доходов между республиканским и местными бюджетами на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Мероприятие 3. Софинансирование
объектов строительства
Одним из существенных недостатков в начертании федеральных и основных региональных дорог республики является прохождение их через населенные пункты, так как исторически сложившиеся направления большинства дорог практически не подвергались изменениям при реконструкции. Следует отметить, что сеть автомобильных дорог республики характеризуется отсутствием соединительных и хордовых дорог регионального значения, которые обеспечивали бы связь между районами по кратчайшему пути и прохождение транзитных потоков, минуя г. Саранск. В настоящее время внутриреспубликанские транзитные потоки следуют по центральным улицам республиканской столицы, создавая пробки, увеличивая число дорожно-транспортных происшествий и ухудшая экологическую обстановку. Наиболее сложная ситуация складывается на границе города, когда транспортный поток переходит от режима внегородского движения с достаточно высокими скоростями, без светофоров, частых пересечений и без интенсивного пешеходного движения к городскому режиму. Существенной помехой для движения транспортного потока, как въезжающего в город, так и выезжающего из него, является наличие интенсивного движения общественного пассажирского транспорта и пешеходов. В последние годы значительный объем дорожных работ выполнен на республиканских автомобильных дорогах, финансирование которых шло с привлечением средств федерального бюджета. Благодаря средствам федерального бюджета в республике были построены и реконструированы многие участки автомобильных дорог. В рамках реализации Республиканской целевой программы "Совершенствование и развитие дорожной сети Республики Мордовия на период до 2015 года" было начато строительство объекта "Строительство
автодороги "Обход г. Саранска от автодороги 1Р 178 Саранск- Сурское-Ульяновск до автодороги 1Р 158 Нижний Новгород-Саратов (через
Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия" (1 пусковой комплекс) (3 очередь строительства). В соответствии с заключенным между Республикой Мордовией и Федеральным дорожным агентством Соглашением на строительство вышеуказанного объекта уже направлено из
федерального бюджета 600 млн. рублей. В 2014 и последующих годах предполагается продолжить и завершить начатое ранее строительство объекта общей стоимостью более 6,0 млрд. рублей. На это планируется направить:
в 2014 году - 148 693,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 892 000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 500 000,0 тыс. рублей;
всего - 1 540 693,1 тыс. рублей.
Переходящие объекты незавершенного строительства приведены в приложении 16. В 2011-2013 годах в Республике Мордовия было построено 67,731 км автомобильных дорог, в результате чего 25 сельских населенных пунктов
с числом жителей 5 206 человек было обеспечено постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. Это достигнуто благодаря включению объектов республики в программу, реализуемую Федеральным дорожным агентством. В последующие годы планируется продолжить работу по включению объектов республики в программы, финансирование которых осуществляется с участием средств федерального бюджета. Мероприятие 4. Проектно-изыскательские работы
В 2014-2016 годах в основном будут выполняться проектно- изыскательские работы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту на объектах, включенных в настоящую Государственную
программу. Кроме того, будут выполняться проектно-изыскательские работы на объектах, включения которых в программу финансирования подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года добивается Республика Мордовия. Объемы финансирования:
2014 год - 15 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 40 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 40 000,0 тыс. рублей; всего - 95 000,0 тыс. рублей.
Мероприятие 5. Капитальный ремонт и ремонт
автомобильных дорог
При общей протяженности республиканских автодорог около 5 тыс. км
согласно нормативам необходимо производить ежегодный ремонт более 500
км автодорог. Вследствие недостаточного финансирования работ по капитальному ремонту и ремонту автодорог в предыдущие годы, а также значительному увеличению доли тяжеловесного транспорта (с нагрузкой более 10 т на ось) разрушаются построенные под нормативы прошлого века (5-6 т на ось) автомобильные дороги, в настоящее время 3 748 км или более 73% республиканских дорог не соответствуют нормативам. Для Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|