Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.10.2013 № 453
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2013 года № 453 г.Саранск
Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог
(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 28.04.2014 № 164; от 07.07.2014 № 324;от 28.08.2014 № 400; от 21.05.2015 № 279; от 27.01.2016 № 29; от 16.05.2016 № 241; от 28.11.2016 № 581; от 30.01.2017 № 75)
Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия" на 2014-2016 годы. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Мордовия от 12 сентября 2008 г. № 408 "О Республиканской целевой программе "Совершенствование и развитие дорожной сети Республики Мордовия на период до 2015 года"; постановление Правительства Республики Мордовия от 18 марта 2013 г. № 78 "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Совершенствование и развитие дорожной сети Республики Мордовия на период до 2015 года". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия Е.А.Терелова. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия В.СУШКОВ
Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 года № 453 (изложена в редакций постановления Правительства Республики Мордовия Государственная программа Республики Мордовия «Развитие автомобильных дорог» (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия Паспорт государственной программы
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы и прогноз развития Дорожная политика Республики Мордовия формируется на основе целей и приоритетов социально-экономического и транспортного развития региона. Основной целью дорожной политики Республики Мордовия является совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни. Несмотря на достаточно развитую дорожную сеть Республики Мордовия по сравнению с другими субъектами Приволжского федерального округа, ее качественные характеристики на целом ряде дорог не соответствуют предъявляемым нормативным требованиям. Проведенный анализ технического состояния существующей сети автомобильных дорог и мостовых переходов, их загрузки движением свидетельствует о том, что в ближайшие годы по мере возрастания интенсивности движения целый ряд дорог не сможет обеспечить пропуск ожидаемых транспортных потоков без улучшения технического состояния существующей транспортной сети и строительства новых направлений. Цель Программы соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития страны и республики. Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик обеспечит вклад в экономический рост и спрос на автотранспортные перевозки, увеличит эффективность использования природно-ресурсного потенциала и повысит уровень жизни населения. К приоритетным задачам Государственной программы относятся: - сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования; - увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия; - увеличение объемов ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов; - приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта; - выход на нормативные объемы работ по содержанию и ремонту дорог, которые позволят обеспечить высокие потребительские свойства сети автомобильных дорог; - строительство обходов городов и крупных населенных пунктов на опорной сети дорог, реконструкция существующих мостов, имеющих недостаточные габариты проезжей части, строительство новых мостов, транспортных развязок, путепроводов через железные дороги и т.д.; - проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт; - строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; - формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; - повышение культуры вождения; - развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП; - повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и. требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку. На региональной сети приоритетными являются задачи обеспечения высокого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог за счет постоянного увеличения объемов работ по ремонту и содержанию. Также для региональных дорог опорной сети предусматривается проведение необходимых объемов работ для приведения технических параметров сети в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения. Совершенствование сети региональных автомобильных дорог способствует решению проблем функционирования и развития агропромышленного комплекса и улучшению социальных условий жизни сельского населения. Особое внимание будет уделено капитальному ремонту автомобильных дорог, которые не требуют повышения категории, но с увеличением интенсивности транспортного потока и доли тяжеловесных автомобилей требуют усиления дорожных одежд, а также ремонта мостов, совершенствования системы водоотвода, перестройки отдельных участков для обеспечения нормативных требований устройства дорожной разметки, ограждений, другого инженерного обустройства дороги. На всех дорогах должно проводиться эффективное содержание, обеспечивающее уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов. Одновременно в короткие сроки решить все перечисленные задачи не представляется возможным из-за ограниченности финансовых ресурсов. Необходима поэтапная реализация стратегии совершенствования и развития дорожной сети Республики Мордовия с учетом достижения максимального эффекта в виде прироста валового регионального продукта от повышения технико-эксплуатационного состояния дорог и привлечения инвестиций в приоритетные дорожные объекты строительства и реконструкции. Предложения по развитию сети автомобильных дорог Республики Мордовия сформированы с учетом приведения структуры дорожной сети в соответствие с требованиями действующего законодательства в области разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Современный этап развития России связан с реформированием ее экономики, образованием различных форм собственности, переходом на новые хозяйственные отношения. Соответствующие этим реформам перемены непосредственно затрагивают и дорожное хозяйство страны. До введения в действие Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 г. № 61 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» автомобильные дороги, расположенные в Российской Федерации, делились на федеральные и региональные. Введение в действие федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», предусматривающих разграничение ответственности за состояние и развитие автомобильных дорог между органами государственной власти различных уровней и местного самоуправления, потребовало принятия новой классификации автомобильных дорог. В целях приведения структуры дорожной сети, системы управления и финансирования автомобильных дорог общего пользования в соответствие с требованиями действующего законодательства в области разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления была разработана новая классификация автомобильных дорог. В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги. Согласно пункту 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2009 г. № 100 «Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия» к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия относятся автомобильные дороги: а) соединяющие столицу Республики Мордовия - город Саранск с административными центрами муниципальных районов; б) соединяющие между собой административные центры муниципальных районов; в) соединяющие административные центры муниципальных районов с административными центрами сельских поселений; г) соединяющие административные центры сельских поселений с автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения; д) соединяющие между собой автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального значения; е) являющиеся подъездными дорогами от автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения к железнодорожным станциям, социально значимым объектам государственной собственности Республики Мордовия, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в рамках Государственной программы устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014-2017 годы и на период до 2020 года; ж) обеспечивающие транспортные связи с прилегающими к Республике Мордовия субъектами Российской Федерации; з) обеспечивающие проезд транзитного транспорта через центральные территории административного центра Республики Мордовия город Саранск и обеспечивающие кратчайшие выезды на автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия (магистральные улицы). Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственная программа подразумевает применение системного подхода. К приоритетным направлениям реализации Государственной программы относятся: протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения; увеличение объемов ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов; увеличение объемов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог; постепенное доведение объемов финансирования содержания автомобильных дорог до утвержденного норматива; ремонт железнодорожных переездов;. строительство пешеходных тротуаров; строительство барьерного ограждения на автомобильных дорогах; изготовление и установка автопавильонов; строительство линии освещения вдоль автомобильных дорог; сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий. Цели Государственной программы - совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, повышение безопасности дорожного движения, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни населения. Для достижения вышеуказанных целей необходимо решить следующие задачи: сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования; увеличение объемов ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов; увеличение доли нормативных объемов работ по содержанию и ремонту автодорог; приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта; проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт; создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку. В случае достижения поставленных целей предполагается добиться: увеличения: протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт; количества отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию; протяженности построенных пешеходных тротуаров; протяженности построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах; протяженности построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог; уменьшения: смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей; социального риска; транспортного риска. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результативности реализации Государственной программы могут уточняться в установленном порядке. Решение задач по приведению региональной сети автомобильных дорог общего пользования, а также мостов и иных искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию, развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия, обеспечение ее функционирования, формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения будут осуществляться по подпрограмме 1 «Автомобильные дороги». Развитие сети автомобильных дорог общего пользования планируется обеспечивать за счет мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования. Решение данной задачи в долгосрочной перспективе будет ориентировано на дальнейшее их развитие. Это связано в первую очередь с обеспечением обязательств в рамках заключенных инвестиционных проектов по созданию в Республике Мордовия новых производств, а также проектов по улучшению качества жизни населения. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений обозначены в поручении Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № Пр-3410 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о принятии необходимых мер, направленных на развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающих в ближайшее десятилетие увеличение объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов. Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы Республики Мордовия, подпрограмм Государственной программы, республиканских целевых программ Республики Мордовия и их значениях приведены в приложении 1. Раздел 3. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий Государственной программы. Предусматривается принятие в установленном порядке либо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Республики Мордовия. Финансирование дорожного хозяйства Республики Мордовия предполагается осуществлять в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от 18 октября 2011 г. № 62-З «О дорожном фонде Республики Мордовия», а также законами Республики Мордовия о бюджете на соответствующий финансовый год. Раздел 4. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Государственной программы Общий объем финансирования мероприятий Государственной программы составит 15 452 876,3 тыс. рублей, в том числе на подпрограмму 1 «Автомобильные дороги» 15 449 146,3 тыс. рублей указаны и приведены в приложении 17. Финансирование Государственной программы, за исключением подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах», осуществляется в основном за счет средств Дорожного фонда Республики Мордовия, источниками формирования которого являются: 1) акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия; 2) транспортный налог; 3) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского или межмуниципального значения; 4) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Кроме того, на реализацию мероприятий в области дорожного хозяйства планируется направлять средства республиканского бюджета Республики Мордовия, а также средства федерального бюджета Российской Федерации, направляемые в республику для финансового обеспечения дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Средства Дорожного фонда Республики Мордовия имеют целевое назначение и расходуются исключительно на цели, связанные с обеспечением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения). Таблица 1.1. Источники формирования Дорожного фонда Республики Мордовия (тыс. рублей)
В период реализации также возможно дополнительное привлечение средств федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных источников и инвесторов, заинтересованных в развитии объектов дорожного хозяйства. Таблица 1.2. Дополнительные источники, привлекаемые для финансирования (тыс.рублей)
Кроме того, для финансирования подпрограммы 2 «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах» планируется привлечь средства федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Мордовия, местных бюджетов, а также внебюджетных источников. Общий объем средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия для финансирования подпрограммы 2 составляет (в ценах соответствующих лет) 3 730,0 тыс. рублей в том числе: в 2015 году - 2 980,0 тыс. рублей; в 2016 году- 750,0 тыс. рублей. Раздел 5. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы При реализации настоящей Государственной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Государственной программы существенными являются следующие риски. Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия, секвестированием бюджетных расходов. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий. Меры управления рисками реализации Государственной программы основываются на следующем анализе. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Государственной программы возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. Минимизация финансовых рисков возможна на основе: регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы; своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Государственной программы. Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы, а также на основе: обеспечения эффективной координации деятельности всех заинтересованных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий; совершенствования межведомственного взаимодействия. Раздел 6. Механизм реализации Государственной программы Ответственным исполнителем Государственной программы является Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия. Ответственным за формирование, реализацию и исполнение мероприятий Государственной программы, финансируемых за счет средств Дорожного фонда Республики Мордовия, является ГКУ «Упрдор Республики Мордовия». Полномочия переданы постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. №492 «О совершенствовании системы размещения заказов». Ответственными за формирование, реализацию и исполнение мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах» являются государственные заказчики мероприятий подпрограммы, указанные в паспорте подпрограммы 2. Текущее управление Государственной программой осуществляет Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, которое выполняет следующие функции: проводит мониторинг реализации мероприятий Государственной программы; обеспечивает ежегодную подготовку отчетов о ходе ее реализации; организует размещение в сети Интернет текста Государственной программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Государственной программой, информации о ходе ее реализации. Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия как ответственный исполнитель Государственной программы в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль реализации мероприятий Государственной программы, целевого расходования выделяемых финансовых средств и эффективности их использования. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и представляется ответственным исполнителем в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде. Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы Оценка эффективности реализации Государственной программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период. Оценка эффективности выполнения Государственной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя и соисполнителя Государственной программы оперативной информацией о промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке коррективов непосредственно в Правительство Республики Мордовия. Периодичность оценки эффективности выполнения Государственной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий Государственной программы, поступления и расходования предусмотренных по Государственной программе финансовых средств. Эффективность выполнения Государственной программы оценивается по двум критериям: степень достижения целей Государственной программы в целом за весь период ее реализации; степень реализации мероприятий, а также степень достижения запланированных результатов реализации Государственной программы в отчетном году (результативность реализации). При этом оценка эффективности Государственной программы основана на оценке ее результативности с учетом реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации данной Государственной программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|