Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16.05.2016 № 241
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2016 года № 241 г.Саранск
О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия «Развитие автомобильных дорог»
Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Мордовия «Развитие автомобильных дорог», утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. № 453 «Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Развитие автомобильных дорог» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 г. № 164, от 7 июля 2014 г. № 324, от 28 августа 2014 г. № 400, от 21 мая 2015 г. № 279, от 27 января 2016 г. №29), изменения, изложив ее в следующей редакции:
«Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 года № 453 (изложена в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2016 года № 241)
Государственная программа Республики Мордовия «Развитие автомобильных дорог»
Паспорт государственной программы
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы и прогноз развития
Дорожная политика Республики Мордовия формируется на основе целей и приоритетов социально-экономического и транспортного развития региона. Основной целью дорожной политики Республики Мордовия является совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни. Несмотря на достаточно развитую дорожную сеть Республики Мордовия по сравнению с другими субъектами Приволжского федерального округа, ее качественные характеристики на целом ряде дорог не соответствуют предъявляемым нормативным требованиям. Проведенный анализ технического состояния существующей сети автомобильных дорог и мостовых переходов, их загрузки движением свидетельствует о том, что в ближайшие годы по мере возрастания интенсивности движения целый ряд дорог не сможет обеспечить пропуск ожидаемых транспортных потоков без улучшения технического состояния существующей транспортной сети и строительства новых направлений. Цель Программы соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития страны и республики. Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик обеспечит вклад в экономический рост и спрос на автотранспортные перевозки, увеличит эффективность использования природно-ресурсного потенциала и повысит уровень жизни населения. К приоритетным задачам Государственной программы относятся: сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования; - увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия; - увеличение объемов ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов; приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта; выход на нормативные объемы работ по содержанию и ремонту дорог, который позволит обеспечить высокие потребительские свойства сети автомобильных дорог; строительство обходов городов и крупных населенных пунктов на опорной сети дорог, реконструкция существующих мостов, имеющих недостаточные габариты проезжей части, строительство новых мостов, транспортных развязок, путепроводов через железные дороги и т.д.; проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт; строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; - формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; - повышение культуры вождения; - развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП; - повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку. На региональной сети приоритетными являются задачи обеспечения высокого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог за счет постоянного увеличения объемов работ по ремонту и содержанию. Также для региональных дорог опорной сети предусматривается проведение необходимых объемов работ для приведения технических параметров сети в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения. Совершенствование сети региональных автомобильных дорог способствует решению проблем функционирования и развития агропромышленного комплекса и улучшению социальных условий жизни сельского населения. Особое внимание будет уделено капитальному ремонту автомобильных дорог, которые не требуют повышения категории, но с увеличением интенсивности транспортного потока и доли тяжеловесных автомобилей требуют усиления дорожных одежд, а также ремонта мостов, совершенствования системы водоотвода, перестройки отдельных участков для обеспечения нормативных требований устройства дорожной разметки, ограждений, другого инженерного обустройства дороги. На всех дорогах должно проводиться эффективное содержание, обеспечивающее уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов. Одновременно в короткие сроки решить все перечисленные задачи не представляется возможным из-за ограниченности финансовых ресурсов. Необходима поэтапная реализация стратегии совершенствования и развития дорожной сети Республики Мордовия с учетом достижения максимального эффекта в виде прироста валового регионального продукта от повышения технико-эксплуатационного состояния дорог и привлечения инвестиций в приоритетные дорожные объекты строительства и реконструкции. Предложения по развитию сети автомобильных дорог Республики Мордовия сформированы с учетом приведения структуры дорожной сети в соответствие с требованиями действующего законодательства в области разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Современный этап развития России связан с реформированием ее экономики, образованием различных форм собственности, переходом на новые хозяйственные отношения. Соответствующие этим реформам перемены непосредственно затрагивают и дорожное хозяйство страны. До введения в действие Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 г. № 61 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» автомобильные дороги, расположенные в Российской Федерации, делились на федеральные и региональные. Введение в действие федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», предусматривающих разграничение ответственности за состояние и развитие автомобильных дорог между органами государственной власти различных уровней и местного самоуправления, потребовало принятия новой классификации автомобильных дорог. В целях приведения структуры дорожной сети, системы управления и финансирования автомобильных дорог общего пользования в соответствие с требованиями действующего законодательства в области разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления была разработана новая классификация автомобильных дорог. В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги. Согласно пункту 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2009 г. № 100 «Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия» к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия относятся автомобильные дороги: 1) соединяющие столицу Республики Мордовия город Саранск с административными центрами муниципальных районов; 2) соединяющие между собой административные центры муниципальных районов; 3) соединяющие административные центры муниципальных районов с административными центрами сельских поселений; 4) соединяющие административные центры сельских поселений с автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения; 5) соединяющие между собой автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального значения; 6) являющиеся подъездными дорогами от автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения к железнодорожным станциям, социально значимым объектам государственной собственности Республики Мордовия, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в рамках Государственной программы устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года; 7) обеспечивающие транспортные связи с прилегающими к Республике Мордовия субъектами Российской Федерации; 8) обеспечивающие проезд транзитного транспорта через центральные территории административного центра Республики Мордовия город Саранск и обеспечивающие кратчайшие выезды на автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия (магистральные улицы)».
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации ъ Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации
Государственная программа подразумевает применение системного подхода. К приоритетным направлениям реализации Государственной программы относятся: протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения; увеличение объемов ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов; увеличение объемов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог; постепенное доведение объемов финансирования содержания автомобильных дорог до утвержденного норматива; ремонт железнодорожных переездов; строительство пешеходных тротуаров; строительство барьерного ограждения на автомобильных дорогах; изготовление и установка автопавильонов; строительство линий освещения вдоль автомобильных дорог; сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий. Цели Государственной программы - совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, повышение безопасности дорожного движения, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни населения. Для достижения вышеуказанных целей необходимо решить следующие задачи: сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования; увеличение объемов ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов; увеличение доли нормативных объемов работ по содержанию и ремонту автодорог; приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта; проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт; создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку. В случае достижения поставленных целей предполагается добиться: увеличения: протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт; количества отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию; протяженности построенных пешеходных тротуаров; протяженности построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах; протяженности построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог; уменьшения: смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей; социального риска; транспортного риска. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результативности реализации Государственной программы могут уточняться в установленном порядке. Решение задач по приведению региональной сети автомобильных дорог общего пользования, а также мостов и иных искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию, развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия, обеспечение ее функционирования, формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения будут осуществляться по подпрограмме 1 «Автомобильные дороги». Развитие сети автомобильных дорог общего пользования планируется обеспечивать за счет мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования. Решение данной задачи в долгосрочной перспективе будет ориентировано на дальнейшее их развитие. Это связано в первую очередь с обеспечением обязательств в рамках заключенных инвестиционных проектов по созданию в Республике Мордовия новых производств, а также проектов по улучшению качества жизни населения. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений обозначены в поручении Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № Пр-3410 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о принятии необходимых мер, направленных на развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающих в ближайшее десятилетие увеличение объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов. Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы Республики Мордовия, подпрограмм Государственной программы, республиканских целевых программ Республики Мордовия и их значениях приведены в приложении 1.
Раздел 3. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования
Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий Государственной программы. Предусматривается принятие в установленном порядке либо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Республики Мордовия. Финансирование дорожного хозяйства Республики Мордовия предполагается осуществлять в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от 18 октября 2011 г. № 62-З «О дорожном фонде Республики Мордовия», а также законами Республики Мордовия о бюджете на соответствующий финансовый год.
Раздел 4. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Государственной программы
Общий объем финансирования мероприятий Государственной программы составит 6 626 991,3 тыс. рублей, в том числе на подпрограмму 1 «Автомобильные дороги» 6 617 661,4 тыс. рублей указаны и приведены в приложении 17. Финансирование Государственной программы, за исключением подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах», осуществляется в основном за счет средств Дорожного фонда Республики Мордовия, источниками формирования которого являются: 1) акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия; 2) транспортный налог; 3) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского или межмуниципального значения; 4) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Кроме того, на реализацию мероприятий в области дорожного хозяйства планируется направлять средства республиканского бюджета Республики Мордовия, а также средства федерального бюджета Российской Федерации, направляемые в республику для финансового обеспечения дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Средства Дорожного фонда Республики Мордовия имеют целевое назначение и расходуются исключительно на цели, связанные с обеспечением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).
Таблица 1.1. Источники формирования Дорожного фонда Республики Мордовия
(тыс.рублей)
В период реализации также возможно дополнительное привлечение средств федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных источников и инвесторов, заинтересованных в развитии объектов дорожного хозяйства.
Таблица 1.2. Дополнительные источники, привлекаемые для финансирования
(тыс.рублей)
Кроме того, для финансирования подпрограммы 2 «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах» планируется привлечь средства федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Мордовия, местных бюджетов, а также внебюджетных источников. Общий объем средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия для финансирования подпрограммы 2 составляет (в ценах соответствующих лет) 9 330,0 тыс. рублей в том числе: в 2015 году - 2 980,0 тыс. рублей; в 2016 году - 6 350,0 тыс. рублей.
Раздел 5. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы
При реализации настоящей Государственной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Государственной программы существенными являются следующие риски. Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия, секвестированием бюджетных расходов. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий. Меры управления рисками реализации Государственной программы основываются на следующем анализе. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Государственной программы возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. Минимизация финансовых рисков возможна на основе: регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы; своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Государственной программы. Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы, а также на основе: обеспечения эффективной координации деятельности всех заинтересованных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий; совершенствования межведомственного взаимодействия.
Раздел 6. Механизм реализации Государственной программы
Ответственным исполнителем Государственной программы является Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия. Ответственным за формирование, реализацию и исполнение мероприятий Государственной программы, финансируемых за счет средств Дорожного фонда Республики Мордовия, является ГКУ «Упрдор Республики Мордовия». Полномочия переданы постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. № 492 «О совершенствовании системы размещения заказов». Ответственными за формирование, реализацию и исполнение мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах» являются государственные заказчики мероприятий подпрограммы, указанные в паспорте подпрограммы 2. Текущее управление Государственной программой осуществляет Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, которое выполняет следующие функции: проводит мониторинг реализации мероприятий Государственной программы; обеспечивает ежегодную подготовку отчетов о ходе ее реализации; организует размещение в сети Интернет текста Государственной программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Государственной программой, информации о ходе ее реализации. Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия как ответственный исполнитель Государственной программы в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль реализации мероприятий Государственной программы, целевого расходования выделяемых финансовых средств и эффективности их использования. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и представляется ответственным исполнителем в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.
Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы
Оценка эффективности реализации Государственной программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период. Оценка эффективности выполнения Государственной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя и соисполнителя Государственной программы оперативной информацией о промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке коррективов непосредственно в Правительство Республики Мордовия. Периодичность оценки эффективности выполнения Государственной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий Государственной программы, поступления и расходования предусмотренных по Государственной программе финансовых средств. Эффективность выполнения Государственной программы оценивается по двум критериям: степень достижения целей Государственной программы в целом за весь период ее реализации; степень реализации мероприятий, а также степень достижения запланированных результатов реализации Государственной программы в отчетном году (результативность реализации). При этом оценка эффективности Государственной программы основана на оценке ее результативности с учетом реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации данной Государственной программы. Учитывая специфичность реализации Государственной программы и факторы, влияющие на уровень достижения показателей, многие из которых находятся вне сферы регулирования Государственной программы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования. Полученная информация о ходе и промежуточных результатах реализации Государственной программы носит обобщенный характер. Соответствующая оценка осуществляется финансово-экономическими подразделениями ответственного исполнителя. В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии или недостачи бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Государственной программы. По итогам оценки делается вывод о признании организации распределения и расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы: эффективной; в целом эффективной; неэффективной. Основные показатели, характеризующие эффективность реализации Государственной программы: - протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт; - количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию; - протяженность построенных пешеходных тротуаров; - протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах; - количество изготовленных и установленных автопавильонов; - протяженность построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог; - число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); - транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств). Оценка эффективности реализации мероприятий Государственной программы, финансирование которых ведется за счет средств Дорожного фонда Республики Мордовия, производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей с их целевыми значениями. При оценке выполнения плана проводится сравнение: фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными; фактически полученных результатов с ожидаемыми. Оценка эффективности реализации по направлениям работы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Ч 100%, где:
Эф.ГП - эффективность хода реализации мероприятий (в процентах); Х ф. - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации мероприятия; Х пл. - плановое значение индикатора. Оценка осуществляется по каждому мероприятию. При реализации в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий степень выполнения плана признается эффективной. Степень выполнения мероприятий считается в целом эффективной в случае выполнения в установленные сроки не менее 50% запланированных. При более низких показателях выполнения мероприятий по реализации работа считается неэффективной. Неэффективная оценка выполнения мероприятий плана реализации подлежит дополнительной проверке, в ходе которой проводится анализ, а также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плановым.
Раздел 8. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы
Глава 1. Характеристика современного состояния дорожной сети. Транспортно-эксплуатационная характеристика автомобильных дорог
Протяженность автомобильных дорог общего пользования Республики Мордовия на 31 декабря 2013 г. составляет 12 811,6 км. Распределение автомобильных дорог по их принадлежности указано в таблице 2.
Таблица 2. Протяженность автодорог по состоянию на 1 января 2014 года
Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог определяется техническими, технико-эксплуатационными показателями, уровнем инженерного оборудования, обустройства и содержания. Основными техническими показателями, определяющими пропускную способность, скорость, безопасность и удобство движения по дорогам республики, являются тип дорожной одежды, ширина и состояние проезжей части, ширина земляного полотна, величина радиусов кривых и продольных уклонов. По состоянию на 1 января 2014 г. протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, имеющих твердое покрытие, 4 224,6 км, что составляет 82,5% от протяженности автомобильных дорог общего пользования (таблица 3). Структура автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием Республики Мордовия по техническим категориям приведена в таблице 4.
Таблица 3. Структура автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия по типам покрытий
Таблица 4. Структура автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием Республики Мордовия по техническим категориям
Глава 2. Основные мероприятия, предусмотренные Государственной программой
Мероприятие 1. Погашение задолженности по бюджетным кредитам
В период с 2009 года по 2011 год Республика Мордовия привлекала значительные средства в виде бюджетных кредитов для выполнения работ на объектах дорожного хозяйства Республики Мордовия. Благодаря вышеуказанным кредитам были произведены значительные объемы работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования. Объемы средств, привлеченных в бюджет Республики Мордовия, указаны в таблице 5.
Таблица 5. Бюджетные кредиты, привлеченные в 2009-2011 годах на дорожное хозяйство
(тыс.рублей)
В соответствии с действующим законодательством ежегодно предполагается направлять на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, в размере 5 процентов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Мордовия. Планируемые объемы средств, направляемые на погашение задолженности, указаны в таблице 6.
Таблица 6. Объем средств, предполагаемых к направлению из Дорожного фонда Республики Мордовия на обслуживание и погашение задолженности по бюджетным кредитам
(тыс.рублей)
Мероприятие 2. Направление средств из Дорожного фонда Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований
В 2014-2016 годах из средств Дорожного фонда Республики Мордовия планируется продолжить начатое в предыдущие годы предоставление средств Дорожного фонда Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в виде субсидий на проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт. На эти цели в 2014-2016 годах планируется направить 242 748,6 тыс. рублей.
Таблица 7. Направление средств из Дорожного фонда Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований
(тыс.рублей)
Вышеуказанные средства, а также софинансирование дорожных работ со стороны местных администраций должны в значительной мере решить существующие проблемы районов и поселений, а также выполнить наказы избирателей - жителей населенных пунктов. Распределение средств, направляемых в виде субсидий местным бюджетам на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт между муниципальными образованиями будет происходить согласно Порядку формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Мордовия, утвержденному постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 декабря 2011 г. № 518. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством из республиканского бюджета Республики Мордовия ежегодно будут выделяться средства местным бюджетам на дорожное хозяйство. Для этого установлены нормативы распределения доходов между республиканским и местными. С 2015 года для решения задач в области дорожного хозяйства в муниципальные дорожные фонды также будет направляться часть межбюджетных трансфертов поступающих из федерального бюджета в бюджет Республики Мордовия, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство». Сроки и объемы направления вышеуказанных средств будут ежегодно уточняться, в связи с этим объемы работ подлежащих выполнению и указанных в Программе будут корректироваться.
Мероприятие 3. Софинансирование объектов строительства
Одним из существенных недостатков в начертании федеральных и основных региональных дорог республики является прохождение их через населенные пункты, так как исторически сложившиеся направления большинства дорог практически не подвергались изменениям при реконструкции. Следует отметить, что сеть автомобильных дорог республики характеризуется отсутствием соединительных и хордовых дорог регионального значения, которые обеспечивали бы связь между районами по кратчайшему пути и прохождение транзитных потоков, минуя г. Саранск. В настоящее время внутриреспубликанские транзитные потоки следуют по центральным улицам республиканской столицы, создавая пробки, увеличивая число дорожно-транспортных происшествий и ухудшая экологическую обстановку. Наиболее сложная ситуация складывается на границе города, когда транспортный поток переходит от режима внегородского движения с достаточно высокими скоростями, без светофоров, частых пересечений и без интенсивного пешеходного движения к городскому режиму. Существенной помехой для движения транспортного потока, как въезжающего в город, так и выезжающего из него, является наличие интенсивного движения общественного пассажирского транспорта и пешеходов. В последние годы значительный объем дорожных работ выполнен на республиканских автомобильных дорогах, финансирование которых шло с привлечением средств федерального бюджета. Благодаря средствам федерального бюджета в республике были построены и реконструированы многие участки автомобильных дорог. В рамках реализации Республиканской целевой программы «Совершенствование и развитие дорожной сети Республики Мордовия на период до 2015 года» было начато строительство объекта «Строительство автодороги «Обход г.Саранска от автодороги 1Р 178 Саранск-Сурское-Ульяновск до автодороги 1Р 158 Нижний Новгород-Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия». В соответствии с заключенным между Республикой Мордовией и Федеральным дорожным агентством Соглашением на строительство вышеуказанного объекта уже направлено из федерального бюджета 600 млн. рублей. В 2015 году на этот объект по постановлению Правительства Российской Федерации от 6 мая 2015 г. № 441 было направлено 1 042,203,7 млн. рублей. В 2016 году планируется выделение 1 300,0 млн.рублей из федерального бюджета Российской Федерации. В последующих годах предполагается продолжить начатое ранее строительство объекта. В 2011-2013 годах в Республике Мордовия было построено 67,731 км автомобильных дорог, в результате чего 25 сельских населенных пунктов с числом жителей 5 206 человек было обеспечено постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. Это достигнуто благодаря включению объектов республики в программу, реализуемую Федеральным дорожным агентством. В последующие годы планируется продолжить работу по включению объектов республики в программы, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Мероприятие 4. Проектно-изыскательские работы
В 2014-2016 годах в основном будут выполняться проектно-изыскательские работы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту на объектах, включенных в настоящую Государственную программу. Кроме того, будут выполняться проектно-изыскательские работы на объектах, включения которых в программу финансирования подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года добивается Республика Мордовия. Объемы финансирования: 2014 год - 3 902,1 тыс. рублей; 2015 год - 4 307,7 тыс. рублей; 2016 год - 10 256,5 тыс. рублей всего -18 466,3 тыс. рублей. При реализации Государственной программы с 2015 года предусматривается выполнение мероприятий по Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности». Объемы финансирования по вышеуказанному направлению составят: 2015 год - 714,8 тыс. рублей; 2016 год - 2 600,0 тыс. рублей; всего - 3 314,8 тыс. рублей.
Мероприятие 5. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог
При общей протяженности республиканских автодорог около 5 тыс.км согласно нормативам необходимо производить ежегодный ремонт более 500 км автодорог. Вследствие недостаточного финансирования работ по капитальному ремонту и ремонту автодорог в предыдущие годы, а также значительному увеличению доли тяжеловесного транспорта (с нагрузкой более 10 т на ось) разрушаются построенные под нормативы прошлого века (5-6 т на ось) автомобильные дороги. Для приведения части автомобильных дорог республиканского значения к нормативному состоянию предусматривается выполнение мероприятий по улучшению состояния автодорог. Объемы работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в период с 2014 года по 2016 год с указанием протяженности ремонта и объема финансирования приведены в приложении 2.
Мероприятие 6. Строительство (реконструкция) автомобильных дорог за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия
Для выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Федеральному Собранию от 22 декабря 2012 г. № Пр-340 и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 г. № 404п-П13, необходимо принять меры, направленные на развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающие в ближайшее десятилетие увеличение объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов. В Государственной программе в период 2014-2016 годы предусмотрено выделение значительных средств для строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Кроме того, значительные средства планируется направить муниципалитетам для проведения дорожных работ, позволяющих увеличить объемы строительства и реконструкции местных автодорог. Учитывая складывающуюся ситуацию с финансированием дорожного хозяйства и осознавая необходимость выполнения поставленных Президентом Российской Федерации задач по строительству (реконструкции) почти 1,5 тыс.км автомобильных дорог, предлагается в случае увеличения объемов финансирования, экономии, складывающейся по результатам торгов и заключенных аукционов, и других возможных поступлений направлять полученные средства на решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации.
Мероприятие 7. Оформление прав собственности
Одной из важных задач, поставленных руководством Республики Мордовия, является скорейшее оформление прав собственности на объекты дорожного хозяйства Республики Мордовия. Проведение вышеуказанных работ потребует, как значительных финансовых затрат и затрат времени, так и технических возможностей организаций, которые будут выполнять поручаемые работы. В Государственной программе планируется выделение: в 2014 году - 640,7 тыс. рублей; в 2015 году - 820,5 тыс. рублей; в 2016 году - 2 400,0 тыс. рублей; всего - 3 861,2 тыс. рублей.
Мероприятие 8. Содержание автомобильных дорог
Одной из основных задач ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» является сохранение республиканской сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Одним из приоритетов является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения. Условием достижения цели является снижение уровня аварийности в населенных пунктах и на дорогах республики, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. На данный момент доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, является достаточно значительной. Согласно нормативам потребности на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия необходимо было на 2016 год выделить 4 177,5 млн. рублей. Финансирование в 2016 году на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия без учета целевых программ составляет 637,1 млн. рублей или 15% от норматива. Расчет необходимых средств для нормативного капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения приведен в приложении 4. Государственной программой предусматривается выделение значительных средств на содержание автомобильных дорог (таблица 8).
Таблица 8. Направление средств на содержание автодорог
(тыс. рублей)
Более подробно распределение средств, направляемых на содержание автодорог, приведено в приложении 5. Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2016-2018 годах будет осуществляться на основании заключенных в 2015 году 3-х летних государственных контрактов. По окончании срока действия контракты будут заключаться вновь. ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» предусматривает значительно увеличить расходы на содержание. Это вызвано необходимостью постепенного доведения уровня содержания автодорог до нормативных показателей. На данный момент в Республике Мордовия складывается неблагоприятная обстановка по перевозке автомобильным транспортом грузов с превышением допустимых весовых параметров. На территории Республики Мордовия осуществляется перевозка инертных материалов тяжеловесным транспортом, тем самым наносится существенный ущерб автомобильным дорогам, что, в свою очередь, влияет на безопасность дорожного движения. Для обеспечения сохранности автомобильных дорог необходимо организовать работу весового контроля на автомобильных дорогах Республики Мордовия по ограничению движения транспортных средств, превышающих установленные законодательством Российской Федерации весовые параметры (обеспечение функционирования передвижных пунктов весового контроля позволит осуществлять полный контроль за движением большегрузного автомобильного транспорта, имеющего сверхнормативные параметры, обеспечивать определение ущерба автомобильным дорогам, нанесенного тяжеловесными автотранспортными средствами, а также взыскивать с перевозчиков штрафные санкции за указанные нарушения). Ежегодно в Республике Мордовия вводятся временные ограничения движения большегрузного транспорта на весенний период эксплуатации автодорог (в так называемый период распутицы). Учитывая, что основная масса дорог построена более 20 лет назад и не рассчитана на современные нагрузки, это мероприятие является необходимым для обеспечения сохранности региональных автодорог. Анализ многолетней практики позволяет сделать следующие выводы: 1. Введение временного ограничения движения автотранспортных средств на период весенней распутицы на автодорогах общего пользования регионального значения Республики Мордовия является вынужденной, но единственно возможной и необходимой мерой, направленной на предотвращение массового разрушения покрытия автодорог, обеспечение безопасных условий движения. 2. Несанкционированная перевозка тяжеловесных грузов, явление, получившее широкое распространение на дорогах Республики Мордовия, приводит не только к разрушению дорожного покрытия, но и искусственных сооружений, являющихся самыми уязвимыми элементами автомобильных дорог (особенно имеющих ограничения по грузоподъемности). 3. Увеличение интенсивности перевозок тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Республики Мордовия, полной массы и осевых нагрузок автотранспортных средств приводят к ускоренному износу дорожной одежды и искусственных сооружений, резкому увеличению расходов на содержание и ремонт. 4. Несмотря на нормативные и законодательные ограничения, практически во всех районах Республики Мордовия наблюдаются случаи движения транспортных средств, осевые нагрузки и полная масса которых превышают допустимые значения в период ограничений. В Государственной программе для организации пунктов «Весового контроля» планируется выделение: в 2015 году - 4 642,1 тыс. рублей; в 2016 году - 5 000,0 тыс. рублей; всего - 9 642,1 тыс. рублей.
Мероприятие 9. Безопасность дорожного движения
Не все участки автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, проходящие по населенным пунктам, обеспечены наружным электрическим освещением, как того требует СНиП «Автомобильные дороги». Также требуется устройство шумовых полос, искусственных неровностей, пешеходных дорожек, переходно-скоростных полос и других элементов дорог, повышающих безопасность движения по ним автотранспорта и пешеходов. В такой ситуации особую роль играет проведение мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения, снижение аварийности на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия. Цель мероприятий - снижение числа дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия. В качестве реализуемых мероприятий предлагается: Проведение анализа мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на региональных автомобильных дорогах в соответствии с нормативными документами. Реализация планов ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий - 2014-2016 годы, в том числе: Реализация схем маршрутного ориентирования. Повышение шероховатости дорожного покрытия (укладка ЩМА и проведение поверхностной обработки) в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Приведение в нормативное состояние остановочных пунктов общественного транспорта, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках. Установка барьерного ограждения на опасных участках. Обустройство новых светофорных объектов в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Проведение мониторинга состояния элементов безопасности. Устройство линий наружного электроосвещения. Снижение аварийности на региональных дорогах актуально не только в местах концентрации ДТП. В целом на сети региональных дорог имеется необходимость устройства барьерных дорожных ограждений, линий наружного электроосвещения в местах, где их установка требуется нормативными документами. Для достижения целей обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014-2016 годах на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения необходимо реализовать следующие мероприятия, направленные на снижение аварийности: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|