Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 16.10.2015 № 3007 ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК от 16 октября 2015 года № 3007 Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в администрации городского округа Саранск" (В редакции Постановлений Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 31.03.2016 № 1287; от 27.12.2016 № 3593; В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 года № 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы", пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 31 августа 2015 года № 305-УГ "О Программе Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2015-2018 годы)" и в целях повышения эффективности муниципального управления Администрация городского округа Саранск постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск". 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации - Руководителя Аппарата Администрации городского округа Саранск. Глава Администрации городского округа Саранск П.Н. ТУЛТАЕВ Утверждена постановлением Администрации городского округа Саранск от 16 октября 2015 года № 3007 Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в администрации городского округа Саранск" (В редакции Постановлений Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 31.03.2016 № 1287; от 27.12.2016 № 3593; Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в администрации городского округа Саранск"
1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Саранск, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития В Администрации городского округа Саранск сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. На основе Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о муниципальной службе) приняты законы Республики Мордовия от 8 июня 2007 года № 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы", от 14 июня 2011 года № 21-З "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в Республике Мордовия". В законы Республики Мордовия внесены изменения, касающиеся организации и прохождения муниципальной службы. Муниципальными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации и прохождения муниципальной службы. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом о муниципальной службе и Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 года № 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы в Республике Мордовия". Согласно статье 35 Федерального закона о муниципальной службе развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации. В целях совершенствования системы муниципальной службы и повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 года № 705 была принята муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск на 2011-2014 годы". В результате реализации в 2011-2014 годах Программы Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011-2014 годы)" и муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск на 2011-2014 годы" произошли изменения в нормативном правовом регулировании института муниципальной службы, а также в отдельных организационных механизмах ее прохождения, призванные повысить эффективность деятельности Администрации городского округа Саранск. Однако не все идеи и подходы, заложенные в программах, удалось реализовать на практике до настоящего времени. Практика реализации законодательства о муниципальной службе показала, что существует необходимость организационно-методического содействия Администрации городского округа Саранск в подготовке муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы. Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава Администрации городского округа Саранск, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей Администрации городского округа Саранск в кадрах, их непрерывное профессиональное обучение. В Администрации городского округа Саранск проводятся мероприятия, направленные на качественное улучшение кадрового потенциала. Так, из общего числа муниципальных служащих Администрации городского округа Саранск высшее образование имеют 96,5 процентов служащих, из них: муниципальных служащих, имеющих управленческое образование - 6 процентов; экономическое, юридическое, инженерное образование - 61,3 процента. Два и более высших образования имеют 17,8 процента муниципальных служащих. Ученую степень кандидата наук имеют 6 муниципальных служащих (1,9 процента). В рамках реализации Программы Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011-2014 годы)" и муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск на 2011-2014 годы" в Администрации городского округа Саранск прошли обучение 363 муниципальных служащих, по программам дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации), адаптированным к актуальным проблемам развития местного самоуправления и муниципальной службы в Республике Мордовия. С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо продолжить непрерывное профессиональное обучение муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования. Существует необходимость внедрения инновационных образовательных технологий в процесс обучения муниципальных служащих, активнее использовать семинары, тренинги и другие формы краткосрочного профессионального обучения. В настоящее время проводится работа по формированию кадрового резерва для замещений вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Саранск и резерва управленческих кадров городского округа Саранск. Так, состав кадрового резерва для замещений вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Саранск на 1 января 2015 года составлял 91 человек. В 2014 году из кадрового резерва на должности муниципальной службы назначено 19 человек, что составляет 23,4 процента от общего количества лиц, назначенных на вакантные должности (81 человек). Требует значительного внимания проблема формирования резерва управленческих кадров, являющегося базовым элементом всей системы резервов управленческих кадров. На 1 января 2015 года в резерве управленческих кадров городского округа Саранск состояло 82 человека, из них назначено (избрано) на должности за весь период существования данного резерва всего 6 человек. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов остается приоритетным направлением, т.к. обеспечивает преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в Администрации городского округа Саранск, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих. Подготовка кадров для Администрации городского округа Саранск становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности управленческих решений и уровня доверия населения к муниципальной службе. С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности Администрации городского округа Саранск. Муниципальные служащие не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями. Компьютерная грамотность сотрудников недостаточна для эффективной эксплуатации информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности Администрации городского округа Саранск. Активное внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы будет способствовать формированию высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное функционирование Администрации городского округа Саранск. Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. В данной сфере существуют проблемы повышения эффективности деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, повышения эффективности взаимодействия Администрации городского округа Саранск и гражданского общества, обеспечения прозрачности деятельности Администрации городского округа Саранск. Меры по противодействию коррупции должны проводиться комплексно и системно. 2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы, сроки и этапы реализации Программы Основной целью Программы является создание системы эффективной и профессиональной муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы непрерывного обучения муниципальных служащих, ориентированной на обеспечение актуальных потребностей общества и развитие экономики. Для достижения программной цели необходимо решение следующих основных задач: комплексное развитие института муниципальной службы, обеспечивающее правовое регулирование ее прохождения на основе внедрения в кадровую работу Администрации городского округа Саранск передовых технологий управления персоналом, а также взаимосвязь с государственной гражданской службой Российской Федерации; совершенствование организационной структуры муниципальной службы с учетом систематизации направлений деятельности Администрации городского округа Саранск, перераспределения и делегирования функций и полномочий, определение оптимальной численности муниципальных служащих в Администрации городского округа Саранск; развитие технологий оценки на муниципальной службе, позволяющих привлекать наиболее подготовленных и перспективных специалистов и способствующих должностному росту эффективных, результативных и талантливых муниципальных служащих; внедрение детализированной системы квалификационных требований, ориентированной на эффективное достижение целей и выполнение задач Администрации городского округа Саранск и ее структурных подразделений и учитывающей образование, опыт, знания, навыки и умения, профессиональные и личностные качества кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих; обеспечение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, повышение мотивации муниципальных служащих к эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности; осуществление мероприятий по непрерывному профессиональному развитию муниципальных служащих и создание условий для реализации их интеллектуального и профессионального потенциала; развитие механизмов предупреждения коррупции и борьбы с коррупционными правонарушениями, выявления и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе; обеспечение открытости муниципальной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий, расширяющих доступ граждан к референтной информации о муниципальной службе и способствующих общественному участию. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы: Таблица 1 (В редакции Постановлений Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 31.03.2016 № 1287; от 27.12.2016 № 3593;
_______________________ <*> (Утратила силу - Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 31.03.2016 № 1287) Для получения вышеуказанных показателей используется информация Управления муниципальной службы Администрации городского округа Саранск (анализ). Программа носит среднесрочный характер и будет реализовываться в течение 2016-2019 годов. (В редакции Постановления Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 27.12.2016 № 3593) Последовательная реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности кадровой политики. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы Таблица 2 Перечень основных мероприятий муниципальной целевой программы (В редакции Постановлений Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 31.03.2016 № 1287; от 27.12.2016 № 3593)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|