Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 24.03.2011 № 705РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК РЕШЕНИЕ от 24 марта 2011 года N 705 Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск на 2011-2014 годы" (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 22.04.2013 г. N 200) В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Совет депутатов городского округа Саранск решил: 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск на 2011-2014 годы". 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Совета депутатов городского округа Саранск Н.Ф. Бурнайкин Утверждена решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 года N 705 Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск на 2011-2014 годы" Паспорт программы (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 22.04.2013 г. N 200) |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Наименование |Муниципальная целевая программа "Развитие | |муниципальной |муниципальной службы в Администрации | |программы |городского округа Саранск на 2011-2014 годы" | | |(далее - Программа) | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2011-2014 годы | |муниципальной | | |программы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Муниципальный заказчик|Администрация городского округа Саранск | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Основной разработчик |Управление муниципальной службы Администрация| |муниципальной |городского округа Саранск | |программы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Исполнители |Администрация городского округа Саранск; | |муниципальной |научные, образовательные и иные организации, | |программы |отбираемые муниципальным заказчиком в | | |соответствии с законодательством | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |Цели: | |муниципальной |развитие и совершенствование муниципальной | |программы |службы в Администрации городского округа | | |Саранск посредством внедрения эффективных | | |кадровых технологий, | | |формирования высококвалифицированного | | |кадрового состава, | | |совершенствования системы управления | | |муниципальной службой и системы непрерывного | | |обучения муниципальных служащих | | |Задачи: | | |- развитие нормативной правовой базы | | |Администрации городского округа Саранск по | | |вопросам муниципальной службы; | | |- совершенствование системы управления | | |муниципальной службой; | | |- обеспечение взаимосвязи муниципальной и | | |государственной гражданской службы; | | |- повышение эффективности профессиональной | | |переподготовки и повышения квалификации | | |муниципальных служащих; | | |- повышение эффективности работы с кадровым | | |резервом в органе местного самоуправления | | |городского округа Саранск; | | |- формирование системы мониторинга | | |общественного мнения об эффективности | | |муниципальной службы и результативности | | |профессиональной служебной деятельности | | |муниципальных служащих; | | |- внедрение эффективных кадровых технологий, | | |направленных на повышение профессиональной | | |компетентности, расширения кадрового | | |потенциала; | | |- разработка и применение современных | | |механизмов стимулирования и мотивации труда | | |муниципальных служащих к исполнению | | |обязанностей на высоком профессиональном | | |уровне; | | |- обеспечение развития гарантий муниципальным| | |служащим; | | |- повышение ответственности муниципальных | | |служащих за результаты своей деятельности; | | |- обеспечение открытости и прозрачности | | |муниципальной службы | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2011-2014 годы, в том числе: | |реализации |I этап - 2011-2012 годы; | |муниципальной |II этап - 2013-2014 годы | |программы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Перечень основных |- доля вакантных должностей муниципальной | |показателей |службы, замещаемых на основе назначения из | | |кадрового резерва; | | |- доля вакантных должностей муниципальной | | |службы, замещаемых на основе конкурса; | | |- доля специалистов в возрасте до 30 лет, | | |имеющих стаж муниципальной службы более трех | | |лет; | | |- число муниципальных служащих, направленных | | |на профессиональную переподготовку; | | |- число муниципальных служащих, прошедших | | |повышение квалификации; | | |- число муниципальных служащих, прошедших | | |обучение в системе непрерывного обучения; | | |- доля граждан, доверяющих муниципальным | | |служащим; | | |- доля граждан, отмечающих невнимательность и| | |грубость муниципальных служащих | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм |- повышение эффективности муниципальной | |(мероприятий) |службы и результативности профессиональной | | |служебной деятельности муниципальных | | |служащих; | | |- совершенствование системы управления | | |муниципальной службой; | | |- внедрение на муниципальной службе | | |эффективных технологий и современных методов | | |кадровой работы; | | |- совершенствование системы непрерывного | | |обучения муниципальных служащих | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Мероприятия Программы реализуются за счет | |финансирования, в том |средств бюджета городского округа Саранск. | |числе по годам |Общий объем финансирования Программы | | |составляет 360 тыс. рублей. | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |В результате реализации Программы должны быть| |результаты реализации |обеспечены: | |муниципальной |- разработка и внедрение правовых и | |программы и показатели|организационных механизмов взаимосвязи | |социально-экономичес- |муниципальной службы и государственной | |кой эффективности |гражданской службы; | | |- актуализация содержания программ системы | | |непрерывного обучения муниципальных служащих,| | |внедрение современных образовательных | | |технологий в процесс их обучения; | | |- совершенствование порядка замещения | | |вакантных должностей муниципальной службы на | | |основе конкурса; | | |- внедрение и совершенствование механизмов | | |формирования и использования кадрового | | |резерва, проведения аттестаций муниципальных | | |служащих; | | |- разработка и внедрение в органе местного | | |самоуправления городского округа Саранск | | |программ и индивидуальных планов | | |профессионального развития муниципальных | | |служащих; | | |- разработка и внедрение в органе местного | | |самоуправления городского округа Саранск | | |современных механизмов мотивации и | | |стимулирования эффективной профессиональной | | |служебной деятельности муниципальных | | |служащих; | | |- реализация установленных законодательством | | |гарантий и прав муниципальных служащих; | | |- разработка и внедрение информационных и | | |современных кадровых технологий в системе | | |органа местного самоуправления городского | | |округа Саранск; | | |- обеспечение открытости, гласности и равного| | |доступа граждан к муниципальной службе; | | |- повышение доверия населения к органу | | |местного самоуправления городского округа | | |Саранск | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Система организации |Администрация городского округа Саранск | |управления и контроль | | |за исполнением | | |муниципальной | | |программы | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование ее решение программно-целевым методом Право граждан на выражение власти через органы местного самоуправления гарантировано Республики Мордовия. Современный этап социально-экономического развития городского округа Саранск диктует необходимость перехода местного самоуправления на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по его развитию. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления. Одним из основных условий поступательного развития местного самоуправления является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск на 2011-2014 годы" разработана в соответствии с Федеральным от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы". Согласно вышеуказанного Федерального закона развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации. Разработать и утвердить программы развития муниципальной службы в субъектах Российской Федерации и органах местного самоуправления Республики Мордовия рекомендовано также и Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации" и Главы Республики Мордовия от 8 февраля 2011 г. N 24-УГ "О Программе Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия". В настоящее время в работе кадровой службы Администрации городского округа Саранск используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров. Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере. С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, уменьшения текучести и старения кадров в Администрации городском округе Саранск необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, активизировать процессы обновления и ротации кадров, внедрять систему перспективного резерва. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения. По состоянию на 1 января 2011 г. в Администрации городского округа Саранск замещали должности муниципальной службы 294 человека. Возрастной состав работников Администрации городского округа Саранск: до 30 лет - 29,6 процента (87 человек), от 30 до 50 лет - 46,6 процента (137 человек), от 50 до 60 лет - 22,4 процента (66 человек), от 60 лет и старше - 1,4 процента (4 человека). Из общего числа муниципальных служащих на 1 января 2011 г. высшее профессиональное образование имели 94,2 процента (277 человек), незаконченное высшее - 0,7 процента (2 человека), среднее профессиональное - 4,8 процента (14 человек), начальное профессиональное - 0,3 процента (1 человек). По состоянию на 1 января 2010 г. высшее образование имели 94,3 процента (281 человек из 298), незаконченное высшее - 0,3 процента (1 человек), среднее профессиональное - 5,1 процентов (15 человек), начальное профессиональное - 0,3 процента (1 человек). Доля муниципальных служащих, имеющих высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", от общей численности в 2010 году составила 10,2 процента (30 человек). 1,7 процента (5 человек) муниципальных служащих по уровню образования не соответствуют квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. Это лица, замещающие главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы, имеющие незаконченное высшее образование, среднее профессиональное образование и начальное профессиональное образование. Показатель текучести кадров в Администрации городского округа Саранск находится на высоком уровне: в 2009 году - 43,3 процента (129 человек), в 2010 году - 12,2 процента (36 человек). В Администрации городского округа Саранск при назначении граждан на должности муниципальной службы крайне редко используется кадровый резерв. В 2010 году на должности муниципальные должности из кадрового резерва назначен 1 человек. В целях формирования качественного кадрового состава, своевременного замещения вакантных должностей на муниципальной службе кадровый резерв должен стать одним из основных источников пополнения кадров в Администрации городского округа Саранск. Приведенные данные свидетельствуют о наличии следующих негативных тенденций: - старение кадров муниципальной службы, оказывающее негативное влияние на внедрение современных форм и методов управленческой деятельности; - высокий показатель текучести кадров в Администрации городском округе Саранск; - дефицит высококвалифицированных специалистов в органе местного самоуправления городского округа Саранск и недостаточное количество работников, имеющих образовательную подготовку в области государственного и муниципального управления; - определенный процент лиц из числа муниципальных служащих, не соответствующих квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы; - применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе; - отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы, следовательно, низкий процент граждан, назначаемых из кадрового резерва муниципальной службы; - низкий процент лиц, назначаемых для замещения вакантных должностей муниципальной службы по результатам конкурса; - снижение роли и престижа муниципальной службы в органе местного самоуправления городского округа Саранск. Учитывая вышеизложенное, развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск должно осуществляться в соответствии с единой программой, которая позволила бы подойти к решению проблем комплексно, обеспечить последовательность и системность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы. Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять должностные обязанности в органе местного самоуправления городского округа Саранск. 2. Цели и задачи муниципальной целевой программы Цель муниципальной целевой программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирование высококвалифицированного кадрового состава, совершенствование системы управления муниципальной службой и системы непрерывного обучения муниципальных служащих. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих приоритетных задач: - развитие нормативной правовой базы Администрации городского округа Саранск по вопросам муниципальной службы; - совершенствование системы управления муниципальной службой; - обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы; - повышение эффективности профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; - повышение эффективности работы с кадровым резервом в органе местного самоуправления; - формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; - внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала; - разработка и применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне; - обеспечение развития системы гарантий муниципальным служащим; - повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности; - обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы. Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию муниципальной службы будут осуществляться в два этапа. На I этапе (2011-2012 годы) предстоит: - усовершенствовать законодательную и нормативную базу в сфере муниципальной службы; - сформировать единую систему непрерывного обучения муниципальных служащих; - завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала. На II этапе (2013-2014 годы) предстоит: - осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; - провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы; - обеспечить эффективность внедрения современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на муниципальной службе. По итогам каждого этапа проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы. 3. Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы Мероприятия Программы предполагается реализовывать по следующим направлениям: - повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; - совершенствование системы управления муниципальной службой; - внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; - совершенствование системы непрерывного обучения муниципальных служащих. В Администрации городского округа Саранск необходимо внедрить действенную систему стимулирования и мотивации муниципальных служащих к эффективному достижению качественных результатов профессиональной служебной деятельности. В целях создания положительного имиджа муниципального служащего, повышения роли и престижа муниципальной службы необходимо обеспечить открытость и гласность муниципальной службы посредством публикуемых в средствах массовой информации результатов проведенных конкурсов на звание "Лучший муниципальный служащий Республики Мордовия", опросов общественного мнения, выступлений руководителей органа местного самоуправления городского округа Саранск. С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, уменьшения текучести и старения кадров в Администрации городского округа Саранск необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, активизировать процессы обновления и ротации кадров, внедрять систему перспективного резерва. План мероприятий Программы как перечень конкретных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования указан в приложении к муниципальной программе. 4. Перечень показателей результативности и эффективности Целевыми индикаторами и показателями реализации Программы являются: |———|——————————————————————————————————|—————————|———————————————————| | N |Наименование целевого индикатора и| Единица | Годы реализации | |п/п| показателя эффективности |измерения| Программы | | | реализации Программы | |————|————|————|————| | | | |2011|2012|2013|2014| |———|——————————————————————————————————|—————————|————|————|————|————| |1. |Доля вакантных должностей | % | 10| 12| 14| 16| | |муниципальной службы, замещаемых | | | | | | | |на основе назначения из кадрового | | | | | | | |резерва (не менее) | | | | | | |———|——————————————————————————————————|—————————|————|————|————|————| |2. |Доля вакантных должностей | % | 2| 3| 5| 6| | |муниципальной службы, замещаемых | | | | | | | |на основе конкурса (не менее) | | | | | | |———|——————————————————————————————————|—————————|————|————|————|————| |3. |Доля специалистов в возрасте до 30| % | 10| 12| 14| 17| | |лет, имеющих стаж муниципальной | | | | | | | |службы более трех лет (не менее) | | | | | | |———|——————————————————————————————————|—————————|————|————|————|————| |4. |Число муниципальных служащих, | человек | 30| 30| 30| 30| | |направленных на профессиональную | | | | | | | |переподготовку (не менее) | | | | | | |———|——————————————————————————————————|—————————|————|————|————|————| |5. |Число муниципальных служащих, | человек | 162| 75| 75| 75| | |прошедших повышение квалификации | | | | | | | |(не менее) | | | | | | |———|——————————————————————————————————|—————————|————|————|————|————| |6. |Число муниципальных служащих, | человек | 280| 280| 280| 280| | |прошедших обучение в системе | | | | | | | |непрерывного обучения (не менее) | | | | | | |———|——————————————————————————————————|—————————|————|————|————|————| |7. |Доля граждан, доверяющих | % | 17| 25| 27| 30| | |муниципальным служащим (не менее) | | | | | | |———|——————————————————————————————————|—————————|————|————|————|————| |8. |Доля граждан, отмечающих | % | 20| 15| 12| 10| | |невнимательность и грубость | | | | | | | |муниципальных служащих (не более) | | | | | | |———|——————————————————————————————————|—————————|————|————|————|————| 5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления муниципальной целевой программой Руководитель Аппарата Администрации городского округа Саранск несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной целевой программы в целом, осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивает их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также взаимодействие по целевому использованию средств городского бюджета. Оперативное управление реализацией муниципальной целевой программой и ее информационно-аналитическое обеспечение также осуществляет Руководитель Аппарата Администрации городского округа Саранск. Координатор муниципальной целевой программы проводит необходимую организационную работу, предоставляет возможность осуществления общественного контроля за ходом реализации муниципальной целевой программы. Исполнители отчитываются за использование выделенных им финансовых средств в соответствии с установленным порядком. За реализацию муниципальной целевой программы в целом несет ответственность Руководитель Аппарата Администрации городского округа Саранск. По каждому из разделов муниципальной целевой программы назначаются Исполнители, отвечающие за организацию всех видов работ, включенных в соответствующий раздел. Исполнители в свою очередь определяют основных исполнителей и соисполнителей, несущих ответственность за эффективное расходование выделенных средств, за соблюдение сроков выполнения работ и за полученные результаты. 6. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы Программные мероприятия финансируются за счет средств бюджета городского округа Саранск. Объем финансирования по годам: 2011 год - 15 тыс. рублей; 2012 год - 15 тыс. рублей; 2013 год - 315 тыс. рублей; 2014 год - 15 тыс. рублей. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности ассигнования из бюджета городского округа Саранск на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с установленным порядком. 7. Социально-экономическая эффективность муниципальной целевой программы Социально-экономическая эффективность реализации муниципальной целевой программы оценивается по следующим направлениям: - развитие нормативной правовой базы Администрации городского округа Саранск по вопросам муниципальной службы; - совершенствование системы управления муниципальной службой; - обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы; - повышение эффективности профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; - повышение эффективности работы с кадровым резервом в органе местного самоуправления; - формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; - внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала; - разработка и применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне; - обеспечение развития системы гарантий муниципальным служащим; - повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности; - обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы. Социальная эффективность муниципальной целевой программы будет выражена в развитие и совершенствование муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы непрерывного обучения муниципальных служащих. Для оценки достижения стратегической цели и рисков реализации муниципальной целевой программы применяется система индикаторов, которые представляют собой количественные показатели и дополнительные критерии, носящие качественный характер. 8. Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы Успех реализации муниципальной целевой программы во многом зависит от объема и своевременности финансирования программных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|