Расширенный поиск
Указ Главы Республики Мордовия от 31.08.2015 № 305-УГ УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ О Программе Республики Мордовия «Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2015-2018 годы)» В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» и в целях повышения эффективности муниципального управления в Республике Мордовия постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Программу Республики Мордовия «Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2015-2018 годы)» (далее – Программа). 2. Администрации Главы Республики Мордовия обеспечить в пределах своих полномочий реализацию Программы. 3. Министерству финансов Республики Мордовия при формировании проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Мордовия разработать и утвердить муниципальные программы развития муниципальной службы. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Мордовия В.Д. ВОЛКОВ г.Саранск 31 августа 2015 года № 305-УГ Утверждена Указом Главы Республики Мордовия от 31 августа 2015 года № 305-УГ Программа Республики Мордовия «Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2015-2018 годы)» Паспорт Программы Республики Мордовия «Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2015-2018 годы)»
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Республике Мордовия сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. На основе Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о муниципальной службе) приняты законы Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы», от 14 июня 2011 г. № 21-З «О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в Республике Мордовия». В законы Республики Мордовия внесены изменения, касающиеся организации и прохождения муниципальной службы. Муниципальными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации и прохождения муниципальной службы. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом о муниципальной службе и Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы в Республике Мордовия». Согласно статье 35 Федерального закона о муниципальной службе развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации. В целях совершенствования системы муниципальной службы и повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Указом Главы Республики Мордовия от 8 февраля 2011 г. № 24-УГ была утверждена Программа Республики Мордовия «Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011 – 2014 годы)», во всех муниципальных образованиях в республике также были приняты соответствующие муниципальные программы развития муниципальной службы. В результате реализации в 2011–2014 годах Программы Республики Мордовия «Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011–2014 годы)» и муниципальных программ развития муниципальной службы в республике произошли изменения в нормативном правовом регулировании института муниципальной службы, а также в отдельных организационных механизмах ее прохождения, призванные повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления. Однако не все идеи и подходы, заложенные в программах, удалось реализовать на практике до настоящего времени. Для получения максимального результата от реализации федеральных, республиканских и муниципальных правовых актов о муниципальной службе необходимо постоянное системное обеспечение органов местного самоуправления информационно-методическими материалами по вопросам практического применения федерального и республиканского законодательства о муниципальной службе. Практика реализации законодательства о муниципальной службе показала необходимость организационно-методического содействия органам местного самоуправления в подготовке ими муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы. Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах, их непрерывное профессиональное обучение. По состоянию на 1 января 2015 г. общая численность муниципальных служащих в Республике Мордовия составляла 2470 человек, лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, – 302 человека. Доля служащих в возрасте от 31 года до 50 лет, имеющих практический опыт для качественной реализации должностных полномочий, составляет 54 процента от общего количества муниципальных служащих, количество муниципальных служащих, имеющих опыт работы на должностях муниципальной службы свыше 15 лет, составляет 29,3 процента. Количество муниципальных служащих, имеющих стаж работы в органах местного самоуправления до 5 лет, – 24,5 процента. В республике проводятся мероприятия, направленные на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления. Так, из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 75 процентов служащих, из них: муниципальных служащих, имеющих управленческое образование, – 6,2 процента; экономическое, юридическое, инженерное образование, – 45,8 процента. Два и более высших образования имеют 6,5 процента муниципальных служащих. Ученую степень кандидата наук имеют 7 муниципальных служащих (0,4 процента), доктора наук – 1 муниципальный служащий (0,05 процента). В рамках реализации Программы Республики Мордовия «Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011–2014 годы)» и муниципальных программ развития муниципальной службы в 2011–2014 гг. в республике прошли обучение 2078 муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе (75 процентов от их общего числа), по программам дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации), адаптированным к актуальным проблемам развития местного самоуправления и муниципальной службы в Республике Мордовия. С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо продолжить непрерывное профессиональное обучение муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, на основе долгосрочного планирования. Существует необходимость внедрения инновационных образовательных технологий в процесс обучения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, активнее использовать семинары, тренинги и другие формы краткосрочного профессионального обучения. В настоящее время недостаточно активно ведется работа по формированию кадрового резерва на муниципальной службе в городских и сельских поселениях в Республике Мордовия. Так, состав кадрового резерва на 1 января 2015 г. составлял 1468 человек. В 2014 году из кадровых резервов назначен на должности муниципальной службы 61 человек, что составляет 33,9 процента от общего количества лиц, назначенных на вакантные должности (180 человек). Требует значительного внимания проблема формирования на муниципальном уровне резерва управленческих кадров, являющегося базовым элементом всей системы резервов управленческих кадров. На 31 марта 2015 г. в резерве управленческих кадров муниципальных образований состоит 1501 человек, из них назначено (избрано) на должности за весь период существования данного резерва всего 155 человек. В органах местного самоуправления существует проблема омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности управленческих решений и уровня доверия населения к муниципальной службе. С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления в Республике Мордовия. Муниципальные служащие Республики Мордовия не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями. Компьютерная грамотность сотрудников недостаточна для эффективной эксплуатации информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления. Активное внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы будет способствовать формированию высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное функционирование органов местного самоуправления. Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Республике Мордовия является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. В данной сфере существуют проблемы повышения эффективности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Меры по противодействию коррупции должны проводиться комплексно и системно. Применение программно-целевого метода позволит: обеспечить системный подход к решению поставленных задач; осуществлять контроль за выполнением мероприятий Программы и оценку их результатов; внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии. Последовательная реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности кадровой политики.
2. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы Основной целью Программы является создание системы эффективной и профессиональной муниципальной службы в Республике Мордовия посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы непрерывного обучения муниципальных служащих, ориентированной на обеспечение актуальных потребностей общества и развитие экономики. Для достижения программной цели необходимо решение следующих основных задач: комплексное развитие института муниципальной службы, обеспечивающее правовое регулирование ее прохождения на основе внедрения в кадровую работу органов местного самоуправления передовых технологий управления персоналом, а также взаимосвязь с государственной гражданской службой Российской Федерации; совершенствование организационной структуры муниципальной службы с учетом систематизации направлений деятельности органов местного самоуправления, перераспределения и делегирования функций и полномочий, определение оптимальной численности муниципальных служащих в Республике Мордовия; развитие технологий оценки на муниципальной службе, позволяющих привлекать наиболее подготовленных и перспективных специалистов и способствующих должностному росту эффективных, результативных и талантливых муниципальных служащих; внедрение детализированной системы квалификационных требований, ориентированной на эффективное достижение целей и выполнение задач органов местного самоуправления и их структурных подразделений и учитывающей образование, опыт, знания, навыки и умения, профессиональные и личностные качества кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих; обеспечение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, повышение мотивации муниципальных служащих к эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности; осуществление мероприятий по непрерывному профессиональному развитию муниципальных служащих и создание условий для реализации их интеллектуального и профессионального потенциала; развитие механизмов предупреждения коррупции и борьбы с коррупционными правонарушениями, выявления и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе; обеспечение открытости муниципальной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий, расширяющих доступ граждан к референтной информации о муниципальной службе и способствующих общественному участию. Программа носит среднесрочный характер и будет реализовываться в течение 2015-2018 годов. 3. Направления реализации основных мероприятий Программы Основными направлениями реализации Программы являются: дальнейшее внедрение современных принципов организации муниципальной службы; формирование детализированной системы квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим; повышение качества отбора граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы; внедрение комплексной оценки муниципальных служащих; обеспечение непрерывного профессионального развития муниципальных служащих; развитие многофакторной системы мотивации муниципальных служащих; дальнейшее внедрение антикоррупционных кадровых технологий на муниципальной службе; обеспечение открытости муниципальной службы, расширение общественного участия. 1. В целях совершенствования правового обеспечения муниципальной службы в Республике Мордовия необходимо: обеспечить проведение мониторинга практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Мордовия по вопросам муниципальной службы посредством проведения анализа принятых муниципальных нормативных правовых актов для выработки предложений по их совершенствованию; создать систему оказания информационно-методической и консультативной помощи органам местного самоуправления по вопросам применения законодательства о муниципальной службе посредством проведения регулярных семинаров-совещаний с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления, руководителями кадровых и юридических служб, разработки методических рекомендаций. 2. Формирование профессиональной муниципальной службы требует совершенствования системы обучения муниципальных служащих. Для реализации данного направления необходимо: создать систему учебно-методического, информационного и консультативного обеспечения внедрения на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; внедрить в практику кадровой работы органов местного самоуправления правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей в обязательном порядке учитывается при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина; создать систему мотивации и стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, в том числе к повышению качества предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций); разработать и внедрить комплекс мер по формированию современного кадрового резерва на муниципальной службе и резервов управленческих кадров для муниципальных образований в Республике Мордовия на конкурсной основе; внедрить на муниципальной службе механизм стратегического кадрового планирования с целью своевременного замещения вакантных должностей квалифицированными кадрами и эффективного использования кадрового резерва на муниципальной службе; совершенствовать конкурсный порядок замещения вакантных должностей муниципальной службы с применением современных методик проведения конкурсов; совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих при проведении аттестации; унифицировать должностные инструкции муниципальных служащих с учетом целей и задач соответствующего органа местного самоуправления; автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами на муниципальной службе; сформировать в каждом органе местного самоуправления систему профессионального развития кадров муниципальной службы на основе индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих и реализации соответствующих программ по профессиональному развитию муниципальных служащих; определить приоритетные направления дополнительного профессионального образования муниципальных служащих с учетом основных целей и задач Программы и муниципальных программ развития муниципальной службы; обеспечить применение инновационных образовательных и информационных технологий в процессе обучения муниципальных служащих; принимать участие в обеспечении профессиональной подготовки кадров муниципальной службы по актуальным направлениям развития муниципального управления и муниципальной службы, а также по вопросам противодействия коррупции в органах местного самоуправления; внедрить институт наставничества на муниципальной службе; совершенствовать механизм установления испытания при поступлении на муниципальную службу. 3. Разработка, внедрение и совершенствование уже имеющихся правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе являются необходимыми элементами реализации реформы дальнейшего развития муниципальной службы. Для реализации данного направления необходимо: совершенствовать методы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в целях повышения престижа муниципальной службы; разработать и реализовать комплекс мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на муниципальной службе; внедрить механизмы выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, формирования служебной этики муниципальных служащих; обеспечить работу в администрациях городского округа и муниципальных районов «горячих линий», «телефонов доверия» для приема сообщений о фактах коррупционных и иных правонарушений; сформировать систему контроля за соблюдением ограничений, запретов, обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами; организовать мониторинг деятельности комиссий органов местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; обеспечить включение в дополнительные профессиональные программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих антикоррупционной составляющей, изучения правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности; создать систему оказания информационно-методической и консультативной помощи органам местного самоуправления по вопросам применения законодательства о противодействии коррупции и соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих. 4. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы:
5. Ресурсное обеспечение Программы Программные мероприятия финансируются за счет средств: республиканского бюджета Республики Мордовия (средства республиканского бюджета Республики Мордовия для реализации мероприятий выделяются на условиях софинансирования, при условии принятия органами местного самоуправления соответствующих программ развития муниципальной службы, предусматривающих софинансирование мероприятий, предусмотренных Программой); местных бюджетов. Общий объем финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов составит 25300,0 тыс. рублей. Объем финансирования по годам: 2015 год – 2900,0 тыс. рублей; 2016 год – 6900,0 тыс. рублей; 2017 год – 7400,0 тыс. рублей; 2018 год – 8100,0 тыс. рублей. Объем финансирования, требуемый для реализации основных направлений деятельности, распределяется следующим образом: участие в софинансировании дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, – 23200,0 тыс. рублей; участие в софинансировании проведения обучающих семинаров, тренингов и других форм краткосрочного профессионального обучения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, – 2100,0 тыс. рублей; В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности ассигнования из республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с установленным порядком.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом выполнения ее основных мероприятий Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий Программы, указанным в приложении. План мероприятий по реализации Программы уточняется государственным заказчиком на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов. Выполнение отдельных мероприятий Программы будет осуществляться посредством заключения государственных контрактов (договоров, соглашений) между государственным заказчиком Программы и научными, образовательными и иными организациями. Отбор научных, образовательных и иных организаций будет осуществляться государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством. Государственный заказчик будет осуществлять координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивать взаимодействие исполнителей Программы, анализировать и обобщать результаты их деятельности. Условиями финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия является направление органами местного самоуправления в Администрацию Главы Республики Мордовия заявки с приложением: муниципальной программы развития муниципальной службы, устанавливающей расходные обязательства на финансирование соответствующих мероприятий; выписки из местного бюджета, подтверждающей софинансирование соответствующих мероприятий. Исполнители программных мероприятий ежегодно, в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляют отчет о ходе реализации Программы в Администрацию Главы Республики Мордовия. Контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий осуществляет Контрольное управление Главы Республики Мордовия. Приложение к Программе Республики Мордовия «Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2015-2018 годы)» План мероприятий Программы Республики Мордовия «Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2015-2018 годы)»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|