Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 02.08.2012 № 291РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу, кроме пункта 4 - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.12.2013 г. N 389 от 2 августа 2012 г. N 291 О республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы" (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл от 30.11.2012 г. N 442; от 15.04.2013 г. N 104; от 03.07.2013 г. N 212; от 21.11.2013 г. N 348) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы". 2. Финансирование республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы" (далее - Программа) начиная с 2012 года осуществлять за счет субвенций из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на эти цели. 3. Департаменту государственной службы занятости населения Республики Марий Эл ежегодно, до 1 февраля, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный период. 4. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 ноября 2011 г. N 374 "О республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2014 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 12, ст. 662), кроме пункта 4; постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 марта 2012 г. N 66 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 ноября 2011 г. N 374" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, N 4, ст. 156). 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Пашина В.П. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 15.04.2013 г. N 104) 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 августа 2012 г. N 291 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.11.2012 г. N 442) ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа Программы "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы" (далее - Программа) Основание для Закон Российской Федерации от 19 разработки Программы апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Руководитель Программы Департамент государственной службы (государственный занятости населения Республики Марий заказчик) Эл Основной разработчик Департамент государственной службы Программы занятости населения Республики Марий Эл Основная цель содействие занятости населения, Программы, важнейший обеспечение социальной поддержки целевой показатель безработных граждан в период поиска работы; важнейший целевой показатель - уровень регистрируемой безработицы Основные задачи поддержание стабильности на рынке Программы труда, повышение уровня занятости населения, качества, конкурентоспособности и востребованности рабочей силы, информирование граждан о ситуации на рынке труда, о предоставляемых услугах и возможностях трудоустройства населения Сроки и этапы 2012-2020 годы: реализации Программы первый этап 2012-2014 годы; второй этап 2015-2020 годы Перечень основных содействие трудоустройству граждан и мероприятий обеспечение работодателей рабочей силой Программы в соответствии с потребностями экономики; содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан; обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы Исполнители основных Департамент государственной службы мероприятий занятости населения Республики Марий Программы Эл; государственные казенные учреждения Республики Марий Эл центры занятости населения; органы исполнительной власти Республики Марий Эл; администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию); работодатели (по согласованию); профсоюзы (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл (по согласованию) Объемы и источники общий объем финансирования финансирования мероприятий Программы в 2012-2020 годах Программы составляет 2 020 236,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 221 979,7 тыс. рублей 2013 год - 200 879,8 тыс. рублей 2014 год - 220 729,4 тыс. рублей 2015 год - 221 796,5 тыс. рублей 2016 год - 230 970,2 тыс. рублей 2017 год - 230 970,2 тыс. рублей 2018 год - 230 970,2 тыс. рублей 2019 год - 230 970,2 тыс. рублей 2020 год - 230 970,2 тыс. рублей; за счет средств, предоставленных в виде субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий в области содействия занятости населения в 2012-2020 годах, 1 690 590,7 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 196 990,3 тыс. рублей 2013 год - 165 628,5 тыс. рублей 2014 год - 189 372,9 тыс. рублей 2015 год - 190 440,0 тыс. рублей 2016 год - 189 631,8 тыс. рублей 2017 год - 189 631,8 тыс. рублей 2018 год - 189 631,8 тыс. рублей 2019 год - 189 631,8 тыс. рублей 2020 год - 189 631,8 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2012-2020 годах - 329 645,7 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 24 989,4 тыс. рублей 2013 год - 35 251,3 тыс. рублей 2014 год - 31 356,5 тыс. рублей 2015 год - 31 356,5 тыс. рублей 2016 год - 41 338,4 тыс. рублей 2017 год - 41 338,4 тыс. рублей 2018 год - 41 338,4 тыс. рублей 2019 год - 41 338,4 тыс. рублей 2020 год - 41 338,4 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период исходя из их возможностей (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) Система организации общее руководство и контроль за ходом управления и контроля реализации Программы осуществляет за исполнением Департамент государственной службы Программы занятости населения Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" Ожидаемые конечные реализация Программы в 2012-2020 годах результаты реализации позволит: Программы оказать содействие в поиске подходящей работы 61,7 тыс. незанятых и безработных граждан; оказать услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Марий Эл 339,0 тыс. граждан; организовать 1 350 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; оказать услуги по организации профессиональной ориентации 107,3 тыс. граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; оказать услуги по психологической поддержке 8,1 тыс. безработных граждан; оказать услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, 9,65 тыс. безработных граждан, а также 1,0 тыс. женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности; оказать услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ для 18,8 тыс. граждан; оказать услуги по организации временного трудоустройства 1,8 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые; оказать услуги по организации временного трудоустройства 25,3 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; оказать услуги по социальной адаптации 10,3 тыс. безработных граждан на рынке труда; оказать услуги по содействию самозанятости 1 607 безработным гражданам, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; оказать 135 безработным гражданам услуги по содействию в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; оказать услуги по созданию условий для совмещения 31 незанятым многодетным родителем, родителем, воспитывающим детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью; оказать услуги по осуществлению социальных выплат 54,5 тыс. гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Конечные результаты реализации Программы могут корректироваться при изменении ситуации на рынке труда и порядка финансирования мероприятий Программы (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Мероприятия Программы увязаны с мероприятиями по реализации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N 102 "О мероприятиях по реализации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл". Настоящая Программа предполагает комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы в период наметившегося экономического роста и включает комплекс мероприятий на 2012-2020 годы по осуществлению полномочий в области содействия занятости населения, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и источникам финансирования. Антикризисные действия органов исполнительной власти, реализация Программы содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009- 2011 годы, а также программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, в 2009- 2011 годах оказали положительное влияние как на социально- экономическое положение, так и на ситуацию на рынке труда в Республике Марий Эл. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (далее - Маристат), в 2011 году наблюдался рост основных показателей социально- экономического развития и достигнуты следующие положительные результаты: отгружено промышленной продукции на сумму 83,1 млрд. рублей, индекс промышленного производства вырос на 7,9 процента; общий объем продукции сельского хозяйства составил 21,9 млрд. рублей, индекс физического объема увеличился на 26,7 процента; общий объем работ и услуг по виду деятельности "строительство" составил 12,0 млрд. рублей, индекс физического объема увеличился на 12,8 процента; введено в действие 314,8 тыс. кв. м жилых домов, что на 3,7 процента выше соответствующего периода прошлого года; оборот розничной торговли составил 50,3 млрд. рублей и увеличился в сопоставимых ценах на 6,0 процента; среднедушевые денежные доходы населения возросли на 11,0 процента и составили 11 314,0 рубля. По данным федерального статистического наблюдения о неполной занятости и движении работников организаций Республики Марий Эл, в декабре 2011 г. численность работников списочного состава, работавших неполное рабочее время по соглашению между работником и работодателем, составила 850 человек, численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, составила 110 человек. В 2011 году принято на работу 20 648 человек, или 102,4 процента к уровню 2010 года. По данным Маристата, мониторинга системообразующих предприятий республики, инвестиционных проектов, субъектов малого предпринимательства, в 2011 году на дополнительно введенные рабочие места принято 4 245 человек, в том числе в рамках инвестиционных проектов 1 068 человек в следующих организациях: общество с ограниченной ответственностью "Птицефабрика "Акашевская" - 445 человек, закрытое акционерное общество "Тандер" - 170 человек, закрытое акционерное общество "Йошкар-Олинский мясокомбинат" -109 человек, открытое акционерное общество "Управление механизации строительства" - 60 человек, общество с ограниченной ответственностью "Транстехсервис" - 63 человека, открытое акционерное общество "Маригражданстрой" - 47 человек, закрытое акционерное общество племзавод "Шойбулакский" - 37 человек, общество с ограниченной ответственностью "Волжский завод строительных материалов" - 37 человек, общество с ограниченной ответственностью "Русский пеллет" - 21 человек, общество с ограниченной ответственностью "Русь Бейкери" - 14 человек, общество с ограниченной ответственностью "Теклас" - 10 человек, закрытое акционерное общество "Йошкар-Олинский комбинат хлебопродуктов" - 8 человек и общество с ограниченной ответственностью "Йошкар-Олинская ПМК" - 8 человек. По данным Маристата, численность занятого населения в 2011 году по балансу затрат труда составила 317,5 тыс. человек. Уровень занятости населения за указанный период составил 61,6 процента. Общая численность безработных по методологии Международной организации труда (далее - методология МОТ) в республике в 2011 году по отношению к 2010 году уменьшилась на 2,4 тыс. человек и составила 37,3 тыс. человек. Уровень общей безработицы снизился с 10,5 до 9,97 процента численности экономически активного населения. В январе - декабре 2011 г. численность граждан, обратившихся в службу занятости в поиске подходящей работы, составила 21 639 человек, что на 3 655 человек меньше аналогичного периода 2010 года. Из числа обратившихся 17 373 человека, или 80,3 процента, - незанятые граждане, из которых 14 128 человек признаны безработными. Содействие в трудоустройстве оказано 11 613 гражданам, что составило 53,7 процента от количества обратившихся граждан. В 2012 году в Республике Марий Эл по-прежнему наблюдаются положительные темпы развития экономики и социальной сферы. В большинстве отраслей экономики республики наблюдается тенденция к росту спроса на рабочую силу. С начала года предприятиями и организациями республики было заявлено о наличии 15 740 вакансий (за аналогичный период прошлого года - 12 650 вакансий). Департаментом государственной службы занятости населения Республики Марий Эл осуществляется еженедельный мониторинг по выполнению программ содействия занятости населения, продолжается контроль за увольнением работников организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников и изменением численности безработных. Анализ мониторинга свидетельствуют о снижении численности работников, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата, почти в 2 раза по отношению к соответствующему периоду 2011 года (на 1 июля 2011 г. - 801 человек, на 1 июля 2012 г. - 440 человек). В результате совместной работы всех социальных партнеров ситуация в сфере занятости населения и на рынке труда Республики Марий Эл стабилизировалась. Общая безработица по методологии МОТ в республике в июне 2012 г. по отношению к июню 2011 г. уменьшилась с 29,4 до 25,5 тыс. человек. Уровень общей безработицы за этот период снизился с 8,0 до 7,0 процента к численности экономически активного населения. Продолжает стабилизироваться ситуация и на регистрируемом рынке труда. За шесть месяцев 2012 года численность граждан, обратившихся в органы службы занятости в поисках работы, к соответствующему периоду 2011 года сократилась на 18,0 процента. С января по июль 2012 г. численность безработных граждан (к соответствующему периоду 2011 года) сократилась с 5612 до 4 651 человека (на 17,1 процента); уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,49 до 1,24 процента, а коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - с 1,4 до 0,7 незанятого гражданина в расчете на одно вакантное место. Количество заявленных вакансий увеличилось с 4 265 до 7 045 единиц. Доля безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости более года, составила 5,8 процента (в 2011 году - 5,9 процента). Необходимо отметить, что положительные тенденции пока носят неустойчивый характер. Имеют место трудности как на открытом, так и на регистрируемом рынке труда. Уровень безработицы по методологии МОТ в 5,6 раза превышает показатель регистрируемой безработицы, его значение дифференцировано территориально, и угроза перерастания скрытой безработицы в открытую форму остается актуальной. Официальный уровень безработицы находится в прямой зависимости от состояния открытого рынка труда, соответствия спроса и предложения рабочей силы. В районах, где наблюдается высокий уровень общей безработицы, продолжает оставаться высоким уровень регистрируемой безработицы: в Юринском муниципальном районе -7,54 процента, Килемарском муниципальном районе - 2,13 процента, Моркинском муниципальном районе - 1,71 процента, Советском муниципальном районе - 1,69 процента, Новоторъяльском муниципальном районе - 1,51 процента. Процесс трудоустройства граждан затрудняется низким качеством характеристик рабочих мест. Существующее несоответствие спроса и предложения на рабочую силу не позволяет своевременно заполнять имеющиеся вакансии. Наблюдается низкая конкурентоспособность на рынке труда республики отдельных категорий граждан (молодежь без практического опыта работы, инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей и детей- инвалидов), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам. С целью регулирования внешней трудовой миграции, защиты национального рынка труда численность иностранных граждан, предусмотренных к привлечению на работу в 2013 году, составит 381 человек (на 10,1 процента меньше, чем привлечено в 2012 году). Целесообразность разработки настоящей Программы вызвана необходимостью дальнейшей реализации мер по стабилизации ситуации на республиканском рынке труда в условиях восстановительного роста экономики. Прогнозируемый экономический рост, в том числе увеличение объемов выпуска продукции основных видов экономической деятельности, потребует от рынка труда оперативного реагирования в части удовлетворения растущего спроса на рабочую силу, в первую очередь - на квалифицированные кадры рабочих и специалистов. Потребуется реализация комплекса мер по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, эффективному трудоустройству молодых специалистов, преодолению структурной безработицы, развитию территориальной мобильности рабочей силы. Сохранится необходимость в межотраслевом перераспределении трудовых ресурсов, высвобождающихся в ходе процессов оптимизации численности работников отдельных организаций. В связи с применением некоторыми работодателями практики введения режимов неполной занятости работников с целью сохранения кадрового потенциала часть работников будет испытывать необходимость в поиске вариантов эффективной вторичной занятости. Таким образом, потребность в оказании услуг в области содействия занятости населения в республике будет расти, чему будет способствовать не только безвозмездность оказания услуг, но и наличие и развитие обширной базы сведений о вакантных рабочих местах, широкий спектр оказываемых услуг, развитие системы предоставления услуг в электронном виде, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы. Программа предусматривает дальнейшее развитие социального партнерства на рынке труда, так как функционирование и регулирование рынка труда республики является сферой интересов не только органов службы занятости населения, но и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, учебных заведений, объединений организаций профсоюзов, работодателей. Использование программно-целевого метода при решении поставленных задач будет способствовать созданию условий для осуществления государственной политики содействия занятости населения на территории республики, обеспечению гарантий государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Программа обеспечит преемственность реализуемых мер на основе системного подхода к решению существующих проблем рынка труда. Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы", отражены в таблице N 1 приложения N 1 к Программе. Показатели, характеризующие масштабы безработицы в Республике Марий Эл, приведены в таблице N 2 приложения N 1 к Программе. II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основная цель Программы - содействие занятости населения, обеспечение социальной поддержки безработных граждан в период поиска работы. Основными задачами Программы являются: поддержание стабильности на рынке труда, повышение уровня занятости населения, качества, конкурентоспособности и востребованности рабочей силы, информирование граждан о ситуации на рынке труда, о предоставляемых услугах и возможностях трудоустройства населения. Срок реализации настоящей Программы с 2012 по 2020 год в два этапа: первый этап 2012-2014 годы; второй этап 2015-2020 годы. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ (процентов) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Целевой показатель | Факт | Оценка | Прогноз |-------------+--------+--------------------------------------------------------- | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Уровень 1,61 1,4 0,97 0,97 0,96 0,95 0,95 0,93 0,92 0,91 0,9 регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения (на конец года) (Таблица в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 15.04.2013 г. N 104) III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия Программы призваны обеспечить достижение показателей в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения и социальной зашиты от безработицы. Основными мероприятиями Программы являются: содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики; содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан; обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы. Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к Программе. Перечни видов общественных работ, организуемых на территории Республики Марий Эл, и объемы участия незанятых граждан в общественных работах по муниципальным образованиям в Республике Марий Эл на 2012 год приведены в приложении N 5 к Программе. Мероприятия Программы могут уточняться в зависимости от изменения экономической ситуации в Республике Марий Эл. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2012-2020 годах составляет 2 020 236,4 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) за счет средств, предоставленных в виде субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий в области содействия занятости населения, - 1 690 590,7 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 196 990,3 тыс. рублей в 2013 году - 165 628,5 тыс. рублей в 2014 году - 189 372,9 тыс. рублей в 2015 году - 190 440,0 тыс. рублей в 2016 году - 189 631,8 тыс. рублей в 2017 году - 189 631,8 тыс. рублей в 2018 году - 189 631,8 тыс. рублей в 2019 году - 189 631,8 тыс. рублей в 2020 году - 189 631,8 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 329 645,7 тыс. рублей, из них: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) в 2012 году - 24 989,4 тыс. рублей в 2013 году - 35 251,3 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) в 2014 году - 31 356,5 тыс. рублей в 2015 году - 31 356,5 тыс. рублей в 2016 году - 41 338,4 тыс. рублей в 2017 году - 41 338,4 тыс. рублей в 2018 году - 41 338,4 тыс. рублей в 2019 году - 41 338,4 тыс. рублей в 2020 году - 41 338,4 тыс. рублей. В связи с увеличением прогнозной величины прожиточного минимума на душу населения, минимального размера оплаты труда, а также стоимости энергоносителей, транспортных расходов, аренды помещений предполагается увеличение затрат в период действия Программы. Схема финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости населения за счет планируемых средств субвенции из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Марий Эл позволит направить: на реализацию мероприятий Программы по оказанию содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников в соответствии с потребностями экономики - 212 395,7 тыс. рублей, из них: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) в 2012 году - 12 645,9 тыс. рублей в 2013 году - 24 234,9 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) в 2014 году - 19 756,2 тыс. рублей в 2015 году - 19 756,2 тыс. рублей в 2016 году - 27 200,5 тыс. рублей в 2017 году - 27 200,5 тыс. рублей в 2018 году - 27 200,5 тыс. рублей в 2019 году - 27 200,5 тыс. рублей в 2020 году - 27 200,5 тыс. рублей; на оказание услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; по психологической поддержке безработных граждан; по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности, - 117 250,0 тыс. рублей, из них: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) в 2012 году - 12 343,5 тыс. рублей в 2013 году - 11 016,4 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) в 2014 году - 11 600,3 тыс. рублей в 2015 году - 11 600,3 тыс. рублей в 2016 году - 14 137,9 тыс. рублей в 2017 году - 14 137,9 тыс. рублей в 2018 году - 14 137,9 тыс. рублей в 2019 году - 14 137,9 тыс. рублей в 2020 году - 14 137,9 тыс. рублей; на оказание услуг по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - 690 590,7 тыс. рублей, из них: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) в 2012 году - 196 990,3 тыс. рублей в 2013 году - 165 628,5 тыс. рублей в 2014 году - 189 372,9 тыс. рублей в 2015 году - 190 440,0 тыс. рублей в 2016 году - 189 631,8 тыс. рублей в 2017 году - 189 631,8 тыс. рублей в 2018 году - 189 631,8 тыс. рублей в 2019 году - 189 631,8 тыс. рублей в 2020 году - 189 631,8 тыс. рублей. Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, включают в себя выплату пособий по безработице и материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; стипендий и материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости населения; пенсий, назначенных по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста (далее - досрочные пенсии). В 2012-2020 годах социальные выплаты планируется направить: на оказание услуг в виде выплаты пособия по безработице и материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице - 1 463 007,1 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) в 2012 году - 170 430,1 тыс. рублей в 2013 году - 142 235,5 тыс. рублей в 2014 году - 163 585,3 тыс. рублей в 2015 году - 164 353,7 тыс. рублей в 2016 году - 164 480,5 тыс. рублей в 2017 году - 164 480,5 тыс. рублей в 2018 году - 164 480,5 тыс. рублей в 2019 году - 164 480,5 тыс. рублей в 2020 году - 164 480,5 тыс. рублей; на оказание услуг в виде выплаты стипендии и материальной помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период получения профессионального образования по направлению органов службы занятости населения 66 586,5 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) в 2012 году - 8 024,3 тыс. рублей в 2013 году - 7 165,0 тыс. рублей в 2014 году - 7 976,2 тыс. рублей в 2015 году - 8 016,0 тыс. рублей в 2016 году - 7 081,0 тыс. рублей в 2017 году - 7 081,0 тыс. рублей в 2018 году - 7 081,0 тыс. рублей в 2019 году - 7 081,0 тыс. рублей в 2020 году - 7 081,0 тыс. рублей; на выдачу предложений о досрочном назначении пенсий - 160 997,1 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) в 2012 году - 18 535,9 тыс. рублей в 2013 году - 16 228,0 тыс. рублей в 2014 году - 17 811,4 тыс. рублей в 2015 году - 18 070,3 тыс. рублей в 2016 году - 18 070,3 тыс. рублей в 2017 году - 18 070,3 тыс. рублей в 2018 году - 18 070,3 тыс. рублей в 2019 году - 18 070,3 тыс. рублей в 2020 году - 18 070,3 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период исходя из их возможностей. Объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012- 2020 годы" приведены в приложении N 3 к Программе. Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 4 к Программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 03.07.2013 г. N 212) V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком Программы является Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - ДГСЗН Республики Марий Эл), который в установленном порядке принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы. Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках соответствующих плановых мероприятий и обеспечивается за счет предоставления услуг гражданам и работодателям центрами занятости населения в соответствии с действующими административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд). Механизм реализации Программы предусматривает социальное партнерство всех заинтересованных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и представляет собой скоординированные действия исполнителей Программы. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Республики Марий Эл, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является ДГСЗН Республики Марий Эл. Общее руководство Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет ДГСЗН Республики Марий Эл в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". Реализация Программы в 2012-2020 годах позволит предоставить государственные услуги в области содействия занятости населения не 639,2 тыс. граждан, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) оказать услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников 61,7 тыс. человек; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) оказать услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Марий Эл 339,0 тыс. граждан; оказать услуги по организации 1 350 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) оказать услуги по организации профессиональной ориентации тыс. граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) оказать услуги по психологической поддержке не менее 8,1 тыс. безработных граждан; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 15.04.2013 г. N 104) оказать услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию 9,65 тыс. безработных граждан, а также 1,0 тыс. женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) оказать услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ для 18,8 тыс. граждан; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) оказать услуги по организации временного трудоустройства 1,8 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) оказать услуги по организации временного трудоустройства 25,3 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) абзац;(Утратил силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) оказать государственные услуги по социальной адаптации не менее 10,3 тыс. безработных граждан на рынке труда; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 15.04.2013 г. N 104) оказать услуги по содействию самозанятости 1 607 безработным гражданам, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) оказать 135 безработным гражданам услуги по содействию в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) оказать услуги по созданию условий для совмещения 31 незанятым многодетным родителем, родителем, воспитывающим детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) оказать услуги по осуществлению социальных выплат 54,5 тыс. гражданам, признанным в установленном порядке безработными. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) На реализацию Программы могут негативно повлиять внутренние и внешние факторы. Минимизация негативного влияния внутренних факторов на реализацию Программы осуществляется механизмами, заложенными системой контроля реализации Программы, который осуществляет ДГСЗН Республики Марий Эл. Для минимизации негативного влияния внешних факторов на реализацию Программы предусматриваются следующие механизмы: отсутствие финансирования (или неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой, - подготовка расчетов по корректировке Программы и представление заявки в Роструд и Правительство Республики Марий Эл о получении дополнительных финансовых средств из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл. Финансовые риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности реализации Программы; резкое снижение спроса на рынке труда, связанное с кризисным состоянием экономики, - разработка дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение занятости населения; резкое увеличение предложения на рынке труда, связанное с массовым высвобождением работников, - подготовка расчетов по корректировке Программы и представление заявки в Роструд и Правительство Республики Марий Эл о получении дополнительных финансовых средств из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл. К факторам риска реализации Программы также можно отнести: добровольный характер участия безработных в профессиональном обучении, в организации индивидуального предпринимательства, в общественных, временных работах; отказ организаций от создания временных рабочих мест. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы" Таблица N 1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 15.04.2013 г. N 104) ----------------T----------------------------------------------------- Наименование ¦ Количественная характеристика проблемы ¦ за 2012 год +-----------T-------------T-------------T------------- ¦значение в ¦в среднем по ¦в среднем по ¦в Республике ¦Республике ¦Приволжскому ¦ Российской ¦ Мордовия ¦ Марий Эл ¦федеральному ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ округу ¦ ¦ ----------------+-----------+-------------+-------------+------------- Уровень безра- 6,49 5,3 5,5 4,9 ботицы по мето- дологии МОТ, процентов Уровень реги- 1,0 1,1 1,4 1,0 стрируемой без- работицы, про- центов Коэффициент на- 0,6 0,7 0,9 0,6 пряженности на регистрируемом рынке труда ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ МАСШТАБЫ БЕЗРАБОТИЦЫ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 15.04.2013 г. N 104) Таблица N 2 ----T----------------------------------------T---------------------------------------------------------- ¦ Показатели ¦ Годы ¦ +-----------T----------T----------T-----------T------------ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ +-----------+----------+----------+-----------+------------ ¦ ¦ факт ¦ факт ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+----------------------------------------+-----------+----------+----------+-----------+------------ 1. Уровень безработицы по методологии МОТ в 10,5 9,97 6,49 6,3 6,1 среднем за год, процентов 2. Численность безработных, зарегистриро- 5880 5292 3635 3550 3050 ванных в органах службы занятости на ко- нец года, тыс. человек (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 03.07.2013 г. N 212) 3. Уровень регистрируемой безработицы, про- 1,61 1,4 0,97 0,97 0,95 центов 4. Коэффициент напряженности на регистриру- 2,5 1,6 0,6 0,8 0,8 емом рынке труда (количество незанятых граждан, претендующих на одно вакантное место), единиц 5. Средняя продолжительность поиска работы 4,9 4,6 4,6 4,6 4,5 безработным гражданином, месяцев Продолжение таблицы ----T----------------------------------------T---------------------------------------------------------- ¦ Показатели ¦ Годы ¦ +---------T--------T---------T---------T--------T---------- ¦ ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ¦ +---------+--------+---------+---------+--------+---------- ¦ ¦ прогноз ----+----------------------------------------+---------------------------------------------------------- 1. Уровень безработицы по методологии МОТ в 6,0 5,8 5,6 5,4 5,4 5,3 среднем за год, процентов 2. Численность безработных, зарегистриро- 3440 3405 3370 3330 3330 3295 ванных в центрах занятости населения на конец года, тыс. человек 3. Уровень регистрируемой безработицы, про- 0,94 0,93 0,92 0,91 0,91 0,9 центов 4. Коэффициент напряженности на регистриру- 0,8 0,75 0,7 0,65 0,6 0,6 емом рынке труда (количество незанятых граждан, претендующих на одно вакантное место), единиц 5. Средняя продолжительность поиска работы 4,5 4,5 4,4 4,4 4,4 4,2 безработным гражданином, месяцев ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) -------T------------------------------T------------T-----------------T---------T------------------------- ¦ Наименование ¦Объем финан-¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые количествен- ¦ мероприятия ¦ сирования ¦ исполнитель ¦исполне- ¦ные, качественные и сто- ¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ния, ¦имостные эффекты от ме- ¦ ¦ - всего ¦ ¦ годы ¦ роприятия ¦ ¦ (тыс. руб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лей) ¦ ¦ ¦ -------+------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -------+------------------------------+------------+-----------------+---------+------------------------- 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с по- требностями экономики 1.1. Оказание услуг по содействию центры занятости 2012-2020 трудоустройство незаня- гражданам в поиске подходящей населения тых граждан, всего - 61 работы, а работодателям в под- 700 человек: боре необходимых работников 2012 год - 6 700 человек 2013 год - 6 000 человек 2014 год - 7 000 человек 2015 год - 7 000 человек 2016 год - 7 000 человек 2017 год - 7 000 человек 2018 год - 7 000 человек 2019 год - 7 000 человек 2020 год - 7 000 человек 1.2. Оказание услуг по содействию в 212 395,7 центры занятости 2012-2020 содействие в трудо- трудоустройстве населения населения устройстве населения, всего - 397 034 челове- ка: 2012 год - 42 797 чело- век 2013 год - 43 181 чело- век 2014 год - 44 383 чело- века 2015 год - 44 383 чело- века 2016 год - 44 458 чело- век 2017 год - 44 458 чело- век 2018 год - 44 458 чело- век 2019 год - 44 458 чело- век 2020 год - 44 458 чело- век в том числе: 1.2.1. Оказание услуг по информирова- 6 698,8 центры занятости 2012-2020 информирование о положе- нию о положении на рынке труда населения нии на рынке труда, все- в Республике Марий Эл го - 339 000 человек: 2012 год - 36 000 чело- век 2013 год - 37 000 чело- век 2014 год - 38 000 чело- век 2015 год - 38 000 чело- век 2016 год - 38 000 чело- век 2017 год - 38 000 чело- век 2018 год - 38 000 чело- век 2019 год - 38 000 чело- век 2020 год - 38 000 чело- век 1.2.2. Оказание услуг по организации 1 571,7 центры занятости 2012-2020 проведение ярмарок ва- ярмарок вакансий и учебных ра- населения кансий и учебных рабочих бочих мест мест, всего - 1 350 еди- ниц: 2012 год - 150 единиц 2013 год - 150 единиц 2014 год - 150 единиц 2015 год - 150 единиц 2016 год - 150 единиц 2017 год - 150 единиц 2018 год - 150 единиц 2019 год - 150 единиц 2020 год - 150 единиц 1.2.3. Оказание услуг по организации 35 589,5 центры занятости 2012-2020 Организация проведения проведения оплачиваемых общес- населения оплачиваемых твенных работ общественных работ, все- го - 18 788 человек: 2012 год - 2 468 человек 2013 год - 2 040 человек 2014 год - 2 040 человек 2015 год - 2 040 человек 2016 год - 2 040 человек 2017 год - 2 040 человек 2018 год - 2 040 человек 2019 год - 2 040 человек 2020 год - 2 040 человек 1.2.4. Оказание услуг по организации 21 368,8 центры занятости 2012-2020 Временное трудоустройс- временного трудоустройства населения тво несовершеннолетних несовершеннолетних граждан в граждан в возрасте от 14 возрасте от 14 до 18 лет в до 18 лет в свободное от свободное от учебы время учебы время, всего - 25 336 человек: 2012 год - 2 846 человек 2013 год - 2 568 человек 2014 год - 2 846 человек 2015 год - 2 846 человек 2016 год - 2 846 человек 2017 год - 2 846 человек 2018 год - 2 846 человек 2019 год - 2 846 человек 2020 год - 2 846 человек 1.2.5. Оказание услуг по организации 3 125,2 центры занятости 2012-2020 Временное трудоустройс- временного трудоустройства населения тво безработных граждан, безработных граждан, испытывающих трудности в испытывающих трудности в поиске работы, безработ- поиске работы, безработных ных граждан в возрасте граждан в возрасте от 18 до 20 от 18 до 20 лет, имеющих лет, имеющих среднее среднее профессиональное профессиональное образование, образование, ищущих ра- ищущих работу впервые боту впервые, всего 1 847 человек: 2012 год - 207 человек 2013 год - 205 человек 2014 год - 205 человек 2015 год - 205 человек 2016 год - 205 человек 2017 год - 205 человек 2018 год - 205 человек 2019 год - 205 человек 2020 год - 205 человек 1.2.6. Оказание услуг по социальной 372,7 центры занятости 2012-2020 социальная адаптация адаптации безработных граждан населения безработных граждан, на рынке труда всего - 10 290 человек: 2012 год - 1 190 человек 2013 год - 1 148 человек 2014 год - 1 136 человек 2015 год - 1 136 человек 2016 год - 1 136 человек 2017 год - 1 136 человек 2018 год - 1 136 человек 2019 год - 1 136 человек 2020 год - 1 136 человек 1.2.7. Оказание услуг по содействию 137 683,00 центры занятости 2012 - содействие самозанятости самозанятости безработным населения 2020 безработных граждан, гражданам, включая оказание всего - 1 607 человек: гражданам, признанным в уста- 2012 год - 81 человек новленном порядке безработными 2013 год - 212 человек и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошед- 2014 год - 147 человек шим профессиональное обучение 2015 год - 147 человек или получившим дополнительное 2016 год - 204 человека профессиональное образование 2017 год - 204 человека по направлению органов службы 2018 год - 204 человека занятости, единовременной финансовой по- 2019 год - 204 человека мощи при их государственной 2020 год - 204 человека регистрации в качестве юридичес- кого лица, индивидуального пред- принимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансо- вой помощи на подготовку доку- ментов для соответствующей го- сударственной регистрации 1.2.8. 5 056,0 центры занятости 2012-2020 содействие гражданам в Оказание безработным гражданам населения переселении для работы в услуги по содействию в переез- сельской местности, все- де и безработным гражданам и го - 135 человек: членам их семей в переселении в другую местность для трудо- устройства по направлению органов службы 2012 год - 5 человек занятости 2013 год - 5 человек 2014 год - 5 человек 2015 год - 5 человек 2016 год - 23 человека 2017 год - 23 человека 2018 год - 23 человека 2019 год - 23 человека 2020 год - 23 человека 1.2.9. Оказание услуг по созданию 930,0 содействие в трудо- условий для совмещения незаня- устройстве многодетных тыми многодетными родителями, родителей и родителей, родителями, воспитывающими де- воспитывающих детей-ин- тей-инвалидов, обязанностей по валидов, всего 31 чело- воспитанию детей с трудовой век: деятельностью 2013 год - 3 человека 2014 год - 4 человека 2015 год - 4 человека 2016 год - 4 человека 2017 год - 4 человека 2018 год - 4 человека 2019 год - 4 человека 2020 год - 4 человека 2. Содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан 2.1. Оказание услуг по организации 117 250,0 центры занятости 2013-2020 организация профессиона- профессиональной ориентации населения льной ориентации, про- граждан в целях выбора сферы фессионального обучения деятельности (профессии), тру- и психологической под- доустройства, прохождения про- держки безработных граж- фессионального обучения и по- дан, всего 125 956 чело- лучения дополнительного про- век: фессионального образования; по 2012 год - 13 788 чело- психологической поддержке без- век работных граждан; по професси- 2013 год - 13 776 чело- ональному обучению и дополни- век тельному профессиональному об- 2014 год - 14 056 чело- разованию безработных граждан, век а также женщин в период отпу- 2015 год - 14 056 чело- ска по уходу век за ребенком до достижения им 2016 год - 14 056 чело- возраста век трех лет, незанятых граждан, 2017 год - 14 056 чело- которым век в соответствии с законодате- 2018 год - 14 056 чело- льством век Российской Федерации назначена 2019 год - 14 056 чело- трудовая век пенсия по старости и которые 2020 год - 14 056 чело- стремятся возобновить трудовую век деятельность, включая обучение в другой местности в том числе: 2.1.1. Оказание услуг по организации 3 400,1 центры занятости 2012-2020 организация профессиона- профессиональной ориентации населения льной ориентации граж- граждан в целях выбора сферы дан, всего - 107 276 че- деятельности (профессии), тру- ловек: доустройства, прохождения профессионального 2012 год - 11 663 чело- обучения века и получения дополнительного 2013 год - 11 746 чело- век профессионального образования 2014 год - 11 981 чело- век 2015 год - 11 981 чело- век 2016 год - 11 981 чело- век 2017 год - 11 981 чело- век 2018 год - 11 981 чело- век 2019 год - 11 981 чело- век 2020 год - 11 981 чело- век 2.1.2. Оказание услуг по психологиче- 951,1 центры занятости 2012 - оказание психологической ской поддержке безработных населения 2020 поддержки, всего 8 050 граждан человек: 2012 год - 850 человек 2013 год - 900 человек 2014 год - 900 человек 2015 год - 900 человек 2016 год - 900 человек 2017 год - 900 человек 2018 год - 900 человек 2019 год - 900 человек 2020 год - 900 человек 2.1.3. Оказание услуг по профессиона- 112 898,8 центры занятости 2012-2020 направление льному обучению и дополнительному населения на профессиональное обу- профессиональному образованию чение, всего 10 630 че- безработных граждан, а также ловек: женщин в период отпуска по 2012 год - 1 275 человек уходу за ребенком до достиже- 2013 год - 1 130 человек ния им возраста трех лет, не- 2014 год - 1 175 человек занятых граждан, которым в со- 2015 год - 1 175 человек ответствии с законодательством 2016 год - 1 175 человек Российской Федерации назначена 2017 год - 1 175 человек трудовая пенсия по старости и 2018 год - 1 175 человек которые стремятся возобновить 2019 год - 1 175 человек трудовую деятельность, включая обучение в другой местности 2020 год - 1 175 чело- век; в том числе из числа безработных граждан, всего - 9 650 человек: 2012 год - 1 250 человек 2013 год - 1 050 человек 2014 год - 1 050 человек 2015 год - 1 050 человек 2016 год - 1 050 человек 2017 год - 1 050 человек 2018 год - 1 050 человек 2019 год - 1 050 человек 2020 год - 1 050 чело- век; женщин в период от- пуска по уходу за ребен- ком до достижения им возраста трех лет, неза- нятых граждан, которым в соответствии с законода- тельством Российской Фе- дерации назначена трудо- вая пенсия по старости и которые стремятся возоб- новить трудовую деятель- ность, всего 980 чело- век: 2012 год - 25 человек 2013 год - 80 человек 2014 год - 125 человек 2015 год - 125 человек 2016 год - 125 человек 2017 год - 125 человек 2018 год - 125 человек 2019 год - 125 человек 2020 год - 125 человек 3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы 3.1. Оказание услуг по осуществле- 1 690 590,7 центры занятости 2013-2020 осуществление социальных нию социальных выплат гражда- населения выплат гражданам, при- нам, признанным в установлен- знанным в установленном ном порядке безработными порядке безработными, всего 54 549 человек: 2012 год - 6377 человек 2013 год - 5 012 человек 2014 год - 6 103 челове- ка 2015 год - 6 137 человек 2016 год - 6 184 челове- ка 2017 год - 6 184 челове- ка 2018 год - 6 184 челове- ка 2019 год - 6 184 челове- ка 2020 год - 6 184 челове- ка 3.1.1. Оказание услуг в виде выплаты 1 463 007,1 центры занятости 2012-2020 выплаты пособия по без- пособия по безработице и мате- населения работице, всего - 43 356 риальной помощи в связи с ис- человек: течением установленного пери- 2012 год - 4 938 человек ода выплаты пособия по безра- ботице 2013 год - 3 798 человек 2014 год - 4 883 челове- ка 2015 год - 4 917 человек 2016 год - 4 964 челове- ка 2017 год - 4 964 челове- ка 2018 год - 4 964 челове- ка 2019 год - 4 964 челове- ка 2020 год - 4 964 челове- ка 3.1.2. Оказание услуг в виде выплаты 66 586,5 центры занятости 2013-2020 выплаты стипендии граж- стипендии и материальной помо- населения данам, признанным в щи гражданам, признанным в установленном порядке установленном порядке безра- безработными, в период ботными, в период получения прохождения профессионального образования по направлению органов службы профессионального обуче- занятости населения ния по направлению орга- нов службы занятости на- селения, всего - 9 650 человек: 2012 год - 1 250 человек 2013 год - 1 050 человек 2014 год - 1 050 человек 2015 год - 1 050 человек 2016 год - 1 050 человек 2017 год - 1 050 человек 2018 год - 1 050 человек 2019 год - 1 050 человек 2020 год - 1 050 человек 3.1.3. Выдача предложений о досрочном 160 997,1 центры занятости 2013-2020 выдача предложений о назначении пенсий населения досрочном назначении пенсий, всего 1 543 человека: 2012 год - 189 человек 2013 год - 164 человека 2014 год - 170 человек 2015 год - 170 человек 2016 год - 170 человек 2017 год - 170 человек 2018 год - 170 человек 2019 год - 170 человек 2020 год - 170 человек Общий объем предусмотренный на 2 020 236,4 всего получателей услуг реализации Программы в рамках реализации ме- финансирования, весь период роприятий Программы - 639 239 человек: 2012 год - 69 662 чело- века 2013 год - 67 969 чело- век 2014 год - 71 542 чело- века 2015 год - 71 576 чело- век 2016 год - 71 698 чело- век 2017 год - 71 698 чело- век 2018 год - 71 698 чело- век 2019 год - 71 698 чело- век 2020 год - 71 698 чело- век ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) (тыс. рублей) -----------------------T-----------T------------------------------------------------------------------------------------------- Источники и направле- ¦Общий объем¦ В том числе по годам ния финансирования ¦финансиро- ¦ ¦вания, пре-¦ ¦дусмотрен- ¦ ¦ный по Про-¦ ¦ грамме на ¦ ¦весь период¦ ¦реализации ¦ ¦ +---------T---------T---------T----------T---------T---------T---------T---------T---------- ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 -----------------------+-----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+---------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 -----------------------+-----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+---------- Всего 2 020 236,4 221 979,7 200 879,8 220 729,4 221 796,5 230 970,2 230 970,2 230 970,2 230 970,2 230 970,2 в том числе: субвенция из 1 690 590,7 196 990,3 165 628,5 189 372,9 190 440,0 189 631,8 189 631,8 189 631,8 189 631,8 189 631,8 федерального бюджета* республиканский бюджет 329 645,7 24 989,4 35 251,3 31 356,5 31 356,5 41 338,4 41 338,4 41 338,4 41 338,4 41 338,4 Республики Марий Эл** Капитальные вложения - - - - - - - - - - субвенция из - - - - - - - - - - федерального бюджета* республиканский бюджет - - - - - - - - - - Республики Марий Эл** НИОКР - - - - - - - - - - субвенция из - - - - - - - - - - федерального бюджета* республиканский бюджет - - - - - - - - - - Республики Марий Эл** Прочие нужды 2 020 236,4 221 979,7 200 879,8 220 729,4 221 796,5 230 970,2 230 970,2 230 970,2 230 970,2 230 970,2 субвенция из 1 690 590,7 196 990,3 165 628,5 189 372,9 190 440,0 189 631,8 189 631,8 189 631,8 189 631,8 189 631,8 федерального бюджета* республиканский бюджет 329 645,7 24 989,4 35 251,3 31 356,5 31 356,5 41 338,4 41 338,4 41 338,4 41 338,4 41 338,4 Республики Марий Эл** * Подлежат ежегодному уточнению после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. ** Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 21.11.2013 г. N 348) (тыс. рублей) --------T------------------------------------T-----------------------T---------------------------------- ¦Наименование мероприятия, этапы его ¦Объем финансирования - ¦ В том числе ¦ реализации ¦ всего ¦ ¦ ¦ +---------------T------------------ ¦ ¦ ¦ субвенция из ¦ республиканский ¦ ¦ ¦ федерального ¦бюджет Республики ¦ ¦ ¦ бюджета* ¦ Марий Эл --------+------------------------------------+-----------------------+---------------+------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 --------+------------------------------------+-----------------------+---------------+------------------ Итого по всем мероприятиям Программы 2 020 236,4 1 690 590,7 329 645,7 2012 год 221 979,7 196 990,3 24 989,4 2013 год 200 879,8 165 628,5 35 251,3 2014 год 220 729,4 189 372,9 31 356,5 2015 год 221 796,5 190 440,0 31 356,5 2016 год 230 970,2 189 631,8 41 338,4 2017 год 230 970,2 189 631,8 41 338,4 2018 год 230 970,2 189 631,8 41 338,4 2019 год 230 970,2 189 631,8 41 338,4 2020 год 230 970,2 189 631,8 41 338,4 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики 1.1. Оказание услуг по содействию гражда- - - - нам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников 1.2. Оказание услуг по содействию в тру- 212 395,7 - 212 395,7 доустройстве населения 2012 год 12 645,9 - 12 645,9 2013 год 24 234,9 - 24 234,9 2014 год 19 756,2 - 19 756,2 2015 год 19 756,2 - 19 756,2 2016 год 27 200,5 - 27 200,5 2017 год 27 200,5 - 27 200,5 2018 год 27 200,5 - 27 200,5 2019 год 27 200,5 - 27 200,5 2020 год 27 200,5 - 27 200,5 в том числе: 1.2.1. Оказание услуг по информированию о 6 698,8 - 6 698,8 положении на рынке труда в Республи- ке Марий Эл 2012 год 728,7 - 728,7 2013 год 544,4 - 544,4 2014 год 775,1 - 775,1 2015 год 775,1 - 775,1 2016 год 775,1 - 775,1 2017 год 775,1 - 775,1 2018 год 775,1 - 775,1 2019 год 775,1 - 775,1 2020 год 775,1 - 775,1 1.2.2. Оказание услуг по организации ярмарок 1 571,7 - 1 571,7 вакансий и учебных рабочих мест 2012 год 145,5 - 145,5 2013 год 149,4 - 149,4 2014 год 182,4 - 182,4 2015 год 182,4 - 182,4 2016 год 182,4 - 182,4 2017 год 182,4 - 182,4 2018 год 182,4 - 182,4 2019 год 182,4 - 182,4 2020 год 182,4 - 182,4 1.2.3. Оказание услуг по организации прове- 35 589,5 - 35 589,5 дения оплачиваемых общественных работ 2012 год 4 183,3 - 4 183,3 2013 год 3 450,7 - 3 450,7 2014 год 3 936,0 - 3 936,0 2015 год 3 936,0 - 3 936,0 2016 год 4 016,7 - 4 016,7 2017 год 4 016,7 - 4 016,7 2018 год 4 016,7 - 4 016,7 2019 год 4 016,7 - 4 016,7 2020 год 4 016,7 - 4 016,7 1.2.4. Оказание услуг по организации вре- 21 368,8 - 21 368,8 менного трудоустройства несовершен- нолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время 2012 год 2 307,8 - 2 307,8 2013 год 2 042,6 - 2 042,6 2014 год 2 431,2 - 2 431,2 2015 год 2 431,2 - 2 431,2 2016 год 2 431,2 - 2 431,2 2017 год 2 431,2 - 2 431,2 2018 год 2 431,2 - 2 431,2 2019 год 2 431,2 - 2 431,2 2020 год 2 431,2 - 2 431,2 1.2.5. Оказание услуг по организации вре- 3 125,2 3 125,2 менного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образова- ние, ищущих работу впервые 2012 год 350,0 - 350,0 2013 год 323,8 - 323,8 2014 год 350,2 - 350,2 2015 год 350,2 - 350,2 2016 год 350,2 - 350,2 2017 год 350,2 - 350,2 2018 год 350,2 - 350,2 2019 год 350,2 - 350,2 2020 год 350,2 - 350,2 1.2.6. Оказание услуг по социальной адап- 372,7 - 372,7 тации безработных граждан на рынке труда 2012 год 49,3 - 49,3 2013 год 29,4 - 29,4 2014 год 42,0 - 42,0 2015 год 42,0 - 42,0 2016 год 42,0 - 42,0 2017 год 42,0 - 42,0 2018 год 42,0 - 42,0 2019 год 42,0 - 42,0 2020 год 42,0 - 42,0 1.2.7. Оказание услуг по содействию самоза- 137 683,00 137 683,00 нятости безработным гражданам, вклю- чая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными и гражданам, признанным в установлен- ном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или полу- чившим дополнительное профессиональ- ное образование по направлению орга- нов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государс- твенной регистрации в качестве юри- дического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей госу- дарственной регистрации 2012 год 4 844,3 - 4 844,3 2013 год 17 604,6 - 17 604,6 2014 год 11 882,3 - 11 882,3 2015 год 11 882,3 - 11 882,3 2016 год 18 293,9 - 18 293,9 2017 год 18 293,9 - 18 293,9 2018 год 18 293,9 - 18 293,9 2019 год 18 293,9 - 18 293,9 2020 год 18 293,9 - 18 293,9 1.2.8. Оказание безработным гражданам услу- 5 056,0 5 056,0 ги по содействию в переезде и безра- ботным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению орга- нов службы занятости 2012 год 37,0 - 37,0 2013 год 0,0 - 0,0 2014 год 37,0 - 37,0 2015 год 37,0 - 37,0 2016 год 989,0 - 989,0 2017 год 989,0 - 989,0 2018 год 989,0 - 989,0 2019 год 989,0 - 989,0 2020 год 989,0 - 989,0 1.2.9. Оказание услуг по созданию условий 930,0 930,0 для совмещения незанятыми многодетны- ми родителями, родителями, воспитыва- ющими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деяте- льностью 2012 год 0,0 - 0,0 2013 год 90,0 - 90,0 2014 год 120,0 - 120,0 2015 год 120,0 - 120,0 2016 год 120,0 - 120,0 2017 год 120,0 - 120,0 2018 год 120,0 - 120,0 2019 год 120,0 - 120,0 2020 год 120,0 - 120,0 2. Содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан 2.1. Оказание услуг по организации про- 117 250,0 117 250,0 фессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, про- хождения профессионального обучения и получения дополнительного профес- сионального образования; по психоло- гической поддержке безработных граж- дан; по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граж- дан, которым в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старос- ти и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обу- чение в другой местности 2012 год 12 343,5 - 12 343,5 2013 год 11 016,4 - 11 016,4 2014 год 11 600,3 - 11 600,3 2015 год 11 600,3 - 11 600,3 2016 год 14 137,9 - 14 137,9 2017 год 14 137,9 - 14 137,9 2018 год 14 137,9 - 14 137,9 2019 год 14 137,9 - 14 137,9 2020 год 14 137,9 - 14 137,9 в том числе: 2.1.1. Оказание услуг по организации профес- 3 400,1 3 400,1 сиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профес- сии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получе- ния дополнительного профессионального образования 2012 год 273,4 - 273,4 2013 год 145,3 - 145,3 2014 год 315,2 - 315,2 2015 год 315,2 - 315,2 2016 год 470,2 - 470,2 2017 год 470,2 - 470,2 2018 год 470,2 - 470,2 2019 год 470,2 - 470,2 2020 год 470,2 - 470,2 2.1.2. Оказание услуг по психологической 951,1 - 951,1 поддержке безработных граждан 2012 год 72,8 - 72,8 2013 год 21,8 - 21,8 2014 год 118,0 - 118,0 2015 год 118,0 - 118,0 2016 год 124,1 - 124,1 2017 год 124,1 - 124,1 2018 год 124,1 - 124,1 2019 год 124,1 - 124,1 2020 год 124,1 - 124,1 2.1.3. Оказание услуг по профессиональному 112 898,8 112 898,8 обучению и дополнительному професси- ональному образованию безработных граждан, а также женщин в период от- пуска по уходу за ребенком до дости- жения им возраста трех лет, незаня- тых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности 2012 год 11 997,3 - 11 997,3 2013 год 10 849,3 - 10 849,3 2014 год 11 167,1 - 11 167,1 2015 год 11 167,1 - 11 167,1 2016 год 13 543,6 - 13 543,6 2017 год 13 543,6 - 13 543,6 2018 год 13 543,6 - 13 543,6 2019 год 13 543,6 - 13 543,6 2020 год 13 543,6 - 13 543,6 3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы 3.1. Оказание услуг по осуществлению социальных 1 690 590,7 1 690 590,7 - выплат гражданам, признанным в установлен- ном порядке безработными 2012 год 196 990,3 196 990,3 2013 год 165 628,5 165 628,5 - 2014 год 189 372,9 189 372,9 - 2015 год 190 440,0 190 440,0 - 2016 год 189 631,8 189 631,8 - 2017 год 189 631,8 189 631,8 - 2018 год 189 631,8 189 631,8 - 2019 год 189 631,8 189 631,8 - 2020 год 189 631,8 189 631,8 - в том числе: 3.1.1. Оказание услуг в виде выплаты пособия по 1 463 007,1 1 463 007,1 безработице и материальной помощи в связи с истечением установленного периода вып- латы пособия по безработице 2012 год 170 430,1 170 430,1 - 2013 год 142 235,5 142 235,5 - 2014 год 163 585,3 163 585,3 - 2015 год 164 353,7 164 353,7 - 2016 год 164 480,5 164 480,5 - 2017 год 164 480,5 164 480,5 - 2018 год 164 480,5 164 480,5 - 2019 год 164 480,5 164 480,5 - 2020 год 164 480,5 164 480,5 - 3.1.2. Оказание услуг в виде выплаты стипендии и 66 586,5 66 586,5 материальной помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период получения профессионального образо- вания по направлению органов службы заня- тости населения 2012 год 8 024,3 8 024,3 - 2013 год 7 165,0 7 165,0 - 2014 год 7 976,2 7 976,2 - 2015 год 8 016,0 8 016,0 - 2016 год 7 081,0 7 081,0 - 2017 год 7 081,0 7 081,0 - 2018 год 7 081,0 7 081,0 - 2019 год 7 081,0 7 081,0 - 2020 год 7 081,0 7 081,0 - 3.1.3. Выдача предложений о досрочном назначении 160 997,1 160 997,1 - пенсий 2012 год 18 535,9 18 535,9 - 2013 год 16 228,0 16 228,0 - 2014 год 17 811,4 17 811,4 - 2015 год 18 070,3 18 070,3 - 2016 год 18 070,3 18 070,3 - 2017 год 18 070,3 18 070,3 - 2018 год 18 070,3 18 070,3 - 2019 год 18 070,3 18 070,3 - 2020 год 18 070,3 18 070,3 - * При условии выделения средств субвенции из федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|