Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.11.2012 № 442РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 ноября 2012 г. N 442 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.12.2013 г. N 389 О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 августа 2012 г. N 291 Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 августа 2012 г. N 291 "О республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal. mari. ru/pravo), 3 августа 2012 г., N 02082012040258) следующее изменение: республиканскую целевую программу "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 августа 2012 г. N 291 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 442) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа Программы "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы" (далее - Программа) Основание для Закон Российской Федерации от 19 разработки Программы апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Руководитель Программы Департамент государственной службы (государственный занятости населения Республики Марий заказчик) Эл Основной разработчик Департамент государственной службы Программы занятости населения Республики Марий Эл Основная цель содействие занятости населения, Программы, важнейший обеспечение социальной поддержки целевой показатель безработных граждан в период поиска работы; важнейший целевой показатель - уровень регистрируемой безработицы Основные задачи поддержание стабильности на рынке Программы труда, повышение уровня занятости населения, качества, конкурентоспособности и востребованности рабочей силы, информирование граждан о ситуации на рынке труда, о предоставляемых услугах и возможностях трудоустройства населения Сроки и этапы 2012-2020 годы: реализации Программы первый этап 2012-2014 годы; второй этап 2015-2020 годы Перечень основных содействие трудоустройству граждан и мероприятий обеспечение работодателей рабочей силой Программы в соответствии с потребностями экономики; содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан; обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы Исполнители основных Департамент государственной службы мероприятий занятости населения Республики Марий Программы Эл; государственные казенные учреждения Республики Марий Эл центры занятости населения; органы исполнительной власти Республики Марий Эл; администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию); работодатели (по согласованию); профсоюзы (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл (по согласованию) Объемы и источники общий объем финансирования финансирования мероприятий Программы в 2012-2020 Программы годах составляет 1 984 600,6 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 221 979,7 тыс. рублей 2013 год - 210 757,5 тыс. рублей 2014 год - 214 501,9 тыс. рублей 2015 год - 215 569,0 тыс. рублей 2016 год - 224 358,5 тыс. рублей 2017 год - 224 358,5 тыс. рублей 2018 год - 224 358,5 тыс. рублей 2019 год - 224 358,5 тыс. рублей 2020 год - 224 358,5 тыс. рублей; за счет средств, предоставленных в виде субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий в области содействия занятости населения в 2012-2020 годах, 1710 590,7 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 196 990,3 тыс. рублей 2013 год - 185 628,5 тыс. рублей 2014 год - 189 372,9 тыс. рублей 2015 год - 190 440,0 тыс. рублей 2016 год - 189 631,8 тыс. рублей 2017 год - 189 631,8 тыс. рублей 2018 год - 189 631,8 тыс. рублей 2019 год - 189 631,8 тыс. рублей 2020 год - 189 631,8 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2012-2020 годах - 274 009,9 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 24 989,4 тыс. рублей 2013 год - 25 129,0 тыс. рублей 2014 год - 25 129,0 тыс. рублей 2015 год - 25 129,0 тыс. рублей 2016 год - 34 726,7 тыс. рублей 2017 год - 34 726,7 тыс. рублей 2018 год - 34 726,7 тыс. рублей 2019 год - 34 726,7 тыс. рублей 2020 год - 34 726,7 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период исходя из их возможностей Система организации общее руководство и контроль за ходом управления и контроля реализации Программы осуществляет за исполнением Департамент государственной службы Программы занятости населения Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" Ожидаемые конечные реализация Программы в 2012-2020 результаты реализации годах позволит: Программы оказать содействие в поиске подходящей работы 62,4 тыс. незанятых и безработных граждан; оказать услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Марий Эл 339,0 тыс. граждан; организовать 1 350 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организовать профессиональную ориентацию не менее 107,3 тыс. незанятых и безработных граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; оказать услуги по психологической поддержке не менее 8,1 тыс. безработных граждан; направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение в другой местности, не менее 11,0 тыс. граждан, в том числе 10,8 тыс. безработных граждан и 225 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; организовать проведение оплачиваемых общественных работ для 21,3 тыс. граждан; организовать временное трудоустройство 1,6 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; организовать временное трудоустройство не менее 222 безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; организовать временное трудоустройство не менее 25,6 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; оказать государственные услуги по социальной адаптации не менее 10,3 тыс. безработных граждан на рынке труда; оказать услуги по содействию самозанятости не менее 1 309 безработным гражданам, включая оказание услуги гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, оказание единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; оказать 135 безработным гражданам услуги по содействию в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; оказать услуги по содействию в трудоустройстве 32 многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей - инвалидов; осуществлять социальные выплаты в среднем 6,3 тыс. граждан, признанных в установленном порядке безработными. Конечные результаты реализации Программы могут корректироваться при изменении ситуации на рынке труда и порядка финансирования мероприятий Программы I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Мероприятия Программы увязаны с мероприятиями по реализации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N 102 "О мероприятиях по реализации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл". Настоящая Программа предполагает комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы в период наметившегося экономического роста и включает комплекс мероприятий на 2012-2020 годы по осуществлению полномочий в области содействия занятости населения, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и источникам финансирования. Антикризисные действия органов исполнительной власти, реализация Программы содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009- 2011 годы, а также программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, в 2009- 2011 годах оказали положительное влияние как на социально- экономическое положение, так и на ситуацию на рынке труда в Республике Марий Эл. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (далее - Маристат), в 2011 году наблюдался рост основных показателей социально- экономического развития и достигнуты следующие положительные результаты: отгружено промышленной продукции на сумму 83,1 млрд. рублей, индекс промышленного производства вырос на 7,9 процента; общий объем продукции сельского хозяйства составил 21,9 млрд. рублей, индекс физического объема увеличился на 26,7 процента; общий объем работ и услуг по виду деятельности "строительство" составил 12,0 млрд. рублей, индекс физического объема увеличился на 12,8 процента; введено в действие 314,8 тыс. кв. м жилых домов, что на 3,7 процента выше соответствующего периода прошлого года; оборот розничной торговли составил 50,3 млрд. рублей и увеличился в сопоставимых ценах на 6,0 процента; среднедушевые денежные доходы населения возросли на 11,0 процента и составили 11 314,0 рубля. По данным федерального статистического наблюдения о неполной занятости и движении работников организаций Республики Марий Эл, в декабре 2011 г. численность работников списочного состава, работавших неполное рабочее время по соглашению между работником и работодателем, составила 850 человек, численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, составила 110 человек. В 2011 году принято на работу 20 648 человек, или 102,4 процента к уровню 2010 года. По данным Маристата, мониторинга системообразующих предприятий республики, инвестиционных проектов, субъектов малого предпринимательства, в 2011 году на дополнительно введенные рабочие места принято 4 245 человек, в том числе в рамках инвестиционных проектов 1 068 человек в следующих организациях: общество с ограниченной ответственностью "Птицефабрика "Акашевская" - 445 человек, закрытое акционерное общество "Тандер" - 170 человек, закрытое акционерное общество "Йошкар-Олинский мясокомбинат" -109 человек, открытое акционерное общество "Управление механизации строительства" - 60 человек, общество с ограниченной ответственностью "Транстехсервис" - 63 человека, открытое акционерное общество "Маригражданстрой" - 47 человек, закрытое акционерное общество племзавод "Шойбулакский" - 37 человек, общество с ограниченной ответственностью "Волжский завод строительных материалов" - 37 человек, общество с ограниченной ответственностью "Русский пеллет" - 21 человек, общество с ограниченной ответственностью "Русь Бейкери" - 14 человек, общество с ограниченной ответственностью "Теклас" - 10 человек, закрытое акционерное общество "Йошкар-Олинский комбинат хлебопродуктов" - 8 человек и общество с ограниченной ответственностью "Йошкар-Олинская ПМК" - 8 человек. По данным Маристата, численность занятого населения в 2011 году по балансу затрат труда составила 317,5 тыс. человек. Уровень занятости населения за указанный период составил 61,6 процента. Общая численность безработных по методологии Международной организации труда (далее - методология МОТ) в республике в 2011 году по отношению к 2010 году уменьшилась на 2,4 тыс. человек и составила 37,3 тыс. человек. Уровень общей безработицы снизился с 10,5 до 9,97 процента численности экономически активного населения. В январе - декабре 2011 г. численность граждан, обратившихся в службу занятости в поиске подходящей работы, составила 21 639 человек, что на 3 655 человек меньше аналогичного периода 2010 года. Из числа обратившихся 17 373 человека, или 80,3 процента, - незанятые граждане, из которых 14 128 человек признаны безработными. Содействие в трудоустройстве оказано 11 613 гражданам, что составило 53,7 процента от количества обратившихся граждан. В 2012 году в Республике Марий Эл по-прежнему наблюдаются положительные темпы развития экономики и социальной сферы. В большинстве отраслей экономики республики наблюдается тенденция к росту спроса на рабочую силу. С начала года предприятиями и организациями республики было заявлено о наличии 15 740 вакансий (за аналогичный период прошлого года - 12 650 вакансий). Департаментом государственной службы занятости населения Республики Марий Эл осуществляется еженедельный мониторинг по выполнению программ содействия занятости населения, продолжается контроль за увольнением работников организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников и изменением численности безработных. Анализ мониторинга свидетельствуют о снижении численности работников, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата, почти в 2 раза по отношению к соответствующему периоду 2011 года (на 1 июля 2011 г. - 801 человек, на 1 июля 2012 г. - 440 человек). В результате совместной работы всех социальных партнеров ситуация в сфере занятости населения и на рынке труда Республики Марий Эл стабилизировалась. Общая безработица по методологии МОТ в республике в июне 2012 г. по отношению к июню 2011 г. уменьшилась с 29,4 до 25,5 тыс. человек. Уровень общей безработицы за этот период снизился с 8,0 до 7,0 процента к численности экономически активного населения. Продолжает стабилизироваться ситуация и на регистрируемом рынке труда. За шесть месяцев 2012 года численность граждан, обратившихся в органы службы занятости в поисках работы, к соответствующему периоду 2011 года сократилась на 18,0 процента. С января по июль 2012 г. численность безработных граждан (к соответствующему периоду 2011 года) сократилась с 5612 до 4 651 человека (на 17,1 процента); уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,49 до 1,24 процента, а коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - с 1,4 до 0,7 незанятого гражданина в расчете на одно вакантное место. Количество заявленных вакансий увеличилось с 4 265 до 7 045 единиц. Доля безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости более года, составила 5,8 процента (в 2011 году - 5,9 процента). Необходимо отметить, что положительные тенденции пока носят неустойчивый характер. Имеют место трудности как на открытом, так и на регистрируемом рынке труда. Уровень безработицы по методологии МОТ в 5,6 раза превышает показатель регистрируемой безработицы, его значение дифференцировано территориально, и угроза перерастания скрытой безработицы в открытую форму остается актуальной. Официальный уровень безработицы находится в прямой зависимости от состояния открытого рынка труда, соответствия спроса и предложения рабочей силы. В районах, где наблюдается высокий уровень общей безработицы, продолжает оставаться высоким уровень регистрируемой безработицы: в Юринском муниципальном районе -7,54 процента, Килемарском муниципальном районе - 2,13 процента, Моркинском муниципальном районе - 1,71 процента, Советском муниципальном районе - 1,69 процента, Новоторъяльском муниципальном районе - 1,51 процента. Процесс трудоустройства граждан затрудняется низким качеством характеристик рабочих мест. Существующее несоответствие спроса и предложения на рабочую силу не позволяет своевременно заполнять имеющиеся вакансии. Наблюдается низкая конкурентоспособность на рынке труда республики отдельных категорий граждан (молодежь без практического опыта работы, инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей и детей- инвалидов), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам. С целью регулирования внешней трудовой миграции, защиты национального рынка труда численность иностранных граждан, предусмотренных к привлечению на работу в 2013 году, составит 381 человек (на 10,1 процента меньше, чем привлечено в 2012 году). Целесообразность разработки настоящей Программы вызвана необходимостью дальнейшей реализации мер по стабилизации ситуации на республиканском рынке труда в условиях восстановительного роста экономики. Прогнозируемый экономический рост, в том числе увеличение объемов выпуска продукции основных видов экономической деятельности, потребует от рынка труда оперативного реагирования в части удовлетворения растущего спроса на рабочую силу, в первую очередь - на квалифицированные кадры рабочих и специалистов. Потребуется реализация комплекса мер по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, эффективному трудоустройству молодых специалистов, преодолению структурной безработицы, развитию территориальной мобильности рабочей силы. Сохранится необходимость в межотраслевом перераспределении трудовых ресурсов, высвобождающихся в ходе процессов оптимизации численности работников отдельных организаций. В связи с применением некоторыми работодателями практики введения режимов неполной занятости работников с целью сохранения кадрового потенциала часть работников будет испытывать необходимость в поиске вариантов эффективной вторичной занятости. Таким образом, потребность в оказании услуг в области содействия занятости населения в республике будет расти, чему будет способствовать не только безвозмездность оказания услуг, но и наличие и развитие обширной базы сведений о вакантных рабочих местах, широкий спектр оказываемых услуг, развитие системы предоставления услуг в электронном виде, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы. Программа предусматривает дальнейшее развитие социального партнерства на рынке труда, так как функционирование и регулирование рынка труда республики является сферой интересов не только органов службы занятости населения, но и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, учебных заведений, объединений организаций профсоюзов, работодателей. Использование программно-целевого метода при решении поставленных задач будет способствовать созданию условий для осуществления государственной политики содействия занятости населения на территории республики, обеспечению гарантий государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Программа обеспечит преемственность реализуемых мер на основе системного подхода к решению существующих проблем рынка труда. Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы", отражены в таблице N 1 приложения N 1 к Программе. Показатели, характеризующие масштабы безработицы в Республике Марий Эл, приведены в таблице N 2 приложения N 1 к Программе. II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основная цель Программы - содействие занятости населения, обеспечение социальной поддержки безработных граждан в период поиска работы. Основными задачами Программы являются: поддержание стабильности на рынке труда, повышение уровня занятости населения, качества, конкурентоспособности и востребованности рабочей силы, информирование граждан о ситуации на рынке труда, о предоставляемых услугах и возможностях трудоустройства населения. Срок реализации настоящей Программы с 2012 по 2020 год в два этапа: первый этап 2012-2014 годы; второй этап 2015-2020 годы. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ (процентов) ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Целевой | Факт | Оценка | Прогноз показатель |-------------+--------+-------------------------------------------------------- | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Уровень 1,75 1,54 1,38 1,36 1,35 1,33 1,3 1,3 1,29 1,29 1,28 регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения (в среднем за год) III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия Программы призваны обеспечить достижение показателей в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения и социальной зашиты от безработицы. Основными мероприятиями Программы являются: содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики; содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан; обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы. Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к Программе. Перечни видов общественных работ, организуемых на территории Республики Марий Эл, и объемы участия незанятых граждан в общественных работах по муниципальным образованиям в Республике Марий Эл на 2012 год приведены в приложении N 5 к Программе. Мероприятия Программы могут уточняться в зависимости от изменения экономической ситуации в Республике Марий Эл. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2012-2020 годах составит 1 984 600,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств, предоставленных в виде субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий в области содействия занятости населения, - 1710 590,7 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 196 990,3 тыс. рублей в 2013 году - 185 628,5 тыс. рублей в 2014 году - 189 372,9 тыс. рублей в 2015 году - 190 440,0 тыс. рублей в 2016 году - 189 631,8 тыс. рублей в 2017 году - 189 631,8 тыс. рублей в 2018 году - 189 631,8 тыс. рублей в 2019 году - 189 631,8 тыс. рублей в 2020 году - 189 631,8 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 274 009,9 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 24 989,4 тыс. рублей в 2013 году - 25 129,0 тыс. рублей в 2014 году - 25 129,0 тыс. рублей в 2015 году - 25 129,0 тыс. рублей в 2016 году - 34 726,7 тыс. рублей в 2017 году - 34 726,7 тыс. рублей в 2018 году - 34 726,7 тыс. рублей в 2019 году - 34 726,7 тыс. рублей в 2020 году - 34 726,7 тыс. рублей. В связи с увеличением прогнозной величины прожиточного минимума на душу населения, минимального размера оплаты труда, а также стоимости энергоносителей, транспортных расходов, аренды помещений предполагается увеличение затрат в период действия Программы. Схема финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости населения за счет планируемых средств субвенции из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Марий Эл позволит направить: на реализацию мероприятий Программы по оказанию содействия в трудоустройстве граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики - 154 877,3 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 12 645,9 тыс. рублей в 2013 году - 12 159,9 тыс. рублей в 2014 году - 12 103,5 тыс. рублей в 2015 году - 12 103,5 тыс. рублей в 2016 году - 21 172,9 тыс. рублей в 2017 году - 21 172,9 тыс. рублей в 2018 году - 21 172,9 тыс. рублей в 2019 году - 21 172,9 тыс. рублей в 2020 году - 21 172,9 тыс. рублей; на профессиональную ориентацию граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности; психологической поддержки безработных граждан - 119 132,6 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 12 343,5 тыс. рублей в 2013 году - 12 969,1 тыс. рублей в 2014 году - 13 025,5 тыс. рублей в 2015 году - 13 025,5 тыс. рублей в 2016 году - 13 553,8 тыс. рублей в 2017 году - 13 553,8 тыс. рублей в 2018 году - 13 553,8 тыс. рублей в 2019 году - 13 553,8 тыс. рублей в 2020 году - 13 553,8 тыс. рублей; на социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - 1 710 590,7 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 196 990,3 тыс. рублей в 2013 году - 185 628,5 тыс. рублей в 2014 году - 189 372,9 тыс. рублей в 2015 году - 190 440,0 тыс. рублей в 2016 году - 189 631,8 тыс. рублей в 2017 году - 189 631,8 тыс. рублей в 2018 году - 189 631,8 тыс. рублей в 2019 году - 189 631,8 тыс. рублей в 2020 году - 189 631,8 тыс. рублей. Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, включают в себя выплату пособий по безработице и материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; стипендий и материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости населения; пенсий, назначенных по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста (далее - досрочные пенсии). В 2012-2020 годах социальные выплаты планируется направить: на выплату пособий по безработице и материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице - 1 484 007,1 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 170 430,2 тыс. рублей в 2013 году - 162 235,5 тыс. рублей в 2014 году - 163 585,3 тыс. рублей в 2015 году - 164 353,7 тыс. рублей в 2016 году - 164 480,5 тыс. рублей в 2017 году - 164 480,5 тыс. рублей в 2018 году - 164 480,5 тыс. рублей в 2019 году - 164 480,5 тыс. рублей в 2020 году - 164 480,5 тыс. рублей; на выплату стипендий и материальной помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости населения - 66 586,5 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 8 024,3 тыс. рублей в 2013 году - 7 165,0 тыс. рублей в 2014 году - 7 976,2 тыс. рублей в 2015 году - 8 016,0 тыс. рублей в 2016 году - 7 081,0 тыс. рублей в 2017 году - 7 081,0 тыс. рублей в 2018 году - 7 081,0 тыс. рублей в 2019 году - 7 081,0 тыс. рублей в 2020 году - 7 081,0 тыс. рублей; на выплату досрочных пенсий - 160 997,1 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 18 535,9 тыс. рублей в 2013 году - 16 228,0 тыс. рублей в 2014 году - 17 811,4 тыс. рублей в 2015 году - 18 070,3 тыс. рублей в 2016 году - 18 070,3 тыс. рублей в 2017 году - 18 070,3 тыс. рублей в 2018 году - 18 070,3 тыс. рублей в 2019 году - 18 070,3 тыс. рублей в 2020 году - 18 070,3 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период исходя из их возможностей. Объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012- 2020 годы" приведены в приложении N 3 к Программе. Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 4 к Программе. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком Программы является Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - ДГСЗН Республики Марий Эл), который в установленном порядке принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы. Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках соответствующих плановых мероприятий и обеспечивается за счет предоставления услуг гражданам и работодателям центрами занятости населения в соответствии с действующими административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд). Механизм реализации Программы предусматривает социальное партнерство всех заинтересованных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и представляет собой скоординированные действия исполнителей Программы. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Республики Марий Эл, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является ДГСЗН Республики Марий Эл. Общее руководство Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет ДГСЗН Республики Марий Эл в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". Реализация Программы в 2012-2020 годах позволит предоставить государственные услуги в области содействия занятости населения более 645,2 тыс. граждан, в том числе: оказать услуги по содействию в поиске подходящей работы 62,4 тыс. незанятых и безработных граждан; оказать услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Марий Эл 339,0 тыс. граждан; организовать не менее 1 350 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; оказать услуги по организации профессиональной ориентации не менее 107,3 тыс. незанятых и безработных граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; оказать услуги по психологической поддержке 8,05 тыс. граждан; направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение в другой местности, 11,0 тыс. граждан, в том числе 10,8 тыс. безработных граждан и 225 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; организовать проведение оплачиваемых общественных работ для 21,3 тыс. граждан; организовать временное трудоустройство 1 625 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; организовать временное трудоустройство не менее 225 безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; организовать временное трудоустройство не менее 25,6 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; оказать государственные услуги по социальной адаптации 10,3 тыс. безработных граждан на рынке труда; оказать услуги по содействию самозанятости не менее 1,3 тыс. безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; оказать содействие 135 безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; оказать содействие в трудоустройстве 32 многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей - инвалидов; осуществлять социальные выплаты в среднем ежемесячно 6,3 тыс. граждан, признанных в установленном порядке безработными. На реализацию Программы могут негативно повлиять внутренние и внешние факторы. Минимизация негативного влияния внутренних факторов на реализацию Программы осуществляется механизмами, заложенными системой контроля реализации Программы, который осуществляет ДГСЗН Республики Марий Эл. Для минимизации негативного влияния внешних факторов на реализацию Программы предусматриваются следующие механизмы: отсутствие финансирования (или неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой, - подготовка расчетов по корректировке Программы и представление заявки в Роструд и Правительство Республики Марий Эл о получении дополнительных финансовых средств из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл. Финансовые риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности реализации Программы; резкое снижение спроса на рынке труда, связанное с кризисным состоянием экономики, - разработка дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение занятости населения; резкое увеличение предложения на рынке труда, связанное с массовым высвобождением работников, - подготовка расчетов по корректировке Программы и представление заявки в Роструд и Правительство Республики Марий Эл о получении дополнительных финансовых средств из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл. К факторам риска реализации Программы также можно отнести: добровольный характер участия безработных в профессиональном обучении, в организации индивидуального предпринимательства, в общественных, временных работах; отказ организаций от создания временных рабочих мест. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 442) Таблица N 1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" ------------------------------------------------------------------------------ Наименование | Количественная характеристика проблемы за 2011 год |---------------------------------------------------------- | значение в | в среднем по | в среднем по | в Республике | Республике | Приволжскому | Российской | Мордовия | Марий Эл | федеральному | Федерации | | | округу | | ------------------------------------------------------------------------------ Уровень 9,97 6,6 6,6 5,2 безработицы по методологии МОТ, процентов Уровень 1,4 1,4 1,7 1,2 регистрируемой безработицы, процентов Коэффициент 1,6 1,1 1,2 1,3 напряженности на регистрируемом рынке труда ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ МАСШТАБЫ БЕЗРАБОТИЦЫ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ Таблица N 2 ----T----------------------------------------T--------------------------------------------------------- ¦ Показатели ¦ Годы ¦ +----------T-----------T----------T----------T------------ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ +----------+-----------+----------+----------+------------ ¦ ¦ факт ¦ факт ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ прогноз ----+----------------------------------------+----------+-----------+----------+----------+------------ 1. Уровень безработицы по методологии МОТ в 10,5 9,97 7,5 7,0 6,8 среднем за год, процентов 2. Численность безработных, зарегистриро- 6,6 5,6 5,2 5,1 5,05 ванных в органах службы занятости в среднем за год, тыс. человек 3. Уровень регистрируемой безработицы, про- 1,75 1,54 1,38 1,36 1,35 центов 4. Коэффициент напряженности на регистриру- 2,5 1,6 1,1 1,0 0,9 емом рынке труда (количество незанятых граждан, претендующих на одно вакантное место), единиц 5. Средняя продолжительность поиска работы 4,9 4,6 4,6 4,6 4,5 безработным гражданином, месяцев Продолжение таблицы ----T----------------------------------------T---------------------------------------------------------- ¦ Показатели ¦ Годы ¦ +--------T---------T--------T---------T--------T----------- ¦ ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ¦ +--------+---------+--------+---------+--------+----------- ¦ ¦ прогноз ----+----------------------------------------+---------------------------------------------------------- 1. Уровень безработицы по методологии МОТ в 6,4 6,3 6,1 6,0 5,9 5,8 среднем за год, процентов 2. Численность безработных, зарегистриро- 4,98 4,8 4,75 4,7 4,7 4,6 ванных в центрах занятости населения в среднем за год, тыс. человек 3. Уровень регистрируемой безработицы, про- 1,33 1,3 1,3 1,29 1,29 1,28 центов 4. Коэффициент напряженности на регистриру- 0,8 0,75 0,7 0,65 0,6 0,6 емом рынке труда (количество незанятых граждан, претендующих на одно вакантное место), единиц 5. Средняя продолжительность поиска работы 4,5 4,5 4,4 4,4 4,4 4,2 безработным гражданином, месяцев ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 442) СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ------T--------------------------------T-----------T-----------------T---------T------------------------- ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем фи- ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые ¦ ¦нансирова- ¦ исполнитель ¦исполне- ¦ количественные, ¦ ¦ния мероп- ¦ ¦ния, годы¦ качественные и ¦ ¦ риятия - ¦ ¦ ¦ стоимостные ¦ ¦всего (тыс.¦ ¦ ¦ эффекты от мероприятия ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ ------+--------------------------------+-----------+-----------------+---------+------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ------+--------------------------------+-----------+-----------------+---------+------------------------- 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики 1.1. Оказание услуг по содействию - центры занятости 2012-2020 трудоустройство гражданам в поиске подходящей населения незанятых граждан: работы, а работодателям в подборе необ- 2012 год - 6 700 человек ходимых работников 2013 год - 6 700 человек 2014 год - 7 000 человек 2015 год - 7 000 человек 2016 год - 7 000 человек 2017 год - 7 000 человек 2018 год - 7 000 человек 2019 год - 7 000 человек 2020 год - 7 000 человек 1.2. Оказание услуг по содействию в 163 946,6 центры занятости 2012-2020 содействие трудоустройстве населения населения в трудоустройстве населения: 2012 год - 42 800 человек 2013 год - 43 656 человек 2014 год - 44 616 человек 2015 год - 44 616 человек 2016 год - 44 769 человек 2017 год - 44 769 человек 2018 год - 44 769 человек 2019 год - 44 769 человек 2020 год - 44 769 человек в том числе: 1.2.1.Оказание услуг по информированию 6 894,6 центры занятости 2012-2020 информирование о положении на рынке труда в Ре- населения о положении на рынке тру- спублике да: Марий Эл 2012 год - 36 000 человек 2013 год - 37 000 человек 2014 год - 38 000 человек 2015 год - 38 000 человек 2016 год - 38 000 человек 2017 год - 38 000 человек 2018 год - 38 000 человек 2019 год - 38 000 человек 2020 год - 38 000 человек 1.2.2.Оказание услуг по организации 1 595,7 центры занятости 2012-2020 проведение ярмарок вакан- ярмарок вакансий и учебных рабо- населения сий и учебных рабочих чих мест мест: 2012 год - 150 единиц 2013 год - 150 единиц 2014 год - 150 единиц 2015 год - 150 единиц 2016 год - 150 единиц 2017 год - 150 единиц 2018 год - 150 единиц 2019 год - 150 единиц 2020 год - 150 единиц 1.2.3.Оказание услуг по организации 36 363,0 центры занятости 2012-2020 организация проведения проведения оплачиваемых общес- населения оплачиваемых общественных твенных работ работ: 2012 год - 2 468 человек 2013 год - 2 378 человек 2014 год - 2 351 человек 2015 год - 2 351 человек 2016 год - 2 351 человек 2017 год - 2 351 человек 2018 год - 2 351 человек 2019 год - 2 351 человек 2020 год - 2 351 человек 1.2.4.Оказание услуг по организации 21 757,4 центры занятости 2012-2020 временное трудоустройство временного трудоустройства несо- населения несовершеннолетних граж- вершеннолетних граждан в возрас- дан в возрасте от 14 до те от 14 до 18 лет в свободное 18 лет в свободное от от учебы время учебы время: 2012 год - 2 846 человек 2013 год - 2 846 человек 2014 год - 2 846 человек 2015 год - 2 846 человек 2016 год - 2 846 человек 2017 год - 2 846 человек 2018 год - 2 846 человек 2019 год - 2 846 человек 2020 год - 2 846 человек 1.2.5.Оказание услуг по организации 2 772,7 центры занятости 2012-2020 временное трудоустройство временного трудоустройства без- населения безработных граждан, ис- работных граждан, испытывающих пытывающих трудности в трудности в поиске работы поиске работы: 2012 год - 185 человек 2013 год - 180 человек 2014 год - 180 человек 2015 год - 180 человек 2016 год - 180 человек 2017 год - 180 человек 2018 год - 180 человек 2019 год - 180 человек 2020 год - 180 человек 1.2.6.Оказание услуг по организации 378,9 центры занятости 2012-2020 временное трудоустройство временного трудоустройства без- населения безработных граждан в работных граждан в возрасте от возрасте от 18 до 20 лет 18 до 20 лет из числа выпускни- из числа выпускников об- ков образовательных учреждений разовательных учреждений начального и среднего професси- начального и среднего онального образования, ищущих профессионального образо- работу впервые вания, ищущих работу впервые: 2012 год - 22 человека 2013 год - 25 человек 2014 год - 25 человек 2015 год - 25 человек 2016 год - 25 человек 2017 год - 25 человек 2018 год - 25 человек 2019 год - 25 человек 2020 год - 25 человек 1.2.7.Оказание услуг по социальной 382,8 центры занятости 2012-2020 социальная адаптация без- адаптации безработных граждан на населения работных граждан: рынке труда 2012 год - 1 190 человек 2013 год - 1 148 человек 2014 год - 1 136 человек 2015 год - 1 136 человек 2016 год - 1 136 человек 2017 год - 1 136 человек 2018 год - 1 136 человек 2019 год - 1 136 человек 2020 год - 1 136 человек 1.2.8.Оказание услуг по содействию са- 86 796,5 центры занятости 2012-2020 содействие самозанятости мозанятости безработных граждан, населения безработных граждан: включая оказание гражданам, при- 2012 год - 81 человек знанным в установленном порядке 2013 год - 70 человек безработными, и гражданам, при- 2014 год - 69 человек знанным в установленном порядке 2015 год - 69 человек безработными и прошедшими про- 2016 год - 204 человека фессиональную подготовку, пере- 2017 год - 204 человека подготовку и повышение квалифи- 2018 год - 204 человека кации по направлению органов 2019 год - 204 человека службы занятости, единовременной 2020 год - 204 человека финансовой помощи при их госу- дарственной регистрации в качес- тве юридического лица, индивиду- ального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хо- зяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации 1.2.9.Оказание услуг по содействию 6 045,0 центры занятости 2012-2020 содействие гражданам в безработным гражданам в переезде населения переселении для работы в и безработным гражданам и членам сельской местности: их семей в переселении в другую 2012 год - 5 человек местность для трудоустройства по 2013 год - 5 человек направлению органов службы заня- тости 2014 год - 5 человек 2015 год - 5 человек 2016 год - 23 человека 2017 год - 23 человека 2018 год - 23 человека 2019 год - 23 человека 2020 год - 23 человека 1.2.10.Оказание услуг по содействию в 960,0 содействие в трудо- трудоустройстве многодетных ро- устройстве многодетных дителей и родителей, воспитыва- родителей и родителей, ющих детей-инвалидов воспитывающих детей-инва- лидов: 2013 год - 4 человека 2014 год - 4 человека 2015 год - 4 человека 2016 год - 4 человека 2017 год - 4 человека 2018 год - 4 человека 2019 год - 4 человека 2020 год - 4 человека 2. Содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан 2.1. Оказание услуг по организации 120 189,2 центры занятости 2012-2020 организация профессиональной ориентации населения профессиональной граждан в целях выбора сферы де- ориентации, ятельности (профессии), трудо- профессионального устройства, профессионального обучения и обучения; профессиональной под- психологической готовки, переподготовки и повы- поддержки безработных шения квалификации безработных граждан: граждан, включая обучение в другой мест- 2012 год - 13 788 человек ности; психологической поддержки безра- 2013 год - 13 876 человек ботных граждан 2014 год - 14 101 человек 2015 год - 14 101 человек 2016 год - 14 101 человек 2017 год - 14 101 человек 2018 год - 14 101 человек 2019 год - 14 101 человек 2020 год - 14 101 человек в том числе: 2.1.1.Оказание услуг по организации 3 996,2 центры занятости 2012-2020 организация профессиона- профессиональной ориентации населения льной ориентации граждан: граждан в целях выбора сферы де- 2012 год - 11 663 челове- ятельности (профессии), трудо- ка устройства, профессионального 2013 год - 11 746 человек обучения 2014 год - 11 981 человек 2015 год - 11 981 человек 2016 год - 11 981 человек 2017 год - 11 981 человек 2018 год - 11 981 человек 2019 год - 11 981 человек 2020 год - 11 981 человек 2.1.2.Оказание услуг по психологичес- 1 060,2 центры занятости 2012-2020 оказание психологической кой поддержке безработных граж- населения поддержки: дан 2012 год - 850 человек 2013 год - 900 человек 2014 год - 900 человек 2015 год - 900 человек 2016 год - 900 человек 2017 год - 900 человек 2018 год - 900 человек 2019 год - 900 человек 2020 год - 900 человек 2.1.3.Оказание услуг по профессиональ- 115 132,8 центры занятости 2012-2020 направление ной подготовке, переподготовке и населения на профессиональную под- повышению квалификации безработ- готовку, переподготовку и ных граждан, включая обучение в повышение квалификации: другой местности, а также женщин 2012 год - 1 275 человек в период отпуска по уходу за ре- 2013 год - 1 230 человек бенком до достижения им возраста 2014 год - 1 220 человек трех лет 2015 год - 1 220 человек 2016 год - 1 220 человек 2017 год - 1 220 человек 2018 год - 1 220 человек 2019 год - 1 220 человек 2020 год - 1 220 человек, в том числе из числа безработных граждан: 2012 год - 1 250 человек 2013 год - 1 205 человек 2014 год - 1 195 человек 2015 год - 1 195 человек 2016 год - 1 195 человек 2017 год - 1 195 человек 2018 год - 1 195 человек 2019 год - 1 195 человек 2020 год - 1 195 человек женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет: 2012 год - 25 человек 2013 год - 25 человек 2014 год - 25 человек 2015 год - 25 человек 2016 год - 25 человек 2017 год - 25 человек 2018 год - 25 человек 2019 год - 25 человек 2020 год - 25 человек 3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы 3.1. Оказание услуг по осуществлению 1710 594,7 центры занятости 2012-2020 осуществление социальных социальных выплат гражданам, населения выплат гражданам, признанным в установленном по- признанным рядке безработными в установленном порядке безработными: 2012 год - 6 377 человек 2013 год - 6 292 человека 2014 год - 6 248 человек 2015 год - 6 282 человека 2016 год - 6 329 человек 2017 год - 6 329 человек 2018 год - 6 329 человек 2019 год - 6 329 человек 2020 год - 6 329 человек 3.1.1.Оказание услуг в виде выплаты 1 484 843,5 центры занятости 2012-2020 выплаты пособия по безра- пособия по безработице и матери- населения ботице: альной помощи в связи с истечением установленно- 2012 год - 4 938 человек го периода выплаты пособия по 2013 год - 4 917 человек безработице 2014 год - 4 883 человека 2015 год - 4 917 человек 2016 год - 4 964 человека 2017 год - 4 964 человека 2018 год - 4 964 человека 2019 год - 4 964 человека 2020 год - 4 964 человека 3.1.2.Оказание услуг в виде выплаты 64 309,7 центры занятости 2012-2020 выплаты стипендии гражда- стипендии и материальной помощи населения нам, признанным в устано- гражданам, признанным в установ- вленном порядке безработ- ленном порядке безработными, в ными, в период прохожде- период прохождения профессиона- ния профессионального льной подготовки, переподготовки обучения по направлению и повышения квалификации по на- органов службы занятости правлению органов службы занято- населения: сти населения 2012 год - 1 250 человек 2013 год - 1 205 человек 2014 год - 1 195 человек 2015 год - 1 195 человек 2016 год - 1 195 человек 2017 год - 1 195 человек 2018 год - 1 195 человек 2019 год - 1 195 человек 2020 год - 1 195 человек 3.1.3.Выдача предложений о досрочном 161 441,5 центры занятости 2012-2020 выдача предложений о дос- назначении пенсий населения рочном назначении пенсий: 2012 год - 189 человек 2013 год - 170 человек 2014 год - 170 человек 2015 год - 170 человек 2016 год - 170 человек 2017 год - 170 человек 2018 год - 170 человек 2019 год - 170 человек 2020 год - 170 человек Общий объем финансирования, 1994730,5 2012 год - 69 665 человек предусмотренный на весь период 2013 год - 70 524 человека реализации Программы 2014 год - 71 965 человек 2015 год - 71 199 человек 2016 год - 72 199 человек 2017 год - 72 199 человек 2018 год - 72 199 человек 2019 год - 72 199 человек 2020 год - 72 199 человек ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 442) ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" (тыс. рублей) ---------------T------------T------------------------------------------------------------------------------------------------- Источники и ¦Общий объем ¦ В том числе по годам направления ¦финансирова-¦ финансирования¦ ния, ¦ ¦ предусмот- ¦ ¦ ренный ¦ ¦по Программе¦ ¦на весь пе- ¦ ¦ риод ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T----------T-----------T----------T---------T----------T----------T---------T----------- ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ---------------+------------+---------+----------+-----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ---------------+------------+---------+----------+-----------+----------+---------+----------+----------+---------+----------- Всего 1 984 600,6 221 979,7 210 757,5 214 501,9 215 569,0 224 358,5 224 358,5 224 358,5 224 358,5 224 358,5 в том числе: субвенция из 1 710 590,7 196 990,3 185 628,5 189 372,9 190 440,0 189 631,8 189 631,8 189 631,8 189 631,8 189 631,8 федерального бюджета* республиканс- 274 009,9 24 989,4 25 129,0 25 129,0 25 129,0 34 726,7 34 726,7 34 726,7 34 726,7 34 726,7 кий бюджет Республики Марий Эл** Капитальные - - - - - - - - - - вложения субвенция из - - - - - - - - - - федерального бюджета* республиканс- - - - - - - - - - - кий бюджет Республики Марий Эл** НИОКР - - - - - - - - - - субвенция из федерального бюджета* республиканс- - - - - - - - - - - кий бюджет Республики Марий Эл** Прочие нужды 1 984 600,6 221 979,7 210 757,5 214 501,9 215 569,0 224 358,5 224 358,5 224 358,5 224 358,5 224 358,5 субвенция из 1 710 590,7 196 990,3 185 628,5 189 372,9 190 440,0 189 631,8 189 631,8 189 631,8 189 631,8 189 631,8 федерального бюджета* республиканс- 274 009,9 24 989,4 25 129,0 25 129,0 25 129,0 34 726,7 34 726,7 34 726,7 34 726,7 34 726,7 кий бюджет Республики Марий Эл** * Подлежат ежегодному уточнению после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. ** Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 442) ОБЪЁМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (тыс. рублей) --------T----------------------------------------T-------------------T----------------------------------- ¦ Наименование мероприятия, ¦Объем финансирова- ¦ В том числе ¦ этапы его реализации ¦ ния - всего ¦ ¦ ¦ +-----------------T----------------- ¦ ¦ ¦ субвенция из ¦республиканский ¦ ¦ ¦ федерального ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ бюджета* ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ Марий Эл --------+----------------------------------------+-------------------+-----------------+----------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 --------+----------------------------------------+-------------------+-----------------+----------------- Итого по всем мероприятиям Программы 1 984 600,6 1710 590,7 274 009,9 2012 год 221 979,7 196 990,3 24 989,4 2013 год 210 757,5 185 628,5 25 129,0 2014 год 214 501,9 189 372,9 25 129,0 2015 год 215 569,0 190 440,0 25 129,0 2016 год 224 358,5 189 631,8 34 726,7 2017 год 224 358,5 189 631,8 34 726,7 2018 год 224 358,5 189 631,8 34 726,7 2019 год 224 358,5 189 631,8 34 726,7 2020 год 224 358,5 189 631,8 34 726,7 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики 1.1. Оказание услуг по содействию гражданам в - - - поиске подходящей работы, а работодате- лям в подборе необходимых работников 1.2. Оказание услуг по содействию в трудо- 154 877,3 - 154 877,3 устройстве населения 2012 год 12 645,9 - 12 645,9 2013 год 12 159,9 - 12 159,9 2014 год 12 103,5 - 12 103,5 2015 год 12 103,5 - 12 103,5 2016 год 21 172,9 - 21 172,9 2017 год 21 172,9 - 21 172,9 2018 год 21 172,9 - 21 172,9 2019 год 21 172,9 - 21 172,9 2020 год 21 172,9 - 21 172,9 в том числе: 1.2.1. Оказание услуг по информированию о поло- 6 894,7 - 6 894,7 жении на рынке труда в Республике Марий Эл 2012 год 728,7 - 728,7 2013 год 740,3 - 740,3 2014 год 775,1 - 775,1 2015 год 775,1 - 775,1 2016 год 775,1 - 775,1 2017 год 775,1 - 775,1 2018 год 775,1 - 775,1 2019 год 775,1 - 775,1 2020 год 775,1 - 775,1 1.2.2. Оказание услуг по организации ярмарок 1 595,7 - 1 595,7 вакансий и учебных рабочих мест 2012 год 145,5 - 145,5 2013 год 173,4 - 173,4 2014 год 182,4 - 182,4 2015 год 182,4 - 182,4 2016 год 182,4 - 182,4 2017 год 182,4 - 182,4 2018 год 182,4 - 182,4 2019 год 182,4 - 182,4 2020 год 182,4 - 182,4 1.2.3. Оказание услуг по организации проведения 36 363,0 - 36 363,0 оплачиваемых общественных работ 2012 год 4 183,3 - 4 183,3 2013 год 4 062,8 - 4 062,8 2014 год 4 016,7 - 4 016,7 2015 год 4 016,7 - 4 016,7 2016 год 4 016,7 - 4 016,7 2017 год 4 016,7 - 4 016,7 2018 год 4 016,7 - 4 016,7 2019 год 4 016,7 - 4 016,7 2020 год 4 016,7 - 4 016,7 1.2.4. Оказание услуг по организации временного 21 757,4 - 21 757,4 трудоустройства несовершеннолетних граж- дан в возрасте от 14 до 18 лет в свобод- ное от учебы время 2012 год 2 307,8 - 2 307,8 2013 год 2 431,2 - 2 431,2 2014 год 2 431,2 - 2 431,2 2015 год 2 431,2 - 2 431,2 2016 год 2 431,2 - 2 431,2 2017 год 2 431,2 - 2 431,2 2018 год 2 431,2 - 2 431,2 2019 год 2 431,2 - 2 431,2 2020 год 2 431,2 - 2 431,2 1.2.5. Оказание услуг по организации временного 2 772,7 - 2 772,7 трудоустройства безработных граждан, ис- пытывающих трудности в поиске работы 2012 год 312,7 - 312,7 2013 год 307,5 - 307,5 2014 год 307,5 - 307,5 2015 год 307,5 - 307,5 2016 год 307,5 - 307,5 2017 год 307,5 - 307,5 2018 год 307,5 - 307,5 2019 год 307,5 - 307,5 2020 год 307,5 - 307,5 1.2.6. Оказание услуг по организации временного 378,9 - 378,9 трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников об- разовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые 2012 год 37,3 - 37,3 2013 год 42,7 - 42,7 2014 год 42,7 - 42,7 2015 год 42,7 - 42,7 2016 год 42,7 - 42,7 2017 год 42,7 - 42,7 2018 год 42,7 - 42,7 2019 год 42,7 - 42,7 2020 год 42,7 - 42,7 1.2.7. Оказание услуг по социальной адаптации 382,8 - 382,8 безработных граждан на рынке труда 2012 год 49,3 - 49,3 2013 год 39,5 - 39,5 2014 год 42,0 - 42,0 2015 год 42,0 - 42,0 2016 год 42,0 - 42,0 2017 год 42,0 - 42,0 2018 год 42,0 - 42,0 2019 год 42,0 - 42,0 2020 год 42,0 - 42,0 1.2.8. Оказание услуг по содействию самозанято- 78 679,1 - 78 679,1 сти безработных граждан, включая оказа- ние гражданам, признанным в установлен- ном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке без- работными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финан- совой помощи при их государственной ре- гистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответс- твующей государственной регистрации 2012 год 4 844,3 - 4 844,3 2013 год 4 205,5 - 4 205,5 2014 год 4 148,9 - 4 148,9 2015 год 4 148,9 - 4 148,9 2016 год 12 266,3 - 12 266,3 2017 год 12 266,3 - 12 266,3 2018 год 12 266,3 - 12 266,3 2019 год 12 266,3 - 12 266,3 2020 год 12 266,3 - 12 266,3 1.2.9. Оказание безработным гражданам услуги по 5 093,0 - 5 093,0 содействию в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселе- нии в другую местность для трудоустройс- тва по направлению органов службы заня- тости 2012 год 37,0 - 37,0 2013 год 37,0 - 37,0 2014 год 37,0 - 37,0 2015 год 37,0 - 37,0 2016 год 989,0 - 989,0 2017 год 989,0 - 989,0 2018 год 989,0 - 989,0 2019 год 989,0 - 989,0 2020 год 989,0 - 989,0 1.2.10. Оказание услуг по содействию в трудо- 960,0 - 960,0 устройстве многодетных родителей и роди- телей, воспитывающих детей-инвалидов 2012 год 0,0 - 0,0 2013 год 120,0 - 120,0 2014 год 120,0 - 120,0 2015 год 120,0 - 120,0 2016 год 120,0 - 120,0 2017 год 120,0 - 120,0 2018 год 120,0 - 120,0 2019 год 120,0 - 120,0 2020 год 120,0 - 120,0 2. Содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан 2.1. Оказание услуг по организации професси- 119 132,6 - 119 132,6 ональной ориентации граждан в целях вы- бора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обу- чения; профессиональной подготовки, пе- реподготовки и повышения квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности; психологической под- держки безработных граждан 2012 год 12 343,5 - 12 343,5 2013 год 12 969,1 - 12 969,1 2014 год 13 025,5 - 13 025,5 2015 год 13 025,5 - 13 025,5 2016 год 13 553,8 - 13 553,8 2017 год 13 553,8 - 13 553,8 2018 год 13 553,8 - 13 553,8 2019 год 13 553,8 - 13 553,8 2020 год 13 553,8 - 13 553,8 в том числе: 2.1.1. Оказание услуг по организации професси- 3 918,6 - 3 918,6 ональной ориентации граждан в целях вы- бора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обу- чения 2012 год 273,4 - 273,4 2013 год 431,4 - 431,4 2014 год 431,4 - 431,4 2015 год 431,4 - 431,4 2016 год 470,2 - 470,2 2017 год 470,2 - 470,2 2018 год 470,2 - 470,2 2019 год 470,2 - 470,2 2020 год 470,2 - 470,2 2.1.2. Оказание услуг по психологической под- 1 047,8 - 1 047,8 держке безработных граждан 2012 год 72,8 - 72,8 2013 год 118,0 - 118,0 2014 год 118,0 - 118,0 2015 год 118,0 - 118,0 2016 год 124,2 - 124,2 2017 год 124,2 - 124,2 2018 год 124,2 - 124,2 2019 год 124,2 - 124,2 2020 год 124,2 - 124,2 2.1.3. Оказание услуг по профессиональной под- 114 166,2 - 114 166,2 готовке, переподготовке и повышению ква- лификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, а также женщин в период отпуска по уходу за ре- бенком до достижения им возраста трех лет 2012 год 11 997,3 - 11 997,3 2013 год 12 419,7 - 12 419,7 2014 год 12 476,1 - 12 476,1 2015 год 12 476,1 - 12 476,1 2016 год 12 959,4 - 12 959,4 2017 год 12 959,4 - 12 959,4 2018 год 12 959,4 - 12 959,4 2019 год 12 959,4 - 12 959,4 2020 год 12 959,4 - 12 959,4 3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы 3.1. Оказание услуг по осуществлению социаль- 1 710 590,7 1 710 590,7 - ных выплат гражданам, признанным в уста- новленном порядке безработными 2012 год 196 990,3 196 990,3 - 2013 год 185 628,5 185 628,5 - 2014 год 189 372,9 189 372,9 - 2015 год 190 440,0 190 440,0 - 2016 год 189 631,8 189 631,8 - 2017 год 189 631,8 189 631,8 - 2018 год 189 631,8 189 631,8 - 2019 год 189 631,8 189 631,8 - 2020 год 189 631,8 189 631,8 - в том числе: 3.1.1. Оказание услуг в виде выплаты пособия по 1 484 007,1 1 484 007,1 безработице и материальной помощи в свя- зи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице 2012 год 170 430,1 170 430,1 - 2013 год 162 235,5 162 235,5 - 2014 год 163 585,3 163 585,3 - 2015 год 164 353,7 164 353,7 - 2016 год 164 480,5 164 480,5 - 2017 год 164 480,5 164 480,5 - 2018 год 164 480,5 164 480,5 - 2019 год 164 480,5 164 480,5 - 2020 год 164 480,5 164 480,5 - 3.1.2. Оказание услуг в виде выплаты стипендии 66 586,5 66 586,5 - и материальной помощи гражданам, при- знанным в установленном порядке безра- ботными, в период прохождения професси- ональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости населения 2012 год 8 024,3 8 024,3 - 2013 год 7 165,0 7 165,0 - 2014 год 7 976,2 7 976,2 - 2015 год 8 016,0 8 016,0 - 2016 год 7 081,0 7 081,0 - 2017 год 7 081,0 7 081,0 - 2018 год 7 081,0 7 081,0 - 2019 год 7 081,0 7 081,0 - 2020 год 7 081,0 7 081,0 - 3.1.3. Выдача предложений о досрочном назначе- 160 997,1 160 997,1 - нии пенсий 2012 год 18 535,9 18 535,9 - 2013 год 16 228,0 16 228,0 - 2014 год 17 811,4 17 811,4 - 2015 год 18 070,3 18 070,3 - 2016 год 18 070,3 18 070,3 - 2017 год 18 070,3 18 070,3 - 2018 год 18 070,3 18 070,3 - 2019 год 18 070,3 18 070,3 - 2020 год 18 070,3 18 070,3 - * При условии выделения средств субвенции из федерального бюджета. ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2020 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 442) ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ОРГАНИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НА 2012 ГОД СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Возделывание и уборка овощей и плодов Возделывание и уборка технических культур Забой скота Заготовка, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции Заготовка кормов Заготовка сена Механизация животноводческих помещений Обработка и уборка кормовых культур Обрезка деревьев Очистка от снега крыш сельскохозяйственных объектов Переборка картофеля Подготовка к севу и посевные работы Подготовка почвы Подготовка элеваторов к работе Посадка рассады и саженцев Прополка насаждений Работы на току Работы в теплично-садовых хозяйствах Работы временного характера, связанные с содержанием и выпасом скота, содержанием птицы Прием молока на заводе Разборка старых ферм Ремонт животноводческих, складских помещений Скирдование соломы Сортировка овощей и фруктов Производство пищевой продукции: переработка плодоовощной продукции, соление и переработка овощей, фруктов, мясной и молочной продукции Укладка овощей и фруктов на хранение Уничтожение сорняков Участие в выполнении сельскохозяйственных работ Подсобные работы в сельском хозяйстве ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО Восстановление лесов после пожаров - обрубка, обрезка Вырубка кустарников, деревьев, скашивание травы, уборка территорий от мусора, работы по вывозу мусора Заготовка лесных ресурсов Заготовка лесных семян Очистка лесных делянок от порубочных остатков Подготовка почвы под питомники и лесопосадки, уход за насаждениями Подсобные работы в лесных хозяйствах Посадка и прополка елочек Посадка саженцев Санитарная очистка леса Сбор и заготовка лекарственных растений, грибов, ягод Сохранение и развитие лесопаркового хозяйства Штабелевка леса Вырубка деревьев и кустарников под линиями электропередачи Переработка леса, деревообработка Погрузочно-разгрузочные работы Производство непродовольственных товаров (изготовление сувениров, изделий народных промыслов, плетеных изделий из лозы, мебели, оборудования из дерева) Производство пиломатериалов, изготовление срубов Производство строительных материалов Сбор и переработка вторичного сырья и отходов СТРОИТЕЛЬСТВО Благоустройство территорий сдаваемых объектов Земляные работы Малярные и штукатурные работы Косметический ремонт зданий и цехов Ошкуривание бревен Подноска строительных материалов Подсобные работы в строительстве Подсобные и вспомогательные работы при прокладке водопроводных, газовых и канализационных коммуникаций Разборка старых кирпичных кладок Участие в строительстве и ремонте животноводческих помещений, объектов социально-культурного назначения, детских и спортивных площадок ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Благоустройство, устройство тротуаров и подъездных путей Выращивание и уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости Демонтаж дорог Замена поврежденных дорожных знаков Изготовление и установка снегозадерживающих щитов, их ремонт Копание ям для установки барьерного ограждения Покраска элементов обустройства дорог, содержание их в чистоте и порядке Отмостка дорожного полотна Очистка дорожных покрытий от грязи и снега в местах, недоступных для дорожной техники Очистка от грязи, снега и льда водопроводных труб, элементов мостов и путепроводов, недоступных для специальной техники, открытие и закрытие отверстий труб Очистка от снега и льда остановок общественного транспорта, павильонов, площадок отдыха Планировка обочины дорог Поддержание системы водоотвода в работоспособном состоянии Подсобные работы при строительстве и ремонте дорог, мостов Подсыпка гравия и песка Рассыпка асфальта Ремонт дорожных конструкций Ремонт и строительство дорожного полотна Скашивание травы и вырубка кустарника на обочинах, откосах, уборка порубочных остатков Содержание в чистоте и порядке остановок общественного транспорта, площадок и элементов их обустройства Строительство тротуаров для пешеходов Уборка придорожной полосы Улучшение, развитие дорожной сети, прокладка коммуникаций Уход за снегозащитными, лесными полосами ТОРГОВЛЯ, ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СНАБЖЕНИЕ И СБЫТ, ЗАГОТОВКИ Благоустройство территории рынка Бытовое обслуживание Доставка товаров на дом по заказам населения Работа в швейных цехах Мытье посуды Очистка и подготовка овощехранилищ Подсобные работы в магазинах, кафе, столовых Подсобные работы при выпечке хлеба Торговое обслуживание населения в местах отдыха Уборка помещений кафе, баров, ресторанов, столовых Упаковка, фасовка товаров Ремонт и изготовление тары ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ (В ЧАСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ) Вспомогательные работы по прокладке телефонного кабеля, земляные работы Замена поврежденных дорожных знаков Замена столбов телефонной линии Земляные работы по прокладке линий связи Монтеры пути (подсобные работы) Мытье автомобилей Очистка железнодорожного полотна Очистка станционных и подъездных путей Погрузочно-разгрузочные работы Работа в качестве кондуктора, счетчика пассажиров в общественном транспорте (сезонная работа) Работа в качестве почтальона в отделении связи Работа в качестве проводника (сезонная работа) Расчистка от снега железнодорожных платформ Сезонная помощь в обслуживании пассажирского транспорта и организаций почты и связи Судоремонтные работы Уборка помещений для автотранспорта ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И НАУКА Обслуживание зрелищных мероприятий культурного назначения (фестивалей, концертов, спортивных соревнований) Организация досуга детей в учреждениях культуры, лагерях труда и отдыха, оздоровительных лагерях, детских садах Организация досуга молодежи Работа воспитателем в летнее время на детских площадках, в детских оздоровительных лагерях Работы по сохранению и восстановлению памятников культуры Ремонт книг Создание условий для деятельности учреждений культуры (установка мебели, оборудования, расклейка афиш) ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Глажение медицинских халатов Обслуживание спортивных сооружений, мест отдыха Озеленение и благоустройство парков, зон отдыха, физической культуры и туризма Оказание помощи ветеранам и их семьям, инвалидам, престарелым людям Работа в качестве младшего медицинского персонала (санитарки, уборщицы) на период массовых отпусков и в период массовых заболеваний Работа в качестве воспитателя семейно-воспитательной группы в специализированном учреждении для несовершеннолетних Снабжение населения, государственных и муниципальных учреждений топливом Стирка белья Уход за престарелыми, инвалидами, участниками войн, больными в учреждениях здравоохранения Оказание помощи в регистрации и оформлении документов Формирование подарков для ветеранов, оформление поздравительных открыток, приглашений для участия в праздничных мероприятиях и их адресная доставка ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Бетонирование и покраска (побелка) бордюров Благоустройство, озеленение и очистка территорий Мытье окон производственных помещений Очистка крыш и территорий организаций от снега Косметический ремонт подъездов жилых домов Участие в мероприятиях по экологическому оздоровлению территорий, водоемов, очистке пляжей Погрузка-разгрузка угля Подсобные работы при эксплуатации водопроводных и канализационных коммуникаций Подсыпка гравия и песка Помощь в содержании объектов социально-культурно-бытового назначения Работы по подготовке к отопительному сезону Разборка старых домов Расчистка прорубей Расчистка снега и заливка катков Ремонт мостов (подсобные работы) Ремонт печей Ремонт штакетника Санитарная очистка внутриквартальных территорий и контейнерных площадок от мусора и бытовых отходов Строительство колодцев Уборка гостиничных номеров Уборка лестничных площадок жилых домов Уборка снега с крыш и территорий Установка заграждений Утилизация и переработка бытовых отходов Слесарные работы Утепление дверей, окон подъездов многоэтажных домов Уход за местами захоронений, приведение в порядок воинских захоронений, мемориалов, братских могил, кладбищ Участие в восстановлении и сохранении храмов, историко- архитектурных памятников, зон отдыха, парков культуры, скверов (озеленение, посадка, прополка, полив клумб, побелка и обрезка деревьев, вырубка и уборка поросли, скашивание травы) ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Оформление документов (работы в судах, налоговых инспекциях, органах статистики, паспортных столах и военкоматах по оформлению документов, оповещению населения; оформление, выдача и учет отдельных документов в администрациях муниципальных образований) Помощь в организации и содержании архивов (работы по подготовке документов к сдаче в архив, закладка похозяйственных книг) Составление списков землепользователей Уточнение сведений домовых книг Участие в мероприятиях по охране окружающей среды, по регулированию использования водных объектов Участие в федеральных и региональных общественных кампаниях (статистических, социологических исследований, переписей, опросов общественного мнения, избирательных комиссий) Участие в проверке состояния адресного хозяйства ИНЫЕ ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ Архивные вспомогательные работы Работы по делопроизводству в организациях Мелкие ремонтно-строительные и сельскохозяйственные работы по заявкам юридических и физических лиц Неквалифицированные работы в организациях в период их реорганизации или смены вида экономической деятельности Подсобные работы на мясокомбинате, льнозаводе, кирпичном заводе, пилораме, при ремонтно-восстановительных и снегоочистительных работах Доставка корреспонденции, работа в качестве курьера Занесение информации в базу данных компьютера Машинописные работы Мытье окон Пошив спецодежды Ремонт мебели Упаковка готовой продукции Чертежные работы Обновление табличек с названиями улиц, номерами домов Подсобные работы в издательствах Работа в гардеробе (прием и выдача верхней одежды) Работа в качестве вахтера, сторожа Разгрузка и сортировка гуманитарной помощи Распространение рекламы, печатных изданий Работа в качестве няни на дому Уборка территории промышленных предприятий ОБЪЕМЫ УЧАСТИЯ НЕЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН В ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012 ГОД ---------------------------------------------------------------------- | Наименование городского округа, | Количество, | муниципального района | человек ----------------------------------------------------------------------- 1. Город Йошкар-Ола 970 2. Город Волжск 250 3. Город Козьмодемьянск 68 4. Волжский 70 5. Горномарийский 100 6. Звениговский 135 7. Килемарский 58 8. Куженерский 50 9. Мари-Турекский 72 10. Медведевский 166 11. Моркинский 111 12. Новоторъяльский 70 13. Оршанский 60 14. Параньгинский 48 15. Сернурский 80 16. Советский 110 17. Юринский 50 Итого 2 468". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|