Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 07.03.2012 № 66РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 марта 2012 г. N 66 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 02.08.2012 г. N 291 О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 ноября 2011 г. N 374 Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 ноября 2011 г. N 374 "О республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2014 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 12, ст. 662) следующее изменение: республиканскую целевую программу "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2014 годы", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 ноября 2011 г. N 374 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 7 марта 2012 г. N 66) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2014 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2014 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа Программы "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2014 годы" (далее - Программа) Основание для Закон Российской Федерации от разработки Программы 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 сентября 2011 г. N 279 "Об итогах социально-экономического развития, исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл за первое полугодие 2011 г." Руководитель Программы Департамент государственной службы (государственный занятости населения Республики заказчик) Марий Эл Основной разработчик Департамент государственной службы Программы занятости населения Республики Марий Эл Основная цель содействие занятости населения, Программы обеспечение социальной поддержки безработных граждан в период поиска работы Важнейший недопущение превышения значения целевой уровня регистрируемой безработицы показатель 1,4 процента от численности экономически активного населения к концу 2012 года; 1,35 процента - к концу 2013 года; 1,32 процента - к концу 2014 года Основные задачи обеспечение поддержания стабильности на Программы рынке труда, повышение уровня занятости населения, качества, конкурентоспособности и востребованности рабочей силы, информирование граждан о ситуации на рынке труда, о предоставляемых услугах и возможностях трудоустройства населения Сроки и этапы 2012-2014 годы: реализации Программы первый этап - 2012 год второй этап - 2013 год третий этап - 2014 год Перечень основных реализация нормативных правовых мероприятий Программы актов в сфере занятости населения; содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики; содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан; обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы Исполнители основных Департамент государственной службы мероприятий Программы занятости населения Республики Марий Эл, государственные казенные учреждения Республики Марий Эл центры занятости населения, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, администрации городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл (по согласованию), работодатели (по согласованию), профсоюзы (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл (по согласованию) Объемы и источники общий объем финансирования финансирования мероприятий Программы в 2012-2014 Программы годах составляет 651 896,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 220 927,8 тыс. рублей 2013 год-215 679,5 тыс. рублей 2014 год - 215 289,1 тыс. рублей; за счет средств, предоставленных в виде субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий в области содействия занятости населения в 2012- 2014 годах, 576 120,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 195 938,0 тыс. рублей 2013 год - 190 550,6 тыс. рублей 2014 год - 189 631,8 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2012- 2014 годах - 75 776,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 24 989,8 тыс. рублей 2013 год - 25 128,9 тыс. рублей 2014 год - 25 657,3 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период исходя из их возможностей Система организации общее руководство и контроль за ходом управления и контроля за реализации Программы осуществляет исполнением Программы Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" Ожидаемые конечные реализация Программы результаты реализации в 2012-2014 годах позволит: Программы оказать содействие в поиске подходящей работы 24,6 тыс. незанятых и безработных граждан, в том числе: 2012 год - 8,0 тыс. человек 2013 год - 8,2 тыс. человек 2014 год - 8,4 тыс. человек; оказать услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Марий Эл 111,0 тыс. граждан, в том числе: 2012 год - 36,0 тыс. граждан 2013 год - 37,0 тыс. граждан 2014 год - 38 тыс. граждан; организовать 450 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе: 2012 год - 150 единиц 2013 год - 150 единиц 2014 год - 150 единиц; организовать профессиональную ориентацию не менее 35,4 тыс. незанятых и безработных граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, в том числе: 2012 год - 11,7 тыс. человек 2013 год - 11,7 тыс. человек 2014 год - 12,0 тыс. человек; оказать услуги по психологической поддержке не менее 2,65 тыс. безработных граждан, в том числе: 2012 год - 0,85 тыс. человек 2013 год - 0,9 тыс. человек 2014 год - 0,9 тыс. человек; направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение в другой местности, не менее 3,7 тыс. граждан, в том числе 3,65 тыс. безработных граждан: 2012 год - 1,250 тыс. человек 2013 год - 1,205 тыс. человек 2014 год - 1,195 тыс. человек; 75 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в том числе; 2012 год - 25 человек 2013 год - 25 человек 2014 год - 25 человек; организовать проведение оплачиваемых общественных работ для 7,2 тыс. граждан, в том числе: 2012 год - 2,468 тыс. человек 2013 год - 2,378 тыс. человек 2014 год - 2,351 тыс. человек; организовать временное трудоустройство 545 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе: 2012 год - 185 человек 2013 год - 180 человек 2014 год - 180 человек; организовать временное трудоустройство не менее 75 безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе: 2012 год-25 человек 2013 год - 25 человек 2014 год - 25 человек; организовать временное трудоустройство не менее 8,55 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе: 2012 год - 2,846 тыс. человек 2013 год - 2,846 тыс. человек 2014 год - 2,846 тыс. человек; оказать государственные услуги по социальной адаптации не менее 3,47 тыс. безработных граждан на рынке труда, в том числе: 2012 год - 1,19 тыс. человек 2013 год - 1,15 тыс. человек 2014 год - 1,13 тыс. человек; оказать услуги по содействию самозанятости не менее 210 безработным гражданам, включая оказание услуги гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, оказание единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, в том числе: 2012 год - 71 человек 2013 год - 70 человек 2014 год - 69 человек; оказать услуги по содействию 15 безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, в том числе: 2012 год - 5 человек 2013 год - 5 человек 2014 год - 5 человек; осуществлять социальные выплаты в среднем 6,5 тыс. граждан, признанных в установленном порядке безработными: в том числе в 2012 году 6,6 тыс. человек. Конечные результаты реализации Программы могут корректироваться при изменении ситуации на рынке труда и порядка финансирования мероприятий Программы I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 сентября 2011 г. N 279 "Об итогах социально- экономического развития, исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл за первое полугодие 2011 г.". Мероприятия Программы увязаны с основными направлениями Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N 102 "О мероприятиях по реализации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл". Настоящая Программа предполагает комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы в период наметившегося экономического роста и включает комплекс мероприятий на 2012-2014 годы по осуществлению полномочий в области содействия занятости населения, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и источникам финансирования. Антикризисные действия органов исполнительной власти, реализация Программы содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009- 2011 годы, а также программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, в 2009- 2011 годах оказали положительное влияние как на социально- экономическое положение, так и на ситуацию на рынке труда в Республике Марий Эл. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, в 2011 году наблюдался рост основных показателей социально-экономического развития и достигнуты следующие положительные результаты: отгружено промышленной продукции на сумму 80,8 млрд. рублей, индекс промышленного производства вырос на 7,8 процента; общий объем продукции сельского хозяйства составил 24,6 млрд. рублей, индекс физического объема увеличился на 25,3 процента; общий объем работ и услуг по виду деятельности "строительство" составил 11,5 млрд. рублей, индекс физического объема увеличился на 11,0 процента; введено в действие 314,7 тыс. кв. м жилых домов, что на 3,7 процента выше соответствующего периода прошлого года; оборот розничной торговли составил 50,3 млрд. рублей и увеличился в сопоставимых ценах на 6,0 процента; среднедушевые денежные доходы населения по предварительному отчету возросли на 9,2 процента и составили 11 139,8 рубля. По данным федерального статистического наблюдения о неполной занятости и движении работников организаций Республики Марий Эл, в декабре 2011 г. численность работников списочного состава, работавших неполное рабочее время по соглашению между работником и работодателем, составила 850 человек, численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, составила 110 человек. В 2011 году принято на работу 20648 человек, или 102,4 процента к уровню 2010 года. По данным оперативного мониторинга, в рамках 53 инвестиционных проектов, реализация которых запланирована на территории Республики Марий Эл в 2011-2015 годах, по состоянию на 1 января 2012 г. создано 584 новых рабочих места на следующих предприятиях: общество с ограниченной ответственностью "Птицефабрика "Акашевская" - 445 рабочих мест, общество с ограниченной ответственностью "Транстехсервис" - 63 рабочих места, закрытое акционерное общество племзавод "Шойбулакский" - 37 рабочих мест, общество с ограниченной ответственностью "Русский пеллет" - 19 рабочих мест, общество с ограниченной ответственностью "Теклас" - 10 рабочих мест и закрытое акционерное общество "Марийское" - 10 рабочих мест. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, численность занятого населения в 2011 году составила 337,1 тыс. человек. Уровень занятости населения за указанный период составил 61,6 процента. Общая численность безработных по методологии Международной организации труда (далее - методология МОТ) в республике в 2011 году по отношению к 2010 году уменьшилась на 2,4 тыс. человек и составила 37,3 тыс. человек. Уровень общей безработицы снизился с 10,5 до 9,96 процента численности экономически активного населения. В январе - декабре 2011 г. численность граждан, обратившихся в службу занятости в поиске подходящей работы, составила 21 639 человек, что на 3 655 человек меньше аналогичного периода 2010 года. Из числа обратившихся 17 373 человека, или 80,3 процента, - незанятые граждане, из которых 14 128 человек признаны безработными. Содействие в трудоустройстве оказано 11 613 гражданам, что составило 53,7 процента от количества обратившихся граждан. Благодаря принимаемым мерам ситуация, на регистрируемом рынке труда в Республике Марий Эл имеет положительную динамику, по состоянию на 1 января 2012 г.: численность зарегистрированных безработных уменьшилась на 588 человек и составила 5 292 человека; уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,21 процентных пункта и составил 1,4 процента; количество вакансий, заявленных работодателями, увеличилось на 42,2 процента и составило 3 498 единиц; коэффициент напряженности снизился с 2,5 до 1,6 незанятого гражданина, претендующего на одно вакантное место. Необходимо отметить, что положительные тенденции пока носят неустойчивый характер. Имеют место трудности как на открытом, так и на регистрируемом рынке труда. Уровень безработицы по методологии МОТ в семь раз превышает показатель регистрируемой безработицы, его значение дифференцировано территориально, и угроза перерастания скрытой безработицы в открытую форму остается актуальной. Официальный уровень безработицы находится в прямой зависимости от состояния открытого рынка труда, соответствия спроса и предложения рабочей силы. В районах, где наблюдается высокий уровень общей безработицы, продолжает оставаться высоким уровень регистрируемой безработицы: в Юринском муниципальном районе -5,17 процента, Килемарском муниципальном районе - 2,17 процента, Моркинском муниципальном районе - 2,15 процента, Новоторъяльском муниципальном районе - 1,84 процента. Процесс трудоустройства граждан затрудняется низким качеством характеристик рабочих мест. Значительное количество вакантных рабочих мест имеет неблагоприятные условия труда в результате изношенности основных производственных фондов или низкий уровень заработной платы. В 2011 году в органы службы занятости населения заявлено 26,9 тыс. вакантных рабочих мест, из них по рабочим профессиям - 20,7 тыс. мест (77,0 процента), с уровнем заработной платы выше прожиточного минимума лишь 48,5 процента. Существующее несоответствие спроса и предложения на рабочую силу не позволяет своевременно заполнять имеющиеся вакансии. Наблюдается низкая конкурентоспособность на рынке труда республики отдельных категорий граждан (молодежь без практического опыта работы, инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей и детей- инвалидов), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам. Целесообразность разработки настоящей Программы вызвана необходимостью дальнейшей реализации мер по стабилизации ситуации на республиканском рынке труда в условиях восстановительного роста экономики. Прогнозируемый экономический рост, в том числе увеличение объемов выпуска продукции основных видов экономической деятельности, потребует от рынка труда оперативного реагирования в части удовлетворения растущего спроса на рабочую силу, в первую очередь - на квалифицированные кадры рабочих и специалистов. Потребуется реализация комплекса мер по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, эффективному трудоустройству молодых специалистов, преодолению структурной безработицы, развитию территориальной мобильности рабочей силы. Сохранится необходимость в межотраслевом перераспределении трудовых ресурсов, высвобождающихся в ходе процессов оптимизации численности работников отдельных организаций. В связи с применением некоторыми работодателями практики введения режимов неполной занятости работников с целью сохранения кадрового потенциала часть работников будет испытывать необходимость в поиске вариантов эффективной вторичной занятости. Таким образом, потребность в оказании услуг в области содействия занятости населения в республике будет расти, чему будет способствовать не только безвозмездность оказания услуг, но и наличие и развитие обширной базы сведений о вакантных рабочих местах, широкий спектр оказываемых услуг, развитие системы предоставления услуг в электронном виде, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы. Программа предусматривает дальнейшее развитие социального партнерства на рынке труда, так как функционирование и регулирование рынка труда республики является сферой интересов не только органов службы занятости населения, но и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, учебных заведений, объединений организаций профсоюзов, работодателей. Использование программно-целевого метода при решении поставленных задач будет способствовать созданию условий для осуществления государственной политики содействия занятости населения на территории республики, обеспечению гарантий государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Программа обеспечит преемственность реализуемых мер на основе системного подхода к решению существующих проблем рынка труда. Реализация мероприятий по содействию занятости населения в 2012- 2014 годах будет способствовать дальнейшему снижению численности зарегистрированных безработных граждан. Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые республиканской целевой программой "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2014 годы", отражены в таблице N 1 приложения N 1 к Программе. Показатели, характеризующие масштабы безработицы в Республике Марий Эл, приведены в таблице N 2 приложения N 1 к Программе. Прогноз рынка труда на 2012 год приведен в таблице N 3 приложения N 1 к Программе. II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основная цель Программы - содействие занятости населения, обеспечение социальной поддержки безработных граждан в период поиска работы. Основными задачами Программы являются: обеспечение поддержания стабильности на рынке труда, повышение уровня занятости населения, качества, конкурентоспособности и востребованности рабочей силы, информирование граждан о ситуации на рынке труда, о предоставляемых услугах и возможностях трудоустройства населения. Срок реализации настоящей Программы с 2012 по 2014 год в три этапа: первый этап - 2012 год, второй этап - 2013 год, третий этап - 2014 год. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ (процентов) --------------------------------------------------------------------- Целевой показатель | Факт | Прогноз |--------------------+-------------------------- | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | год | год | год | год | год | год --------------------------------------------------------------------- Уровень 1,8 1,61 1,4 1,4 1,35 1,32 регистрируемой безработицы III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия Программы призваны обеспечить достижение показателей в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения и социальной защиты от безработицы. Основными мероприятиями Программы являются: реализация нормативных правовых актов в сфере занятости населения; содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики; содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан; обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы. Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к Программе. Перечни видов общественных работ, организуемых на территории Республики Марий Эл, и объемы участия незанятых граждан в общественных работах, по муниципальным образованиям Республики Марий Эл на 2012 год приведены в таблицах N 1 и 2 приложения N 5 к Программе. Параметры мероприятий Программы могут уточняться в зависимости от изменения экономической ситуации в Республике Марий Эл. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2012-2014 годах составляет 651 896,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств, предоставленных в виде субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий в области содействия занятости населения - 576 120,4 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 195 938,0 тыс. рублей, в 2013 году - 190 550,6 тыс. рублей, в 2014 году - 189 631,8 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 75 776,0 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 989,8 тыс. рублей, в 2013 году - 25 128,9 тыс. рублей, в 2014 году - 657,3 тыс. рублей. В связи с увеличением прогнозной величины прожиточного минимума на душу населения, минимального размера оплаты труда, а также стоимости энергоносителей, транспортных расходов, аренды помещений предполагается увеличение затрат в период действия Программы. Схема финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости населения за счет планируемых средств субвенции из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Марий Эл позволит направить: на реализацию мероприятий Программы по оказанию содействия в трудоустройстве граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики -36 292,9 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 12 229,6 тыс. рублей, в 2013 году -12 059,8 тыс. рублей, в 2014 году -12 003,5 тыс. рублей; на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан, психологическую поддержку и профессиональную ориентацию граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - 39 483,1 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 12 760,2 тыс. рублей, в 2013 году - 13 069,1 тыс. рублей, в 2014 году - 13 653,8 тыс. рублей; на социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - 576 120,4 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 195 938,0 тыс. рублей, в 2013 году - 190 550,6 тыс. рублей, в 2014 году -189 631,8 тыс. рублей. Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, включают в себя выплату пособий по безработице, досрочных пенсий, материальной помощи безработным, а также стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации по направлению органов службы занятости населения. В 2012-2014 годах социальные выплаты планируется направить: на выплату пособий, материальной помощи и досрочных пенсий -551 725,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 187 579,3 тыс. рублей, в 2013 году - 182490,1 тыс. рублей и в 2014 году -181 655,6 тыс. рублей; на выплату стипендий - 24 395,4 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 8 358,7 тыс. рублей, в 2013 году - 8 060,5 тыс. рублей и в 2014 году - 7 976,2 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период исходя из их возможностей. Объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012- 2014 годы" приведены в приложении N 3 к Программе. Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 4 к Программе. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком Программы является Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - ДГСЗН Республики Марий Эл), который в установленном порядке принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы. Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках соответствующих плановых мероприятий и обеспечивается за счет предоставления услуг гражданам и работодателям центрами занятости населения в соответствии с действующими административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд). Механизм реализации Программы предусматривает социальное партнерство всех заинтересованных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и представляет собой скоординированные действия исполнителей Программы. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Республики Марий Эл, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является ДГСЗН Республики Марий Эл. Общее руководство Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет ДГСЗН Республики Марий Эл в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". Реализация Программы позволит за три года предоставить государственные услуги в области содействия занятости населения более 216,8 тыс. граждан, в том числе в 2012 году: оказать услуги по содействию в поиске подходящей работы 8,0 тыс. незанятых и безработных граждан; оказать услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Марий Эл 36,0 тыс. граждан; организовать не менее 150 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; оказать услуги по организации профессиональной ориентации не менее 11,7 тыс. незанятых и безработных граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; оказать услуги по психологической поддержке 850 граждан; направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение в другой местности, 1 275 граждан, в том числе 1 250 - безработных граждан и 25 - женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; организовать проведение оплачиваемых общественных работ для 2 468 граждан; организовать временное трудоустройство 185 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; организовать временное трудоустройство не менее 25 безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; организовать временное трудоустройство не менее 2 846 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; оказать государственные услуги по социальной адаптации 1 190 безработным гражданам на рынке труда; оказать услуги по содействию самозанятости не менее 71 безработному гражданину, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; оказать содействие 5 безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; осуществлять социальные выплаты в среднем ежемесячно 6 620 гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Реализация мероприятий Программы позволит не допустить превышения значения уровня регистрируемой безработицы 1,4 процента от численности экономически активного населения к концу 2012 года. На реализацию Программы могут негативно повлиять внутренние и внешние факторы. Минимизация негативного влияния внутренних факторов на реализацию Программы осуществляется механизмами, заложенными системой контроля реализации Программы, который осуществляет ДГСЗН Республики Марий Эл. Для минимизации негативного влияния внешних факторов на реализацию Программы предусматриваются следующие механизмы: отсутствие финансирования (или неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой, - подготовка расчетов по корректировке Программы и представление заявки в Роструд и Правительство Республики Марий Эл о получении дополнительных финансовых средств из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл; резкое снижение спроса на рынке труда, связанное с кризисным состоянием экономики, - разработка дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение занятости населения; резкое увеличение предложения на рынке труда, связанное с массовым высвобождением работников, - подготовка расчетов по корректировке Программы и представление заявки в Роструд и Правительство Республики Марий Эл о получении дополнительных финансовых средств из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл. К факторам риска реализации Программы также можно отнести: добровольный характер участия безработных в профессиональном обучении, в организации индивидуального предпринимательства, в общественных, временных работах; отказ организаций от создания временных рабочих мест. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2014 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 7 марта 2012 г. N 66) Таблица N 1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2014 ГОДЫ" ---------------T---------------------------------------------------- ¦Количественная характеристика проблемы за 2011 год Наименование ¦ |----------T--------------T---------T---------------- ¦значение в¦ в среднем по ¦в среднем¦в Нижегородской ¦Республике¦ Приволжскому ¦по России¦ области ¦ Марий Эл ¦ федеральному ¦ ¦ ¦ ¦ округу ¦ ¦ ---------------+----------+--------------+---------+---------------- Уровень безра- 9,2 6,0 6,2 6,7 ботицы по ме- тодологии МОТ* Уровень 1,4 1,4 1,7 0,9 регистрируемой безработицы Коэффициент 1,6 1,1 1,2 0,7 напряженности на регистрируемом рынке труда * Данные об уровне безработицы по МОТ приведены в среднем за сентябрь - ноябрь 2011 г. Таблица N 2 ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ МАСШТАБЫ БЕЗРАБОТИЦЫ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ ----T-----------------------------------------T-------------------------------------------------------- ¦ Показатели ¦ Годы ¦ +-----------T----------T----------T----------T----------- ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ +-----------+----------+----------+----------+----------- ¦ ¦ факт ¦ факт ¦ прогноз ¦ прогноз ¦ прогноз ----+-----------------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------- 1. Уровень безработицы по методологии МОТ в 10,5 9,96 9,5 8,9 8,3 среднем за год, процентов 2. Численность безработных, зарегистрирован- 5,9 5,29 5,2 5,1 4,9 ных в центрах занятости населения на ко- нец года, тыс. человек 3. Уровень регистрируемой безработицы на ко- 1,61 1,4 1,4 1,35 1,32 нец года, процентов 4. Средняя продолжительность поиска работы 4,9 4,6 4,6 4,5 4,4 безработным гражданином, месяцев Таблица N 3 ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 2012 ГОД (человек) -------T------------------------------------T--------T-------T-------- ¦ Показатели рынка труда ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ факт ¦оценка ¦прогноз -------+------------------------------------+--------+-------+-------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 -------+------------------------------------+--------+-------+-------- I. Совокупный спрос на рабочую силу 1. Всего 31 985 31 110 30 338 в том числе: 1.1. количество вакансий, зарегистриро- 1 965 2 460 3 498 ванных в службе занятости на начало года 1.2. потребность в работниках на новых 1 800 1 850 2 000 рабочих местах 1.3. потребность в работниках на замену 28 220 26 800 24 840 выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала II. Совокупное предложение рабочей силы 1. Всего 81 538 73 124 68 800 в том числе: 1.1. безработные по методологии МОТ на 39 695 37 313 35 400 начало года 1.1.1. из них зарегистрированные в органах 6 760 5 880 5 292 службы занятости на начало года 1.2. работники, уволенные в связи с лик- 2 474 2 100 1 800 видацией организаций либо сокращени- ем численности или штатов работников организаций 1.3. работники, уволившиеся по собствен- 17 800 17 600 16 800 ному желанию 1.4. выпускники образовательных учрежде- 3 923 3 500 3 500 ний всех уровней 1.5. уволенные с военной службы 6 000 3 954 2 760 1.6. освобожденные из учреждений, испол- 1 169 1 150 1 140 няющих наказание в виде лишения сво- боды 1.7. механический приток населения в тру- 2 069 2 000 1 900 доспособном возрасте 1.8. не имеющие работы по другим причинам 5 600 5 500 5 500 III. Распределение рабочей силы 1. Будут искать работу, всего 78 730 7 3404 68 800 в том числе: 1.1. самостоятельно 51 542 46 879 42 500 1.2. через службу занятости из них: 27 188 27 730 27800 1.2.1. будут трудоустроены 8 058 7 448 8 000 1.2.2. пройдут переобучение 2 389 2 128 1 250 1.2.3. будут оформлены на досрочную пенсию 162 199 170 1.2.4. будут сняты с регистрационного учета 10 344 8 113 8 100 по другим причинам IV. Соотношение спроса и предложения 1. Нереализованный спрос на рабочую си- 2 460 3 498 3 520 лу на конец года, мест 2. Численность незанятых граждан, заре- 6 235 5 493 5 400 гистрированных в службе занятости на конец года, человек 3. Коэффициент напряженности (отношение 2,5 1,6 1,5 численности незанятых граждан, заре- гистрированных в службе занятости, к нереализованному спросу на рабочую силу) на конец года, человек 4. Численность безработных, зареги- 5 880 5 292 5 200 стрированных в службе занятости на конец года, человек в том числе с правом на пособие по 5 315 4 949 4 920 безработице 5. Уровень регистрируемой безработицы, 1,61 1,40 1,40 процентов ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2014 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 7 марта 2012 г. N 66) СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ -------T-----------------------------T-------------T-----------------T---------T----------------------- ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые ¦ ¦финансирова- ¦ исполнитель ¦исполне- ¦ количественные, ¦ ¦ ния ¦ ¦ния, годы¦ качественные и ¦ ¦мероприятия -¦ ¦ ¦ стоимостные ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦эффекты от мероприятия ¦ ¦(тыс. рублей)¦ ¦ ¦ -------+-----------------------------+-------------+-----------------+---------+----------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -------+-----------------------------+-------------+-----------------+---------+----------------------- 1. Реализация нормативных правовых актов в сфере занятости населения 1.1. Содействие в проведении госу- ДГСЗН Республики 2012-2014 реализация государс- дарственной политики в облас- Марий Эл, центры твенной политики в об- ти содействия занятости насе- занятости ласти содействия заня- ления на территории Республи- населения, тости населения, со- ки Марий Эл в соответствии с администрации действие решению про- Законом Российской Федерации городских округов блем занятости населе- "О занятости населения в Рос- и муниципальных ния сийской Федерации" районов республики (по согласованию), работодатели (по согласованию) 1.2. Участие в работе Республи- профсоюзы (по со- 2012-2014 соблюдение социальных канской трехсторонней комис- гласованию), гарантий в области за- сии по регулированию социаль- работодатели нятости населения, но-трудовых отношений по воп- (по согласова- профилактика безрабо- росам содействия занятости и нию), тицы регулирования рынка труда. центры занятости Реализация мероприятий, пре- населения, дусмотренных в Республиканс- органы ком трехстороннем соглашении исполнительной между Правительством Респуб- власти Республики лики Марий Эл, Объединением Марий Эл - организаций профсоюзов Ре- по поручению спублики Марий Эл и республи- Правительства канским объединением работо- Республики дателей о взаимодействии в Марий Эл области социально-трудовых отношений на 2010-2012 годы 1.3. Участие в рамках работы Меж- УФМС по 2012-2014 регулирование внешней ведомственной комиссии по Республике трудовой миграции, за- вопросам привлечения и испо- Марий Эл щита национального льзования иностранных работ- (по согласова- рынка труда. Числен- ников в решении вопросов тру- нию), ность иностранных довой миграции путем оптими- ДГСЗН Республики граждан, предусмотрен- зации процесса привлечения и Марий Эл, центры ных к привлечению на использования иностранной ра- занятости работу, всего - 1 190 бочей силы, в том числе выда- населения, человек, в том числе в ча заключений о привлечении и Межведомственная 2012 году 418 человек об использовании иностранных комиссия по работников в соответствии с вопросам законодательством о правовом привлечения положении иностранных граждан и использования в Российской Федерации иностранных работников 1.4. Разработка и реализация пре- ДГСЗН Республики 2012-2014 содействие занятости вентивных мер в условиях Марий Эл, центры граждан, находящихся угрозы увольнения работников занятости населе- под угрозой увольнения в связи с ликвидацией органи- ния, работодате- заций либо сокращением чис- ли, (по согласо- ленности или штата работни- ванию), органы ков, включающих: осуществле- исполнительной ние контроля за своевременным власти Республики представлением работодателями Марий Эл, отрас- сведений о предстоящем уволь- левые профсоюзы нении работников в органы (по согласова- службы занятости населения, нию), администра- оказание предувольнительных ции городских ок- консультационных услуг, ин- ругов и муниципа- формирование увольняемых ра- льных районов ре- ботников о возможности трудо- спублики (по со- устройства гласованию) 2. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики 2.1. Оказание услуг по содействию центры занятости 2012-2014 трудоустройство гражданам в поиске подходящей населения незанятых граждан: работы, а работодателям в 2012 год - подборе необходимых работни- 8 000 человек ков 2013 год - 8 200 человек 2014 год - 8 400 чело- век 2.2. Оказание услуг по содействию 36 292,9 центры занятости 2012-2014 содействие в трудоустройстве населения населения в трудоустройстве в том числе: населения: 2012 год - 42 790 человек 2013 год - 43 652 человека 2014 год - 44 612 человек 2.2.1. Оказание услуг по информиро- 2 217,5 центры занятости 2012-2014 информирование ванию о положении на рынке населения о положении на рынке труда в Республике Марий Эл труда: 2012 год - 36 000 человек 2013 год - 37 000 человек 2014 год - 38 000 че- ловек 2.2.2. Оказание услуг по организации 519,6 центры занятости 2012-2014 проведение ярмарок ва- ярмарок вакансий и учебных населения кансий и учебных рабо- рабочих мест чих мест: 2012 год - 150 единиц 2013 год - 150 единиц 2014 год - 150 единиц 2.2.3. Оказание услуг по организации 12 296,1 центры занятости 2012-2014 организация проведения проведения оплачиваемых обще- населения оплачиваемых общес- ственных работ твенных работ: 2012 год - 2 468 человек 2013 год - 2 378 человек 2014 год - 2 351 чело- век 2.2.4. Оказание услуг по организации 7 293,6 центры занятости 2012-2014 временное трудо- временного трудоустройства населения устройство несовершен- несовершеннолетних граждан в нолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в возрасте от 14 до 18 свободное от учебы время лет в свободное от учебы время: 2012 год - 2 846 человек 2013 год - 2 846 человек 2014 год - 2 846 чело- век 2.2.5. Оказание услуг по организации 931,1 центры занятости 2012-2014 временное трудо- временного трудоустройства населения устройство безработных безработных граждан, испытью- граждан, испытывающих ающих трудности в поиске ра- трудности в поиске ра- боты боты: 2012 год - 185 человек 2013 год - 180 человек 2014 год - 180 человек 2.2.6. Оказание услуг по организации 128,1 центры занятости 2012-2014 временное трудо- временного трудоустройства населения устройство безработных безработных граждан в возрас- граждан в возрасте от те от 18 до 20 лет из числа 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных выпускников образова- учреждений начального и сред- тельных учреждений на- него профессионального обра- чального и среднего зования, ищущих работу впер- профессионального об- вые разования, ищущих ра- боту впервые: 2012 год - 25 человек 2013 год - 25 человек 2014 год - 25 человек 2.2.7. Оказание услуг по социальной 179,8 центры занятости 2012-2014 социальная адаптация адаптации безработных граждан населения безработных граждан: на рынке труда 2012 год - 1 190 человек 2013 год - 1 148 человек 2014 год - 1 136 человек 2.2.8. Оказание услуг по содействию 12 616,1 центры занятости 2012-2014 содействие самозанято- самозанятости безработных населения сти безработных граж- граждан, включая оказание дан: гражданам, признанным в уста- 2012 год - 71 человек новленном порядке безработны- 2013 год - 70 человек ми, и гражданам, признанным в 2014 год - 69 человек установленном порядке безра- ботными и прошедшими профес- сиональную подготовку, пере- подготовку и повышение квали- фикации по направлению орга- нов службы занятости, единов- ременной финансовой помощи при их государственной реги- страции в качестве юридичес- кого лица, индивидуального предпринимателя либо крес- тьянского (фермерского) хо- зяйства, а также единовремен- ной финансовой помощи на под- готовку документов для соот- ветствующей государственной регистрации 2.2.9. Оказание услуг по содействию 111,0 центры занятости 2012-2014 содействие гражданам в безработным гражданам в пере- населения переселении для работы езде и безработным гражданам в сельской местности: и членам их семей в переселе- 2012 год - 5 человек нии в другую местность для 2013 год - 5 человек трудоустройства 2014 год - 5 человек по направлению органов службы занятости 3. Содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан 3.1. Оказание услуг по организации 39 483,1 центры занятости 2012-2014 организация профессиональной ориентации населения профессиональной граждан в целях выбора сферы ориентации, деятельности (профессии), профессионального трудоустройства, профессиона- обучения и психологи- льного обучения; профессиона- ческой льной подготовки, переподго- поддержки безработных товки и повышения квалифика- граждан: ции безработных граждан, 2012 год - включая обучение в другой 13 788 человек местности; психологической 2013 год - поддержки безработных граждан 13 876 человек 2014 год - 14 101 человек в том числе: 3.1.1. Оказание услуг по организации 1 599,8 центры занятости 2012-2014 организация професси- профессиональной ориентации населения ональной ориентации граждан в целях выбора сферы граждан: деятельности (профессии), 2012 год - трудоустройства, профессиона- 11 663 человека льного обучения 2013 год - 11 746 человек 2014 год - 11 981 че- ловек 3.1.2. Оказание услуг по психологи- 347,4 центры занятости 2012-2014 оказание психологичес- ческой поддержке безработных населения кой поддержки: граждан 2012 год - 850 человек 2013 год - 900 человек 2014 год - 900 человек 3.1.3. Оказание услуг по професси- 37 535,9 центры занятости 2012-2014 направление ональной подготовке, перепод- населения на профессиональную готовке и повышению квалифи- подготовку, переподго- кации безработных граждан, товку и повышение ква- включая обучение в другой лификации: местности, а также женщин в 2012 год - период отпуска по уходу за 1 275 человек ребенком до достижения им 2013 год - возраста трех лет 1 230 человек 2014 год - 1 220 человек, в том числе из числа безра- ботных граждан: 2012 год - 1 250 человек 2013 год - 1 205 человек 2014 год - 1 195 человек, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет: 2012 год - 25 человек 2013 год - 25 человек 2014 год - 25 человек 4. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы 4.1. Оказание услуг по осуществле- 576 120,4 центры занятости 2012-2014 осуществление социаль- нию социальных выплат гражда- населения ных выплат гражданам, нам, признанным в установлен- признанным ном порядке безработными в установленном поряд- ке безработными: 2012 год - 6 620 человек 2013 год - 6 392 человека 2014 год - 6 329 человек 4.1.1. Оказание услуг в виде выплаты 500 259,9 центры занятости 2012-2014 выплаты пособия по пособия по безработице и ма- населения безработице: териальной помощи 2012 год - 5 200 человек 2013 год - 5 017 человек 2014 год - 4 964 человека 4.1.2. Оказание услуг в виде выплаты 24 395,4 центры занятости 2012-2014 выплаты стипендии стипендии и материальной по- населения гражданам, признанным мощи гражданам, признанным в в установленном поряд- установленном порядке безра- ке безработными, в пе- ботными, в период прохождения риод прохождения профессиональной подготовки, профессионального обу- переподготовки и повышения чения по направлению квалификации по направлению органов службы занято- органов службы занятости на- сти населения: селения 2012 год - 1 250 человек 2013 год - 1 205 человек 2014 год - 1 195 чело- век 4.1.3. Выдача предложений о досроч- 51 465,1 центры занятости 2012-2014 выдача предложений о ном назначении пенсий населения досрочном назначении пенсий: 2012 год - 170 человек 2013 год - 170 человек 2014 год - 170 человек Общий объем финансирования, 651 896,4 2012 год - предусмотренный на весь пери- 71 198 человек од реализации Программы 2013 год - 72 120 человек 2014 год - 73 442 человека ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2014 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 7 марта 2012 г. N 66) ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2014 ГОДЫ" (тыс. рублей) -----------------------------T----------------------------T----------------------------------------- Источники и направления фи- ¦Общий объем финансирования, ¦ В том числе нансирования ¦предусмотренный по Программе¦ ¦ на весь период реализации ¦ ¦ +------------T-------------T-------------- ¦ ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ 2014 год -----------------------------+----------------------------+------------+-------------+-------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 -----------------------------+----------------------------+------------+-------------+-------------- Всего 651 896,4 220 927,8 215 679,5 215 289,1 в том числе: субвенция из федерального 576 120,4 195 938,0 190 550,6 189 631,8 бюджета* республиканский бюджет 75 776,0 24 989,8 25 128,9 25 657,3 Республики Марий Эл** Капитальные вложения - - - - субвенция из федерального - - - - бюджета* республиканский бюджет - - - - Республики Марий Эл** НИОКР - - - - субвенция из федерального - - - - бюджета* республиканский бюджет - - - - Республики Марий Эл** Прочие нужды 651 896,4 220 927,8 215 679,5 215 289,1 * Подлежат ежегодному уточнению после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. ** Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2014 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 7 марта 2012 г. N 66) ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (тыс. рублей) -------T----------------------------------------T---------------------T--------------------------------- ¦ Наименование мероприятия, ¦Объем финансирования ¦ В том числе ¦ этапы его реализации ¦ - всего ¦ ¦ ¦ +----------------T---------------- ¦ ¦ ¦ субвенция из ¦республиканский ¦ ¦ ¦ федерального ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ бюджета* ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ Марий Эл -------+----------------------------------------+---------------------+----------------+---------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 -------+----------------------------------------+---------------------+----------------+---------------- Итого по всем мероприятиям Программы 651 896,4 576 120,4 75 776,0 2012 год 220 927,8 195 938,0 24 989,8 2013 год 215 679,5 190 550,6 25 128,9 2014 год 215 289Д 189 631,8 25 637,3 1. Реализация нормативных правовых актов в сфере занятости населения 1.1. Содействие в проведении государственной - - - политики в области содействия занятости населения на территории Республики Марий Эл в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Рос- сийской Федерации" 1.2. Участие в работе Республиканской трех- - - - сторонней комиссии по регулированию со- циально-трудовых отношений по вопросам содействия занятости и регулирования рынка труда. Реализация мероприятий, предусмотренных в Республиканском трех- стороннем соглашении между Правительс- твом Республики Марий Эл, Объединением организаций профсоюзов Республики Марий Эл и республиканским объединением рабо- тодателей о взаимодействии в области со- циально-трудовых отношений на 2010 - 2012 годы 1.3. Участие в рамках работы Межведомственной - - - комиссии по вопросам привлечения и испо- льзования иностранных работников в реше- нии вопросов трудовой миграции путем оп- тимизации процесса привлечения и исполь- зования иностранной рабочей силы, в том числе выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации 1.4. Разработка и реализация превентивных мер - - - в условиях угрозы увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, включающих: осуще- ствление контроля за своевременным пред- ставлением работодателями сведений о предстоящем увольнении работников в ор- ганы службы занятости населения, оказа- ние предувольнительных консультационных услуг, информирование увольняемых работ- ников о возможности трудоустройства 2. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики 2.1. Оказание услуг по содействию гражданам в - - - поиске подходящей работы, а работодате- лям в подборе необходимых работников 2.2. Оказание услуг по содействию в трудо- 36 292,9 - 36 292,9 устройстве населения 2012 год 12 229,6 - 12 229,6 2013 год 12 059,8 - 12 059,8 2014 год 12 003,5 - 12 003,5 в том числе: 2.1.1. Оказание услуг по информированию о поло- 2 217,5 - 2 217,5 жении на рынке труда в Республике Марий Эл 2012 год 702,2 - 702,2 2013 год 740,2 - 740,2 2014 год 775,1 - 775,1 2.2.2. Оказание услуг по организации ярмарок 519,6 - 519,6 вакансий и учебных рабочих мест 2012 год 163,8 - 163,8 2013 год 173,4 - 173,4 2014 год 182,4 - 182,4 2.2.3. Оказание услуг по организации проведения 12 296,1 - 12 296,1 оплачиваемых общественных работ 2012 год 4 216,6 - 4 216,6 2013 год 4 062,8 - 4 062,8 2014 год 4 016,7 - 4 016,7 2.2.4. Оказание услуг по организации временного 7 293,6 7 293,6 трудоустройства несовершеннолетних граж- дан в возрасте от 14 до 18 лет в свобод- ное от учебы время 2012 год 2 431,2 - 2 431,2 2013 год 2 431,2 - 2 431,2 2014 год 2 431,2 - 2 431,2 2.2.5. Оказание услуг по организации временного 931,1 - 931,1 трудоустройства безработных граждан, ис- пытывающих трудности в поиске работы 2012 год 316,1 - 316,1 2013 год 307,5 - 307,5 2014 год 307,5 - 307,5 2.2.6. Оказание услуг по организации временного 128,1 - 128,1 трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпу- скников образовательных учреждений нача- льного и среднего профессионального об- разования, ищущих работу впервые 2012 год 42,7 - 42,7 2013 год 42,7 - 42,7 2014 год 42,7 - 42,7 2.2.7. Оказание услуг по социальной адаптации 179,8 - 179,8 безработных граждан на рынке труда 2012 год 58,3 - 58,3 2013 год 59,5 - 59,5 2014 год 62,0 - 62,0 2.2.8. Оказание услуг по содействию самозанято- 12 616,1 - 12 616,1 сти безработных граждан, включая оказа- ние гражданам, признанным в установлен- ном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке без- работными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финан- совой помощи при их государственной ре- гистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответс- твующей государственной регистрации 2012 год 4 261,7 - 4 261,7 2013 год 4 205,5 - 4 205,5 2014 год 4 128,9 - 4 128,9 2.2.9. Оказание услуг по содействию гражданам в 111,0 - 111,0 переезде и безработным гражданам и чле- нам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направ- лению органов службы занятости 2012 год 37,0 - 37,0 2013 год 37,0 - 37,0 2014 год 37,0 - 37,0 3. Содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан 3.1. Оказание услуг по организации професси- 39 483,1 - 39 483,1 ональной ориентации граждан в целях вы- бора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обу- чения; профессиональной подготовки, пе- реподготовки и повышения квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности; психологической под- держки безработных граждан 2012 год 12 760,2 - 12 760,2 2013 год 13 069,1 - 13 069,1 2014 год 13 653,8 - 13 653,8 в том числе: 3.1.1. Оказание услуг по организации професси- 1 599,8 - 1 599,8 ональной ориентации граждан в целях вы- бора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обу- чения 2012 год 498,2 - 498,2 2013 год 531,4 - 531,4 2014 год 570,2 - 570,2 3.1.2. Оказание услуг по психологической под- 347,4 - 347,4 держке безработных граждан 2012 год 105,2 - 105,2 2013 год 118,0 - 118,0 2014 год 124,2 - 124,2 3.1.3. Оказание услуг по профессиональной под- 37 535,9 - 37 535,9 готовке, переподготовке и повышению ква- лификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, а также женщин в период отпуска по уходу за ре- бенком до достижения им возраста трех лет 2012 год 12 156,8 - 12 156,8 2013 год 12 419,7 - 12 419,7 2014 год 12 959,4 - 12 959,4 4. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы 4.1. Оказание услуг по осуществлению социаль- 576 120,4 576 120,4 - ных выплат гражданам, признанным в уста- новленном порядке безработными 2012 год 195 938,0 195 938,0 - 2013 год 190 550,6 190 550,6 - 2014 год 189 631,8 189 631,8 - в том числе: 4.1.1. Оказание услуг в виде выплаты пособия по 500 259,9 500 259,9 - безработице и материальной помощи 2012 год 171 361,3 171 361,3 - 2013 год 165 313,3 165 313,3 - 2014 год 163 585,3 163 585,3 - 4.1.2. Оказание услуг в виде выплаты стипендии 24 395,4 24 395,4 и материальной помощи гражданам, при- знанным в установленном порядке безра- ботными, в период прохождения професси- ональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости населения 2012 год 8 358,7 8 358,7 - 2013 год 8 060,5 8 060,5 - 2014 год 7 976,2 7 976,2 - 4.1.3. Выдача предложений о досрочном назначе- 51 465,1 51 465,1 - нии пенсий 2012 год 16218,0 16 218,0 - 2013 год 17 176,8 17 176,8 - 2014 год 18 070,3 18 070,3 - * При условии выделения средств субвенции из федерального бюджета. ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Марий Эл на 2012-2014 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 7 марта 2012 г. N 66) Таблица N 1 ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ОРГАНИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, НА 2012 ГОД СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Возделывание и уборка овощей и плодов Возделывание и уборка технических культур Забой скота Заготовка, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции Заготовка кормов Заготовка сена Механизация животноводческих помещений Обработка и уборка кормовых культур Обрезка деревьев Очистка от снега крыш сельскохозяйственных объектов Переборка картофеля Подготовка к севу и посевные работы Подготовка почвы Подготовка элеваторов к работе Посадка рассады и саженцев Прополка насаждений Работы на току Работы в теплично-садовых хозяйствах Работы временного характера, связанные с содержанием и выпасом скота, содержанием птицы Прием молока на заводе Разборка старых ферм Ремонт животноводческих, складских помещений Скирдование соломы Сортировка овощей и фруктов Производство пищевой продукции: переработка плодоовощной продукции, соление и переработка овощей, фруктов, мясной и молочной продукции Укладка овощей и фруктов на хранение Уничтожение сорняков Участие в выполнении сельскохозяйственных работ Подсобные работы в сельском хозяйстве ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО Восстановление лесов после пожаров - обрубка, обрезка Вырубка кустарников, деревьев, скашивание травы, уборка территорий от мусора, работы по вывозу мусора Заготовка лесных ресурсов Заготовка лесных семян Очистка лесных делянок от порубочных остатков Подготовка почвы под питомники и лесопосадки, уход за насаждениями Подсобные работы в лесных хозяйствах Посадка и прополка елочек Посадка саженцев Санитарная очистка леса Сбор и заготовка лекарственных растений, грибов, ягод Сохранение и развитие лесопаркового хозяйства Штабелевка леса Вырубка деревьев и кустарников под линиями электропередачи Переработка леса, деревообработка Погрузочно-разгрузочные работы Производство непродовольственных товаров (изготовление сувениров, изделий народных промыслов, плетеных изделий из лозы, мебели, оборудования из дерева) Производство пиломатериалов, изготовление срубов Производство строительных материалов Сбор и переработка вторичного сырья и отходов СТРОИТЕЛЬСТВО Благоустройство территорий сдаваемых объектов Земляные работы Малярные и штукатурные работы Косметический ремонт зданий и цехов Ошкуривание бревен Подноска строительных материалов Подсобные работы в строительстве Подсобные и вспомогательные работы при прокладке водопроводных, газовых и канализационных коммуникаций Разборка старых кирпичных кладок Участие в строительстве и ремонте животноводческих помещений, объектов социально-культурного назначения, детских и спортивных площадок ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Благоустройство, устройство тротуаров и подъездных путей Выращивание и уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости Демонтаж дорог Замена поврежденных дорожных знаков Изготовление и установка снегозадерживающих щитов, их ремонт Копание ям для установки барьерного ограждения Покраска элементов обустройства дорог, содержание их в чистоте и порядке Отмостка дорожного полотна Очистка дорожных покрытий от грязи и снега в местах, недоступных для дорожной техники Очистка от грязи, снега и льда водопроводных труб, элементов мостов и путепроводов, недоступных для специальной техники, открытие и закрытие отверстий труб Очистка от снега и льда остановок общественного транспорта, павильонов, площадок отдыха Планировка обочины дорог Поддержание системы водоотвода в работоспособном состоянии Подсобные работы при строительстве и ремонте дорог, мостов Подсыпка гравия и песка Рассыпка асфальта Ремонт дорожных конструкций Ремонт и строительство дорожного полотна Скашивание травы и вырубка кустарника на обочинах, откосах, уборка порубочных остатков Содержание в чистоте и порядке остановок общественного транспорта, площадок и элементов их обустройства Строительство тротуаров для пешеходов Уборка придорожной полосы Улучшение, развитие дорожной сети, прокладка коммуникаций Уход за снегозащитными, лесными полосами Торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт, заготовки Благоустройство территории рынка Бытовое обслуживание Доставка товаров на дом по заказам населения Работа в швейных цехах Мытье посуды Очистка и подготовка овощехранилищ Подсобные работы в магазинах, кафе, столовых Подсобные работы при выпечке хлеба Торговое обслуживание населения в местах отдыха Уборка помещений кафе, баров, ресторанов, столовых Упаковка, фасовка товаров Ремонт и изготовление тары ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ (В ЧАСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ) Вспомогательные работы по прокладке телефонного кабеля, земляные работы Замена поврежденных дорожных знаков Замена столбов телефонной линии Земляные работы по прокладке линий связи Монтеры пути (подсобные работы) Мытье автомобилей Очистка железнодорожного полотна Очистка станционных и подъездных путей Погрузочно-разгрузочные работы Работа в качестве кондуктора, счетчика пассажиров в общественном транспорте (сезонные работы) Работа почтальоном в отделении связи Работа проводником (сезонная) Расчистка от снега железнодорожных платформ Сезонная помощь в обслуживании пассажирского транспорта и организаций почты и связи Судоремонтные работы Уборка помещений для автотранспорта ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И НАУКА Обслуживание зрелищных мероприятий культурного назначения (фестивалей, концертов, спортивных соревнований) Организация досуга детей в учреждениях культуры, лагерях труда и отдыха, оздоровительных лагерях, детских садах Организация досуга молодежи Работа воспитателем в летнее время на детских площадках, в детских оздоровительных лагерях Работы по сохранению и восстановлению памятников культуры Ремонт книг Создание условий для деятельности учреждений культуры (установка мебели, оборудования, расклейка афиш) ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Глажение медицинских халатов Обслуживание спортивных сооружений, мест отдыха Озеленение и благоустройство парков, зон отдыха, физической культуры и туризма Оказание помощи ветеранам и их семьям, инвалидам, престарелым людям Работа в качестве младшего медицинского персонала на период массовых отпусков и в период массовых заболеваний (санитарки, уборщицы) Работа воспитателем семейно-воспитательной группы в специализированном учреждении для несовершеннолетних Снабжение населения, государственных и муниципальных учреждений топливом Стирка белья Уход за престарелыми, инвалидами, участниками войн, больными в учреждениях здравоохранения Оказание помощи в регистрации и оформлении документов Формирование подарков для ветеранов, оформление поздравительных открыток, приглашений для участия в праздничных мероприятиях и их адресная доставка ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Бетонирование и покраска (побелка) бордюров Благоустройство, озеленение и очистка территорий Мытье окон производственных помещений Очистка крыш и территорий организаций от снега Косметический ремонт подъездов жилых домов Участие в мероприятиях по экологическому оздоровлению территорий, водоемов, очистке пляжей Погрузка-разгрузка угля Подсобные работы при эксплуатации водопроводных и канализационных коммуникаций Подсыпка гравия и песка Помощь в содержании объектов социально-культурно-бытового назначения Работы по подготовке к отопительному сезону Разборка старых домов Расчистка прорубей Расчистка снега и заливка катков Ремонт мостов (подсобные работы) Ремонт печей Ремонт штакетника Санитарная очистка внутриквартальных территорий и контейнерных площадок от мусора и бытовых отходов Строительство колодцев Уборка гостиничных номеров Уборка лестничных площадок жилых домов Уборка снега с крыш и территорий Установка заграждений Утилизация и переработка бытовых отходов Слесарные работы Утепление дверей, окон подъездов многоэтажных домов Уход за местами захоронений, приведение в порядок воинских захоронений, мемориалов, братских могил, кладбищ Участие в восстановлении и сохранении храмов, историко- архитектурных памятников, зон отдыха, парков культуры, скверов (озеленение, посадка, прополка, полив клумб, побелка и обрезка деревьев, вырубка и уборка поросли, скашивание травы) ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Оформление документов (работы в судах, налоговых инспекциях, органах статистики, паспортных столах и военкоматах по оформлению документов, оповещению населения; оформление, выдача и учет отдельных документов в администрациях муниципальных образований) Помощь в организации и содержании архивов (работы по подготовке документов к сдаче в архив, закладка похозяйственных книг) Составление списков землепользователей Уточнение сведений домовых книг Участие в мероприятиях по охране окружающей среды, по регулированию использования водных объектов Участие в федеральных и региональных общественных кампаниях (статистических, социологических исследований, переписей, опросов общественного мнения, избирательных комиссий) Участие в проверке состояния адресного хозяйства ИНЫЕ ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ Архивные вспомогательные работы Работы по делопроизводству в организациях Мелкие ремонтно-строительные и сельскохозяйственные работы по заявкам юридических и физических лиц Неквалифицированные работы в организациях в период их реорганизации или смены вида экономической деятельности Подсобные работы на мясокомбинате, льнозаводе, кирпичном заводе, пилораме, при ремонтно-восстановительных и снегоочистительных работах Доставка корреспонденции, работа курьером Занесение информации в базу данных компьютера Машинописные работы Мытье окон Пошив спецодежды Ремонт мебели Упаковка готовой продукции Чертежные работы Обновление табличек с названиями улиц, номерами домов Подсобные работы в издательствах Работа в гардеробе (прием и выдача верхней одежды) Работа вахтера, сторожа Разгрузка и сортировка гуманитарной помощи Распространение рекламы, печатных изданий Работа няни на дому Уборка территории промышленных предприятий Таблица N 2 ОБЪЕМЫ УЧАСТИЯ НЕЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН В ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2012 ГОД ---------------------------------------------------------------------- | Наименование городского округа, | Количество | муниципального района | человек ---------------------------------------------------------------------- 1. Город Йошкар-Ола 970 2. Город Волжск 250 3. Город Козьмодемьянск 68 4. Волжский муниципальный район 66 5. Горномарийский муниципальный район 91 6. Звениговский муниципальный район 135 7. Килемарский муниципальный район 58 8. Куженерский муниципальный район 50 9. Мари-Турекский муниципальный район 72 10. Медведевский муниципальный район 166 11. Моркинский муниципальный район 115 12. Новоторъяльский муниципальный район 70 13. Оршанский муниципальный район 55 14. Параньгинский муниципальный район 47 15. Сернурский муниципальный район 80 16. Советский муниципальный район 110 17. Юринский муниципальный район 65 Итого 2 468 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|