Расширенный поиск

Постановление Администрации города Ставрополя от 23.10.2015 № 2359

Постановление администрации города Ставрополя
от 23 октября 2015 г. N 2359
"О внесении изменений в постановление администрации города Ставрополя от 31.10.2013 N 3830 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями администрации города Ставрополя от 20.09.2013 N 3232 "О Порядке разработки муниципальных программ, их формирования и реализации", от 02.06.2015 N 1081 "Об утверждении плана мероприятий по составлению проекта бюджета города Ставрополя на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" постановляю:

1. Внести в постановление администрации города Ставрополя от 31.10.2013 N 3830 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы" (далее - постановление) следующие изменения:

1) в наименовании цифры "2017" заменить цифрами "2018";

2) в пункте 1 цифры "2017" заменить цифрами "2018";

3) приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Ставрополя Фирсова А.И.

 

 

 

Глава администрации

города Ставрополя

 

 

 

А.Х. Джатдоев

 

 

Приложение

к постановлению

администрации города Ставрополя

от 23 октября 2015 г. N 2359

 

Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"

 

Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"

 

Наименование муниципальной программы

муниципальная программа "Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа)

Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ

постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя"

Ответственный исполнитель Программы

администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя

Соисполнители Программы

комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя;

комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя;

комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя;

комитет культуры администрации города Ставрополя;

комитет образования администрации города Ставрополя;

администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя;

комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя;

комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя

Цели и задачи Программы

целями Программы являются:

повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя;

повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории города Ставрополя;

повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан и муниципальных учреждений;

создание в городе Ставрополе обстановки, способствующей утверждению межнационального мира, согласия и сотрудничества граждан независимо от их религиозных убеждений;

совершенствование системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ;

снижение употребления наркотических и других психоактивных веществ среди подростков и молодежи города Ставрополя;

формирование на территории города Ставрополя системы профилактики правонарушений;

создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.

В рамках Программы будут решаться следующие задачи:

интеграция разнородных информационных систем на базе единого стандарта обмена данными в целях повышения эффективности принятия управленческих решений на всех уровнях городской инфраструктуры, улучшения координации взаимодействия между подразделениями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, обеспечивающих безопасность граждан;

объединение усилий администрации города Ставрополя и правоохранительных органов в противодействии преступным проявлениям;

внедрение новых технологий и автоматизация процессов сбора, обработки, анализа и представления актуальной и достоверной информации оперативного характера о текущей обстановке, объектах и их состоянии;

формирование у жителей города Ставрополя норм здорового восприятия культурных и религиозных особенностей представителей разных этнических групп;

мониторинг наркоситуации в городе Ставрополе на основе социологических исследований и статистических данных;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере профилактики зависимости от наркотических и других психоактивных веществ для образовательных учреждений города Ставрополя;

организация целенаправленной, системной профилактической работы с подростками, молодежью и их родителями и обеспечение их необходимым объемом информации по проблеме злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами;

поддержка и поощрение работников учреждений, организаций, средств массовой информации и граждан города Ставрополя, принимающих активное участие в работе по профилактике наркомании и других зависимостей среди жителей города Ставрополя;

обеспечение эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя в области организации работы по профилактике правонарушений;

совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних;

развитие системы ранней профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

вовлечение населения, организаций всех форм собственности, в том числе добровольных формирований, в работу по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений на территории города Ставрополя;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений

Сроки реализации Программы (подпрограмм)

2014 - 2018 годы

Ресурсное обеспечение Программы (подпрограмм)

общий объем финансирования за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 76704,73 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 33262,2 тыс. рублей;

в 2015 году - 11973,63 тыс. рублей;

в 2016 году - 13156,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 9156,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 9156,3 тыс. рублей.

Подпрограмма "Безопасный Ставрополь 2014 - 2018" - 56174,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 29096,99 тыс. рублей;

в 2015 году - 8037,91 тыс. рублей;

в 2016 году - 8930,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 4930,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 5180,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "НЕзависимость 2014 - 2018" - 6131,79 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 1300,37 тыс. рублей;

в 2015 году - 1052,42 тыс. рублей;

в 2016 году - 1343,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 1343,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 1093, 0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе 2014 - 2018" - 14398,04 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 2864,84 тыс. рублей;

в 2015 году - 2883,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 2883,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 2883,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 2883,3 тыс. рублей

Наименование подпрограмм

"Безопасный Ставрополь 2014 - 2018";

"НЕзависимость 2014 - 2018";

"Профилактика правонарушений в городе Ставрополе 2014 - 2018"

 

1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития

 

Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 64, постановлением администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя".

Город Ставрополь является административным центром Ставропольского края, в котором сосредоточено около 150 предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса и жизнеобеспечения, многие из которых хранят и используют в своем производственном цикле пожаровзрывоопасные, ядовитые и отравляющие вещества.

Анализ складывающейся обстановки на территории Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации свидетельствует о том, что представители международных террористических структур не отказываются от планов возможного вовлечения в зону своей террористической активности новых субъектов Северо-Кавказского федерального округа.

За период с 2010 года по настоящее время в городе Ставрополе проведена работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, экстремизму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной безопасности.

Системный подход требуется и для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей города Ставрополя, охраны их имущественных интересов. В настоящее время в городе Ставрополе, несмотря на снижение общего уровня преступности, отмечается рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличение количества фактов хулиганства, мошеннических действий, краж чужого имущества.

Увеличение внутренних и внешних угроз требует последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением совместно с федеральными и краевыми структурами комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в городе Ставрополе эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Необходимость разработки и реализации Программы вызвана также и тем, что ситуация с незаконным оборотом наркотических средств и других психоактивных веществ сохраняет негативные тенденции как в Российской Федерации, так и в городе Ставрополе, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.

Потребление наркотиков и алкоголя, курение в молодежной среде приобрело статус субкультуры, моды. Возраст приобщения к наркотическим и другим психоактивным веществам, согласно данным Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на начало 2014 года, снизился до 14,2 лет среди мальчиков и 14,6 лет среди девочек. Анализ сведений, предоставленных государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический наркологический диспансер", показывает, что уровень заболеваемости наркоманией среди подростков в 2014 году примерно в 2 раза выше, токсикоманией примерно в 8 раз выше, чем среди населения в целом. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами - в 11,4 раза чаще, чем взрослые.

Основными причинами наркомании и алкоголизма являются:

социальное неблагополучие, низкий уровень качества жизни населения;

культивирование игрового стиля жизни, насаждение примитивных схем поведения;

значительное ослабление института семьи, ее потенциала и здоровых семейных традиций;

слабое и неадекватное отражение проблемы наркомании в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с одновременной скрытой пропагандой наркотиков;

изменение форм подросткового и молодежного досуга, тесное переплетение наркотической субкультуры с современными музыкой, кино, литературой;

распространение наркотиков на дискотеках, в ночных клубах.

Изучение и оценка наркоситуации на территории города Ставрополя показывает, что проблема злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами остается достаточно актуальной.

Исходя из опыта совместной работы администрации города Ставрополя и правоохранительных органов решение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности, соблюдению жизненно важных интересов личности, общества и государства, надлежащему обеспечению общественного порядка на улицах города Ставрополя и в других местах массового пребывания граждан наиболее эффективно в рамках программно-целевого метода.

Программа носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

ограниченность средств бюджета города Ставрополя, выделяемых на реализацию Программы;

отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Программы;

риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, связанные с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;

непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:

создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;

внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования ответственным исполнителем и соисполнителями Программы;

разработку соответствующих мер по межведомственной координации при реализации мероприятий Программы.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

снижение уровня преступности, повышение уровня правопорядка и общественной безопасности на территории города Ставрополя;

повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений и других мест массового пребывания граждан;

гармонизация межнациональных и межэтнических отношений;

увеличение количества подростков, молодежи и их родителей, вовлеченных в профилактические мероприятия;

увеличение количества подростков и молодежи, занимающихся спортом и другими видами активного досуга;

увеличение количества специалистов для образовательных учреждений города Ставрополя, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации по проблемам комплексной профилактики зависимости от психоактивных веществ;

снижение числа подростков и молодежи, употребляющих наркотические и другие психоактивные вещества;

совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя в области организации работы по профилактике правонарушений;

увеличение количества раскрываемых правонарушений;

снижение количества совершаемых тяжких преступлений;

снижение количества правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения;

снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

снижение количества правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах города Ставрополя;

увеличение числа граждан, оказывающих помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Целями Программы являются:

повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя;

повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории города Ставрополя;

повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан и муниципальных учреждений;

создание в городе Ставрополе обстановки, способствующей утверждению межнационального мира, согласия и сотрудничества граждан независимо от их религиозных убеждений;

совершенствование системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ;

снижение употребления наркотических и других психоактивных веществ среди подростков и молодежи города Ставрополя;

формирование на территории города Ставрополя системы профилактики правонарушений;

создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.

Задачами Программы являются:

интеграция разнородных информационных систем на базе единого стандарта обмена данными в целях повышения эффективности принятия управленческих решений на всех уровнях городской инфраструктуры, улучшения координации взаимодействия между подразделениями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, обеспечивающих безопасность граждан;

объединение усилий администрации города Ставрополя и правоохранительных органов в противодействии преступным проявлениям;

внедрение новых технологий и автоматизация процессов сбора, обработки, анализа и представления актуальной и достоверной информации оперативного характера о текущей обстановке, объектах и их состоянии;

формирование у жителей города Ставрополя норм здорового восприятия культурных и религиозных особенностей представителей разных этнических групп;

мониторинг наркоситуации в городе Ставрополе на основе социологических исследований и статистических данных;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере профилактики зависимости от наркотических и других психоактивных веществ для образовательных учреждений города Ставрополя;

организация целенаправленной, системной профилактической работы с подростками, молодежью и их родителями и обеспечение их необходимым объемом информации по проблеме злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами;

поддержка и поощрение работников учреждений, организаций, средств массовой информации и граждан города Ставрополя, принимающих активное участие в работе по профилактике наркомании и других зависимостей среди жителей города Ставрополя;

обеспечение эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя в области организации работы по профилактике правонарушений;

совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних;

развитие системы ранней профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

вовлечение населения, организаций всех форм собственности, в том числе добровольных формирований, в работу по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений на территории города Ставрополя;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Достижение целей и задач в рамках реализации Программы позволит стабилизировать криминогенную обстановку в городе Ставрополе, нейтрализовать рост преступности и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя, обеспечения антитеррористической защищенности муниципальных учреждений города Ставрополя и мест массового пребывания граждан.

Реализация программных мероприятий по сравнению с 2013 годом (базовый период) должна привести к следующим изменениям:

снизить количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения на 3 процента;

повысить раскрываемость преступлений на 5,7 процента;

снизить количество преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, на 7 процентов;

снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 15 процентов;

увеличить число граждан, оказывающих помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений, на 75 процентов;

снизить уровень употребления психоактивных веществ подростками и молодежью города Ставрополя на 3 процента;

увеличить количество граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в городе Ставрополе, на 3 процента.

 

3. Сроки реализации Программы

 

Реализация Программы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.

 

4. Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы

 

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий трех подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и соисполнителям:

подпрограмма "Безопасный Ставрополь 2014 - 2018" (приложение 2 к Программе);

подпрограмма "НЕзависимость 2014 - 2018" (приложение 3 к Программе);

подпрограмма "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе 2014 - 2018" (приложение 4 к Программе).

Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, показатели (индикаторы), перечень основных мероприятий, в результате которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы Программы.

Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы приведены в приложении 1 к Программе.

Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность Программы, и определить приоритетность финансирования тех или иных мероприятий Программы.

Нереализация Программы может привести к ухудшению криминогенной обстановки, росту числа совершенных преступлений, обострению межэтнических отношений, осложнению наркоситуации на территории города Ставрополя.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя.

Общий объем финансирования составляет 76704,73 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 33262,2 тыс. рублей;

в 2015 году - 11973,63 тыс. рублей;

в 2016 году - 13156,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 9156,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 9156,3 тыс. рублей.

Подпрограмма "Безопасный Ставрополь 2014 - 2018" - 56174,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 29096,99 тыс. рублей;

в 2015 году - 8037,91 тыс. рублей;

в 2016 году - 8930,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 4930,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 5180,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "НЕзависимость 2014 - 2018" - 6131,97 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 1300,37 тыс. рублей;

в 2015 году - 1052,42 тыс. рублей;

в 2016 году - 1343,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 1343,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 1093,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе 2014 - 2018" - 14398,04 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 2864,84 тыс. рублей;

в 2015 году - 2883,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 2883,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 2883,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 2883,3 тыс. рублей.

Объем бюджета города Ставрополя на 2014 - 2018 годы определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.

 

6. Система управления реализацией Программы

 

Управление реализацией Программы и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы, содержащим перечень мероприятий Программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, соисполнителях соответствующих мероприятий.

Администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителями Программы план реализации Программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, проводит мониторинг исполнения данного плана, ежегодно уточняет целевые показатели и финансовые затраты по мероприятиям Программы, состав соисполнителей Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований.

Администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации Программы и об оценке эффективности реализации Программы (далее - Отчет).

Отчет о выполнении Программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя Отчет за отчетный год и за весь период реализации Программы.

Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами администрации города Ставрополя.

 

7. Оценка эффективности реализации Программы

 

Программа носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя и позволит использовать средства бюджета города Ставрополя для решения задач по обеспечению безопасности, общественного порядка и профилактики правонарушений.

Для реализации Программы разработана система показателей (индикаторов) оценки эффективности реализации Программы:

 

N
п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм.

2013 год (базовый период)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения

единиц

1819

1789,2

1764,43

1752,3

1600,3

1553,3

2.

Удельный вес преступлений, зарегистрированных на улицах и в общественных местах города Ставрополя, по отношению к общему количеству преступлений

единиц

0,34

0,33

0,32

0,31

0,3

0.29

3.

Повышение раскрываемости преступлений

процент

53,3

55,3

57,0

59,0

61,0

63,0

4.

Количество подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия (на конец года)

тысяч человек

45,0

47,25

49,5

51,75

53,0

54,25

5.

Количество подростков и молодежи, занимающихся спортом и другими видами активного досуга (на конец года)

тысяч человек

27,0

28,0

29,16

30,78

32,02

33,0

6.

Количество кадров для образовательных учреждений города Ставрополя, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации по проблемам комплексной профилактики зависимостей от психоактивных веществ (на конец года)

тысяч человек

1,4

1,456

1,498

1,54

1,61

1,68

7.

Снижение употребления наркотических и других психоактивных веществ подростками и молодежью города Ставрополя (процент признавших факт употребления наркотических веществ по результатам социологического исследования)

процент

19,5

18,5

17,5

16,5

15,5

14,5

8.

Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя лицами в состоянии алкогольного опьянения

единиц

249

247

245

242

240

238

9.

Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя ранее судимыми лицами

процент

67

66

65,5

65,0

64,5

64,0

10.

Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя несовершеннолетними

единиц

164

160

155

140

130

125

11.

Снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах города Ставрополя

единиц

2517

2492

2468

2444

2400

2360

12.

Рост числа граждан, оказывающих на территории города Ставрополя помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений

процент

20

25

30

35

40

43

13.

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в городе Ставрополе

процент

39

40

41

42

43

45

14.

Численность участников мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межкультурных отношений

человек

800

900

1000

1100

1200

1300

 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется за отчетный год на основании методики и критериев оценки эффективности Программы, приведенных в приложении 5 к Программе.

 

Заместитель главы администрации города Ставрополя

Т.В. Середа

 

 

Приложение 1

к муниципальной программе

"Обеспечение безопасности,

общественного порядка и

профилактика правонарушений

в городе Ставрополе

на 2014 - 2018 годы"

 

Перечень и общая характеристика
подпрограмм муниципальной программы "Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"

 


N
п/п

Наименование подпрограммы

Обоснование для выделения средств на реализацию подпрограммы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Сроки исполнения (годы)

Объем финансирования (бюджет города Ставрополя), тысяч рублей

Ожидаемый результат

Последствия нереализации подпрограммы

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Подпрограмма "Безопасный Ставрополь 2014 - 2018"

создание и совершенствование комплексной системы профилактики терроризма и экстремизма

администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя;

комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя;

комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя;

комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя; комитет культуры администрации города Ставрополя;

администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя

2014 - 2018

29096,99

8037,91

8930,0

4930,0

5180,0

повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя, антитеррористической защищенности муниципальных объектов города Ставрополя

ухудшение криминогенной обстановки, рост числа совершенных преступлений, обострение межэтнических отношений

2.

Подпрограмма "НЕзависимость 2014 - 2018"

совершенствование комплексной системы профилактики наркомании, алкоголизма и других зависимостей

администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя;

комитет образования администрации города Ставрополя;

комитет культуры администрации города Ставрополя;

администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя

2014 - 2018

1300,37

1052,6

1343,0

1343,0

1093,0

формирование у жителей города Ставрополя установок и норм к ведению здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам (алкоголь, наркомания); снижение зависимости от наркотических и психоактивных веществ у молодежи города Ставрополя

осложнение наркоситуации на территории города Ставрополя

3.

Подпрограмма "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе 2014 - 2018"

совершенствование системы профилактики правонарушений

администрации города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя;

комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя;

комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя;

комитет культуры администрации города Ставрополя;

комитет образования администрации города Ставрополя;

комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя

 

 

 

 

 

 

создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан

ухудшение криминогенной обстановки, рост числа совершенных преступлений

 

Итого:

33262,2

11973,81

13156,3

9156,3

9156,3

 

 

Всего по программе:

76704,91

 

 

 


Приложение 2

к муниципальной программе

"Обеспечение безопасности,

общественного порядка и

профилактика правонарушений

в городе Ставрополе

на 2014 - 2018 годы"

 

Подпрограмма
"Безопасный Ставрополь 2014 - 2018"

 

Паспорт подпрограммы
"Безопасный Ставрополь 2014 - 2018"

 

Наименование Подпрограммы

подпрограмма "Безопасный Ставрополь 2014 - 2018" (далее - Подпрограмма)

Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ

постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя"

Ответственный исполнитель Подпрограммы

администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя

Соисполнители Подпрограммы

комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя;

комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя;

комитет культуры администрации города Ставрополя;

администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя;

комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя

Цели и задачи Подпрограммы

цели Подпрограммы:

повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя;

повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории города Ставрополя;

повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан и муниципальных учреждений;

создание в городе Ставрополе обстановки, способствующей утверждению межнационального мира, согласия и сотрудничества граждан независимо от их религиозных убеждений.

В рамках Подпрограммы будут решаться следующие задачи:

интеграция разнородных информационных систем на базе единого стандарта обмена данными в целях повышения эффективности принятия управленческих решений на всех уровнях городской инфраструктуры, улучшения координации взаимодействия между подразделениями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, обеспечивающих безопасность граждан;

объединение усилий администрации города Ставрополя и правоохранительных органов в противодействии преступным проявлениям;

внедрение новых технологий и автоматизация процессов сбора, обработки, анализа и представления актуальной и достоверной информации оперативного характера о текущей обстановке, объектах и их состоянии;

формирование у жителей города Ставрополя норм здорового восприятия культурных и религиозных особенностей представителей разных этнических групп

Сроки реализации Подпрограммы

2014 - 2018 годы

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

реализация Подпрограммы будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 56174,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 29096,99 тыс. рублей;

в 2015 году - 8037,91 тыс. рублей;

в 2016 году - 8930,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 4930,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 5180,0 тыс. рублей

 

1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития

 

В соответствии с требованиями федеральных законов от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, Инструкции о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений и действиях, направленных на ликвидацию их последствий, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, от 29 июня 2007 г. N 57, Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Ставрополя становится решение задач по повышению уровня антитеррористической защищенности населения.

Город Ставрополь является административным центром Ставропольского края, в котором сосредоточено около 150 предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса и жизнеобеспечения, многие из которых хранят и используют в своем производственном цикле пожаровзрывоопасные, ядовитые и отравляющие вещества.

Вместе с тем инженерные коммуникации и технологическое оборудование большинства из названных объектов имеют высокую степень износа, что в условиях плотной городской застройки создает потенциальную возможность возникновения предпосылок к чрезвычайным происшествиям, угрожающим жизни и здоровью населения города Ставрополя, а также нанесения крупного экономического и экологического ущерба.

Анализ складывающейся обстановки на территории Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации свидетельствует о том, что представители международных террористических структур не отказываются от планов возможного вовлечения в зону своей террористической активности новых субъектов Северо-Кавказского федерального округа.

За период с 2010 года по настоящее время в городе Ставрополе проведена работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, экстремизму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной безопасности.

Системный подход требуется и для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей города Ставрополя, охраны их имущественных интересов. В городе Ставрополе, несмотря на снижение общего уровня преступности, отмечается рост числа преступлений, совершенных в общественных местах, разбойных нападений, краж чужого имущества, увеличилось количество фактов неправомерного завладения автотранспортом, мошеннических действий.

Увеличение внутренних и внешних угроз требует последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением совместно с федеральными и краевыми структурами комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в городе Ставрополе эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Анализ принятых и реализованных в городе Ставрополе муниципальных целевых программ, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, подтверждает необходимость дальнейшего развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" для обеспечения безопасности населения города Ставрополя.

Реализованы мероприятия по созданию комплексной системы видеонаблюдения, направленной на повышение антитеррористической защищенности муниципальных учреждений, мест массового пребывания граждан.

Всего в рамках предыдущих муниципальных целевых программ, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, системами видеонаблюдения в городе Ставрополе были оборудованы:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 41 города Ставрополя;

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" Ленинского района города Ставрополя;

муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества" Октябрьского района города Ставрополя;

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" Промышленного района города Ставрополя;

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ставропольский Дворец детского творчества";

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр "Патриот";

муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский санаторно-оздоровительный центр "Лесная поляна" города Ставрополя;

муниципальное образовательное учреждение "Межшкольный учебный комбинат города Ставрополя";

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 2 города Ставрополя;

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 5 города Ставрополя;

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 8 города Ставрополя;

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 9 города Ставрополя;

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 22 города Ставрополя;

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа N 1 города Ставрополя;

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа N 2 города Ставрополя;

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа N 4 города Ставрополя;

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа N 5 города Ставрополя;

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств";

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа";

муниципальное бюджетное учреждение культуры музей Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. "Память" города Ставрополя;

муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ставропольский городской Дом культуры";

здание комитета культуры администрации города Ставрополя;

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Василия Скакуна;

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа N 3 города Ставрополя;

места массового пребывания граждан (площадь Ленина, государственная историко-культурная заповедная территория "Крепостная гора", мемориал участникам гражданской и Великой Отечественной войны на Ставрополье, муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ставропольский дворец культуры и спорта", площадь 200-летия Ставрополя, проспект Октябрьской Революции, стадион "Динамо", территория, прилегающая к Андреевскому кафедральному собору, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя, памятник А.П. Ермолову, Триумфальная арка, площадь, прилегающая к Филиалу Росгосцирка "Ставропольский госцирк");

перекрестки автомобильных дорог (проспект Кулакова - проспект Юности, проспект Кулакова - улица Ленина, улица Шпаковская - улица 50 лет ВЛКСМ, улица Лермонтова - улица Доваторцев, улица Лермонтова - улица Пушкина, улица Мира - улица Маршала Жукова, улица Ленина - улица Пушкина, улица Дзержинского - улица Булкина, улица Советская - проспект Октябрьской Революции, проспект К. Маркса - улица Голенева), а также камерами фотофиксации нарушений правил дорожного движения были оборудованы Юго-Западный обход и Старомарьевское шоссе.

Для эффективного использования систем видеонаблюдения создан ситуационный центр муниципального казенного учреждения "Служба спасения" города Ставрополя (далее - Ситуационный центр), который позволяет в режиме реального времени получать информацию со всех объектов, оперативно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций и исключить межведомственную разобщенность. На пульт Ситуационного центра и Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ставрополю выводятся сигналы с видеокамер, установленных на муниципальных объектах образования, культуры, спорта, жизнеобеспечения и транспорта, а также в местах массового пребывания граждан.

Такие технические средства, как системы видеонаблюдения, экстренной связи с полицией, мониторинг общественных зданий, мест массового пребывания граждан, школьных дворов, позволяют повысить уровень контроля за ситуацией в общественных местах в несколько раз.

Подпрограмма носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя.

Основные риски, связанные с реализацией Подпрограммы, определяются следующими факторами:

ограниченность средств бюджета города Ставрополя, выделяемых на реализацию Подпрограммы;

отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;

риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, связанные с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;

непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:

создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;

внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования;

разработку соответствующих мер по межведомственной координации при реализации Подпрограммы.

Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:

снижение уровня преступности, повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на территории города Ставрополя;

повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений и других мест массового пребывания граждан;

гармонизация межнациональных и межэтнических отношений.

 

2. Цели и задачи Подпрограммы

 

Целями Подпрограммы являются:

повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя;

повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории города Ставрополя;

повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан и муниципальных учреждений;

создание в городе Ставрополе обстановки, способствующей утверждению межнационального мира, согласия и сотрудничества граждан независимо от их религиозных убеждений.

Задачами Подпрограммы являются:

интеграция разнородных информационных систем на базе единого стандарта обмена данными в целях повышения эффективности принятия управленческих решений на всех уровнях городской инфраструктуры, улучшения координации взаимодействия между подразделениями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, обеспечивающих безопасность граждан;

объединение усилий администрации города Ставрополя и правоохранительных органов в противодействии преступным проявлениям;

внедрение новых технологий и автоматизация процессов сбора, обработки, анализа и представления актуальной и достоверной информации оперативного характера о текущей обстановке, объектах и их состоянии;

формирование у жителей города Ставрополя норм здорового восприятия культурных и религиозных особенностей представителей разных этнических групп.

К показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач Подпрограммы относятся:

количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения;

удельный вес преступлений, зарегистрированных на улицах и в общественных местах города Ставрополя, по отношению к общему количеству преступлений;

повышение раскрываемости преступлений;

доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в городе Ставрополе;

численность участников мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межкультурных отношений.

 

3. Сроки реализации Подпрограммы

 

Реализация Подпрограммы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.

 

4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы

 

Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.

Нереализация Подпрограммы может привести к ухудшению криминогенной обстановки, росту числа совершенных преступлений, обострению межэтнических отношений.

 

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

Реализация Подпрограммы будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 56174,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 29096,99 тыс. рублей;

в 2015 году - 8037,91 тыс. рублей;

в 2016 году - 8930,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 4930,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 5180,0 тыс. рублей.

Объем средств бюджета города Ставрополя на 2014 - 2018 годы определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.

 

6. Система управления реализацией Подпрограммы

 

Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляются аналогично как по Программе в целом.

 

7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

 

Подпрограмма носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий окажут положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности города Ставрополя, что позволит эффективно использовать средства бюджета города Ставрополя для решения задач по обеспечению безопасности в городе Ставрополе.

Положительных результатов в сфере обеспечения правопорядка и безопасности города Ставрополя планируется добиться:

за счет снижения уровня преступности, повышения уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на территории города Ставрополя;

за счет повышения уровня антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений, мест массового пребывания граждан;

за счет совершенствования и модернизации Ситуационного центра;

за счет гармонизации межнациональных и межэтнических отношений.

Для эффективности реализации Подпрограммы разработана система показателей (индикаторов) оценки эффективности реализации Подпрограммы:

 

N
п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм.

2013 год (базовый период)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения

единиц

1819

1789,2

1764,43

1752,3

1600,3

1553,3

2.

Удельный вес преступлений, зарегистрированных на улицах и в общественных местах города Ставрополя, по отношению к общему количеству преступлений

единиц

0,34

0,33

0,32

0,31

0,3

0,29

3.

Повышение раскрываемости преступлений

процент

53,3

55,3

57,0

59,0

61,0

63,0

4.

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в городе Ставрополе

процент

39

40

41

42

43

45

5.

Численность участников мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межкультурных отношений

человек

800

900

1000

1100

1200

1300

 

Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется за отчетный год на основании методики и критериев оценки эффективности Подпрограммы, приведенных в приложении 2 к Подпрограмме.

 

 

Приложение 1

к подпрограмме "Безопасный

Ставрополь 2014 - 2018"

 

Перечень и общая характеристика
мероприятий подпрограммы "Безопасный Ставрополь 2014 - 2018"

 


Информация по документу
Читайте также