Расширенный поиск
Постановление Администрации города Ставрополя от 20.09.2013 № 3232
Постановление администрации
города Ставрополя
|
Глава администрации города Ставрополя |
А.Х. Джатдоев |
Приложение
к постановлению администрации
города
Ставрополя
от 20
сентября 2013 г. N 3232
1. Настоящий Порядок
разработки муниципальных программ, их формирования и реализации (далее -
Порядок) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных
программ, а также порядок формирования и реализации муниципальных программ в
соответствии со статьей 179
Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г.
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ
"О стратегическом планировании в Российской Федерации".
2. Муниципальная программа (далее - программа) - документ стратегического планирования, содержащий
комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам
осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное
достижение целей и решение задач социально-экономического развития
муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее -
город Ставрополь).
3.
Программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия.
4. Подпрограмма - комплекс взаимоувязанных
по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и
сложности задач, решаемых в рамках программы.
Подпрограммы
направлены на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на
подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности
решаемых в рамках программы задач, а также необходимости рациональной
организации их реализации.
5. Разработка, реализация и оценка эффективности программы
осуществляются администрацией города Ставрополя или отраслевым (функциональным)
органом администрации города Ставрополя, определенным ответственным
исполнителем в соответствии с перечнем программ, принимаемых к
разработке в текущем финансовом году (далее соответственно - перечень
разрабатываемых программ, ответственный исполнитель), совместно с
заинтересованными отраслевыми (функциональными) и территориальными органами
администрации города Ставрополя, участвующими в разработке, реализации и оценке
эффективности программы и определенными в качестве соисполнителей программы в
перечне разрабатываемых программ (далее - соисполнители).
6. Ответственный
исполнитель:
несет
ответственность за формирование проекта программы в соответствии с требованиями
настоящего Порядка;
определяет
приоритетность мероприятий программы;
согласовывает с
соисполнителями мероприятия программы, возможные сроки их выполнения, объемы и
источники ее финансирования по каждому мероприятию;
разрабатывает
перечень показателей (индикаторов) для мониторинга и контроля реализации
мероприятий программы;
представляет в
установленном порядке бюджетные заявки по программам, предлагаемым к
финансированию за счет средств бюджета города Ставрополя (далее - бюджет
города) в очередном финансовом году и плановом периоде;
осуществляет
управление соисполнителями после утверждения программы;
организует и
контролирует выполнение мероприятий программы, выявляет их отклонение от
предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению
таких отклонений;
обеспечивает целевое
и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
осуществляет
ведение отчетности о выполнении программы;
осуществляет сбор и
систематизацию статистической и аналитической информации о реализации
мероприятий программы, ведет учет и осуществляет хранение документов,
касающихся программы; представляет отчетность о выполнении программы;
несет
ответственность за своевременную реализацию программы в целом.
7. Соисполнители:
участвуют в
разработке и осуществляют реализацию мероприятий программы, в отношении которых
они являются соисполнителями;
представляют
ответственному исполнителю необходимую информацию о реализации и об оценке
эффективности реализации программы;
представляют
ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности
реализации программы и подготовки годового отчета;
представляют
ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в
эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ
и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным
муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий программы.
8. Программа разрабатывается каждые 3 года сроком на 6 лет, за
исключением случаев, предусмотренных абзацем
вторым настоящего пункта, и утверждается постановлением
администрации города Ставрополя.
Программы
разрабатываются с учетом положений требований (рекомендаций) к срокам и
содержанию программ в случае установления законодательством Российской Федерации
и (или) законодательством Ставропольского края таких требований (рекомендаций).
9. Разработка
программ осуществляется на основании перечня разрабатываемых программ,
утверждаемого постановлением администрации города Ставрополя, в срок до 01 июля
года, предшествующего очередному финансовому году.
10. Проект перечня разрабатываемых программ
формируется комитетом
экономического
развития администрации города Ставрополя (далее - комитет
экономического развития) до 01
июня года, предшествующего очередному
финансовому году, на
основании предложений администрации
города
Ставрополя и ее
отраслевых (функциональных) органов, представленных в
комитет экономического
развития в срок до 15 мая года,
предшествующего
очередному финансовому
году. (В редакции
Постановления Администрации
города
Ставрополя от
09.09.2016 № 2119)
11. Предложения
должны включать:
наименование
программы (подпрограмм);
сроки реализации
программы (подпрограмм);
наименования
ответственного исполнителя и соисполнителей программы (подпрограмм);
цели программы;
планируемый объем
финансирования программы (подпрограмм) с его обоснованием, а также источники
финансирования программы.
12. Перечень
разрабатываемых программ содержит:
наименования
программ;
сроки реализации
программ;
наименования
ответственных исполнителей и соисполнителей программ.
13. Внесение изменений
в перечень разрабатываемых программ осуществляется на основании предложений
администрации города Ставрополя, ее отраслевых (функциональных) органов в
порядке и сроки, установленные для формирования и утверждения перечня
разрабатываемых программ, за исключением случаев, указанных в пункте 14 раздела 2 настоящего Порядка.
14. Внесение
изменений в перечень разрабатываемых программ осуществляется до 01 октября
текущего финансового года по следующим основаниям:
изменение
законодательства;
изменение структуры администрации
города Ставрополя;
изменение
ответственного исполнителя или соисполнителей программы.
15. Программы
разрабатываются исходя из документов стратегического планирования города
Ставрополя, муниципальных нормативных правовых актов города Ставрополя.
16. Программа должна
состоять из следующих разделов:
Паспорт программы.
Паспорт программы
излагается по форме согласно приложению
1 к настоящему Порядку.
Раздел 1.
Общая характеристика текущего состояния сферы реализации программы и прогноз ее
развития.
В рамках
характеристики текущего состояния сферы реализации программы предусматривается
проведение анализа ее текущего состояния, включая характеристику реализуемой в
городе Ставрополе политики в данной сфере, выявление основных проблем и
потенциала развития анализируемой сферы.
В рамках
характеристики прогноза развития сферы реализации программы предусматривается
описание основных ожидаемых результатов реализации программы, предполагающее
развернутую характеристику планируемых изменений (результатов) в сфере
реализации программы, анализ социальных, финансово-экономических и прочих
рисков реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование
изменения состояния сферы, на улучшение которой направлена программа
(положительные и отрицательные внешние эффекты).
Раздел 2.
Цели и задачи программы.
Цель программы
должна соответствовать приоритетам реализуемой в городе Ставрополе политики в
сфере реализации программы.
Цель программы
должна соответствовать следующим требованиям:
специфичность (цель
должна соответствовать сфере реализации программы);
конкретность (не
допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или
неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки
достижения целей);
достижимость (цель
должна быть достижима за период реализации программы);
релевантность
(соответствие формулировки цели ожидаемым результатам реализации программы).
Формулировка цели программы должна быть краткой и ясной и не должна содержать
специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые
являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и
методов достижения цели.
Задача программы
определяет конечный результат реализации взаимосвязанных мероприятий в рамках
достижения цели (целей) реализации программы.
Сформулированные
задачи программы должны быть необходимы и достаточны для достижения
соответствующей цели программы.
При постановке целей
и задач программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их
достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели
(индикаторы), характеризующие достижение целей и (или) решение задач программы.
Раздел 3.
Сроки реализации программы.
Данный раздел должен
содержать сроки реализации программы в целом, этапы программы (в случае
необходимости) и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей.
Раздел 4.
Перечень и общая характеристика мероприятий программы (подпрограммы).
Данный раздел должен
содержать перечень основных мероприятий программы (подпрограммы), обоснование
их выделения с указанием объемов и источников финансирования, ответственных
исполнителей, соисполнителей, сроков и ожидаемых результатов, взаимосвязи с
целями и задачами программы. При необходимости в рамках основных мероприятий
программы (подпрограммы) могут выделяться отдельные мероприятия программы
(подпрограммы).
Мероприятия
инвестиционного характера в программе указываются с поадресным перечнем
объектов капитально строительства.
В случае если в
выполнении подпрограмм (мероприятий) задействовано несколько соисполнителей, то
объемы финансирования отражаются по каждому соисполнителю. Подпрограммы
(мероприятия) должны быть конкретными, согласованы по срокам и ресурсам и в
итоге должны обеспечивать достижение показателей (индикаторов) соответствующих
целей или задач программы.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы.
Данный
раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения программы,
необходимого для ее реализации, обоснование возможности привлечения (помимо
средств бюджета города) средств федерального и краевого бюджетов, внебюджетных
источников для решения задач программы; сведения о распределении объемов
бюджетных ассигнований программы по годам.
В случае
участия города Ставрополя в государственных программах Российской Федерации и
(или) государственных программах Ставропольского края указываются объемы
средств соответствующих бюджетов на реализацию конкретных мероприятий программы
в рамках данных программ.
Раздел 6. Система управления реализацией программы.
В данном
разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию
программы, дается описание механизма управления и технология осуществления
контроля за программой, включая систему мониторинга программы.
Раздел 7.
Оценка эффективности реализации программы.
Данный раздел должен
содержать описание социальных, экономических и экологических последствий,
которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада
программы в экономическое и (или) социальное развитие города Ставрополя, а
также оценку эффективности расходования средств бюджета города.
Оценка эффективности
осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.
Методика и критерии оценки эффективности программы разрабатываются ответственным
исполнителем с учетом специфики программы и оформляются приложением к
программе.
Методика оценки
эффективности программы представляет собой алгоритм оценки фактической
эффективности в процессе и по итогам реализации программы и должна быть основана
на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на
ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических
эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы
социально-экономического развития города Ставрополя.
Методика оценки
эффективности программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения
целей и решения задач подпрограмм и программы в целом;
степени соответствия
запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета
города;
степени реализации
мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
В этом же разделе
должна быть представлена система показателей (индикаторов) (с указанием их
прогнозируемых значений для каждого этапа программы), необходимых для
осуществления мониторинга, оценки эффективности реализации программы и степени
решения поставленных задач, с целью информирования органов местного
самоуправления города Ставрополя о реализации программы и оценке степени достижения поставленных в ней целей.
Используемые
показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность
(показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели
или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или
решения задачи программы);
точность
(погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о реализации
программы);
объективность (не
допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых
возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность
(способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки
точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки
эффективности реализации программы (подпрограммы);
однозначность
(определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа
измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями
услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне
сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого
определения и единиц измерения);
экономичность
(получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными
затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на
уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость
(выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного
накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с
показателями, используемыми для оценки реализации иных программ);
своевременность и
регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной
периодичностью и с незначительным временным шагом между моментом сбора
информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга
отчетные данные должны предоставляться не реже одного раза в год).
В число используемых
показателей (индикаторов) должны включаться показатели (индикаторы),
характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные
результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми
(финансируемыми) исполнителями муниципальных услуг (работ), их объемом и
качеством.
Показатели
(индикаторы) подпрограмм должны быть взаимоувязаны с показателями
(индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач программы.
Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и
оценку влияния внешних факторов и условий для их достижения.
17. Требования к
содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программ в целом.
18. К проекту
программы прилагаются:
пояснительная
записка;
финансово-экономическое
обоснование предполагаемых расходов на реализацию мероприятий программы, в том
числе содержащее информацию о сравнении прогнозируемых затрат с
соответствующими расходами на проведение аналогичных мероприятий или перечень
работ, услуг и объектов, подлежащих ремонту, реконструкции, строительству,
номенклатуру закупаемого товара с указанием стоимости, цен (тарифов) таких
работ, услуг, товаров;
документы,
подтверждающие финансовое обеспечение программы за счет средств федерального и
краевого бюджетов, внебюджетных источников.
19. Подготовленный
проект программы представляется ответственным исполнителем на экспертизу в
комитет экономического развития и комитет финансов и бюджета в срок до 01
августа года, предшествующего очередному финансовому году.
Комитет
экономического развития в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта
программы проводит его экспертизу и дает на него заключение, в котором
отражается:
соответствие
программы установленной структуре;
соответствие
мероприятий программы задачам, направленным на достижение поставленных целей;
соответствие
сроков и этапов (при наличии) реализации программы поставленным задачам;
обоснованность,
комплексность и соответствие мероприятий программы поставленным целям;
обоснованность
потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы;
объективность в
установлении сроков выполнения программы;
социально-экономическая
эффективность программы, наличие показателей результативности, характеризующих
достижение результата при планируемом уровне расходов на выполнение программы,
управления и контроля исполнения программы;
наличие методики и
критериев оценки эффективности программы.
При необходимости
возможна организация независимой экспертизы проекта программы.
Комитет финансов и
бюджета в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта программы проводит
его экспертизу и дает заключение на его соответствие бюджетному законодательству, оценивает
соответствие потребностей в финансовом обеспечении программы за счет средств
бюджета города реальным возможностям бюджета города, обоснованность объемов и
источников финансирования на реализацию мероприятий программы, исходя из
представленных финансово-экономических расчетов, а также документов,
подтверждающих финансовое обеспечение программы за счет средств федерального и
краевого бюджетов, внебюджетных источников, и направляет его ответственному
исполнителю.
По результатам
проведенной экспертизы проект программы может быть возвращен ответственному
исполнителю на доработку.
Проект программы,
возвращенный на доработку, должен быть доработан ответственным исполнителем в
течение семи дней со дня получения заключения комитета экономического развития
или комитета финансов и бюджета с учетом полученных замечаний и предложений,
изложенных в соответствующем заключении.
Доработанный проект
программы повторно направляется ответственным исполнителем в комитет
экономического развития и комитет финансов и бюджета для проведения его
повторной экспертизы, которая проводится в порядке, установленном настоящим
пунктом. Срок повторной экспертизы проекта программы не должен превышать трех
рабочих дней со дня поступления проекта программы в соответствующий комитет.
20. После получения
последнего из положительных заключений комитета экономического развития и
комитета финансов и бюджета ответственный исполнитель в течение двух рабочих
дней направляет проект программы в Контрольно-счетную палату города Ставрополя
для проведения финансово-экономической экспертизы и Ставропольскую городскую
Думу для рассмотрения в установленном ею порядке.
21. Проекты программ
(изменения в программы) подлежат обязательному общественному обсуждению в
соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города
Ставрополя.
22. Положительные
результаты экспертиз, предусмотренных пунктом
20 раздела 4 настоящего Порядка, и результаты проведения
общественного обсуждения проекта программы являются основанием для утверждения
программы.
23. Программа должна
быть утверждена постановлением администрации города Ставрополя не позднее 1
октября текущего года.
Перечень принятых муниципальных
программ с указанием их наименования, сроков реализации, ответственных
исполнителей и соисполнителей, а также реквизитов правовых актов об утверждении
программ размещается комитетом экономического развития на официальном сайте администрации города
Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сайт) не позднее 1 декабря текущего
года.
24. Финансовое
обеспечение реализации программ в части расходных обязательств города Ставрополя
осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города (далее - бюджетные
ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ
(подпрограмм) утверждается решением Ставропольской городской Думы о бюджете
города на очередной финансовый год и плановый период.
25. Планирование
бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) в очередном
финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с
муниципальными нормативными
правовыми актами города Ставрополя, регулирующими порядок
составления проекта бюджета города Ставрополя и планирование бюджетных
ассигнований.
26. Текущее
управление реализацией и реализация программы осуществляются ответственным исполнителем.
Реализация программы
осуществляется в соответствии с планом реализации программы, содержащим
перечень мероприятий программы, включая мероприятия подпрограмм (при наличии),
с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информацию о
расходах из других источников, соисполнителях соответствующих мероприятий
программы.
Ответственный
исполнитель ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года,
утверждает по согласованию с соисполнителями план реализации программы на
очередной финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и
направляет его в комитет экономического развития и комитет финансов и бюджета.
В случае принятия
ответственным исполнителем решения о внесении изменений в план реализации
программы, ответственный исполнитель в течение десяти календарных дней со дня
принятия такого решения уведомляет о нем комитет экономического развития и
комитет финансов и бюджета.
27. В процессе реализации программы ответственный исполнитель по
согласованию с соисполнителями программы готовит проект изменений в программу
по следующим основаниям:
приведение программ
в соответствие с решением о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый
год и плановый период;
изменение
законодательства;
реализация решений
администрации города Ставрополя по результатам оценки эффективности реализации;
выполнение условий
предоставления межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета и бюджета Ставропольского
края;
включение в
программу новых расходных обязательств города Ставрополя;
уточнение показателей
(индикаторов) программы, механизма реализации программы, перечня и состава
основных мероприятий (мероприятий) программы, сроков их реализации, а также
состава соисполнителей с учетом выделяемых на реализацию программы бюджетных
ассигнований.
Ответственный
исполнитель направляет проект изменений в программу с обоснованием необходимости
внесения таких изменений в комитет экономического развития и комитет финансов и
бюджета для дачи заключений в срок, не превышающий семь рабочих дней со дня
поступления данного проекта изменений.
При получении
отрицательных заключений комитета экономического развития и (или) комитета
финансов и бюджета ответственный исполнитель в течение семи дней со дня
получения такого заключения дорабатывает предлагаемые изменения в программу.
После получения
последнего из положительных заключений комитета экономического развития и
комитета финансов и бюджета ответственный исполнитель в течение двух рабочих
дней направляет предлагаемые изменения в программу в Контрольно-счетную палату
города Ставрополя для проведения финансово-экономической экспертизы и в
Ставропольскую городскую Думу для рассмотрения в случаях и порядке, ею
установленных.
28. В случае
принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных
ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации
и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов
(договоров) в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на
исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных муниципальных
контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их
прекращении.
29. Муниципальные
программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города в
срок, установленный Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
30. Комитет
экономического развития ежегодно проводит оценку эффективности реализации
программ (далее - оценка программ) на основе представленных ответственными
исполнителями сводных годовых
отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности реализации
программ (далее - отчеты).
По результатам
оценки программ администрацией города Ставрополя может быть принято решение о
необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового
года ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема
бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы.
Проведение оценки
программ и предоставление отчетов
осуществляются в порядке,
установленном постановлением администрации города Ставрополя.
31. Комитет
экономического развития на основании представленных отчетов, указанных в пункте 30 раздела 6 настоящего Порядка,
составляет сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности
реализации программ в порядке, установленном постановлением администрации
города Ставрополя.
Комитет
экономического развития размещает сводный годовой доклад о ходе реализации и об
оценке эффективности реализации программ на сайте.
32. При
необходимости по решению главы администрации города Ставрополя ответственные
исполнители готовят доклады о ходе реализации и об оценке эффективности
реализации программ.
33. Мониторинг и
контроль реализации программ осуществляется в соответствии с порядком,
утвержденным постановлением администрации города Ставрополя.
Управляющий делами
администрации |
Е.И. Калягина |
Приложение
1
к Порядку разработки,
муниципальных программ,
их формирования и реализации
Наименование
муниципальной программы
Наименование, дата,
номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня
муниципальных программ
Ответственный
исполнитель муниципальной программы
Соисполнитель(и)
муниципальной программы
Цели и задачи
муниципальной программы
Сроки реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
Ресурсное
обеспечение муниципальной программы Наименование подпрограмм(ы) (при наличии)
Приложение
2
к Порядку разработки
формирования
и реализации
муниципальных
программ
(с
изменениями от 17 июня 2014 г.,
31 мая 2016
г.)
________________________________________________
(указывается наименование муниципальной программы)
на ____ год
N |
Наименование подпрограммы (мероприятия) |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Финансирование (тыс. руб.) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
x |
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Приложение
3
к Порядку разработки,
формирования
и реализации
муниципальных
программ
Утратило силу.
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |