Расширенный поиск
Постановление Администрации города Ставрополя от 22.11.2016 № 2652 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 ноября 2016 г. N 2652 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 N 3232 "О Порядке разработки муниципальных программ, их формирования и реализации" постановляю: 1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования в городе Ставрополе" согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года. 3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Ставрополя Середа Т.В. Глава города Ставрополя А.Х.ДЖАТДОЕВ Приложение к постановлению администрации города Ставрополя от 22.11.2016 N 2652 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ" ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития Город Ставрополь является центром качественного непрерывного образования и реализации возможностей для успешного становления и развития личности. В городе Ставрополе сложилась многофункциональная муниципальная система образования, насчитывающая 123 образовательных учреждения, которые дают возможность всестороннего развития личности, в том числе: 66 дошкольных образовательных учреждений, 49 общеобразовательных учреждений, 8 учреждений дополнительного образования детей. Численность обучающихся муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя за три года увеличилась на 12 процентов и в 2015 году составила 21,9 тыс. человек. Услугами дошкольного образования охвачено 73 процента детей, что выше среднего показателя по Ставропольскому краю на 14 процентов. Вместе с тем все муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ставрополя переукомплектованы на 35 - 46 процентов. В системе дошкольного образования работают 1885 педагогических работников, в том числе узкопрофильных специалистов - 329 человек. Высшее образование имеют 75,4 процента педагогических работников, среднее специальное - 24,6 процента. Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ставрополя увеличилась с 2013 года на 11 процентов и в 2015 году составила 40,3 тыс. человек. Средняя укомплектованность муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя составляет 148 процентов, в Ставропольском крае - 125 процентов. Более 28 процентов обучающихся занимаются во вторую смену. В 2014 - 2015 учебном году по сравнению с 2013 - 2014 учебным годом прирост обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ставрополя составил 4,8 процента, в 2015 - 2016 учебном году - 5,3 процента по сравнению с 2014 - 2015 учебным годом. По итогам 2014 - 2015 учебного года средний показатель качества знаний составил 54,3 процента, что на 0,9 процента больше по сравнению с предыдущим учебным годом. В 2014 - 2015 учебном году на 14 процентов возросло число выпускников, получивших по итогам единого государственного экзамена 80 и более баллов. В 2014 - 2015 учебном году 326 выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя получили золотые и серебряные медали (золотую медаль получили 237 человек, серебряную медаль - 89 человек), что аналогично показателю 2013 - 2014 учебного года. Для реализации и развития интеллектуальных и творческих способностей воспитанников и обучающихся ежегодно проводятся городские мероприятия и конкурсы, в том числе патриотической направленности. В рамках возрождения казачества в 4 муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ставрополя функционируют 13 классов казачьей направленности. В программы учебного плана данных учреждений вошли предметы, которые помогают обучающимся понять традиции культуры российского казачества, воспитывают гражданскую ответственность и патриотизм. Для реализации конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Ставрополе открыты коррекционные группы в 34 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в семи из которых успешно функционируют коррекционно-оздоровительные центры для решения проблем раннего включения в образовательный процесс детей с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточности, задержки психического развития. Анализ наполняемости коррекционных групп свидетельствует о востребованности предоставляемых образовательных услуг. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, временно или постоянно не имеющим возможности посещать муниципальные образовательные учреждения города Ставрополя по состоянию здоровья, создаются необходимые условия для получения образования по индивидуальной программе на дому. Значительное количество зданий муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя являются аварийными. В целях создания безопасных условий пребывания учащихся и сотрудников в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя сформирована комиссия по определению приоритетов развития объектов социальной сферы города Ставрополя (далее - комиссия), в состав которой входят представители администрации города Ставрополя, Ставропольской городской Думы. Ежегодно по итогам отбора, проведенного членами данной комиссии, определяется перечень объектов для финансирования работ по капитальному, текущему ремонту и проведению противоаварийных мероприятий. В течение летнего периода на базе муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя ежегодно открываются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, в которых отдыхает около 7 тысяч детей. В муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей детском санаторно-оздоровительном центре "Лесная поляна" города Ставрополя отдыхает более 500 детей, ведется планомерная работа по модернизации данного учреждения. В городе Ставрополе накоплен положительный опыт по развитию системы дополнительного образования детей и молодежи, укреплению воспитательного потенциала муниципальных общеобразовательных учреждений, работе с талантливыми детьми. Всеми формами творческого развития охвачено более 67 процентов учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений. Получают свое развитие детско-юношеский спорт, детские общественные объединения. Из-за увеличения численности населения города Ставрополя назрела необходимость строительства новых муниципальных общеобразовательных учреждений. Строительство новых и реконструкция имеющихся муниципальных общеобразовательных учреждений позволят расширить и усовершенствовать сеть муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя и создать условия для ведения учебного процесса в соответствии с современными требованиями. Ключевой в системе образования остается проблема удовлетворения спроса жителей города Ставрополя на предоставление мест в муниципальных дошкольных учреждениях. С 2010 года в городе Ставрополе началось активное строительство объектов социальной инфраструктуры. В 2011 году были введены в эксплуатацию муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 17 города Ставрополя, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 39 города Ставрополя и пристройка к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада N 51 "Росток" города Ставрополя. В 2013 году были введены в эксплуатацию пристройки к зданиям муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 59 города Ставрополя и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада N 77 "Золотая рыбка" города Ставрополя (на 146 мест каждая), открыто муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 79" города Ставрополя, рассчитанное на 14 групп. В сентябре 2013 года в микрорайоне "Перспективный" было открыто муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 15 "Юсишка" города Ставрополя, построенное в рамках муниципально-частного партнерства. В декабре 2015 года открыто три муниципальных дошкольных образовательных учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 21 города Ставрополя, расположенное по адресу: улица 45 Параллель, 18, рассчитанное на 8 групп - 160 мест; муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 23 города Ставрополя, расположенное по адресу: улица 50 лет ВЛКСМ, 56, рассчитанное на 12 групп - 250 мест; муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 25 города Ставрополя, расположенное по адресу: улица Тухачевского, 25/3, рассчитанное на 8 групп - 160 мест. В рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)" в декабре 2015 года введено в эксплуатацию новое муниципальное общеобразовательное учреждение в 204 квартале города Ставрополя. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 43 города Ставрополя на 990 мест по адресу: улица Чехова, 65 начнет функционировать с 01 сентября 2016 года. Также в 2015 году начато строительство муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 44 города Ставрополя в 530 квартале города Ставрополя на 807 мест в районе жилого дома по улице Доваторцев, 86/2. Реализация предложенных Программой мероприятий направлена на достижение в городе Ставрополе показателя стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". В городе Ставрополе в недостаточной степени развиты независимые формы и механизмы участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в вопросах образовательной политики, контроля качества знаний на всех ступенях обучения. Целесообразность решения проблем в системе образования города Ставрополя на основе программного метода обусловлена масштабностью, высокой социально-экономической значимостью и межведомственным характером решаемых проблем, необходимостью преобразований с целью повышения доступности и качества образования, создания системы количественных и качественных показателей, характеризующих состояние реализации Программы, повышения эффективности планирования, распределения и использования бюджетных средств. Основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития муниципальной системы образования и в рамках ее финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы. В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов: снижение нагрузки муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя (отношение численности детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ставрополя к числу имеющихся мест) до 100 процентов; увеличение удельного веса детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной огранизационно-правовой формы и формы собственности до 89 процентов; увеличение доли обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, обучающихся в первую смену, до 100 процентов; обеспечение высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества; повышение социально-экономической эффективности функционирования системы образования; обеспечение предоставления образовательных услуг; увеличение количества детей, отдохнувших и укрепивших здоровье в летних оздоровительных лагерях на территории города Ставрополя; реализация творческих способностей обучающихся, формирование социальной интерактивности, патриотизма и гражданской ответственности; увеличение количества обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, участвующих в мероприятиях различного уровня. К основным рискам реализации Программы относятся: финансово-экономические риски, связанные с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств; нормативные правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов; организационные и управленческие риски, связанные с недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточной подготовкой управленческого потенциала, неадекватностью системы мониторинга реализации Программы, отставанием от сроков реализации мероприятий Программы. Вышеперечисленные риски могут привести к таким негативным последствиям, как: внесение изменений в Программу и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и задач Программы; ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города Ставрополя; рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию. Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей и задач Программы выступают: мониторинг и контроль реализации Программы; оперативное реагирование на изменения законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, города Ставрополя; определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы; уточнение перечня и состава основных мероприятий Программы и сроков их реализации с сохранением ожидаемых результатов реализации Программы. 2. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: создание условий для непрерывного образования, совершенствование системы дополнительного образования детей; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя; создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Задачами Программы являются: обеспечение доступного, качественного и непрерывного образования, соответствующего современным требованиям общества; сохранение и укрепление здоровья детей в период получения образования на всех его уровнях, формирование культуры здоровья; развитие системы комплексного сопровождения талантливых и одаренных детей; сохранение системы инклюзивного обучения, обеспечивающей расширение возможностей получения общего и дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение широкого выбора индивидуальных образовательных траекторий, в том числе с использованием информационных технологий, электронных средств обучения; совершенствование системы патриотического воспитания обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя; сокращение в городе Ставрополе дефицита мест в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях за счет расширения сети муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений. 3. Сроки реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 6 лет, с 2017 года по 2022 год включительно. 4. Перечень и общая характеристика подпрограмм Перечень и общая характеристика подпрограмм, обоснование выделения подпрограмм, ожидаемые результаты их реализации, информация о соисполнителе и объемах финансирования приведены в приложении 1 к Программе. 5. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования Программы составляет 19615160,29 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 3364079,19 тыс. рублей; 2018 год - 3129797,34 тыс. рублей; 2019 год - 3280320,94 тыс. рублей; 2020 год - 3280320,94 тыс. рублей; 2021 год - 3280320,94 тыс. рублей; 2022 год - 3280320,94 тыс. рублей; из них: за счет средств бюджета города Ставрополя объем финансирования составляет 8820593,69 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 1475374,22 тыс. рублей; 2018 год - 1474499,59 тыс. рублей; 2019 год - 1467679,97 тыс. рублей; 2020 год - 1467679,97 тыс. рублей; 2021 год - 1467679,97 тыс. рублей; 2022 год - 1467679,97 тыс. рублей; за счет средств бюджета Ставропольского края объем финансирования составляет 10794566,60 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 1888704,97 тыс. рублей; 2018 год - 1655297,75 тыс. рублей; 2019 год - 1812640,97 тыс. рублей; 2020 год - 1812640,97 тыс. рублей; 2021 год - 1812640,97 тыс. рублей; 2022 год - 1812640,97 тыс. рублей. Объем средств бюджета города Ставрополя на 2017 - 2022 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование расходов за счет средств бюджета Ставропольского края осуществляется в рамках полномочий, переданных Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. N 120-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Ставропольского края от 10 июля 2007 г. N 35-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях", Законом Ставропольского края от 13 июня 2013 г. N 51-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по назначению и выплате единовременного пособия усыновителям", Законом Ставропольского края от 07 ноября 2014 г. N 102-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам". Финансирование Программы за счет внебюджетных источников не предусмотрено. 6. Система управления реализацией Программы Текущее управление реализацией и реализация Программы осуществляется комитетом образования администрации города Ставрополя. Комитет образования администрации города Ставрополя ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителем Программы план реализации Программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя. В процессе реализации Программы комитет образования администрации города Ставрополя по согласованию с соисполнителем Программы вносит изменения в Программу по следующим основаниям: приведение Программы в соответствие с решением о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период; изменение законодательства; реализация решений администрации города Ставрополя по результатам оценки эффективности реализации; выполнение условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края; включение в Программу новых расходных обязательств города Ставрополя; уточнение показателей (индикаторов) Программы, механизма реализации Программы, перечня и состава основных мероприятий (мероприятий) Программы, сроков их реализации, а также состава соисполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований. Комитет образования администрации города Ставрополя ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы (далее - отчет). Отчет до представления в комитет экономического развития администрации города Ставрополя подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя. Отчет о выполнении Программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя отчет за отчетный год и за весь период реализации Программы. Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя. 7. Оценка эффективности реализации Программы Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов: снижение нагрузки муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя (отношение численности детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ставрополя к числу имеющихся мест) до 100 процентов; увеличение удельного веса детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной огранизационно-правовой формы и формы собственности до 89 процентов; увеличение доли обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, обучающихся в первую смену, до 100 процентов; обеспечение высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества; повышение социально-экономической эффективности функционирования системы образования; обеспечение предоставления образовательных услуг; увеличение количества детей, отдохнувших и укрепивших здоровье в летних оздоровительных лагерях на территории города Ставрополя; реализация творческих способностей обучающихся, формирование социальной интерактивности, патриотизма и гражданской ответственности; увеличение количества обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, участвующих в мероприятиях различного уровня. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя. Эффективность расходования бюджетных средств определяется при достижении наилучшего результата с использованием доведенного объема финансирования на реализацию мероприятий Программы. Эффективность реализации Программы определяется при достижении следующих показателей (индикаторов): доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет; результаты оценки качества знаний в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя; удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной огранизационно-правовой формы и формы собственности; доля обучающихся, охваченных летним отдыхом, от общего числа обучающихся; доля обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, участвующих в мероприятиях различного уровня; доля муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, осуществивших модернизацию материально-технической базы; доля замененных оконных блоков в общем количестве оконных блоков, требующих замены в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя; увеличение доли муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя со стопроцентной заменой оконных блоков; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей; нагрузка муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя (отношение численности детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ставрополя к числу имеющихся мест); доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ставрополя, обучающихся в первую смену. Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 2 к Программе. Заместитель главы администрации города Ставрополя Т.В.САВЕЛЬЕВА Приложение 1 к муниципальной программе "Развитие образования в городе Ставрополе" ПЕРЕЧЕНЬ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ"
Приложение 2 к муниципальной программе "Развитие образования в городе Ставрополе" МЕТОДИКА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|