Расширенный поиск
Постановление Администрации города Ставрополя от 31.10.2013 № 3835Постановление
администрации города Ставрополя
|
Исполняющий
полномочия и обязанности |
И.И. Ульянченко |
Приложение
к постановлению
администрации города Ставрополя
от 31 октября 2013 г. N 3835
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Программы |
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя |
Соисполнители Программы |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя (далее - органы администрации города Ставрополя) |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются: формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления; совершенствование деятельности по противодействию коррупции; повышение эффективности антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне путем координации антикоррупционных мероприятий в администрации города Ставрополя и ее органах; |
|
повышение престижа муниципальной службы. Задачи Программы: совершенствование организации муниципальной службы, повышение ее эффективности; повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих; формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих; устранение условий, способствующих проявлениям коррупции; обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы; формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов |
Сроки реализации Программы (подпрограмм) |
2014 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 4114,38 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 755,87 тыс. рублей; 2015 год - 485,52 тыс. рублей; 2016 год - 593,61 тыс. рублей; 2017 год - 1139,69 тыс. рублей; 2018 год - 1139,69 тыс. рублей |
Наименование подпрограмм |
подпрограмма "Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы"; подпрограмма "Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2018 годы" |
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011г. N64, постановлением администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя".
Одной из главных целей социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года является создание мощного кадрового потенциала посредством привлечения квалифицированных специалистов по всем направления деятельности.
Одним из основных условий поступательного развития муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - город Ставрополь) является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления города Ставрополя, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы планомерного дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления города Ставрополя является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления среди населения города Ставрополя.
По состоянию на 01 января 2014 года в администрации города Ставрополя и ее органах работает более 800 муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы.
Возрастной состав работников администрации города Ставрополя и ее органов составляет до 30 лет - 19 процентов, от 30 лет до 50 лет - 61 процент, от 50 лет до 60 лет - 19 процентов, от 60 лет и старше - 1 процент.
Из общего числа муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы, на 01 января 2014 года высшее профессиональное образование имеют 77 процентов, среднее профессиональное образование - 21 процент, не имеют высшего и среднего профессионального образования - 2 процента.
Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы, имеющих высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", от общей численности работников в 2014 году составила 20 процентов.
Показатель текучести кадров в органах местного самоуправления города Ставрополя находится на высоком уровне (в 2011 году - 9 процентов, в 2012 году - 7 процентов, в 2013 году - 12 процентов, в 2014 году - 15 процентов).
В настоящее время в работе кадровых служб органов местного самоуправления города Ставрополя используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых специалистов. Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере.
Приведенные данные свидетельствуют о наличии следующих негативных тенденций:
высокий показатель текучести кадров в органах местного самоуправления города Ставрополя;
дефицит высококвалифицированных специалистов в органах местного самоуправления города Ставрополя и недостаточное количество работников, имеющих профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления;
применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе в органах местного самоуправления города Ставрополя;
отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальных служащих и, соответственно, низкий процент лиц, назначаемых из кадрового резерва муниципальной службы;
снижение престижа и привлекательности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Ставрополя.
Все перечисленные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности.
В целях решения вопросов повышения эффективности муниципальной службы, при поддержке Правительства Ставропольского края проводится работа по повышению квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих органов местного самоуправления города Ставрополя. В 2010 - 2013 годах прошли обучение (переподготовку, повышение квалификации) более 500 муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджета города Ставрополя. Из 500 муниципальных служащих 26 человек обучались, используя дистанционные образовательные технологии.
Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
В течение 2014 - 2018 годов необходимо обучить по программам дополнительного профессионального образования более 500 муниципальных служащих.
В органах местного самоуправления города Ставрополя необходимо внедрить действенную систему стимулирования и мотивации муниципальных служащих к эффективному достижению качественных результатов профессиональной служебной деятельности.
Анализ морально-психологического климата коллективов администрации города Ставрополя и ее органов, психологическое просвещение муниципальных служащих города Ставрополя помогут предотвратить возникновение и прогрессирование синдрома эмоционального выгорания у муниципальных служащих города Ставрополя.
В целях создания положительного имиджа муниципального служащего, повышения роли и престижа муниципальной службы необходимо обеспечить открытость и гласность муниципальной службы посредством публикаций в средствах массовой информации опросов общественного мнения, выступлений руководства администрации города Ставрополя и ее органов.
С целью улучшения профессионально-квалификационного состава администрации города Ставрополя необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, внедрять систему перспективного роста.
Развитие муниципальной службы должно осуществляться в соответствии с единой программой, которая позволила бы подойти к решению вышеназванных проблем комплексно, обеспечить последовательность и системность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих города Ставрополя;
совершенствование кадровой политики, предполагающей учет моральных, деловых, профессиональных и иных качеств муниципальных служащих города Ставрополя;
усовершенствование механизмов мотивации и стимулирования муниципальных служащих города Ставрополя;
повышение эффективности организации муниципальной службы;
увеличение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе;
усовершенствование деятельности по противодействию коррупции;
повышение престижа муниципальной службы;
улучшение социально-экономических условий развития муниципальной службы в городе Ставрополе;
обобщение и распространение передового опыта по вопросам управления персоналом и организации муниципальной службы в городе Ставрополе;
формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих города Ставрополя.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке мероприятий и показателей (индикаторов) Программы.
Выполнению поставленных задач могут препятствовать негативные факторы финансового характера (финансовые риски).
Финансовые риски связаны с возникновением дефицита бюджета города Ставрополя и, как следствие, с недостаточным уровнем финансирования Программы. Финансовые риски могут повлечь невыполнение в полном объеме мероприятий Программы, что существенно повлияет на уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих города Ставрополя и развитие кадровой политики в целом.
Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий Программы из бюджета города Ставрополя.
Целями Программы являются:
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
совершенствование деятельности по противодействию коррупции;
повышение эффективности антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне путем координации антикоррупционных мероприятий в администрации города Ставрополя и ее органах; повышение престижа муниципальной службы.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование организации муниципальной службы, повышение ее эффективности;
повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих;
формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих;
устранение условий, способствующих проявлениям коррупции; обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы;
формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов.
Реализация Программы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий двух подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и соисполнителям:
подпрограмма "Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы" (приложение 2 к Программе);
подпрограмма "Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2018 годы" (приложение 3 к Программе).
Для каждой подпрограммы Программы сформулированы цели, задачи, показатели (индикаторы), перечень мероприятий, в результате которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы Программы.
В случае нереализации мероприятий Программы, ожидаемые конечные результаты не будут достигнуты, а задачи решены лишь в незначительной части.
Обоснование выделения подпрограмм Программы, ожидаемые результаты их реализации, последствия нереализации, сведения о соисполнителях и объемах финансирования подпрограмм приведены в приложении 1 к Программе.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 4114,38 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 755,87 тыс. рублей;
2015 год - 485,52 тыс. рублей;
2016 год - 593,61 тыс. рублей;
2017 год - 1139,69 тыс. рублей;
2018 год - 1139,69 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы" составляет 2230,17 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 426,32 тыс. рублей;
2015 год - 199,69 тыс. рублей;
2016 год - 254,78 тыс. рублей;
2017 год - 674,69 тыс. рублей;
2018 год - 674,69 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы "Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2018 годы" составляет 1884,21 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 329,55 тыс. рублей;
2015 год - 285,83 тыс. рублей;
2016 год - 338,83 тыс. рублей;
2017 год - 465,00 тыс. рублей;
2018 год - 465,00 тыс. рублей.
Главным распорядителем средств бюджета города Ставрополя является администрация города Ставрополя.
Объем средств, предусмотренный на осуществление мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться.
Управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя.
Ежегодно управление кадровой политики администрации города Ставрополя в срок до 15 декабря текущего финансового года с учетом предложений соисполнителей Программы утверждает план реализации Программы на очередной финансовый год.
Соисполнители Программы два раза в год до 10 июля и до 10 февраля каждого года представляют в управление кадровой политики администрации города Ставрополя отчет о ходе реализации мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
повысить профессиональный уровень муниципальных служащих города Ставрополя, совершенствовать механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих;
обеспечить открытость, гласность и равный доступ граждан к муниципальной службе.
Для эффективности реализации Программы разработана система показателей (индикаторов) оценки эффективности реализации Программы:
количество муниципальных служащих города Ставрополя, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
повышение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе;
количество принятых муниципальных правовых актов, направленных на противодействие коррупции (включая методики, рекомендации);
количество жителей города Ставрополя, удовлетворенных предпринимаемыми мерами по предупреждению коррупции;
количество проведенных мероприятий по психологическому просвещению муниципальных служащих.
Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 4 к Программе.
Управляющий
делами администрации |
Е.И. Калягина |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы и
противодействие коррупции в
городе Ставрополе
на 2014 - 2018 годы"
N |
Наименование подпрограммы |
Обоснование выделения подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (бюджет города Ставрополя), тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
Последствия нереализации мероприятий подпрограммы |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||
1. |
"Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы" |
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих, удовлетворение потребности в квалифицированных кадрах на муниципальной службе |
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя |
2014 - 2018 |
426,32 |
199,69 |
254,78 |
674,69 |
674,69 |
повышение профессионализма муниципальных служащих города Ставрополя, совершенствование механизмов мотивации и стимулирования муниципальных служащих |
стагнация развития муниципальной службы путем снижения уровня качества кадровой обеспеченности органов местного самоуправления и профессионализма муниципальных служащих города Ставрополя |
2. |
"Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2018 годы" |
меры по противодействию коррупции и совершенствование системы противодействия коррупции |
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя |
2014 - 2018 |
329,55 |
285,82 |
338,83 |
465,00 |
465,00 |
обеспечение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе |
снижение эффективности деятельности органов местного самоуправления по профилактике коррупционных проявлений |
Итого |
|
|
|
4114,38 |
75 5 , 87 |
485,52 |
593,61 |
1139,69 |
1139,69 |
|
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы и
противодействие коррупции в
городе Ставрополе
на 2014 - 2018 годы"
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя |
Соисполнители Подпрограммы |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя (далее - органы администрации города Ставрополя) |
Цели и задачи Подпрограммы |
целями Подпрограммы являются: формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления; повышение престижа муниципальной службы. Задачи Подпрограммы: совершенствование организации муниципальной службы, повышение ее эффективности; повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих; формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих; обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 2230,17 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 426,32 тыс. рублей; 2015 год - 199,69 тыс. рублей; 2016 год - 254,78 тыс. рублей; 2017 год - 674,69 тыс. рублей; 2018 год - 674,69 тыс. рублей |
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов.
С целью регулирования вопросов муниципальной службы и кадровой политики в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя постоянно проводится мониторинг реализации законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края. В случае необходимости вносятся изменения в правовые акты администрации города Ставрополя.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров. Повышение муниципальными служащими уровня знаний и овладение профессиональными навыками оказывают непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.
Повышение профессиональных навыков муниципальных служащих обеспечивается путем организации обучения по программам дополнительного профессионального образования.
В целях организации работы по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих города Ставрополя постоянно ведется работа по совершенствованию системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, которая включает:
мониторинг и прогнозирование потребности в повышении профессионального уровня муниципальных служащих;
организацию в установленном порядке профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
контроль за качеством и актуализацией программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, за максимальным приближением содержания данных программ к направлениям профессиональной деятельности по замещаемым должностям муниципальной службы;
обеспечение эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на обучение по программам дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
анализ морально-психологического климата коллективов администрации города Ставрополя и ее органов, психологическое просвещение муниципальных служащих города Ставрополя.
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы в 2014 году муниципальные служащие прошли обучение по следующим программам дополнительного профессионального образования:
"Управление государственными и муниципальными закупками" (72 часа) - 31 муниципальный служащий;
"Правовое обеспечение органов местного самоуправления" (72 часа) - 14 муниципальных служащих;
"Противодействие коррупции в органах местного самоуправления" (72 часа) - 19 муниципальных служащих;
"Совершенствование организационно-управленческой культуры в органах местного самоуправления" (24 часа) - 12 муниципальных служащих.
Профессиональную переподготовку по программе "Иностранный язык для муниципальных служащих" (свыше 250 часов) прошли 5 муниципальных служащих.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы, как ее неотъемлемой части, осуществляется на основе комплексного подхода, который подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и их оценку путем проведения аттестации, системы мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическое и аналитическое сопровождение в сфере муниципальной службы, рациональное использование кадрового потенциала муниципальных служащих, анализ морально-психологического климата и психоэмоционального состояния муниципальных служащих.
В целях соблюдения действующего законодательства о муниципальной службе проводится систематический мониторинг сведений об организации муниципальной службы и кадровой работы в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя, предметом которого является анализ расстановки и движения кадров, качественных характеристик муниципальных служащих, прогнозирование развития кадровой ситуации и потребности в кадрах в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя. Мониторинг включает в себя изучение обеспеченности квалифицированными специалистами, динамику их профессионального развития; сведения об итогах проведения аттестации муниципальных служащих; сведения о штатной численности; сведения о формировании кадровых резервов на замещение должностей муниципальной службы. В целях определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих, соответствия замещаемой должности муниципальной службы и перспектив дальнейшего служебного роста муниципальных служащих проводится мониторинг по определению муниципальных служащих, подлежащих аттестации. За период 2009 - 2014 годов аттестацию прошли более 400 муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов.
С целью обеспечения администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя высококвалифицированными специалистами, отвечающими современным требованиям в области муниципального управления, осуществляется постоянный контроль и координация работы кадровых служб органов администрации города Ставрополя по вопросам формирования кадровых резервов.
Резерв управленческих кадров представляет собой специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав высококвалифицированных специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, прошедших специальную подготовку, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на должности муниципальной службы, руководящие должности в органах местного самоуправления города Ставрополя.
Система работы с резервом управленческих кадров включает в себя формирование резерва управленческих кадров города Ставрополя и кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя, организацию подготовки лиц, состоящих в резерве, и его эффективное использование.
Также проводится работа по разработке и утверждению индивидуальных планов по подготовке лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров города Ставрополя.
Повысить профессиональный уровень муниципальных служащих возможно посредством реализации приоритетных направлений работы с кадровым составом муниципальной службы путем совершенствования системы оценочных процедур, улучшения качества программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
В период с 2010 года по настоящее время заметно возросли требования к органам местного самоуправления со стороны гражданского общества. Требуется выработка оптимального порядка взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с администрацией города Ставрополя, формирование мониторинга общественного мнения об эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, повышение открытости муниципальной службы.
Вместе с тем отсутствует система оценочных показателей результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих, а недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством о муниципальной службе механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию муниципальных служащих.
Реализация Подпрограммы даст возможность внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, сформировать у муниципальных служащих необходимые профессиональные знания, умения и навыки, позволяющие реализовывать полномочия органов местного самоуправления на высоком уровне, эффективно выполнять должностные обязанности и выработать качества, препятствующие эмоциональному выгоранию.
Реализация Подпрограммы будет способствовать тому, чтобы вывести престиж муниципальной службы на более высокий и качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах деятельности администрации города Ставрополя и органов администрации города Ставрополя.
Целями Подпрограммы являются:
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
повышение престижа муниципальной службы.
Задачи Подпрограммы:
совершенствование организации муниципальной службы, повышение ее эффективности;
повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих;
формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих;
обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы.
Реализация поставленных задач позволит внедрить в администрации города Ставрополя и ее органах современные кадровые, информационные, образовательные, управленческие и психологические технологии, совершенствовать работу с кадровым составом администрации города Ставрополя, органов администрации города Ставрополя, повысить эффективность деятельности муниципальных служащих.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
обеспечение применения эффективных технологий и современных методов кадровой работы на муниципальной службе;
создание условий для профессионального развития и подготовки кадров в органах местного самоуправления города Ставрополя;
осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими установленных ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.
Вероятными последствиями нереализации Подпрограммы могут быть стагнация развития муниципальной службы путем снижения уровня качества кадровой обеспеченности органов местного самоуправления города Ставрополя и профессионализма муниципальных служащих города Ставрополя.
Мероприятия и прогнозируемый объем финансирования Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 2230,17 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 426,32 тыс. рублей;
2015 год - 199,69 тыс. рублей;
2016 год - 254,78 тыс. рублей;
2017 год - 674,69 тыс. рублей;
2018 год - 674,69 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Подпрограммы, носит прогнозируемый характер и будет ежегодно уточняться.
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает системность и последовательность осуществления мероприятий Подпрограммы непрерывно в течение срока ее действия.
Управление кадровой политики администрации города Ставрополя осуществляет:
сбор и систематизацию информации о реализации мероприятий Подпрограммы;
обеспечение взаимодействия соисполнителей Подпрограммы;
подготовку в установленном порядке отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Ставрополя, выделенных на реализацию Подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Соисполнители Подпрограммы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление кадровой политики администрации города Ставрополя сведения о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
Результатами реализации Подпрограммы являются:
развитие муниципальной нормативной правовой базы в области муниципальной службы;
формирование высокого профессионального уровня муниципальных служащих, который обеспечит качественное выполнение задач и функций, возложенных на администрацию города Ставрополя, органы администрации города Ставрополя;
повышение профессионального уровня муниципальных служащих в объеме не менее 5 процентов от общего количества муниципальных служащих города Ставрополя за счет средств бюджета города Ставрополя;
совершенствование механизмов формирования кадрового резерва;
координация деятельности органов администрации города Ставрополя при решении вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы;
психологическое просвещение муниципальных служащих города Ставрополя;
повышение открытости, престижа и привлекательности муниципальной службы в администрации города Ставрополя и ее органах.
Показателями (индикаторами) оценки эффективности реализации Подпрограммы являются:
количество муниципальных служащих города Ставрополя, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
повышение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе (общее количество мероприятий, включая проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, проведение аттестаций муниципальных служащих);
количество проведенных мероприятий по психологическому просвещению муниципальных служащих.
Методика и критерии оценки эффективности Подпрограммы предполагается оценивать через систему показателей (индикаторов) Подпрограммы, приведенных в приложении 2 к Подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме
"Развитие муниципальной службы
в городе Ставрополе
на 2014 - 2018 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Обоснование выделения мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Сроки исполнения (годы) |
Объем финансирования (бюджет города Ставрополя) тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
||||||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
1. Обеспечение применения эффективных технологий и современных методов кадровой работы на муниципальной службе |
||||||||||||||
1.1. |
Проведение мониторинга кадровых процессов и уровня организации муниципальной службы в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя |
систематическое отслеживание кадровых изменений |
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя |
2014 - 2018 |
без финансирования |
увеличение кадрового потенциала путем изменения кадровой политики |
||||||||
1.2. |
Организация подготовки лиц, включаемых в кадровый резерв и резерв управленческих кадров |
Повышение компетентности муниципальных служащих |
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя |
2014 - 2018 |
без финансирования |
повышение уровня профессиональных знаний муниципальных служащих |
||||||||
1.3. |
Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы |
организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы |
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя |
2014 - 2018 |
без финансирования |
открытость муниципальной службы и отбор наиболее квалифицированных и подготовленных кадров |
||||||||
1.4. |
Проведение аттестаций муниципальных служащих города Ставрополя |
организация проведения аттестаций муниципальных служащих |
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя |
2014 - 2018 |
без финансирования |
определение соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям муниципальной службы |
||||||||
1.5. |
Организация прохождения практики студентами учреждений высшего профессионального образования города Ставрополя в администрации города Ставрополя и органах администрации города Ставрополя |
потребность в высококвалифицированных молодых специалистах |
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя |
2014 - 2018 |
без финансирования |
удовлетворение потребности в молодых высококвалифицированных специалистах |
||||||||
1.6. |
Психологическое просвещение муниципальных служащих города Ставрополя |
выявление психологических особенностей профессиональной компетентности муниципальных служащих, создание нормального морально-психологического климата в коллективах |
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя |
2014 - 2018 |
без финансирования |
формирование социально устойчивого и морально-психологического климата в коллективах администрации города Ставрополя и ее органах |
||||||||
2. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров в органах местного самоуправления города Ставрополя |
||||||||||||||
2.1. |
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих города Ставрополя |
повышение профессионально го уровня муниципальных служащих города Ставрополя |
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя |
2014 - 2018 |
2727,09 |
426,32 |
199,69 |
254,78 |
674,69 |
674,69 |
увеличение количества муниципальных служащих города Ставрополя, повысивших свою профессиональную квалификацию |
|||
2.2. |
Участие в семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления |
повышение профессионально го уровня муниципальных служащих города Ставрополя |
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя |
2014 - 2018 |
без финансирования |
увеличение количества муниципальных служащих, повысивших свой профессиональный уровень |
||||||||
3. Осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими установленных ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы |
||||||||||||||
3.1. |
Организационное, консультативно-методическое обеспечение функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Ставрополя, органах администрации города Ставрополя, и урегулированию конфликта интересов |
обеспечение подконтрольности деятельности муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов путем компетентного выполнения своих должностных обязанностей |
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя |
2014 - 2018 |
без финансирования |
обнаружение и исключение случаев возникновения конфликтов интересов |
||||||||
Итого по Подпрограмме: |
2230,17 |
426,32 |
199,69 |
254,78 |
674,69 |
674,69 |
|
|||||||
Приложение 2
к подпрограмме
"Развитие муниципальной службы
в городе Ставрополе
на 2014 - 2018 годы"
Критериями оценки эффективности подпрограммы "Развитие муниципальной службы в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма) являются:
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Количество муниципальных служащих города Ставрополя, прошедших повышение квалификации |
чел. |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
2. |
Количество муниципальных служащих города Ставрополя, прошедших профессиональную переподготовку |
чел. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. |
Повышение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе |
количество мероприятий |
71 |
83 |
95 |
107 |
107 |
3.1. |
Количество заседаний комиссии по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров |
количество мероприятий |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
3.2. |
Количество проведенных конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы |
количество мероприятий |
50 |
60 |
70 |
80 |
80 |
3.3. |
Количество проведенных заседаний аттестационной комиссии |
количество мероприятий |
17 |
18 |
19 |
20 |
20 |
4. |
Количество проведенных мероприятий по психологическому просвещению |
количество мероприятий |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
Методика оценки эффективности Подпрограммы:
если более 80 процентов мероприятий Подпрограммы признаны исполненными, то реализация Подпрограммы считается эффективной;
если от 50 процентов до 80 процентов (включительно) мероприятий Подпрограммы признаны эффективными, то реализация Подпрограммы считается недостаточно эффективной;
если менее 50 процентов мероприятий Подпрограммы признаны эффективными, то реализация Подпрограммы считается неэффективной.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы и
противодействие коррупции в
городе Ставрополе
на 2014 - 2018 годы"
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Противодействие коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органах на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя |
Соисполнители Подпрограммы |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ставрополя (далее - органы администрации города Ставрополя) |
Цели и задачи Подпрограммы |
целями Подпрограммы являются: совершенствование деятельности по противодействию коррупции; повышение эффективности антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне путем координации антикоррупционных мероприятий в администрации города Ставрополя и ее органах. Задачи Подпрограммы: устранение условий, способствующих проявлениям коррупции; формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 1884,21 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 329,55 тыс. рублей; 2015 год - 285,83 тыс. рублей; 2016 год - 338,83 тыс. рублей; 2017 год - 465,00 тыс. рублей; 2018 год - 465,00 тыс. рублей |
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции", Законом Ставропольского края от 04 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае".
Объективность вреда, причиняемого коррупционными правонарушениями, общеизвестна.
В городе Ставрополе в рамках реализации мероприятий по противодействию коррупции приняты необходимые нормативные правовые акты, на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан информационный раздел "Противодействие коррупции".
Подпрограмма является важной составной частью антикоррупционной политики города Ставрополя, обеспечивающей согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции в городе Ставрополе, обеспечение защиты прав и законных интересов населения от коррупциогенных факторов, который включает:
организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции;
профилактику коррупции, антикоррупционное просвещение и пропаганду как муниципальных служащих, так и населения города Ставрополя.
Необходимость решения проблемы противодействия коррупции в сфере деятельности администрации города Ставрополя и ее органов программно-целевым методом обусловлена высокой степенью сложности и комплексности решаемых задач по борьбе с коррупцией, а также необходимостью координации и контроля соисполнителей Подпрограммы.
Целями Подпрограммы являются:
совершенствование деятельности по противодействию коррупции;
повышение эффективности антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне путем координации антикоррупционных мероприятий в администрации города Ставрополя и ее органах.
Задачи Подпрограммы:
устранение условий, способствующих проявлениям коррупции;
формирование антикоррупционного сознания у муниципальных служащих администрации города Ставрополя и ее органов.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 5 лет, с 2014 года по 2018 год включительно.
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции;
совершенствование предоставления муниципальных и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя, при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ставропольского края органам местного самоуправления города Ставрополя, и подведомственными им муниципальными учреждениями города Ставрополя;
профилактика коррупции, антикоррупционное просвещение и пропаганда.
Нереализация мероприятий Подпрограммы может привести к снижению эффективности работы органов местного самоуправления города Ставрополя в сфере профилактики коррупционных проявлений.
Мероприятия и прогнозируемый объем финансирования Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 1884,21 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 329,55 тыс. рублей;
2015 год - 285,83 тыс. рублей;
2016 год - 338,83 тыс. рублей;
2017 год - 465,00 тыс. рублей;
2018 год - 465,00 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Подпрограммы, носит прогнозируемый характер и будет ежегодно уточняться.
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет администрация города Ставрополя в лице управления кадровой политики администрации города Ставрополя.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает системность и последовательность осуществления мероприятий Подпрограммы непрерывно в течение срока ее действия.
Управление кадровой политики администрации города Ставрополя осуществляет:
сбор и систематизацию информации о реализации мероприятий Подпрограммы;
обеспечение взаимодействия соисполнителей Подпрограммы;
подготовку в установленном порядке отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Ставрополя, выделенных на реализацию Подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Соисполнители Подпрограммы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление кадровой политики администрации города Ставрополя сведения о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
повысить уровень информированности (просвещенности) населения города Ставрополя о мерах по противодействию коррупции;
создать отлаженную систему взаимодействия органов местного самоуправления города Ставрополя с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ставропольского края, общественными организациями и учреждениями в сфере противодействия коррупции.
Показателями (индикаторами) оценки эффективности реализации Подпрограммы являются:
количество принятых муниципальных правовых актов, направленных на противодействие коррупции (включая методики и рекомендации);
количество жителей города Ставрополя, удовлетворенных предпринимаемыми мерами по предупреждению коррупции (по результатам социального опроса);
количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по вопросам профилактики, предупреждения и противодействия коррупции в органах местного самоуправления.
Методика и критерии оценки эффективности Подпрограммы предполагается оценивать через систему показателей (индикаторов) Подпрограммы, приведенных в приложении 2 к Подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности администрации города
Ставрополя и ее органах
на 2014 - 2018 годы"
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |