Расширенный поиск
Закон Ставропольского края от 19.05.1998 № 10-кз РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
О РЕФЕРЕНДУМЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
(принят Государственной Думой СК 30.04.98)
(В редакции Закона Ставропольского края от 20.06.2001 № 43-кз)
Референдум Ставропольского края (далее - референдум) - голосование граждан Российской Федерации - жителей Ставропольского
края, постоянно или преимущественно проживающих на территории Ставропольского края, по важным вопросам государственного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и настоящим Законом.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Пределы действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет гарантии реализации гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими
на территории Ставропольского края, конституционного права на
участие в референдуме. 2. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей
территории Ставропольского края.
3. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон при проведении референдума указанные изменения и дополнения вступают в силу после проведения референдума.
4. Законы Ставропольского края, нормативные правовые акты о референдуме, принимаемые в Ставропольском крае, не должны противоречить Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящему Закону. В случае, если законы Ставропольского края, нормативные правовые акты о референдуме, принимаемые в Ставропольском крае, противоречат Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящему Закону, применяются нормы федерального закона.
5. Проведение референдума допускается одновременно либо с выборами Губернатора Ставропольского края, либо с выборами депутатов Государственной Думы Ставропольского края, либо с выборами в органы местного самоуправления. Проведение выборов одновременно с проведением референдума Российской Федерации не допускается.
6. Деятельность комиссий референдума при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно.
Статья 2. Право на участие в референдуме
1. Гражданин Российской Федерации - житель Ставропольского края, достигший возраста 18 лет, вправе голосовать на референдуме,
участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных действиях по подготовке референдума.
Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения референдума на территории Ставропольского края не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ставропольского края, участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Участие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ставропольского края, в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, а также на его свободное волеизъявление.
4. Гражданин Российской Федерации - житель Ставропольского края - может участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
5. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда.
6. Граждане Российской Федерации - жители Ставропольского края
- участвуют в референдуме на равных основаниях.
7. Гражданин Российской Федерации - житель Ставропольского края - голосует на референдуме соответственно за или против вынесенного на референдум вопроса непосредственно. Каждый участник
референдума обладает одним голосом.
8. Голосование на референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА
Статья 3. Обязательность проведения референдумов
1. Референдум назначается и проводится в порядке и сроки, установленные настоящим Законом.
2. Принятие органами государственной власти Ставропольского края решения по существу вопроса, который в соответствии с настоящим Законом может быть вынесен на референдум не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по
данному вопросу.
Статья 4. Вопросы референдума
1. Вопросы, подлежащие вынесению на референдум, а также вопросы, которые не могут быть вынесены на референдум, определяются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящем Законом.
2. На референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Ставропольского края как субъекта Российской Федерации, а также в совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края.
(в ред. Закона СК от 19.10.98 N 29-кз)
3. На референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий,
приостановлении осуществления полномочий должностных лиц и органов
государственной власти Ставропольского края, а также о проведении досрочных выборов должностных лиц и органов государственной власти
Ставропольского края либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава, органов государственной власти Ставропольского края, персональном составе органов государственной
власти Ставропольского края;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия
на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
г) о принятии или об изменении краевого бюджета, изменении финансовых обязательств Ставропольского края;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
4. На референдум не могут также быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации. (в ред. Закона СК от 19.10.98 N 29-кз)
5. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина,
конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные
вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования.
6. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
7. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
8. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье.
Статья 5. Обстоятельства, исключающие проведение референдума
1. Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории Ставропольского края, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения .
2. Повторный референдум не проводится в течение года после дня
официального опубликования (обнародования) результатов референдума
с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.
3. Не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение референдума, за исключением указанных в настоящей статье.
Статья 6. Инициатива проведения референдума
1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ставропольского края и имеющим право на участие в референдуме, а также Государственной Думе Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края.
2. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в избирательную комиссию Ставропольского края с инициативой проведения референдума, устав которого предусматривает участие в выборах, а также Государственная Дума Ставропольского края и Губернатор Ставропольского края могут образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек для сбора подписей граждан, имеющих
право на участие в референдуме, в поддержку инициативы проведения референдума.
(в ред. Закона СК от 19.10.98 N 29-кз)
3. Инициатором проведения референдума может также выступить избирательное объединение, зарегистрированное в управлении юстиции
Правительства Ставропольского края или Министерстве юстиции Российской Федерации. В этом случае руководящий орган избирательного объединения либо руководящий орган его краевого отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
4. Для назначения референдума в избирательную комиссию Ставропольского края должны быть представлены подписные листы с подписями участников референдума в поддержку инициативы его проведения.
(в ред. Закона СК от 19.10.98 N 29-кз)
Статья 7. Порядок реализации инициативы проведения референдума
1. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию Ставропольского края, которая действует в качестве краевой комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
2. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума
должны содержаться вопрос (вопросы) либо текст законопроекта, проекта иного нормативного правового акта, предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на референдум, и
должны быть указаны фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их
документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных
действовать от имени инициативной группы на территории Ставропольского края.
3. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
4. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Законе требованиям,
избирательная комиссия Ставропольского края, в которую направлено ходатайство о проведении референдума, может согласовать с инициативной группой по проведению референдума новую формулировку,
не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
5. Избирательная комиссия Ставропольского края, установив соответствие ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов требованиям настоящего
Закона, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает
решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Государственную Думу Ставропольского края, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
6. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению референдума выдается мотивированное постановление избирательной комиссии Ставропольского края, в котором указываются
основания отказа.
7. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, настоящего Закона и иных законов Ставропольского края. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
8. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом учитываются лишь подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией
Ставропольского края и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
9. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения референдума собираются инициативной группой по проведению референдума в порядке, установленном настоящим Законом. В поддержку инициативы проведения референдума необходимо собрать не менее полутора процентов подписей от числа жителей Ставропольского
края, имеющих право на участие в референдуме. Число граждан, имеющих право на участие в референдуме, определяется на основании данных регистрации участников референдума по состоянию на 1 января
или 1 июля соответствующего года.
Право сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину
Российской Федерации.
10. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум. В случае вынесения на референдум законопроекта лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта участнику референдума по его первому требованию.
Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Закону.
В подписном листе указываются:
инициаторы проведения референдума, номер регистрационного свидетельства, дата регистрации избирательной комиссией Ставропольского края;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на референдум;
фамилия, имя, отчество (полностью), дата рождения, адрес места
жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа гражданина, имеющего право на участие в референдуме, его подпись и
дата ее внесения. Указанные данные и подпись гражданина, имеющего право на участие в референдуме , вносятся им в подписной лист собственноручно.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, собиравшего подписи граждан, с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц.
11. Подписи могут собираться среди участников референдума на всей территории Ставропольского края. Установление квот для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума в отдельных
частях территории Ставропольского края не допускается. Участие администрации предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей, и вознаграждение граждан за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей запрещается в процессе и в местах выдачи заработной платы. Грубое и неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания избирательной комиссией Ставропольского края либо судом недействительности собранных подписей.
12. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен составлять не менее 30 дней.
13. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей участников референдума, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию Ставропольского края.
14. Избирательная комиссия Ставропольского края проверяет соблюдение требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона при сборе подписей, в том
числе проверяет достоверность собранных подписей. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.
Избирательная комиссия Ставропольского края проверяет достоверность собранных подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. По решению избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов, экспертов. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными собранных подписей.
Проверке подлежит не менее 20 процентов от общего числа подписных листов. Подписные листы отбираются для выборочной проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании избирательной комиссии Ставропольского края. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в комиссии вправе присутствовать члены инициативной группы по проведению референдума
или ее уполномоченные представители.
О времени проведения каждой проверки подписных листов избирательная комиссия края обязана заблаговременно сообщать указанным лицам. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума до представления подписей в избирательную комиссию края, если это ими специально отмечено.
Если при выборочной проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, учитывается только одна подпись. Недостоверными считаются:
подписи граждан, не обладающих правом участвовать в референдуме, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел либо заключения привлеченного к работе специалиста-эксперта;
подписи граждан без указания всех требующихся сведений; подписи, собранные до получения инициативной группой по проведению референдума свидетельства о регистрации;
подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что гражданин не вносил собственноручно свои данные и
не расписывайся в соответствующем подписном листе. Подложность подписи устанавливается письменным подтверждением гражданина, направленным в избирательную комиссию края.
Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему правом участвовать в референдуме.
В случае обнаружения недостоверных подписей, в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей, производится проверка всех остальных подписных листов.
Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных
листах, избирательная комиссия Ставропольского края вправе использовать государственную систему регистрации (учета) участников референдума.
В случае обнаружения нарушений указанных требований избирательная комиссия края выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой о проведении референдума.
В случае соответствия порядка реализации инициативы проведения
референдума требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона избирательная комиссия Ставропольского края в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума документов, указанных в пункте 13 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в Государственную Думу Ставропольского края, уполномоченную принять решение о назначении референдума. Копия постановления избирательной комиссии Ставропольского края направляется также инициаторам проведения референдума.
Статья 8. Порядок реализации инициативы проведения референдума
Государственной Думой Ставропольского края
С инициативой проведения референдума вправе выступать депутаты
Государственной Думы Ставропольского края. Инициатива проведения референдума реализуется посредством внесения ходатайства, в котором формулируется вопрос (вопросы), выносимый на референдум. Ходатайство подписывается одной третью от установленного числа депутатов Государственной Думы Ставропольского края.
Статья 9. Назначение референдума
1. Референдум назначается Государственной Думой Ставропольского края.
Заседание Государственной Думы Ставропольского края созывается
не позднее одного месяца со дня поступления в нее необходимых документов.
2. Решение о проведении референдума считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от установленного числа
депутатов Государственной Думы Ставропольского края.
3. Референдум назначается только на календарный выходной день.
Не допускается назначение референдума на праздничный день. Решение
о проведении референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 60 дней до дня голосования.
4. Постановление Государственной Думы Ставропольского края о назначении референдума Ставропольского края содержит одно из следующих решений:
о назначении референдума и определении даты его проведения, при этом голосование может быть назначено на любой календарный выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования постановления;
о неназначении референдума в случае нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона.
Постановление Государственной Думы Ставропольского края об отказе в проведении референдума Ставропольского края может быть обжаловано в порядке, определенном законодательством.
5. Дата проведения голосования на референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена Государственной Думой Ставропольского края на более поздний срок (но не более чем за 90 дней) в целях совмещения проведения референдума с выборами в органы государственной власти либо в органы местного самоуправления Ставропольского края. Решение о назначении референдума, а также о перенесении даты голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6
дней со дня его принятия.
6. При одновременной инициативе различных субъектов, перечисленных в настоящем Законе, применяются согласительные процедуры. Государственная Дума Ставропольского края предлагает инициаторам референдума в течение 14 дней выработать согласованную
формулировку вопроса (вопросов), выносимого на референдум Ставропольского края.
Статья 10. Финансирование референдума
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Размеры расходов краевого бюджета на подготовку и проведение референдума утверждаются Государственной Думой Ставропольского края одновременно с назначением референдума.
Глава III. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА,
СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА,
ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА
Статья 11. Регистрация (учет) участников референдума
1. Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации - жители Ставропольского края, обладающие правом на участие в референдуме.
2. Основанием для регистрации (учета) участников референдума является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на территории Ставропольского края, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
3. Регистрация (учет) участников референдума осуществляется главой муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, лицом, уполномоченным на то органом местного самоуправления), командиром воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. При регистрации (учете) может быть использована автоматизированная информационная система.
4. Правительство Ставропольского края обязано оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления и комиссиям
референдума при регистрации (учете) участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных участниках референдума.
5. Участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.
Статья 12. Составление списков участников референдума
1. При проведении референдума в целях реализации прав участников референдума, ознакомления участников референдума с данными о себе, а также в целях проведения голосования территориальными комиссиями референдума составляются в двух экземплярах списки участников референдума на основании сведений, представляемых в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
2. Порядок составления списков участников референдума устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" м настоящим Законом.
3. В списки участников референдума на участках референдума включаются граждане Российской Федерации - жители Ставропольского края, обладающие на день проведения голосования правом на участие в референдуме, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
4. Основанием для включения гражданина Российской Федерации, проживавшего на территории Ставропольского кран; Б список участников референдума на конкретном участке референдума является факт его постоянного или преимущественного, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, также временного проживания на территории этого участка, определяемый в соответствии с федеральным законодательством.
5. Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных участниках референдума осуществляются уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления, а в отношении военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, - командиром воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным органом иди должностным лицом местного
самоуправления в территориальные комиссии референдума, а командиром воинской части - в территориальные комиссии референдума
или участковые .комиссии референдума сразу после образования этих комиссий. Список участников референдума составляется соответствующей комиссией референдума по каждому участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной
форме уполномоченными на то органами или должностным лицом местного самоуправления, командиром воинской части.
6. Гражданин Российской Федерации - житель Ставропольского края - включается в список участников референдума только на одном участке референдума.
7. Список участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об участниках референдума, включаемые в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином
порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, адресам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания участника референдума. Список участников референдума подписывается председателем и секретарем территориальной комиссии референдума, а
после передачи указанного списка в участковую комиссию референдума
- также председателем и секретарем участковой комиссии референдума. На участках референдума, образованных на территории воинской части, список участников референдума подписывается председателем и секретарем участковой комиссии референдума. Список
участников референдума заверяется печатями соответственно территориальной и участковой комиссий референдума.
8. Соответствующая территориальная комиссия референдума передает по акту участковым комиссиям референдума списки участников референдума конкретного участка референдума не позднее чем за 25 дней до дня голосования.
9. Участковая комиссия референдума производит уточнение списка
участников референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий референдума с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) участников референдума.
10. Список участников референдума представляется участковой комиссией референдума для всеобщего ознакомления и дополнительного
уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
11. Гражданин Российской Федерации - житель Ставропольского края, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую комиссию референдума о невключении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в списке участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования -
в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия референдума обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение гражданина из списка участников референдума после его подписания председателем и секретарем территориальной комиссии референдума производится только на основании сведений, полученных от соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) участников референдума. При этом в списке участников референдума указываются дата исключения гражданина из списка и причина такого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя участковой комиссии референдума. Решение участковой комиссии референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию референдума или в суд (по месту нахождения участковой комиссии референдума), которые обязаны рассмотреть жадобу в трехдневный срок, а в день голосования - немедленно.
12. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается.
Статья 13. Образование участков референдума
1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума.
2. Участки референдума образуются главой муниципального образования по согласованию с территориальной комиссией референдума на основании данных о численности участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума в соответствии с частью 3 статьи 12 настоящего Закона, из расчета не более чем 3 тысячи участников референдума на каждом участке, не
позднее чем за 30 дней до дня голосования на референдуме.
3. В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания) могут образовываться участки референдума в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня голосования.
4. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. В порядке исключения допускается образование участков референдума в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях участки референдума образуют командиры воинских частей по решению краевой комиссии референдума.
5. Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования на референдуме.
Глава IV. КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА
Статья 14. Система и статус комиссий референдума
1. В Ставропольском крае действуют следующие комиссии референдума:
краевая комиссия референдума;
территориальные (районные, городские и другие) комиссии референдума. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом участников референдума формируется несколько территориальных комиссий референдума;
участковые комиссии референдума.
2. При проведении референдума избирательная комиссия Ставропольского края действует в качестве краевой комиссии референдума. Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению органов, осуществляющих формирование избирательных комиссий в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Комиссии референдума обеспечивают реализацию и защиту права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации - жителей Ставропольского края, осуществляют подготовку и проведение референдума.
4. Полномочия и порядок деятельности комиссий референдума при подготовке и проведении референдума устанавливаются настоящим Законом.
5. Совмещение комиссией референдума полномочий по подготовке и
проведению выборов и референдума возможно по решению вышестоящей комиссии референдума, которое принято на основании обращения нижестоящей комиссии референдума, согласованного с органом, сформировавшим данную комиссию.
6. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума.
7. Решение комиссии референдума, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам или законам Ставропольского края, либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса.
8. Избирательная комиссия Ставропольского края является государственным органом, осуществляющим подготовку и проведение выборов и референдумов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.
9. Комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
10. Решения и акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Ставропольского края, обязательны для органов исполнительной власти Ставропольского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и участников референдума.
11. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а
также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Ставропольского края, а средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации комиссий референдума в порядке, установленном федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.
Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, не указанные в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона, а также их должностные лица обязаны предоставлять комиссиям референдума необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в строк, установленный федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.
Статья 15. Порядок формирования территориальных комиссий референдума
1. Территориальная (районная, городская и другие) комиссия референдума формируется в составе 5-9 членов не позднее 10 дней со
дня опубликования постановления Государственной Думы Ставропольского края о назначении референдума.
2. Формирование территориальных комиссий референдума осуществляется представительным органом местного самоуправления на
основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, комиссий референдума предыдущего состава.
3. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава территориальной комиссии референдума на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Ставропольского края и в представительном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.
4. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной комиссии референдума в срок, установленный настоящей статьей, либо если на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной комиссии референдума производится соответствующей вышестоящей комиссией референдума.
5. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной комиссии референдума.
6. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.
Статья 16. Порядок формирования участковой комиссии референдума
1. Участковая комиссия референдума формируется в составе 5 - 10 членов представительным органом местного самоуправления не позднее трех дней после образования участка референдума.
2. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется
представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
3. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава участковой комиссии референдума на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Ставропольского края и в представительном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.
4. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав участковой комиссии референдума в срок, установленный настоящей статьей, либо если на данной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой комиссии референдума производится соответствующей вышестоящей комиссией референдума.
5. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов участковой комиссии референдума.
6. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.
Статья 17. Расформирование комиссии референдума
1. В случае нарушения краевой, территориальной, участковой комиссией референдума права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|