Расширенный поиск
Закон Ставропольского края от 20.06.2001 № 43-кз РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"О РЕФЕРЕНДУМЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" Принят
Государственной Думой СК
21 мая 2001 года
Статья 1. Внести в Закон Ставропольского края "О референдуме Ставропольского края" следующие изменения и дополнения:
1. В тексте Закона слова "житель Ставропольского края" в соответствующих падежах и числах исключить.
2. В статье 1:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Закон определяет гарантии реализации гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Ставропольского края, конституционного права на участие в референдуме.";
б) второе предложение пункта 4 дополнить словами "и настоящего
Закона.";
в) в пункте 5:
первое предложение дополнить словами ", либо с местным референдумом.";
второе предложение исключить.
3. В статье 2:
а) в пункте 1:
абзац первый после слов "Гражданин Российской Федерации" дополнить словами ", постоянно или преимущественно проживающий на территории Ставропольского края,";
абзац второй после слова "гражданина" дополнить словами "Российской Федерации";
б) пункт 2 после слов "Граждане Российской Федерации" дополнить словами ", постоянно или преимущественно";
в) в пункте 3 слова "Участие граждан Российской Федерации, проживающих" заменить словами "Участие гражданина Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающего";
г) пункт 4 после слов "Гражданин Российской Федерации" дополнить словами ", постоянно или преимущественно проживающий на территории Ставропольского края,";
д) пункт 6 после слов "Граждане Российской Федерации" дополнить словами ", постоянно или преимущественно проживающие на территории Ставропольского края,";
е) пункт 7 после слов "Гражданин Российской Федерации" дополнить словами ", постоянно или преимущественно проживающий на территории Ставропольского края,".
4. В статье 4:
а) в пункте 2 слова ", а также в совместном ведении Российской
Федерации и Ставропольского края" исключить;
б) в подпункте г) пункта 3 слова "краевого бюджета" заменить словами "бюджета Ставропольского края, исполнении и";
в) пункт 4 дополнить словами ", а также вопросы, находящиеся в
совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края, за
исключением случаев, когда вопрос не урегулирован Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.";
г) в пункте 7 слова "и законодательству Ставропольского края" исключить.
5. В пункте 1 статьи 5 после слов "либо на территории" дополнить словами "(части территории)".
6. В статье 6:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, общественным объединениям, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом в Ставропольском крае не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в избирательную комиссию Ставропольского края с инициативой проведения референдума, а также Государственной Думе Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края.";
б) в пункте 2 слова "а равно" и "зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в избирательную комиссию Ставропольского края с инициативой проведения референдума, устав которого предусматривает участие в выборах," исключить;
в) в первом предложении пункта 3:
слова "управлении юстиции Правительства Ставропольского края или" исключить;
дополнить словами "или его территориальном органе в Ставропольском крае".
7. В статье 7: а) в пункте 2 слова "проекта иного нормативного правового акта" и "(предлагаемых)" исключить;
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Избирательная комиссия Ставропольского края в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и
приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава (Основного Закона) Ставропольского края, настоящего Закона - о направлении их в Государственную Думу Ставропольского края;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.";
в) дополнить новыми пунктами 6 - 10 следующего содержания:
"6. Государственная Дума Ставропольского края обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 4 настоящего Закона в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы Ставропольского края. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
7. Государственная Дума Ставропольского края не позднее чем через 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по
проведению референдума и приложенных к нему документов обязана уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
8. В случае признания Государственной Думой Ставропольского края вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям статьи 4 настоящего Закона, избирательная комиссия Ставропольского
края регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной
группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок по истечении 45 дней со дня поступления в Государственную Думу Ставропольского края ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
9. В случае возникновения спора о компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения референдума Президент Российской
Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе предложить Государственной Думе Ставропольского края, признавшей вопрос, выносимый на референдум, отвечающим требованиям статьи 4 настоящего Закона, создать согласительную комиссию. В работе согласительной комиссии вправе принять участие представители инициативной группы по проведению референдума. На время работы согласительной комиссии течение срока, указанного в пункте 8 настоящей статьи, приостанавливается.
10. В случае признания Государственной Думой Ставропольского края вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям статьи 4 настоящего Закона, избирательная комиссия Ставропольского
края отказывает в регистрации инициативной группы по проведению референдума.";
г) пункты 6 - 8 считать соответственно пунктами 11 - 13;
д) пункт 9 считать пунктом 14 и изложить его в следующей редакции:
"14. Количество подписей, необходимых для поддержки инициативы
проведения референдума, составляет 1,5 процента от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме. Число граждан, имеющих право на участие в референдуме, определяется на основании данных регистрации участников референдума по состоянию на 1 января или на
1 июля соответствующего года.
Право сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину
Российской Федерации. Инициативная группа по проведению референдума может заключить с лицом, собирающим подписи участников
референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через фонд для участия в референдуме.";
е) пункт 10 считать пунктом 15 и в нем:
в абзаце втором после слов "в приложении" дополнить цифрой "1";
в абзаце четвертом:
слова "инициаторы проведения референдума" исключить;
после слов "дата регистрации" дополнить словами "инициативной группы по проведению референдума";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"сведения об участнике референдума: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серия, номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи. Участник референдума собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения в подписном
листе, где он указывает сведения о себе. Сведения об участниках референдума, ставящих свою подпись в поддержку инициативы его проведения, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Подписной лист заполняется не иначе как рукописным способом.";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Подписной лист удостоверяется проводившим сбор подписей лицом, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и
месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа, ставит свою подпись
и дату ее внесения в подписной лист, а также уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения в подписной лист.";
ж) пункт 11 считать пунктом 16;
з) пункт 12 считать пунктом 17 и изложить его в следующей редакции:
"17. Сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы его проведения осуществляется в течение двух месяцев со
дня регистрации инициативной группы по проведению референдума.";
и) пункт 13 считать пунктом 18 и изложить его в следующей редакции:
"18. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа
по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей участников референдума в поддержку инициативы его проведения, о чем составляет итоговый протокол инициативной группы. Подписные листы с подписями участников референдума в поддержку инициативы его проведения, экземпляр итогового протокола
инициативной группы по проведению референдума по форме, установленной избирательной комиссией Ставропольского края, и первый финансовый отчет инициативной группы передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию Ставропольского края. Подписные листы должны быть сброшюрованы по районам и городам краевого значения Ставропольского края и пронумерованы. При приеме
документов избирательная комиссия Ставропольского края заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в итоговом протоколе инициативной группы по
проведению референдума, затем выдает инициативной группе по проведению референдума подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени
приема подписных листов.";
к) пункт 14 считать пунктом 19 и изложить его в следующей редакции:
"19. Избирательная комиссия Ставропольского края проверяет соблюдение требований федеральных законов, настоящего Закона при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей в соответствии с порядком, установленным статьей 8 настоящего Закона, и принимает по результатам проверки постановление. В случае обнаружения нарушения указанных требований
избирательная комиссия Ставропольского края выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления
направляется инициативной группе по проведению референдума. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения
референдума.";
л) дополнить пунктами 20 и 21 следующего содержания:
"20. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям федеральных конституционных законов, федеральных законов и настоящего Закона избирательная комиссия Ставропольского края в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума документов, указанных в пункте 18 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы
и копию своего постановления в Государственную Думу Ставропольского края. Копия постановления избирательной комиссии Ставропольского края направляется также инициативной группе.
21. В случае возникновения спора о компетенции в связи с назначением референдума данный спор разрешается в Конституционном Суде Российской Федерации. В этом случае подготовка референдума приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации.".
8. Дополнить статьей 8 следующего содержания:
"Статья 8. Порядок проверки достоверности подписей граждан, собранных в поддержку инициативы проведения референдума
1. Избирательная комиссия Ставропольского края проверяет достоверность подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах. Избирательная комиссия Ставропольского края вправе обратиться с представлением о проверке
достоверности сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в срок, установленный избирательной комиссией Ставропольского края, сообщить о результатах проверки.
2. Избирательная комиссия Ставропольского края для проведения проверки достоверности подписей участников референдума и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии Ставропольского края, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности указанных сведений избирательная комиссия Ставропольского края вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
3. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом количества подписей в поддержку инициативы проведения референдума и соответствующих им сведений об участниках
референдума, поставивших подписи в подписных листах.
4. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией Ставропольского края. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать члены инициативной группы по проведению референдума или ее уполномоченные представители. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи письменного подтверждения о приеме подписных листов. О времени проведения проверки подписных листов избирательная комиссия Ставропольского края обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Проверке подлежат все подписи и соответствующие им сведения, содержащиеся в
подписных листах, отобранных для проверки.
5. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
6. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума
и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума до представления подписных листов в избирательную комиссию Ставропольского края, если это исключение ими специально оговорено.
7. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается
несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись,
а остальные подписи считаются недействительными.
8. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих правом участвовать в референдуме
на день голосования, и подписи участников референдума, указавших в
подписном листе сведения, не соответствующие действительности (в этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел Ставропольского края либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей);
б) подписи участников референдума без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Законом либо без указания даты внесения подписи самим участником референдума, поставившим подпись;
в) подписи участников референдума, выполненные от имени разных
лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом (подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности);
г) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи участников референдума с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист участниками референдума и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно участниками референдума, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены не собственноручно участниками референдума;
е) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участником референдума или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.
9. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлена ее недостоверность в соответствии с пунктами 7
и 8 настоящей статьи.
10. Недействительными подписями считаются:
а) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до даты регистрации инициативной группы по проведению референдума избирательной комиссией Ставропольского края;
б) подписи участников референдума, признанные недействительными на основании пункта 16 статьи 7 настоящего Закона;
в) подписи участников референдума в случае, если сведения об участниках референдума внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист,
- на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
г) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложении 1 к настоящему Закону.
11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной сроке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 7, подпунктом г) пункта 8 и подпунктом г) пункта 10 настоящей статьи.
12. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве 15 процентов от числа подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в установленном настоящей статьей порядке еще 10 процентов подписей от необходимого для поддержки инициативы проведения референдума количества подписей участников референдума.
13. В случае, если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей участников референдума, выявленных при выборочной проверке, составит более 15 процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с пунктами
3 и 12 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается, и избирательная комиссия Ставропольского края выносит постановление об отказе в проведении референдума.
14. Постановление об отказе в проведении референдума выносится
избирательной комиссией Ставропольского края и в случае, если количество представленных подписей участников референдума в поддержку инициативы его проведения за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, является недостаточным для поддержки инициативы проведения референдума.
15. По окончании проверки подписных листов составляется протокол об итогах проверки, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии Ставропольского края с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию Ставропольского края для принятия соответствующего постановления. В протоколе указывается количество представленных подписей участников референдума в поддержку инициативы его проведения, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему постановлению избирательной комиссии Ставропольского края. Внесение изменений в протокол после принятия постановления избирательной комиссией Ставропольского края не допускается. Копия
протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не менее чем за 12 часов до заседания избирательной комиссии Ставропольского края, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах проверки соблюдения требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона при сборе подписей. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей участников референдума или обнаружения более 15 процентов недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подлежащих проверке, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в избирательной комиссии Ставропольского края одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными с указанием номеров
папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.".
9. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения референдума Государственной Думой Ставропольского края и Губернатором Ставропольского края
Государственная Дума Ставропольского края и Губернатор Ставропольского края реализуют инициативу проведения референдума в
порядке, установленном пунктом 2 статьи 6 и статьей 7 настоящего Закона.".
10. В статье 10:
а) абзац второй пункта 1 дополнить словами ", указанных в пункте 20 статьи 7 настоящего Закона.";
б) в пункте 2:
слова "Решение о проведении" заменить словами "Постановление о
назначении";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В постановлении Государственной Думы Ставропольского края о назначении референдума указываются дата его проведения, вопрос (вопросы) референдума или проект закона либо иного нормативного правового акта, выносимый на референдум.";
в) в пункте 3:
слова "Решение о проведении" заменить словами "Постановление о
назначении";
дополнить предложением следующего содержания: "Срок со дня назначения референдума до дня голосования не может превышать 90 дней.";
г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Государственная Дума Ставропольского, края вправе отказать
в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении референдума Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края.";
д) в пункте 5:
первое предложение изложить в следующей редакции: "Дата проведения голосования на референдуме не позднее чем за 25 дней до
дня проведения референдума может быть перенесена Государственной Думой Ставропольского края на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения проведения референдума с выборами в
органы государственной власти.";
во втором предложении слово "Решение" заменить словом "Постановление";
е) пункт 6 исключить.
11. В статье 11 слова "краевого бюджета" заменить словами "бюджета Ставропольского края".
12. В пункте 4 статьи 12 слова "Правительство Ставропольского края обязано" заменить словами "Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Ставропольского края обязаны".
13. В статье 13:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого участка референдума, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации, а в случаях, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, а также факт временного проживания на
территории этого участка, определяемый в соответствии с федеральным законодательством.
Участники референдума, находящиеся в день проведения референдума в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах,
иных стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах временного пребывания участников референдума, расположенных
на территории Ставропольского края, включаются в списки на основании данных, предоставляемых руководителями таких учреждений.
Студенты и аспиранты, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту жительства в общежитиях, включаются в список участников референдума по месту нахождения общежития.
Участники референдума, поселившиеся на территории участка референдума после составления списков участников референдума и представления их для всеобщего ознакомления, а также участники референдума, по какой-либо иной причине не включенные в список, дополнительно включаются участковой комиссией референдума в список
участников референдума на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место постоянного или преимущественного проживания на территории данного участка референдума.";
б) в пункте 5:
первое предложение изложить в следующей редакции: "Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных участниках
референдума осуществляются уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления, а в отношении военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников референдума в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, - командиром воинской части, в отношении участников референдума, находящихся в местах временного пребывания, - руководителем учреждения, в котором участники референдума временно пребывают.";
второе предложение изложить в следующей редакции: "Указанные сведения направляются уполномоченным органом или должностным лицом
местного самоуправления в территориальные комиссии референдума, а командиром воинской части и руководителем учреждения, в котором участники референдума временно пребывают, - в участковые комиссии референдума сразу после образования этих комиссий.";
третье предложение дополнить словами ", руководителем учреждения, в котором участники референдума временно пребывают.";
в) пункт 6 после слов "Гражданин Российской Федерации" дополнить словами ", имеющий право на участие в референдуме,";
г) пятое предложение пункта 7 после слов "воинской части" дополнить словами "и в местах временного пребывания участников референдума".
14. В пункте 2 статьи 14 слова "с частью 3" заменить словами "с пунктом З".
15. В статье 15:
а) в пункте 1:
абзац третий после слов "участников референдума" дополнить словами "по решению краевой комиссии референдума";
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Перечень территориальных комиссий референдума, формируемых на
территории Ставропольского края, утверждается краевой комиссией референдума с учетом административно - территориального деления Ставропольского края, а также размещения средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы. Перечень территориальных комиссий референдума утверждается не позднее чем через 2 дня со дня опубликования постановления о назначении референдума и незамедлительно направляется в представительные органы местного самоуправления и публикуется в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона.";
б) пункт 3 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе подготовки и проведения референдума обращения о нарушении Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральных конституционных законов, иных федеральных законов и настоящего Закона в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения,
письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты,
содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссии референдума вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, настоящего Закона в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют
дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем
в десятидневный срок.
Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке действий, связанных с подготовкой и
проведением референдума, о ходе подготовки и проведения референдума.";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Совмещение комиссией референдума полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов различных уровней возможно по решению вышестоящей (соответственно уровню выборов или референдума) избирательной комиссии, комиссии референдума, которое
принято на основании обращения нижестоящей избирательной комиссии,
комиссии референдума, согласованного с соответствующими органами государственной власти Ставропольского края или органами местного самоуправления.";
г) пункт 10 после слов "обязательны для" дополнить словами "федеральных органов исполнительной власти,";
д) пункт 11 изложить в следующей редакции: "11. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а
также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в пятидневный срок, а за 5 дней до дня проведения референдума и в день проведения, - немедленно. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции
периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона, должны предоставлять возможность для размещения
печатной информации комиссий референдума на безвозмездной основе не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади, а также в течение 25 дней, предшествующих дню голосования, и в день голосования на референдуме предоставлять комиссиям референдума не менее десяти минут эфирного времени на безвозмездной основе еженедельно на своих каналах для информирования участников референдума. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не указанные в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона, а также их должностные лица обязаны предоставлять комиссиям референдума необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения в пятидневный срок, а за 5 дней до дня проведения референдума и в день его проведения - немедленно.".
16. В статье 16:
а) пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "В случае, если в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления территориальная избирательная комиссия действует на постоянной основе, она действует и в качестве территориальной комиссии референдума.";
б) пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае, если в формировании территориальной комиссии референдума принимают участие два и более представительных органа местного самоуправления, порядок принятия решения о составе комиссии референдума определяется этими представительными органами
самостоятельно с соблюдением требований, установленных Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.";
в) в пункте 3:
после слов "имеющих фракции в" дополнить словами "Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации,";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Ставропольского края, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе территориальной комиссии референдума сохраняется за избирательными
объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Ставропольского края, представительном органе местного самоуправления последнего созыва.";
г) в пункте 4:
после слов "не назначил состав" дополнить словами "или часть состава";
слова "соответствующей вышестоящей" заменить словом "краевой".
17. В статье 17:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Участковые комиссии референдума формируются представительным органом местного самоуправления не позднее чем через 3 дня со дня образования участков местного референдума, а в исключительных случаях - не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Количество членов участковой комиссии с правом решающего голоса устанавливается в зависимости от числа зарегистрированных участников референдума и может составлять:
5 - 7 членов комиссии для участков референдума с числом зарегистрированных участников референдума до 1000;
5 - 11 членов комиссии для участков референдума с числом зарегистрированных участников референдума от 1001 до 2000;
5 - 15 членов комиссии для участков референдума с числом зарегистрированных участников референдума более 2000;"
б) в пункте 3 после слов "имеющих фракции в" дополнить словами
"Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации,";
в) пункт 4 после слов "не назначил состав" дополнить словами "или часть состава".
18. Пункт 2 статьи 18 после слов "от общего числа" дополнить словами "членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации либо не менее одной трети от общего числа".
19. В абзаце восемнадцатом статьи 19 слова "Положением об избирательной комиссии Ставропольского края" заменить словами "Законом Ставропольского края "Об избирательной комиссии Ставропольского края.".
20. Часть вторую статьи 20 изложить в следующей редакции:
"Полномочия территориальной комиссии референдума прекращаются через 30 дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в адрес краевой комиссии референдума не поступили жалобы и протесты на действия (бездействие) данной комиссии референдума, в результате которых были нарушены порядок голосования и порядок подсчета голосов, а также, если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования на соответствующей территории или результатов референдума полномочия территориальной комиссии референдума прекращаются после вынесения вышестоящей комиссией или судом окончательного решения по существу жалобы (заявления), протеста.".
21. В статье 22:
а) в пункте 1:
слова "Государственной Думы Ставропольского края" заменить словами "законодательных (представительных) органов государственной власти";
слова "и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, а также" исключить;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Член комиссии референдума с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей комиссии референдума с правом решающего голоса.";
в) в пункте 6:
после слов "в месячный срок" дополнить словами ", а в период проведения референдума - не позднее чем через 10 дней";
после слова "установленными" дополнить словами "Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена комиссии референдума назначает вышестоящая
комиссия референдума в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.";
г) пункт 11 после слов "представленные в" дополнить словами "Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и".
22. В статье 23:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. На всех заседаниях соответствующей комиссии референдума, а
также при осуществлении соответствующей участковой, территориальной комиссией референдума работы со списками участников референдума, с бюллетенями для голосования на референдуме, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий референдума, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая комиссия референдума обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и при осуществлении работы с указанными
документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными документами,
связанными с подготовкой и проведением референдума, также вправе присутствовать представители средств массовой информации.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Решения комиссий референдума публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации и передаются в иные средства
массовой информации не позднее чем через 2 дня со дня их принятия.";
в) в пункте 6 слово "зарегистрированным" исключить.
23. В статье 24:
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Решения комиссии референдума об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии референдума, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения референдума, об итогах голосования или о результатах референдума, о признании референдума несостоявшимся или результатов референдума
недействительными, об отмене решения комиссии референдума в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 15 и статьей 49 настоящего Закона, принимаются на заседании комиссии референдума большинством голосов от установленного числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса.";
б) дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания:
"12. Комиссия референдума по требованию любого члена соответствующей комиссии референдума, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии референдума обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией референдума на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
13. Комиссии референдума могут привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением референдума, нештатных работников по трудовым соглашениям.".
24. В статье 25:
а) в пункте 1 слова "Органы государственной власти Ставропольского края обеспечивают" заменить словами "Государство обеспечивает";
б) пункт 3 дополнить предложением следующего содержания: "Инициативная группа по проведению референдума, общественные объединения вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.";
в) пункт 4 дополнить словами "или с использованием преимуществ
должностного или служебного положения".
25. Пункт 1 статьи 26 дополнить абзацем вторым следующего Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|