Расширенный поиск

Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 04.12.2001 № 227

 


                                 УКАЗ

             ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


     Об утверждении Положения о Министерстве Республики Северная
       Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным
        ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий


    (В редакции Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания
                       от 29.09.2003 г. N 156)


     В соответствии  с  Федеральными законами от 12 февраля 1998 г.  N
28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера",  Законом Республики Северная Осетия-Алания от
23 мая 1996 г.  N 104 "О защите населения и территории от чрезвычайных
ситуаций  природного   и   техногенного   характера",   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  23 ноября 1996 г.  N 1396 "О
реорганизации штабов  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям" п о с т а н о в л я ю :
     1. (пункт  утратил  силу  -  Указ  Президента Республики Северная
Осетия-Алания от 29.09.2003 г. N 156)
     2. Признать  утратившим  силу пункт 3 Указа Президента Республики
Северная Осетия-Алания от 20 августа 1997 г.  N 230  "О  реорганизации
органов  Республики Северная Осетия-Алания,  специально уполномоченных
решать  задачи  гражданской  обороны,  задачи  по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего   Указа   возложить   на
Исполняющего   обязанности   Председателя   Правительства   Республики
Северная Осетия-Алания К.Г. Каргинова.
     4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Президент
     Республики Северная Осетия-Алания          А. Дзасохов

     г. Владикавказ
     4 декабря 2001 г.
     N 227





СОГЛАСОВАНО                               УТВЕРЖДЕНО
Министр Российской Федерации              Указом Президента Республики
по делам гражданской  обороны,            Северная Осетия-Алания
чрезвычайным ситуациям и ликвидации       от 4.12 N 227
последствий стихийных бедствий
                      С.К. Шойгу
27 сентября 2001 г.



                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о Министерстве Республики Северная Осетия-Алания
        по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
              ликвидации последствий стихийных бедствий



СОГЛАСОВАНО
Начальник Северо-Кавказского регионального
центра по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
генерал-лейтенант
                   И.М. Тетерин

3 сентября 2001 г.



                          I. Общие положения

     1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных  законов
от 12 февраля 1998 г.  N 28-ФЗ "О гражданской обороне",  от 21 декабря
1994 г.  N 68-ФЗ "О защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера",  указов  Президента
Российской Федерации от 27 мая 1996  г.  N  784  "Вопросы  гражданской
обороны  Российской  Федерации",  от 2 августа 1999 г.  N 953 "Вопросы
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и
постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996  г.
N  1396  "О  реорганизации  штабов  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям" и приказа МЧС России от 16.08.2000 N  436  "Об
утверждении Примерного положения об органе,  специально уполномоченном
решать  задачи  гражданской  обороны,  задачи  по   предупреждению   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в   составе   или   при  органе
исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе  местного
самоуправления".
     Министерство Республики   Северная   Осетия-Алания    по    делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (далее -  МЧС  Республики  Северная  Осетия-Алания)
является    органом    исполнительной   власти   Республики   Северная
Осетия-Алания,  специально уполномоченным  решать  задачи  гражданской
обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
предназначено  для  организации  выполнения  мероприятий   гражданской
обороны,  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в
мирное, так и в военное время.
     2. МЧС  Республики  Северная  Осетия-Алания  в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской  Федерации,  законодательством
Российской   Федерации,  директивами  Начальника  гражданской  обороны
Российской Федерации,  Конституцией Республики Северная Осетия-Алания,
законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной
власти  Республики   Северная   Осетия-Алания,   нормативными   актами
Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
(далее  -  МЧС  России),  приказами начальника Северо-Кавказского (с 1
января 2002 г.  - Южного) регионального центра  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - региональный центр) и настоящим Положением.
     3. Руководство     деятельностью    МЧС    Республики    Северная
Осетия-Алания  осуществляет  Председатель   Правительства   Республики
Северная   Осетия-Алания,  а  по  вопросам  боевой  и  мобилизационной
готовности,   прохождения   военной   службы   военнослужащими   войск
гражданской обороны - МЧС России.
     4. Численность   военнослужащих   войск   гражданской    обороны,
проходящих  военную  службу  в  МЧС Республики Северная Осетия-Алания,
устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по
согласованию   с   Председателем   Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     5. МЧС  Республики  Северная  Осетия-Алания  является юридическим
лицом.


      II. Основные задачи МЧС Республики Северная Осетия-Алания

     6. Основными   задачами  МЧС  Республики  Северная  Осетия-Алания
являются:
     1) реализация   единой   государственной   политики   в   области
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания;
     2) поддержание боевой готовности (готовности  к  применению)  МЧС
Республики   Северная  Осетия-Алания  и  обеспечение  мобилизационного
развертывания вновь  формируемых  соединений,  воинских  частей  войск
гражданской  обороны и органов управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям;
     3) планирование  и осуществление мероприятий гражданской обороны,
мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций
и контроль за их выполнением;
     4) разработка  проектов  нормативных  правовых  актов  Республики
Северная  Осетия-Алания  по  вопросам  гражданской  обороны  и  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  осуществление
контрольных  функций  за  состоянием гражданской обороны,  надзорных и
контрольных  функций  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     5) осуществление координации деятельности органов  исполнительной
власти    Республики    Северная   Осетия-Алания,   органов   местного
самоуправления и организаций,  расположенных на территории  Республики
Северная  Осетия-Алания и подготовка предложений в области гражданской
обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     6) осуществление  в  установленном  порядке  сбора,  обработки  и
обмена информации в области гражданской обороны,  защиты  населения  и
территории   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера,  организация  своевременного  оповещения  и  информирования
населения  о  проведении  мероприятий  гражданской обороны,  об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.


     III. Основные функции МЧС Республики Северная Осетия-Алания

     7. МЧС   Республики   Северная  Осетия-Алания  в  соответствии  с
возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
     1) разрабатывает     предложения     по    формированию    единой
государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   в  том  числе  преодоления
последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию
на территории Республики Северная Осетия-Алания;
     2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных
целевых  программ  в  области гражданской обороны,  защиты населения и
территорий от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  по  преодолению
последствий радиационных аварий и катастроф;
     3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение
Председателя  Правительства  Республики Северная Осетия-Алания проекты
законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов   по   вопросам
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территории от чрезвычайных
ситуаций,  в том числе преодоления последствий радиационных  аварий  и
катастроф и организует их выполнение;
     4) осуществляет    методическое    руководство    созданием     и
функционированием   служб   гражданской  обороны  Республики  Северная
Осетия-Алания;
     5) участвует  в  подготовке ежегодных государственных докладов "О
состоянии гражданской обороны Российской  Федерации"  и  "О  состоянии
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";
     6) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции взаимодействие с
органами военного управления при решении задач в  области  гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     7) организует разработку  Плана  гражданской  обороны  Республики
Северная   Осетия-Алания,   осуществляет  методическое  руководство  и
контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления
и  организациями  мероприятий  гражданской  обороны,  разрабатывает  и
вносит в установленном порядке Председателю  Правительства  Республики
Северная   Осетия-Алания  предложения  о  введении  в  действие  Плана
гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания в полном  объеме
или частично;
     8) поддерживает боевую готовность (готовность к  применению)  МЧС
Республики Северная Осетия-Алания;
     9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство  органами
местного  самоуправления  и  организациями  при  определении  состава,
размещении  и  оснащении   сил   территориальной   подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС);
     10) координирует   в   установленном  порядке  деятельность  всех
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб
гражданской   обороны,   организаций,   имеющих   уставные  задачи  по
проведению аварийно-спасательных работ  и  действующих  на  территории
Республики  Северная Осетия-Алания,  участвует в проведении аттестации
спасателей и аварийно-спасательных формирований;
     11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку
или повышение  квалификации  должностных  лиц  органов  исполнительной
власти   области,   органов  местного  самоуправления,  организаций  и
аварийно-спасательных формирований по  вопросам  гражданской  обороны,
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских
работ  в  области  гражданской  обороны,  предупреждения  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  преодоления последствий радиационных аварий  и
катастроф,   участвует   в   разработке   методик  оценки  последствий
чрезвычайных ситуаций,  в разработке требований по защите населения от
опасностей,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
     13) разрабатывает    документы   мобилизационного   планирования,
обеспечивает   мобилизационное   развертывание    вновь    формируемых
соединений,  воинских  частей  войск  гражданской  обороны  и  органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     14) организует    в    соответствии    с    выпиской   из   Схемы
мобилизационного  развертывания  накопление  и  хранение   техники   и
материально-технических   средств   для   обеспечения   перевода   МЧС
Республики Северная Осетия-Алания на  организацию  и  состав  военного
времени  и  отмобилизования  вновь  формируемых  соединений,  воинских
частей войск гражданской обороны;
     15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к
категориям по гражданской обороне;
     16) участвует  в разработке предложений по отнесению территорий к
группам по гражданской обороне,  а также по  созданию  убежищ  и  иных
объектов гражданской обороны,  накоплению,  хранению и использованию в
целях    гражданской    обороны    запасов    материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке
к   эвакуации   населения,   материальных  и  культурных  ценностей  в
безопасные районы,  их размещению,  развертыванию  лечебных  и  других
учреждений,  необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения;
     18) участвует   в  разработке  мобилизационного  плана  экономики
Республики Северная  Осетия-Алания  в  части,  касающейся  мероприятий
гражданской обороны;
     19) контролирует осуществление мер,  направленных  на  сохранение
объектов,  существенно  необходимых  для  устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание
и     содержание     в     целях     гражданской    обороны    запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств,  организует  проведение  мероприятий  гражданской  обороны на
территории  Республики  Северная  Осетия-Алания,  включая   подготовку
необходимых  сил  и  средств,  участвует  в  создании  и поддержании в
состоянии  постоянной  готовности   технические   системы   управления
гражданской обороной на территории Республики Северная Осетия-Алания;
     20) участвует  в  создании,  совершенствовании  и  поддержании  в
готовности   территориальной   системы   централизованного  оповещения
гражданской обороны;
     21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения
потенциально опасных объектов;
     22) организует  и осуществляет оповещение органов управления ГОЧС
Республики Северная Осетия-Алания,  а также информирование населения о
приведении  в  готовность  системы гражданской обороны,  возникновении
(угрозе возникновения)  чрезвычайных  ситуаций,  об  угрозе  нападения
противника и применения им средств массового поражения;
     23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля  в
интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных
ситуаций и районированию территорий по  наличию  объектов  повышенного
риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных
бедствий;
     24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической
бактериологической  (биологической)  разведки  силами   и   средствами
гражданской   обороны   и   осуществляет  контроль  за  готовностью  к
выполнению  задач  по   ведению   разведки   ведомственными   службами
наблюдения и лабораторного контроля;
     25) организует работу по привлечению в  установленном  порядке  к
мероприятиям  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
общественных  объединений  и   гражданских   организаций   гражданской
обороны;
     26) осуществляет  контроль  за  выполнением  норм  проектирования
инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны,  накоплением и
поддержанием в готовности защитных сооружений,  средств индивидуальной
защиты,  техники и специального имущества,  проведением мероприятий по
светомаскировке;
     27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной
власти   Республики   Северная   Осетия-Алания,   органами    местного
самоуправления   и   организациями  по  вопросам  создания,  хранения,
использования  и  восполнения  резервов  материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     28) организует  работу  по  выявлению  высвобождаемого  движимого
военного   имущества,   готовит   и   представляет   в  довольствующие
структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни
имущества,  подлежащего  реализации в установленном порядке",  а также
осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
     29) организует   функционирование   и  организационно-техническое
обеспечение деятельности учебно-методических  центров  по  гражданской
обороне    и   чрезвычайным   ситуациям,   осуществляет   методическое
руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны  и
обучением  населения  способам  защиты от опасностей,  возникающих при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     30) организует  и  контролирует  осуществление   мероприятий   по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности  сил  и  средств
территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
     31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль
деятельности  организаций  по  обучению  своих  работников  в  области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
     32) осуществляет сбор,  обобщение и анализ информации  об  угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
     33) обеспечивает  готовность  органов  повседневного   управления
территориальной подсистемы РСЧС;
     34) готовит  предложения  Председателю  Правительства  Республики
Северная  Осетия-Алания  о  привлечении  сил и средств РСЧС постоянной
готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     35) готовит   предложения  по  привлечению  соединений,  воинских
частей  войск  гражданской  обороны  для  проведения  в  мирное  время
мероприятий,  направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных
ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
     36) осуществляет  в установленном порядке руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций,  в том числе на водных акваториях  (в  границах
территории Республики Северная Осетия-Алания);
     37) участвует в установленном порядке  в  организации  проведения
экспертизы  деклараций  безопасности  объектов,  деятельность  которых
связана с повышенной опасностью производства;
     38) обеспечивает   в   пределах   своей   компетенции  проведение
мероприятий  по  защите  сведений,  составляющих  государственную  или
служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
     39) организует работу по  созданию,  сохранению  и  использованию
страхового  фонда  документации на объекты повышенного риска и объекты
систем жизнеобеспечения населения;
     40) осуществляет  связь  с  общественностью и средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции.


         IV. Полномочия МЧС Республики Северная Осетия-Алания

     8. МЧС   Республики   Северная  Осетия-Алания  в  пределах  своей
компетенции:
     1) проводит    в    установленном    порядке   проверки   органов
исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания,   органов
местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     2) запрашивает  и  получает  в  установленном  порядке от органов
государственной статистики,  органов исполнительной власти  Республики
Северная Осетия-Алания,  органов местного самоуправления и организаций
информацию и сведения,  необходимые для выполнения возложенных на него
задач;
     3) привлекает  на  договорной  основе  экспертов  для  проведения
исследований,   экспертиз   и   подготовки   заключений   по  вопросам
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     4) имеет  специальные  транспортные  средства,  оборудованные   в
установленном порядке.


         V. Руководство МЧС Республики Северная Осетия-Алания

     9. МЧС    Республики    Северная    Осетия-Алания     возглавляет
военнослужащий  войск гражданской обороны,  назначаемый на должность и
освобождаемый   от   должности   в   установленном   законодательством
Российской   Федерации   порядке   по   согласованию   с   полномочным
представителем Президента Российской  Федерации  в  Южном  федеральном
округе    и    Председателем    Правительства    Республики   Северная
Осетия-Алания.
     10. Министр Республики Северная Осетия-Алания:
     1) организует работу МЧС  Республики  Северная  Осетия-Алания  по
делам ГОЧС;
     2) несет  персональную  ответственность  за  выполнение  задач  и
функций, возложенных на МЧС Республики Северная Осетия-Алания;
     3) распределяет  обязанности  между   должностными   лицами   МЧС
Республики Северная Осетия-Алания;
     4) вносит в установленном порядке в  МЧС  России  предложения  по
совершенствованию   структуры   и   штата   МЧС   Республики  Северная
Осетия-Алания;
     5) вносит  в  установленном  порядке на рассмотрение Председателя
Правительства Республики Северная  Осетия-Алания  проекты  нормативных
правовых  актов  Республики  Северная  Осетия-Алания  и предложения по
вопросам  организации   и   деятельности   МЧС   Республики   Северная
Осетия-Алания;
     6) осуществляет в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
     7) осуществляет    в    установленном    порядке    представление
военнослужащих  к  назначению  на  должности  (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
     8) вносит  в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся военнослужащих и  работников  государственными  наградами
Российской   Федерации,   нагрудными   знаками  МЧС  России,  а  также
предложения по другим видам поощрения;
     9) решает   в  пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их
семей и работников МЧС Республики Северная Осетия-Алания;
     10) направляет   в   установленном   порядке   военнослужащих   и
работников   МЧС   Республики   Северная   Осетия-Алания  в  служебные
командировки;
     11) по   результатам   проверок  состояния  гражданской  обороны,
выполнения  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и
готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном
порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям
организаций,  независимо  от  их  организационно-правовых  форм и форм
собственности;
     12) несет   ответственность   в  пределах  своей  компетенции  за
организацию защиты  сведений,  составляющих  государственную  тайну  и
создание условий,  обеспечивающих правильное использование специальной
связи.
     11. Министр  Республики  Северная  Осетия-Алания  по делам ГОЧС в
отношении подчиненных  ему  военнослужащих  пользуется  дисциплинарной
властью  в  объеме  и  порядке,  установленных  общевоинскими уставами
Вооруженных Сил Российской Федерации.
     12. Решения  Министра  Республики Северная Осетия-Алания по делам
ГОЧС оформляются, как правило, приказами.
     13. Финансирование расходов на содержание МЧС Республики Северная
Осетия-Алания  осуществляется  за  счет  средств  бюджета   Республики
Северная  Осетия-Алания,  а  военнослужащих войск гражданской обороны,
проходящих военную службу в МЧС Республики  Северная  Осетия-Алания  и
работников,  содержащихся  за  счет  численности  МЧС России - за счет
предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и  расходов  МЧС
России.


Информация по документу
Читайте также