Расширенный поиск
Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 04.12.2001 № 227УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ Об утверждении Положения о Министерстве Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (В редакции Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 29.09.2003 г. N 156) В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 г. N 104 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" п о с т а н о в л я ю : 1. (пункт утратил силу - Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 29.09.2003 г. N 156) 2. Признать утратившим силу пункт 3 Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 20 августа 1997 г. N 230 "О реорганизации органов Республики Северная Осетия-Алания, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Исполняющего обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К.Г. Каргинова. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Северная Осетия-Алания А. Дзасохов г. Владикавказ 4 декабря 2001 г. N 227 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Министр Российской Федерации Указом Президента Республики по делам гражданской обороны, Северная Осетия-Алания чрезвычайным ситуациям и ликвидации от 4.12 N 227 последствий стихийных бедствий С.К. Шойгу 27 сентября 2001 г. ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий СОГЛАСОВАНО Начальник Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-лейтенант И.М. Тетерин 3 сентября 2001 г. I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказа МЧС России от 16.08.2000 N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления". Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС Республики Северная Осетия-Алания) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время. 2. МЧС Республики Северная Осетия-Алания в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Северо-Кавказского (с 1 января 2002 г. - Южного) регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) и настоящим Положением. 3. Руководство деятельностью МЧС Республики Северная Осетия-Алания осуществляет Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России. 4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в МЧС Республики Северная Осетия-Алания, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 5. МЧС Республики Северная Осетия-Алания является юридическим лицом. II. Основные задачи МЧС Республики Северная Осетия-Алания 6. Основными задачами МЧС Республики Северная Осетия-Алания являются: 1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания; 2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) МЧС Республики Северная Осетия-Алания и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением; 4) разработка проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; 6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. III. Основные функции МЧС Республики Северная Осетия-Алания 7. МЧС Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории Республики Северная Осетия-Алания; 2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф; 3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение; 4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания; 5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; 6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 7) организует разработку Плана гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания в полном объеме или частично; 8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) МЧС Республики Северная Осетия-Алания; 9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС); 10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Северная Осетия-Алания, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований; 11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций; 13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 14) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода МЧС Республики Северная Осетия-Алания на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны; 15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; 16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; 18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Республики Северная Осетия-Алания в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; 19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной на территории Республики Северная Осетия-Алания; 20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны; 21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; 22) организует и осуществляет оповещение органов управления ГОЧС Республики Северная Осетия-Алания, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; 23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; 24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; 25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны; 26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; 27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации; 29) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; 30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении; 31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; 32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации; 33) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС; 34) готовит предложения Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций; 35) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами; 36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах территории Республики Северная Осетия-Алания); 37) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; 38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи; 39) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; 40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. IV. Полномочия МЧС Республики Северная Осетия-Алания 8. МЧС Республики Северная Осетия-Алания в пределах своей компетенции: 1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач; 3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке. V. Руководство МЧС Республики Северная Осетия-Алания 9. МЧС Республики Северная Осетия-Алания возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе и Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 10. Министр Республики Северная Осетия-Алания: 1) организует работу МЧС Республики Северная Осетия-Алания по делам ГОЧС; 2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на МЧС Республики Северная Осетия-Алания; 3) распределяет обязанности между должностными лицами МЧС Республики Северная Осетия-Алания; 4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата МЧС Республики Северная Осетия-Алания; 5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и предложения по вопросам организации и деятельности МЧС Республики Северная Осетия-Алания; 6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников; 7) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы; 8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения; 9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников МЧС Республики Северная Осетия-Алания; 10) направляет в установленном порядке военнослужащих и работников МЧС Республики Северная Осетия-Алания в служебные командировки; 11) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 12) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи. 11. Министр Республики Северная Осетия-Алания по делам ГОЧС в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. 12. Решения Министра Республики Северная Осетия-Алания по делам ГОЧС оформляются, как правило, приказами. 13. Финансирование расходов на содержание МЧС Республики Северная Осетия-Алания осуществляется за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в МЧС Республики Северная Осетия-Алания и работников, содержащихся за счет численности МЧС России - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|