Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 23.05.1996 № 104 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 27.12.2000 г. N 25-рз; от 10.02.2003 г. N 9-рз;
от 26.07.2005 г. N 46-рз; от 22.05.2006 г. N 28-рз;
от 16.10.2007 г. N 50-рз);(В редакции Закона
Республики Северная Осетия-Алания
от 14.06.2011 № 18-рз);(В редакции Закона
Республики Северная Осетия-Алания
от 18.02.2013 № 4-рз)
Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на
территории Республики Северная Осетия-Алания, иностранных граждан и
лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Северная
Осетия-Алания (далее - население), всего земельного, водного,
воздушного пространства в пределах Республики Северная Осетия-Алания
или его части, объектов производственного и социального назначения, а
также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 10.02.2003 г. N 9-рз); (В редакции Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз) Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, а
также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области - защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз)
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на предотвращение или максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз)
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на поиск пострадавших, спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз)
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась
чрезвычайная ситуация. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это
специально созданные технические устройства, осуществляющие прием,
обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных
ситуаций и правилах поведения населения. (Дополнен - Закон Республики
Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 г. N 50-рз)
Режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это
определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы
чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок
организации деятельности органов управления и сил территориальной
подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные
мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме
повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации.
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень
реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил
территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов
государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов
местного самоуправления и организаций принятия, дополнительных мер по
защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости
от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития
чрезвычайной ситуации.
(Статья дополнена - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.02.2013 № 4-рз)
Статья 2. Законодательство Российской Федерации и
законодательство Республики Северная Осетия-Алания
в области защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций
Законодательство в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", настоящего Закона, принимаемых в соответствии
с ними законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания. Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и
организациями. (Дополнен - Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 26.07.2005 г. N 46-рз)
Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
Статья 4. Территориальная подсистема Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Территориальная подсистема Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства
органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания,
органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых
входит решение вопросов по защите населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности
людей на водных объектах.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз)
2. Основными задачами территориальной подсистемы Республики
Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) разработка и реализация правовых и экономических норм по
обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз)
б) осуществление целевых и научно-технических программ,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости функционирования организаций, а также объектов
социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
г) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях,
в том числе организация разъяснительной и профилактической работы
среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных
ситуаций на водных объектах;
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз)
е) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
ж) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в
области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
и) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
к) осуществление мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
л) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их
ликвидации;
м) межрегиональное и международное сотрудничество в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз)
3. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения
задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы
функционирования территориальной подсистемы Республики Северная
Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, законодательством Республики Северная
Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства
Республики Северная Осетия-Алания.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 16.10.2007 г. N 50-рз)
Статья 4(1) Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Органы управления и силы территориальной подсистемы Республики
Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайной ситуации.
2. Порядок организации деятельности органов управления и сил
территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и
силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Республики Северная
Осетия-Алания.
3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации,
привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и
средств территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера
развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на
безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия
дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя
организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной
организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами организаций и органов местного самоуправления,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций и органов местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая
затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более
поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если
зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного
муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций и органов местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского
округа;
в) региональный уровень реагирования - решением Главы Республики
Северная Осетия-Алания при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и
средствами организаций, органов местного самоуправления и органов
исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, оказавшихся в
зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и
более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в
пределах территории Республики Северная Осетия-Алания. 4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также при установлении уровня реагирования для
соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы
Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган
государственной власти или должностное лицо, определенные частью 3
настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидации
чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение
этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Северная Осетия-Алания, и принимать
дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на
территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной
ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных
ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением
государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств
связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне
чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности
жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан,
находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной
ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и
направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. (Дополнен - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.02.2013 № 4-рз)
Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской
Федерации, и по Согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций
в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 г. N 50-рз)
Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны
оперативно и достоверно информировать население через средства
массовой информации, в том числе с использованием специализированных
технических средств оповещения и информирования населения в местах
массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по
обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 г. N 50-рз)
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 16.10.2007 г. N 50-рз)
Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций
информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 7. Основные принципы защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и
потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и Территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз)
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. (В редакции
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 г. N 46-рз); (В
редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 14.06.2011 № 18-рз)
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами предприятий и организаций всех форм собственности, и органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Республики Северная Осетия-Алания и законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства республиканских и федеральных органов исполнительной власти.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 г. N 50-рз)
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций федерального и регионального характера в порядке,
установленном федеральным законом. (Дополнен - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 г. N 46-рз)
ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 8. Полномочия Главы Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций
Глава Республики Северная Осетия-Алания: а) определяет в пределах своих полномочий государственную политику и принимает иные решения в области защиты населения и
территории Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 10.02.2003 г. N 9-рз)
б) вносит на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий; в) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном частью 3 статьи 4.1. настоящего Закона. (Статья дополнена - Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 18.02.2013 № 4-рз)
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 26.07.2005 г. N 46-рз)
Статья 9. Полномочия Парламента Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций
Парламент Республики Северная Осетия-Алания:
а) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области, а также осуществляет контроль за их использованием;
в) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций. Статья 10. Полномочия Правительства Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций
Правительство Республики Северная Осетия-Алания: а) принимает в соответствии с федеральными и республиканскими
законами нормативные правовые акты в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;
б) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых
сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных
ситуациях; в) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и
обеспечивает их проведение;
г) осуществляет в установленном порядке сбор информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера и обмен данной
информацией, обеспечивает своевременное оповещение и информирование
населения,в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового
пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 16.10.2007 г. N 50-рз)
д) организует и проводит аварийно-спасательные и другие
неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в
ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств
обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
е) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;
з) содействует устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
и) содействует органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке
специализированных технических средств оповещения и информирования
населения в местах массового пребывания людей, а также в
предоставлении имеющихся технических устройств, выделении эфирного
времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о
чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Республики Северная
Осетия-Алания от 16.10.2007 г. N 50-рз) к) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
для соответствующих органов управления и сил территориальной
подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Статья дополнена - Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 18.02.2013 № 4-рз)
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 26.07.2005 г. N 46-рз)
Статья 11. (Утратила силу - Закон Республика Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 г. N 50-рз)
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления
в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 г. N 50-рз)
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной
подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке,
установленном частью 3 статьи 4.1. настоящего Закона. (Статья дополнена - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.02.2013 № 4-рз)
2. Органы местного самоуправления содействуют соответствующему органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в
предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования
населения в местах массового пребывания людей, а также в
предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в
целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Республики Северная
Осетия-Алания от 16.10.2007 г. N 50-рз)
ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 13. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций
Для осуществления государственного управления и координации деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций создается уполномоченный орган исполнительной власти. Указанный орган создает подведомственные ему органы. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 26.07.2005 г. N 46-рз)
Статья 14. Обязанности органов исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций
1. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания
организуют работу в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания. 2. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания: а) по отношению к подведомственным организациям:
разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях; утверждают и издают в соответствии с федеральными и республиканскими требованиями отраслевые нормы и правила безопасности
производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций; обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения; финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях; организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности; б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:
осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты
работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций; разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения. 3. Руководители органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 4. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания
принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 5. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и Ликвидации чрезвычайной ситуаций. Статья 15. Обязанности организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и
социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам
защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 10.02.2003 г. N 9-рз)
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного
и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) представлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
и) предоставлять в установленном порядке территориальному органу федерального органа исполнительной власти по Республике Северная
Осетия-Алания, уполномоченному на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки
специализированных технических средств оповещения и информирования
населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в
установленном порядке распространение информации в целях
своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных
ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у
организаций технических устройств для распространения продукции
средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного
времени и иными способами. (Дополнен - Закон Республики Северная
Осетия-Алания от 16.10.2007 г. N 50-рз) Руководитель организации, на территории которой может возникнуть
или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной
подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает
решение об установлении уровня реагирования и о введении
дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников
данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть
или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель
работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за
проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации
на территории данной организации в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-
Алания. (Статья дополнена - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18.02.2013 № 4-рз)
Статья 16. Участие общественных объединений
в ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и с законодательством Республики Северная Осетия-Алания. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз)
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления территориальной
подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается
ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайных ситуаций и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
Статья 17. (Утратила силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз) Статья 18. (Утратила силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз) ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 10.02.2003 г. N 9-рз)
Статья 19. Права граждан в области защиты
населения и территории от
чрезвычайных ситуаций
1. Граждане имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории республики, и о мерах необходимой безопасности; обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 г. N 46-рз)
на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 г. N 46-рз)
на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Федеральным законом; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 26.07.2005 г. N 46-рз)
на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Федеральным законом. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 г. N 46-рз)
2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|