Расширенный поиск

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 23.05.1996 № 104

 

 

 

 

 

                                ЗАКОН

 

                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

 

           О защите населения и территории от чрезвычайных
            ситуаций природного и техногенного характера

 

 

        (В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания

          от 27.12.2000 г. N 25-рз; от 10.02.2003 г. N 9-рз;

         от 26.07.2005 г. N 46-рз; от 22.05.2006 г. N 28-рз;

             от 16.10.2007 г. N 50-рз);(В редакции Закона             

                   Республики Северная Осетия-Алания                  

               от 14.06.2011 № 18-рз);(В редакции Закона              

                   Республики Северная Осетия-Алания                  

                         от 18.02.2013 № 4-рз)                        

 

 

     Настоящий   Закон   определяет  организационно-правовые  нормы  в

области  защиты граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на

территории  Республики  Северная  Осетия-Алания, иностранных граждан и

лиц  без  гражданства,  находящихся  на территории Республики Северная

Осетия-Алания   (далее   -   население),  всего  земельного,  водного,

воздушного  пространства  в пределах Республики Северная Осетия-Алания

или  его части, объектов производственного и социального назначения, а

также   окружающей   среды   (далее - территории)   от    чрезвычайных

ситуаций  природного  и  техногенного  характера (далее - чрезвычайные

ситуации).    редакции   Закона  Республики  Северная  Осетия-Алания

от  10.02.2003  г.  N  9-рз);    редакции Закона Республики Северная

Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз)

     Действие настоящего   Закона   распространяется   на   отношения,
возникающие в процессе  деятельности  органов  государственной  власти
Республики Северная Осетия-Алания,  органов местного самоуправления, а
также  предприятий,  учреждений  и  организаций   независимо   от   их
организационно-правовой  формы  (далее  -  организации)  и населения в
области - защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

 

 

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1. Основные понятия

 

     Чрезвычайная ситуация   -   это   обстановка   на    определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления,  катастрофы,  стихийного или иного  бедствия,  которые  могут
повлечь  или  повлекли  за  собой человеческие жертвы,  ущерб здоровью
людей   или   окружающей   среде,   значительные   материальные потери
и нарушение условий жизнедеятельности людей.
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания

от 14.06.2011 № 18-рз)

     Предупреждение чрезвычайных  ситуаций - это комплекс мероприятий,
проводимых  заблаговременно  и  направленных  на  предотвращение   или
максимально  возможное  уменьшение  риска  возникновения  чрезвычайных
ситуаций,  а также на сохранение  здоровья  людей,  снижение  размеров
ущерба    окружающей    среде   и   материальных    потерь в случае их
возникновения.
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания

от 14.06.2011 № 18-рз)

     Ликвидация чрезвычайных ситуаций -  это  аварийно-спасательные  и
другие  неотложные  работы,  проводимые при возникновении чрезвычайных
ситуаций и  направленные  на  поиск  пострадавших,  спасение  жизни  и
сохранение   здоровья   людей,  снижение  размеров  ущерба  окружающей
среде   и   материальных    потерь,  а    также   на  локализацию  зон
чрезвычайных   ситуаций,  прекращение  действия  характерных  для  них
опасных факторов.
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания

от 14.06.2011 № 18-рз)

     Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась
чрезвычайная ситуация.
     Специализированные     технические    средства    оповещения    и

информирования  населения  в  местах  массового пребывания людей - это

специально  созданные  технические  устройства,  осуществляющие прием,

обработку  и  передачу  аудио-  и  (или) аудиовизуальных, а также иных

сообщений   об  угрозе  возникновения,  о  возникновении  чрезвычайных

ситуаций и правилах поведения населения. (Дополнен  - Закон Республики

Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 г. N 50-рз)
     Режим функционирования органов управления и сил  территориальной

подсистемы Республики Северная  Осетия-Алания  единой  государственной

системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  -  это

определяемые  в  зависимости  от  обстановки,  прогнозирования  угрозы

чрезвычайной ситуации и возникновения  чрезвычайной  ситуации  порядок

организации деятельности  органов  управления  и  сил  территориальной

подсистемы Республики Северная  Осетия-Алания  единой  государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  основные

мероприятия,  проводимые  указанными  органами  и  силами   в   режиме

повседневной деятельности, при введении режима  повышенной  готовности

или чрезвычайной ситуации.

     Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию  (далее  -  уровень

реагирования) - это состояние  готовности  органов  управления  и  сил

территориальной подсистемы Республики  Северная  Осетия-Алания  единой

государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных

ситуаций к ликвидации  чрезвычайной  ситуации,  требующее  от  органов

государственной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания,  органов

местного самоуправления и организаций принятия, дополнительных мер  по

защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации  в  зависимости

от  классификации   чрезвычайных   ситуаций   и   характера   развития

чрезвычайной ситуации.

(Статья   дополнена   -   Закон   Республики   Северная  Осетия-Алания

от 18.02.2013 № 4-рз)

 

 

     Статья 2. Законодательство Российской Федерации и
               законодательство Республики Северная Осетия-Алания
               в области защиты населения и территории
               от чрезвычайных ситуаций

 

     Законодательство в  области  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных  ситуаций  состоит   из  Федерального  закона    защите
населения   и   территории   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера", настоящего Закона, принимаемых в соответствии
с ними законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
а также законов и иных нормативных правовых актов Республики  Северная
Осетия-Алания.

 

 

     Статья 3. Цели настоящего Закона

 

     Целями настоящего Закона являются:
     предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
     снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     разграничение  полномочий в области защиты населения и территорий

от   чрезвычайных   ситуаций   между  органами  исполнительной  власти

Республики  Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и

организациями. (Дополнен  -  Закон  Республики  Северная Осетия-Алания

от 26.07.2005 г. N 46-рз)
     Не связанные  с  перечисленными  в  части первой настоящей статьи
целями  отношения  по  восстановлению   территорий,   пострадавших   в
результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

 

 

     Статья 4. Территориальная подсистема Республики Северная
               Осетия-Алания Единой государственной системы
               предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

     1. Территориальная  подсистема  Республики Северная Осетия-Алания

Единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации

чрезвычайных  ситуаций  объединяет органы управления,  силы и средства

органов  исполнительной  власти  Республики  Северная   Осетия-Алания,

органов  местного  самоуправления,  организаций,  в полномочия которых

входит  решение  вопросов  по  защите  населения   и   территории   от

чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе   по   обеспечению безопасности 

людей на водных объектах.

     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания

от 14.06.2011 № 18-рз)

     2. Основными  задачами  территориальной   подсистемы   Республики

Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

     а) разработка  и  реализация  правовых  и  экономических  норм по

обеспечению  защиты  населения  и территории от чрезвычайных ситуаций, 

в  том  числе  по  обеспечению безопасности людей на водных объектах;

     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания

от 14.06.2011 № 18-рз)

     б) осуществление    целевых    и   научно-технических   программ,

направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение

устойчивости    функционирования   организаций,   а   также   объектов

социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

     в) обеспечение  готовности к действиям органов управления,  сил и

средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций;

     г) сбор,  обработка,  обмен и выдача информации в области  защиты

населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

     д) подготовка населения к   действиям в   чрезвычайных ситуациях, 

в  том  числе  организация разъяснительной и профилактической  работы  

среди  населения  в  целях предупреждения возникновения   чрезвычайных

ситуаций   на   водных объектах;

     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания

от 14.06.2011 № 18-рз)

     е) прогнозирование  и  оценка социально-экономических последствий

чрезвычайных ситуаций;

     ж) создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     з) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в

области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

     и) ликвидация чрезвычайных ситуаций;

     к) осуществление  мероприятий  по  социальной  защите  населения,

пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

     л) реализация прав и обязанностей населения в области  защиты  от

чрезвычайных ситуаций,  а также лиц,  непосредственно участвующих в их

ликвидации;

     м) межрегиональное   и  международное  сотрудничество  в  области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  в  том  числе  обеспечения безопасности людей на водных объектах.

     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания

от 14.06.2011 № 18-рз)

     3. Принципы построения,  состав сил и средств, порядок выполнения

задач и  взаимодействия  основных  элементов,  а  также  иные  вопросы

функционирования   территориальной   подсистемы   Республики  Северная

Осетия-Алания  Единой   государственной   системы   предупреждения   и

ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   определяются  законодательством

Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями  Правительства

Российской    Федерации,    законодательством    Республики   Северная

Осетия-Алания,   постановлениями   и   распоряжениями    Правительства

Республики Северная Осетия-Алания.
         редакции    Закона    Республики   Северная   Осетия-Алания

от 16.10.2007 г. N 50-рз)

 

 

     Статья 4(1) Функционирование органов управления и  сил  

                 территориальной подсистемы Республики Северная  

                 Осетия-Алания  единой  государственной

                 системы предупреждения и ликвидации 

                 чрезвычайных ситуаций

 

     1. Органы управления и силы территориальной подсистемы Республики

Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

     а) повседневной   деятельности   -    при    отсутствии    угрозы

возникновения чрезвычайной ситуации;

     б) повышенной готовности - при угрозе возникновения  чрезвычайной

ситуации;

     в) чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении   и   ликвидации

чрезвычайной ситуации.

     2. Порядок организации  деятельности  органов  управления  и  сил

территориальной подсистемы Республики  Северная  Осетия-Алания  единой

государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных

ситуаций и основные  мероприятия,  проводимые  указанными  органами  и

силами в режиме повседневной деятельности, повышенной  готовности  или

чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Республики Северная

Осетия-Алания.

     3. При введении режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной

ситуации  в  зависимости   от   последствий   чрезвычайной   ситуации,

привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и

средств территориальной подсистемы Республики  Северная  Осетия-Алания

единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации

чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера

развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов,  влияющих  на

безопасность  жизнедеятельности   населения   и   требующих   принятия

дополнительных мер по защите населения и  территорий  от  чрезвычайной

ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

     а) объектовый  уровень  реагирования  -   решением   руководителя

организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами  и  средствами

организации, оказавшейся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  если  зона

чрезвычайной  ситуации  находится   в   пределах   территории   данной

организации;

     б) местный уровень реагирования:

     решением главы поселения  при  ликвидации  чрезвычайной  ситуации

силами и средствами организаций  и  органов  местного  самоуправления,

оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной   ситуации,   которая   затрагивает

территорию одного поселения;

     решением главы муниципального района при ликвидации  чрезвычайной

ситуации  силами  и  средствами   организаций   и   органов   местного

самоуправления, оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  которая

затрагивает межселенную  территорию,  либо  территории  двух  и  более

поселений, либо территории поселений и  межселенную  территорию,  если

зона чрезвычайной ситуации  находится  в  пределах  территории  одного

муниципального района;

     решением главы  городского  округа  при  ликвидации  чрезвычайной

ситуации  силами  и  средствами   организаций   и   органов   местного

самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной  ситуации,  если  зона

чрезвычайной  ситуации  находится  в  пределах  территории  городского

округа;

     в) региональный уровень реагирования - решением Главы  Республики

Северная Осетия-Алания при ликвидации чрезвычайной ситуации  силами  и

средствами организаций,  органов  местного  самоуправления  и  органов

исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, оказавшихся в

зоне чрезвычайной ситуации,  которая  затрагивает  территории  двух  и

более муниципальных районов либо территории  муниципального  района  и

городского  округа,  если  зона  чрезвычайной  ситуации  находится   в

пределах территории Республики Северная Осетия-Алания.

     4. При введении режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной

ситуации,  а  также   при   установлении   уровня   реагирования   для

соответствующих органов управления и  сил  территориальной  подсистемы

Республики  Северная  Осетия-Алания  единой  государственной   системы

предупреждения    и    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций    орган

государственной власти или должностное  лицо,  определенные  частью  3

настоящей статьи, может определять руководителя  работ  по  ликвидации

чрезвычайной ситуации, который  несет  ответственность  за  проведение

этих работ в соответствии с законодательством Российской  Федерации  и

законодательством  Республики  Северная  Осетия-Алания,  и   принимать

дополнительные меры по защите населения и территорий  от  чрезвычайных

ситуаций:

     а) ограничивать  доступ   людей   и   транспортных   средств   на

территорию, на которой существует  угроза  возникновения  чрезвычайной

ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

     б) определять  порядок  разбронирования   резервов   материальных

ресурсов, находящихся в зоне  чрезвычайной  ситуации,  за  исключением

государственного материального резерва;

     в) определять порядок использования транспортных средств, средств

связи и оповещения, а также иного  имущества  органов  государственной

власти, органов местного самоуправления и организаций;

     г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в  зоне

чрезвычайной   ситуации,   если   существует    угроза    безопасности

жизнедеятельности  работников  данной  организации  и  иных   граждан,

находящихся на ее территории;

     д) осуществлять  меры,   обусловленные   развитием   чрезвычайной

ситуации, не ограничивающие прав и  свобод  человека  и  гражданина  и

направленные  на  защиту  населения  и  территорий   от   чрезвычайной

ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации

чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

(Дополнен     -     Закон     Республики     Северная    Осетия-Алания

от 18.02.2013 № 4-рз)

 

 

     Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

 

     Границы зон чрезвычайных  ситуаций  определяются  назначенными  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством  Республики  Северная  Осетия-Алания  руководителями
работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на основе классификации
чрезвычайных   ситуаций,   установленной   Правительством   Российской
Федерации,    и    по    Согласованию   с   исполнительными   органами
государственной  власти  и  органами   местного   самоуправления,   на
территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

 

 

     Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения
               и территории от чрезвычайных ситуаций

 

     Информацию в   области   защиты   населения   и   территории   от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных   ситуациях,   их   последствиях,   а  также  сведения  о
радиационной,  химической,  медико-биологической, взрывной, пожарной и
экологической   безопасности   на   территории   Республики   Северная
Осетия-Алания.
     Информация в   области   защиты   населения   и   территории   от
чрезвычайных ситуаций,  а также  о  деятельности  федеральных  органов
государственной  власти,  органов  государственной  власти  Республики
Северная Осетия-Алания,  органов местного самоуправления и организаций
в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.   редакции Закона Республики

Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 г. N 50-рз)
     Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания,

органы  местного  самоуправления  и  администрация организаций обязаны

оперативно  и  достоверно  информировать  население   через   средства

массовой  информации,  в том числе с использованием специализированных

технических средств оповещения и  информирования  населения  в  местах

массового  пребывания  людей,  и  по  иным  каналам о состоянии защиты

населения и территории от чрезвычайных ситуаций и  принятых  мерах  по

обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных

ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.    редакции

Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 г. N 50-рз)
     Сокрытие, несвоевременное   представление   либо    представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  защиты
населения и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  влечет  за  собой
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.    редакции   Закона  Республики  Северная  Осетия-Алания

от 16.10.2007 г. N 50-рз)
     Порядок обеспечения      населения,      федеральных      органов
государственной  власти,  органов  государственной  власти  Республики
Северная Осетия-Алания,  органов местного самоуправления и организаций
информацией в области защиты населения и  территории  от  чрезвычайных
ситуаций  устанавливается  законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

 

 

     Статья 7. Основные принципы защиты населения и территории
               от чрезвычайных ситуаций

 

     Мероприятия, направленные    на    предупреждение    чрезвычайных
ситуаций,  а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и
потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
     Планирование и  осуществление  мероприятий  по защите населения и
Территории  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  по обеспечению  

безопасности   людей    на   водных  объектах,   проводятся  с  учетом 
экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий 
и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания

от 14.06.2011 № 18-рз)

     Объем и  содержание  мероприятий по защите населения и территории
от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе по обеспечению безопасности 

людей на водных объектах, определяются, исходя из принципа необходимой
достаточности  и  максимально возможного использования имеющихся сил и
средств, включая силы и средства гражданской обороны.       редакции

Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 г. N 46-рз); (В

редакции       Закона      Республики      Северная      Осетия-Алания

от 14.06.2011 № 18-рз)

     Ликвидация   чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   силами  и
средствами  предприятий  и  организаций  всех  форм  собственности,  и
органов  местного  самоуправления,  на  территориях  которых сложилась
чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств
в  установленном законодательством Республики Северная Осетия-Алания и
законодательством  Российской  Федерации  порядке  привлекаются силы и
средства республиканских и федеральных органов исполнительной власти.

     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания

от 16.10.2007 г. N 50-рз)
     Силы  и средства гражданской обороны привлекаются к организации и

проведению  мероприятий  по  предотвращению  и ликвидации чрезвычайных

ситуаций   федерального   и   регионального   характера   в   порядке,

установленном федеральным законом. (Дополнен    -   Закон   Республики

Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 г. N 46-рз)

 

 

         ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
             РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ И ОРГАНОВ
               МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
           НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

     Статья 8. Полномочия Главы Республики Северная
               Осетия-Алания в области защиты населения и
               территории от чрезвычайных ситуаций

 

     Глава Республики Северная Осетия-Алания:

 

     а)   определяет   в  пределах  своих  полномочий  государственную

политику  и  принимает  иные  решения  в  области  защиты  населения и

территории Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций;

     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания

от 10.02.2003 г. N 9-рз)
     б) вносит   на   рассмотрение   Парламента   Республики  Северная
Осетия-Алания и принимает с учетом его предложений решения по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам
преодоления их последствий;
     в) устанавливает региональный уровень  реагирования  в  порядке,

установленном   частью   3  статьи  4.1.  настоящего  Закона.  (Статья

дополнена     -     Закон     Республики     Северная    Осетия-Алания

от 18.02.2013 № 4-рз)

         редакции    Закона    Республики   Северная   Осетия-Алания

от 26.07.2005 г. N 46-рз)

 

 

     Статья 9. Полномочия Парламента Республики Северная
               Осетия-Алания в области защиты населения и
               территории от чрезвычайных ситуаций

 

     Парламент Республики Северная Осетия-Алания:

 

     а) обеспечивает единообразие в  законодательном  регулировании  в
области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     б) утверждает   бюджетные    ассигнования    на    финансирование
деятельности  и мероприятий в указанной области,  а также осуществляет
контроль за их использованием;
     в) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций.

 

 

     Статья 10. Полномочия Правительства Республики Северная
                Осетия-Алания в области защиты населения и
                территории от чрезвычайных ситуаций

 

     Правительство Республики Северная Осетия-Алания:

     а) принимает  в  соответствии  с  федеральными и республиканскими

законами нормативные  правовые  акты  в  области  защиты  населения  и

территорий  от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального

характера;

     б) осуществляет  подготовку и содержание в готовности необходимых

сил и средств  для  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных

ситуаций,  обучение  населения способам защиты и действиям в указанных

ситуациях;

     в) принимает  решения  о  проведении  эвакуационных мероприятий в

чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального  характера  и

обеспечивает их проведение;

     г) осуществляет в установленном порядке сбор информации в области

защиты    населения    и    территорий    от   чрезвычайных   ситуаций

межмуниципального   и   регионального   характера   и   обмен   данной

информацией,  обеспечивает  своевременное  оповещение и информирование

населения  том числе с использованием специализированных технических

средств  оповещения  и  информирования  населения  в  местах массового

пребывания   людей,   об  угрозе  возникновения  или  о  возникновении

чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;  

редакции       Закона      Республики      Северная      Осетия-Алания

от 16.10.2007 г. N 50-рз)

     д) организует   и   проводит   аварийно-спасательные   и   другие

неотложные  работы  при  чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального  и

регионального характера,  а также поддерживает общественный порядок  в

ходе  их  проведения;  при  недостаточности  собственных сил и средств

обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

     е) осуществляет   финансирование  мероприятий  в  области  защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

     ж) создает   резервы   финансовых  и  материальных  ресурсов  для

ликвидации чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и  регионального

характера;

     з) содействует   устойчивому   функционированию   организаций   в

чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
     и)  содействует  органу исполнительной власти, уполномоченному на

решение  задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций,  в предоставлении участков для установки и (или) в установке

специализированных  технических  средств  оповещения  и информирования

населения   в   местах   массового   пребывания   людей,   а  также  в

предоставлении  имеющихся  технических  устройств,  выделении эфирного

времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о

чрезвычайных  ситуациях  и  подготовки  населения  в области защиты от

чрезвычайных ситуаций. (Дополнен    -    Закон   Республики   Северная

Осетия-Алания от 16.10.2007 г. N 50-рз)

     к) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной  ситуации

для  соответствующих  органов   управления   и   сил   территориальной

подсистемы Республики Северная  Осетия-Алания  единой  государственной

системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций; (Статья

дополнена     -     Закон     Республики     Северная    Осетия-Алания

от 18.02.2013 № 4-рз)

         редакции    Закона    Республики   Северная   Осетия-Алания

от 26.07.2005 г. N 46-рз)

 

 

     Статья 11. (Утратила    силу    -   Закон   Республика   Северная

Осетия-Алания от 16.10.2007 г. N 50-рз)

 

 

     Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления 
                 в области защиты населения
                и территории от чрезвычайных ситуаций

 

     1. Органы местного самоуправления самостоятельно:

 

     а) осуществляют подготовку и содержание в готовности  необходимых
сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территории от чрезвычайных
ситуаций,  обучение населения  способам  защиты  и  действиям  в  этих
ситуациях;
     б) принимают решения о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
     в)  осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией
в  области  защиты  населения  и  территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечивают  своевременное  оповещение  и информирование населения, в

том  числе  с  использованием  специализированных  технических средств

оповещения  и  информирования  населения в местах массового пребывания

людей,  об  угрозе  возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;   редакции   Закона   Республики  Северная  Осетия-Алания

от 16.10.2007 г. N 50-рз)
     г) осуществляют  финансирование  мероприятий  в  области   защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     д) создают  резервы  финансовых  и  материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     е) организуют   и   проводят   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные  работы,  а  также поддерживают общественный порядок при их
проведении;  при недостаточности собственных сил и средств  обращаются
за   помощью  к  органам  исполнительной  власти  Республики  Северная
Осетия-Алания;
     ж) содействуют   устойчивому   функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях;
     з) создают   при   органах   местного   самоуправления  постоянно
действующие органы управления,  специально уполномоченные  на  решение
задач   в  области  защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных
ситуаций;
     и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной  ситуации

для  соответствующих  органов   управления   и   сил   территориальной

подсистемы Республики Северная  Осетия-Алания  единой  государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     к) устанавливают  местный   уровень   реагирования   в   порядке,

установленном частью 3 статьи 4.1. настоящего Закона.

(Статья   дополнена   -   Закон   Республики   Северная  Осетия-Алания

от 18.02.2013 № 4-рз)

     2.  Органы  местного  самоуправления содействуют соответствующему

органу  исполнительной  власти,  уполномоченному  на  решение  задач в

области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций, в

предоставлении   участков   для   установки   и   (или)   в  установке

специализированных  технических  средств  оповещения  и информирования

населения   в   местах   массового   пребывания   людей,   а  также  в

предоставлении  имеющихся  технических  устройств  для распространения

продукции  средств  массовой  информации, выделении эфирного времени в

целях   своевременного   оповещения   и   информирования  населения  о

чрезвычайных  ситуациях  и  подготовки  населения  в области защиты от

чрезвычайных ситуаций. (Дополнен    -    Закон   Республики   Северная

Осетия-Алания от 16.10.2007 г. N 50-рз)

 

 

        ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
           НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

     Статья 13.  Орган исполнительной власти Республики Северная
                 Осетия-Алания, уполномоченный на
                 решение задач в области защиты населения и
                 территории от чрезвычайных ситуаций

 

     Для   осуществления  государственного  управления  и  координации
деятельности   органов   исполнительной   власти  Республики  Северная
Осетия-Алания  в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций создается уполномоченный орган исполнительной власти.
     Указанный орган создает подведомственные ему органы.
         редакции    Закона    Республики   Северная   Осетия-Алания

от 26.07.2005 г. N 46-рз)

 

     Статья 14. Обязанности органов исполнительной власти Республики
                Северная Осетия-Алания в области защиты населения и
                территории от чрезвычайных ситуаций

 

     1. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания
организуют  работу  в  области  защиты  населения  и   территории   от
чрезвычайных  ситуаций  в  своей  сфере  деятельности и  порученных им
отраслях экономики  в  соответствии  с  Федеральным  законом  и  иными
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  с  настоящим
Законом и иными  нормативными  правовыми  актами  Республики  Северная
Осетия-Алания.

 

     2. Органы     исполнительной     власти    Республики    Северная
Осетия-Алания:
     а) по отношению к подведомственным организациям:
     разрабатывают и       осуществляют       организационные        и
инженерно-технические   мероприятия    по    повышению    устойчивости
функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
     утверждают и    издают    в   соответствии   с   федеральными   и
республиканскими требованиями отраслевые нормы и правила  безопасности
производства,  технологических процессов,  продукции,  а также правила
защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
     обеспечивают разработку  и  реализацию  мероприятий по укреплению
радиационной,  химической,  медико-биологической,  взрывной, пожарной,
экологической   безопасности,   а   также  соблюдение  норм  и  правил
инженерно-технических    мероприятий    гражданской    обороны     при
проектировании,      строительстве     и     эксплуатации     объектов
производственного и социального назначения;
     финансируют и    обеспечивают   мероприятия   по   предупреждению
чрезвычайных ситуаций  и  проведение  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
     организуют и  обеспечивают  проведение  научно-исследовательских,
опытно-конструкторских,  испытательных  и проектных работ по проблемам
безопасности;
     б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:
     осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты
работников    организаций    от   чрезвычайных   ситуаций,   повышения
устойчивости и безопасности функционирования организаций;
     разрабатывают и   доводят   до  сведения  организаций  отраслевые
требования,  нормативные  документы  по  вопросам   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций
и населения.

 

     3. Руководители органов исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания   несут   предусмотренную  законодательством  Российской
Федерации  и  законодательством  Республики   Северная   Осетия-Алания
ответственность   за   ненадлежащее   выполнение  указанными  органами
возложенных на них задач  и  осуществление  своих  функций  в  области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

 

     4. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания
принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований
и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

 

     5. Органы    исполнительной    власти     Республики     Северная
Осетия-Алания,  имеющие  специально  подготовленные  и аттестованные в
установленном порядке силы и средства для предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   используют   их  в  рамках  территориальной
подсистемы Республики Северная  Осетия-Алания  Единой  государственной
системы предупреждения и Ликвидации чрезвычайной ситуаций.

 

 

     Статья 15.  Обязанности организаций в области защиты
                 населения и территории от чрезвычайных ситуаций

 

     Организации обязаны:

 

     а) планировать  и  осуществлять необходимые меры в области защиты
работников организаций и подведомственных объектов производственного и
социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
     б) планировать и проводить мероприятия по повышению  устойчивости
функционирования    организаций    и   обеспечению   жизнедеятельности
работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
     в)  обеспечивать  создание, подготовку и поддержание в готовности

к  применению  сил  и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций,   осуществлять   обучение  работников  организаций  способам

защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;     редакции    Закона

Республики Северная Осетия-Алания от 10.02.2003 г. N 9-рз)
     г) создавать  и  поддерживать  в  постоянной готовности локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
     д) обеспечивать  организацию и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ на подведомственных объектах производственного
и  социального  назначения  и  на  прилегающих  к  ним  территориях  в
соответствии  с  планами  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
     е) финансировать мероприятия по защите работников  организаций  и
подведомственных  объектов  производственного и социального назначения
от чрезвычайных ситуаций;
     ж) создавать  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     з) представлять  в  установленном  порядке  информацию  в области
защиты населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций,  а  также
оповещать   работников  организаций  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении чрезвычайных ситуаций.
     и)  предоставлять в установленном порядке территориальному органу

федерального  органа  исполнительной  власти  по  Республике  Северная

Осетия-Алания,  уполномоченному  на  решение  задач  в  области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки

специализированных  технических  средств  оповещения  и информирования

населения   в   местах  массового  пребывания  людей,  осуществлять  в

установленном    порядке    распространение    информации    в   целях

своевременного  оповещения  и  информирования населения о чрезвычайных

ситуациях,  подготовки  населения  в  области  защиты  от чрезвычайных

ситуаций  путем  предоставления  и  (или)  использования  имеющихся  у

организаций   технических   устройств  для  распространения  продукции

средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного

времени и иными способами. (Дополнен   -   Закон  Республики  Северная

Осетия-Алания от 16.10.2007 г. N 50-рз)

     Руководитель организации, на территории которой может возникнуть

или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности

или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной

подсистемы Республики Северная  Осетия-Алания  единой  государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и  принимает

решение   об   установлении   уровня   реагирования   и   о   введении

дополнительных мер  по  защите  от  чрезвычайной  ситуации  работников

данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

     Руководитель организации, на территории которой может  возникнуть

или возникла чрезвычайная  ситуация,  и  назначенный  им  руководитель

работ по ликвидации чрезвычайной  ситуации  несут  ответственность  за

проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной  ситуации

на территории данной организации в  соответствии  с  законодательством

Российской Федерации и законодательством Республики  Северная  Осетия-

Алания.

(Статья   дополнена   -   Закон   Республики   Северная  Осетия-Алания

от 18.02.2013 № 4-рз)

 

 

     Статья 16. Участие общественных объединений
                в ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

     Общественные объединения  могут  участвовать  в   мероприятиях  в
области  защиты  населения  и  территории   от  чрезвычайных ситуаций, 

в том числе  обеспечения  безопасности  людей  на водных объектах,   в
соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   и    с
законодательством   Республики  Северная  Осетия-Алания.    редакции
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз)
     Общественные объединения, участвующие в  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   действуют   под   руководством   соответствующих   органов
управления    территориальной    подсистемы    Республики     Северная
Осетия-Алания   Единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления территориальной
подсистемы  Республики  Северная  Осетия-Алания Единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  возлагается
ответственность  за  решение  вопросов,  связанных с перевозкой членов
общественных объединений к   зоне  чрезвычайных  ситуаций  и  обратно,
организацией       размещения,       питания,       оплаты      труда,
материально-технического,  медицинского и других видов обеспечения  их
деятельности в этих условиях.
     Участники ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   от   общественных
объединений должны иметь соответствующую подготовку,  подтвержденную в
аттестационном порядке.

 

 

     Статья   17.   (Утратила   силу   -   Закон  Республики  Северная
     Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз)

 

     Статья   18.   (Утратила   силу   -   Закон  Республики  Северная
     Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз)

 

           ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ

            ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ 

         РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

                НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

              СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ
         редакции    Закона    Республики   Северная   Осетия-Алания

от 10.02.2003 г. N 9-рз)

 

     Статья 19. Права граждан в области защиты

                населения и территории от

                чрезвычайных ситуаций

 

     1. Граждане имеют право:

 

     на защиту  жизни,  здоровья  и   личного   имущества   в   случае
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     в соответствии  с  планами   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
использовать  средства  коллективной  и индивидуальной защиты и другое
имущество   органов   исполнительной   власти   Республики    Северная
Осетия-Алания,   органов   местного   самоуправления   и  организаций,
предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
     быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в
определенных местах пребывания на территории  республики,  и  о  мерах
необходимой безопасности;
     обращаться лично,  а также направлять в государственные органы  и
органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения
по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     участвовать в    установленном    порядке   в   мероприятиях   по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций, в том числе

обеспечения  безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона

Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 № 18-рз)

     на возмещение   ущерба,  причиненного  их  здоровью  и  имуществу
вследствие чрезвычайных ситуаций;
     на  медицинское  обслуживание,  компенсации и социальные гарантии
за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;      редакции

Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 г. N 46-рз)
     на   получение   компенсаций  и  социальных  гарантий  за  ущерб,
причиненный  их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации
чрезвычайных ситуаций;    редакции   Закона   Республики   Северная

Осетия-Алания от 26.07.2005 г. N 46-рз)
     на пенсионное обеспечение  в  случае  потери  трудоспособности  в
связи   с   увечьем   или   заболеванием,  полученным  при  выполнении
обязанностей  по  защите  населения  и  территории   от   чрезвычайных
ситуаций,   в  порядке,  установленном Федеральным законом;         

редакции       Закона      Республики      Северная      Осетия-Алания

от 26.07.2005 г. N 46-рз)
     на  пенсионное  обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего
или  умершего  от  увечья  или заболевания, полученного при выполнении
обязанностей   по   защите  населения  и  территории  от  чрезвычайных
ситуаций, в порядке, установленном Федеральным законом.     редакции

Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 г. N 46-рз)

 

     2.  Порядок  и  условия,  виды и размеры компенсаций и социальных

гарантий,   предоставляемых  гражданам  в  соответствии  с  частью   1
настоящей   статьи,   устанавливаются   законодательством   Российской


Информация по документу
Читайте также