Расширенный поиск

Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 29.09.2003 № 156

 


                                 УКАЗ

             ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


              Об утверждении Положения о Министерстве по
          делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
                  Республики Северная Осетия-Алания


    (В редакции Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания
 от 10.02.2004 г. N 12; Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания
                        от 02.06.2008 г. N 95)


     В соответствии с приказами Министра Российской Федерации по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 317 "Об утверждении Примерного
положения  об  органе,   специально   уполномоченном   решать   задачи
гражданской   обороны,   задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  в составе или при органе исполнительной власти
субъекта  Российской  Федерации  и органе местного самоуправления", от
14 июля 2003 г.  N 420  "Об  основных  мероприятиях  по  реорганизации
органов,  специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны,
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе
или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органах местного самоуправления" и  в  целях  проведения  практических
мероприятий   по   реорганизации   Министерства   Республики  Северная
Осетия-Алания по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий п о с т а н о в л я ю:

     1. (Утратил  силу  - Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания
от 02.06.2008 г. N 95)
     2. (Утратил  силу  - Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания
от 02.06.2008 г. N 95)
     3. (Утратил  силу  - Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания
от 02.06.2008 г. N 95)
     4. Признать  утратившим  силу пункт 1 Указа Президента Республики
Северная Осетия-Алания от 4 декабря 2001  г.  N  227  "Об  утверждении
Положения  о  Министерстве  Республики Северная Осетия-Алания по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий".
     5. Контроль  за  исполнением  настоящего   Указа   возложить   на
Председателя    Правительства    Республики   Северная   Осетия-Алания
М.М.Шаталова.
     6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Президент
     Республики Северная Осетия-Алания          А.Дзасохов

     г.Владикавказ
     29 сентября 2003 г.
     N 156




     СОГЛАСОВАНО                                            УТВЕРЖДЕНО

     Министр Российской Федерации                    Указом Президента
     по делам гражданской обороны,                 Республики Северная
     чрезвычайным ситуациям                              Осетия-Алания
     и ликвидации последствий
     стихийных бедствий

     ________________ С.К.Шойгу

     1 сентября 2003 г.                   от 29 сентября 2003 г. N 156





                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о Министерстве по делам гражданской обороны и
       чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания


                          1.Общие положения


     1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных  законов
от  21  декабря  1994  г.  N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера",  от
21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",  от 12 февраля
1998 г.  N 28-ФЗ "О гражданской обороне",  Указа Президента Российской
Федерации   от   9   ноября   2002  г.  N  1309  "О  совершенствовании
государственного  управления   в   области   пожарной   безопасности",
распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г.
N 1376-р и приказа Министра Российской Федерации по делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий от 18 июня 2003 г. N 317 "Об утверждении Примерного положения
об   органе,   специально  уполномоченном  решать  задачи  гражданской
обороны,  задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
в  составе  или  при  органе исполнительной власти субъекта Российской
Федерации и органе местного самоуправления".
     2. Министерство  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Республики Северная Осетия-Алания (далее  -  МЧС  Республики
Северная  Осетия-Алания)  является органом,  специально уполномоченным
решать  задачи  гражданской  обороны,  задачи  по   предупреждению   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   и   функционирует   как  орган
исполнительной власти в  целях  реализации  на  территории  Республики
Северная  Осетия-Алания  единой  государственной  политики  в  области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и пожарной безопасности.
     3. МЧС  Республики  Северная  Осетия-Алания  в   пределах   своих
полномочий  осуществляет  руководство деятельностью дислоцированных на
территории  Республики  Северная  Осетия-Алания  органов,   специально
уполномоченных   решать   задачи   гражданской   обороны,   задачи  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  в составе или  при
органах   местного   самоуправления,   подразделений   Государственной
противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за
исключением   непосредственно   подчиненных   Министерству  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России),  в том
числе специальных подразделений ГПС и их органов управления.
     4. МЧС  Республики  Северная  Осетия-Алания  в своей деятельности
руководствуется  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
конституционными законами,  федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,  общепризнанными  принципами  и
нормами  международного  права  и международными договорами Российской
Федерации,  Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами и
иными  нормативными  правовыми  актами  органов государственной власти
Республики Северная Осетия-Алания,  нормативными правовыми актами  МЧС
России,  приказами  Начальника  Южного  регионального  центра по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий (далее - ЮРЦ) и настоящим Положением.
     5. Руководство    деятельностью    МЧС    Республики     Северная
Осетия-Алания  осуществляет руководитель исполнительной власти высшего
органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания,  а по
вопросам боевой и мобилизационной готовности,  осуществления надзорных
функций, прохождения военной службы (службы)- МЧС России (через ЮРЦ).
     6. МЧС   Республики   Северная  Осетия-Алания  свою  деятельность
осуществляет во взаимодействии с территориальными органами федеральных
органов  исполнительной  власти  в  Республике Северная Осетия-Алания,
органами исполнительной власти  Республики  Северная  Осетия-Алания  и
органами местного самоуправления.
     7. Личный состав МЧС Республики  Северная  Осетия-Алания  состоит
из:
     военнослужащих войск гражданской обороны;
     лиц рядового    и    начальствующего    состава   Государственной
противопожарной службы;
     государственных служащих Республики Северная Осетия-Алания;
     лиц, замещающих  должности,  не  относящиеся  к   государственной
службе.
     Численность военнослужащих,  лиц   рядового   и   начальствующего
состава   государственной   противопожарной   службы  (далее  -  ГПС),
проходящих  военную  службу  (службу)  в   МЧС   Республики   Северная
Осетия-Алания устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми
МЧС России по согласованию  с  руководителем  высшего  исполнительного
органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
     9. МЧС Республики  Северная  Осетия-Алания  является  юридическим
лицом.

      II. Основные задачи МЧС Республики Северная Осетия-Алания

     10. Основными  задачами  МЧС  Республики  Северная  Осетия-Алания
являются:
     реализация единой  государственной политики в области гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного   характера,  пожарной  безопасности  на
территории Республики Серная Осетия-Алания;
     поддержание боевой   готовности  (готовности  к  применению)  МЧС
Республики  Северная   Осетия-Алания,   обеспечение   мобилизационного
развертывания  вновь  формируемых  воинских  частей  войск гражданской
обороны  и  органов  управления  по  вопросам   гражданской   обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и  пожарной
безопасности;
     осуществление в  установленном  порядке  надзора  за  выполнением
уставленных требований по гражданской обороне,  надзора и  контроля  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
государственного пожарного надзора;
     разработка и  реализация  мероприятий  по  организации  и ведению
гражданской обороны,  защите населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций и пожаров;
     осуществление управления   в   области    гражданской    обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и  пожарной
безопасности;
     координация деятельности   территориальных   органов  федеральных
органов исполнительной власти  в  Республике  Северная  Осетия-Алания,
органов   исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания,
органов  местного  самоуправления  и  организаций,  расположенных   на
территории Республики Северная Осетия-Алания, и подготовка предложений
в области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     организация работ по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
     осуществление в   установленном   порядке   сбора   и   обработки
информации в области гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  пожарной безопасности,  а  также  обмена  этой
информацией;
     руководство органами управления по делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям муниципальных образований,  подразделениями ГПС
и поисково-спасательными службами  и  формированиями,  организация  их
ресурсного обеспечения.

     III. Основные функции МЧС Республики Северная Осетия-Алания.

     11. МЧС   Республики  Северная  Осетия-Алания  в  соответствии  с
возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
     1) разрабатывает   предложения   по   формированию  основ  единой
государственной  политики  в  области  гражданской   обороны,   защиты
населения    и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   пожарной
безопасности;
     2) в  установленном  порядке  вносит на рассмотрение Председателя
Правительства    Республики     Северная     Осетия-Алания     проекты
законодательных   и   иных  нормативных  правовых  актов  по  вопросам
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  и пожаров,  в том числе преодоления последствий радиационных
аварий и катастроф, и организует их выполнение;
     3) осуществляет    контроль    за   разработкой   и   реализацией
республиканскими органами  исполнительной  власти,  органами  местного
самоуправления   и   предприятиями,   учреждениями   и   организациями
независимо  от  форм  собственности  и  ведомственной   принадлежности
мероприятий    по   гражданской   обороне   и   обеспечению   пожарной
безопасности;
     4) изучает   и   анализирует   состояние   работы   по   основным
направлениям   деятельности   подчиненных   органов    управления    и
подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
     5) разрабатывает  программы  в   области   гражданской   обороны,
предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   пожарной
безопасности, организует контроль за их реализацией;
     6) осуществляет  в пределах своих полномочий руководство органами
местного  самоуправления  и  организациями  при  определении  состава,
размещении   и   оснащении   сил   территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее РСЧС);
     7) координирует    в    установленном    порядке     деятельность
аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны,
пожарной охраны,  а также  организаций,  имеющих  уставные  задачи  по
проведению  аварийно-спасательных  работ  и  действующих на территории
Республики Северная Осетия-Алания;
     8) разрабатывает     в     установленном     порядке    документы
мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением,
организует  подготовку  мобилизационных ресурсов и работы по созданию,
развитию и совершенствования учебно-материальной базы  для  проведения
слаживания формирований;
     9) организует и осуществляет в установленном порядке:
     накопление и хранение техники и материально-технических средств;
     проведение мероприятий гражданской  обороны,  включая  подготовку
необходимых сил и средств;
     руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров,
в   том   числе  на  водных  акваториях  в  административных  границах
Республики Северная Осетия-Алания;
     работу учреждений  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля в
интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных
ситуаций  и  пожаров  и  районированию  территорий по наличию объектов
повышенного риска (потенциально опасных объектов);
     ведение радиационной,      химической      и      неспецифической
бактериологической  (биологической)  разведки  силами   и   средствами
территориальной подсистемы РСЧС; привлечение организации, общественных
объединений  и   гражданских   организаций   гражданской   обороны   к
мероприятиям  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
тушению пожаров;
     оповещение подчиненных   органов   управления   и  подразделения,
органов  исполнительной  власти  Республики  Северная   Осетия-Алания,
органов  местного  самоуправления об угрозе возникновении чрезвычайных
ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий;
     оповещение подчиненных   органов   управления   и  подразделения,
органов  исполнительной  власти  Республики  Северная   Осетия-Алания,
органов  местного  самоуправления  об  угрозе  нападения  противника и
приведении в готовность системы  гражданской  обороны,  применения  им
средств массового поражения;
     информирует население   о   приведении   в   готовность   системы
гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных
ситуаций,  пожаров  и  ходе  ликвидации  их  последствий,  об   угрозе
нападения противника и применения им средств массового поражения;
     работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества,
представлению  в  довольствующие  структурные подразделения МЧС России
через ОРЦ перечень имущества,  подлежащего реализации в  установленном
порядке, а также подготовке указанного имущества к реализации;
     функционирование и     организационно-техническое     обеспечение
деятельности  учебно-методического  центра  по  гражданской  обороне и
чрезвычайным ситуациям;
     методическое руководство   подготовкой   гражданских  организаций
гражданской  обороны  и  обучение   населения   способам   защиты   от
опасностей,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих действий,  а также способам зашиты  и  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях;
     взаимодействие с     органами     военного     командования     и
правоохранительными  органами  при решении задач в области гражданской
обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  пожарной
безопасности;
     разработку Плана   гражданской   обороны   Республики    Северная
Осетия-Алания   и  контроль  за  реализацией  мероприятий  гражданской
обороны органами местного самоуправления и организациями;
     внесение в   установленном   порядке  Председателю  Правительства
Республики  Северная  Осетия-Алания  предложений  о   введении   Плана
гражданской обороны в действие в полном объеме или частично;
     подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных
лиц  органов  исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания,
органов местного самоуправления и организаций по вопросам,  отнесенным
к компетенции МЧС Республики Северная Осетия-Алания;
     обобщение и   распространение   передового   опыта   деятельности
подчиненных  органов  управления  и  подразделений,  в том числе по их
взаимодействию с органами государственной власти  Республики  Северная
Осетия-Алания   и   органами   местного   самоуправления  по  вопросам
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
     проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований),
а также пожарных и спасателей;
     связь с  общественностью  и  средствами  массовой  информации  по
вопросам своей компетенции;
     мероприятия по созданию,  сохранению и  использованию  страхового
фонда  документации  на  объекты  повышенного  риска  и объекты систем
жизнеобеспечения населения;
     мероприятия по  созданию территориальной подсистемы мониторинга и
прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
     правовое и  информационное  обеспечение  деятельности подчиненных
органов управления и подразделений;
     планирование и  реализацию  мероприятий  по  обеспечению  органов
управления по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
муниципальных   образований,  воинских  частей  ГПС  военного  времени
людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
     накопление и  хранение  техники и материально-технических средств
для обеспечения перевода  МЧС  Республики  Северная  Осетия-Алания  на
организацию и состав военного времени;
     проверку деятельности   подчиненных    органов    управления    и
подразделений,   контроль   выполнения   мероприятий   по   устранению
выявленных недостатков;  финансирование в соответствии с утвержденными
сметами  расходов  находившихся  в  его  ведении получателей бюджетных
средств;
     бухгалтерский учет,  составление  и представление бухгалтерской и
статистической отчетности в порядке,  установленном законодательными и
иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Республики
Северная Осетия-Алания для бюджетных учреждений;
     ресурсное обеспечение    подчиненных    органов    управления   и
подразделений;
     учет нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий военнослужащих,
спасателей,  лиц рядового и начальствующего состава ГПС и служащих МЧС
Республики   Северная   Осетия-Алания   и   в   установленном  порядке
обеспечивает их жильем;
     проведение совещаний, семинаров, конференций, обобщение и издание
материалов по результатам этих мероприятий;
     работу по   обеспечению  социальной  защиты  военнослужащих,  лиц
рядового и начальствующего  состава  ГПС  и  служащих  МЧС  Республики
Северная Осетия-Алания;  рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан
по  вопросам,  относящимся  к  компетенции  МЧС  Республики   Северная
Осетия-Алания;
     поиск и  спасение  людей  во  внутренних  водах  на   территории
Республики Северная Осетия-Алания;
     надзор во внутренних  водах  на  территории  Республики  Северная
Осетия-Алания    за   пользованием   маломерными   судами   и   базами
(сооружениями) для их стоянок в порядке,  установленном Правительством
Российской Федерации;
     оперативное руководство  деятельностью  спасательных  станций   и
постов Республики Северная Осетия-Алания;
     руководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным
судам Республики Северная Осетия-Алания.
     (позиции   дополнены   -   Указ  Президента  Республики  Северная
Осетия-Алания от 10.02.2004 г. N 12)
     10) участвует в установленном порядке в:
     подготовке ежегодных   государственных   докладов   "О  состоянии
гражданской  обороны  Российской  Федерации"  и  "О  состоянии  защиты
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера";
     организации и      проведении      научно-исследовательских     и
опытно-конструкторских   работ   в   области   гражданской    обороны,
предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   пожарной
безопасности;
     организации проведения     экспертизы    деклараций,    паспортов
безопасности  объектов,  деятельность  которых  связана  с  повышенной
опасностью производства;
     исследовании причин,  условий и последствий чрезвычайных ситуаций
и пожаров,  а также в разработке мер, направленных на создание условий
для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
     работе государственных   и   ведомственных   комиссий  в  системе
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
     комплектовании переменным  составом  и  распределение выпускников
образовательных учреждений МЧС России;
     разработке типовых  структур  и  штатов  (штатных расписаний) МЧС
Республики  Северная  Осетия-Алания,  а  также   подчиненных   органов
управления и подразделений;
     в рассмотрении  проектов  стандартов,  норм,  правил   и   других
нормативных  документов,  содержащих требования пожарной безопасности,
или в которых эти требования должны быть установлены.
     11) участвует в подготовке предложений по:
     отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
     отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по
созданию убежищ  и  иных  объектов  гражданской  обороны,  накоплению,
хранению   и   использованию   в  целях  гражданской  обороны  запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств;
     эвакуации населения,  материальных  и  культурных   ценностей   в
безопасные районы, их размещению;
     развертыванию лечебных  и  других  учреждений,  необходимых   для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     привлечению воинских  частей  войск   гражданской   обороны   для
проведения в мирное время мероприятий,  направленных на предупреждение
и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,  а также  мероприятий  по  тушению
пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
     привлечению сил  и  средств  территориальной  подсистемы  РСЧС  к
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
     созданию, совершенствованию   и    поддержанию    в    готовности
территориальной   системы   централизованного  оповещения  гражданской
обороны;
     разработке мобилизационного  плана  экономики Республики Северная
Осетия-Алания в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
     разработке нормативов    обеспечения    населенных    пунктов   и
организаций силами  и  средствами  подчиненных  органов  управления  и
подразделений;
     созданию и  поддержанию   в   состоянии   постоянной   готовности
технических систем управления гражданской обороной;
     созданию, реорганизации   и   ликвидации   подчиненных    органов
управления и подразделений;
     выпуску из  государственного  резерва   материальных   ценностей,
предназначенных   для  обеспечения  неотложных  работ  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
     12) осуществляет контроль за:
     деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
     осуществлением мер,  направленных  на устойчивое функционирование
объектов экономики и выживание населения в военное время;
     созданием и   содержанием   запасов  материально  -  технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных   средств   для   обеспечения
мероприятий гражданской бороны;
     созданием и состоянием локальных систем  оповещения  потенциально
опасных объектов;
     готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными
службами наблюдения и лабораторного контроля;
     выполнением норм   проектирования   инженерно    -    технических
мероприятий   гражданской   обороны,   накоплением  и  поддержанием  в
готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники
и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
     осуществлением мероприятий   по    предупреждению    чрезвычайных
ситуаций  и  пожаров  и  готовностью  сил  и  средств  территориальной
подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
     разработкой и    реализацией   органами   исполнительной   власти
Республики Северная Осетия-Алания,  органами местного самоуправления и
организациями  мероприятий по гражданской обороне,  защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     готовностью звеньев  территориальных,  местных  и  функциональных
подсистем единой государственной системы предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций (далее - РСЧС),  их аварийно-спасательных служб
(формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение,
переработку  и  транспортировку  нефти,  к предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
     фактическим наличием  пожарно-технической продукции,  специальной
техники  и  иного  имущества  в  подчиненных  органах   управления   и
подразделениях.
     13) осуществляет организационно-методическое руководство:
     деятельностью служб   гражданской   обороны  Республики  Северная
Осетия-Алания, муниципальных образований и организаций;
     органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания,
органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания,
хранения,  использования  и восполнения резервов материальных ресурсов
для  ликвидаций  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера;
     подготовкой гражданских   организаций   гражданской   обороны   и
обучением  населения  способам  защиты от опасностей,  возникающих при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также
способам  защиты  и  действиям  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций  и
пожаров;
     14) обеспечивает в пределах своей компетенции:
     обучение личного состава МЧС Республики  Северная  Осетия-Алания,
подчиненных  органов  управления и подразделений в области гражданской
обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  пожарной
безопасности;
     учебно-методический центр МЧС Республики Северная  Осетия-Алания,
общеобразовательные   учреждения   учебно-методической  литературой  и
техническими средствами обучения;
     готовность органов   повседневного   управления   территориальной
(местной) подсистемы РСЧС;
     проведение мероприятий    по    защите   сведений,   составляющих
государственную или служебную тайну,  организацию  и  функционирование
специальной связи;
     деятельность Комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям   и   пожарной
безопасности Республики Северная Осетия-Алания по вопросам гражданской
обороны,  предупреждению  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
обеспечения пожарной безопасности;
     ведение официальных  статистических  учетов   и   государственную
статистическую  отчетность  по вопросам,  отнесенным к компетенции МЧС
Республики Серная Осетия-Алания;
     боевую и    мобилизационную    готовность   подчиненных   органов
управления подразделений;
     формирование и  представление  в установленном порядке материалов
для ведения  реестров  потенциально  опасных  объектов,  территорий  и
акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
     участие подчиненных  органов   управления   и   подразделений   в
международном сотрудничестве;
     организацию и   соблюдение   установленного    порядка    несения
гарнизонной и караульной службы;
     привлечение сил и  средств  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
тушения пожаров;
     реализацию обязательных для исполнения  мер  по  охране  труда  и
техники безопасности;
     разработку программ   и   планов   профессиональной    подготовки
подчиненного личного состава;
     мобилизационное развертывание вновь формируемых,  воинских частей
войск   гражданской   обороны,   подчиненных   органов   управления  и
подразделений.
     15) содействует:
     укреплению и  развитию  добровольных   пожарных   объединений   и
формирований;
     обеспечению организаций  средствами  предупреждения   и   тушения
пожаров;
     физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
     работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
     рационализаторской и изобретательской деятельности в системе  МЧС
России;
     выполняет в  установленном   порядке   функции   государственного
надзора;
     выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС
России на территории Республики Северная Осетия-Алания;
     выдает исходные  данные  и  требования  для  разработки   раздела
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций"    проектов    строительства
предприятий, зданий и сооружений.

         IV. Полномочия МЧС Республики Северная Осетия-Алания

     12. МЧС   Республики  Северная  Осетия-Алания  в  пределах  своей
компетенции:
     проводит в  установленном порядке проверки органов исполнительной
власти   Республики   Северная   Осетия-Алания,    органов    местного
самоуправления   и   организаций   по  вопросам  гражданской  обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,    пожарной
безопасности;
     запрашивает и  получает  в  установленном  порядке   от   органов
государственной  статистики,  органов исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания,  органов местного самоуправления и организаций
информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
     привлекает на  договорной   основе   экспертов   для   проведения
исследований,   экспертиз   и   подготовки   заключений   по  вопросам
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
     имеет специальные   транспортные   средства,   оборудованные    в
установленном порядке;
     руководит деятельностью   подчиненных   органов   управления    и
подразделениями.
     13. Перечень   должностных   лиц    МЧС    Республики    Северная
Осетия-Алания   по   осуществлению   надзорных   функций  определяется
Министром  Российской  Федерации   по   делам   гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

         V. Руководство МЧС Республики Северная Осетия-Алания

     МЧС Республики   Северная   Осетия-Алания   возглавляет  Министр,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности  Министром
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в установленном
законодательством  Российской  Федерации  порядке  по  согласованию  с
полномочным представителем Президента  Российской  Федерации  в  Южном
федеральном  округе  и  руководителем  исполнительного  высшего органа
государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
     Министр по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям
Республики Северная Осетия-Алания по должности  является  заместителем
начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания.
     Руководитель органа    государственного     пожарного     надзора
Министерствa  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям
Республики Северная Осетия-Алания одновременно по  должности  является
главным  государственным инспектором Республики Северная Осетия-Алания
по пожарному надзору, который назначается на должность и освобождается
от  должности  в  установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
     16. Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Республики Северная Осетия-Алания:
     организует работу МЧС Республики Северная Осетия-Алания;
     несет персональную ответственность за выполнение задач и функций,
возложенных на МЧС республики Северная Осетия-Алания;
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     утверждает положения  о структурных подразделениях МЧС Республики
Северная Осетия-Алания  и  служебные  обязанности  руководителей  этих
подразделений;
     вносит в установленном порядке предложения  по  совершенствованию
структуры,   штата   (штатного  расписания)  МЧС  Республики  Северная
Осетия-Алания и подчиненных органов управления и подразделений;
     вносит в   установленном  порядке  на  рассмотрение  Председателю
Правительства    Республики     Северная     Осетия-Алания     проекты
законодательных   и   иных  нормативных  правовых  актов  по  вопросам
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  пожарной  безопасности,  а  также  предложения  по вопросам
организации деятельности МЧС Республики Северная Осетия-Алания;
     обеспечивает подбор  и расстановку личного состава МЧС Республики
Северная   Осетия-Алания   и   подчиненных   органов   управления    и
подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и
дисциплины;
     осуществляет в    соответствии   с   трудовым   законодательством
Российской Федерации прием  на  работу,  перемещение  и  увольнение  с
работы работников;
     представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового
и  начальствующего  состава ГПС,  проходящих военную службу (службу) в
МЧС  Республики  Северная  Осетия-Алания  и  подчиненных  ему  органах
управления   и  подразделениях  к  назначению  на  воинские  должности
(должности),  увольнению их с военной службы (службы) и присвоению  им
воинских (специальных) званий;
     производит в соответствии с  законодательством  и  установленными
Министром   Российской   Федерации   по   делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
(далее - Министр) полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового
и начальствующего  состава  ГПС  на  воинские  должности  (должности),
увольнение  их  с  военной  службы  (службы)  и присвоение им воинских
(специальных) званий;
     вносит в   установленном   порядке   предложения   о  награждении
отличившихся военнослужащих,  лиц рядового и  начальствующего  состава
ГПС  и  работников МЧС Республики Северная Осетия-Алания и подчиненных
органов  управления   и   подразделений   государственными   наградами
Российской  Федерации,  Республики Северная Осетия-Алания,  нагрудными
знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
     решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной
защиты подчиненных ему военнослужащих,  лиц рядового и начальствующего
состава ГПС и членов их семей, а также работников;
     направляет в  установленном  порядке  в  служебные   командировки
военнослужащих,   лиц   рядового   и  начальствующего  состава  ГПС  и
работников МЧС Республики Северная Осетия-Алания;
     организует взаимодействие  с территориальными органами управления
федеральных органов исполнительной  власти,  органами  государственной
власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного управления
и организациями по вопросам,  отнесенным к компетенции МЧС  Республики
Северная Осетия-Алания;
     представляет в  установленном  порядке  МЧС  Республики  Северная
Осетия-Алания в территориальных органах управления федеральных органов
исполнительной  власти,  органах  государственной  власти   Республики
Северная    Осетия-Алания,    органах    местного   самоуправления   и
организациях;
     направляет в  установленном  порядке  предложения  об  устранении
выявленных недостатков  руководителям  органов  исполнительной  власти
Республики  Северная Осетия-Алания,  органов местного самоуправления и
организаций по результатам  проверок  состояния  гражданской  обороны,
выполнения  мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
     распределяет в   установленном   порядке   выделенные  финансовые
средства и материальные ресурсы;
     представляет интересы  МЧС  Республики Северная Осетия-Алания без
доверенности,  заключает договоры  в  установленном  законодательством
Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания порядке;
     несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию
защиты   сведений,  составляющих  государственную  тайну,  и  создание
условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
     применяет в   пределах   предоставленных  ему  прав  поощрения  и
дисциплинарные взыскания:
     в отношении   подчиненных   ему   военнослужащих   -  в  порядке,
установленном  общевоинскими  уставами  Вооруженных   Сил   Российской
Федерации;
     в отношении  подчиненных  ему  лиц  рядового  и   начальствующего
состава   ГПС   -   в   соответствии   с   правами   и   полномочиями,
предоставляемыми ему Министром;
     в отношении  работников  -  в  соответствии  с  Трудовым кодексом
Российской Федерации.
     17. Решения  Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Республики Северная Осетия-Алания оформляются,  как правило,
приказами.
     18. По решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания  в
МЧС Республики Северная Осетия-Алания может образовываться коллегия.
     19. Для  обсуждения  вопросов,  отнесенных  к   компетенции   МЧС
Республики Северная Осетия-Алания, при нем может создаваться постоянно
действующее оперативное  совещание,  а  также  образовываться  советы,
рабочие группы.

                      YI. Финансовое обеспечение

     20. Финансовое  обеспечение на содержание МЧС Республики Северная
Осетия-Алания осуществляется в установленном порядке в соответствии  с
законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской
Федерации,  законодательством и иными  нормативными  правовыми  актами
Республики Северная Осетия-Алания.



Информация по документу
Читайте также