Расширенный поиск
Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.11.2015 № 353-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 ноября 2015 г. № 353-р г.Владикавказ Об основных направлениях
налоговой политики Республики Северная
Осетия-Алания на 2016 год и плановый период 2017 и
2018 годов В соответствии со статьей 10
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля
2008 года № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная
Осетия-Алания», в целях составления проекта республиканского бюджета Республики
Северная Осетия-Алания на 2016 год: 1. Утвердить
прилагаемые основные направления налоговой политики Республики Северная
Осетия-Алания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее -
основные направления налоговой политики). 2. Министерству финансов
Республики Северная Осетия-Алания, органам исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания при составлении проекта республиканского бюджета на
2016 год руководствоваться основными направлениями налоговой политики на 2016 и
плановый период 2017 и 2018 годов. 3. Рекомендовать органам
местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная
Осетия-Алания организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на
2016 год в соответствии с основными направлениями налоговой политики Республики
Северная Осетия-Алания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. 4. Контроль за
выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.Битаров УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 ноября 2015 г. № 353-р Основные направления налоговой политики Республики
Северная Осетия-Алания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Основные
направления налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2016 год и
плановый период 2017 и 2018 годов (далее – Основные направления налоговой
политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и статьей 10 Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 9 июля 2008 года № 33-РЗ «О бюджетном процессе в
Республике Северная Осетия-Алания». Основные
направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта
республиканского бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый
период и определены с учетом одобренных Правительством Российской Федерации
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и
плановый период 2017 и 2018 годов, а также с учетом преемственности
базовых целей и задач налоговой политики на 2015-2017 годы. В
сложившейся экономической ситуации основная задача налоговой политики в течение
очередного трехлетнего периода будет ориентирована на необходимость достижения
бюджетной устойчивости в республике посредством создания условий для развития
налоговой базы, вовлечения в налоговый оборот ранее неучтенных объектов
налогообложения, повышения уровня собираемости доходов, а также проведения
антикризисных мер, направленных на поддержку субъектов малого
предпринимательства. Основными
направлениями налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на
2016-2018 годы определены: обеспечение
сбалансированности бюджета Республики Северная Осетия-Алания посредством
расширения налогооблагаемой базы; увеличение
налогового потенциала республики за счет налогового стимулирования, привлечения
инвестиций, создания благоприятных налоговых условий для стимулирования деловой
активности на территории Республики Северная Осетия-Алания, реализации
высокоэффективных инвестиционных проектов; дальнейшее
совершенствование налогового администрирования, повышение уровня
ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование
доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по
доходам республиканского бюджета и местных бюджетов на территории Республики
Северная Осетия-Алания; дальнейшее совершенствование деятельности по
выявлению и пресечению схем минимизации налогов, совершенствование методов
контроля за легализацией «теневой» заработной платы в Республике Северная
Осетия-Алания; продолжение политики обоснованности и
эффективности применения налоговых льгот; проведение мероприятий по повышению эффективности
управления государственной и муниципальной собственностью и увеличение доходов
от ее использования; усиление
контроля за объемами добываемых на территории республики полезных ископаемых; проведение
мероприятий по переходу на территории Республики Северная Осетия-Алания на
уплату налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости
объектов налогообложения. Важнейшим
фактором проводимой налоговой политики является обеспечение сбалансированности
бюджетной системы Республики Северная Осетия-Алания, в том числе за счет
расширения налогооблагаемой базы. В целях расширения налогооблагаемой базы и
увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный
бюджет Республики Северная Осетия-Алания необходимо продолжить работу по: координации
работы органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и
органов местного самоуправления с налоговыми органами на территории республики,
а также другими главными администраторами доходов республиканского и местных
бюджетов, в том числе и в рамках работы Межведомственного координационного
совета по взаимодействию государственных органов в вопросах увеличения доходов
бюджета Республики Северная Осетия-Алания; активизации
деятельности межведомственных комиссий по расширению налогооблагаемой базы; осуществлению
контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций и предпринимателей,
заключивших государственный (муниципальный) контракт на территории Республики
Северная Осетия-Алания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных (муниципальных) нужд. В
целях увеличения налогооблагаемой базы следует внести изменения в Закон
Республики Северная Осетия-Алания «О налоге на имущество организаций», расширив
перечень объектов недвижимости, в отношении которых при исчислении налога
применяется их кадастровая стоимость, административно-деловыми центрами и
объектами общественного питания и бытового обслуживания. Для
увеличения налогового потенциала республики необходимо создать стабильные
условия для деятельности инвесторов, механизмы стимулирования привлечения
инвестиций на территорию Республики Северная Осетия-Алания для реализации
высокоэффективных инвестиционных проектов, создания новых организаций и
производств, расширения числа рабочих мест. В
соответствии с утвержденным распоряжением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30 января 2015 года № 28-р Планом первоочередных мероприятий по
обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики
Северная Осетия-Алания предусмотрены
мероприятия по оптимизации и повышению эффективности патентной системы
налогообложения на основе расширения перечня видов деятельности, по которым
возможно применение данного специального
налогового режима, и введения территориальных коэффициентов. В
целях выработки предложений, направленных на дальнейшее расширение практики
применения в республике патентной системы налогообложения, необходим
систематический мониторинг реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания
«О применении патентной системы налогообложения». Вопросы
совершенствования налогового администрирования и повышения уровня
ответственности главных администраторов доходов республиканского и местных
бюджетов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет
республики продолжают быть актуальными, в связи с чем деятельность главных
администраторов доходов бюджета республики должна быть направлена на: обеспечение
максимальной достоверности прогнозирования доходов бюджета и стабильного их
поступления в бюджетную систему Республики Северная Осетия-Алания; достижение
увеличения уровня собираемости администрируемых доходов бюджета: привлечение
дополнительных ресурсов в республиканский и местные бюджеты, в том числе и за
счет проведения контрольных мероприятий; недопустимость
роста задолженности по налогам и сборам, а также неналоговым доходам бюджета; совершенствование
деятельности по выявлению и пресечению схем минимизации налоговых и неналоговых
доходов. С
учетом необходимости достижения устойчивой положительной динамики по всем видам
налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Северная
Осетия-Алания продолжится реализация
Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов, оптимизации
расходов и совершенствованию долговой политики в Республике Северная
Осетия-Алания и муниципальных образованиях на 2013-2016 годы, утвержденного
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15
ноября 2013 года № 430. В
целях сокращения задолженности и недоимки по платежам в республиканский бюджет
необходимо продолжить целенаправленную работу с предприятиями-недоимщиками по
платежам в бюджет республики по погашению задолженности, а также осуществлению
мер принудительного взыскания задолженности путем обращения взыскания
задолженности на имущество должников. В
рамках мер, направленных на легализацию в республике «скрытых» форм оплаты
труда, а также обеспечение своевременности и полноты перечисления в бюджет Республики
Северная Осетия-Алания налогоплательщиками – налоговыми агентами удержанных
сумм налога на доходы физических лиц, необходимо продолжить работу
межведомственных комиссий по легализации «теневой» заработной платы,
образованных в муниципальных образованиях республики. В
целях оптимизации налоговых льгот, предусмотренных законодательством Республики
Северная Осетия-Алания, в 2016-2018 годах будет продолжена работа по
оценке их бюджетной и социальной эффективности в соответствии с Порядком оценки
бюджетной и социальной эффективности предоставляемых, а также планируемых к
предоставлению налоговых льгот, утвержденным постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня
2009 года № 196 «О повышении финансового менеджмента». Предоставление
налоговых льгот организациям реального сектора экономики будет возможно исходя
из их бюджетной и социальной эффективности, последующей отдачи в виде роста
налогооблагаемой базы, увеличения рабочих мест, повышения уровня оплаты труда,
а также ограничения сроков действия таких льгот. По-прежнему
значительное внимание предполагается отводить вопросам повышения эффективности
управления государственной и муниципальной собственностью и увеличению доходов
от ее использования посредством: дальнейшего
проведения инвентаризации земельных участков, а также завершенных и не
завершенных строительством объектов, принятия мер к государственной регистрации
прав собственности Республики Северная Осетия-Алания на них и постановку на
учет в Реестре государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания; проведения
оптимизации структуры имущества, находящегося в собственности Республики
Северная Осетия-Алания и муниципальной собственности, выявления неиспользуемых
и (или) неэффективно используемых основных фондов и принятия мер по их
перепрофилированию, продаже или предоставлению в аренду; проведения
анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных
предприятий Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных унитарных
предприятий для определения целесообразности их дальнейшего функционирования в
организационно-правовой форме унитарного предприятия. В
целях увеличения поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых необходимо
продолжить проведение мероприятий по повышению эффективности использования
природных ресурсов на территории республики, в том числе мониторинг выполнения
требований лицензионных условий предприятиями, осуществляющими добычу полезных
ископаемых. В случае выявления нарушений
необходимо принятие мер по ограничению неэффективным пользователям природными
ресурсами дальнейшего доступа к природным ресурсам. В
плановом периоде предстоит работа по переходу в республике на налогообложение
объектов недвижимого имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости,
что позволит включить в налоговую базу по налогу на имущество физических лиц
необлагаемые ранее объекты недвижимости и увеличить доходную часть местных
бюджетов. В
этой связи будет создана комиссия с участием представителей Управления
Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания, филиала ФГБУ
«Федеральная кадастровая палата Росреестра» по
Республике Северная Осетия-Алания, Министерства экономического развития
Республики Северная Осетия–Алания, Министерства финансов Республики Северная
Осетия-Алания, органов местного самоуправления, разработан пошаговый план
мероприятий по подготовке к введению на
территории республики налога на имущество физических лиц на основе кадастровой
стоимости имущества. Должно быть определено качество проведенной оценки
кадастровой стоимости объектов недвижимости и готовность налоговых органов и
органов местного самоуправления к переходу на взимание налога на имущество
физических лиц исходя из кадастровой стоимости. При
определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета
Республики Северная Осетия-Алания в 2016-2018 годах будут учтены следующие
концептуальные изменения налогового и бюджетного законодательства Российской
Федерации и Республики Северная Осетия-Алания: индексация
ставок акцизов по отдельным видам подакцизных товаров (продукции) в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; переход
с 2016 года на взимание налога на имущество организаций с кадастровой стоимости
по торговым центрам (комплексам) общей площадью свыше 250 кв. метров
и помещениям в них, а также нежилым помещениям общей площадью свыше 250 кв.
метров, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов
недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов
недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые
фактически используются для размещения торговых объектов; дальнейшее
поэтапное повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в
отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных
трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся
неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с установлением ставки
по налогу на имущество организаций в 2016 году в размере 1,3 процента, в
2017 году – 1,7 процента; передача
с 1 января 2016 года из федерального бюджета в бюджеты муниципальных районов и
городского округа г.Владикавказ Республики Северная
Осетия-Алания 15 процентов отчислений от платы за негативное воздействие на
окружающую среду. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|