Расширенный поиск

Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.11.2015 № 353-р

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ  ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 16 ноября 2015 г. № 353-р

 

г.Владикавказ

 

 

Об основных направлениях налоговой политики

Республики Северная Осетия-Алания на 2016 год

и плановый период 2017 и 2018 годов

 

 

В соответствии со статьей 10 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания», в целях составления проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2016 год:

1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - основные направления налоговой политики).

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания при составлении проекта республиканского бюджета на 2016 год руководствоваться основными направлениями налоговой политики на 2016 и плановый период 2017 и 2018 годов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2016 год в соответствии с основными направлениями налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

    

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания         В.Битаров

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 16 ноября 2015 г. № 353-р

 

Основные направления налоговой политики

 Республики Северная Осетия-Алания на 2016 год и плановый период

2017 и 2018 годов

 

Основные направления налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее – Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания».

Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период и определены с учетом одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, а также с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2015-2017 годы.

В сложившейся экономической ситуации основная задача налоговой политики в течение очередного трехлетнего периода будет ориентирована на необходимость достижения бюджетной устойчивости в республике посредством создания условий для развития налоговой базы, вовлечения в налоговый оборот ранее неучтенных объектов налогообложения, повышения уровня собираемости доходов, а также проведения антикризисных мер, направленных на поддержку субъектов малого предпринимательства.

Основными направлениями налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2016-2018 годы определены:

обеспечение сбалансированности бюджета Республики Северная Осетия-Алания посредством расширения налогооблагаемой базы;

увеличение налогового потенциала республики за счет налогового стимулирования, привлечения инвестиций, создания благоприятных налоговых условий для стимулирования деловой активности на территории Республики Северная Осетия-Алания, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам республиканского бюджета и местных бюджетов на территории Республики Северная Осетия-Алания;

дальнейшее совершенствование деятельности по выявлению и пресечению схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля за легализацией «теневой» заработной платы в Республике Северная Осетия-Алания;

продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования;

усиление контроля за объемами добываемых на территории республики полезных ископаемых;

проведение мероприятий по переходу на территории Республики Северная Осетия-Алания на уплату налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является обеспечение сбалансированности бюджетной системы Республики Северная Осетия-Алания, в том числе за счет расширения налогооблагаемой базы. В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания необходимо продолжить работу по:

координации работы органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления с налоговыми органами на территории республики, а также другими главными администраторами доходов республиканского и местных бюджетов, в том числе и в рамках работы Межведомственного координационного совета по взаимодействию государственных органов в вопросах увеличения доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

активизации деятельности межведомственных комиссий по расширению налогооблагаемой базы;

осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций и предпринимателей, заключивших государственный (муниципальный) контракт на территории Республики Северная Осетия-Алания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

В целях увеличения налогооблагаемой базы следует внести изменения в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О налоге на имущество организаций», расширив перечень объектов недвижимости, в отношении которых при исчислении налога применяется их кадастровая стоимость, административно-деловыми центрами и объектами общественного питания и бытового обслуживания.

Для увеличения налогового потенциала республики необходимо создать стабильные условия для деятельности инвесторов, механизмы стимулирования привлечения инвестиций на территорию Республики Северная Осетия-Алания для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, создания новых организаций и производств, расширения числа рабочих мест.

В соответствии с утвержденным распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2015 года № 28-р Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Северная Осетия-Алания  предусмотрены мероприятия по оптимизации и повышению эффективности патентной системы налогообложения на основе расширения перечня видов деятельности, по которым возможно применение  данного специального налогового режима, и введения территориальных коэффициентов.

В целях выработки предложений, направленных на дальнейшее расширение практики применения в республике патентной системы налогообложения, необходим систематический мониторинг реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания «О применении патентной системы налогообложения».

Вопросы совершенствования налогового администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов республиканского и местных бюджетов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет республики продолжают быть актуальными, в связи с чем деятельность главных администраторов доходов бюджета республики должна быть направлена на:

обеспечение максимальной достоверности прогнозирования доходов бюджета и стабильного их поступления в бюджетную систему Республики Северная Осетия-Алания;

достижение увеличения уровня собираемости администрируемых доходов бюджета:

привлечение дополнительных ресурсов в республиканский и местные бюджеты, в том числе и за счет проведения контрольных мероприятий;

недопустимость роста задолженности по налогам и сборам, а также неналоговым доходам бюджета;

совершенствование деятельности по выявлению и пресечению схем минимизации налоговых и неналоговых доходов.

С учетом необходимости достижения устойчивой положительной динамики по всем видам налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания продолжится  реализация Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики в Республике Северная Осетия-Алания и муниципальных образованиях на 2013-2016 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 года № 430.

В целях сокращения задолженности и недоимки по платежам в республиканский бюджет необходимо продолжить целенаправленную работу с предприятиями-недоимщиками по платежам в бюджет республики по погашению задолженности, а также осуществлению мер принудительного взыскания задолженности путем обращения взыскания задолженности на имущество должников.

В рамках мер, направленных на легализацию в республике «скрытых» форм оплаты труда, а также обеспечение своевременности и полноты перечисления в бюджет Республики Северная Осетия-Алания налогоплательщиками – налоговыми агентами удержанных сумм налога на доходы физических лиц, необходимо продолжить работу межведомственных комиссий по легализации «теневой» заработной платы, образованных в муниципальных образованиях республики.

В целях оптимизации налоговых льгот, предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания, в 2016-2018 годах будет продолжена работа по оценке их бюджетной и социальной эффективности в соответствии с Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых, а также планируемых к предоставлению налоговых льгот, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2009 года № 196 «О повышении финансового менеджмента».

Предоставление налоговых льгот организациям реального сектора экономики будет возможно исходя из их бюджетной и социальной эффективности, последующей отдачи в виде роста налогооблагаемой базы, увеличения рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также ограничения сроков действия таких льгот.

По-прежнему значительное внимание предполагается отводить вопросам повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования посредством:

дальнейшего проведения инвентаризации земельных участков, а также завершенных и не завершенных строительством объектов, принятия мер к государственной регистрации прав собственности Республики Северная Осетия-Алания на них и постановку на учет в Реестре государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания;

проведения оптимизации структуры имущества, находящегося в собственности Республики Северная Осетия-Алания и муниципальной собственности, выявления неиспользуемых и (или) неэффективно используемых основных фондов и принятия мер по их перепрофилированию, продаже или предоставлению в аренду;

проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их дальнейшего функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия.

В целях увеличения поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых необходимо продолжить проведение мероприятий по повышению эффективности использования природных ресурсов на территории республики, в том числе мониторинг выполнения требований лицензионных условий предприятиями, осуществляющими добычу полезных ископаемых.  В случае выявления нарушений необходимо принятие мер по ограничению неэффективным пользователям природными ресурсами дальнейшего доступа к природным ресурсам.

В плановом периоде предстоит работа по переходу в республике на налогообложение объектов недвижимого имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости, что позволит включить в налоговую базу по налогу на имущество физических лиц необлагаемые ранее объекты недвижимости и увеличить доходную часть местных бюджетов.

В этой связи будет создана комиссия с участием представителей Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания, филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Северная Осетия-Алания, Министерства экономического развития Республики Северная Осетия–Алания, Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, разработан пошаговый план мероприятий по  подготовке к введению на территории республики налога на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости имущества. Должно быть определено качество проведенной оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости и готовность налоговых органов и органов местного самоуправления к переходу на взимание налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания в 2016-2018 годах будут учтены следующие концептуальные изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания:

индексация ставок акцизов по отдельным видам подакцизных товаров (продукции) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

переход с 2016 года на взимание налога на имущество организаций с кадастровой стоимости по торговым центрам (комплексам) общей площадью свыше 250 кв. метров и помещениям в них, а также нежилым помещениям общей площадью свыше 250 кв. метров, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов;

дальнейшее поэтапное повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с установлением ставки по налогу на имущество организаций в 2016 году в размере 1,3 процента, в 2017 году – 1,7 процента;

передача с 1 января 2016 года из федерального бюджета в бюджеты муниципальных районов и городского округа г.Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания 15 процентов отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду.


Информация по документу
Читайте также