Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.11.2013 № 430 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19.07.2016 № 251
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. N 430
г.Владикавказ О плане мероприятий по увеличению поступлений налоговых
и неналоговых доходов, оптимизации расходов и совершенствованию
долговой политики в Республике Северная Осетия-Алания
и муниципальных образованиях на 2013-2016 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 29.12.2015 № 364)
Во исполнение пункта «б» Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 сентября 2013 года №Пр-2193, подпункта «а» пункта 14
Правил проведения в 2015 году реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской
Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года №292 «О
дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году
реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», в целях
Принятия мер по обеспечению сбалансированности республиканского
Бюджета Республики Северная Осетия-Алания и оздоровлению
Государственных финансов Правительство Республики Северная
Осетия-Алания постановляет:
(В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 № 364)
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики в Республике Северная Осетия- Алания и муниципальных образованиях на 2013-2016 годы (далее - План
мероприятий). 2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за реализацию Плана мероприятий:
в пределах предоставленных полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивать достижение ожидаемых результатов, установленных Планом мероприятий на соответствующий год; при подготовке проектов законов о республиканском бюджете, иных проектов законов и проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания руководствоваться необходимостью достижения ожидаемых результатов, установленных Планом мероприятий. 3. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия- Алания, ответственным за выполнение мероприятий Плана, обеспечивать представление в Министерство финансов Республики Северная Осетия- Алания ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, отчета о выполнении Плана мероприятий в электронном виде и
на бумажном носителе. 4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Республики Северная Осетия-Алания сводную
информацию о реализации Плана мероприятий. 5. Возложить на Межведомственный координационный совет по взаимодействию государственных органов в вопросах увеличения доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания, образованный постановлением
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 марта 2008 года N 52, координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, ответственных за реализацию Плана мероприятий в части увеличения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания. 6. Возложить на Комиссию по оптимизации бюджетных расходов при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания, образованную постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 октября 2009 года N 289, координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, ответственных
за реализацию Плана мероприятий в части оптимизации бюджетных средств. 7. Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия- Алания, Министерству образования и науки Республики Северная Осетия- Алания, Министерству культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания, Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, иным органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, выполняющим функции учредителей государственных учреждений, утвердить отраслевые планы по достижению показателей, установленных Планом мероприятий. 8. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2012 года N 212 "О плане мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов
и повышению эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и муниципальных образованиях на 2012-2015 годы". 9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания А.Хадиков УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
от 15 ноября 2013 г. N 430 ПЛАН
мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики в Республике Северная Осетия - Алания и муниципальных образованиях на
2013-2016 годы
--------------------------------------------------------------------------------- | Основание для | Перечень поручений Президента Российской Федерации от | | разработки Плана | 11 сентября 2013 года N Пр-2193, постановление | | | Правительства Российской Федерации от 30 марта |
| | 2015 года №292 «О дополнительных условиях и порядке |
| | проведения в 2015 году реструктуризации обязательств |
| | (задолженности) субъектов Российской Федерации перед |
| | Российской Федерацией по бюджетным кредитам | |-----------------------+-------------------------------------------------------| | Цель и задачи | Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности | | реализации Плана | финансовой системы Республики Северная Осетия-Алания | | | и оздоровление государственных финансов | | | в целях создания условий для повышения эффективности | | | деятельности исполнительных органов государственной | | | власти Республики Северная Осетия-Алания по | | | выполнению государственных функций и обеспечению | | | потребностей граждан и общества в государственных | | | услугах, увеличению их доступности и качества, | | | реализации долгосрочных приоритетов и целей | | | социально-экономического развития Республики | | | Северная Осетия-Алания. | | | Задачи: достижение устойчивой положительной динамики | | | по всем видам налоговых и неналоговых доходов и | | | сокращение задолженности по платежам в бюджетную | | | систему; | | | сокращение и реструктуризация просроченной | | | кредиторской задолженности; | | | обеспечение соответствия принимаемых расходных | | | обязательств возможностям республиканского бюджета | | | Республики Северная Осетия-Алания и бюджетов | | | муниципальных образований, | | | создание эффективного механизма межбюджетных | | | отношений; | | | снижение долговой нагрузки на бюджет Республики | | | Северная Осетия-Алания и поддержание его уровня на | | | предельном допустимом значении. | |-----------------------+-------------------------------------------------------| | Сроки реализации | 2013-2016 годы. | |-----------------------+-------------------------------------------------------| | Орган государственной | Правительство Республики Северная Осетия-Алания. |
| власти, ответственный | | | за | | | реализацию Плана | | --------------------------------------------------------------------------------- (В редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2015 № 364)
I. Тенденции и ключевые проблемы финансово-экономического состояния Республики Северная Осетия-Алания и входящих
в ее состав муниципальных образований
1. Социально-экономическое положение Республики
Северная Осетия-Алания и входящих в ее состав
муниципальных образований
По итогам 2012 года отмечается положительная динамика основных показателей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания. В сравнении с показателями за 2011 год: индекс промышленного производства составил 106,0%;
выпуск продукции сельского хозяйства вырос на 3,1%, составив 23 155,7 млн рублей;
оборот организаций увеличился на 15,3%;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам экономической деятельности вырос на 7,0%, в том числе: по обрабатывающим производствам - на 7,0%, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - на 7,9%; инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составили 21 824,9 млн рублей с темпом роста 102,4%;
ввод в эксплуатацию жилья увеличился на 2,8%, составив в абсолютном выражении 205,7 тыс. кв. метров;
оборот розничной торговли повысился на 8,1%;
денежные доходы на душу населения увеличились на 26,5% и составили 17 397,8 рубля; объем услуг связи вырос на 7,3%;
грузооборот автомобильного транспорта повысился на 11,4%;
средняя заработная плата по республике на 1 декабря 2012 года увеличилась на 28,7% и достигла 15 818,4 рубля; уровень средней заработной платы в целом по республике превысил уровень прожиточного минимума в 3,1 раза; поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет республики увеличились на 12,6%. Индекс потребительских цен к его значению в декабре предыдущего года составил 106,4%. Численность официально зарегистрированных безработных на 1 января
2013 года составила 9,3 тыс. человек, или на 7,8% меньше, чем на соответствующую дату предыдущего года. Уровень регистрируемой безработицы составил 2,6%, против 2,7% на соответствующую дату предшествующего года. Вместе с тем, по итогам 2012 года по ряду показателей отмечается отрицательная динамика. В частности, пассажирооборот снизился на 7,7%, объем строительно-монтажных работ снизился на 23,3%, доля убыточных организаций составила 46,3%. Остается низким размер заработной платы в
сельском хозяйстве (9 125,7 рубля), здравоохранении (10 680,5 рубля), предоставлении социальных услуг (7 770,4 рубля), образовании (10 459,0
рублей). Инвестиционный потенциал Республики Северная Осетия-Алания
и входящих в ее состав муниципальных образований
Республика Северная Осетия-Алания - динамично развивающийся регион Российской Федерации. Природно-климатические условия позволяют
развивать перспективные отрасли экономики, а недра, богатые разнообразными полезными ископаемыми, создают для этого необходимые предпосылки. Республика Северная Осетия-Алания характеризуется выстроенной целостной системой государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности. Кроме того, действуют механизмы субсидирования процентных платежей за полученные кредитные ресурсы, возмещение затрат связанных с производственной деятельностью, различные формы поддержки предпринимательской деятельности. Приоритетными направлениями для ведения бизнеса в республике являются туризм и рекреация, агропромышленный комплекс, гидроэнергетика, цветная металлургия, деревообработка, легкая промышленность, производство строительных материалов. В сфере гидроэнергетики ОАО "РусГидро" продолжает строительство на реке Ардон Зарамагской ГЭС-1 мощностью 342 МВт.
Инвесторы ведут свой бизнес по освоению гравийно-песчаных месторождений, производству доломита, кирпича, других строительных материалов. Практический интерес имеют разведанные месторождения известняков, мергелей, мрамора, базальта. В сфере агропромышленного комплекса реализуются проекты по производству молока и его переработке, организации разведения племенных животных, комплексной переработке пшеницы для получения клейковины, крахмала и патоки. ООО "Агропромышленный холдинг "Мастер-Прайм. Березка" с привлечением кредитных ресурсов намечает реализацию проекта по производству молока и его переработке на базе животноводческого комплекса на 1600 голов крупно рогатого скота единственного на территории Российской Федерации дойного стада элитной породы Монтбельярд (Франция) с общим объемом инвестиций 2,1 млрд рублей. Инвестиции на реализацию первого этапа проекта уже составили 600 млн рублей. ООО "Алания-Фиш" предусматривается создание холдинговой сельскохозяйственной компании по выращиванию товарной рыбы. Проект будет способствовать развитию рыбоводной отрасли путем увеличения производства продукции: по рыбе - до 25% общероссийского производства, по посадочному материалу - до 60%. Перспективные инвестиционные площадки для освоения на территории республики имеются и в сфере туризма и рекреации. ОАО "Владкурорт" намечает создание комплекса всесезонного парка спорта, отдыха и развлечений в городе Владикавказ "Лысая гора". В рамках проекта предусмотрено создание спортивной инфраструктуры для занятий многими видами спорта, в том числе зимними и летними. С целью развития государственно-частного партнерства в республике
функционирует ОАО "Агентство инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания". В числе его основных функций - реализация инвестиционных проектов в различных отраслях экономики, выдача поручительств, софинансирование процентной ставки по кредитам, содействие в оформлении земельных участков, прав аренды, изучение рынков сырья и рынков сбыта, разработка инвестиционных программ и бизнес-планов инвестиционных проектов для предприятий, осуществление функций торгово-экономических представительств Республики Северная Осетия-Алания в субъектах Российской Федерации. Для обеспечения упрощенного доступа субъектов малого предпринимательства к заемным средствам действуют Фонд микрофинансирования Республики Северная Осетия-Алания и Гарантийный фонд Республики Северная Осетия-Алания. За 9 месяцев 2013 года в рамках мероприятия "Содействие развитию микрофинансирования" был выдан 151 микрозайм на общую сумму 91,2 млн рублей. Целью Гарантийного фонда является помощь субъектам предпринимательства в части увеличения залоговой базы при получении кредитов в банках. На 1 октября 2013 г. было выдано 18 поручительств на общую сумму 49,9 млн рублей.
В 2013 году завершится строительство бизнес-инкубатора в г. Владикавказе общей площадью 3500 кв. метров.
Для развития инновационной инфраструктуры в республике создается технопарк, направленность которого - инновации в строительстве, информационные технологии, энергоэффективность и энергосбережение.
Осуществляется взаимодействие с российскими и международными компаниями по организации сотрудничества. Так, с официальным визитом в
Республике Северная Осетия-Алания побывала делегация, в состав которой вошли представители Министерства экономики Турецкой Республики и Ассоциации экспортеров Восточного Причерноморья Турции. Проведен бизнес-форум с участием турецких представителей стройиндустрии, собравший гостей, в том числе, из соседних регионов Северного Кавказа,
определены основные направления сотрудничества. В 2013 году в республике утвержден перечень приоритетных инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки. В настоящее время статус приоритетного присвоен более 20 инвестиционным проектам на общую сумму 18,2 млрд рублей, реализация которых позволит дать новый импульс экономике республики. Также подготовлен портфель перспективных инвестиционных проектов,
определены инвестиционные площадки, готовые к предложению потенциальным инвесторам. Динамика налоговых и неналоговых поступлений и факторы, оказывающие влияние
За последние пять лет в Республике Северная Осетия-Алания сложилась устойчивая динамика роста поступлений по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета. С 2008 года доходы бюджета республики выросли на 165,0 процентов, в то время как по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации в среднем на
129,9 процента. Тенденция роста сохранилась и в текущем году. По сравнению с показателем за 9 месяцев прошлого года темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики за январь-сентябрь 2013 года составил 118,7 процента, тогда как в целом по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации - 100,7 процента. (млн рублей) ---------------------------------------------------------------------------------------- | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | Рост | | | год | год | год | год | год | показателе- | | | | | | | | й 2012 года | | | | | | | | к | | | | | | | | показателя- | | | | | | | | м 2008 году | |----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------| | Налоговые и | 5 581,1 | 5 583,3 | 7 118,8 | 8 178,7 | 9 209,0 | 3 627,9 | | неналоговые доходы | | | | | | | | консолидированного | | | | | | | | бюджета РСО-Алания - | | | | | | | | всего | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------| | Налоговые доходы | 5 201,4 | 5 423,0 | 6 726,4 | 7 527,7 | 8 682,9 | 3 481,5 | |----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------| | Неналоговые доходы | 379,7 | 260,3 | 392,4 | 651,0 | 526,1 | 146,4 | ---------------------------------------------------------------------------------------- Основной рост достигнут за счет увеличения объемов поступлений основных бюджетообразующих налогов: налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций, доходы по которым за пять лет в абсолютном объеме выросли на 2 341,7 млн рублей, в том числе по налогу
на прибыль - на 324,8 млн рублей, по налогу на доходы физических лиц -
на 2 016,9 млн рублей.
Несмотря на рост поступлений по налогу на прибыль за последние пять лет число прибыльных предприятий сократилось с 60,7 процента до 55,3, соответственно выросло число убыточных - с 39,3 процента до 44,7. При этом сумма убытка в 2012 году по сравнению с данной суммой в
2008 году увеличилась в 2,8 раза и составила 4 335,8 млн рублей.
Поступления налога на доходы физических лиц в 2012 году по сравнению с показателем в 2008 году выросли на 78,7 процента. Несмотря на положительную динамику поступлений необходимо продолжить работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выплачивающими заработную плату в размере ниже прожиточного минимума. За истекший период 2013 года из 466 налогоплательщиков, приглашенных на заседание комиссий по легализации "теневой" заработной платы, в т. ч. по доведению ее до уровня минимального размера оплаты труда, 196 налогоплательщиков повысили заработную плату. Необходимо продолжить работу по осуществлению комплекса мер, направленных на увеличение собираемости и сокращение задолженности по платежам в бюджет. Так, по налогу на имущество организаций собираемость налога в 2012 году составила 83 процента, в то время как
в 2011 году - 88, а в 2008 году - 103 процента. В результате недоимка
на 1 января 2013 года увеличилась на 6,2 млн рублей и составила 146,6 млн рублей. По транспортному налогу недоимка увеличилась на 72,8 млн рублей и по состоянию на 1 января 2013 года состалила 191,1 млн рублей. За 9 месяцев текущего года в результате принимаемых мер недоимка по транспортному налогу сократилась на 50,0 млн рублей.
Долговая политика В последние годы Республика Северная Осетия-Алания сталкивается с проблемой несбалансированности объема накопленных обязательств с возможностями их финансового обеспечения. Естественными причинами несбалансированности республиканского бюджета, типичными для всех высокодотационных регионов в эти годы, являются: опережающий темп роста социальной нагрузки на региональный бюджет
по решениям, принятым на федеральном уровне: ежегодная индексация заработной платы работников бюджетной сферы, увеличение размера страховых платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения с поэтапным переходом к фиксированному тарифу
страхового взноса, введение новых систем оплаты труда, передача на уровень субъектов Российской Федерации учреждений образования и полномочий в области социального обеспечения; рост тарифов на энергоносители;
рост расходов на обслуживание долга в связи с удорожанием кредитных ресурсов в кризис и посткризисный период; сокращение объемов финансовой помощи из федерального бюджета в части софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в рамках проводимой на федеральном уровне политики оптимизации межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации и др. Существенную роль в формировании дефицитности республиканского бюджета сыграли изменения в Бюджетном кодексе Российской Федерации о необходимости создания с 1 января 2012 года регионального дорожного фонда, в результате чего в республике более 1 млрд рублей, ранее являвшихся доходными источниками общего покрытия расходов (акцизы на
нефтепродукты и транспортный налог), направляются на финансирование дорожного хозяйства. Ограничены федеральным законодательством возможности республики по погашению за счет средств регионального дорожного фонда задолженности по бюджетным кредитам, полученным республикой из федерального бюджета на дорожную деятельность, размер которой в общем объеме государственного долга республики составляет более 590 млн рублей, и осуществлению расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов. Индивидуальной причиной, характерной в основном только для Республики Северная Осетия-Алания, является сокращение объема собственных доходов, поступающих от производителей алкогольной продукции. Если в 2005-2007 годах доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию ежегодно составляли от 22 до 24 процентов всех налоговых и неналоговых доходов бюджета республики, то в 2008 году - 12,8 процента, а по итогам 2012 года - лишь 3,3 процента. В то же время в действовавшей в 2008-2009 годах Методике выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации,
при использовании которой для расчетов брался временной интервал в три
года, предшествующих текущему, не учитывались годовые спады в алкогольной отрасли, тем самым завышался налоговый потенциал республики и соответственно расчетная бюджетная обеспеченность. Естественно, что в условиях мирового финансового кризиса, начавшегося
с конца 2008 года, образовавшийся разрыв между расходными обязательствами и финансовыми ресурсами на их обеспечение существенно
увеличился. Постоянно имевший место недостаток (дефицит) финансовых средств, в значительной степени сложившийся по вышеуказанным причинам, покрывался кредитами федерального бюджета и банков. В результате общий объем государственного долга за 2009-2012 годы
увеличился в 3,7 раза и по состоянию на 1 января 2013 года составил 6,7 млрд рублей, или 108% объема доходов без учета безвозмездных поступлений. В условиях действия Федерального закона от 9 апреля 2009 г. N 58-
ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения статьи
107 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 1 января 2017 года допускают превышение уровня государственного долга на сумму долговых обязательств по бюджетным кредитам. Для республики они составляют 4,5
млрд рублей, поэтому уровень долга без учета бюджетных кредитов в общем объеме собственных доходов бюджета (без учета безвозмездных
поступлений) составляет 35%, что соответствует ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Качество управления региональными финансами
Начиная с 2009 года по результатам ежегодно проводимого Министерством финансов Российской Федерации мониторинга и оценки качества управления региональными финансами Республика Северная Осетия-Алания относится к группе субъектов Российской Федерации, имеющих низкое качество управления региональными финансами, - III степень качества управления (за исключением оценки за 2011 год - II
степень). В большой степени на занижение комплексной оценки качества управления региональными финансами оказали влияние следующие финансовые показатели: объем государственного долга;
просроченная кредиторская задолженность;
низкий уровень расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ, в общей сумме расходов бюджета; низкое качество управления государственной собственностью.
Республикой получены рекомендации по повышению качества управления региональными финансами, которые учтены при формировании мероприятий Плана. 2. Ключевые проблемы и факторы, определяющие необходимость
разработки и реализации Плана мероприятий
Ключевые проблемы и объективные факторы, являющиеся предпосылками
для разработки и реализации Плана мероприятий: 1) превышение объема государственного долга Республики Северная Осетия-Алания над объемом доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, а также достижение предельно допустимых значений муниципального долга по большинству муниципальных образований республики, что явилось причиной существенного роста риска устойчивости бюджетной системы республики; 2) необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых программ в условиях сложившегося дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и объема государственного долга; 3) принятие нормативных правовых актов, приводящих к увеличению расходных обязательств, без оценки эффективности данных актов и наличия ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений; 4) значительный объем просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (на 01.01.2013-429,0 млн рублей);
5) значительное количество объектов незавершенного строительства (по состоянию на 01.11.2013-219 объектов) при высокой степени потребности в инвестициях практически во всех областях государственной деятельности, включая сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства; 6) значительное количество нерентабельных и убыточных государственных и муниципальных унитарных предприятий; 7) разбалансированность применения программно-целевых методов бюджетирования с организацией бюджетного процесса, большое количество
утвержденных целевых программ, слабо увязанных со стратегическим планированием деятельности органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и бюджетированием на основании результатов; 8) отсутствие методов оценки деятельности государственных и муниципальных учреждений и их руководителей с использованием заданных
показателей эффективности, результативности и продуктивности, недостаточное внимание оценке качества финансового менеджмента главных
распорядителей средств республиканского бюджета; 9) отсутствие заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании собственной доходной базы в условиях высокой степени зависимости от финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания; 10) необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы; 11) необходимость достижения целевых показателей, установленных "дорожными картами" (планами мероприятий). На планомерное решение указанных выше ключевых проблем направлен План мероприятий. II. Краткая характеристика направлений бюджетной политики
в сфере повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых
доходов консолидированного бюджета Республики
Северная Осетия-Алания и ожидаемые конечные результаты
Республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год сформирован с дефицитом в сумме 721,6 млн рублей. Существенную роль на формирование дефицитности республиканского бюджета повлияла необходимость реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597-602 и 606. Потребность в средствах на их выполнение, в том числе на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, в 2013 году составила свыше 3000,0 млн рублей.
Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование в связи с поэтапным достижением размера полного тарифа в 2013 году по сравнению с предыдущим годом, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", увеличился более чем 700 млн рублей.
Планом мероприятий на 2013-2016 годы намечен ряд мер, направленных на восстановление устойчивости бюджетной системы Республики Северная Осетия-Алания на основе снижения долговой нагрузки на бюджеты всех уровней и поддержания государственного долга республики на предельно допустимом уровне, на повышение эффективности
использования бюджетных средств и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики на основе проведения оценки всех имеющихся ресурсов, преференций и неиспользуемых резервов, а также определены ожидаемые результаты, имеющие количественно определенные измерители достижения. Уровень государственного долга, соответствующий 108% объема доходов без учета безвозмездных поступлений при установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничении равном 100% для всех субъектов Российской Федерации и 50% для высокодотационных (без
учета временных положений, действующих до 1 января 2017 года), признается критическим и является источником риска возникновения неплатежеспособности республики. В этой связи проблема снижения государственного долга республики в ближайшей перспективе особенно актуальна. Кроме этого, возникают риски, связанные с управлением государственным долгом, также представляющие значительную угрозу для платежеспособности бюджета республики. К ним относится наличие "пиков" выплат по долговым обязательствам перед федеральным бюджетом, это 2013-2014 годы, что негативно сказывается на текущей ликвидности бюджета. По экономической сути сложившийся государственный долг Республики
Северная Осетия-Алания есть результат накопленного дефицита, возникавшего ежегодно при исполнении республиканского бюджета. Дефицитный бюджет приводит к ускоренному росту государственного долга, следовательно, реализация задачи снижения объема государственного долга республики возможна при условии ликвидации дефицита бюджета. В этой связи бюджетная политика в 2013-2016 годах нацелена на установление бюджетных правил, суть которых заключается в следующем: введение моратория на увеличение расходных обязательств и на предоставление государственных гарантий Республики Северная Осетия- Алания; принятие новых обязательств по инициативе органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания только в рамках установленных ограничений расходов; проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов и на муниципальном уровне;
обеспечение соответствия фактического объема налоговых и неналоговых доходов республиканского и местных бюджетов установленному
плану за отчетный финансовый год, реалистичность источников финансирования дефицита бюджета. В целях обеспечения финансовой гибкости республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания сформирована нормативно-правовая база для создания резервного фонда Республики Северная Осетия-Алания. Указанный фонд в перспективе должен стать инструментом финансово-
экономической политики, способствующей обеспечению сбалансированности
бюджета, сглаживая неблагоприятные колебания в бюджетных доходах, сохраняя и перераспределяя финансовые ресурсы фонда во времени. Сохранение умеренной долговой нагрузки возможно только при достижении устойчивой положительной динамики по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета. Важнейшей системной задачей Плана мероприятий является переход к построению республиканского и местных бюджетов на основе государственных и муниципальных программ с четкими показателями результативности и возможностями общественного мониторинга их исполнения. Реализация Плана мероприятий направлена на снижение объема неэффективных расходов и объема просроченной кредиторской задолженности, количества объектов незавершенного строительства, на повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества и оптимизацию сети государственных и муниципальных унитарных предприятий, на повышение качества управления
финансами и эффективности организации бюджетного процесса на республиканском и муниципальном уровнях в целом.
Таким образом, стоящие перед Республикой Северная Осетия-Алания задачи носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации деятельности всех органов исполнительной власти, а также взаимодействия с муниципальными образованиями.
III. Перечень мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|