Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.10.2014 № 362

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17 октября  2014 г. № 362

 

г. Владикавказ

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства

Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. № 391

«О государственной программе Республики Северная Осетия–Алания

«Комплексная система коллективной безопасности в Республике

Северная Осетия-Алания «Безопасная республика»

на 2014-2020 годы»

 

 

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. № 391 «О государственной программе Республики Северная Осетия–Алания «Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания «Безопасная республика» на 2014-2020 годы» изменение, изложив Государственную программу «Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания «Безопасная республика» на 2014-2020 годы» в редакции приложения к настоящему постановлению.

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания               С.Такоев


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 17 октября  2014 г. № 362

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 28 октября 2013 г. № 391

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Республики Северная Осетия–Алания

«Комплексная система коллективной безопасности

в Республике Северная Осетия-Алания

«Безопасная республика»

на 2014-2020 годы

 

ПАСПОРТ

Государственной программы Республики Северная Осетия–Алания

«Комплексная система коллективной безопасности

в Республике Северная Осетия-Алания «Безопасная республика»

на 2014-2020 годы» (далее - Программа)


Ответственный исполнитель Программы

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям.

Соисполнители (участники) Программы

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию);

Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию);

Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия–Алания;

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания;

органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию);

Государственное казенное учреждение при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания «Центр обеспечения деятельности по защите населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций»;

Государственное унитарное предприятие Республики Северная Осетия-Алания  «Безопасность».

Структура Программы

 

Подпрограмма 1 «Создание и внедрение Комплексной системы коллективной безопасности и профилактика правонарушений в Республике Северная Осетия-Алания (КСКБ) на 2014-2020 годы»;

подпрограмма 2 «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2014-2015 годах»;

подпрограмма 3 «Обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2014– 2015 годах»;

подпрограмма 4 «Пожарная безопасность» на 2014-2017 годы»;

 подпрограмма 5 «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания (КСКБ) «Безопасная республика» на 2014-2020 годы»;

подпрограмма 6 «Создание единой региональной навигационной телематической платформы в Республике Северная Осетия-Алания на 2015-2020 годы».

Цели Программы

1. Повышение уровня безопасности жителей Республики Северная Осетия-Алания:

в сфере общественной безопасности;

в социальной сфере;

во внутриполитической сфере.

2. Установление политической, экономической и социальной стабильности, соблюдение законов и поддержание правопорядка, создание нормальных условий жизнедеятельности, исключение условий, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций различного характера.

3. Повышение эффективности работы правоохранительных органов, аварийно-спасательных и экстренных служб за счет оптимизации управления силами и средствами, а также широкого применения современных наукоемких информационных технологий.

4. Повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов власти.

5. Развитие транспортного комплекса и инновационной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания за счет внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.

Задачи Программы

1. Своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки в республике, состояние общественного порядка и дорожного движения, сообщения граждан о чрезвычайных ситуациях, возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях.

2. Оперативное реагирование на возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного или иного характера, а также информирование об этом населения.

3. Фиксация нарушений Правил дорожного движения специальными техническими средствами видеонаблюдения для привлечения к ответственности собственника транспортного средства.

4. Осуществление при помощи системы ГЛОНАСС мониторинга транспортных средств органов местного самоуправления, государственных органов, государственных и муниципальных учреждений, аварийно-спасательных и экстренных служб.

5. Оптимизация финансовых и материальных ресурсов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, направляемых на решение проблем охраны жизни людей на водных объектах.

6. Строительство и оснащение современными техническими средствами спасательных постов на водных объектах со всей необходимой инфраструктурой.

7. Увеличение количества оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах.

8. Развитие системы муниципальных и добровольных спасательных формирований для обеспечения безопасности населения на водных объектах.

9. Разработка и внедрение новых инновационных технологий в области предотвращения несчастных случаев с людьми на воде, а также создание средств спасания людей при возникновении чрезвычайных ситуаций на воде.

10. Создание и развитие инфраструктуры в местах массового отдыха на воде.

11. Снижение числа случаев гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, усиление противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей.

12. Создание подсистемы контроля деформаций и смещений в режиме реального времени в целях автоматического отслеживания смещения оползневых геомассивов и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры для оперативного реагирования на возникновение нештатных ситуаций и раннего их прогнозирования.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Создание дополнительных рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания;

снижение количества чрезвычайных ситуаций;

снижение материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

раскрываемость правонарушений;

сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

снижение социального риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях,  на 100 тыс. населения );

снижение доли дорожно-транспортных происшествий, произошедших на автомобильных дорогах республиканского или межмуниципального значения Республики Северная Осетия–Алания, от общего количества дорожно-транспортных происшествий;

количество погибших на водных объектах;

снижение количества зарегистрированных пожаров;

снижение количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности;

снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств);

снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);

доля площади пахотных земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг;

доля автотранспорта, осуществляющего межмуниципальные пассажирские перевозки, оснащенного системами спутниковой навигации;

время прибытия к месту пожара первых пожарно-спасательных подразделений, оснащенных системами спутниковой навигации;

доля площади Республики Северная Осетия-Алания, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг чрезвычайных ситуаций.

Этапы и сроки реализации Программы

2014-2020 годы.

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы – 718 502,3 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета – 706 336,3 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2014 год – 148 517,8 тыс. рублей,

2015 год – 106 200,0 тыс. рублей,

2016 год – 17 818,5 тыс. рублей,

2017 год – 133 900,0 тыс. рублей,

2018 год – 101 300 тыс. рублей,

2019 год – 99 300 тыс. рублей,

2020 год – 99 300 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований  -12 166,0 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2014 год – 12 166,0 тыс. рублей,

2015 год – 0 тыс. рублей,

2016 год – 0 тыс. рублей,

2017 год - 0 тыс. рублей,

2018 год – 0 тыс. рублей,

2019 год – 0 тыс. рублей,

2020 год - 0 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:

создание дополнительных рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания (не менее 260);

снижение количества чрезвычайных ситуаций на 30%;

снижение материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций на 7%;

повышение уровня раскрываемости правонарушений на 15%;

сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях до уровня не более 98 человек в год;

сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до уровня не более 2 в год;

снижение социального риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях,  на 100 тыс. населения ) до уровня 12,8;

снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) до уровня 4,0;

снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) до уровня 11,3;

сокращение количества погибших на водных объектах (до уровня не более 12 человек в год);

снижение количества зарегистрированных пожаров ( не более 280 в год);

снижение количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности до 46;

снижение числа погибших в результате пожаров (до уровня не более 3 человек в год);

доля выездных бригад скорой медицинской помощи, оснащенных мобильными программно-техническими комплексами ГЛОНАСС и средствами связи для обеспечения оперативного взаимодействия с оперативными отделами станций скорой медицинской помощи – 70%;

доля площади пахотных земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг – 80%;

доля автотранспорта, осуществляющего межмуниципальные пассажирские перевозки, оснащенного системами спутниковой навигации 40%;

время прибытия к месту пожара первых пожарно-спасательных подразделений, оснащенных системами спутниковой навигации, – 13,1 минуты;

доля площади Республики Северная Осетия-Алания, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг чрезвычайных ситуаций, – 40%.


1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз развития на период до 2020 года

Республика Северная Осетия-Алания - субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа.

Столица - город Владикавказ.

Граничит: на западе - с Кабардино-Балкарской Республикой, на севере - со Ставропольским краем, на востоке - с Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой, на юге - с Грузией и Республикой Южная Осетия.

Территория составляет 8000 кв. км. Население - 701 807 чел.

Северная Осетия является одним из самых густонаселённых субъектов Российской Федерации. Реальная плотность населения в местах проживания основной части населения составляет более 140 чел./км². Половина населения республики (48%) проживает в г.Владикавказ.

По территории Северной Осетии проходят федеральная автодорога "Кавказ", а также два магистральных автомобильных пути через Главный Кавказский хребет, связывающих Россию со странами Закавказья и Ближнего Востока — Военно-Грузинская дорога и Транскавказская магистраль.

Территория республики состоит из 9 административных единиц:

г. Владикавказ (4 внутригородских района: Затеречный, Иристонский, Промышленный, Северо-Западный);

Пригородный район с центром в с. Октябрьское;

Алагирский район с центром в г. Алагир;

Ардонский район с центром в г. Ардон;

Кировский район с центром в с. Эльхотово;

Правобережный район с центром в г. Беслан;

Ирафский район с центром в с. Чикола;

Моздокский район с центром в г. Моздок;

Дигорский район с центром в г. Дигора.

 

Всего в республике насчитывается около 220 населённых пунктов, 1 тыс. социально значимых объектов (образования, здравоохранения, культуры) и 400 критически важных и потенциально опасных объектов (административные здания органов власти, объекты промышленности, энергетики, военные объекты и пр.).

Реализация Программы осуществляется в пяти значимых сферах: обеспечение коллективной безопасности, безопасности дорожного движения, безопасности населения на водных объектах, пожарной безопасности и применения использования результатов космической деятельности.

1.1. Сфера обеспечения коллективной безопасности и профилактики правонарушений

Оперативная обстановка в Республике Северная Осетия-Алания по линии противодействия экстремистским и террористическим проявлениям остается напряженной и динамичной. Ключевое воздействие на её развитие оказывают следующие факторы:

наличие в соседних регионах структур бандподполья и сохраняющихся с их стороны угроз совершения на территории Республики Северная Осетия-Алания новых крупномасштабных диверсионно-террористических актов.

Особенность террористических угроз в республике - это их обусловленность преимущественно внешними факторами: территориальным соседством с так называемыми "тлеющими" точками бывших вооруженных конфликтов; сохраняющимися процессами формирования очагов террористической активности в непосредственной близости от границ Республики Северная Осетия-Алания.

В силу особенностей геополитического положения Республики Северная Осетия-Алания по-прежнему остается объектом террористических устремлений бандформирований, действующих на территории Северо-Кавказского федерального округа.

Объектами террористических угроз могут являться места массового скопления людей, учебные и дошкольные заведения, правоохранительные органы, органы власти и управления, объекты здравоохранения и жизнеобеспечения, транспорта и связи, места хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых и иных опасных веществ, личный состав и административные здания войсковых частей.

Защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера являются важнейшими задачами при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации.

Качество решения поставленных задач зависит от нескольких факторов: скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования - оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места происшествия.

Анализ опыта реагирования на чрезвычайные ситуации, итогов реализации федеральных и ведомственных целевых программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, опыта зарубежных стран и международных организаций позволяет сделать следующий вывод: наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности является создание в Республике Северная Осетия-Алания Комплексной системы коллективной безопасности (далее - КСКБ).

1.2. Сфера повышения безопасности дорожного движения

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, (далее - аварийность) в последние годы приобретает особую остроту в связи  с низкой дисциплиной участников дорожного движения, несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры современным требованиям в обеспечении безопасности дорожного движения, недостаточной эффективностью использования автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Ежегодно в Республике Северная Осетия-Алания происходит около 800 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают более 150 и получают ранения порядка 800 человек трудоспособного возраста, и с каждым годом эта динамика только увеличивается.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающее число автомобилей, принадлежащих населению;

уменьшение числа перевозок общественным транспортом и увеличение числа перевозок личным транспортом.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и других населенных пунктах Республики Северная Осетия-Алания происходит около 70% всех дорожно-транспортных происшествий, при этом более половины их приходится на г. Владикавказ и административные центры муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания.

Одной из основных причин  высокой смертности пострадавших является недостаточно эффективная система организации прибытия специальных служб на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи.

Предпринимаемые организационно-плановые и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов, не систематизированы, реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Северная Осетия находится среди регионов, слабо и неэффективно использующих системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения.

1.3. Сфера обеспечения безопасности населения на водных объектах

В период с 2007 по 2013 г. Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (далее - ГУ МЧС России по РСО-Алания) проводился мониторинг мест неорганизованного массового отдыха населения на водных объектах в республике. Результаты мониторинга, проведенного ГУ МЧС России по РСО-Алания, и анализ происшествий на водных объектах, показывают, что гибель людей происходит в основном в местах, где отсутствует инфраструктура безопасного и цивилизованного массового отдыха.

По статистическим данным, на водных объектах в Республике Северная Осетия-Алания ежегодно погибает около 20 человек.

На всех стихийных местах массового отдыха на водных объектах отсутствует система купирования последствий антропогенных воздействий, связанных с пребыванием человека (очистка дна водоема, очистка поверхности вод, уборка мусора и т.д.).

На всех оборудованных местах массового отдыха населения на водных объектах не организовано обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.

Вышеперечисленные факторы негативно влияют на обеспечение безопасности людей и экологическую безопасность водных объектов.

Разрешение данных проблем позволит качественно улучшить обеспечение безопасности  населения на водных объектах, охрану их жизни и здоровья, экологическую безопасность водных объектов.

1.4. Сфера пожарной безопасности

Состояние пожарной безопасности в Республике Северная Осетия–Алания остается сложным. Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, администраций муниципальных образований.

Статистика показывает, что доля пожаров в жилом секторе в 2013 году составила 67,0% от их общего количества. При этом следует учесть, что более 90% пожаров происходит по вине людей, из-за незнания или несоблюдения ими элементарных требований пожарной безопасности.

Назначение Программы состоит в комплексной автоматизации процессов выявления, предупреждения и оперативного устранения различных факторов угроз жизненно важным интересам республики и её жителей и интеграция в рамках Программы действий информационно-управляющих подсистем (дежурных частей, аварийно-диспетчерских служб) различных организаций с обеспечением их оперативного взаимодействия в интересах всей республики.

В ходе реализации Программы прогнозируется:

повышение уровня безопасности жителей Республики Северная Осетия-Алания в сферах безопасности, социальной, гражданской обороны, экономики, внутриполитической;

повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления с использованием автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;

создание условий безопасного отдыха населения на водных объектах в Республике Северная Осетия-Алания;

создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Республике Северная  Осетия–Алания.

1.5. Сфера применения использования результатов космической деятельности, основные проблемы, оценка последствий дальнейшего развития

Задача обеспечения эффективности использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности приобрела особое государственное значение. Это вызвано, прежде всего, принятым руководством страны курсом на инновационное развитие России, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг.

В Республике Северная Осетия-Алания планируется внедрение и использование спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.

Вместе с тем сохраняется значительный разрыв между непрерывно растущим информационным, научно-техническим и технологическим потенциалом, создаваемым в процессе использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, и реальной отдачей от использования этого потенциала в целях социально-экономического развития региона, обеспечения безопасности людей на транспорте.

Мероприятия, направленные на внедрение и использование спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, в силу объективных финансово-экономических причин, нехватки профессиональных кадров, несовершенства действующей нормативной правовой базы реализуются недостаточно системно и не в полной мере, что не позволяет использовать преимущества, предоставляемые данными технологиями, и лишает органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления муниципальных образований инструментов эффективного контроля и управления ключевыми отраслями экономики.

Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, юридические и физические лица независимо друг от друга могут использовать спутниковые навигационные технологии, при этом обмен конечными результатами и опытом не будет организован, что приводит к дублированию и неэффективному использованию средств.

Масштаб задач по внедрению спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, стоящих перед Республикой Северная Осетия-Алания, указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной навигационно-геоинформационной политики.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Программы, а также основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации

Усилия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов, в компетенцию которых входит решение вопросов обеспечения безопасности, в рамках Программы должны обеспечить снижение показателей нарастания угроз, а в конечном итоге гарантированную защиту населения и объектов республики от преступности, террористических акций и чрезвычайных ситуаций.

Одним из приоритетных направлений развития системы безопасности является создание комплексной высокотехнологичной системы, обеспечивающей безопасность на всей территории Республики Северная Осетия-Алания. Суть проекта заключается в создании системы спутникового и видеонаблюдения всех объектов нахождения жителей и гостей республики с интеграцией всех точек слежения в Единый центр мониторинга и технической эксплуатации Комплексной системы коллективной безопасности.

2.1. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

1) повышение уровня безопасности жителей Республики Северная Осетия-Алания в сферах:

общественной безопасности;

социальной;

внутриполитической;

2) установление политической, экономической и социальной стабильности, соблюдение законов и поддержание правопорядка, создание нормальных условий жизнедеятельности, исключение условий, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций различного характера;

3) повышение эффективности работы правоохранительных органов, аварийно-спасательных и экстренных служб за счет оптимизации управления силами и средствами, а также широкого применения современных наукоемких информационных технологий;

4) повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов власти;

5) развитие транспортного комплекса и инновационной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания за счет внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.

Для решения поставленных целей в рамках реализации Программы планируется решение следующих основных задач:

1) своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки в республике, состояние общественного порядка и дорожного движения, сообщения граждан о чрезвычайных ситуациях, возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях;

2) оперативное реагирование на возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного или иного характера, а также информирование об этом населения;

3) сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий;

4) осуществление при помощи системы ГЛОНАСС мониторинга транспортных средств органов местного самоуправления, государственных органов, государственных и муниципальных учреждений, аварийно-спасательных и экстренных служб;

5) оптимизация направляемых на решение проблем охраны жизни людей на водных объектах финансовых и материальных ресурсов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций;

6) строительство и оснащение современными техническими средствами спасательных постов на водных объектах со всей необходимой инфраструктурой;

7) увеличение количества оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах;

8) развитие системы муниципальных и добровольных спасательных формирований для обеспечения безопасности населения на водных объектах;

9) разработка и внедрение новых инновационных технологий в области предотвращения несчастных случаев с людьми на воде, а также создание средств спасания людей при возникновении чрезвычайных ситуаций на воде;

10) создание и развитие инфраструктуры в местах массового отдыха на воде;

11) снижение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, усиление противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей.

2.2. Показатели (индикаторы) реализации Программы:

создание дополнительных рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания;

снижение количества чрезвычайных ситуаций;

снижение материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

раскрываемость правонарушений;

сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

снижение социального риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях,  на 100 тыс. населения );

снижение доли дорожно-транспортных происшествий, произошедших на автомобильных дорогах республиканского или межмуниципального значения Республики Северная Осетия–Алания, от общего количества дорожно-транспортных происшествий;

количество погибших на водных объектах;

снижение количества зарегистрированных пожаров;

снижение количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности;

снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств);

снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);

доля площади пахотных земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг;

доля автотранспорта, осуществляющего межмуниципальные пассажирские перевозки, оснащенного системами спутниковой навигации;

время прибытия к месту пожара первых пожарно-спасательных подразделений, оснащенных системами спутниковой навигации;

доля площади Республики Северная Осетия-Алания, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг чрезвычайных ситуаций.

Сведения о показателях (индикаторах) реализации Программы представлены в таблице 1.

2.3 Ожидаемые конечные результаты

В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:

повышение оперативности и качества принимаемых решений;

создание дополнительных рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания (не менее 260);

снижение количества чрезвычайных ситуаций на 30%;

снижение материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций на 7%;

повышение уровня раскрываемости правонарушений на 15%;

сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до уровня не более 98 человек в год;

сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до уровня не более 2 в год;

снижение социального риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях,  на 100 тыс. населения ) до уровня 12,8;

снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) до уровня 4,0;

снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) до уровня 11,3;

сокращение количества погибших на водных объектах (до уровня не более 12 человек в год);

снижение количества зарегистрированных пожаров ( не более 280 в год);

снижение количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности до 46;

снижение числа погибших в результате пожаров (до уровня не более 3 человек в год);

доля выездных бригад скорой медицинской помощи, оснащенных мобильными программно-техническими комплексами ГЛОНАСС и средствами связи для обеспечения оперативного взаимодействия с оперативными отделами станций скорой медицинской помощи, – 70%;

доля площади пахотных земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг, – 80%;

доля автотранспорта, осуществляющего межмуниципальные пассажирские перевозки, оснащенного системами спутниковой навигации, - 40%;

время прибытия к месту пожара первых пожарно-спасательных подразделений, оснащенных системами спутниковой навигации, – 13,1 минуты;

доля площади Республики Северная Осетия-Алания, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг чрезвычайных ситуаций, – 40%.

2.4 Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2014-2020 годы.

 

3. Обобщенная характеристика подпрограмм Программы

Подпрограмма 1 «Создание и внедрение Комплексной системы коллективной безопасности и профилактика правонарушений в Республике Северная Осетия-Алания (КСКБ) на 2014-2020 годы» предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

основное мероприятие 1.1. Субсидии Государственному унитарному предприятию Республики Северная Осетия-Алания "Безопасность" на создание Комплексной системы коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания (завершение проектных работ);

основное мероприятие 1.2. Реализация пилотного проекта на базе оперативного архива по адресу: г. Владикавказ, ул. Бутырина, 7, системы видеонаблюдения, распознавания лиц, контроль мест массового скопления людей;

основное мероприятие 1.3. Реализация пилотного проекта «Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН), Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) и Региональная автоматизированная система централизованного оповещения (РАСЦО)» с привязкой к оперативному архиву по адресу: г. Владикавказ, ул. Бутырина, 7;

основное мероприятие 1.4. Реализация пилотного проекта "Система 112";

основное мероприятие 1.5. Начальные работы по строительству административного здания  "Единый центр мониторинга и технической эксплуатации Комплексной системы коллективной безопасности" (ЕЦМТЭ КСКБ);

основное мероприятие 1.6. Приобретение переносных арочных металлодетекторов для установки в местах массового скопления граждан, в особенности при проведении массовых культурно-спортивных и общественно-политических мероприятий;

основное мероприятие 1.7. Активная социальная реклама противодействия различным видам правонарушений и их профилактики;

основное мероприятие 1.8. Проведение социологического исследования «Разработка и реализация механизмов деятельности по профилактике правонарушений на территории Республики Северная Осетия-Алания»;

основное мероприятие 1.9. Организация выплат населению за добровольно сданное незаконно хранящееся огнестрельное оружие и взрывные устройства.

Реализация подпрограммы будет осуществляться по отдельному плану.

Подпрограмма 2 «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2014-2015 годах» предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

основное мероприятие 2.1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;

основное мероприятие 2.2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

основное мероприятие 2.3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

основное мероприятие 2.4. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Подпрограмма 3 «Обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2014– 2015 годы» предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

основное мероприятие 3.1. Создание и развитие инфраструктуры в местах массового отдыха на воде;

основное мероприятие 3.2. Профилактика несчастных случаев на воде и пропаганда здорового образа жизни;

основное мероприятие 3.3. Обучение населения республики, в первую очередь детей, плаванию и мерам безопасности на воде.

Подпрограмма 4 «Пожарная безопасность» на 2014-2017 годы предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

основное мероприятие 4.1. Совершенствование правового и организационного обеспечения путем принятия законодательных и других правовых актов в соответствии с федеральным законодательством в области пожарной безопасности;

основное мероприятие 4.2. Обучение работников организаций и ведомств мерам пожарной безопасности;

основное мероприятие 4.3. Организация работы по усилению противопожарной защиты объектов образования (приведение эвакуационных выходов в соответствие с нормативными требованиями, внедрение устройств защитного отключения, проверка и ремонт электросетей, монтаж и восстановление работоспособности установок пожарной сигнализации, монтаж систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре и др.);

основное мероприятие 4.4. Организация работы по усилению противопожарной защиты объектов здравоохранения (приведение эвакуационных выходов в соответствие с нормативными требованиями, внедрение устройств защитного отключения, проверка и ремонт электросетей, монтаж и восстановление работоспособности установок пожарной сигнализации, монтаж систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре и др.);

основное мероприятие 4.5. Организация работы по усилению противопожарной защиты объектов социальной защиты (приведение эвакуационных выходов в соответствие с нормативными требованиями, внедрение устройств защитного отключения, проверка и ремонт электросетей, монтаж и восстановление работоспособности установок пожарной сигнализации, монтаж систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре и др.);

основное мероприятие 4.6. Организация работы по усилению противопожарной защиты объектов культуры (приведение эвакуационных выходов в соответствие с нормативными требованиями, внедрение устройств защитного отключения, проверка и ремонт электросетей, монтаж и восстановление работоспособности установок пожарной сигнализации, монтаж систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре и др.).

Подпрограмма 5 «Обеспечение создания условий для реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания (КСКБ) «Безопасная республика» на 2014-2020 годы» предусматривает реализацию следующего основного мероприятия:

основное мероприятие 5.1. Предоставление субсидии Государственному унитарному предприятию Республики Северная Осетия-Алания "Безопасность" на возмещение затрат по обеспечению функционирования комплексной системы коллективной безопасности.

Подпрограмма 6 «Создание единой региональной навигационной телематической платформы в Республике Северная Осетия-Алания на 2015-2020 годы» предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

основное мероприятие 6.1. Создание Регионального навигационно-информационного центра (далее - РНИЦ) на базе единой навигационной телематической платформы, создаваемой в рамках КСКБ (включая подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами);

основное мероприятие 6.2. Создание подсистемы мониторинга и управления пассажирскими перевозками;

основное мероприятие 6.3. Создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства;

основное мероприятие 6.4. Создание подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти;

основное мероприятие 6.5. Создание подсистемы мониторинга и управления ведомственного автотранспорта министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;

основное мероприятие 6.6. Создание подсистемы навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи;

основное мероприятие 6.7. Создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др.;

основное мероприятие 6.8. Оснащение транспортных средств бортовым навигационно-связным оборудованием (далее - БНСО) (за счет хозяйствующих субъектов), включая установку абонентских терминалов с модулем ГЛОНАСС и периферийного оборудования (в том числе датчиков различного назначения, средств фото/видео фиксации);

основное мероприятие 6.9. Создание подсистемы контроля деформаций и смещений в режиме реального времени в целях автоматического отслеживания смещения оползневых геомассивов и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры для оперативного реагирования на возникновение нештатных и чрезвычайных ситуаций и раннего прогнозирования.

Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы подпрограмм и сведения об основных мероприятиях приводятся в таблице 3.

 

4. Характеристика мер государственного регулирования

Меры налогового, тарифного, кредитного воздействия и иные меры государственного регулирования в сфере обеспечение коллективной безопасности на базе информационных технологий не предусмотрены.

Основными мерами государственного регулирования в области реализации Программы являются меры правового регулирования.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в таблице 4.

 

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках Программы

Оказание государственными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания государственных услуг (работ) в рамках Программы не проводится.

 

6. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы – 718 502,3 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета – 706 336,3 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2014 год – 148 517,8 тыс. рублей,

2015 год – 106 200,0 тыс. рублей,

2016 год – 17 818,5 тыс. рублей,

2017 год – 133 900,0 тыс. рублей,

2018 год – 101 300 тыс. рублей,

2019 год – 99 300 тыс. рублей,

2020 год – 99 300 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований - 12 166,0 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2014 год – 12 166,0 тыс. рублей,

2015 год – 0 тыс. рублей,

2016 год – 0 тыс. рублей,

2017 год - 0 тыс. рублей,

2018 год – 0 тыс. рублей,

2019 год – 0 тыс. рублей,

2020 год - 0 тыс. рублей.

Информация о расходах республиканского бюджета с распределением по подпрограммам и по годам реализации представлена в таблице 5.

 

7. Анализ рисков и управление рисками Программы

На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от этих факторов возможны два сценария выполнения Программы - реалистический и пессимистический.

Реалистический сценарий предполагает, что:

политическая обстановка и экономическая ситуация в стране и республике стабильная;

социальная напряженность в обществе относительно низкая;

аварийность на промышленных объектах и транспорте находится в пределах среднестатистических показателей.

В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной программной цели.

Пессимистический сценарий предполагает:

экономическая ситуация в стране и в республике неблагоприятная;

аварийность на промышленных объектах и транспорте выше среднестатистических показателей;

социальная напряженность в обществе относительно высокая.

Наличие этих неблагоприятных факторов, а также дефицит финансирования, непопулярность среди населения отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий органов власти и силовых структур могут привести к тому, что отдельные мероприятия будут выполнены в ограниченном объеме, что приведет к снижению эффективности Программы в целом.

Внутренние риски:

неэффективность организации и управления процессом реализации положений программных мероприятий;

низкая эффективность использования бюджетных средств;

необоснованное перераспределение средств, определенных Программой в ходе ее исполнения;

недостаточность профессиональных кадров среднего и высшего звена, необходимых для эффективной реализации мероприятий Программы;

отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Программы.

Управление рисками:

разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;

проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы с привлечением независимых экспертов;

проведение подготовки и переподготовки кадров;

осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Программы с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Программы.

Внешние риски:

финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы, вызванные различными причинами, в т.ч. возникновением бюджетного дефицита;

риски природных и техногенных аварий и катастроф. В период реализации Программы возможно возникновение аварий на отдельных предприятиях, негативных и опасных процессов и явлений природного характера.

Управление рисками:

проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Программы;

оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограммы, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.

 

8. Методика оценки эффективности и результативности Программы

В целях оценки эффективности мероприятий Программы, а также проведения в оперативном порядке корректировки приоритетов и задач Программы разрабатывается система мониторинга, контроля и оценки результатов.

В качестве критериев оценки эффективности мероприятий Программы используются индикаторы и показатели Программы, которые приведены в таблице 1. Индикаторы, выраженные в процентах, показывают основные тенденции в области совершенствования системы обеспечения безопасности и повышения ее уровня.

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей и задач Программы.

Основным показателем эффективности Программы является снижение на 15% уровня преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения).

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений.

Степень достижения целей (решения задач) Программы (Сд) определяется по формуле:

Сд=Зф/ЗпЧ100%,

где:

Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы;

Зп - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).

Уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) определяется по формуле:

Уф=Фф/ФпЧ100%,

где:

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

До начала очередного года реализации Программы Государственное унитарное предприятие Республики Северная Осетия-Алания «Безопасность» по каждому показателю (индикатору) реализации Государственной программы (подпрограммы) устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация Программы характеризуется:

высоким уровнем эффективности;

удовлетворительным уровнем эффективности;

неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:

значения 95 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:

значения 80 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности;

не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация Программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.


Информация по документу
Читайте также