Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.10.2014 № 362 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 октября 2014 г. № 362 г. Владикавказ О внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. № 391 «О государственной программе Республики Северная Осетия–Алания «Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания «Безопасная республика» на 2014-2020 годы» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. № 391 «О государственной программе Республики Северная Осетия–Алания «Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания «Безопасная республика» на 2014-2020 годы» изменение, изложив Государственную программу «Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания «Безопасная республика» на 2014-2020 годы» в редакции приложения к настоящему постановлению. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 г. № 362 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. № 391 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Республики Северная Осетия–Алания «Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания «Безопасная республика» на 2014-2020 годы ПАСПОРТ Государственной программы Республики Северная Осетия–Алания «Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания «Безопасная республика» на 2014-2020 годы» (далее - Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз развития на период до 2020 года Республика Северная Осетия-Алания - субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа. Столица - город Владикавказ. Граничит: на западе - с Кабардино-Балкарской Республикой, на севере - со Ставропольским краем, на востоке - с Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой, на юге - с Грузией и Республикой Южная Осетия. Территория составляет 8000 кв. км. Население - 701 807 чел. Северная Осетия является одним из самых густонаселённых субъектов Российской Федерации. Реальная плотность населения в местах проживания основной части населения составляет более 140 чел./км². Половина населения республики (48%) проживает в г.Владикавказ. По территории Северной Осетии проходят федеральная автодорога "Кавказ", а также два магистральных автомобильных пути через Главный Кавказский хребет, связывающих Россию со странами Закавказья и Ближнего Востока — Военно-Грузинская дорога и Транскавказская магистраль. Территория республики состоит из 9 административных единиц: г. Владикавказ (4 внутригородских района: Затеречный, Иристонский, Промышленный, Северо-Западный); Пригородный район с центром в с. Октябрьское; Алагирский район с центром в г. Алагир; Ардонский район с центром в г. Ардон; Кировский район с центром в с. Эльхотово; Правобережный район с центром в г. Беслан; Ирафский район с центром в с. Чикола; Моздокский район с центром в г. Моздок; Дигорский район с центром в г. Дигора. Всего в республике насчитывается около 220 населённых пунктов, 1 тыс. социально значимых объектов (образования, здравоохранения, культуры) и 400 критически важных и потенциально опасных объектов (административные здания органов власти, объекты промышленности, энергетики, военные объекты и пр.). Реализация Программы осуществляется в пяти значимых сферах: обеспечение коллективной безопасности, безопасности дорожного движения, безопасности населения на водных объектах, пожарной безопасности и применения использования результатов космической деятельности. 1.1. Сфера обеспечения коллективной безопасности и профилактики правонарушений Оперативная обстановка в Республике Северная Осетия-Алания по линии противодействия экстремистским и террористическим проявлениям остается напряженной и динамичной. Ключевое воздействие на её развитие оказывают следующие факторы: наличие в соседних регионах структур бандподполья и сохраняющихся с их стороны угроз совершения на территории Республики Северная Осетия-Алания новых крупномасштабных диверсионно-террористических актов. Особенность террористических угроз в республике - это их обусловленность преимущественно внешними факторами: территориальным соседством с так называемыми "тлеющими" точками бывших вооруженных конфликтов; сохраняющимися процессами формирования очагов террористической активности в непосредственной близости от границ Республики Северная Осетия-Алания. В силу особенностей геополитического положения Республики Северная Осетия-Алания по-прежнему остается объектом террористических устремлений бандформирований, действующих на территории Северо-Кавказского федерального округа. Объектами террористических угроз могут являться места массового скопления людей, учебные и дошкольные заведения, правоохранительные органы, органы власти и управления, объекты здравоохранения и жизнеобеспечения, транспорта и связи, места хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых и иных опасных веществ, личный состав и административные здания войсковых частей. Защита жизни и здоровья граждан, обеспечение сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера являются важнейшими задачами при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации. Качество решения поставленных задач зависит от нескольких факторов: скорости реагирования на угрозы, эффективной координации сил реагирования - оперативных служб, возможности обеспечить заданные показатели реагирования вне зависимости от места происшествия. Анализ опыта реагирования на чрезвычайные ситуации, итогов реализации федеральных и ведомственных целевых программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, опыта зарубежных стран и международных организаций позволяет сделать следующий вывод: наиболее эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных факторов безопасности является создание в Республике Северная Осетия-Алания Комплексной системы коллективной безопасности (далее - КСКБ). 1.2. Сфера повышения безопасности дорожного движения Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, (далее - аварийность) в последние годы приобретает особую остроту в связи с низкой дисциплиной участников дорожного движения, несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры современным требованиям в обеспечении безопасности дорожного движения, недостаточной эффективностью использования автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Ежегодно в Республике Северная Осетия-Алания происходит около 800 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают более 150 и получают ранения порядка 800 человек трудоспособного возраста, и с каждым годом эта динамика только увеличивается. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами: постоянно возрастающее число автомобилей, принадлежащих населению; уменьшение числа перевозок общественным транспортом и увеличение числа перевозок личным транспортом. Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и других населенных пунктах Республики Северная Осетия-Алания происходит около 70% всех дорожно-транспортных происшествий, при этом более половины их приходится на г. Владикавказ и административные центры муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания. Одной из основных причин высокой смертности пострадавших является недостаточно эффективная система организации прибытия специальных служб на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи. Предпринимаемые организационно-плановые и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов, не систематизированы, реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Северная Осетия находится среди регионов, слабо и неэффективно использующих системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения. 1.3. Сфера обеспечения безопасности населения на водных объектах В период с 2007 по 2013 г. Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (далее - ГУ МЧС России по РСО-Алания) проводился мониторинг мест неорганизованного массового отдыха населения на водных объектах в республике. Результаты мониторинга, проведенного ГУ МЧС России по РСО-Алания, и анализ происшествий на водных объектах, показывают, что гибель людей происходит в основном в местах, где отсутствует инфраструктура безопасного и цивилизованного массового отдыха. По статистическим данным, на водных объектах в Республике Северная Осетия-Алания ежегодно погибает около 20 человек. На всех стихийных местах массового отдыха на водных объектах отсутствует система купирования последствий антропогенных воздействий, связанных с пребыванием человека (очистка дна водоема, очистка поверхности вод, уборка мусора и т.д.). На всех оборудованных местах массового отдыха населения на водных объектах не организовано обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде. Вышеперечисленные факторы негативно влияют на обеспечение безопасности людей и экологическую безопасность водных объектов. Разрешение данных проблем позволит качественно улучшить обеспечение безопасности населения на водных объектах, охрану их жизни и здоровья, экологическую безопасность водных объектов. 1.4. Сфера пожарной безопасности Состояние пожарной безопасности в Республике Северная Осетия–Алания остается сложным. Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, администраций муниципальных образований. Статистика показывает, что доля пожаров в жилом секторе в 2013 году составила 67,0% от их общего количества. При этом следует учесть, что более 90% пожаров происходит по вине людей, из-за незнания или несоблюдения ими элементарных требований пожарной безопасности. Назначение Программы состоит в комплексной автоматизации процессов выявления, предупреждения и оперативного устранения различных факторов угроз жизненно важным интересам республики и её жителей и интеграция в рамках Программы действий информационно-управляющих подсистем (дежурных частей, аварийно-диспетчерских служб) различных организаций с обеспечением их оперативного взаимодействия в интересах всей республики. В ходе реализации Программы прогнозируется: повышение уровня безопасности жителей Республики Северная Осетия-Алания в сферах безопасности, социальной, гражданской обороны, экономики, внутриполитической; повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления с использованием автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения; создание условий безопасного отдыха населения на водных объектах в Республике Северная Осетия-Алания; создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Республике Северная Осетия–Алания. 1.5. Сфера применения использования результатов космической деятельности, основные проблемы, оценка последствий дальнейшего развития Задача обеспечения эффективности использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности приобрела особое государственное значение. Это вызвано, прежде всего, принятым руководством страны курсом на инновационное развитие России, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг. В Республике Северная Осетия-Алания планируется внедрение и использование спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности. Вместе с тем сохраняется значительный разрыв между непрерывно растущим информационным, научно-техническим и технологическим потенциалом, создаваемым в процессе использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, и реальной отдачей от использования этого потенциала в целях социально-экономического развития региона, обеспечения безопасности людей на транспорте. Мероприятия, направленные на внедрение и использование спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, в силу объективных финансово-экономических причин, нехватки профессиональных кадров, несовершенства действующей нормативной правовой базы реализуются недостаточно системно и не в полной мере, что не позволяет использовать преимущества, предоставляемые данными технологиями, и лишает органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления муниципальных образований инструментов эффективного контроля и управления ключевыми отраслями экономики. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, юридические и физические лица независимо друг от друга могут использовать спутниковые навигационные технологии, при этом обмен конечными результатами и опытом не будет организован, что приводит к дублированию и неэффективному использованию средств. Масштаб задач по внедрению спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, стоящих перед Республикой Северная Осетия-Алания, указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной навигационно-геоинформационной политики. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Программы, а также основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации Усилия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов, в компетенцию которых входит решение вопросов обеспечения безопасности, в рамках Программы должны обеспечить снижение показателей нарастания угроз, а в конечном итоге гарантированную защиту населения и объектов республики от преступности, террористических акций и чрезвычайных ситуаций. Одним из приоритетных направлений развития системы безопасности является создание комплексной высокотехнологичной системы, обеспечивающей безопасность на всей территории Республики Северная Осетия-Алания. Суть проекта заключается в создании системы спутникового и видеонаблюдения всех объектов нахождения жителей и гостей республики с интеграцией всех точек слежения в Единый центр мониторинга и технической эксплуатации Комплексной системы коллективной безопасности. 2.1. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: 1) повышение уровня безопасности жителей Республики Северная Осетия-Алания в сферах: общественной безопасности; социальной; внутриполитической; 2) установление политической, экономической и социальной стабильности, соблюдение законов и поддержание правопорядка, создание нормальных условий жизнедеятельности, исключение условий, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций различного характера; 3) повышение эффективности работы правоохранительных органов, аварийно-спасательных и экстренных служб за счет оптимизации управления силами и средствами, а также широкого применения современных наукоемких информационных технологий; 4) повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов власти; 5) развитие транспортного комплекса и инновационной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания за счет внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности. Для решения поставленных целей в рамках реализации Программы планируется решение следующих основных задач: 1) своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки в республике, состояние общественного порядка и дорожного движения, сообщения граждан о чрезвычайных ситуациях, возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях; 2) оперативное реагирование на возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного или иного характера, а также информирование об этом населения; 3) сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий; 4) осуществление при помощи системы ГЛОНАСС мониторинга транспортных средств органов местного самоуправления, государственных органов, государственных и муниципальных учреждений, аварийно-спасательных и экстренных служб; 5) оптимизация направляемых на решение проблем охраны жизни людей на водных объектах финансовых и материальных ресурсов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций; 6) строительство и оснащение современными техническими средствами спасательных постов на водных объектах со всей необходимой инфраструктурой; 7) увеличение количества оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах; 8) развитие системы муниципальных и добровольных спасательных формирований для обеспечения безопасности населения на водных объектах; 9) разработка и внедрение новых инновационных технологий в области предотвращения несчастных случаев с людьми на воде, а также создание средств спасания людей при возникновении чрезвычайных ситуаций на воде; 10) создание и развитие инфраструктуры в местах массового отдыха на воде; 11) снижение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, усиление противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей. 2.2. Показатели (индикаторы) реализации Программы: создание дополнительных рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания; снижение количества чрезвычайных ситуаций; снижение материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций; раскрываемость правонарушений; сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; снижение социального риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения ); снижение доли дорожно-транспортных происшествий, произошедших на автомобильных дорогах республиканского или межмуниципального значения Республики Северная Осетия–Алания, от общего количества дорожно-транспортных происшествий; количество погибших на водных объектах; снижение количества зарегистрированных пожаров; снижение количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности; снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств); снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); доля площади пахотных земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг; доля автотранспорта, осуществляющего межмуниципальные пассажирские перевозки, оснащенного системами спутниковой навигации; время прибытия к месту пожара первых пожарно-спасательных подразделений, оснащенных системами спутниковой навигации; доля площади Республики Северная Осетия-Алания, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг чрезвычайных ситуаций. Сведения о показателях (индикаторах) реализации Программы представлены в таблице 1. 2.3 Ожидаемые конечные результаты В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей: повышение оперативности и качества принимаемых решений; создание дополнительных рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания (не менее 260); снижение количества чрезвычайных ситуаций на 30%; снижение материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций на 7%; повышение уровня раскрываемости правонарушений на 15%; сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до уровня не более 98 человек в год; сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до уровня не более 2 в год; снижение социального риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения ) до уровня 12,8; снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) до уровня 4,0; снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) до уровня 11,3; сокращение количества погибших на водных объектах (до уровня не более 12 человек в год); снижение количества зарегистрированных пожаров ( не более 280 в год); снижение количества населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности до 46; снижение числа погибших в результате пожаров (до уровня не более 3 человек в год); доля выездных бригад скорой медицинской помощи, оснащенных мобильными программно-техническими комплексами ГЛОНАСС и средствами связи для обеспечения оперативного взаимодействия с оперативными отделами станций скорой медицинской помощи, – 70%; доля площади пахотных земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг, – 80%; доля автотранспорта, осуществляющего межмуниципальные пассажирские перевозки, оснащенного системами спутниковой навигации, - 40%; время прибытия к месту пожара первых пожарно-спасательных подразделений, оснащенных системами спутниковой навигации, – 13,1 минуты; доля площади Республики Северная Осетия-Алания, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг чрезвычайных ситуаций, – 40%. 2.4 Сроки реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2014-2020 годы. 3. Обобщенная характеристика подпрограмм Программы Подпрограмма 1 «Создание и внедрение Комплексной системы коллективной безопасности и профилактика правонарушений в Республике Северная Осетия-Алания (КСКБ) на 2014-2020 годы» предусматривает реализацию следующих основных мероприятий: основное мероприятие 1.1. Субсидии Государственному унитарному предприятию Республики Северная Осетия-Алания "Безопасность" на создание Комплексной системы коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания (завершение проектных работ); основное мероприятие 1.2. Реализация пилотного проекта на базе оперативного архива по адресу: г. Владикавказ, ул. Бутырина, 7, системы видеонаблюдения, распознавания лиц, контроль мест массового скопления людей; основное мероприятие 1.3. Реализация пилотного проекта «Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН), Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) и Региональная автоматизированная система централизованного оповещения (РАСЦО)» с привязкой к оперативному архиву по адресу: г. Владикавказ, ул. Бутырина, 7; основное мероприятие 1.4. Реализация пилотного проекта "Система 112"; основное мероприятие 1.5. Начальные работы по строительству административного здания "Единый центр мониторинга и технической эксплуатации Комплексной системы коллективной безопасности" (ЕЦМТЭ КСКБ); основное мероприятие 1.6. Приобретение переносных арочных металлодетекторов для установки в местах массового скопления граждан, в особенности при проведении массовых культурно-спортивных и общественно-политических мероприятий; основное мероприятие 1.7. Активная социальная реклама противодействия различным видам правонарушений и их профилактики; основное мероприятие 1.8. Проведение социологического исследования «Разработка и реализация механизмов деятельности по профилактике правонарушений на территории Республики Северная Осетия-Алания»; основное мероприятие 1.9. Организация выплат населению за добровольно сданное незаконно хранящееся огнестрельное оружие и взрывные устройства. Реализация подпрограммы будет осуществляться по отдельному плану. Подпрограмма 2 «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2014-2015 годах» предусматривает реализацию следующих основных мероприятий: основное мероприятие 2.1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; основное мероприятие 2.2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; основное мероприятие 2.3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий; основное мероприятие 2.4. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Подпрограмма 3 «Обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2014– 2015 годы» предусматривает реализацию следующих основных мероприятий: основное мероприятие 3.1. Создание и развитие инфраструктуры в местах массового отдыха на воде; основное мероприятие 3.2. Профилактика несчастных случаев на воде и пропаганда здорового образа жизни; основное мероприятие 3.3. Обучение населения республики, в первую очередь детей, плаванию и мерам безопасности на воде. Подпрограмма 4 «Пожарная безопасность» на 2014-2017 годы предусматривает реализацию следующих основных мероприятий: основное мероприятие 4.1. Совершенствование правового и организационного обеспечения путем принятия законодательных и других правовых актов в соответствии с федеральным законодательством в области пожарной безопасности; основное мероприятие 4.2. Обучение работников организаций и ведомств мерам пожарной безопасности; основное мероприятие 4.3. Организация работы по усилению противопожарной защиты объектов образования (приведение эвакуационных выходов в соответствие с нормативными требованиями, внедрение устройств защитного отключения, проверка и ремонт электросетей, монтаж и восстановление работоспособности установок пожарной сигнализации, монтаж систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре и др.); основное мероприятие 4.4. Организация работы по усилению противопожарной защиты объектов здравоохранения (приведение эвакуационных выходов в соответствие с нормативными требованиями, внедрение устройств защитного отключения, проверка и ремонт электросетей, монтаж и восстановление работоспособности установок пожарной сигнализации, монтаж систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре и др.); основное мероприятие 4.5. Организация работы по усилению противопожарной защиты объектов социальной защиты (приведение эвакуационных выходов в соответствие с нормативными требованиями, внедрение устройств защитного отключения, проверка и ремонт электросетей, монтаж и восстановление работоспособности установок пожарной сигнализации, монтаж систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре и др.); основное мероприятие 4.6. Организация работы по усилению противопожарной защиты объектов культуры (приведение эвакуационных выходов в соответствие с нормативными требованиями, внедрение устройств защитного отключения, проверка и ремонт электросетей, монтаж и восстановление работоспособности установок пожарной сигнализации, монтаж систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре и др.). Подпрограмма 5 «Обеспечение создания условий для реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания (КСКБ) «Безопасная республика» на 2014-2020 годы» предусматривает реализацию следующего основного мероприятия: основное мероприятие 5.1. Предоставление субсидии Государственному унитарному предприятию Республики Северная Осетия-Алания "Безопасность" на возмещение затрат по обеспечению функционирования комплексной системы коллективной безопасности. Подпрограмма 6 «Создание единой региональной навигационной телематической платформы в Республике Северная Осетия-Алания на 2015-2020 годы» предусматривает реализацию следующих основных мероприятий: основное мероприятие 6.1. Создание Регионального навигационно-информационного центра (далее - РНИЦ) на базе единой навигационной телематической платформы, создаваемой в рамках КСКБ (включая подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами); основное мероприятие 6.2. Создание подсистемы мониторинга и управления пассажирскими перевозками; основное мероприятие 6.3. Создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства; основное мероприятие 6.4. Создание подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти; основное мероприятие 6.5. Создание подсистемы мониторинга и управления ведомственного автотранспорта министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; основное мероприятие 6.6. Создание подсистемы навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи; основное мероприятие 6.7. Создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др.; основное мероприятие 6.8. Оснащение транспортных средств бортовым навигационно-связным оборудованием (далее - БНСО) (за счет хозяйствующих субъектов), включая установку абонентских терминалов с модулем ГЛОНАСС и периферийного оборудования (в том числе датчиков различного назначения, средств фото/видео фиксации); основное мероприятие 6.9. Создание подсистемы контроля деформаций и смещений в режиме реального времени в целях автоматического отслеживания смещения оползневых геомассивов и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры для оперативного реагирования на возникновение нештатных и чрезвычайных ситуаций и раннего прогнозирования. Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы подпрограмм и сведения об основных мероприятиях приводятся в таблице 3. 4. Характеристика мер государственного регулирования Меры налогового, тарифного, кредитного воздействия и иные меры государственного регулирования в сфере обеспечение коллективной безопасности на базе информационных технологий не предусмотрены. Основными мерами государственного регулирования в области реализации Программы являются меры правового регулирования. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в таблице 4. 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках Программы Оказание государственными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания государственных услуг (работ) в рамках Программы не проводится. 6. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы – 718 502,3 тыс. рублей, из них: средства республиканского бюджета – 706 336,3 тыс. рублей; в том числе по годам: 2014 год – 148 517,8 тыс. рублей, 2015 год – 106 200,0 тыс. рублей, 2016 год – 17 818,5 тыс. рублей, 2017 год – 133 900,0 тыс. рублей, 2018 год – 101 300 тыс. рублей, 2019 год – 99 300 тыс. рублей, 2020 год – 99 300 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 12 166,0 тыс. рублей; в том числе по годам: 2014 год – 12 166,0 тыс. рублей, 2015 год – 0 тыс. рублей, 2016 год – 0 тыс. рублей, 2017 год - 0 тыс. рублей, 2018 год – 0 тыс. рублей, 2019 год – 0 тыс. рублей, 2020 год - 0 тыс. рублей. Информация о расходах республиканского бюджета с распределением по подпрограммам и по годам реализации представлена в таблице 5. 7. Анализ рисков и управление рисками Программы На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от этих факторов возможны два сценария выполнения Программы - реалистический и пессимистический. Реалистический сценарий предполагает, что: политическая обстановка и экономическая ситуация в стране и республике стабильная; социальная напряженность в обществе относительно низкая; аварийность на промышленных объектах и транспорте находится в пределах среднестатистических показателей. В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной программной цели. Пессимистический сценарий предполагает: экономическая ситуация в стране и в республике неблагоприятная; аварийность на промышленных объектах и транспорте выше среднестатистических показателей; социальная напряженность в обществе относительно высокая. Наличие этих неблагоприятных факторов, а также дефицит финансирования, непопулярность среди населения отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий органов власти и силовых структур могут привести к тому, что отдельные мероприятия будут выполнены в ограниченном объеме, что приведет к снижению эффективности Программы в целом. Внутренние риски: неэффективность организации и управления процессом реализации положений программных мероприятий; низкая эффективность использования бюджетных средств; необоснованное перераспределение средств, определенных Программой в ходе ее исполнения; недостаточность профессиональных кадров среднего и высшего звена, необходимых для эффективной реализации мероприятий Программы; отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Программы. Управление рисками: разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств; проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы с привлечением независимых экспертов; проведение подготовки и переподготовки кадров; осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Программы с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Программы. Внешние риски: финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы, вызванные различными причинами, в т.ч. возникновением бюджетного дефицита; риски природных и техногенных аварий и катастроф. В период реализации Программы возможно возникновение аварий на отдельных предприятиях, негативных и опасных процессов и явлений природного характера. Управление рисками: проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Программы; оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограммы, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы. 8. Методика оценки эффективности и результативности Программы В целях оценки эффективности мероприятий Программы, а также проведения в оперативном порядке корректировки приоритетов и задач Программы разрабатывается система мониторинга, контроля и оценки результатов. В качестве критериев оценки эффективности мероприятий Программы используются индикаторы и показатели Программы, которые приведены в таблице 1. Индикаторы, выраженные в процентах, показывают основные тенденции в области совершенствования системы обеспечения безопасности и повышения ее уровня. Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей и задач Программы. Основным показателем эффективности Программы является снижение на 15% уровня преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения). Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений. Степень достижения целей (решения задач) Программы (Сд) определяется по формуле: Сд=Зф/ЗпЧ100%, где: Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы; Зп - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений). Уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) определяется по формуле: Уф=Фф/ФпЧ100%, где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы; Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период. До начала очередного года реализации Программы Государственное унитарное предприятие Республики Северная Осетия-Алания «Безопасность» по каждому показателю (индикатору) реализации Государственной программы (подпрограммы) устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация Программы характеризуется: высоким уровнем эффективности; удовлетворительным уровнем эффективности; неудовлетворительным уровнем эффективности. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях: значения 95 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Программы к высокому уровню эффективности; не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях: значения 80 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности; не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация Программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|