Расширенный поиск

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2009 № 107

 
 
 
 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
 
                               У К А З                                
 
              ПРЕЗИДЕНТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ              
 
 
     Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной
экспертизы  нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
и их проектов
 
     (В редакции Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики
            от 06.09.2010 г. N 184; от 26.11.2014 № 219)
 
 
 
     В  соответствии  с  Законом  Карачаево-Черкесской  Республики  от
13.03.2009  N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции
в  Карачаево-Черкесской  Республике", в целях организации деятельности
органов  государственной  власти  Карачаево-Черкесской  Республики  по
предупреждению   включения   в   проекты  нормативных  правовых  актов
Карачаево-Черкесской  Республики  положений,  способствующих  созданию
условий  для  проявления  коррупции, а также по выявлению и устранению
таких    положений    в   действующих   нормативных   правовых   актах
Карачаево-Черкесской Республики     редакции    Указа    Президента
Карачаево-Черкесской Республики от 06.09.2010 г. N 184)
 
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
 
     1.  Утвердить  Порядок организации и проведения антикоррупционной
экспертизы  нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
и их проектов согласно приложению.     редакции   Указа   Президента
Карачаево-Черкесской Республики от 06.09.2010 г. N 184)
     2.  Установить,  что указанный Порядок применяется при проведении
антикоррупционной  экспертизы  действующих  нормативных правовых актов
Карачаево-Черкесской  Республики,  проектов нормативных правовых актов
Карачаево-Черкесской      Республики,   принимаемых  Главой Карачаево-
Черкесской Республики,  Правительством Карачаево-Черкесской Республики
и его Президиумом,  Администрацией    Главы и Правительства Карачаево-
Черкесской Республики,   органами   исполнительной  власти  Карачаево-
Черкесской Республики.    редакции    Указа    Президента Карачаево-
Черкесской Республики  от 06.09.2010 г. N 184) (В редакции Указа Главы
Карачаево-Черкесской Республики от 26.11.2014 № 219)
     Главой    Карачаево-Черкесской       Республики,   Правительством
Карачаево-Черкесской  Республики  и  его  Президиумом,  Администрацией
Главы    и  Правительства Карачаево-Черкесской Республики,  Аппаратом 
Правительства Карачаево-Черкесской Республики, органами исполнительной
власти   Карачаево-Черкесской  Республики.    редакции  Указа  Главы
Карачаево-Черкесской Республики от 26.11.2014 № 219)
     3.  Рекомендовать  государственным  органам  Карачаево-Черкесской
Республики,  не  указанным  в  пункте  2  настоящего  Указа, утвердить
порядок   организации   и   проведения   антикоррупционной  экспертизы
нормативных   правовых  актов  Карачаево-Черкесской  Республики  и  их
проектов. (В редакции Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики
от 06.09.2010 г. N 184)
     4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
 
 
     Президент
     Карачаево-Черкесской Республики                        Б.С.Эбзеев
 
 
 
     г. Черкесск
     Дом Правительства
     14 июля 2009 года
     N 107
 
 
 
                                       Приложение к Указу Президента
                                       Карачаево-Черкесской Республики
                                       от 14.07.2009 N 107
 
 
                            П О Р Я Д О К                             
    организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов    
      нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики      
                          и иных документов
 
     (В редакции Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики
            от 06.09.2010 г. N 184; от 26.11.2014 № 219)
                           
 
 
                          1. Общие положения                          
 
     1.  Настоящий  Порядок организации и проведения антикоррупционной
экспертизы  нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
и   их   проектов  (далее  -  Порядок)  разработан  в  соответствии  с
Федеральным   законом   от  25.12.2008  N  273-ФЗ    противодействии
коррупции",  Законом  Карачаево-Черкесской  Республики от 13.03.2009 N
1-РЗ   "Об   отдельных   вопросах   по   противодействию  коррупции  в
Карачаево-Черкесской Республике".     редакции    Указа   Президента
Карачаево-Черкесской Республики от 06.09.2010 г. N 184)
     2.   Основной  задачей  применения  настоящего  Порядка  является
обеспечение    проведения    антикоррупционной   экспертизы   проектов
нормативных    правовых    актов    Карачаево-Черкесской   Республики,
действующих    нормативных    правовых    актов   Карачаево-Черкесской
Республики, принимаемых:        редакции       Указа      Президента
Карачаево-Черкесской Республики от 06.09.2010 г. N 184)
     Главой Карачаево-Черкесской Республики,
     Правительством Карачаево-Черкесской Республики и его Президиумом,
Администрацией Главы и Правительства Карачаево-Черкесской  Республики,
органами   исполнительной   власти Карачаево-Черкесской Республики. 
редакции Указа         Президента    Карачаево-Черкесской   Республики
от 06.09.2010 г. N 184)
     3.  Антикоррупционная  экспертиза  проводится  в  соответствии  с
Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов    и   проектов   нормативных   правовых   актов,   утвержденной
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 26.02.2010 N 96
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов" (далее - Методика).     редакции   Указа
Президента Карачаево-Черкесской Республики от 06.09.2010 г. N 184)
     4. К формам проведения антикоррупционной экспертизы относятся:
     4.1.  Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке
проектов  правовых  актов,  проводится  специалистами  и  структурными
подразделениями  Администрацией   Главы    и  Правительства Карачаево-
Черкесской Республики,   органов   исполнительной   власти  Карачаево-
Черкесской Республики,  иных  органов,  непосредственно осуществляющих
подготовку проектов правовых актов (далее - разработчики). (В редакции
Указа        Президента       Карачаево-Черкесской     Республики     
от  06.09.2010  г. N 184) (В редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской
Республики от 26.11.2014 № 219)
     4.2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая  при  проведени
юридической  (правовой)  экспертизы  подготовленных  проектов правовых
актов, проводится   Государственно-правовым   управлением    Главы   и
Правительства    Карачаево-Черкесской  Республики,   специалистами   и
структурными    подразделениями    органов    исполнительной    власти
Карачаево-Черкесской   Республики,   иных   органов,   непосредственно
осуществляющих подготовку  проектов  правовых  актов,  осуществляющими
правовое  обеспечение их деятельности (далее - юридические службы). 
редакции      Указа      Главы     Карачаево-Черкесской     Республики
от 26.11.2014 № 219)
     4.3.   Антикоррупционная   экспертиза   действующих   нормативных
правовых актов проводится:
     4.3.1. Юридическими  службами,  иными   специалистами   и   (или)
структурными подразделениями, применяющими соответствующие нормативные
правовые акты Карачаево-Черкесской Республики,  - при  мониторинге  их
применения.
     4.3.2. Комиссией   по   противодействию   коррупции    в    сфере
нормотворчества:
     1) по решению Комиссии в случае длительного неприведения (более 3
месяцев) нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в
соответствие   с   заключением   по   результатам    антикоррупционной
экспертизы;
     2) на   основании    соответствующего    письменного    обращения
организации или гражданина в адрес руководителя органа государственной
власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - обращение);
     3) по инициативе члена Комиссии.
       редакции  Указа  Президента  Карачаево-Черкесской  Республики
от 06.09.2010 г. N 184)
     4.4. Контрольная антикоррупционная  экспертиза  осуществляется  в
целях  контроля  результатов  проведенной антикоррупционной экспертизы
или, в случае возникновения спорных вопросов, проводится Комиссией  по
противодействию коррупции в сфере нормотворчества.
     4.5. Независимая    антикоррупционная    экспертиза    проводится
независимыми экспертами.
     5. Антикоррупционная    экспертиза    проектов   правовых   актов
проводится в порядке и сроки, установленные для проведения юридической
(правовой) экспертизы.
 
           2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая            
                при подготовке проектов правовых актов                
 
     6. При    подготовке    проектов   нормативных   правовых   актов
разработчики    обязаны    проводить    антикоррупционную   экспертизу
посредством анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов
правовых актов в соответствии с Методикой.
     (Абзац   утратил  силу  -  Указ  Президента  Карачаево-Черкесской
Республики от 06.09.2010 г. N 184)
     При  подготовке  проекта  правового акта ненормативного характера
антикоррупционная    экспертиза   может   проводиться   по   поручению
руководителя    соответствующего   государственного   органа,   органа
исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
     7.  Результатом  антикоррупционной экспертизы, осуществляемой при
подготовке    проектов   правовых   актов,   является   отсутствие   в
подготовленном проекте правового акта норм, содержащих типичные и иные
коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности.     редакции
Указа         Президента        Карачаево-Черкесской        Республики
от 06.09.2010 г. N 184)
     8. Результат анализа на  коррупциогенность  разрабатываемых  норм
проектов  правовых  актов отражается в пояснительной записке к проекту
правового акта в виде выводов об отсутствии в проекте норм, содержащих
типичные     и     иные    коррупционные    факторы    и    проявления
коррупциогенности.
 
         3. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при          
     проведении юридической (правовой) экспертизы подготовленных      
                       проектов правовых актов                        
 
     9. При  проведении  юридической  (правовой)  экспертизы  проектов
нормативных   правовых   актов  одновременно  в  обязательном  порядке
проводится антикоррупционная экспертиза.
     Исключение  составляют  проекты,   разработка   которых   вызвана
необходимостью      приведения     нормативного     правового     акта
Карачаево-Черкесской   Республики   в   соответствие   с   федеральным
законодательством или решением суда, вступившим в законную силу.
     10. Юридические службы проводят антикоррупционную экспертизу всех
разработанных  соответствующими органами проектов нормативных правовых
актов, в том числе ведомственных.
     (Абзац   утратил  силу  -  Указ  Президента  Карачаево-Черкесской
Республики от 06.09.2010 г. N 184)
     11. Результаты    антикоррупционной     экспертизы,    проводимой
юридической   службой,   оформляются  в  соответствии  с  Методикой  и
отражаются либо в заключении, подготавливаемом по  итогам  юридической
(правовой)  экспертизы  проекта  правового акта либо в самостоятельном
заключении юридической службы, прилагаемом к  проекту  правового  акта
при   его   направлении   на   юридическую   (правовую)  экспертизу  в
Государственно-правовое управление Главы  и  Правительства  Карачаево-
Черкесской  Республики.    редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской
Республики от 26.11.2014 № 219)
     12. Государственно-правовое   управление  Главы  и  Правительства
Карачаево-Черкесской Республики проводит  антикоррупционную экспертизу
проектов   нормативных  правовых  актов,  поступающих  на  юридическую
(правовую)  экспертизу.    редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской
Республики от 26.11.2014 № 219)
     13. В  случае  отсутствия  выявленных коррупциогенных факторов по
результатам проведенной Государственно-правовым  управлением  Главы  и
Правительства    Карачаево-Черкесской   Республики   антикоррупционной
экспертизы представленный проект согласовывается в  форме  визирования
без  подготовки  отдельного  письменного заключения. (В редакции Указа
Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26.11.2014 № 219)
     В случае   выявления    коррупциогенных    факторов    результаты
антикоррупционной   экспертизы,   проводимой   Государственно-правовым
управлением Главы  и  Правительства   Карачаево-Черкесской Республики,
отражаются      либо   в   заключении,  подготавливаемом   по   итогам
юридической (правовой)  экспертизы  проекта  правового  акта,  либо  в
самостоятельном   заключении.   При  этом  выявленные  коррупциогенные
факторы отражаются  в  Таблице  коррупциогенных  факторов  нормативных
правовых  актов Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных
правовых  актов  Карачаево-Черкесской  Республики  (далее  -   Таблица
коррупциогенных  факторов)  по  форме согласно приложению к настоящему
Порядку.    редакции  Указа  Главы  Карачаево-Черкесской  Республики
от 26.11.2014 № 219)
     Таблица коррупциогенных   факторов   оформляется   приложением  к
документам, отражающим результаты антикоррупционной экспертизы.
     Таблица коррупциогенных        факторов       заполняется       в
последовательности,  установленной  в  соответствии  с  Методикой,   с
указанием норм (разделов,  глав,  статей, частей, пунктов, подпунктов,
абзацев), в которых они обнаружены.
     Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения,
не  относящиеся,  в  соответствии  с  Методикой,   к   коррупциогенным
факторам,   но  которые  могут  способствовать  созданию  условий  для
проявления коррупции,  также  указываются  в  Таблице  коррупциогенных
факторов   и   документах,   отражающих  результаты  антикоррупционной
экспертизы.
     В документе,  отражающем результаты антикоррупционной экспертизы,
должна быть обоснована (мотивирована) позиция по  каждому  выявленному
коррупциогенному  фактору,  а  также  могут  быть  отражены  возможные
негативные последствия сохранения  в  проекте  нормативного  правового
акта  выявленных коррупциогенных факторов и предусмотрены рекомендации
по доработке проекта нормативного правового акта  в  целях  устранения
выявленных в них коррупциогенных факторов.(Пункты   12,13  в  редакции
Указа         Президента        Карачаево-Черкесской        Республики
от 06.09.2010 г. N 184)
 
             4. Антикоррупционная экспертиза действующих              
                            правовых актов                            
 
     14. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых
актов  проводится  экспертным  комитетом - рабочим органом Комиссии по
противодействию коррупции в сфере  нормотворчества  в  соответствии  с
Законом  Карачаево-Черкесской  Республики  от  13.03.2009  N  1-РЗ "Об
отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской
Республике".
     Результаты антикоррупционной экспертизы действующего нормативного
правового   акта,   проведенной  экспертным  комитетом,  отражаются  в
экспертном   заключении,   подлежащем   утверждению    Комиссией    по
противодействию  коррупции  в  сфере нормотворчества и опубликованию в
порядке и сроки, установленные Комиссией.
     15. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых
актов,  в  том  числе  ведомственных,  проводится  при  мониторинге их
применения   юридическими   службами,   иными  специалистами  и  (или)
структурными подразделениями, применяющими соответствующие нормативные
правовые акты Карачаево-Черкесской Республики.     редакции    Указа
Президент а Карачаево-Черкесской Республики от 06.09.2010 г. N 184)
     16.   Антикоррупционная   экспертиза   действующих  ведомственных
нормативных   правовых  актов  может  также  проводиться  юридическими
службами  по  поручению  руководителей  органов  исполнительной власти
Карачаево-Черкесской  Республики,  правовое  обеспечение  деятельности
которых они осуществляют.        редакции      Указа      Президента
Карачаево-Черкесской Республики от 06.09.2010 г. N 184)
     Результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной  юридической
службой,    отражаются   в   экспертном   заключении,   представляемом
руководителю   органа   исполнительной   власти   Карачаево-Черкесской
Республики.
 
             5. Независимая антикоррупционная экспертиза              
 
     17.    Независимая    антикоррупционная   экспертиза   проводится
юридическими    лицами    и   физическими   лицами,   аккредитованными
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  в качестве экспертов по
проведению независимой    антикоррупционной   экспертизы   нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с
Методикой.    (В редакции    Указа   Президента   Карачаево-Черкесской
Республики   от   06.09.2010   г.  N  184)    редакции  Указа  Главы
Карачаево-Черкесской Республики от 26.11.2014 № 219)
     18. В отношении проектов нормативных правовых  актов,  содержащих
сведения,    составляющие    государственную    тайну   или   сведения
конфиденциального характера, независимая антикоррупционная  экспертиза
не проводится.
     19. Для    обеспечения    возможности   проведения    независимой
антикоррупционной  экспертизы  проекта нормативного правового акта его
разработчик в течение рабочего дня, соответствующего  дню  направления
на  согласование в государственные органы и организации в соответствии
с Регламентом Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской
Республики   или   Регламентом    Правительства   Карачаево-Черкесской
Республики:    редакции  Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики
от 26.11.2014 № 219)
     при наличии официального сайта в сети Интернет - размещает проект
на  нем  с указанием сроков его рассмотрения, почтового и электронного
адресов для направления экспертных заключений;
     при  отсутствии официального сайта в сети Интернет - направляет в
Управление  пресс-службы  Главы  и  Правительства Карачаево-Черкесской
Республики  проект нормативного правового акта и текст   объявления (с
указанием  наименования  разработчика,  сроков  рассмотрения  проекта,
почтового   и   электронного    адресов  для  направления   экспертных
заключений) в электронном виде.       редакции      Указа Президента
Карачаево-Черкесской  Республики  от  06.09.2010 г. N 184) (В редакции
Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26.11.2014 № 219)
       редакции  Указа  Президента  Карачаево-Черкесской  Республики
от 06.09.2010 г. N 184)
     20. Срок  проведения  независимой  антикоррупционной  экспертизы,
устанавливаемый  разработчиком,  не  может  быть менее 10 дней (срока,
установленного для рассмотрения и визирования проекта  правового  акта
заинтересованным государственным органом и организацией).
     21. Результатом    независимой    антикоррупционной    экспертизы
нормативного  правового  акта или его проекта является вывод о наличии
или отсутствии в  нем  типичных  и  иных  коррупционных  факторов  или
проявлений коррупциогенности.
     По   результатам   независимой    антикоррупционной    экспертизы
составляется  экспертное заключение, которое рекомендуется оформлять в
соответствии с Методикой.
     Экспертное   заключение   направляется    разработчику    проекта
нормативного  правового  акта  по почте или курьерским способом либо в
виде электронного документа.
     22. Указанное экспертное заключение и мнение разработчика по нему
должны   прилагаться   к   проекту  нормативного  правового  акта  при
направлении   его    в  Государственно-правовое  управление   Главы  и
Правительства Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Указа Главы
Карачаево-Черкесской Республики от 26.11.2014 № 219)
 
     6. Учет и контроль результатов антикоррупционной экспертизы      
 
     23. Положения проекта правового  акта,  содержащие  коррупционные
факторы,   выявленные  при  проведении  антикоррупционной  экспертизы,
устраняются на стадии доработки проекта правового акта разработчиком.
     24. В    случае    несогласия    разработчика   с    результатами
антикоррупционной     экспертизы,    в    том    числе    независимой,
свидетельствующими о наличии в проекте  правового  акта  коррупционных
факторов,  разработчик  вносит  указанный  проект  правового  акта  на
рассмотрение   Комиссии   по   противодействию   коррупции   в   сфере
нормотворчества  с  приложением  пояснительной  записки с обоснованием
своего несогласия.
     Комиссия по противодействию  коррупции  в  сфере  нормотворчества
обеспечивает   проведение   контрольной  антикоррупционной  экспертизы
экспертным комитетом в течение 5 рабочих  дней  со  дня  представления
необходимых материалов.
     25. Контроль   за   проведением,  своевременностью,  качеством  и
эффективностью  антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов
и их проектов осуществляет Комиссия  по  противодействию  коррупции  в
сфере нормотворчества.
     В целях контроля результатов ранее проведенной  антикоррупционной
экспертизы    Комиссия    по   противодействию   коррупции   в   сфере
нормотворчества может назначить повторное проведение антикоррупционной
экспертизы данного нормативного правового акта.
     26. К   проекту  правового  акта,   вносимому   на   рассмотрение
Главы      Карачаево-Черкесской   Республики   или    в  Правительство
Карачаево-Черкесской   Республики,   прилагаются    все    поступившие
экспертные   заключения,   составленные  по  итогам  антикоррупционной
экспертизы,   в   том  числе  независимой.    редакции  Указа  Главы
Карачаево-Черкесской Республики от 26.11.2014 № 219)
     27. Государственные     гражданские      служащие,     проводящие
антикоррупционную  экспертизу, несут дисциплинарную ответственность за
исполнение  своих   обязанностей   по   проведению   антикоррупционной
экспертизы в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от
05.07.2005   N   49-РЗ      государственной    гражданской    службе
Карачаево-Черкесской Республики".
 
 
                    _____________________________                     
 
 
                                                  Приложение к Порядку
 
                               ТАБЛИЦА
         коррупциогенных факторов нормативных правовых актов
Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных правовых актов
                   Карачаево-Черкесской Республики
 
     (В редакции Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики
                       от 06.09.2010 г. N 184)
 
     
+---+---------------------------------------------+------------------+
|N  |           Коррупциогенный фактор            |Статья, пункт,    |
|п/п|                                             |подпункт          |
|   |                                             |нормативного      |
|   |                                             |правового акта,  в|
|   |                                             |которых  обнаружен|
|   |                                             |коррупциогенный   |
|   |                                             |фактор            |
+---+---------------------------------------------+------------------+
|Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие |
|   пределы усмотрения или возможность необоснованного применения    |
|                    исключений из общих правил                      |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|1. |Широта дискреционных полномочий             |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|2. |Определение компетенции по формуле "вправе" |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|3. |Выборочное изменение объема прав            |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|4. |Чрезмерная свобода             подзаконного |                   |
|   |нормотворчества                             |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|5. |Принятие нормативного  правового  акта   за |                   |
|   |пределами компетенции                       |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|6. |Заполнение законодательных   пробелов   при |                   |
|   |помощи  подзаконных   актов  в   отсутствие |                   |
|   |законодательной  делегации  соответствующих |                   |
|   |полномочий                                  |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|7. |Отсутствие или  неполнота  административных |                   |
|   |процедур                                    |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|8. |Отказ от конкурсных (аукционных) процедур   |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|    акторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или)     |
|      обременительные требования к гражданам и организациям         |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|9. |Наличие завышенных   требований   к   лицу, |                   |
|   |предъявляемых для реализации принадлежащего |                   |
|   |ему права                                   |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|10.|Злоупотребление правом  заявителя  органами |                   |
|   |государственной    власти   или    органами |                   |
|   |местного  самоуправления  (их  должностными |                   |
|   |лицами)                                     |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|11.|Юридико-лингвистическая неопределенность    |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
 
 
 


Информация по документу
Читайте также