Расширенный поиск

Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 06.09.2010 № 184

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                               У К А З

              ПРЕЗИДЕНТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ


О внесении изменений в Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики
от 14.07.2009 N 107 "Об  утверждении Порядка организации и  проведения
антикоррупционной  экспертизы  проектов  нормативных  правовых   актов
Карачаево-Черкесской Республики и иных документов"
     
     
     В целях      приведения      нормативного      правового     акта
Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с  Федеральным  законом
от  17.07.2009  N  172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов",  постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   26.02.2010   N   96  "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных  правовых  актов  и  проектов
нормативных правовых актов"
     
ПО С Т А Н О В Л Я Ю:

     Внести в   Указ  Президента  Карачаево-Черкесской  Республики  от
14.07.2009 N 107 "Об  утверждении  Порядка  организации  и  проведения
антикоррупционной   экспертизы  проектов  нормативных  правовых  актов
Карачаево-Черкесской   Республики   и   иных   документов"   следующие
изменения:
     1. Наименование  Указа  изложить  в   следующей   редакции:   "Об
утверждении   Порядка   организации   и  проведения  антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской  Республики
и их проектов".
     2. В преамбуле слова "и иных документах" исключить.
     3. В  пункте  1 и далее по всему тексту Указа и приложения к нему
слова "Порядок организации и проведения  антикоррупционной  экспертизы
проектов  нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и
иных документов" заменить словами "Порядок  организации  и  проведения
антикоррупционной     экспертизы     нормативных     правовых    актов
Карачаево-Черкесской  Республики  и  их  проектов"  в  соответствующих
падежах.
     4. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Установить,  что указанный Порядок применяется при проведении
антикоррупционной экспертизы действующих  нормативных  правовых  актов
Карачаево-Черкесской  Республики,  проектов нормативных правовых актов
Карачаево-Черкесской     Республики,      принимаемых      Президентом
Карачаево-Черкесской  Республики,  Правительством Карачаево-Черкесской
Республики    и    его    Президиумом,    Администрацией    Президента
Карачаево-Черкесской   Республики,   органами   исполнительной  власти
Карачаево-Черкесской Республики.".
     5. В пункте 2 приложения к Указу и далее по всему тексту слова "а
также   правовых   актов   ненормативного    характера",    "Аппаратом
Правительства   Карачаево-Черкесской   Республики"  в  соответствующих
падежах исключить.
     6. Пункт 3 приложения к Указу изложить в следующей редакции:
     "3. Антикоррупционная  экспертиза  проводится  в  соответствии  с
Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов   и   проектов   нормативных   правовых   актов,    утвержденной
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 26.02.2010 N 96
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов" (далее - Методика).".
     7. Подпункт  4.3.  приложения  к  Указу  изложить   в   следующей
редакции:
     "4.3. Антикоррупционная   экспертиза   действующих    нормативных
правовых актов проводится:
     4.3.1. Юридическими  службами,  иными   специалистами   и   (или)
структурными подразделениями, применяющими соответствующие нормативные
правовые акты Карачаево-Черкесской Республики,  - при  мониторинге  их
применения.
     4.3.2. Комиссией   по   противодействию   коррупции    в    сфере
нормотворчества:
     1) по решению Комиссии в случае длительного неприведения (более 3
месяцев) нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в
соответствие   с   заключением   по   результатам    антикоррупционной
экспертизы;
     2) на   основании    соответствующего    письменного    обращения
организации или гражданина в адрес руководителя органа государственной
власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - обращение);
     3) по инициативе члена Комиссии.".
     8. Абзац второй пункта 6,  абзац второй пункта  10  приложения  к
Указу признать утратившими силу.
     9. В пункте 7 приложения к Указу и далее по  всему  тексту  слова
"коррупционные  факторы"  заменить словами "коррупциогенные факторы" в
соответствующих падежах.
     10. Пункты  12,  13  и 15 приложения к Указу изложить в следующей
редакции:
     "12. Государственно-правовое      управление     Президента     и
Правительства      Карачаево-Черкесской      Республики       проводит
антикоррупционную  экспертизу  проектов  нормативных  правовых  актов,
поступающих на юридическую (правовую) экспертизу.
     13. В  случае  отсутствия  выявленных коррупциогенных факторов по
результатам проведенной Государственно-правовым управлением Президента
и   Правительства  Карачаево-Черкесской  Республики  антикоррупционной
экспертизы представленный проект согласовывается в  форме  визирования
без подготовки отдельного письменного заключения.
     В случае   выявления    коррупциогенных    факторов    результаты
антикоррупционной   экспертизы,   проводимой   Государственно-правовым
управлением   Президента    и    Правительства    Карачаево-Черкесской
Республики,  отражаются либо в заключении,  подготавливаемом по итогам
юридической (правовой)  экспертизы  проекта  правового  акта,  либо  в
самостоятельном   заключении.   При  этом  выявленные  коррупциогенные
факторы отражаются  в  Таблице  коррупциогенных  факторов  нормативных
правовых  актов Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных
правовых  актов  Карачаево-Черкесской  Республики  (далее  -   Таблица
коррупциогенных  факторов)  по  форме согласно приложению к настоящему
Порядку.
     Таблица коррупциогенных   факторов   оформляется   приложением  к
документам, отражающим результаты антикоррупционной экспертизы.
     Таблица коррупциогенных        факторов       заполняется       в
последовательности,  установленной  в  соответствии  с  Методикой,   с
указанием норм (разделов,  глав,  статей, частей, пунктов, подпунктов,
абзацев), в которых они обнаружены.
     Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения,
не  относящиеся,  в  соответствии  с  Методикой,   к   коррупциогенным
факторам,   но  которые  могут  способствовать  созданию  условий  для
проявления коррупции,  также  указываются  в  Таблице  коррупциогенных
факторов   и   документах,   отражающих  результаты  антикоррупционной
экспертизы.
     В документе,  отражающем результаты антикоррупционной экспертизы,
должна быть обоснована (мотивирована) позиция по  каждому  выявленному
коррупциогенному  фактору,  а  также  могут  быть  отражены  возможные
негативные последствия сохранения  в  проекте  нормативного  правового
акта  выявленных коррупциогенных факторов и предусмотрены рекомендации
по доработке проекта нормативного правового акта  в  целях  устранения
выявленных в них коррупциогенных факторов.".
     "15. Антикоррупционная   экспертиза    действующих    нормативных
правовых актов,  в том числе ведомственных, проводится при мониторинге
их применения  юридическими  службами,  иными  специалистами  и  (или)
структурными подразделениями, применяющими соответствующие нормативные
правовые акты Карачаево-Черкесской Республики.".
     11. Абзац   первый  пункта  16  приложения  к  Указу  изложить  в
следующей редакции:
     "Антикоррупционная экспертиза      действующих      ведомственных
нормативных  правовых  актов  может  также  проводиться   юридическими
службами  по  поручению  руководителей  органов  исполнительной власти
Карачаево-Черкесской  Республики,  правовое  обеспечение  деятельности
которых они осуществляют.".
     12. Пункт 17 приложения к Указу изложить в следующей редакции:
     "17. Независимая    антикоррупционная    экспертиза    проводится
юридическими   лицами   и   физическими    лицами,    аккредитованными
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  в  качестве независимых
экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных  правовых  актов  и
проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.".
     13. В пункте 19 приложения к Указу и далее по всему тексту  слова
"Управление  пресс-службы и информации Президента Карачаево-Черкесской
Республики" заменить словами  "Управление  пресс-службы  и  информации
Президента   и   Правительства   Карачаево-Черкесской   Республики"  в
соответствующих падежах.
     14. Дополнить приложение к Указу приложением к Порядку следующего
содержания:


                                                 "Приложение к Порядку

                               ТАБЛИЦА
         коррупциогенных факторов нормативных правовых актов
Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных правовых актов
                   Карачаево-Черкесской Республики
     
+---+---------------------------------------------+------------------+
|N  |           Коррупциогенный фактор            |Статья, пункт,    |
|п/п|                                             |подпункт          |
|   |                                             |нормативного      |
|   |                                             |правового акта,  в|
|   |                                             |которых  обнаружен|
|   |                                             |коррупциогенный   |
|   |                                             |фактор            |
+---+---------------------------------------------+------------------+
|Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие |
|   пределы усмотрения или возможность необоснованного применения    |
|                    исключений из общих правил                      |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|1. |Широта дискреционных полномочий             |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|2. |Определение компетенции по формуле "вправе" |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|3. |Выборочное изменение объема прав            |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|4. |Чрезмерная свобода             подзаконного |                   |
|   |нормотворчества                             |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|5. |Принятие нормативного  правового  акта   за |                   |
|   |пределами компетенции                       |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|6. |Заполнение законодательных   пробелов   при |                   |
|   |помощи  подзаконных   актов  в   отсутствие |                   |
|   |законодательной  делегации  соответствующих |                   |
|   |полномочий                                  |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|7. |Отсутствие или  неполнота  административных |                   |
|   |процедур                                    |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|8. |Отказ от конкурсных (аукционных) процедур   |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|    акторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или)     |
|      обременительные требования к гражданам и организациям         |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|9. |Наличие завышенных   требований   к   лицу, |                   |
|   |предъявляемых для реализации принадлежащего |                   |
|   |ему права                                   |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|10.|Злоупотребление правом  заявителя  органами |                   |
|   |государственной    власти   или    органами |                   |
|   |местного  самоуправления  (их  должностными |                   |
|   |лицами)                                     |                   |
+---+--------------------------------------------+-------------------+
|11.|Юридико-лингвистическая неопределенность    |                  "|
+---+--------------------------------------------+-------------------+


     Президент
     Карачаево-Черкесской Республики                        Б.С.Эбзеев



     г. Черкесск
     Дом Правительства
     6 сентября 2010 года
     N 184

Информация по документу
Читайте также