Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2005 № 49-рз

 

 

 

 

 

                               ЗАКОН
                  КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
      
               О государственной гражданской службе
                  Карачаево-Черкесской Республики

 

Принят Народным Собранием (Парламентом) 
Карачаево-Черкесской Республики                   17 июня 2005 года

 

        (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики

       от 19.12.2005 г. N 103-РЗ; от 22.06.2006 г. N 43-РЗ;

       от 22.12.2006 г. N 117-РЗ; от 11.05.2007 г. N 26-РЗ;

        от 12.11.2007 г. N 64-рз; от 14.12.2007 г. N 94-рз;

        от 13.03.2008 г. N 19-РЗ; от 23.06.2008 г. N 32-РЗ;

       от 25.07.2008 г. N 63-РЗ; от 13.01.2009 г. N 109-РЗ;

        от 13.03.2009 г. N 3-рз; от 02.12.2009 г. N 72-РЗ;

        от 10.05.2010 г. N 17-РЗ; от 21.06.2010 г. N 35-РЗ;

        от 31.12.2010 г. N 86-РЗ; от 22.04.2011 г. N 17-РЗ;

        от 05.07.2011 г. N 34-РЗ; от 17.12.2011 г. N 78-РЗ;

         от 15.11.2011 № 67-РЗ; от 24.02.2012 г. N 18-РЗ;

        от 17.05.2013 г. N 14-РЗ; от 31.07.2013 г. N 47-РЗ;

        от 11.11.2013 г. N 64-РЗ; от 06.12.2013 г. N 78-РЗ;

       от 25.04.2014 г. N 10-РЗ; от 23.06.2014 г. N 43-РЗ;

           от 01.12.2014 № 76-РЗ; от 14.05.2015 № 15-РЗ;

           от 21.12.2015 № 97-РЗ; от 31.12.2015 № 114-РЗ;

            от 24.03.2016 № 8-РЗ; от 22.09.2016 № 50-РЗ;

            от 30.11.2016 № 80-РЗ; от 19.06.2017 № 28-РЗ;

            от 07.08.2017 № 37-РЗ; от 30.11.2017 № 56-РЗ;

                      от 08.12.2017 № 71-РЗ)

 

    Настоящим Законом  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  Федеральным законом от 27 мая  2003  года  N  58-ФЗ  
системе  государственной  службы  Российской  Федерации"  (далее  -
Федеральный закон    системе  государственной  службы  Российской
Федерации"),  Федеральным  законом  от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О
государственной гражданской службе Российской Федерации"  (далее  -
Федеральный  закон "О государственной гражданской службе Российской
Федерации"),    Конституцией    Карачаево-Черкесской     Республики
регулируются    вопросы    государственной    гражданской    службы
Карачаево-Черкесской Республики.
      
                     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      
    Статья 1. Основные термины
    Для целей настоящего Закона применяемые термины означают:
    1) государственные  должности  Карачаево-Черкесской  Республики
(далее    также   -   государственные   должности)   -   должности,
устанавливаемые   Конституцией   Карачаево-Черкесской   Республики,
республиканскими    законами   для   непосредственного   исполнения
полномочий республиканских государственных органов;
    2) представитель  нанимателя  -  руководитель  государственного
органа,   лицо,   замещающее   государственную   должность,    либо
представитель   указанных  руководителя  или  лица,  осуществляющие
полномочия нанимателя от имени Карачаево-Черкесской Республики.
      
    Статья 2.       Государственная       гражданская        служба
Карачаево-Черкесской Республики
     Государственная    гражданская   служба   Карачаево-Черкесской
Республики (далее также - гражданская служба) - вид государственной
службы,    представляющей    собой    профессиональную    служебную
деятельность  граждан  Российской  Федерации  (далее - граждане) на
должностях  государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской
Республики   (далее   также  -  должности  гражданской  службы)  по
обеспечению  исполнения  полномочий республиканских государственных
органов     и    лиц,    замещающих    государственные    должности
Карачаево-Черкесской     Республики.          редакции     Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 31.07.2013 г. N 47-РЗ)
      
    Статья 3. Принципы гражданской службы
    Принципами гражданской службы являются:
    1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
    2) единство  правовых  и  организационных   основ   федеральной
гражданской   службы   и  гражданской  службы  Карачаево-Черкесской
Республики;
    3) равный  доступ  граждан,  владеющих  государственным  языком
Российской Федерации,  к гражданской службе  и  равные  условия  ее
прохождения    независимо    от    пола,    расы,   национальности,
происхождения,  имущественного  и  должностного  положения,   места
жительства,   отношения  к  религии,  убеждений,  принадлежности  к
общественным объединениям,  а также  от  других  обстоятельств,  не
связанных  с  профессиональными  и деловыми качествами гражданского
служащего;
    4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;
    5) стабильность гражданской службы;
    6) доступность информации о гражданской службе;
    7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
    8) защищенность    гражданских   служащих   от   неправомерного
вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
      
    Статья 4.  Правовое регулирование  государственной  гражданской
службы Карачаево-Черкесской Республики
    1. Регулирование   отношений,   связанных   с   государственной
гражданской службой Карачаево-Черкесской Республики осуществляется:
    1) Конституцией Российской Федерации;
    2) Федеральными  законами    системе  государственной  службы
Российской  Федерации",    государственной   гражданской   службе
Российской Федерации";
    3) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    4) Конституцией Карачаево-Черкесской Республики;
    5) настоящим Законом  и  иными  нормативными  правовыми  актами
Карачаево-Черкесской Республики.
      
    Статья 5.   Взаимосвязь   государственной   гражданской  службы
Карачаево-Черкесской   Республики,   федеральной    государственной
гражданской  службы,  государственной  службы  Российской Федерации
иных видов
    Взаимосвязь государственной          гражданской         службы
Карачаево-Черкесской   Республики,   федеральной    государственной
гражданской  службы,  государственной  службы  Российской Федерации
иных   видов   обеспечивается   на    основе    единства    системы
государственной   службы   Российской   Федерации  и  принципов  ее
построения и функционирования, а также посредством:
    1) соотносительности  основных условий и размеров оплаты труда,
основных государственных социальных гарантий;
    2) установления  ограничений  и  обязательств  при  прохождении
государственной службы Российской Федерации различных видов;
    3) учета стажа федеральной государственной гражданской службы и
государственной  службы  Российской  Федерации   иных   видов   при
исчислении    стажа    гражданской    службы   Карачаево-Черкесской
Республики;
    4) соотносительности    основных    условий    государственного
пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу
Российской Федерации.
      
    Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы
    Взаимосвязь гражданской   службы   и    муниципальной    службы
обеспечивается посредством:
    1) единства основных квалификационных требований  для замещения

должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы; 

редакции        Закона        Карачаево-Черкесской       Республики

от 22.09.2016 № 50-РЗ)

    2) единства  ограничений   и   обязательств   при   прохождении
гражданской службы и муниципальной службы;
    3) единства    требований  к  подготовке кадров для гражданской

службы  и  муниципальной  службы   и   профессиональному   развитию

гражданских  служащих  и   муниципальных    служащих;    редакции

Законов  Карачаево-Черкесской  Республики от 11.11.2013 г. N 64-РЗ;

от 30.11.2017 № 56-РЗ)
    4) учета   стажа  муниципальной  службы  при  исчислении  стажа
гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении  стажа
муниципальной службы;
    5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных
гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
    6) соотносительности    основных    условий    государственного
пенсионного обеспечения граждан,  проходивших гражданскую службу, и
граждан,  проходивших муниципальную службу,  и их  семей  в  случае
потери кормильца.
      
               Глава 2. ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
      
    Статья 7. Должности гражданской службы
    Должности гражданской      службы      учреждаются      законом
Карачаево-Черкесской  Республики  с  учетом  положений Федерального
закона "О государственной гражданской службе Российской  Федерации"
и  настоящего  Закона  в  целях  обеспечения  исполнения полномочий
государственного  органа  либо  лица,  замещающего  государственную
должность.
      
    Статья 8. Классификация должностей гражданской службы
    1. Должности гражданской службы подразделяются на  категории  и
группы.
    2. Должности гражданской  службы  подразделяются  на  следующие
категории:
    1) руководители  -  должности  руководителей   и   заместителей
руководителей    государственных    органов    и   их   структурных
подразделений  (далее  также  -   подразделение),   замещаемые   на
определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
    2) помощники   (советники)   -   должности,   учреждаемые   для
содействия    лицам,    замещающим    государственные    должности,
руководителям государственных органов в реализации их полномочий  и
замещаемые  на  определенный  срок,  ограниченный сроком полномочий
указанных лиц или руководителей;
    3) специалисты  - должности,  учреждаемые для профессионального
обеспечения  выполнения  государственными  органами   установленных
задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
    4) обеспечивающие  специалисты  -  должности,  учреждаемые  для
организационного,        информационного,        документационного,
финансово-экономического,  хозяйственного   и   иного   обеспечения
деятельности  государственных  органов и замещаемые без ограничения
срока полномочий.
    3. Должности  гражданской  службы  подразделяются  на следующие
группы:
    1) высшие должности гражданской службы;
    2) главные должности гражданской службы;
    3) ведущие должности гражданской службы;
    4) старшие должности гражданской службы;
    5) младшие должности гражданской службы.
    4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)"
подразделяются  на  высшую,  главную  и  ведущую  группы должностей
гражданской службы.
    5. Должности  категории "специалисты" подразделяются на высшую,
главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
    6. Должности     категории     "обеспечивающие     специалисты"
подразделяются  на  главную,  ведущую,  старшую  и  младшую  группы
должностей гражданской службы.
      
    Статья 9.  Реестр должностей государственной гражданской службы
Карачаево-Черкесской Республики
    1. Должности       государственной      гражданской      службы
Карачаево-Черкесской     Республики,     классифицированные      по
государственным  органам,  категориям,  группам,  а  также  по иным
признакам,   составляют    перечни    должностей    государственной
гражданской   службы  Карачаево-Черкесской  Республики,  являющиеся
соответствующими  разделами  Реестра   должностей   государственной
гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики.
     2.  Должности  государственной  гражданской  службы Карачаево-

Черкесской      Республики      в      государственных      органах

Карачаево-Черкесской  Республики,  учреждаемые  с  учетом структуры

этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в

соответствии  со  статьей  8  настоящего Закона, составляют перечни

должностей  государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской

Республики,    являющиеся    соответствующими   разделами   реестра

должностей  государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской

Республики.  Реестр  должностей  государственной гражданской службы

Карачаево-  Черкесской  Республики  составляется с учетом принципов

построения    Реестра    должностей   федеральной   государственной

гражданской  службы  и  утверждается  законом  Карачаево-Черкесской

Республики.    редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от

31.07.2013 г. N 47-РЗ)
    3. (Пункт  утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики

от 22.04.2011 г. N 17-РЗ)
      
    Статья 10. Классные чины гражданской службы
    1. Классные  чины  гражданской службы присваиваются гражданским
служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской  службы
в пределах группы должностей гражданской службы.
     2. Гражданским   служащим, замещающим   должности  гражданской

службы  на определенный срок полномочий, за исключением гражданских

служащих,   замещающих   должности   гражданской  службы  категории

«руководители»,  относящиеся к высшей группе должностей гражданской

службы,     классные     чины    присваиваются    по    результатам

квалификационного    экзамена.    (Пункт    в    редакции    Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 № 67-РЗ)

    3. Гражданским   служащим,   замещающим  должности  гражданской
службы Карачаево-Черкесской Республики высшей группы, присваивается
классный  чин  гражданской  службы - действительный государственный
советник Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 или 3-го класса.
    4. Гражданским   служащим,   замещающим  должности  гражданской
службы    Карачаево-Черкесской    Республики    главной     группы,
присваивается  классный  чин  гражданской  службы - государственный
советник Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 или 3-го класса.
    5. Гражданским   служащим,   замещающим  должности  гражданской
службы  ведущей  группы,  присваивается  классный  чин  гражданской
службы    -    советник    государственной    гражданской    службы
Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 или 3-го класса.
    6. Гражданским   служащим,   замещающим  должности  гражданской
службы  старшей  группы,  присваивается  классный  чин  гражданской
службы    -    референт    государственной    гражданской    службы
Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 или 3-го класса.
    7. Гражданским   служащим,   замещающим  должности  гражданской
службы младшей группы,  присваивается классный чин  государственной
гражданской  службы  - секретарь государственной гражданской службы
Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 или 3-го класса.
     8.   Классный   чин   гражданской   службы   -  действительный
государственный  советник  Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 или
3-го класса присваивается Главой Карачаево-Черкесской Республики.

     редакции     Закона     Карачаево-Черкесской     Республики

от 05.07.2011 г. N 34-РЗ)
    9. В   Народном   Собрании   (Парламенте)  Карачаево-Черкесской
Республики классный  чин  гражданской  службы  Карачаево-Черкесской
Республики    -   государственный   советник   Карачаево-Черкесской
Республики  1,  2  или  3-го  класса  присваивается   Председателем
Народного Собрания (Парламента).
    В органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики
классный  чин  гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики -
государственный советник Карачаево-Черкесской Республики 1,  2  или
3-го   класса   присваивается  Правительством  Карачаево-Черкесской
Республики.
    В иных  государственных органах Карачаево-Черкесской Республики
указанный классный чин присваивается руководителем государственного
органа Карачаево-Черкесской Республики.
    10. Классные чины гражданской службы,  предусмотренные пунктами
5, 6 и 7 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя.
    11.  Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской

службы   Карачаево-Черкесской   Республики   определяется   Законом

Карачаево-Черкесской   Республики   от   11   мая  2010 г.  N 29-РЗ

"О порядке  присвоения  и сохранения классных чинов государственной

гражданской   службы   Карачаево-Черкесской  Республики"  с  учетом

положений настоящей статьи.             редакции          Законов

Карачаево-Черкесской      Республики      от 10.05.2010 г. N 17-РЗ;

от 21.06.2010 г. N 35-РЗ)

 

     Статья 11.   Квалификационные     требования   для   замещения

должностей гражданской службы
     1. Для   замещения  должности  гражданской   службы  требуется

соответствие       квалификационным     требованиям    к     уровню

профессионального  образования, стажу гражданской службы или работы

по   специальности, направлению   подготовки, знаниям   и  умениям,

которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также

при  наличии  соответствующего решения представителя нанимателя – к

специальности, направлению подготовки.

     2. Квалификационные  требования  для   замещения    должностей

гражданской  службы  устанавливаются в соответствии с категориями и

группами    должностей    гражданской   службы, областью   и  видом

профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

     3. В  число  квалификационных требований к уровню образования,

стажу  государственной   гражданской   службы   или стажу работы по

специальности входят следующие требования: 

     1) для  замещения  высшей группы должностей гражданской службы

категорий  «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» –

наличие  высшего  профессионального   образования   не  ниже уровня

специалитета, магистратуры, стаж   гражданской   службы – не  менее

четырех лет или стаж работы по специальности – не менее пяти лет; 

     2) для замещения главной группы должностей гражданской службы:

     а) категории   «руководители»,    «помощники     (советники)»,

«специалисты» – наличие   высшего профессионального образования  не

ниже  уровня  специалитета, магистратуры, стаж гражданской службы –

не   менее   трех  лет  или стаж работы по специальности – не менее

четырех лет; 

     б) категории  «обеспечивающие   специалисты»  наличие  высшего

профессионального  образования, стаж  гражданской службы – не менее

трех лет или стаж работы по специальности – не менее четырех лет; 

     3) для  замещения ведущей группы должностей гражданской службы

всех  категорий – наличие  высшего   профессионального образования,

стаж  гражданской  службы – не   менее  двух лет или стаж работы по

специальности – не менее трех лет;

     4) для замещения старшей группы должностей гражданской службы:

     а) категории «специалисты» - наличие высшего профессионального

образования, без предъявления требований к стажу; 

     б) категории       «обеспечивающие      специалисты» - наличие

профессионального образования, без предъявления требований к стажу;

     5) для  замещения младшей группы должностей гражданской службы

категории  «обеспечивающие специалисты» - наличие профессионального

образования,  без предъявления требований к стажу.

     4. Квалификационные  требования   к   знаниям   и     умениям,

необходимым   для    исполнения      должностных      обязанностей,

устанавливаются   в  зависимости от области и вида профессиональной

служебной  деятельности  гражданского   служащего  его  должностным

регламентом. Должностным  регламентом гражданского служащего (далее

- должностной     регламент)   могут   также      предусматриваться

квалификационные   требования    к    специальности,    направлению

подготовки, которые  необходимы для замещения должности гражданской

службы.

     5. Для   лиц, имеющих   дипломы   специалиста   или магистра с

отличием, в течение  трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются

квалификационные   требования  к  стажу государственной гражданской

службы  или  стажу  работы по специальности для   замещения ведущих

должностей  государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской

Республики - не менее одного года стажа государственной гражданской

службы или стажа работы по специальности.

(Статья   в   редакции   Закона   Карачаево-Черкесской   Республики

от 22.09.2016 № 50-РЗ)

      
               Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС)
                      ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
      
    Статья 12. Гражданский служащий Карачаево-Черкесской Республики
    Гражданский служащий    Карачаево-Черкесской    Республики    -
гражданин  Российской  Федерации,  взявший на себя обязательства по
прохождению    гражданской     службы.     Гражданский     служащий
Карачаево-Черкесской Республики (далее так же гражданский служащий)
осуществляет профессиональную служебную деятельность  на  должности
гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность
и со служебным контрактом и получает денежное  содержание  за  счет
средств республиканского бюджета.
      
    Статья 13. Основные права гражданского служащего
    1. Гражданский служащий имеет право на:
    1) обеспечение  надлежащих  организационно-технических условий,
необходимых для исполнения должностных обязанностей;
    2) ознакомление  с должностным регламентом и иными документами,
определяющими его  права  и  обязанности  по  замещаемой  должности
гражданской  службы,  критериями  оценки  эффективности  исполнения
должностных     обязанностей,     показателями     результативности
профессиональной  служебной  деятельности  и условиями должностного
роста;
    3) отдых,      обеспечиваемый      установлением     нормальной
продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней
и  нерабочих  праздничных  дней,  а  также  ежегодных  оплачиваемых
основного и дополнительных отпусков;
    4) оплату  труда  и другие выплаты в соответствии с действующим
законодательством и со служебным контрактом;
    5) получение  в  установленном порядке информации и материалов,
необходимых для исполнения должностных  обязанностей,  а  также  на
внесение     предложений     о    совершенствовании    деятельности
государственного органа;
    6) доступ  в  установленном  порядке к сведениям,  составляющим
государственную тайну,  если  исполнение  должностных  обязанностей
связано с использованием таких сведений;
    7) доступ  в  установленном  порядке  в  связи  с   исполнением
должностных обязанностей в государственные органы,  органы местного
самоуправления, общественные объединения и иные организации;
    8) ознакомление  с  отзывами  о  его профессиональной служебной
деятельности и другими документами до  внесения  их  в  его  личное
дело,  материалами  личного  дела,  а также на приобщение к личному
делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
    9) защиту сведений о гражданском служащем;
    10) должностной рост на конкурсной основе;
    11)  профессиональное   развитие   в   порядке,   установленном
действующим  законодательством;  редакции   Законов   Карачаево-

Черкесской       Республики           от     11.11.2013 г. N 64-РЗ;

от 30.11.2017 № 56-РЗ)

    12) членство в профессиональном союзе;
    13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии
с действующим законодательством;
    14) проведение по его заявлению служебной проверки;
    15) защиту  своих  прав  и  законных  интересов  на гражданской
службе, включая обжалование в суд их нарушения;
    16) медицинское   страхование   в  соответствии  с  Федеральным
законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
и  Федеральным  законом  о  медицинском страховании государственных
служащих Российской Федерации;
    17) государственную  защиту  своих  жизни  и здоровья,  жизни и
здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
    18) государственное  пенсионное  обеспечение  в  соответствии с
федеральным законом.
    2. Гражданский  служащий  вправе с предварительным уведомлением
представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую  работу,  если
это не повлечет за собой конфликт интересов.
      
    Статья 14. Основные обязанности гражданского служащего
    1. Гражданский служащий обязан:
    1) соблюдать   Конституцию  Российской  Федерации,  федеральные
конституционные  законы,  федеральные  законы,   иные   нормативные
правовые      акты      Российской      Федерации,      Конституцию
Карачаево-Черкесской Республики, законы и иные нормативные правовые
акты Карачаево-Черкесской Республики и обеспечивать их исполнение;
    2) исполнять   должностные   обязанности   в   соответствии   с
должностным регламентом;
    3) исполнять поручения соответствующих руководителей,  данные в
пределах      их      полномочий,     установленных     действующим
законодательством;
    4) соблюдать  при  исполнении  должностных обязанностей права и
законные интересы граждан и организаций;
    5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
    6) поддерживать   уровень   квалификации,    необходимый    для
надлежащего исполнения должностных обязанностей;
    7) не разглашать сведения,  составляющие государственную и иную
охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему
известными в связи с исполнением должностных  обязанностей,  в  том
числе  сведения,  касающиеся  частной  жизни и здоровья граждан или
затрагивающие их честь и достоинство;
    8) беречь    государственное    имущество,    в    том    числе
предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
     9)   представлять   в  установленном  порядке  предусмотренные

федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;        

редакции        Закона        Карачаево-Черкесской       Республики

от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
    10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о
приобретении гражданства  другого  государства  в  день  выхода  из
гражданства   Российской   Федерации   или   в   день  приобретения
гражданства другого государства;
    11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования
к служебному поведению,  не нарушать запреты,  которые  установлены
действующим законодательством;
    12) сообщать     представителю     нанимателя     о      личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая
может  привести  к   конфликту   интересов,   принимать   меры   по
предотвращению такого конфликта.

    1.1.   Гражданский   служащий   обязан   указывать  стоимостные

показатели   в   соответствии   с   требованиями,  устанавливаемыми

федеральными  законами,  указами  Президента  Российской Федерации.

(Дополнен  - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 11.05.2007 г.

N 26-РЗ)
    2. Гражданский  служащий  не  вправе   исполнять   данное   ему
неправомерное   поручение.   При   получении   от  соответствующего
руководителя  поручения,  являющегося,   по   мнению   гражданского
служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в
письменной форме обоснование неправомерности  данного  поручения  с
указанием    положений   законодательства   Российской   Федерации,
законодательства  Карачаево-Черкесской  Республики,  которые  могут
быть  нарушены  при  исполнении  данного  поручения,  и получить от
руководителя подтверждение этого поручения в  письменной  форме.  В
случае  подтверждения  руководителем данного поручения в письменной
форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
    3. В  случае  исполнения  гражданским  служащим  неправомерного
поручения гражданский служащий и давший это поручение  руководитель
несут  дисциплинарную,  гражданско-правовую,  административную  или
уголовную   ответственность   в    соответствии    с    действующим
законодательством.
    4. Гражданский  служащий,  замещающий   должность   гражданской
службы    категории   "руководители"   высшей   группы   должностей
гражданской  службы,  в  целях  исключения  конфликта  интересов  в
государственном  органе  не может представлять интересы гражданских
служащих в выборном  профсоюзном  органе  данного  государственного
органа в период замещения им указанной должности.
    5. Гражданские служащие подлежат  обязательной  государственной
дактилоскопической  регистрации в случаях и порядке,  установленных
федеральным законом.
      
    Статья 15. Ограничения, связанные с гражданской службой
    1. Гражданин  не  может  быть  принят на гражданскую службу,  а
гражданский служащий не может находиться на  гражданской  службе  в
случае:
    1) признания его недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
    2) осуждения  его   к   наказанию,   исключающему   возможность
исполнения  должностных  обязанностей  по должности государственной
службы (гражданской  службы),  по  приговору  суда,  вступившему  в
законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной
в установленном федеральным законом порядке судимости;
    3) отказа   от   прохождения  процедуры  оформления  допуска  к
сведениям,   составляющим   государственную   и   иную   охраняемую
федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей
по должности гражданской службы,  на замещение  которой  претендует
гражданин,   или   по  замещаемой  гражданским  служащим  должности
гражданской службы связано с использованием таких сведений;
    4) наличия     заболевания,   препятствующего   поступлению  на
гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением
медицинской   организации.   Порядок  прохождения  диспансеризации,
перечень  таких  заболеваний и форма заключения медицинсорганизации
устанавливается   в   соответствии   с   Федеральным   законом   
государственной   гражданской   службе  Российской  Федерации";  

     редакции     Законов     Карачаево-Черкесской     Республики

от 25.04.2014 г. N 10-РЗ; от 23.06.2014 г. N 43-РЗ)
    5) близкого   родства   или  свойства (родители, супруги, дети,
братья,  сестры,  а также братья, сестры, родители, дети супругов и

супруги  детей)  с  гражданским  служащим, если замещение должности
гражданской  службы  связано  с непосредственной подчиненностью или
подконтрольностью одного из них другому;     редакции     Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
    6) выхода из гражданства Российской Федерации или  приобретения
гражданства другого государства;
    7) наличия гражданства другого государства (других государств),
если  иное  не  предусмотрено  международным  договором  Российской
Федерации;
    8) представления   подложных  документов  или  заведомо  ложных
сведений при поступлении на гражданскую службу;
    9) непредставления      установленных  Федеральным  законом  
государственной   гражданской   службе   Российской   Федерации"  и
настоящим   Законом  сведений  или  представления  заведомо  ложных
сведений  о  доходах,  об имуществе и обязательствах имущественного
характера при поступлении на гражданскую службу. (В редакции Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
    10) утраты    представителем  нанимателя доверия к гражданскому

служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований

о  предотвращении  или  об  урегулировании  конфликта  интересов  и

неисполнения  обязанностей,  установленных  в целях противодействия

коррупции Федеральным законом "О государственной гражданской службе

Российской  Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N

273-ФЗ  "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О

противодействии  коррупции")  и  другими  федеральными законами. 

     редакции     Законов     Карачаево-Черкесской     Республики

от 13.03.2009 г. N 3-рз;                  от 24.02.2012 г. N 18-РЗ;

от 17.05.2013 г. N 14-РЗ)
    11) возникновения   иных  оснований, предусмотренных статьей 16

Федерального   закона      государственной   гражданской   службе

Российской Федерации.(Подпункт        дополнен        -       Закон

Карачаево-Черкесской Республики от 11.11.2013 г. N 64-РЗ)

    12) непредставления   сведений, предусмотренных   статьей  19.2

настоящего  Закона.  (Пункт  дополнен  - Закон Карачаево-Черкесской

Республики от 22.09.2016 № 50-РЗ)

    2. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных
пунктом 1 настоящей статьи,  устанавливается Федеральным законом "О
государственной гражданской службе Российской  Федерации",  другими
федеральными законами и настоящим Законом.
      
    Статья 16. Запреты, связанные с гражданской службой
    1. В  связи  с  прохождением  гражданской  службы  гражданскому
служащему запрещается:
    1) (Подпункт    утратил   силу -  Закон    Карачаево-Черкесской

Республики от 14.05.2015 № 15-РЗ)

    2) замещать должность гражданской службы в случае:
    а)  избрания  или  назначения  на государственную должность, за

исключением   случая,   установленного   частью   второй  статьи  6

Федерального  конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ

"О Правительстве   Российской   Федерации";      редакции Законов

Карачаево-Черкесской      Республики      от 23.06.2008 г. N 32-РЗ;

от 10.05.2010 г. N 17-РЗ)
    б) избрания   на   выборную   должность   в   органе   местного
самоуправления;
    в) избрания   на   оплачиваемую  выборную  должность  в  органе
профессионального союза,  в том числе в выборном  органе  первичной
профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
    3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через

доверенных  лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией

или   в  управлении  некоммерческой  организацией  (за  исключением

участия   в  управлении  политической  партией;  участия  в  съезде

(конференции)  или  общем  собрании  иной общественной организации,

жилищного,     жилищно-строительного,    гаражного    кооперативов,

товарищества  собственников недвижимости; участия на  безвозмездной

основе   в  управлении   указанными  некоммерческими  организациями

(кроме    политической     партии)     в   качестве    единоличного

исполнительного  органа  или  вхождения  в  состав их коллегиальных

органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке,

установленном  нормативным правовым актом государственного органа),

кроме случаев,  предусмотренных  федеральными  законами, и случаев,

если   участие   в   управлении   организацией   осуществляется   в

соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  от имени

государственного    органа;    (Подпункт    в    редакции    Закона

Карачаево-Черкесской          Республики     от 14.05.2015 № 15-РЗ;

от  19.06.2017    28-РЗ)    редакции Закона Карачаево-Черкесской

Республики от 30.11.2017 № 56-РЗ)

    4) приобретать  в  случаях,  установленных федеральным законом,
ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
    5) быть  поверенным  или  представителем по делам третьих лиц в
государственном органе, в котором он замещает должность гражданской
службы,   если   иное   не  предусмотрено  Федеральным  законом  
государственной гражданской службе Российской  Федерации",  другими
федеральными законами;
    6)  получать  в  связи  с  исполнением должностных обязанностей
вознаграждения  от  физических и юридических лиц (подарки, денежное
вознаграждение,   ссуды,   услуги,   оплату   развлечений,  отдыха,
транспортных  расходов  и иные вознаграждения). Подарки, полученные
гражданским  служащим  в  связи  с  протокольными мероприятиями, со
служебными  командировками  и с другими официальными мероприятиями,
признаются   собственностью   Карачаево-Черкесской   Республики   и
передаются  гражданским служащим по акту в государственный орган, в
котором  он  замещает  должность гражданской службы, за исключением
случаев,  установленных  Гражданским кодексом Российской Федерации.

Гражданский  служащий,  сдавший  подарок,  полученный  им в связи с

протокольным   мероприятием,  служебной  командировкой  или  другим

официальным   мероприятием,   может   его   выкупить   в   порядке,

устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

      редакции     Закона     Карачаево-Черкесской     Республики

от 13.03.2009 г. N 3-рз)
     7)  выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за

пределы  территории Российской Федерации за счет средств физических

и   юридических   лиц,   за   исключением  служебных  командировок,

осуществляемых   в   соответствии  с  законодательством  Российской

Федерации,  по  договоренности  государственных  органов Российской

Федерации,  государственных  органов субъектов Российской Федерации

или  муниципальных  органов  с  государственными или муниципальными

органами  иностранных  государств,  международными или иностранными

организациями; (В  редакции  Закона Карачаево-Черкесской Республики

от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
    8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных
обязанностей,    средства    материально-технического    и    иного
обеспечения,  другое государственное имущество,  а также передавать
их другим лицам;
    9) разглашать   или   использовать  в  целях,  не  связанных  с
гражданской  службой,  сведения,  отнесенные   в   соответствии   с
федеральным  законом  к сведениям конфиденциального характера,  или
служебную информацию,  ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей;
    10) допускать публичные высказывания,  суждения и оценки, в том
числе  в  средствах  массовой информации,  в отношении деятельности
государственных  органов,   их   руководителей,   включая   решения
вышестоящего  государственного органа либо государственного органа,
в  котором  гражданский  служащий  замещает  должность  гражданской
службы, если это не входит в его должностные обязанности;
    11) принимать   без   письменного   разрешения    представителя
нанимателя  награды,  почетные и специальные звания (за исключением
научных) иностранных государств, международных организаций, а также
политических партий, других общественных и религиозных объединений,
если  в  его  должностные  обязанности  входит   взаимодействие   с
указанными организациями и объединениями;
    12) использовать  преимущества   должностного   положения   для
предвыборной   агитации,   а   также   для   агитации  по  вопросам
референдума;
    13) использовать    должностные    полномочия    в    интересах
политических партий,  других общественных объединений,  религиозных
объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение
к указанным объединениям и  организациям  в  качестве  гражданского
служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
    14) создавать в государственных органах структуры  политических
партий,    других    общественных   объединений   (за   исключением
профессиональных союзов,  ветеранских и иных  органов  общественной
самодеятельности)  и  религиозных  объединений  или  способствовать
созданию указанных структур;
    15) прекращать  исполнение  должностных  обязанностей  в  целях
урегулирования служебного спора;

    16)  входить  в  состав  органов управления, попечительских или

наблюдательных  советов,  иных  органов  иностранных некоммерческих

неправительственных   организаций   и   действующих  на  территории

Российской  Федерации  их  структурных  подразделений, если иное не

предусмотрено  международным  договором  Российской  Федерации  или

законодательством   Российской   Федерации;   (Дополнен   -   Закон

Карачаево-Черкесской Республики от 11.05.2007 г. N 26-РЗ)

    17)   заниматься   без   письменного  разрешения  представителя

нанимателя  оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно

за счет средств иностранных государств, международных и иностранных

организаций,  иностранных  граждан и лиц без гражданства, если иное

не  предусмотрено  международным договором Российской Федерации или

законодательством   Российской   Федерации.   (Дополнен   -   Закон

Карачаево-Черкесской Республики от 11.05.2007 г. N 26-РЗ)
     1.1.    В   соответствии   с   федеральным   законодательством

гражданскому  служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним

детям   запрещается  открывать  и  иметь  счета  (вклады),  хранить

наличные   денежные  средства  и  ценности  в  иностранных  банках,

расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть

и  (или)  пользоваться  иностранными  финансовыми  инструментами  в

случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом от 07 мая 2013 г. N

79-ФЗ    запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета

(вклады),   хранить   наличные   денежные  средства  и  ценности  в

иностранных   банках,   расположенных   за   пределами   территории

Российской  Федерации,  владеть  и  (или) пользоваться иностранными

финансовыми инструментами". (Пункт      дополнен       -      Закон

Карачаево-Черкесской Республики от 31.07.2013 г. N 47-РЗ) При  этом

понятие   «иностранные   финансовые   инструменты» используется   в

настоящем Законе в  значении, определенном  указанным   Федеральным

законом.    (Предложение   дополнено - Закон   Карачаево-Черкесской

Республики от 19.06.2017 № 28-РЗ)

     2.  В  случае,  если  владение  гражданским  служащим  ценными

бумагами  (долями    участия,   паями   в   уставных   (складочных)

капиталах  организаций)  приводит  или  может  привести к конфликту

интересов,  гражданский  служащий обязан передать принадлежащие ему

ценные    бумаги    (доли   участия, паи  в   уставных (складочных)

капиталах  организаций) в доверительное управление в соответствии с

гражданским законодательством Российской Федерации. (В     редакции

Законов Карачаево-Черкесской  Республики  от 24.02.2012 г. N 18-РЗ;

от 31.12.2015 № 114-РЗ)

     3.  Гражданин  после увольнения с гражданской службы не вправе

разглашать или использовать в интересах организаций либо физических

лиц  информацию  ограниченного  доступа  или  служебную информацию,

ставшие   ему   известными   в   связи  с  исполнением  должностных

обязанностей. (В  редакции  Закона  Карачаево-Черкесской Республики

от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
     3.1.   Гражданин,  замещавший  должность  гражданской  службы,

включенную   в   перечень  должностей,  установленный  нормативными

правовыми   актами   Российской  Федерации  и  Карачаево-Черкесской

Республики,  в  течение  двух  лет  после  увольнения с гражданской

службы   не   вправе   без  согласия  соответствующей  комиссии  по

соблюдению   требований   к  служебному  поведению  государственных

гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать

на  условиях  трудового  договора  должности  в организации и (или)

выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации

услуги)      на      условиях     гражданско-правового     договора

(гражданско-правовых    договоров)   в   случаях,   предусмотренных

федеральными  законами,  если  отдельные  функции  государственного

управления  данной  организацией  входили в должностные (служебные)

обязанности   гражданского   служащего.   Согласие  соответствующей

комиссии   по   соблюдению   требований   к   служебному  поведению

гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в

порядке,  устанавливаемом  нормативными правовыми актами Российской

Федерации. (В   редакции   Закона  Карачаево-Черкесской  Республики

от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
    4. Ответственность за  несоблюдение  запретов,  предусмотренных
настоящей   статьей,   устанавливается   Федеральным   законом   
государственной гражданской службе Российской  Федерации",  другими
федеральными законами и настоящим Законом.
      
    Статья 17.   Требования  к  служебному  поведению  гражданского
служащего
    1. Гражданский служащий обязан:
    1) исполнять должностные обязанности добросовестно,  на высоком
профессиональном уровне;
    2) исходить из того,  что признание, соблюдение и защита прав и
свобод  человека  и  гражданина  определяют  смысл и содержание его
профессиональной служебной деятельности;
    3) осуществлять   профессиональную   служебную  деятельность  в
рамках  установленной  законодательством  Российской  Федерации   и
Карачаево-Черкесской    Республики   компетенции   государственного
органа;
     4)  обеспечивать  равное,  беспристрастное  отношение  ко всем

физическим   и   юридическим   лицам,   не  оказывать  предпочтение

каким-либо     общественным     или    религиозным    объединениям,

профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и

не  допускать  предвзятости  в  отношении таких объединений, групп,

граждан и организаций; (В   редакции   Закона  Карачаево-Черкесской

Республики от 11.11.2013 г. N 64-РЗ)
    5) не  совершать  действия,  связанные  с  влиянием  каких-либо
личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
    6) соблюдать ограничения,  установленные Федеральным законом "О
государственной гражданской службе Российской  Федерации",  другими
федеральными законами и настоящим Законом для гражданских служащих;
    7) соблюдать нейтральность,  исключающую возможность влияния на
свою  профессиональную  служебную деятельность решений политических
партий,  других общественных объединений, религиозных объединений и
иных организаций;
    8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
    9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
    10) проявлять  уважение  к  нравственным  обычаям  и  традициям
народов Российской Федерации;
    11) учитывать   культурные   и   иные   особенности   различных
этнических и социальных групп, а также конфессий;
    12) способствовать  межнациональному   и   межконфессиональному
согласию;
    13) не допускать конфликтных ситуаций,  способных нанести ущерб
его репутации или авторитету государственного органа;
    14) соблюдать установленные  правила  публичных  выступлений  и
предоставления служебной информации.
    15)  уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы

прокуратуры  или  другие  государственные  органы  обо всех случаях

обращения  к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению

коррупционных правонарушений.(Подпункт     дополнен     -     Закон

Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 17-РЗ)
    2. Гражданский  служащий,  замещающий   должность   гражданской
службы   категории   "руководители",  обязан  не  допускать  случаи
принуждения  гражданских  служащих   к   участию   в   деятельности
политических партий,  других общественных объединений и религиозных
объединений.
      
    Статья 18.  Урегулирование конфликта интересов  на  гражданской
службе
    1. В   соответствии  с  Федеральным  законом «О государственной

гражданской  службе  Российской  Федерации»  для  целей  настоящего

Закона  используется  понятие  «конфликт  интересов», установленное

частью  1  статьи  10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №

273-ФЗ  «О  противодействии  коррупции».  (Пункт  в редакции Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2015 № 114-РЗ)

    2. Случаи   возникновения   у   гражданского  служащего  личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту
интересов,  предотвращаются  в  целях  недопущения причинения вреда
законным  интересам  граждан,  организаций,  общества,   Российской
Федерации или Карачаево-Черкесской Республики.
     3. В  соответствии  с   Федеральным законом «О государственной

гражданской  службе  Российской  Федерации»  для  целей  настоящего

Закона    используется    понятие    «личная   заинтересованность»,

установленное  частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря

2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». (Пункт в редакции

Закона Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2015 № 114-РЗ)

     3.1.  Предотвращение  или  урегулирование  конфликта интересов

может  состоять  в  изменении должностного или служебного положения

гражданского  служащего,  являющегося стороной конфликта интересов,

вплоть  до  его  отстранения  от исполнения должностных (служебных)

обязанностей  в  установленном  порядке  и  (или)  в  его отказе от

выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.(Пункт

3.1    дополнен    -    Закон    Карачаево-Черкесской    Республики

от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
     3.2.  Непринятие  гражданским  служащим,  являющимся  стороной

конфликта  интересов,  мер  по  предотвращению  или  урегулированию

конфликта  интересов  является правонарушением, влекущим увольнение

гражданского служащего с гражданской службы.(Пункт  3.2  дополнен -

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
    4. Представитель  нанимателя,   которому   стало   известно   о
возникновении  у  гражданского служащего личной заинтересованности,
которая приводит или может привести к конфликту  интересов,  обязан
принять   меры   по  предотвращению  или  урегулированию  конфликта
интересов,   вплоть   до   отстранения   гражданского    служащего,
являющегося  стороной конфликта интересов,  от замещаемой должности
гражданской службы в порядке,  установленном Федеральным законом "О
государственной  гражданской службе Российской Федерации",  а также
настоящим Законом.
     4.1.     Непринятие     гражданским    служащим,    являющимся

представителем  нанимателя, которому стало известно о возникновении

у     подчиненного     ему     гражданского     служащего    личной

заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту

интересов,  мер  по  предотвращению  или  урегулированию  конфликта

интересов    является    правонарушением,    влекущим    увольнение

гражданского  служащего,  являющегося  представителем нанимателя, с

гражданской службы.(Пункт 4.1 дополнен - Закон Карачаево-Черкесской

Республики от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
    5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских
служащих и урегулирования конфликтов  интересов  в  государственном
органе,   республиканском   государственном  органе  по  управлению


Информация по документу
Читайте также