Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2005 № 49-рз ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О государственной гражданской службе
Карачаево-Черкесской Республики
Принят Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики 17 июня 2005 года
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 19.12.2005 г. N 103-РЗ; от 22.06.2006 г. N 43-РЗ;
от 22.12.2006 г. N 117-РЗ; от 11.05.2007 г. N 26-РЗ;
от 12.11.2007 г. N 64-рз; от 14.12.2007 г. N 94-рз;
от 13.03.2008 г. N 19-РЗ; от 23.06.2008 г. N 32-РЗ;
от 25.07.2008 г. N 63-РЗ; от 13.01.2009 г. N 109-РЗ;
от 13.03.2009 г. N 3-рз; от 02.12.2009 г. N 72-РЗ;
от 10.05.2010 г. N 17-РЗ; от 21.06.2010 г. N 35-РЗ;
от 31.12.2010 г. N 86-РЗ; от 22.04.2011 г. N 17-РЗ;
от 05.07.2011 г. N 34-РЗ; от 17.12.2011 г. N 78-РЗ;
от 15.11.2011 № 67-РЗ; от 24.02.2012 г. N 18-РЗ;
от 17.05.2013 г. N 14-РЗ; от 31.07.2013 г. N 47-РЗ;
от 11.11.2013 г. N 64-РЗ; от 06.12.2013 г. N 78-РЗ;
от 25.04.2014 г. N 10-РЗ; от 23.06.2014 г. N 43-РЗ;
от 01.12.2014 № 76-РЗ; от 14.05.2015 № 15-РЗ;
от 21.12.2015 № 97-РЗ; от 31.12.2015 № 114-РЗ;
от 24.03.2016 № 8-РЗ; от 22.09.2016 № 50-РЗ;
от 30.11.2016 № 80-РЗ; от 19.06.2017 № 28-РЗ;
от 07.08.2017 № 37-РЗ; от 30.11.2017 № 56-РЗ;
от 08.12.2017 № 71-РЗ)
Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации"), Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской
Федерации"), Конституцией Карачаево-Черкесской Республики регулируются вопросы государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины
Для целей настоящего Закона применяемые термины означают:
1) государственные должности Карачаево-Черкесской Республики (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, республиканскими законами для непосредственного исполнения полномочий республиканских государственных органов; 2) представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 2. Государственная гражданская служба Карачаево-Черкесской Республики Государственная гражданская служба Карачаево-Черкесской Республики (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской
Республики (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий республиканских государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 31.07.2013 г. N 47-РЗ)
Статья 3. Принципы гражданской службы
Принципами гражданской службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики; 3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; 4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;
5) стабильность гражданской службы;
6) доступность информации о гражданской службе;
7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Статья 4. Правовое регулирование государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики 1. Регулирование отношений, связанных с государственной гражданской службой Карачаево-Черкесской Республики осуществляется: 1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральными законами "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; 3) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) Конституцией Карачаево-Черкесской Республики;
5) настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 5. Взаимосвязь государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, федеральной государственной гражданской службы, государственной службы Российской Федерации иных видов Взаимосвязь государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, федеральной государственной гражданской службы, государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством: 1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий; 2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов; 3) учета стажа федеральной государственной гражданской службы и
государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики; 4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.
Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы
Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством: 1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 22.09.2016 № 50-РЗ)
2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы; 3) единства требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и профессиональному развитию
гражданских служащих и муниципальных служащих; (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 11.11.2013 г. N 64-РЗ;
от 30.11.2017 № 56-РЗ)
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа
муниципальной службы; 5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных
гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих; 6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и
граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
Глава 2. ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Статья 7. Должности гражданской службы
Должности гражданской службы учреждаются законом Карачаево-Черкесской Республики с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
и настоящего Закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
Статья 8. Классификация должностей гражданской службы
1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. 2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов в реализации их полномочий и
замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. 3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)"
подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. 5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. 6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Статья 9. Реестр должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики 1. Должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики. 2. Должности государственной гражданской службы Карачаево- Черкесской Республики в государственных органах
Карачаево-Черкесской Республики, учреждаемые с учетом структуры
этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в
соответствии со статьей 8 настоящего Закона, составляют перечни
должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской
Республики, являющиеся соответствующими разделами реестра
должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской
Республики. Реестр должностей государственной гражданской службы
Карачаево- Черкесской Республики составляется с учетом принципов
построения Реестра должностей федеральной государственной
гражданской службы и утверждается законом Карачаево-Черкесской
Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
31.07.2013 г. N 47-РЗ)
3. (Пункт утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22.04.2011 г. N 17-РЗ)
Статья 10. Классные чины гражданской службы
1. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы
в пределах группы должностей гражданской службы. 2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской
службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских
служащих, замещающих должности гражданской службы категории
«руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской
службы, классные чины присваиваются по результатам
квалификационного экзамена. (Пункт в редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 № 67-РЗ)
3. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 или 3-го класса. 4. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 или 3-го класса. 5. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 или 3-го класса. 6. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 или 3-го класса. 7. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин государственной гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 или 3-го класса. 8. Классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 или 3-го класса присваивается Главой Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 05.07.2011 г. N 34-РЗ)
9. В Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики классный чин гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики - государственный советник Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 или 3-го класса присваивается Председателем Народного Собрания (Парламента). В органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики
классный чин гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики - государственный советник Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Карачаево-Черкесской Республики. В иных государственных органах Карачаево-Черкесской Республики указанный классный чин присваивается руководителем государственного органа Карачаево-Черкесской Республики. 10. Классные чины гражданской службы, предусмотренные пунктами 5, 6 и 7 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя. 11. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики определяется Законом
Карачаево-Черкесской Республики от 11 мая 2010 г. N 29-РЗ
"О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной
гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики" с учетом
положений настоящей статьи. (В редакции Законов
Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 17-РЗ;
от 21.06.2010 г. N 35-РЗ)
Статья 11. Квалификационные требования для замещения
должностей гражданской службы
1. Для замещения должности гражданской службы требуется
соответствие квалификационным требованиям к уровню
профессионального образования, стажу гражданской службы или работы
по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям,
которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также
при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к
специальности, направлению подготовки.
2. Квалификационные требования для замещения должностей
гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и
группами должностей гражданской службы, областью и видом
профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
3. В число квалификационных требований к уровню образования,
стажу государственной гражданской службы или стажу работы по
специальности входят следующие требования:
1) для замещения высшей группы должностей гражданской службы
категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» –
наличие высшего профессионального образования не ниже уровня
специалитета, магистратуры, стаж гражданской службы – не менее четырех лет или стаж работы по специальности – не менее пяти лет;
2) для замещения главной группы должностей гражданской службы:
а) категории «руководители», «помощники (советники)»,
«специалисты» – наличие высшего профессионального образования не
ниже уровня специалитета, магистратуры, стаж гражданской службы –
не менее трех лет или стаж работы по специальности – не менее
четырех лет;
б) категории «обеспечивающие специалисты» наличие высшего
профессионального образования, стаж гражданской службы – не менее
трех лет или стаж работы по специальности – не менее четырех лет;
3) для замещения ведущей группы должностей гражданской службы
всех категорий – наличие высшего профессионального образования,
стаж гражданской службы – не менее двух лет или стаж работы по
специальности – не менее трех лет;
4) для замещения старшей группы должностей гражданской службы:
а) категории «специалисты» - наличие высшего профессионального
образования, без предъявления требований к стажу;
б) категории «обеспечивающие специалисты» - наличие
профессионального образования, без предъявления требований к стажу;
5) для замещения младшей группы должностей гражданской службы
категории «обеспечивающие специалисты» - наличие профессионального
образования, без предъявления требований к стажу.
4. Квалификационные требования к знаниям и умениям,
необходимым для исполнения должностных обязанностей,
устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего его должностным
регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее
- должностной регламент) могут также предусматриваться
квалификационные требования к специальности, направлению
подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской
службы.
5. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с
отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются
квалификационные требования к стажу государственной гражданской
службы или стажу работы по специальности для замещения ведущих
должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской
Республики - не менее одного года стажа государственной гражданской
службы или стажа работы по специальности.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 22.09.2016 № 50-РЗ)
Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС)
ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 12. Гражданский служащий Карачаево-Черкесской Республики
Гражданский служащий Карачаево-Черкесской Республики - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий Карачаево-Черкесской Республики (далее так же гражданский служащий) осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств республиканского бюджета.
Статья 13. Основные права гражданского служащего
1. Гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с действующим законодательством и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного
самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональное развитие в порядке, установленном действующим законодательством; (В редакции Законов Карачаево- Черкесской Республики от 11.11.2013 г. N 64-РЗ;
от 30.11.2017 № 56-РЗ)
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии
с действующим законодательством; 14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. 2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Статья 14. Основные обязанности гражданского служащего
1. Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Карачаево-Черкесской Республики, законы и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных действующим законодательством; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи; (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о
приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования
к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены действующим законодательством; 12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные
показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 11.05.2007 г.
N 26-РЗ)
2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, законодательства Карачаево-Черкесской Республики, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. 3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель
несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности. 5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.
Статья 15. Ограничения, связанные с гражданской службой
1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинсорганизации устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 25.04.2014 г. N 10-РЗ; от 23.06.2014 г. N 43-РЗ)
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; 7) наличия гражданства другого государства (других государств),
если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; 8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; 9) непредставления установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и настоящим Законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований
о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и
неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия
коррупции Федеральным законом "О государственной гражданской службе
Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N
273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О
противодействии коррупции") и другими федеральными законами. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 13.03.2009 г. N 3-рз; от 24.02.2012 г. N 18-РЗ;
от 17.05.2013 г. N 14-РЗ)
11) возникновения иных оснований, предусмотренных статьей 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе
Российской Федерации.(Подпункт дополнен - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 11.11.2013 г. N 64-РЗ)
12) непредставления сведений, предусмотренных статьей 19.2
настоящего Закона. (Пункт дополнен - Закон Карачаево-Черкесской
Республики от 22.09.2016 № 50-РЗ)
2. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных
пунктом 1 настоящей статьи, устанавливается Федеральным законом "О
государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами и настоящим Законом.
Статья 16. Запреты, связанные с гражданской службой
1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 1) (Подпункт утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14.05.2015 № 15-РЗ) 2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6
Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ
"О Правительстве Российской Федерации"; (В редакции Законов
Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 г. N 32-РЗ;
от 10.05.2010 г. N 17-РЗ)
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией
или в управлении некоммерческой организацией (за исключением
участия в управлении политической партией; участия в съезде
(конференции) или общем собрании иной общественной организации,
жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов,
товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной
основе в управлении указанными некоммерческими организациями
(кроме политической партии) в качестве единоличного
исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных
органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке,
установленном нормативным правовым актом государственного органа),
кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев,
если участие в управлении организацией осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации от имени
государственного органа; (Подпункт в редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 14.05.2015 № 15-РЗ;
от 19.06.2017 № 28-РЗ) (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 30.11.2017 № 56-РЗ)
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Карачаево-Черкесской Республики и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в
котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с
протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим
официальным мероприятием, может его выкупить в порядке,
устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 13.03.2009 г. N 3-рз)
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических
и юридических лиц, за исключением служебных командировок,
осуществляемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации, по договоренности государственных органов Российской
Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации
или муниципальных органов с государственными или муниципальными
органами иностранных государств, международными или иностранными
организациями; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных
обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей; 10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа,
в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности; 11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности; 14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур; 15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или
наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории
Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации; (Дополнен - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 11.05.2007 г. N 26-РЗ)
17) заниматься без письменного разрешения представителя
нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно
за счет средств иностранных государств, международных и иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное
не предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 11.05.2007 г. N 26-РЗ)
1.1. В соответствии с федеральным законодательством гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним
детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить
наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть
и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в
случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07 мая 2013 г. N
79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета
(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в
иностранных банках, расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными
финансовыми инструментами". (Пункт дополнен - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 31.07.2013 г. N 47-РЗ) При этом
понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в
настоящем Законе в значении, определенном указанным Федеральным
законом. (Предложение дополнено - Закон Карачаево-Черкесской
Республики от 19.06.2017 № 28-РЗ)
2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных)
капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту
интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему
ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных)
капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с
гражданским законодательством Российской Федерации. (В редакции
Законов Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2012 г. N 18-РЗ;
от 31.12.2015 № 114-РЗ)
3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических
лиц информацию ограниченного доступа или служебную информацию,
ставшие ему известными в связи с исполнением должностных
обязанностей. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской
Республики, в течение двух лет после увольнения с гражданской
службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по
соблюдению требований к служебному поведению государственных
гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать
на условиях трудового договора должности в организации и (или)
выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации
услуги) на условиях гражданско-правового договора
(гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных
федеральными законами, если отдельные функции государственного
управления данной организацией входили в должностные (служебные)
обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в
порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской
Федерации. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами и настоящим Законом.
Статья 17. Требования к служебному поведению гражданского служащего 1. Гражданский служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; 2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности; 3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики компетенции государственного органа; 4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение
каким-либо общественным или религиозным объединениям,
профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и
не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп,
граждан и организаций; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 11.11.2013 г. N 64-РЗ)
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; 6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами и настоящим Законом для гражданских служащих; 7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и
иных организаций; 8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации; 11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий; 12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; 13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа; 14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации. 15) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях
обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению
коррупционных правонарушений.(Подпункт дополнен - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 17-РЗ)
2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных
объединений.
Статья 18. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе 1. В соответствии с Федеральным законом «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» для целей настоящего
Закона используется понятие «конфликт интересов», установленное
частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №
273-ФЗ «О противодействии коррупции». (Пункт в редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2015 № 114-РЗ)
2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации или Карачаево-Черкесской Республики. 3. В соответствии с Федеральным законом «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» для целей настоящего
Закона используется понятие «личная заинтересованность»,
установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря
2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». (Пункт в редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2015 № 114-РЗ)
3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения
гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов,
вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных)
обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от
выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.(Пункт
3.1 дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
3.2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение
гражданского служащего с гражданской службы.(Пункт 3.2 дополнен -
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном Федеральным законом "О
государственной гражданской службе Российской Федерации", а также настоящим Законом. 4.1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении
у подчиненного ему гражданского служащего личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту
интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов является правонарушением, влекущим увольнение
гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с
гражданской службы.(Пункт 4.1 дополнен - Закон Карачаево-Черкесской
Республики от 24.02.2012 г. N 18-РЗ)
5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских
служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, республиканском государственном органе по управлению Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|