Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 № 1-рзЗ А К О Н КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Об отдельных вопросах по противодействию
коррупции в Карачаево-Черкесской Республике
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 10.05.2010 г. N 19-РЗ; от 05.07.2011 г. N 37-РЗ;
от 18.05.2012 г. N 34-РЗ; от 31.07.2013 г. N 46-РЗ;
от 31.12.2015 № 115-РЗ; от 22.09.2016 № 54-РЗ;
от 07.08.2017 № 36-РЗ)
Принят Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики 26 февраля 2009 года
Настоящий Закон определяет отдельные направления и формы противодействия коррупции, правовые и организационные вопросы предупреждения коррупции и борьбы с ней, а также предусматривает меры по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике в целях реализации
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон). (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) коррупционное правонарушение - это деяние, обладающее признаками коррупции, установленными Федеральным законом, за которое
действующим законодательством предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность; 2) коррупциогенность - закрепленный в действующем нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта механизм правового регулирования, способный вызвать коррупционные действия и (или) решения субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей; 3) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - это выявление в
действующих нормативных правовых актах и проектах нормативных
правовых актов коррупциогенных факторов с целью их последующего
устранения;
4) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых
актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для
правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а
также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или)
обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым
создающие условия для проявления коррупции;
5) коррупционная норма - норма, содержащая коррупциогенные
факторы.
(В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)
6) нормативные правовые акты Российской Федерации: а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные
конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые
акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты
Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты
федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных
органов);
б) законы и иные нормативные правовые акты органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) муниципальные правовые акты.
(Пункт 6 дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 18.05.2012 г. N 34-РЗ)
2. Понятия, не установленные в части 1 настоящей статьи, используются в настоящем Законе в значениях, определенных Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике Правовую основу противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Карачаево-Черкесской Республики, настоящий Закон и другие республиканские законы, иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, муниципальные правовые акты.
Статья 3. Организация противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике 1. Глава Карачаево-Черкесской Республики: (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 37-РЗ)
1) определяет направления реализации государственной политики в области противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике; 2) осуществляет противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике в пределах своих полномочий. 2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает разработку и принятие республиканских законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий. 3. Правительство Карачаево-Черкесской Республики распределяет функции по противодействию коррупции между органами исполнительной
власти Карачаево-Черкесской Республики по поручению Главы Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 37-РЗ)
4. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. 5. Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2011 г. № 59-РЗ «О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской
Республики». (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 07.08.2017 № 36-РЗ)
Статья 4. Координация деятельности в области противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике 1. В целях обеспечения координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики может быть сформирован межведомственный координационный совет Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции, а также иные координационные и (или) совещательные органы при Главе Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы по координации
деятельности в области противодействия коррупции). (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 37-РЗ)
В состав указанных органов включаются в установленном порядке представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и иные лица. Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Главы Карачаево-Черкесской Республики, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Карачаево-Черкесской Республики, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 37-РЗ)
При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке. 2. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных государственных органов, общественных объединений,
научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции. 3. Полномочия, порядок формирования и деятельности вышеназванных органов в области противодействия коррупции, их персональный состав утверждаются Президентом Карачаево-Черкесской Республики, совещательных и экспертных органов - государственными органами, органами местного самоуправления, при которых они создаются.
Статья 5. Комиссии по противодействию коррупции в сфере нормотворчества 1. В целях содействия реализации мер по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики создается постоянно действующий межведомственный совещательный орган - Комиссия по противодействию коррупции в сфере нормотворчества (далее -
Комиссия).
В состав Комиссии входят представители органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (в том числе из Государственно-правового управления "Главы и Правительства
Карачаево-Черкесской Республики и Отдела по реализации
антикоррупционной политики Карачаево-Черкесской Республики),
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (в том числе из Правового управления Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики), Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики и, по согласованию, представители
территориальных органов федеральных органов государственной власти.
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ; от 05.07.2011 г. N 37-РЗ)
Персональный состав Комиссии утверждается Президентом Карачаево-Черкесской Республики. 2. Функциями Комиссии являются:
утверждение планов работы Комиссии;
организация проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики; обеспечение контроля за проведением, своевременностью, качеством и эффективностью экспертиз проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики на наличие в них коррупциогенных факторов; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)
выступление в средствах массовой информации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции в сфере нормотворчества; выработка рекомендаций по предупреждению и противодействию коррупции в сфере нормотворчества; рассмотрение проектов программ противодействия коррупции;
осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Законом и положением о Комиссии. 3. Организационное, техническое и иное обеспечение деятельности
Комиссии осуществляется государственным органом Карачаево-Черкесской Республики, определяемым Президентом Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 6. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики 1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики проводится при мониторинге их
применения в целях выявления содержащихся в нормативных правовых
актах Карачаево-Черкесской Республики коррупциогенных факторов и их последующего устранения. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики проводится также:
1) по решению Комиссии в случае длительного неприведения (более
3 месяцев) нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с заключением по результатам
антикоррупционной экспертизы;
2) на основании соответствующего письменного обращения
организации или гражданина в адрес руководителя органа
государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - обращение);
3) по инициативе члена Комиссии. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)
В случае направления обращения в адрес руководителя органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, указанное обращение передается в пятидневный срок в Комиссию. 2. Обращения граждан должны отвечать требованиям, которые установлены федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, и подлежат рассмотрению Комиссией в сроки, установленные указанным федеральным законом. 3. Комиссия имеет право отказать в назначении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в любом из следующих случаев: если из содержания обращения невозможно установить, какой действующий нормативный правовой акт подлежит антикоррупционной экспертизе; если указанный в обращении нормативный правовой акт утратил силу полностью или в части, упомянутой в обращении применительно к коррупционным факторам; если результаты антикоррупционной экспертизы правового акта могут прямо или косвенно повлиять на ход следствия по уголовному делу либо на решение (приговор) суда. 4. Выписка из решения Комиссии о назначении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики или об отказе в назначении такой экспертизы направляется инициатору обращения. 5. Антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта проводит рабочий орган Комиссии - экспертный комитет, персональный состав и порядок работы которого утверждается Комиссией.
Каждый член Комиссии имеет право предложить две кандидатуры в состав экспертного комитета с учетом положений настоящей части. В состав экспертного комитета не могут входить руководители территориальных органов федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики. (Абзац исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)
6. В решении Комиссии о назначении антикоррупционной экспертизы
нормативного правового акта должны быть указаны: срок проведения экспертным комитетом антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, который не может превышать трех месяцев с даты принятия Комиссией решения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта; перечень вопросов, на которые экспертным комитетом должны быть даны однозначные ответы. 7. Заключение экспертного комитета подлежит опубликованию после
его утверждения Комиссией в порядке и сроки, установленные Комиссией. 8. Если по результатам антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте Карачаево-Черкесской Республики были выявлены коррупционные факторы, Президент Карачаево-Черкесской Республики или Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в течение трех недель после опубликования заключения экспертного комитета о результатах антикоррупционной экспертизы правового акта принимают меры по внесению изменений в этот правовой акт или его отмене.
Статья 7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики 1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики,
за исключением проектов, разработка которых вызвана необходимостью приведения нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с принятым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации или решением суда, вступившего в законную силу. Целью антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики является выявление и
устранение, содержащихся в них коррупционных факторов на стадии разработки и согласования. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным соответствующими органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также
согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
(В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики проводится: а) специалистами и структурными подразделениями органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающими разработку проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики; б) специалистами и структурными подразделениями органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющими контроль качества проектов нормативных правовых актов и (или) мониторинг их правоприменения;
в) в случае возникновения разногласий - Комиссией по противодействию коррупции в сфере нормотворчества, в порядке аналогичном установленному статьей 6 настоящего Закона; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)
г) независимыми экспертами по собственной инициативе или по запросу (заказу) органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, организаций и граждан, заинтересованных в снижении коррупционных рисков, создаваемых нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики. 3. Непосредственными результатами антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
являются: а) заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (в пояснительной записке к
проекту нормативного правого акта, в составе правового заключения или в качестве самостоятельного документа); б) решение органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, его структурного подразделения по итогам рассмотрения указанного заключения. 4. Результатом решения по заключениям антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской
Республики является устранение выявленных коррупциогенных факторов
посредством исключения данных норм в проекте нормативного правового
акта Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ) Статья 7.1. Независимая антикоррупционная экспертиза 1. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г.
N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов" институты гражданского
общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными
правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств
проводить независимую антикоррупционную экспертизу действующих
нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики).
2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной
экспертизы должны быть указаны выявленные в действующем нормативном
правовом акте Карачаево-Черкесской Республики (проекте нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики) коррупциогенные
факторы и предложены способы их устранения.
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной
экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному
рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым
оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По
результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим
независимую антикоррупционную экспертизу, направляется
мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или
предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных
факторов), в котором отражается учет результатов независимой
антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным
в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта
коррупциогенным фактором. (Часть в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2015 № 115-РЗ) 4. В целях обеспечения возможности проведения независимой
антикоррупционной экспертизы проектов законодательных актов
Карачаево-Черкесской Республики, а также проектов нормативных
правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих права,
свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих
правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер,
органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иные
государственные органы и организации - разработчики проектов
нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в течение
рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на
рассмотрение в юридическую службу соответствующих органов
государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных
государственных органов и организаций, размещают эти проекты на
своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и
окончания приема заключений по результатам независимой
антикоррупционной экспертизы. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ) Проекты указанных нормативных правовых актов размещаются на
официальных сайтах в сети Интернет не менее чем на 7 дней. (Абзац
дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 31.12.2015 № 115-РЗ)
При этом повторное размещение проектов нормативных правовых
актов на официальных сайтах информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» в порядке, установленным абзацами первым и вторым
настоящей части требуется только в случае изменения их редакции по
итогам публичных консультаций или общественного обсуждения. (Абзац
дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 31.12.2015 № 115-РЗ)
Статья 7.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной
власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской
Республики, проводимая органами прокуратуры Карачаево-Черкесской
Республики
1. Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых
актов) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики, Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики,
республиканских органов исполнительной власти в течение семи
рабочих дней со дня принятия (разработки) подлежат обязательному
направлению в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики для
проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с
Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов".
2. Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых
актов) представительного органа муниципального образования в
течение семи рабочих дней со дня принятия (разработки) подлежат
обязательному направлению в прокуратуру города или района
Карачаево-Черкесской Республики по месту нахождения муниципального
образования для проведения антикоррупционной экспертизы в
соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов".(Статья дополнена - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 37-РЗ)
Статья 8. Коррупциогенные факторы нормативных правовых актов
Карачаево-Черкесской Республики, проектов нормативных правовых актов
Карачаево-Черкесской Республики
1. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости
результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить
экспертизу каждой нормы нормативного правового акта
Карачаево-Черкесской Республики или положения проекта нормативного
правового акта Карачаево-Черкесской Республики.
2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для
правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил,
являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или
неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения,
наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа
местного самоуправления или организации (их должностных лиц); (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 31.12.2015 № 115-РЗ)
б) органами государственной власти или органами местного
самоуправления (их должностными лицами) определение компетенции по
формуле "вправе" – диспозитивное установление возможности
совершения органами государственной власти или органами местного
самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении
граждан и организаций; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2015 № 115-РЗ) в) выборочное изменение объема прав - возможность
необоснованного установления исключений из общего порядка для
граждан и организаций по усмотрению государственных органов,
органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц); (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 31.12.2015 № 115-РЗ)
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие
бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных
актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа
местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный
нормативный правовой акт; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2015 № 115-РЗ) д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции
- нарушение компетенции государственных органов, органов местного
самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии
нормативных правовых актов; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2015 № 115-РЗ) е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных
актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих
полномочий - установление общеобязательных правил поведения в
подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур -
отсутствие порядка совершения государственными органами, органами
местного самоуправления или организациями (их должностными лицами)
определенных действий либо одного из элементов такого порядка; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 31.12.2015 № 115-РЗ)
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление
административного порядка предоставления права (блага).
и) нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние,
между нормами, создающие для государственных органов, органов
местного самоуправления или организаций (их должностных лиц)
возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в
конкретном случае. (Пункт дополнен - Закон Карачаево-Черкесской
Республики от 31.12.2015 № 115-РЗ) 3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные,
трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и
организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для
реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных,
трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и
организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами,
органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и
организаций; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2015 № 115-РЗ)
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление
неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного
характера.
(В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)
Статья 9. Антикоррупционные программы
1. В целях эффективного противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике могут разрабатываться и приниматься
республиканские, ведомственные, муниципальные программы противодействия коррупции (антикоррупционные программы). 2. Антикоррупционная программа является комплексом мероприятий,
обеспечивающих согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике. 3. В случае если реализация антикоррупционной программы Карачаево-Черкесской Республики потребует финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета, то ее разработка и утверждение осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения республиканских целевых программ. В случае если реализация антикоррупционной программы Карачаево-Черкесской Республики не требует финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета, она утверждается Президентом Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке.
4. Ведомственные антикоррупционные программы разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. 5. Муниципальные антикоррупционные программы разрабатываются органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Обязанности государственных и муниципальных служащих
в области противодействия коррупции 1. Граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни,
установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Карачаево-Черкесской Республики, граждане, претендующие на замещение
должности руководителя государственного (муниципального) учреждения,
служащие, замещающие должности государственной или муниципальной
службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, лицо,
замещающее должность руководителя государственного (муниципального) учреждения, обязаны представлять представителю нанимателя
(работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и на условиях, установленных
федеральным законодательством. (В редакции Законов
Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ;
от 18.05.2012 г. N 34-РЗ; от 31.07.2013 г. N 46-РЗ)
2. Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемые в соответствии с частью 1
настоящей статьи, относятся к информации ограниченного доступа.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, представляемые гражданином в соответствии с частью 1
настоящей статьи, в случае непоступления данного гражданина на
государственную или муниципальную службу, на должность руководителя
государственного (муниципального) учреждения в дальнейшем не могут
быть использованы и подлежат уничтожению. Сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые
в соответствии с частью 1 настоящей статьи, отнесенные в
соответствии с федеральным законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с
законодательством Российской Федерации о государственной тайне. (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 31.07.2013 г. N 46-РЗ)
4. Не допускается использование сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частью 1
настоящей статьи, для установления либо определения его
платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме
пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо
религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.
(Части 2,3,4 в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 18.05.2012 г. N 34-РЗ)
5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частью 1
настоящей статьи, либо в использовании этих сведений в целях, не
предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемые лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных
органов, государственных органов Карачаево-Черкесской Республики,
органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования
средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей
руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами,
замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие
полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем),
в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации,
самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы
исполнительной власти, уполномоченные на осуществление
оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанных в части 1 настоящей статьи, супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица. (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 31.07.2013 г. N 46-РЗ)
7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей
государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими
данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица,
которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской
Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные
органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти, органы местного
самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях
проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.(Пункт дополнен - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 31.07.2013 г. N 48-РЗ) 8. Непредставление гражданином при поступлении на
государственную или муниципальную службу, на работу в организацию,
создаваемую для выполнения задач, поставленных перед республиканскими государственными органами, на должность
руководителя государственного (муниципального) учреждения
представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо
представление заведомо недостоверных или неполных сведений является
основанием для отказа в приеме указанного гражданина на
государственную или муниципальную службу, иную организацию,
создаваемую для выполнения задач, поставленных перед республиканскими государственными органами, на должность
руководителя государственного (муниципального) учреждения. (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 31.07.2013 г. N 46-РЗ)
9. Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей
статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от
замещаемой должности, увольнение его с государственной или
муниципальной службы, а также в государственном (муниципальном) учреждении. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 31.07.2013 г. N 46-РЗ)
(Части 5,6,7,8,9 дополнены - Закон Карачаево-Черкесской
Республики от 18.05.2012 г. N 34-РЗ)
10. Лица, замещающие должности государственной или муниципальной службы, включенные в перечни, установленные
нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Карачаево-Черкесской Республики обязаны представлять сведения о
своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены
Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности,
и иных лиц их доходам", иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации. (Пункт дополнен – Закон Карачаево-Черкесской
Республики от 31.07.2013 г. N 48-РЗ) (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 07.08.2017 № 36-РЗ) 11. В соответствии с федеральным законодательством, контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 10 настоящей статьи, а
также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей
общему доходу лиц, указанных в части 10 настоящей статьи, и их
супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению
сделки, осуществляется государственным органом Карачаево-Черкесской
Республики, определенным указом Главы Карачаево-Черкесской
Республики и постановлением Президиума Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в порядке,
предусмотренном Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих
государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Пункт дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 31.07.2013 г. N 48-РЗ) (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 07.08.2017 № 36-РЗ) 12. В соответствии с федеральным законодательством, непредставление лицами, указанными в части 10 настоящей статьи, или
представление ими неполных или недостоверных сведений о своих
расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений
обязательно, является правонарушением, влекущим освобождение лиц,
указанных в части 10 настоящей статьи, от замещаемой (занимаемой) должности, увольнение в установленном порядке с государственной или
муниципальной службы, иной организации, созданной для выполнения
задач, поставленных перед республиканскими государственными
органами.(Пункт дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 31.07.2013 г. N 48-РЗ)
13. В соответствии с федеральным законодательством, сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по
приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости,
транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки
превышает общий доход лица, замещающего (занимающего) одну из
должностей, указанных в части 10 настоящей статьи, и его супруги
(супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки,
представленные в соответствии с Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц,
замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам",
размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на
официальных сайтах государственных органов Карачаево-Черкесской
Республики, органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской
Республики, иных организаций, создаваемых для выполнения задач,
поставленных перед республиканскими государственными органами, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации
в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Карачаево-Черкесской Республики с соблюдением
установленных законодательством Российской Федерации требований
о защите персональных данных. (Пункт дополнен - Закон Карачаево-
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|