Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 № 1-рз

 

 

 

 

 

                             З А К О Н
                  КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

              Об отдельных вопросах по противодействию
            коррупции в Карачаево-Черкесской Республике

 

        (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики

        от 10.05.2010 г. N 19-РЗ; от 05.07.2011 г. N 37-РЗ;

        от 18.05.2012 г. N 34-РЗ; от 31.07.2013 г. N 46-РЗ;

           от 31.12.2015 № 115-РЗ; от 22.09.2016 № 54-РЗ;

                       от 07.08.2017 № 36-РЗ)

 

     

 

     Принят Народным Собранием (Парламентом)
     Карачаево-Черкесской Республики            26 февраля 2009 года
     
     
    Настоящий   Закон   определяет  отдельные  направления  и  формы
противодействия   коррупции,   правовые  и  организационные  вопросы
предупреждения  коррупции  и  борьбы  с ней, а также предусматривает
меры  по  минимизации  и  (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений  в Карачаево-Черкесской Республике в целях реализации
Федерального   закона   от   25   декабря   2008 г.   N   273-ФЗ  
противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон).   редакции

Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)
      
       Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     1. Для целей настоящего Закона используются следующие  основные
понятия:
     1) коррупционное  правонарушение   -  это  деяние,   обладающее
признаками коррупции, установленными Федеральным законом, за которое
действующим  законодательством  предусмотрена   гражданско-правовая,
дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
     2) коррупциогенность -  закрепленный в действующем  нормативном
правовом  акте  или  проекте нормативного  правового  акта  механизм
правового регулирования, способный вызвать коррупционные действия  и
(или) решения  субъектов правоприменения в  процессе реализации  ими
своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
    3) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых

актов  и  проектов  нормативных  правовых  актов  -  это выявление в

действующих   нормативных  правовых  актах  и  проектах  нормативных

правовых  актов  коррупциогенных  факторов  с  целью их последующего

устранения;

    4)  коррупциогенные  факторы  -  положения  нормативных правовых

актов  (проектов  нормативных  правовых  актов), устанавливающие для

правоприменителя   необоснованно   широкие  пределы  усмотрения  или

возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а

также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или)

обременительные  требования  к  гражданам и организациям и тем самым

создающие условия для проявления коррупции;

    5)  коррупционная  норма  -  норма,  содержащая  коррупциогенные

факторы.
         редакции     Закона    Карачаево-Черкесской    Республики

от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)
     6) нормативные правовые акты Российской Федерации:

     а)   федеральные   нормативные   правовые   акты  (федеральные

конституционные  законы,  федеральные  законы, нормативные правовые

акты  Президента  Российской  Федерации,  нормативные правовые акты

Правительства   Российской  Федерации,  нормативные  правовые  акты

федеральных   органов  исполнительной  власти  и  иных  федеральных

органов);

     б)   законы   и   иные   нормативные   правовые  акты  органов

государственной власти субъектов Российской Федерации;

     в) муниципальные правовые акты.
     (Пункт  6  дополнен  -  Закон  Карачаево-Черкесской Республики

от 18.05.2012 г. N 34-РЗ)

     2. Понятия,  не  установленные  в  части  1  настоящей  статьи,
используются   в   настоящем  Законе   в   значениях,   определенных
Федеральным законом и другими федеральными законами.
     
     Статья 2.   Правовая   основа   противодействия   коррупции   в
Карачаево-Черкесской Республике
     Правовую основу        противодействия       коррупции        в
Карачаево-Черкесской  Республике составляют  Конституция  Российской
Федерации,   федеральные  конституционные   законы,   общепризнанные
принципы  и  нормы  международного права  и  международные  договоры
Российской Федерации, Федеральный закон и другие федеральные законы,
иные  нормативные правовые  акты  Российской Федерации,  Конституция
Карачаево-Черкесской   Республики,   настоящий   Закон   и    другие
республиканские    законы,    иные   нормативные    правовые    акты
Карачаево-Черкесской Республики, муниципальные правовые акты.
     
     Статья 3.    Организация     противодействия    коррупции     в
Карачаево-Черкесской Республике
     1. Глава  Карачаево-Черкесской  Республики: (В редакции Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 37-РЗ)
     1) определяет направления реализации государственной политики в
области противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике;
     2) осуществляет        противодействие       коррупции        в
Карачаево-Черкесской Республике в пределах своих полномочий.
     2. Народное    Собрание    (Парламент)     Карачаево-Черкесской
Республики  обеспечивает   разработку  и  принятие   республиканских
законов по вопросам противодействия коррупции, а также  контролирует
деятельность  органов  исполнительной  власти   Карачаево-Черкесской
Республики в пределах своих полномочий.
     3.  Правительство Карачаево-Черкесской Республики распределяет
функции  по противодействию коррупции между органами исполнительной
власти   Карачаево-Черкесской   Республики   по   поручению   Главы

Карачаево-Черкесской Республики.          редакции         Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 37-РЗ)
     4. Органы    государственной    власти     Карачаево-Черкесской
Республики   и    органы   местного   самоуправления    осуществляют
противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
     5. Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики  в
пределах своих полномочий  обеспечивает противодействие коррупции  в
соответствии с  Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября

2011 г. № 59-РЗ «О Контрольно-счетной  палате   Карачаево-Черкесской

Республики».    редакции  Закона  Карачаево-Черкесской  Республики

от 07.08.2017 № 36-РЗ)

     
     Статья 4. Координация  деятельности  в области  противодействия
коррупции в Карачаево-Черкесской Республике
     1.   В   целях  обеспечения  координации  деятельности  органов
государственной  власти  и органов местного самоуправления в области
противодействия   коррупции  в  Карачаево-Черкесской  Республике  по
решению Главы Карачаево-Черкесской Республики может быть сформирован
межведомственный    координационный    совет    Карачаево-Черкесской
Республики    по    противодействию    коррупции,   а   также   иные
координационные    и    (или)   совещательные   органы   при   Главе

Карачаево-Черкесской  Республики  (далее  -  органы  по  координации
деятельности  в  области  противодействия  коррупции).    редакции

Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 37-РЗ)
     В состав указанных органов  включаются в установленном  порядке
представители    территориальных   органов    федеральных    органов
государственной    власти,     органов    государственной     власти
Карачаево-Черкесской Республики и иные лица.
     Для  исполнения  решений  органов по координации деятельности в
области  противодействия  коррупции  могут  подготавливаться проекты
указов,   распоряжений   и   поручений   Главы  Карачаево-Черкесской

Республики,   проекты   постановлений,   распоряжений   и  поручений
Правительства    Карачаево-Черкесской    Республики,    которые    в
установленном  порядке представляются на рассмотрение соответственно
Главы       Карачаево-Черкесской      Республики,      Правительства
Карачаево-Черкесской      Республики.          редакции     Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 37-РЗ)
     При получении данных о совершении коррупционных  правонарушений
органы  по  координации   деятельности  в  области   противодействия
коррупции  передают  их в  соответствующие  государственные  органы,
уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам
проверки решения в установленном законом порядке.
     2. Органы    государственной    власти     Карачаево-Черкесской
Республики,   органы   местного   самоуправления   могут   создавать
совещательные   и   экспертные  органы   из   числа   представителей
заинтересованных государственных органов, общественных  объединений,
научных,  образовательных  учреждений  и  иных  организаций  и  лиц,
специализирующихся на изучении проблем коррупции.
     3. Полномочия,    порядок    формирования    и     деятельности
вышеназванных  органов  в  области  противодействия  коррупции,   их
персональный  состав утверждаются  Президентом  Карачаево-Черкесской
Республики, совещательных  и экспертных  органов -  государственными
органами,  органами   местного  самоуправления,   при  которых   они
создаются.
     
     Статья 5.  Комиссии  по   противодействию  коррупции  в   сфере
нормотворчества
     1. В   целях   содействия   реализации   мер   по    проведению
антикоррупционной  экспертизы  проектов нормативных  правовых  актов
Карачаево-Черкесской Республики  и действующих нормативных  правовых
актов    Карачаево-Черкесской   Республики    создается    постоянно
действующий  межведомственный  совещательный  орган  -  Комиссия  по
противодействию   коррупции  в   сфере   нормотворчества  (далее   -
Комиссия).
     В  состав  Комиссии входят представители органов исполнительной

власти    Карачаево-Черкесской    Республики      том   числе   из

Государственно-правового    управления    "Главы   и   Правительства

Карачаево-Черкесской    Республики    и    Отдела    по   реализации

антикоррупционной    политики    Карачаево-Черкесской   Республики),

Народного  Собрания  (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (в

том  числе  из  Правового управления Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской    Республики),    Контрольно-счетной    палаты

Карачаево-Черкесской  Республики  и,  по согласованию, представители

территориальных органов федеральных органов государственной власти.
        редакции   Законов   Карачаево-Черкесской   Республики  от

10.05.2010 г. N 19-РЗ; от 05.07.2011 г. N 37-РЗ)
     Персональный состав    Комиссии    утверждается     Президентом
Карачаево-Черкесской Республики.
     2. Функциями Комиссии являются:
     утверждение планов работы Комиссии;
     организация проведения антикоррупционной экспертизы действующих
нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики;
    обеспечение контроля за проведением, своевременностью, качеством
и  эффективностью  экспертиз  проектов  нормативных  правовых  актов
Карачаево-Черкесской  Республики  и действующих нормативных правовых
актов    Карачаево-Черкесской    Республики   на   наличие   в   них
коррупциогенных факторов;  редакции  Закона  Карачаево-Черкесской

Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)
     выступление в  средствах   массовой   информации  по   вопросам
предупреждения и противодействия коррупции в сфере нормотворчества;
     выработка рекомендаций  по  предупреждению  и   противодействию
коррупции в сфере нормотворчества;
     рассмотрение проектов программ противодействия коррупции;
     осуществление иных  полномочий   в  соответствии  с   настоящим
Законом и положением о Комиссии.
     3. Организационное, техническое и иное обеспечение деятельности
Комиссии осуществляется государственным органом Карачаево-Черкесской
Республики, определяемым      Президентом       Карачаево-Черкесской
Республики.
     
     Статья 6. Антикоррупционная экспертиза действующих  нормативных
правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
    1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых

актов  Карачаево-Черкесской Республики проводится при мониторинге их

применения  в  целях  выявления  содержащихся в нормативных правовых

актах  Карачаево-Черкесской Республики коррупциогенных факторов и их

последующего устранения.    редакции  Закона  Карачаево-Черкесской

Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)
    Антикоррупционная  экспертиза  действующих  нормативных правовых

актов Карачаево-Черкесской Республики проводится также:

    1)  по решению Комиссии в случае длительного неприведения (более

3   месяцев)   нормативного   правового   акта  Карачаево-Черкесской

Республики    в    соответствие   с   заключением   по   результатам

антикоррупционной экспертизы;

    2)   на   основании   соответствующего   письменного   обращения

организации    или    гражданина   в   адрес   руководителя   органа

государственной  власти  Карачаево-Черкесской  Республики  (далее  -

обращение);

    3) по инициативе члена Комиссии.         редакции       Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)
     В случае  направления  обращения в  адрес  руководителя  органа
государственной  власти Карачаево-Черкесской  Республики,  указанное
обращение передается в пятидневный срок в Комиссию.
     2. Обращения  граждан  должны  отвечать  требованиям,   которые
установлены  федеральным законом  о  порядке рассмотрения  обращений
граждан Российской  Федерации, и подлежат  рассмотрению Комиссией  в
сроки, установленные указанным федеральным законом.
     3. Комиссия имеет право отказать в назначении антикоррупционной
экспертизы действующего       нормативного      правового       акта
Карачаево-Черкесской Республики в любом из следующих случаев:
     если из  содержания  обращения  невозможно  установить,   какой
действующий  нормативный  правовой  акт  подлежит  антикоррупционной
экспертизе;
     если указанный  в обращении  нормативный  правовой акт  утратил
силу полностью или в  части, упомянутой в обращении применительно  к
коррупционным факторам;
     если результаты  антикоррупционной  экспертизы  правового  акта
могут прямо  или косвенно  повлиять на ход  следствия по  уголовному
делу либо на решение (приговор) суда.
     4. Выписка из решения  Комиссии о назначении  антикоррупционной
экспертизы     действующего     нормативного     правового      акта
Карачаево-Черкесской Республики  или  об отказе  в назначении  такой
экспертизы направляется инициатору обращения.
     5. Антикоррупционную  экспертизу  нормативного  правового  акта
проводит рабочий орган  Комиссии - экспертный комитет,  персональный
состав и порядок работы которого утверждается Комиссией.
     Каждый член Комиссии имеет  право предложить две кандидатуры  в
состав экспертного комитета с учетом положений настоящей части.
     В состав  экспертного комитета  не  могут входить  руководители
территориальных органов федеральных органов государственной  власти,
органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных
государственных    органов,   органов    местного    самоуправления,
государственных     учреждений      и     унитарных      предприятий
Карачаево-Черкесской Республики.
     (Абзац   исключен   -   Закон  Карачаево-Черкесской  Республики

от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)
     6. В решении Комиссии о назначении антикоррупционной экспертизы
нормативного правового акта должны быть указаны:
     срок проведения    экспертным    комитетом    антикоррупционной
экспертизы нормативного правового  акта, который не может  превышать
трех  месяцев  с  даты  принятия  Комиссией  решения  о   проведении
антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта;
     перечень вопросов, на которые экспертным комитетом должны  быть
даны однозначные ответы.
     7. Заключение экспертного комитета подлежит опубликованию после
его утверждения   Комиссией  в   порядке   и  сроки,   установленные
Комиссией.
     8. Если   по   результатам   антикоррупционной   экспертизы   в
нормативном  правовом  акте  Карачаево-Черкесской  Республики   были
выявлены  коррупционные   факторы,  Президент   Карачаево-Черкесской
Республики   или   Председатель  Народного   Собрания   (Парламента)
Карачаево-Черкесской  Республики   в  течение   трех  недель   после
опубликования   заключения   экспертного  комитета   о   результатах
антикоррупционной  экспертизы  правового  акта  принимают  меры   по
внесению изменений в этот правовой акт или его отмене.
     
     Статья 7.  Антикоррупционная  экспертиза  проектов  нормативных
правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
     1. Обязательной  антикоррупционной   экспертизе  подлежат   все
проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской  Республики,
за исключением проектов,  разработка которых вызвана  необходимостью
приведения   нормативного   правового   акта    Карачаево-Черкесской
Республики в  соответствие  с принятым  федеральным законом,  указом
Президента   Российской  Федерации,   постановлением   Правительства
Российской Федерации или решением суда, вступившего в законную силу.
     Целью антикоррупционной    экспертизы   проектов    нормативных
правовых актов Карачаево-Черкесской Республики является выявление  и
устранение,  содержащихся в  них  коррупционных факторов  на  стадии
разработки и согласования.
    Проведение   антикоррупционной   экспертизы   осуществляется   в

соответствии  с  порядком,  утвержденным  соответствующими  органами

государственной  власти  Карачаево-Черкесской  Республики,  а  также

согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

      редакции      Закона     Карачаево-Черкесской     Республики

от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)
     2. Антикоррупционная экспертиза  проектов нормативных  правовых
актов Карачаево-Черкесской Республики проводится:
     а) специалистами   и   структурными   подразделениями   органов
государственной     власти     Карачаево-Черкесской      Республики,
государственных     органов     Карачаево-Черкесской     Республики,
обеспечивающими  разработку  проектов  нормативных  правовых   актов
Карачаево-Черкесской Республики;
     б) специалистами   и   структурными   подразделениями   органов
государственной     власти     Карачаево-Черкесской      Республики,
государственными    органами    Карачаево-Черкесской     Республики,
осуществляющими  контроль  качества  проектов  нормативных  правовых
актов и (или) мониторинг их правоприменения;
    в)   в   случае   возникновения   разногласий   -  Комиссией  по
противодействию   коррупции   в  сфере  нормотворчества,  в  порядке

аналогичном установленному статьей 6 настоящего Закона;  редакции

Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)
     г) независимыми  экспертами по  собственной  инициативе или  по
запросу (заказу) органов государственной власти Карачаево-Черкесской
Республики, государственных органов Карачаево-Черкесской Республики,
организаций  и граждан,  заинтересованных  в снижении  коррупционных
рисков,      создаваемых     нормативными      правовыми      актами
Карачаево-Черкесской Республики.
     3. Непосредственными результатами антикоррупционной  экспертизы
проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской  Республики
являются:
     а) заключение  по   результатам  антикоррупционной   экспертизы
проекта  нормативного  правового  акта (в  пояснительной  записке  к
проекту нормативного  правого акта, в  составе правового  заключения
или в качестве самостоятельного документа);
     б) решение органа  государственной власти  Карачаево-Черкесской
Республики, его  структурного подразделения  по итогам  рассмотрения
указанного заключения.
     4.   Результатом   решения   по  заключениям  антикоррупционной

экспертизы  проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской

Республики  является  устранение выявленных коррупциогенных факторов

посредством  исключения данных норм в проекте нормативного правового

акта    Карачаево-Черкесской    Республики.      редакции   Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)

 

    Статья 7.1. Независимая антикоррупционная экспертиза
    1.  В  соответствии  с  Федеральным  законом  от 17 июля 2009 г.

N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов

и   проектов  нормативных  правовых  актов"  институты  гражданского

общества  и  граждане  могут в порядке, предусмотренном нормативными

правовыми  актами  Российской Федерации, за счет собственных средств

проводить   независимую   антикоррупционную  экспертизу  действующих

нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (проектов

нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики).

    2.  В  заключении  по  результатам независимой антикоррупционной

экспертизы  должны быть указаны выявленные в действующем нормативном

правовом  акте Карачаево-Черкесской Республики (проекте нормативного

правового   акта  Карачаево-Черкесской  Республики)  коррупциогенные

факторы и предложены способы их устранения.

    3. Заключение   по  результатам   независимой  антикоррупционной

экспертизы  носит рекомендательный характер и подлежит обязательному

рассмотрению  органом,  организацией  или должностным лицом, которым

оно   направлено,  в  30-дневный  срок  со  дня  его  получения.  По

результатам  рассмотрения  гражданину  или  организации, проводившим

независимую      антикоррупционную      экспертизу,     направляется

мотивированный  ответ  (за  исключением  случаев, когда в заключении

отсутствует  информация  о  выявленных  коррупциогенных факторах или

предложений   о   способе   устранения   выявленных  коррупциогенных

факторов),   в   котором  отражается  учет  результатов  независимой

антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным

в  нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта

коррупциогенным     фактором.     (Часть     в    редакции    Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2015 № 115-РЗ)

    4.   В  целях  обеспечения  возможности  проведения  независимой

антикоррупционной    экспертизы   проектов   законодательных   актов

Карачаево-Черкесской   Республики,   а  также  проектов  нормативных

правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих права,

свободы   и   обязанности  человека  и  гражданина,  устанавливающих

правовой  статус  организаций или имеющих межведомственный характер,

органы  государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иные

государственные   органы   и  организации  -  разработчики  проектов

нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в течение

рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на

рассмотрение    в   юридическую   службу   соответствующих   органов

государственной   власти   Карачаево-Черкесской   Республики,   иных

государственных  органов  и  организаций,  размещают  эти проекты на

своих  официальных  сайтах  в сети Интернет с указанием дат начала и

окончания    приема    заключений    по    результатам   независимой

антикоррупционной экспертизы.            редакции           Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)

    Проекты   указанных   нормативных  правовых актов размещаются на

официальных  сайтах  в  сети Интернет не менее чем на 7 дней. (Абзац

дополнен      -      Закон      Карачаево-Черкесской      Республики

от 31.12.2015 № 115-РЗ)

     При   этом  повторное размещение проектов нормативных правовых

актов на официальных сайтах информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет»  в  порядке,  установленным  абзацами  первым  и  вторым

настоящей  части требуется только в случае изменения их редакции по

итогам  публичных консультаций или общественного обсуждения. (Абзац

дополнен      -     Закон      Карачаево-Черкесской      Республики

от 31.12.2015 № 115-РЗ)

     Статья  7.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых

актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной

власти   и  органов  местного  самоуправления  Карачаево-Черкесской

Республики,  проводимая  органами  прокуратуры Карачаево-Черкесской

Республики

     1.  Нормативные  правовые  акты  (проекты нормативных правовых

актов)   Народного   Собрания   (Парламента)   Карачаево-Черкесской

Республики,  Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики,

республиканских   органов  исполнительной  власти  в  течение  семи

рабочих  дней  со  дня принятия (разработки) подлежат обязательному

направлению   в  прокуратуру  Карачаево-Черкесской  Республики  для

проведения    антикоррупционной   экспертизы   в   соответствии   с

Федеральным   законом   от   17   июля   2009   г.   N  172-ФЗ  "Об

антикоррупционной  экспертизе нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов".

     2.  Нормативные  правовые  акты  (проекты нормативных правовых

актов)   представительного   органа  муниципального  образования  в

течение  семи  рабочих  дней  со дня принятия (разработки) подлежат

обязательному   направлению   в   прокуратуру   города  или  района

Карачаево-Черкесской  Республики по месту нахождения муниципального

образования   для   проведения   антикоррупционной   экспертизы   в

соответствии  с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об

антикоррупционной  экспертизе нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов".(Статья      дополнена      -     Закон

Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 37-РЗ)

 

    Статья  8.  Коррупциогенные  факторы  нормативных правовых актов

Карачаево-Черкесской Республики, проектов нормативных правовых актов

Карачаево-Черкесской Республики

 

    1. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости

результатов   антикоррупционной   экспертизы   необходимо  проводить

экспертизу     каждой     нормы    нормативного    правового    акта

Карачаево-Черкесской  Республики  или положения проекта нормативного

правового акта Карачаево-Черкесской Республики.

    2.     Коррупциогенными    факторами,    устанавливающими    для

правоприменителя   необоснованно   широкие  пределы  усмотрения  или

возможность  необоснованного  применения исключений из общих правил,

являются:

    а)    широта   дискреционных   полномочий   -   отсутствие   или

неопределенность  сроков,  условий  или  оснований принятия решения,

наличие  дублирующих  полномочий    государственного  органа, органа

местного  самоуправления  или  организации  (их должностных лиц); (В

редакции        Закона        Карачаево-Черкесской        Республики

от 31.12.2015 № 115-РЗ)

    б) органами  государственной   власти   или  органами   местного

самоуправления (их должностными лицами) определение  компетенции  по

формуле     "вправе" – диспозитивное     установление    возможности

совершения органами государственной власти или   органами   местного

самоуправления  (их  должностными  лицами)   действий  в   отношении

граждан  и  организаций;    редакции  Закона  Карачаево-Черкесской

Республики от 31.12.2015 № 115-РЗ)

    в)    выборочное    изменение    объема   прав   -   возможность

необоснованного   установления  исключений  из  общего  порядка  для

граждан  и  организаций  по  усмотрению   государственных   органов,

органов местного   самоуправления  или  организаций  (их должностных

лиц);        редакции   Закона   Карачаево-Черкесской   Республики

от 31.12.2015 № 115-РЗ)

    г)  чрезмерная  свобода  подзаконного  нормотворчества - наличие

бланкетных  и  отсылочных  норм,  приводящее  к принятию подзаконных

актов,  вторгающихся в компетенцию государственного   органа, органа

местного самоуправления или организации,   принявшего первоначальный

нормативный  правовой  акт;  (В редакции Закона Карачаево-Черкесской

Республики от 31.12.2015 № 115-РЗ)

    д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции

-  нарушение  компетенции государственных органов, органов  местного

самоуправления или организаций (их должностных лиц)   при   принятии

нормативных  правовых актов; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской

Республики от 31.12.2015 № 115-РЗ)

    е)  заполнение  законодательных  пробелов при помощи подзаконных

актов   в   отсутствие   законодательной  делегации  соответствующих

полномочий   -  установление  общеобязательных  правил  поведения  в

подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

    ж)   отсутствие   или   неполнота  административных  процедур  -

отсутствие  порядка  совершения  государственными органами, органами

местного самоуправления или организациями (их  должностными  лицами)

определенных  действий  либо  одного из элементов такого порядка; (В

редакции        Закона        Карачаево-Черкесской        Республики

от 31.12.2015 № 115-РЗ)

    з)  отказ  от  конкурсных  (аукционных)  процедур  - закрепление

административного порядка предоставления права (блага).

    и) нормативные  коллизии – противоречия, в том числе внутренние,

между   нормами,  создающие  для  государственных  органов,  органов

местного   самоуправления   или  организаций  (их  должностных  лиц)

возможность  произвольного  выбора  норм,  подлежащих  применению  в

конкретном  случае.  (Пункт  дополнен  -  Закон Карачаево-Черкесской

Республики от 31.12.2015 № 115-РЗ)

    3.   Коррупциогенными   факторами,  содержащими  неопределенные,

трудновыполнимые  и  (или)  обременительные требования к гражданам и

организациям, являются:

    а)  наличие  завышенных  требований  к  лицу,  предъявляемых для

реализации  принадлежащего ему права, - установление неопределенных,

трудновыполнимых   и   обременительных   требований  к  гражданам  и

организациям;

    б)  злоупотребление правом  заявителя государственными органами,

органами местного самоуправления или организациями (их  должностными

лицами) - отсутствие     четкой   регламентации   прав   граждан   и

организаций;    редакции  Закона  Карачаево-Черкесской  Республики

от 31.12.2015 № 115-РЗ)

    в)   юридико-лингвистическая   неопределенность  -  употребление

неустоявшихся,   двусмысленных   терминов   и  категорий  оценочного

характера.
         редакции     Закона    Карачаево-Черкесской    Республики

от 10.05.2010 г. N 19-РЗ)

 

     Статья 9. Антикоррупционные программы
     1. В   целях    эффективного   противодействия   коррупции    в
Карачаево-Черкесской Республике могут разрабатываться и  приниматься
республиканские,     ведомственные,     муниципальные      программы
противодействия коррупции (антикоррупционные программы).
     2. Антикоррупционная программа является комплексом мероприятий,
обеспечивающих согласованное  применение  правовых,   экономических,
образовательных,  воспитательных,   организационных   и  иных   мер,
направленных  на  противодействие коррупции  в  Карачаево-Черкесской
Республике.
     3. В  случае   если   реализация  антикоррупционной   программы
Карачаево-Черкесской Республики потребует финансирования мероприятий
за  счет  средств  республиканского  бюджета,  то  ее  разработка  и
утверждение осуществляется в порядке, установленном для разработки и
утверждения республиканских целевых программ.
     В случае    если   реализация    антикоррупционной    программы
Карачаево-Черкесской    Республики   не    требует    финансирования
мероприятий   за   счет  средств   республиканского   бюджета,   она
утверждается   Президентом    Карачаево-Черкесской   Республики    в
установленном порядке.
     4. Ведомственные антикоррупционные программы разрабатываются  и
утверждаются  органами  исполнительной  власти  Карачаево-Черкесской
Республики.
     5. Муниципальные  антикоррупционные  программы  разрабатываются
органами местного  самоуправления Карачаево-Черкесской Республики  в
соответствии с действующим законодательством.
     
     Статья 10. Обязанности государственных и муниципальных служащих
в области противодействия коррупции
     1.    Граждане,    претендующие    на    замещение   должностей

государственной  или  муниципальной  службы,  включенных  в перечни,

установленные  нормативными  правовыми актами Российской Федерации и

Карачаево-Черкесской Республики, граждане, претендующие на замещение

должности руководителя государственного (муниципального) учреждения,

служащие,  замещающие  должности  государственной  или муниципальной

службы,  включенные  в перечни, установленные нормативными правовыми

актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, лицо,

замещающее  должность руководителя государственного (муниципального)

учреждения,    обязаны    представлять    представителю   нанимателя

(работодателю)  сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах

имущественного   характера,   а   также   о   доходах,  имуществе  и

обязательствах  имущественного  характера  своих супруги (супруга) и

несовершеннолетних  детей  в  порядке  и  на условиях, установленных

федеральным      законодательством.            редакции    Законов

Карачаево-Черкесской       Республики      от 10.05.2010 г. N 19-РЗ;

от 18.05.2012 г. N 34-РЗ; от 31.07.2013 г. N 46-РЗ)
     2.  Порядок  представления  сведений  о доходах, об имуществе и

обязательствах   имущественного   характера,  указанных  в  части  1

настоящей  статьи,  устанавливается  федеральными  законами  и иными

нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     3.   Сведения   о   доходах,   об  имуществе  и  обязательствах

имущественного  характера,  представляемые в соответствии с частью 1

настоящей  статьи,  относятся  к  информации  ограниченного доступа.

Сведения  о  доходах,  об  имуществе и обязательствах имущественного

характера,  представляемые  гражданином  в  соответствии  с частью 1

настоящей  статьи,  в  случае  непоступления  данного  гражданина на

государственную  или муниципальную службу, на должность руководителя

государственного  (муниципального)  учреждения в дальнейшем не могут

быть  использованы  и  подлежат  уничтожению. Сведения о доходах, об

имуществе  и обязательствах имущественного характера, представляемые

в   соответствии   с   частью   1  настоящей  статьи,  отнесенные  в

соответствии   с   федеральным  законом  к  сведениям,  составляющим

государственную    тайну,   подлежат   защите   в   соответствии   с

законодательством Российской Федерации о государственной тайне.   

редакции        Закона        Карачаево-Черкесской        Республики

от 31.07.2013 г. N 46-РЗ)

     4.   Не   допускается  использование  сведений  о  доходах,  об

имуществе  и обязательствах имущественного характера, представляемых

гражданином,  служащим  или  работником  в  соответствии  с частью 1

настоящей    статьи,   для   установления   либо   определения   его

платежеспособности  и  платежеспособности  его  супруги  (супруга) и

несовершеннолетних  детей,  для  сбора  в прямой или косвенной форме

пожертвований   (взносов)  в  фонды  общественных  объединений  либо

религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.
     (Части  2,3,4 в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики

от 18.05.2012 г. N 34-РЗ)
     5.   Лица,  виновные  в  разглашении  сведений  о  доходах,  об

имуществе  и обязательствах имущественного характера, представляемых

гражданином,  служащим  или  работником  в  соответствии  с частью 1

настоящей  статьи,  либо  в  использовании этих сведений в целях, не

предусмотренных   федеральными  законами,  несут  ответственность  в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

     6.   Сведения   о   доходах,   об  имуществе  и  обязательствах

имущественного  характера, представляемые лицами, указанными в части

1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной

сети  Интернет  на  официальных  сайтах  федеральных государственных

органов,  государственных  органов  Карачаево-Черкесской Республики,

органов  местного самоуправления и предоставляются для опубликования

средствам  массовой  информации в порядке, определяемом нормативными

правовыми актами Российской Федерации.

     7.  Проверка  достоверности  и  полноты  сведений о доходах, об

имуществе  и обязательствах имущественного характера, представляемых

в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением сведений,

представляемых  гражданами,  претендующими  на  замещение должностей

руководителей  государственных (муниципальных) учреждений, и лицами,

замещающими    данные    должности,    осуществляется   по   решению

представителя  нанимателя  (руководителя)  или  лица, которому такие

полномочия  предоставлены представителем нанимателя (руководителем),

в   порядке,   устанавливаемом   Президентом  Российской  Федерации,

самостоятельно  или  путем  направления запроса в федеральные органы

исполнительной     власти,     уполномоченные    на    осуществление

оперативно-розыскной  деятельности,  об  имеющихся  у  них  данных о

доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного характера

гражданина  или  лица, указанных в части 1 настоящей статьи, супруги

(супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица. 

редакции        Закона        Карачаево-Черкесской        Республики

от 31.07.2013 г. N 46-РЗ)
     7.1.  Проверка  достоверности  и полноты сведений о доходах, об

имуществе  и обязательствах имущественного характера, представляемых

гражданами,  претендующими  на  замещение  должностей  руководителей

государственных  (муниципальных)  учреждений,  и лицами, замещающими

данные  должности,  осуществляется  по  решению учредителя или лица,

которому  такие  полномочия  предоставлены  учредителем,  в порядке,

устанавливаемом  нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Полномочия  по  направлению запросов в органы прокуратуры Российской

Федерации,  иные федеральные государственные органы, государственные

органы   субъектов   Российской  Федерации,  территориальные  органы

федеральных   органов   исполнительной   власти,   органы   местного

самоуправления,  общественные объединения и иные организации в целях

проверки  достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и

обязательствах  имущественного  характера указанных лиц определяются

Президентом Российской Федерации.(Пункт     дополнен     -     Закон

Карачаево-Черкесской Республики от 31.07.2013 г. N 48-РЗ)

     8.    Непредставление    гражданином    при    поступлении   на

государственную  или  муниципальную службу, на работу в организацию,

создаваемую     для    выполнения    задач,    поставленных    перед

республиканскими    государственными    органами,    на    должность

руководителя     государственного     (муниципального)    учреждения

представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об

имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера,  а  также о

доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного характера

своих    супруги   (супруга)   и   несовершеннолетних   детей   либо

представление  заведомо недостоверных или неполных сведений является

основанием   для   отказа   в   приеме   указанного   гражданина  на

государственную   или   муниципальную   службу,   иную  организацию,

создаваемую     для    выполнения    задач,    поставленных    перед

республиканскими    государственными    органами,    на    должность

руководителя государственного (муниципального) учреждения.        

редакции        Закона        Карачаево-Черкесской        Республики

от 31.07.2013 г. N 46-РЗ)
     9.  Невыполнение  гражданином  или  лицом, указанными в части 1

настоящей  статьи,  обязанности,  предусмотренной частью 1 настоящей

статьи,  является  правонарушением,  влекущим  освобождение  его  от

замещаемой   должности,   увольнение   его   с  государственной  или

муниципальной  службы,  а  также  в  государственном (муниципальном)

учреждении.    редакции   Закона  Карачаево-Черкесской  Республики

от 31.07.2013 г. N 46-РЗ)
     (Части   5,6,7,8,9   дополнены   -  Закон  Карачаево-Черкесской

Республики от 18.05.2012 г. N 34-РЗ)
     10.    Лица,    замещающие    должности   государственной   или

муниципальной    службы,   включенные   в   перечни,   установленные

нормативными     правовыми    актами    Российской    Федерации    и

Карачаево-Черкесской  Республики  обязаны  представлять  сведения  о

своих  расходах,  а  также  о  расходах  своих  супруги  (супруга) и

несовершеннолетних  детей  в  случаях и порядке, которые установлены

Федеральным  законом от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ    контроле за

соответствием  расходов лиц, замещающих  государственные  должности,

и иных лиц  их доходам", иными    нормативными    правовыми   актами

Российской Федерации. (Пункт дополнен – Закон   Карачаево-Черкесской

Республики   от   31.07.2013   г.   N   48-РЗ)    редакции  Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 07.08.2017 № 36-РЗ)

     11. В соответствии с федеральным законодательством, контроль за

соответствием расходов лиц, указанных в части 10 настоящей статьи, а

также  расходов  их  супруг  (супругов)  и  несовершеннолетних детей

общему  доходу  лиц,  указанных  в  части  10 настоящей статьи, и их

супруг  (супругов)  за три последних года, предшествующих совершению

сделки,  осуществляется государственным органом Карачаево-Черкесской

Республики,    определенным    указом   Главы   Карачаево-Черкесской

Республики    и   постановлением   Президиума   Народного   Собрания

(Парламента)    Карачаево-Черкесской       Республики   в   порядке,

предусмотренном  Федеральным  законом от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ

   контроле    за    соответствием     расходов  лиц,  замещающих

государственные должности, и  иных   лиц их доходам",   нормативными

правовыми     актами     Президента    Российской   Федерации, иными

нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(Пункт    дополнен    -    Закон   Карачаево-Черкесской   Республики

от  31.07.2013  г.  N 48-РЗ) (В редакции Закона Карачаево-Черкесской

Республики от 07.08.2017 № 36-РЗ)

     12.    В    соответствии   с   федеральным   законодательством,

непредставление  лицами, указанными в части 10 настоящей статьи, или

представление  ими  неполных  или  недостоверных  сведений  о  своих

расходах  либо  непредставление  или представление заведомо неполных

или  недостоверных  сведений  о  расходах  своих супруги (супруга) и

несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений

обязательно,  является  правонарушением,  влекущим освобождение лиц,

указанных  в  части  10 настоящей статьи, от замещаемой (занимаемой)

должности,  увольнение в установленном порядке с государственной или

муниципальной  службы,  иной  организации,  созданной для выполнения

задач,    поставленных   перед   республиканскими   государственными

органами.(Пункт  дополнен  -  Закон  Карачаево-Черкесской Республики

от 31.07.2013 г. N 48-РЗ)
     13. В соответствии с федеральным законодательством, сведения об

источниках  получения  средств,  за счет которых совершена сделка по

приобретению   земельного  участка,  другого  объекта  недвижимости,

транспортного  средства,  ценных   бумаг   (долей   участия, паев  в

уставных  (складочных)  капиталах  организаций),  если  сумма сделки

превышает  общий  доход  лица,  замещающего  (занимающего)  одну  из

должностей,  указанных  в  части  10 настоящей статьи, и его супруги

(супруга)  за  три последних года, предшествующих совершению сделки,

представленные  в  соответствии с Федеральным законом от  03 декабря

2012 г. № 230-ФЗ "О контроле   за   соответствием    расходов   лиц,

замещающих государственные должности, и    иных   лиц   их доходам",

размещаются в информационно-телекоммуникационной   сети  Интернет на

официальных сайтах  государственных    органов  Карачаево-Черкесской

Республики, органов  местного  самоуправления   Карачаево-Черкесской

Республики,  иных  организаций,  создаваемых  для  выполнения задач,

поставленных перед  республиканскими государственными    органами, и

предоставляются для   опубликования   средствам  массовой информации

в  порядке, определяемом  нормативными  правовыми  актами Президента

Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской

Федерации    и   Карачаево-Черкесской   Республики  с    соблюдением

установленных законодательством   Российской   Федерации  требований

о   защите персональных данных. (Пункт дополнен  -  Закон Карачаево-


Информация по документу
Читайте также