Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 № 19-РЗ

 



                                ЗАКОН                                 
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ                    


     О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики     
        "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в         
                   Карачаево-Черкесской Республике"                   


Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики                      22 апреля 2010 г.

     Статья 1
     Внести  в  Закон  Карачаево-Черкесской  Республики  от  13  марта
2009 г.  N 1-РЗ  "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в
Карачаево-Черкесской Республике" следующие изменения:
     1) в преамбуле вместо слов "от  25  декабря  2009  года"  указать
слова "от 25 декабря 2008 г.";
     2) пункты 3, 4  и  5  части  1  статьи  1  изложить  в  следующей
редакции:
     "3) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых
актов  и  проектов  нормативных  правовых  актов  -  это  выявление  в
действующих нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых
актов коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения;
     4) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов
(проектов    нормативных    правовых   актов),   устанавливающие   для
правоприменителя  необоснованно   широкие   пределы   усмотрения   или
возможность  необоснованного  применения исключений из общих правил, а
также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые  и  (или)
обременительные  требования  к  гражданам  и  организациям и тем самым
создающие условия для проявления коррупции;
     5)  коррупционная  норма  -  норма,  содержащая   коррупциогенные
факторы.";
     3) в статье 5:
     а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
     "В состав Комиссии входят  представители  органов  исполнительной
власти    Карачаево-Черкесской    Республики    (в    том   числе   из
Государственно-правового   управления   Президента   и   Правительства
Карачаево-Черкесской     Республики    и    Отдела    по    реализации
антикоррупционной политики Карачаево-Черкесской Республики), Народного
Собрания  (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (в том числе из
Правового     управления     Народного      Собрания      (Парламента)
Карачаево-Черкесской     Республики),     Контрольно-счетной    палаты
Карачаево-Черкесской  Республики  и,  по  согласованию,  представители
территориальных органов федеральных органов государственной власти.";
     б) в абзаце четвертом части 2 и  далее  по  всему  тексту  закона
слова   "коррупционных  факторов"  заменить  словами  "коррупциогенных
факторов";
     4) в статье 6:
     а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
     "Антикоррупционная экспертиза  действующих  нормативных  правовых
актов  Карачаево-Черкесской  Республики  проводится при мониторинге их
применения в целях выявления содержащихся в нормативных правовых актах
Карачаево-Черкесской   Республики   коррупциогенных   факторов   и  их
последующего устранения.";
     б) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
     "Антикоррупционная экспертиза  действующих  нормативных  правовых
актов Карачаево-Черкесской Республики проводится также:
     1) по решению Комиссии в случае длительного неприведения (более 3
месяцев)  нормативного  правового акта Карачаево-Черкесской Республики
в  соответствие  с  заключением   по   результатам   антикоррупционной
экспертизы;
     2) на    основании    соответствующего   письменного    обращения
организации или гражданина в адрес руководителя органа государственной
власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - обращение);
     3) по инициативе члена Комиссии.";
     в) абзац четвертый части 5 исключить;
     5) в статье 7:
     а) абзац третий части 1 изложить в следующей редакции:
     "Проведение   антикоррупционной   экспертизы   осуществляется   в
соответствии   с   порядком,  утвержденным  соответствующими  органами
государственной  власти  Карачаево-Черкесской  Республики,   а   также
согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.";
     б) в   подпункте  "в"  части   2   после   слов   "Комиссией   по
противодействию  коррупции в сфере нормотворчества" указать слова ", в
порядке аналогичном установленному статьей 6 настоящего Закона";
     в) часть 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Результатом    решения   по   заключениям   антикоррупционной
экспертизы  проектов  нормативных  правовых актов Карачаево-Черкесской
Республики является  устранение  выявленных  коррупциогенных  факторов
посредством  исключения  данных  норм в проекте нормативного правового
акта Карачаево-Черкесской Республики.";
     6) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
     "Статья 7.1. Независимая антикоррупционная экспертиза
     1. В соответствии  с  Федеральным  законом  от  17  июля  2009 г.
N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов" институты  гражданского  общества
и  граждане  могут  в  порядке, предусмотренном нормативными правовыми
актами Российской Федерации, за  счет  собственных  средств  проводить
независимую   антикоррупционную   экспертизу  действующих  нормативных
правовых актов Карачаево-Черкесской Республики  (проектов  нормативных
правовых актов Карачаево-Черкесской Республики).
     2. В  заключении  по  результатам  независимой  антикоррупционной
экспертизы  должны  быть  указаны выявленные в действующем нормативном
правовом акте Карачаево-Черкесской  Республики  (проекте  нормативного
правового   акта   Карачаево-Черкесской   Республики)  коррупциогенные
факторы и предложены способы их устранения.
     3. Заключение   по  результатам   независимой   антикоррупционной
экспертизы  носит  рекомендательный  характер и подлежит обязательному
рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым  оно
направлено,   в   тридцатидневный   срок  со  дня  его  получения.  По
результатам  рассмотрения  гражданину  или  организации,   проводившим
независимую   экспертизу,   направляется   мотивированный   ответ,  за
исключением случаев, когда  в  заключении  отсутствует  предложение  о
способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
     4. В   целях  обеспечения  возможности   проведения   независимой
антикоррупционной    экспертизы    проектов    законодательных   актов
Карачаево-Черкесской Республики, а также проектов нормативных правовых
актов  Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих права, свободы и
обязанности человека и  гражданина,  устанавливающих  правовой  статус
организаций    или    имеющих    межведомственный   характер,   органы
государственной   власти   Карачаево-Черкесской    Республики,    иные
государственные   органы   и   организации   -  разработчики  проектов
нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики  в  течение
рабочего  дня,  соответствующего дню направления указанных проектов на
рассмотрение   в   юридическую    службу    соответствующих    органов
государственной    власти    Карачаево-Черкесской   Республики,   иных
государственных органов и организаций, размещают эти проекты на  своих
официальных  сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания
приема  заключений  по   результатам   независимой   антикоррупционной
экспертизы.";
     7) статью 8 изложить в следующей редакции:
     "Статья 8. Коррупциогенные  факторы  нормативных  правовых  актов
Карачаево-Черкесской  Республики,  проектов нормативных правовых актов
Карачаево-Черкесской Республики
     1. Для обеспечения обоснованности, объективности и  проверяемости
результатов    антикоррупционной   экспертизы   необходимо   проводить
экспертизу    каждой     нормы     нормативного     правового     акта
Карачаево-Черкесской  Республики  или  положения  проекта нормативного
правового акта Карачаево-Черкесской Республики.
     2. Коррупциогенными       факторами,     устанавливающими     для
правоприменителя   необоснованно   широкие   пределы   усмотрения  или
возможность необоснованного применения  исключений  из  общих  правил,
являются:
     а) широта     дискреционных   полномочий   -    отсутствие    или
неопределенность  сроков,  условий  или  оснований  принятия  решения,
наличие дублирующих  полномочий  органов  государственной  власти  или
органов местного самоуправления (их должностных лиц);
     б) определение компетенции по формуле  "вправе"  -  диспозитивное
установление  возможности  совершения  органами государственной власти
или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий
в отношении граждан и организаций;
     в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного
установления  исключений  из  общего порядка для граждан и организаций
по усмотрению органов  государственной  власти  или  органов  местного
самоуправления (их должностных лиц);
     г) чрезмерная  свобода  подзаконного  нормотворчества  -  наличие
бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов,
вторгающихся в компетенцию органа государственной  власти  или  органа
местного   самоуправления,   принявшего   первоначальный   нормативный
правовой акт;
     д) принятие нормативного правового акта за пределами  компетенции
-  нарушение  компетенции  органов  государственной власти или органов
местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии  нормативных
правовых актов;
     е) заполнение законодательных  пробелов  при  помощи  подзаконных
актов   в   отсутствие   законодательной   делегации   соответствующих
полномочий  -  установление  общеобязательных   правил   поведения   в
подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
     ж) отсутствие   или   неполнота   административных   процедур   -
отсутствие  порядка  совершения  органами  государственной  власти или
органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных
действий либо одного из элементов такого порядка;
     з) отказ   от  конкурсных  (аукционных)  процедур  -  закрепление
административного порядка предоставления права (блага).
     3. Коррупциогенными    факторами,   содержащими   неопределенные,
трудновыполнимые  и  (или)  обременительные  требования  к гражданам и
организациям, являются:
     а) наличие   завышенных  требований  к  лицу,  предъявляемых  для
реализации  принадлежащего  ему  права, - установление неопределенных,
трудновыполнимых  и   обременительных   требований   к   гражданам   и
организациям;
     б) злоупотребление   правом  заявителя  органами  государственной
власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) -
отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
     в) юридико-лингвистическая    неопределенность   -   употребление
неустоявшихся,   двусмысленных   терминов   и   категорий   оценочного
характера.";
     8) в статье 10:
     а) часть 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Гражданин,     претендующий     на     замещение    должности
государственной  или  муниципальной  службы,  включенной  в  перечень,
установленный нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации  и
Карачаево-Черкесской   Республики,   а   также   служащий,  замещающий
должность  государственной  или  муниципальной  службы,  включенную  в
перечень,   установленный  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации  и  Карачаево-Черкесской  Республики,  обязаны  представлять
представителю  нанимателя  (работодателю)  сведения  о  своих доходах,
имуществе и обязательствах имущественного характера и  о  доходах,  об
имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера  своих супруги
(супруга)  и  несовершеннолетних  детей  в  порядке  и  на   условиях,
установленных федеральным законодательством.";
     б) в части 4 после слов "нормативными правовыми актами Российской
Федерации" указать слова "и Карачаево-Черкесской Республики";
     9) абзац третий части 3 статьи 13 признать утратившим силу.

     Статья 2
     Органам государственной власти  Карачаево-Черкесской  Республики,
государственным органам Карачаево-Черкесской Республики в течение трех
месяцев привести свои  нормативные  правовые  акты  в  соответствие  с
настоящим Законом.

     Статья 3
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.


     Президент
     Карачаево-Черкесской
     Республики                                             Б.С.Эбзеев



     город Черкесск
     10 мая 2010 г.
     N 19-РЗ



Информация по документу
Читайте также