Расширенный поиск

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 28.04.2012 № 63

 

 

 

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                               У К А З

 

                ГЛАВЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

                                       Утратил силу - Указ Главы

                                       Карачаево-Черкесской Республики

                                       от 23.04.2015 № 57

 

 

Об    утверждении    административных    регламентов    предоставления
Министерством  образования  и  науки  Карачаево-Черкесской  Республики
государственных услуг

 

       (В редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики

                       от 13.06.2013 г. N 155)

 

 

 

     В  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  от   10.07.92
N 3266-1 "Об образовании"

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

     1. Утвердить:
     1.1. Административный  регламент   предоставления   Министерством
образования и науки  Карачаево-Черкесской  Республики  государственной
услуги  по  подтверждению  документов  государственного   образца   об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях  согласно  приложению
1.
     1.2. Административный  регламент   предоставления   Министерством
образования и науки  Карачаево-Черкесской  Республики  государственной
услуги по  государственной  аккредитации  образовательных  учреждений,
расположенных  на   территории   Карачаево-Черкесской   Республики   и
структурные подразделения  которых  осуществляют  реализацию  программ
профессиональной  подготовки,  а   также   формирование,   ведение   и
обеспечение   использования   региональных    информационных    систем
государственной  аккредитации,  содержащих  сведения  о   деятельности
аккредитованных образовательных учреждений, согласно приложению 2.
     1.3. Административный  регламент   предоставления   Министерством
образования и науки  Карачаево-Черкесской  Республики  государственной
услуги по лицензированию образовательной деятельности  образовательных
учреждений,   расположенных   на    территории    Карачаево-Черкесской
Республики и структурные подразделения которых осуществляют реализацию
программ профессиональной подготовки, согласно приложению 3.
     2. Настоящий  Указ  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования и действует до утверждения административных  регламентов
предоставления государственных услуг  в  сфере  переданных  полномочий
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим  функции  по
выработке    государственной    политики    и     нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.

 

 

     Глава
     Карачаево-Черкесской Республики                      Р.Б.Темрезов

 

 

 

     г. Черкесск
     Дом Правительства
     28 апреля 2012 года
     N 63

 

 

 

                                       Приложение 1 к Указу Главы
                                       Карачаево-Черкесской Республики
                                       от 28.04.2012 N 63

 

 

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
           предоставления Министерством образования и науки
        Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги
         по подтверждению документов государственного образца
         об образовании, об ученых степенях и ученых званиях

 

                          1. Общие положения

 

     1. Административный    регламент   предоставления   Министерством
образования и науки  Карачаево-Черкесской  Республики  государственной
услуги   по   подтверждению  документов  государственного  образца  об
образовании,  об ученых степенях и ученых званиях (далее -  Регламент)
определяет    сроки   и   последовательность   действий   Министерства
образования  и  науки   Карачаево-Черкесской   Республики   (далее   -
Министерство)  при  осуществлении  полномочий  Российской  Федерации в
области   образования,   переданных    для    осуществления    органам
государственной    власти    субъектов    Российской   Федерации,   по
подтверждению документов государственного образца об  образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях.
     2. В качестве  заявителя  по  вопросу  получения  государственной
услуги выступает физическое лицо.
     2.1. Основанием   для   предоставления   государственной   услуги
является  личное  заявление  обладателя  документа об образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях или его законного представителя,  или
уполномоченного обладателем документа лица,  действующего на основании
оформленной доверенности.
     2.2. Министерство  осуществляет  прием  заявлений  и  документов,
предусмотренных пунктом 6 раздела 2 настоящего Регламента,  независимо
от места жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей
документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
     3. Требования   к   порядку   информирования   о   предоставлении
государственной услуги.
     3.1. Сведения о местонахождении,  контактных телефонах (телефонах
для справок),  адресах сайтов в  сети  Интернет,  адресах  электронной
почты:
     Министерство расположено по адресу:
     369000, Карачаево-Черкесская   Республика,   г.   Черкесск,   Дом
Правительства,  пр.  Ленина,1,  2-й этаж,  Министерство образования  и
науки Карачаево-Черкесской Республики.
     Справочные телефоны   Министерства:   (8782)   25-37-57,   (8782)
25-40-64.
     Адрес электронной почты Министерства: [email protected]
     Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.obrazovanie09.
ru
     Отдел по  надзору  и  контролю  в  сфере образования Министерства
(далее - Отдел) расположен  по  адресу:  369000,  Карачаево-Черкесская
Республика,  г.  Черкесск,  Дом Правительства,  пр.  Ленина,1, 2 этаж,
кабинет 251.
     Справочные телефоны Отдела: (8782) 25-37-57, (8782) 25-52-21.
     Адрес электронной почты Отдела: [email protected]
     3.2. Сведения о графике (режиме) работы:
     Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется:
     понедельник, среда, пятница - с 11.00 до 18.00 часов.
     Перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.
     Устное  информирование  и  консультирование   по   предоставлению
государственной услуги осуществляется:
     понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00 часов.
     Перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.
     Суббота, воскресенье - выходные дни.
     4. Информация о предоставлении  государственной  услуги  является
открытой  и  может  быть  получена  при  обращении  в  Министерство по
телефону,   электронной    почте,    посредством    единого    портала
государственных  и  муниципальных  услуг  в сети Интернет,  при личном
приеме, путем обращения в письменной форме.
     4.1. Лица,  обратившиеся в Министерство непосредственно или путем
использования средств телефонной связи, информируются:
     а) о  перечне документов,  необходимых для предоставления услуги,
их комплектности (достаточности);
     б) о   правильности   оформления   документов,   необходимых  для
предоставления услуги;
     в) о порядке,  сроках подтверждения документов об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях;
     г) о    размере   государственной   пошлины   за   предоставление
государственной услуги.
     4.2. При   информировании   по  письменным  обращениям  ответ  на
обращение направляется почтой  в  адрес  заявителя,  заинтересованного
лица   в  срок,  не  превышающий  тридцати  календарных  дней  со  дня
регистрации письменного обращения.
     Заявитель в   своем   письменном   обращении   в  соответствии  с
требованиями Федерального закона    порядке  рассмотрения  обращений
граждан  в  Российской Федерации" в обязательном порядке указывает или
наименование Министерства, или фамилию, имя, отчество соответствующего
должностного лица,  или должность соответствующего лица,  а также свои
фамилию,  имя,  отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по
которому  должны  быть  направлены ответ,  уведомление о переадресации
обращения,  излагает суть предложения,  заявления или  жалобы,  ставит
личную подпись и дату.
     В случае необходимости в подтверждение  своих  доводов  заявитель
прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.
     4.3. При  ответах  на  телефонные  звонки  и   устные   обращения
сотрудники  подробно  и  в  вежливой  (корректной)  форме  информируют
обратившихся по интересующим их вопросам.  Ответ на телефонный  звонок
должен  начинаться  с  информации  о  наименовании  органа,  в который
позвонил заявитель,  и представления сотрудника, принявшего телефонный
звонок.
     4.4. При   личном   приеме   заявитель,   заинтересованное   лицо
предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
     В случае   если   изложенные   в   устном   обращении   факты   и
обстоятельства   являются   очевидными  и  не  требуют  дополнительной
проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно
в ходе личного приема.  В остальных случаях дается письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
     При информировании   заявителя,   посредством  личного  обращения
сотрудник,  ответственный  за  такое   информирование,   должен   дать
исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя, заинтересованного
лица вопросы.
     В случае если в обращении содержатся вопросы,  решение которых не
входит в компетенцию Министерства,  гражданину дается разъяснение куда
и  в  каком  порядке  ему  следует  обратиться.  В ходе личного приема
заявителю может быть отказано  в  дальнейшем  рассмотрении  обращения,
если  ему  ранее  был  дан  ответ по существу поставленных в обращении
вопросов.
     4.5. Консультации    (справки)    по    вопросам   предоставления
государственной услуги  осуществляются  сотрудниками,  отвечающими  за
предоставление государственной услуги.
     4.6. Размещение  информации  о   предоставлении   государственной
услуги  осуществляется  в  форме  документов на бумажных носителях и в
электронной форме.
     Информация о предоставлении государственной услуги размещается на
информационных стендах в Отделе,  на официальном сайте Министерства  в
сети  Интернет,  на  едином  портале  государственных  и муниципальных
услуг.
     4.7. На  информационных  стендах  в Отделе,  на официальном сайте
Министерства в сети Интернет,  на  едином  портале  государственных  и
муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
     информация о порядке предоставления государственной услуги;
     извлечения из   нормативных   правовых   актов,  регламентирующих
предоставление государственной услуги;
     перечень документов,   представляемых  для  получения  результата
государственной услуги;
     формы и образцы документов для заполнения;
     ссылка на  сайт  для  проверки  статуса  поданного  заявления   о
подтверждении  документов об образовании,  об ученых степенях и ученых
званиях;
     права и обязанности заявителей и Министерства.

 

          2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

     1. Наименование  государственной  услуги - государственная услуга
по подтверждению  документов  установленного  в  Российской  Федерации
государственного  образца об образовании,  об ученых степенях и ученых
званиях,  а также выданных в РСФСР и Российской  Федерации  документов
установленного  в  СССР  государственного  образца об образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях (далее - документы об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях).
     2. Предоставление   государственной   услуги   по   подтверждению
документов государственного образца об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях  (далее  -  государственная  услуга)  непосредственно
осуществляет ведущий специалист-эксперт отдела по надзору и контролю в
сфере образования (далее - специалист).
     3. Результаты предоставления государственной услуги.
     3.1. Результатом  подтверждения  документов  об  образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях является проставление на них апостиля
в  соответствии  с  Конвенцией,  отменяющей   требование   легализации
иностранных  официальных  документов,  или  выдача решения об отказе в
предоставлении государственной услуги.
     4. Сроки предоставления государственной услуги.
     4.1. Предоставление  государственной  услуги   осуществляется   в
течение всего календарного года.
     4.2. Сроки рассмотрения вопроса о предоставлении  государственной
услуги.
     4.2.1. Срок рассмотрения вопроса  о  подтверждении  документа  об
образовании,  об ученых степенях и ученых званиях и принятия решения о
проставлении апостиля или об отказе  в  подтверждении  представленного
документа составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к
нему документов к рассмотрению по существу.
     5. Предоставление   государственной   услуги   осуществляется   в
соответствии с:
     Конвенцией,   отменяющей   требование   легализации   иностранных
официальных  документов  (заключена  в  Гааге  5  октября  1961  года;
вступила  в  силу  для  Российской  Федерации  31  мая  1992  года   в
соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991
года N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской  конвенции  1961  года,
отменяющей требование легализации иностранных официальных документов";
     Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая);
     Законом Российской  Федерации  от  10  июля  1992  года  N 3266-1
"Об образовании";
     Законом СССР от 24 июня 1991  года  N 2261-I  "О порядке  вывоза,
пересылки и истребования личных  документов  советских  и  иностранных
граждан и лиц без гражданства из СССР за границу";
     Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем  и
послевузовском профессиональном образовании";
     Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной
цифровой подписи";
     Федеральным  законом  от  2  мая  2006  года  N 59-ФЗ  "О порядке
рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
     Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации";
     Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
     постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая  2011
года N 373 "О разработке и  утверждении  административных  регламентов
исполнения  государственных  функций  и  административных  регламентов
предоставления государственных услуг";
     Планом  перехода  на  предоставление  государственных   услуг   и
исполнение государственных функций  в  электронном  виде  федеральными
органами    исполнительной    власти,    утвержденным    распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 1555-р;
     постановлением Правительства Российской  Федерации  от  11  марта
2011 года N 165 "О подтверждении документов  государственного  образца
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях";
     Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 26 мая  2010

года  N 65  "Об утверждении   Положения   и   структуры   Министерства
образования и науки Карачаево-Черкесской Республики".
     6. Перечень документов,  представляемых  заявителем,  порядок  их
представления.
     6.1. Заявление и  прилагаемые  к  нему  документы  представляются
заявителем в Министерство лично  или  направляются  заказным  почтовым
отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или  в  форме
электронного    документа    с    использованием    информационно    -
телекоммуникационных  сетей  общего  пользования,  в  том  числе  сети
Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
     6.1.1. В  заявлении  (приложение  2  к   настоящему   Регламенту)
указываются следующие сведения:
     а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
     б) фамилия, имя и отчество (последнее - при  наличии)  обладателя
документа, представленного к подтверждению (в случае, если  обладатель
указанного документа не является заявителем);
     в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
     г) реквизиты  документа,  удостоверяющего   личность   обладателя
документа, представленного к подтверждению (в случае, если  обладатель
указанного документа не является заявителем);
     д) наименование и реквизиты документа об образовании,  об  ученых
степенях и ученых званиях;
     е) указание о согласии  заявителя  документа,  представленного  к
подтверждению  на  обработку  персональных  данных,   содержащихся   в
заявлении и прилагаемых к нему документах,  в  порядке,  установленном
Федеральным законом "О персональных данных".
     6.1.2. Заявление оформляется по форме  собственноручно  ручкой  с
пастой или чернилами одного цвета (черного,  синего  или  фиолетового)
без  исправлений  и  помарок.  В  случае  если  заявление  подается  в
электронном виде с  использованием  информационно-телекоммуникационных
сетей общего пользования, в том числе единого портала  государственных
и муниципальных услуг, заявитель ставит электронную  цифровую  подпись
или иной аналог собственноручной подписи.
     6.2. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные Правилами
подтверждения документов государственного образца об  образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях.
     6.2.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
     а) оригинал документа, представленного к подтверждению;
     б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
     в) копия   документа,   удостоверяющего    личность    обладателя
документа, представленного к подтверждению (в случае, если  обладатель
указанного документа не является заявителем);
     г) оригинал  и  (или)  заверенная  копия   и   копия   документа,
подтверждающего изменение фамилии и  (или)  имени,  и  (или)  отчества
обладателя   документа,   представленного    к    подтверждению    при
несоответствии фамилии и (или) имени, и (или)  отчества,  указанных  в
этом документе, паспортным данным его обладателя;
     д) доверенность (в случае, если заявитель не является обладателем
документа, представленного к подтверждению).
     6.2.2. В случае если документы, предусмотренные подпунктом 6.2.1.
раздела 2 настоящего Регламента, составлены на иностранном языке,  они
представляются с переводом на русский язык.
     6.3. Взаимодействие Министерства и заявителя может осуществляться
в  электронном  виде  посредством   информационно-телекоммуникационных
сетей общего пользования,  включая  единый  портал  государственных  и
муниципальных услуг. В этом случае оригинал документа об  образовании,
об ученых степенях и  ученых  званиях  представляется  заявителем  для
проставления   на   нем   апостиля   после   подтверждения   сведений,
содержащихся в представленном документе.
     6.4. Заявитель может  получить  информацию  о  статусе  обработки
поданного заявления на сайте в  сети  Интернет.  Ссылка  на  сайт  для
проверки статуса заявлений о подтверждении документов об  образовании,
об ученых степенях и ученых званиях размещается на  официальном  сайте
Министерства в разделе "Подтверждение документов об образовании".  Для
получения данной информации необходимо указать  регистрационный  номер
заявления и дату его принятия к рассмотрению по  существу.  Информация
предоставляется  только  о  тех  заявлениях,  обработка   которых   не
завершена  полностью  (по  которым  еще  не  зарегистрирована   выдача
апостиля заявителю).
     6.5. Министерство не вправе требовать от заявителя:
     представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено  нормативными
правовыми актами,  регулирующими  отношения,  возникающие  в  связи  с
предоставлением государственной услуги;
     представления  документов  и  информации,  которые  находятся   в
распоряжении органов,  предоставляющих  государственную  услугу,  иных
государственных   органов,   органов   местного    самоуправления    и
организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  нормативными   правовыми   актами   субъектов   Российской
Федерации и муниципальными актами.
     7. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
     7.1. Министерство отказывает заявителю в  принятии  документов  к
рассмотрению по существу при наличии одного из следующих оснований:
     1) представленные документы не соответствуют перечню  документов,
в отношении которых предоставляется  государственная  услуга,  или  не
относятся к компетенции Министерства;
     2) в случае представления заявления  и  документов  заявителем  в
объеме,  не  соответствующем  пункту   6.2.   раздела   2   настоящего
Регламента, или заявления и документов, оформление и (или)  заполнение
которых  не  соответствует  подпункту  6.1.2.  раздела  2   настоящего
Регламента.
     7.2. Министерство отказывает в предоставлении услуги при  наличии
одного из следующих оснований:
     1) документ, представленный к подтверждению, не является выданным
в Российской Федерации или РСФСР документом государственного  образца,
установленного на момент его выдачи;
     2) на документе, представленном к подтверждению, отсутствует хотя
бы один из  реквизитов,  наличие  которого  согласно  законодательству
Российской  Федерации  или  СССР  в   области   образования   являлось
обязательным на момент его выдачи;
     3) должностное лицо,  подписавшее  документ  об  образовании,  об
ученых степенях и ученых  званиях,  не  обладало  полномочием  на  его
подписание;
     4) подпись должностного лица и (или) оттиск печати  на  документе
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях  не  соответствуют
образцам, предоставленным образовательным учреждением;
     5) организация, указанная в документе об образовании,  об  ученых
степенях  и  ученых  званиях  в  качестве  выдавшей  его,  представила
информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному  в
нем в качестве его обладателя.
     8. Платность предоставления государственной услуги.
     8.1. За  проставление   апостиля   уплачивается   государственная
пошлина  в  порядке,  предусмотренном   законодательством   Российской
Федерации о налогах и сборах  за  каждый  документ,  представленный  к
подтверждению.
     8.2. На основании статьи 333.18  главы  25.3  Налогового  кодекса
Российской Федерации (часть вторая)  при  обращении  за  проставлением
апостиля плательщик уплачивает государственную пошлину до проставления
апостиля.   Факт   уплаты   государственной    пошлины    плательщиком
подтверждается квитанцией, выдаваемой плательщику банком.
     8.3. Документ, подтверждающий уплату государственной  пошлины  за
проставление апостиля, представляется  в  Министерство  по  усмотрению
заявителя в следующих вариантах:
     при  представлении  заявления  о   подтверждении   документа   об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
     во  время  рассмотрения  вопроса  о  подтверждении  документа  об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
     8.4. При  подаче   заявления   о   подтверждении   документа   об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях, в форме электронного
документа с использованием информационно - телекоммуникационных  сетей
общего пользования, в том  числе  единого  портала  государственных  и
муниципальных услуг, документ об  уплате  государственной  пошлины  за
проставление  апостиля  может  быть  направлен  заявителем   в   форме
электронного    документа    с    использованием    информационно    -
телекоммуникационных сетей общего пользования,  в  том  числе  единого
портала государственных и муниципальных услуг.
     9. Максимальное время ожидания в очереди  при  подаче  документов
составляет   20   минут    на    одного    посетителя;    максимальная
продолжительность  приема   у   специалиста,   осуществляющего   прием
документов, составляет 20 минут.
     Максимальное время ожидания в очереди  при  получении  документов
составляет   10   минут    на    одного    посетителя;    максимальная
продолжительность  приема  у   специалиста,   осуществляющего   выдачу
документов, составляет 10 минут.
     10. Срок   регистрации   запроса   заявителя   о   предоставлении
государственной услуги.
     При подаче заявления о предоставлении  государственной  услуги  и
прилагаемых к нему документов непосредственно в Министерство на  копии
заявления  проставляется  регистрационный  номер  с   указанием   даты
поступления документов. Регистрация заявления  и  прилагаемых  к  нему
документов осуществляется в день их поступления от заявителя.
     При подаче заявления в электронном виде посредством информационно
- телекоммуникационных сетей общего  пользования,  в  том  числе  сети
Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг,
регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в
день  их  поступления.  Заявителю  направляется  копия   заявления   с
проставленным регистрационным номером и с указанием  даты  поступления
документов в Министерство по почте и в электронном виде.
     11. Требования к местам предоставления государственной услуги.
     11.1. Здания  (строения),  в  которых  расположены  Министерство,
Отдел,   должны   соответствовать   всем   требованиям  к  обеспечению
безопасности труда.  Присутственные места оборудуются  противопожарной
системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
     Помещения Министерства           должны           соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
     11.2. На    территории,    прилегающей    к     месторасположению
Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
     11.3. Здания  (строения),  в  которых  расположено  Министерство,
должны быть оборудованы входом для  свободного  доступа  заявителей  в
помещение.
     11.4. Центральный  вход  в  здание   Министерства   должен   быть
оборудован  информационной  табличкой  (вывеской)  с указанием полного
наименования.
     11.5. В   помещениях   Отдела,   предназначенных   для  работы  с
заявителями,   размещаются   информационные   стенды,   обеспечивающие
получение  заявителями  информации  о  предоставлении  государственной
услуги.
     11.6. Места  ожидания приема,  места сдачи и получения документов
заявителями,  места  для  информирования   заявителей   и   заполнения
необходимых  документов  оборудуются  стульями  (креслами) и столами и
обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
     11.7. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную
услугу, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью
доступа  к  необходимым  информационным   базам   данных,   печатающим
устройством и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в  полном
объеме организовать предоставление государственной услуги.
     11.8. Помещения,     предназначенные      для      предоставления
государственной услуги,  обозначаются  соответствующими  табличками  с
указанием    номера    кабинета,     наименования     соответствующего
подразделения,  фамилии,  имени,  отчества,   наименования   должности
специалиста, предоставляющего государственную услугу.
     12. Показатели доступности и качества государственной услуги:
     сокращение реального срока получения услуги;
     сокращение среднего времени  ожидания  в  очереди  при  обращении
граждан за получением государственной услуги;
     обеспечение  электронного   взаимодействия   с   заявителем   при
предоставлении государственной услуги.
     13. В целях подтверждения сведений, представленных  заявителем  и
получения  образца  подписи  и  оттиска   печати,   которой   скреплен
представленный документ, Министерство  осуществляет  взаимодействие  с
учреждением или организацией, которая выдала  представленный  документ
об  образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых  званиях  (далее   -
образовательные учреждения (организации)).
     13.1. Взаимодействие  осуществляется  с  помощью  почты,  средств
факсимильной   связи,   в   электронной   форме,   с    использованием
информационно-телекоммуникационных сетей  общего  пользования,  в  том
числе  сети  Интернет,  включая  единый   портал   государственных   и
муниципальных услуг.
     13.2. Образовательные учреждения (организации) в  соответствии  с
требованиями  Правил подтверждения документов государственного образца
об образовании,  об ученых степенях  и  ученых  званиях  предоставляют
сведения  о  заявителе по запросу Министерства в срок,  не превышающий
пяти рабочих дней со дня получения запроса (в том числе  направленного
средствами факсимильной связи или в форме электронного документа).

 

           3. Состав, последовательность и сроки выполнения
           административных процедур, требования к порядку
          их выполнения, в том числе особенности выполнения
            административных процедур в электронной форме

 

     1. Предоставление  государственной   услуги   включает   в   себя
следующие административные действия:
     прием  и   регистрация   представленного   заявления   и   пакета
документов;
     рассмотрение вопроса о  принятии  документов  к  рассмотрению  по
существу;
     проверка  сведений,  указанных  в  документе,  представленном   к
подтверждению;
     направление запроса в организацию, которая выдала  представленный
документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
     отказ  в  подтверждении  документа  об  образовании,  об   ученых
степенях и ученых званиях;
     оформление апостиля;
     передача оригинала документа об образовании, об ученых степенях и
ученых званиях заявителю.
     1.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления
государственной услуги  осуществляется  государственными  гражданскими
служащими  Министерства  (далее  -  специалисты)  в   соответствии   с
установленным распределением должностных обязанностей.
     2. Блок-схема  последовательности  действий  при   предоставлении
государственной  услуги  приведена  в  приложении   1   к   настоящему
Регламенту.
     3. Прием  заявлений  о  предоставлении  услуги  по  подтверждению
документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
     3.1. Заявление и документы в Министерство могут быть поданы:
     на бумажном носителе лично обладателем документа об  образовании,
об ученых степенях и ученых званиях или его  законным  представителем,
или   уполномоченным   обладателя   документа   либо   его    законным
представителем, действующим на основании оформленной доверенности;
     на бумажном носителе по почте (через  операторов  почтовой  связи
общего пользования почтовым отправлением с уведомлением о  вручении  и
описью вложения); в  форме  электронных  документов  с  использованием
информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования,  в  том
числе  сети  Интернет,  включая  единый   портал   государственных   и
муниципальных услуг.
     3.2. В случае если документы были получены в  электронной  форме,
Министерство обязано обеспечить осуществление в электронной форме:
     приема и рассмотрения заявлений и уведомлений;
     ведения личного дела заявителя;
     возможности для заявителя дистанционно отслеживать стадии дела по
подтверждению документов.
     3.3. Прием и регистрация поступления документов в Министерство
     Критерии принятия решения: поступление заявления и  документов  в
Министерство.
     Результат административного  действия:  регистрация  заявления  и
документов в Журнале регистрации документов об образовании, об  ученых
степенях и ученых званиях.
     3.3.1. Заявления  и  прилагаемые  к   нему   документы   в   день
поступления в  Министерство  принимаются  специалистом  по  заявлению,
копия которого с отметкой о дате  поступления  указанных  заявлений  и
документов вручается (в день поступления  документов  в  Министерство)
или направляется (не позднее одного рабочего дня, следующего  за  днем
поступления документов в Министерство) заявителю почтовым отправлением
с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
     Поступившие в Министерство  документы  регистрируются  в  Журнале
регистрации документов об образовании, об  ученых  степенях  и  ученых
званиях в день их поступления в Министерство.
     3.4. Рассмотрение вопроса о принятии документов к рассмотрению по
существу.
     Критерии принятия решения: отнесение  данного  вида  документа  к
компетенции Министерства, представление полного комплекта  документов,
перечень  которого  установлен  Правилами   подтверждения   документов
государственного образца об образовании, об ученых степенях  и  ученых
званиях, и настоящим  Регламентом,  правильность  оформления  и  (или)
заполнения заявления и прилагаемых к нему документов, соответствие  их
оформления и (или) заполнения требованиям).
     Результат  административного  действия:  принятие   заявления   к
рассмотрению  по  существу  или  отказ   в   принятии   документов   к
рассмотрению по существу.
     3.4.1. Специалист Министерства  в  течение  десяти  дней  со  дня
регистрации поступления документов в Министерство проводит их проверку
на предмет:
     1) отнесения    представленного    документа    к     компетенции
Министерства;
     2) соответствия документа об образовании, об  ученых  степенях  и
ученых званиях перечню документов, в отношении которых  осуществляется
государственная услуга;
     3) правильности  оформления  и  (или)  заполнения   заявления   и
прилагаемых к нему документов;
     4) наличия полного комплекта документов.
     3.4.2. Если  заявление  и  прилагаемые  к   нему   документы   не
соответствуют одному или нескольким требованиям, указанным в подпункте
3.4.1.  раздела  3  настоящего  Регламента,  специалист   Министерства
готовит  проект  уведомления  об  отказе  в  принятии   документов   к
рассмотрению по существу и  о  возврате  документов  (приложение  3  к
настоящему Регламенту).
     3.4.3. Подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в
принятии  документов  к  рассмотрению  по  существу   и   о   возврате
документов.
     Специалист Министерства в течение указанного  в  подпункте  3.4.1
раздела  3  настоящего  Регламента   десятидневного   срока   со   дня
регистрации  поступления  документов  в  Министерство  готовит  проект
уведомления  Министерства  об   отказе   в   принятии   документов   к
рассмотрению по существу с указанием мотивированной причины  отказа  в
случае, если:
     заявитель представил  документы,  не  относящиеся  к  компетенции
Министерства;
     документы об образовании, об ученых степенях и ученых званиях  не
соответствуют перечню документов, в отношении  которых  осуществляется
государственная услуга;
     заявление и документы, представлены не в полном объеме, оформлены
и (или) заполнены не в соответствии с пунктом 6 раздела  2  настоящего
Регламента.
     В  день  подготовки  проекта  указанного  уведомления  специалист
Министерства передает его на согласование начальнику. Начальник Отдела
в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления  к  нему
указанного  проекта  уведомления,  согласовывает  его  и  передает  на
рассмотрение и подпись Министру. Министр  в  течение  одного  рабочего
дня,  следующего  за  днем  поступления  к  нему  проекта   указанного
уведомления, рассматривает и подписывает его.
     Уведомление об отказе в принятии  документов  к  рассмотрению  по
существу  и  о  возврате  документов  с   приложением   представленных
документов  направляется  (вручается)  заявителю  в   течение   одного
рабочего дня, следующего за  днем  его  подписания  Министром,  но  не
позднее  истечения  десяти  дней  с   даты   регистрации   поступления
документов в Министерство.
     При представлении документов  на  бумажном  носителе  уведомление
Министерства  об  отказе  в  принятии  документов  к  рассмотрению  по
существу  с   приложением   представленных   документов   направляется
заявителю на  бумажном  носителе  по  почте  с  описью  или  вручается
заявителю лично.
     При  представлении  документов  в  электронном  виде  уведомление
Министерства  об  отказе  в  принятии  документов  к  рассмотрению  по
существу  и  о  возврате  документов  с   приложением   представленных
документов направляется заявителю на бумажном носителе по  почте  и  в
электронном виде посредством информационно-телекоммуникационных  сетей
общего  пользования,   включая   единый   портал   государственных   и
муниципальных услуг.
     3.4.4. Принятие документов к рассмотрению по существу.
     3.4.4.1. Специалист в день поступления документов в  Министерство
вносит:
     запись в Журнал регистрации документов об образовании, об  ученых
степенях  и  ученых  званиях  о   дате   регистрации   поступления   в
Министерство документов и дате принятия документов к  рассмотрению  по
существу;
     в  копию  заявления  регистрационный  номер  и  дату  принятия  к
рассмотрению по существу.
     3.4.4.2. В  случае  первоначального  предоставления  заявления  и
прилагаемых к нему документов в полном объеме правильно оформленных  и
(или) заполненных, дата принятия документов к рассмотрению по существу
соответствует дате принятия документов в Министерство.
     Копия  заявления  с  указанием  регистрационного  номера  и  даты
принятия   документов   к   рассмотрению   по    существу    вручается
(направляется) заявителю.
     При представлении документов на бумажном носителе копия заявления
с указанием регистрационного  номера  и  даты  принятия  документов  к
рассмотрению по существу вручается лично или направляется заявителю по
почте.
     При представлении документов в электронном виде копия заявления с
указанием  регистрационного  номера  и  даты  принятия  документов   к
рассмотрению по существу направляется заявителю на  бумажном  носителе
по  почте  и  в   электронном   виде   посредством   информационно   -
телекоммуникационных  сетей  общего  пользования,  в  том  числе  сети
Интернет.
     3.5. Внесение  информации  о  заявителе   и   представленном   им
документе  в  прикладной  модуль   "региональный   реестр   апостилей"
информационной системы "Типовое решение  для  территориальных  органов
контроля и надзора в сфере образования"  (далее  -  прикладной  модуль
"региональный реестр апостилей").
     Критерии принятия решения: принятие документов к рассмотрению  по
существу.
     Назначение специалиста, ответственного за работу  с  документами,
внесение информации  о  заявителе  и  представленном  им  документе  в
прикладной модуль "региональный реестр апостилей".
     3.5.1. Специалист в день внесения записи о принятии документов  к
рассмотрению  по  существу  в   Журнал   регистрации   документов   об
образовании, об ученых степенях и ученых  званиях  передает  документы
начальнику Отдела.
     3.5.2. Специалист в течение одного рабочего дня вносит информацию
о  заявителе  и  представленном  им  документе  в  прикладной   модуль
"региональный реестр апостилей".
     4. Рассмотрение   вопроса   о   подтверждении    документов    об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
     Критерии принятия решения:  внесение  информации  о  заявителе  и
представленном им документе в прикладной модуль  "региональный  реестр
апостилей".
     Результат  административного   действия:   проверка   полноты   и
достоверности сведений, содержащихся в представленном документе.
     4.1. При  рассмотрении  вопроса  о  подтверждении  документа   об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется:
     а) установление наличия в документе  об  образовании,  об  ученых
степенях и ученых званиях всех реквизитов,  наличие  которых  согласно
законодательству Российской Федерации или СССР в  области  образования
являлось обязательным на момент его выдачи;
     б) установление соответствия формы представленного  документа  об
образовании, об ученых степенях  и  ученых  званиях  форме  документов
государственного образца об образовании, об ученых степенях  и  ученых
званиях, установленной на момент его выдачи;
     в) определение подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего
документ об образовании, об ученых степенях и  ученых  званиях,  права
его подписи;
     г) определение подлинности печати, которой скреплен  документ  об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
     д) установление факта выдачи документа об образовании, об  ученых
степенях и ученых званиях лицу, указанному в этом документе в качестве
его обладателя.
     Проверка указанных сведений проводится путем:
     сопоставления формы документа об образовании, об ученых  степенях
и ученых званиях с  формами  документов  государственного  образца  об
образовании, об ученых степенях и ученых  званиях,  установленными  на
момент выдачи представленного документа;
     использования  данных,   содержащихся   в   федеральном   реестре
документов государственного образца об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях;
     получения необходимых заключений и (или) подтверждений  сведений,
представленных заявителем в процессе  осуществления  межведомственного
взаимодействия с образовательными учреждениями (организациями).
     4.2. Рассмотрение документов по существу.
     Критерии принятия решения: поступление документов  от  начальника
Отдела к специалисту.
     Результат  административного   действия:   проведение   проверки,
подготовка запроса в образовательное учреждение (организацию).
     Специалист  в  течение  семи  дней  со  дня  поступления  к  нему
документов от начальника Отдела для рассмотрения по  существу  в  ходе
проведения проверки, указанной в подпункте 4.1. раздела  3  настоящего
Регламента:
     устанавливает соответствие формы  документа  об  образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях  формам  документов  государственного
образца  об  образовании,  об  ученых  степенях  и   ученых   званиях,
установленным на момент выдачи представленного документа;
     проводит визуальное  изучение  оттиска  печати  на  документе  об
образовании, об ученых степенях и  ученых  званиях  (наличие  четкости
изображения  элементов  оттиска;   отсутствие   визуально   различимых
выдавливаний  краски  за  края  контура  рисунка  оттиска;  отсутствие
искажений деталей оттиска, "смазываний", "стираний");
     проверяет   отсутствие   подчисток,    приписок,    неоговоренных
исправлений в документе об образовании, об ученых  степенях  и  ученых
званиях;
     готовит  проекты  соответствующих  запросов   в   образовательные
учреждения (организации).
     В день подготовки указанных запросов специалист  передает  их  на
рассмотрение и подпись Министру.
     Министр рассматривает и подписывает проекты указанных запросов  в
течение двух рабочих дней со дня их поступления к нему.
     Запросы направляются в образовательные  учреждения  (организации)
не позднее одного рабочего  дня,  следующего  за  днем  их  подписания
Министром.
     4.3. Предоставление  образовательным  учреждением  (организацией)
данных, подтверждающих факт  достоверности  сведений,  содержащихся  в
документе, представленном к подтверждению.
     Критерии принятия решения: подтверждение достоверности сведений о
заявителе,  установление  факта  выдачи   указанного   документа   его
обладателю, получение образца подписи и  подтверждение  полномочий  на
право  подписи  конкретного  должностного  лица,   подписавшего   этот
документ, получение образца оттиска  печати,  которой  скреплен  такой
документ.
     Результат административного действия: направление  уведомления  о
необходимости представления оригинала  документа  об  образовании,  об
ученых  степенях  и  ученых  званиях  (приложение   4   к   настоящему
Регламенту), оформление апостиля.
     4.3.1. При   представлении   документов   в   электронном    виде
посредством    информационно-телекоммуникационных     сетей     общего
пользования  специалист  в  течение   трех   рабочих   дней   со   дня
подтверждения достоверности  сведений  о  заявителе  готовит  в  адрес
заявителя проект уведомления о необходимости  представления  оригинала
документа об образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых  званиях  и
передает его на рассмотрение и подпись начальнику Отдела  в  день  его
подготовки.   Проект   указанного   уведомления   рассматривается    и
подписывается начальником Отдела в течение двух рабочих  дней  со  дня
его поступления к  нему.  Уведомление  о  необходимости  представления
оригинала документа  об  образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых
званиях направляется заявителю  по  месту  его  нахождения  в  течение
одного рабочего дня, следующего за днем  его  подписания,  начальником
Отдела.
     Уведомление о необходимости представления оригинала документа  об
образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых   званиях   направляется
заявителю по почте и в электронном виде.
     4.3.2. Предоставление государственной  услуги  приостанавливается
до   момента   представления   заявителем   оригинала   документа   об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
     4.3.3. После представления оригинала документа об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях осуществляется оформление апостиля  в
соответствии с пунктом 5 раздела 3 настоящего Регламента.
     4.4. Неподтверждение  достоверности  сведений  о   документе   об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях и о заявителе.
     Критерии принятия решения: неподтверждение достоверности сведений
о документе об образовании, об ученых степенях и ученых  званиях  и  о
заявителе.
     Результат  административного  действия:  отказ   в   проставлении
апостиля.
     4.4.1. Министерство   отказывает   заявителю   в    подтверждении
документа об образовании, об  ученых  степенях  и  ученых  званиях  по
следующим основаниям:
     а) документ об образовании, об ученых степенях и  ученых  званиях
не является выданным  в  Российской  Федерации  или  РСФСР  документом
государственного образца, установленного на момент его выдачи;
     б) на документе об  образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых
званиях отсутствует хотя  бы  один  из  реквизитов,  наличие  которого
согласно законодательству Российской  Федерации  или  СССР  в  области
образования являлось обязательным на момент его выдачи;
     в) должностное лицо,  подписавшее  документ  об  образовании,  об
ученых степенях и ученых  званиях,  не  обладало  полномочием  на  его
подписание;
     г) подпись должностного лица и (или) оттиск печати  на  документе
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях  не  соответствуют
образцам, имеющимся в органе исполнительной власти субъекта Российской
Федерации;
     д) образовательное   учреждение   (организация),   указанное    в
документе об образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых  званиях  в
качестве выдавшей  его,  представило  информацию  о  том,  что  данный
документ  не  был  выдан  лицу,  указанному  в  нем  в  качестве   его
обладателя.
     4.4.1.1. Отказ в предоставлении государственной услуги.
     Критерии принятия решения: неподтверждение сведений  о  документе
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и о заявителе.
     Результат    административного    действия:     направление     в
правоохранительные органы информации о заявителе и  представленном  им
документе, направление заявителю мотивированного уведомления об отказе
в предоставлении государственной услуги  (приложение  5  к  настоящему
Регламенту).
     В случае если образовательное учреждение (организация), указанное
в документе об образовании, об ученых  степенях  и  ученых  званиях  в
качестве выдавшей  его,  представило  информацию  о  том,  что  данный
документ  не  был  выдан  лицу,  указанному  в  нем  в  качестве   его
обладателя, Министерство в течение десяти дней:
     направляет соответствующую  информацию  с  приложением  оригинала
этого документа в правоохранительные органы;
     направляет  (выдает)  заявителю  мотивированное  уведомление   об
отказе в предоставлении государственной услуги.
     В    случае    неподтверждения    образовательным     учреждением
(организацией), выдавшим документ, сведений по причине утраты архивных
документов,  факт   выдачи   документа   его   обладателю   признается
неустановленным, специалист Министерства направляет в адрес  заявителя
мотивированное уведомление об отказе в предоставлении  государственной
услуги.
     4.4.2. Специалист в течение двух рабочих дней  со  дня  получения
ответа из образовательного учреждения (организации)  готовит  в  адрес
заявителя   проект   уведомления   об    отказе    в    предоставлении
государственной услуги  и  передает  его  на  согласование  начальнику
Отдела.
     В  день  подготовки  проекта  указанного  уведомления  специалист
Министерства передает его на согласование начальнику Отдела. Начальник
Отдела в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления к
нему указанного проекта уведомления, согласовывает его и  передает  на
рассмотрение и подпись Министру. Министр  в  течение  одного  рабочего
дня,  следующего  за  днем  поступления  к  нему  проекта   указанного
уведомления, рассматривает и подписывает его.
     Уведомление об отказе в предоставлении государственной  услуги  с
комплектом  документов  направляется  заявителю   в   течение   одного
рабочего  дня, следующего за днем  его  подписания  Министром,  но  не
позднее окончания срока,  указанного  в  подпункте  4.2.1.  раздела  2
настоящего Регламента.
     При представлении документов на бумажном носителе уведомление  об
отказе в предоставлении государственной услуги с комплектом документов
направляется заявителю на бумажном носителе по почте.
     При представлении документов в электронном  виде  уведомление  об
отказе в предоставлении государственной услуги направляется  заявителю
по почте и в электронном виде.
     5. Оформление апостиля.
     Критерии принятия решения: подтверждение сведений о документе  об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях и о заявителе.
     Результат административного действия: оформление апостиля.
     5.1. В случае подтверждения достоверности сведений  о  заявителе,
содержащихся в представленных им заявлении и документах  (установления
соответствия сведений о заявителе, содержащихся  в  представленных  им
заявлении  и  документах,  сведениям,  представленным  образовательным
учреждением  (организацией)  по  запросу  Министерства),   специалист,
ответственный  за  работу  с  документами  и  рассмотрение  вопроса  о
подтверждении документов об образовании, об ученых степенях  и  ученых
званиях, в течении  пяти  рабочих  дней  со  дня  установления  такого
соответствия:
     вносит  данные,   предоставленные   образовательным   учреждением
(организацией), в прикладной модуль "региональный реестр апостилей";
     получает регистрационный номер апостиля;
     формирует бланк апостиля и осуществляет техническое оформление  в
соответствии с технологией подтверждения документов об образовании, об
ученых  степенях  и  ученых  званий   (приложение   6   к   настоящему
Регламенту);
     регистрирует  апостиль  в  Журнале  регистрации   документов   об
образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых  званиях   с   указанием
регистрационного номера апостиля,  даты  его  удостоверения,  фамилии,
имени, отчества и должности лица, подписавшего апостиль.
     5.2. Оформленный апостиль в течение двух рабочих дней со дня  его
подготовки передается на подпись Министру (заместителю Министра).
     Апостиль  подписывается  Министром  (заместителем   Министра)   в
течение трех рабочих дней с  даты  поступления  к  нему  и  заверяется
печатью Министерства.
     6. Передача  оригинала  документа  об  образовании,   об   ученых
степенях и ученых званиях с апостилем заявителю.
     Критерии   принятия   решения:   подтверждение    документа    об
образовании, об ученых степенях и ученых  званиях  путем  проставления
апостиля.
     Результат   административного   действия:   передача   документа,
представленного к подтверждению, с проставленным апостилем заявителю.
     6.1. Документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
с апостилем выдается заявителю на основании документа, удостоверяющего
личность,  доверенности  обладателя  документа  (для   заявителя,   не
являющегося  обладателем  документа)  и  копии  заявления   о   приеме
документов.   Факт    передачи    заявителю    указанных    документов
регистрируется в Журнале регистрации  документов  об  образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях.
     6.2. При  указании  в  заявлении,  что   заявитель   предпочитает


Информация по документу
Читайте также